Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион

Каждому владельцу бензиновой цепной пилы известно, что значение в работе силового агрегата играет карбюратор, который нужно настраивать не только перед первым запуском нового оборудования, но и регулярно при дальнейшей его эксплуатации.

Не имеет значения, настолько мощная, дорогая или популярная, с учетом бренда, ваша пила, рано или поздно корректировать этот узел придется. Пила, выпущенная компания Чемпион, как и любая другая, оснащенная интегрированными инновационными системами, может давать сбои в работе. Поэтому операторам силового агрегата крайне важно знать, как проводится регулировка карбюратора бензопилы Чемпион. Об этом и другом поговорим в этой статье.

Карбюратор бензопилы Чемпион

Настройка Чемпион не связана со сложностями, возникающими при настройке дешевых китайских инструментов, которые сконструированы по примеру брендовых дорогих моделей. Карбюратор пилы Чемпион прост, он содержит несколько винтов с разными маркировками.

  1. Винт холостого хода, при помощи которого можно настроить частоту вращения основного узла на холостом ходу. Если на холостом ходу этот винт установлен на низкие обороты, то пила заводиться не будет, если обороты установлены на высокие показатели, то цепь начнет работать на износ.
  2. Винт регулировки низких вращений. Данная регулировка позволяет настроить идеальную воздушно-топливную смесь для работы инструмента на низких уровнях вращения. Если регулировка на данном винте сбита, то на холостом ходу прибор не запустится, также вероятны серьезные проблемы в работе двигателя (может выйти из строя).
  3. Винт регулировки высоких оборотов. Выполняя регулировку при помощи данного винта, оператор контролирует качество воздушно-топливной смеси на высоких оборотах. Сбои не приводят к износу пильной гарнитуры и повреждению деталей основного узла.

Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата. Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало.

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

  • как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
  • как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
  • как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
  • как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру.

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

  1. Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
  2. Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
  3. Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
  4. Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.

Правила регулировки бензопилы Чемпион

Придерживайтесь такой инструкции:

Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:

  • отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
  • крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
  • далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).

Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:

  • отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
  • на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
  • как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.

Важно! Если резной элемент продолжает вращение на холостых оборотах, измените положение регулировочного винта Т, провернув его против часовой стрелки до полной остановки пильной гарнитуры.

Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.

Для этого:

  • ищем винт, отмеченный буквой Н;
  • проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
  • провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
  • ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.

Важно! Если после первой регулировки винта результаты проверки не соответствуют показателям оптимальным, указанным в «паспорте» инструмента, проводим регулировку по тем же правилам повторно.

Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).

Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.

Ссылка на основную публикацию