Как сделать мопед из бензопилы — подробное описание

Не можете отнести себя к числу счастливых владельцев личного автомобиля? Вынуждены передвигаться по городу на общественном транспорте, чем не вполне довольны? Альтернатива есть, и речь идет о создании удобного мопеда собственными руками. С подобным можно комфортно и быстро преодолевать большие расстояния, при этом изначальные траты будут минимальными. Самодельный мопед из бензопилы впечатлит вас своей скоростью и простотой в обслуживании.

Принцип создания

Слово «переделки» далеко не у всех ассоциируется с действительно полезными устройствами. Тем не менее, мопед с двигателем от бензопилы относится к числу таковых. На современном рынке можно найти множество устройств, инструментов необходимых для создания подобного транспорта. Не исключено, что большая их часть уже есть в вашем гараже.

Хотите потратить минимум времени на изготовление мопеда? Нет проблем, для таких мастеров реализуются готовые комплекты. Использовать их нужно, опираясь на предлагаемую схему. По сути все сводится к установке двигателя на велосипед. Несколько простых манипуляций – и альтернатива автомобилю или дорогому мотоциклу готова.

Есть время и желание самостоятельно изготовить практичную переделку из подручных средств? Не отказывайте себе в удовольствии создать собственными руками удобнейшее средство передвижения. Этот метод, помимо всего прочего, позволяет существенно повысить качество готового изделия, так как контроль лежит на мастере по этапам изготовления функционального транспорта.

Самостоятельное создание переделки опять же таки сводится к монтажу силовой установки на обычный велосипед. Важно при этом подойти с вниманием и ответственностью к покупке всех деталей, основных узлов. Задача номер один – выбор хорошего двигателя.

Правила выбора двигателя на самодельный мопед

Важное условие оптимальная мощность силовой установки. Именно на этот показатель следует ориентироваться при выборе двигателя на будущий мопед. Идеальный вариант – двигатель, выдающий номинально 2 лошадиные силы. Если использовать мотор малой мощности, то с большой вероятностью велосипед просто не сдвинется с места.

Если взять основной узел с высокой мощностью, то передвигаться транспорт будет слишком быстро, что опасно для водителя. Мотор на 2 лошадиные силы найти на современном рынке несложно, так как подобными снабжают большую часть садовых инструментов, а также бензиновой техники.

Проведите ревизию, чтобы определить, какой из ненужных вам агрегатов можно разобрать за запчасти, двигатель какой техники станет двигателем нового транспортного средства. Оптимально использовать мотор со старой бензиновой цепной пилы, ту модель, объем которой составляет 50 см3. Важно, чтобы этот показатель не был выше (допускается, чтобы он был ниже, но незначительно).

Важно! Используйте полностью исправный двигатель. Предварительно переберите все его детали, замените старые, изношенные, исключив риск возникновения внезапных поломок.

Что нужно для создания мопеда

Мопед из бензопилы дружба или силового агрегата другого бренда – устройство простое. Для создания такого вида транспорта достаточно прикрепить к обычному велосипеду мотор. А для этого особые навыки не нужны. Другими словами, с этой задачей под силу справиться, не имея образования инженера или слесаря. Нет опыта создания подобных переделок? Не беда. Новичкам будет полезно опираться на чертежи, схемы мопеда, оснащенного мотором бензиновой цепной пилы. А также можно ориентироваться на подробные инструкции в формате видео.

Однако, перед тем, как приступить непосредственно к делу, нужно проверить, есть ли у вас под рукой все необходимые инструменты и приспособления, все, что понадобится при создании мотовелосипеда. Предварительно изучите рекомендованный список крепежных элементов, различных деталей. Убедитесь в том, что у вас имеются таковые. То, чего не достает, купите.

Соответствующие товары можно найти в ближайшем магазине, специализирующемся на продаже продукции для различных транспортных средств. В таких точках продажи реализуются целые комплекты, необходимые для превращения велосипеда в мопед. Такие наборы будут незаменимы для тех, кто не желает тратить на сборку самодельного мотоцикла много времени и сил.

С ними нет необходимости подбирать мотор, который бы подошел водителю по мощности, не придется отдельно искать оптимальные варианты аккумулятора, крепежей, придаточного ремня, торса и прочих элементов. Что касается инструментов, то хорошо иметь под рукой все самые популярные в автомеханике. К числу таковых относятся кусачки, отвертка, плоскогубцы, различные ключи и прочее.

Собрав все необходимое для работы, перейдем к изучению чертежей. Новичкам желательно взять примитивные, предполагающие сборку простого варианта мопеда из бензопилы. Схемы можно найти в интернете. Чем подробнее они будут, тем выше вероятность того, что на изготовление транспортного средства уйдет минимум времени. На этапе монтажа двигателя важно уделить максимум внимания крепежным элементам.

Только так мастер гарантирует надежную фиксацию мотора во время езды на самодельном мотоцикле. Если речь идет о создании транспорта по простейшей схеме, то обойтись можно хомутами, которые размещают в определенных зонах. Используйте такую простую инструкцию:

  1. Установите аккумулятор на трубе (на самой верхней).
  2. Мотор от бензиновой цепной пилы монтируется непосредственно там, где пересекаются подседельная и нижняя труба.
  3. Установите резервуар, предназначенный для топливной смеси, рядом с двигателем.

После этих манипуляций можно переходить ко второму этапу. Второй этап предполагает изготовление и монтаж на велосипед шкивов. Зачем таковые необходимы? Без них не обойтись, так как шкивы нужны для вращения заднего колеса. Именно они приводят его в движение.

Мастеру понадобятся колеса, оснащенные барьером (внешним). При выборе таковых нужно обращать внимание на их размеры. Оптимальный вариант – размер компакт-дисков. Не стоит игнорировать и показатель прочности колесиков. Чем крепче материал, из которого они изготовлены, тем выше надежность деталей. Прочность также является важным фактором выбора элементов крепления.

Устанавливать шкивы несложно. Достаточно закрепить переднее колесико на валу двигателя. Что касается второго, то его нужно соединить с втулкой, размещенной на заднем колесе. Следующий шаг – монтаж на шкивы ремня. Обратите внимание на то, что многие мастера заменяют ремень цепью. С установкой ее проблем возникнуть не должно.

Важно! Учитывайте, что метод монтажа ремня на колесах имеет значение. От того, насколько надежно будет зафиксирован данный элемент, зависит передача усилия от мотора, другими словами, от этого зависит сам процесс езды непосредственно. Если вместо ремня используется цепь, то шкивы нужно заменить шестеренками.

Осталось совсем немного, самый важный этап – подключение мотора. В первую очередь его нужно соединить с аккумулятором, после чего мастер собирает систему зажигания, что предполагает установку ручки тормоза на руле. К этому узлу подводится трос, который ведем к двигателю. Такой вариант системы зажигания – самый простой.

Можно, конечно, использовать и сложную его разновидность. Это интересно каждому, желающему создать транспорт, максимально напоминающий по конструкции мотоцикл. Для изготовления самодельного мотоцикла понадобится прочная рама. Использовать придется и широкие колеса. Таковые, обычно, снимают со старых мопедов. Также необходимо перед установкой движка с бензиновой цепной пилы позаботится об амортизации.

Стремитесь поместить двигатель в самом удобном месте? Таковым считают отдельную площадку, которую приваривают внизу рамы. Здесь же монтируют топливный резервуар. Сам мотор непосредственно снабжают выхлопной трубой. На этапе установки аккумулятора стоит прислушаться к опытным мастерам, которые советуют размещать данный узел ближе к рулю. Перед подключением двигателя нужно установить трансмиссию.

Ссылка на основную публикацию