Как разобрать бензопилу Партнер?

Перед тем, как разобрать бензопилу, ее тщательно очищают, готовят необходимые инструменты. Под рукой держите выколотку из мягкого материала, шестигранники, дрель аккумуляторную с разными насадками, отвертки, стопор поршня, ключ для сцепления. Его можно изготовить, используя головку соответствующего размера. Понадобятся зажимы и пинцет.

Основы

Не знаете, как разобрать бензопилу Партнер? После очищения ее компрессором, придерживайтесь базового алгоритма действий:

  • демонтаж крышки тормозной цепи;
  • демонтаж пильной гарнитуры;
  • снятие верхней крышки;
  • демонтаж рукоятка устройства;
  • разбор стартера.

Это первый шаг, завершить его рекомендуется повторным очищением (снова использовать компрессор) воздуховода, где могут содержаться части древесной пыли, от которой вы не избавились при первой чистке.

После этого демонтируют:

  • корпус воздушного фильтра;
  • карбюратор.

Чтобы в картер двигателя не попало ничего лишнего, цилиндр впускного окна затыкают тряпкой.

Важно! По желанию глушитель снимают сразу или после демонтажа карбюратора.

На последнем этапе при помощи стопора поршня удаляют маховик и сцепление.

Что важно знать, разбирая бензопилу?

Бензопила в разобранном виде даст возможность быстрее диагностировать неисправность и устранить ее. Но важно придерживаться основных правил при демонтаже каждого рабочего узла устройства.

  1. Откручивать сцепление нужно по ходу движения пильной гарнитуры.
  2. Используйте головку на 13, чтобы демонтировать маховик (почти у всех моделей гайка маховика имеет стандартную резьбу). Крутить нужно против хода часовой стрелки.
  3. Не забудьте об удалении масляного насоса (снять, как только вы удалите сцепление).
  4. Последний этап – раскручивание винтов двигателя. Это позволяет беспрепятственно открепить его от корпуса.

Важно! Иногда для демонтажа маховика нужен специальный съемник. Подойдет и мягкая выколотка, при помощи которой этап разборки бензопилы ускорится.

Выкручивайте гайку, пока она не сравняется с уровнем вала. После этого используйте выколотку и молоток. Нужно одно резкое движение (удар) для того, чтобы безопасно удалить маховик. Многим такая методика покажется варварской, но ею применяют почти все мастера, так как этот способ надежный и проверенный. Маховик отскочит от вала, после чего его снимают вручную, без использования специальных инструментов.

Руководство по разбору пилы

Ломая себе голову над тем, как разобрать бензопилу Штиль, многие забывают о стандартной шпаргалке, с которой процедура займет минимум времени.

  1. На этапе подготовки удаляем все крышки, включая боковую, шину, цепь. Проводим очищение компрессором, используем, при необходимости кисточку, чтобы избавиться от потеков масла, грязи. Тщательно обрабатываем звездочку, самую загрязненную часть инструмента. Иногда используют чистый бензин, чтобы удалить излишки масла.
  2. Снимаем рукоять, которая соединена с корпусом тремя амортизаторами из резины. Чтобы удалить их, сначала во внутренней полости отверткой удаляем заглушки из пластика. Верхний амортизатор может быть самым прочным, поэтому иногда используют мощную отвертку. Откручиваем пару винтов для снятия проволочной тяги.
  3. Снимаем стартер. Как только верхняя крышка удалена, снимаем винты стартера, а затем демонтируем крышки топливного бака и маслобака. Этот этап простой, занимающий минимум времени.
  4. Удаляем маховик, который закреплен надежнее всего. Придерживайтесь рекомендаций профессионалов, и ни в коем случае не фиксируйте маховик, пытаясь избежать его проворачивания (иначе он может повредиться, так как его лопасти не справятся с большим давлением).
  5. Удаляем маслонасос (его привод) и сцепление. Перед тем, как добраться до этого этапа, не забудьте снять звезду (удаляется ведущая). Сделать это можно, устранив из паза вала шайбу стопорного типа. Со звездочкой снимаем игольчатый подшипник. После этого, пользуясь головкой на 19, откручиваем (влево, в направлении шины) сцепление. Выполнив этот шаг точно по инструкции, вы без труда удалите привод масляного насоса и пластину отражения, которые не соединены с валом крепежами.
  6. Демонтируем катушку зажигания вместе с глушителем и карбюратором. Главным помощником станет головка на 8 (также не обойтись без удлинителя). На раскручивание крепежных элементов воздушных фильтров и карбюратора много времени не уйдет. Не забудьте устранить привод системы зажигания вместе с воздушной заслонкой, ее тягой. Эти элементы нужно отсоединить от рычага на двигателе. Глушитель снимается одним движением после того, как были устранены две гайки. По такому же принципу закреплена и катушка зажигания.
  7. Демонтаж двигателя. Стандартно для крепления двигателя используют 4 винта, которые размещены в днище рабочего инструмента. Чтобы провести демонтаж аккуратно, двигатель достают из посадочного места (здесь же находится патрубка из резины). После того, как вы удалили винты, выньте сальник с коленчатым валом, кольцами поршня и подшипниками. Для этого не нужны специальные инструменты. Тем не менее, иногда необходим съемник (в том случае, когда подшипники тупо напрессованы на вал).

Поршень удаляется путем демонтажа поршневого пальца. Это делают после снятия стопорного кольца, используя тонкую отвертку.

Важно! Держите инструкцию по разбору бензопилы, чтобы провести сборку инструмента в обратной последовательности.

Как и любой вид техники, бензопила, какой бы надежной она не казалась, периодически нуждается в ремонте, провести который можно тогда, когда инструмент правильно разобран. Ориентируясь на правила демонтажа основных узлов бензопилы, вы без проблем и риска повреждения важных устройства деталей, проведете разборку для дальнейшего капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию