Особенности контроля состояния тросов
В соответствии с требованиями руководящего документа РД РОСЭК 012-97, независимо от того где используется стальной трос (не веревка), его проверка должна производиться перед началом каждой рабочей смены. Детальную оценку состояния необходимо проводить не реже одного раза в 10 дней.
Изъяны должны выявляться посредством использования дефектоскопов. Их предназначение:
- осуществлять контроль за сохранением диаметра металлического сечения, указанном в паспорте;
- выявлять наличие наружной и внутренней коррозии;
- обнаруживать обрыв одного или нескольких элементов каната.
Стальной материал
Повышенные требования предъявляются к соблюдению норм выбраковки стальных канатов в следующих местах:
- где выполняются крепления;
- там, где канат входит в соприкосновение с неподвижными и подвижными элементами конструкции;
- на концах троса.
Для полноценной оценки используются несколько разных вариантов:
- косвенная методика, при которой производятся вычисления линейных и угловых повреждений структуры каната;
- визуальная оценка. Позволяет определить сохранность видимых поверхностей;
- дефектоскопия с использованием магнитного, рентгеновского и ультразвукового излучений;
- инструментальное измерение. Позволяет выявить степень изношенности проволок, изменение диаметра троса, изменение значений прямизны.
Канатоведущий механизм: основная оценка
Нормы браковки цепных стропов
Требования межотраслевых норм безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ РМ-07-2008 предусматривают периодическую проверку работоспособности грузовых строп, в том числе, и цепных. Такая браковка производится уполномоченными на то лицами не реже, чем раз в 10 дней (исключение составляют редко применяемые стропы, для которых срок выбраковки по согласию с органами Госгортехнадзора может быть увеличен до момента очередного использования цепных строп).
Цепные стропы осматриваются с целью выявления таких дефектов, как целостность цепей, крюков, скоб, захватов, наличия поверхностных трещин, частичного повреждения сварного шва и т. д.
Критериями браковки рассматриваемых приспособлений являются:
- Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
- Разность длин отдельных ветвей стропа при его свободном подъёме превышает 15 мм.
- Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
- Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
- Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
- Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – несплошной.
- Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.
Общая проверка несущей способности цепных стропов выполняется следующим образом. Изделие нагружается статическим усилием, которое в 4 раза превосходит указанное в паспорте. Снятие усилия производится не ранее, чем через 3 минуты. Цепной строп, который после такого испытания не получил перечисленных выше повреждений и деформаций, считается годным к дальнейшей эксплуатации.
При обнаружении хотя бы одного из указанных отклонений от нормы, цепной строп выбраковывается, причём его ремонт не допускается. Если изделие находится на гарантии производителя, то его замена годным цепным стропом того же исполнения производится в сроки, указанные в паспорте.
Цена цепных стропов зависит от их исполнения и допускаемой грузоподъёмности. Для приспособлений типа 1СЦ она колеблется в пределах 1500…15000 руб., 2СЦ – 2000…20500 руб, 4СЦ — 4000…60000 руб. за комплект.
Штроборез-насадка на болгарку. Как не покупать лишний инструмент?
Редуктор для кислородного баллона. Устройство и принцип работы
ТРЕБОВАНИЯ К СТРОПАМ И ТАРЕ
Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице. Стропы из канатов двойной свивки
Участок каната стропа длиной | |||
3d | 6d | 30d | |
Число видимых обрывов проволок на данном участке | 4 | 6 | 16 |
П р и м е ч а н и е:
d — диаметр каната, мм.
Браковка деталей стропа
(колец, петель и крюков) должна производиться:
- при наличии трещин;
- при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;
- при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.
В каких случаях бракуются стропы
Не допускаются к эксплуатации стропы, у которых:
- отсутствуют или повреждены маркировочные бирки;
- деформированы коуши или их износ привел к уменьшению первоначальных размеров сечения более чем на 15 %;
- имеются трещины на спрессованных втулках или размеры последних изменились более чем на 10 % от первоначальных;
- имеются смещения каната в заплетке или втулках;
- повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
- крюки не имеют предохранительных замков
Не допускаются к эксплуатации стропы:
- имеющие дефекты, указанные выше;
- при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
- с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15%;
- имеющие трещины на опрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10% первоначального;
- с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
- с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
- с крюками, не имеющими предохранительных замков.
Цепной строп подлежит браковке,
если будут обнаружены следующие дефекты:
- обрыв звена;
- изгиб или износ крюка в звене более 10% первоначального размера;
- удлинение звена цепи более 3% первоначального размера;
- уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% .
При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается.
Захват подлежит браковке,
если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев.
Металлические траверсы,
состоящие из балок, распорок, рам и других элементов,подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.
При осмотре тары
необходимо особенно тщательно проверять:
- появление трещин в захватных устройствах для строповки;
- исправность фактических устройств и замковых устройств крышек;
- отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.
Тара бракуется
в следующих случаях:
- тара не замаркирована;
- не указано назначение тары;
- имеются неисправные строповочные узлы;
- помяты или разорваны борта;
- имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях.
Детали каната должна исключать возможность травмирования рук работающего, не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин.
Канат через каждые 6 мес в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой.
Соответствие каната требованиям следует определять путем его статического нагружения в середине пролета грузом массой 400 кг,
который прикладывают к установленному в рабочее положение канату через гибкие канаты (капроновый или стальной) или стальной стержень.
После испытания канат осматривают. Канат считают выдержавшим испытание
, если в результате внешнего осмотра не обнаружены разрушения или трещины в его деталях.
При этом эксплуатацию каната разрешают в том случае, если в конструктивных элементах зданий, сооружений или других устройствах, к которым закрепляют канат в процессе эксплуатации, также не обнаружены разрушения или трещины.
Каждый канат должен иметь маркировку
. Маркировка должна включать:
- товарный знак (или краткое наименование предприятия-изготовителя);
- значение статического разрывного усилия;
- дату изготовления (месяц, год);
- дату испытания (месяц, год);
- обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлен канат.
Эксплуатация
3.1. Специалист, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено приказом на других лиц) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.
3.2. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обязан не допускать в работу не испытанные, не маркированные или повреждённые съемные грузозахватные приспособления и тару, обеспечивать стропальщиков отличительными знаками.
3.3. Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке грузов, в т.ч. по навешиванию на крюк подъемных сооружений, строповке и обвязке грузов, перемещаемых подъемными сооружениями с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».
То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.
3.4. Для подъемных сооружений, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.
3.5. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.
3.6. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.
3.7. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.
3.8. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.
3.9. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их подъемными сооружениями следует соблюдать следующие правила строповки:
при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;
не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.
3.10. Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.
3.11. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.
3.12. При производстве работ с применение ПС не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.
Нормы выбраковки стропов
Стропы из стального каната
Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.
При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:
- соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
- петли на конце каната и их исправность;
- дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
- состояние внутренних прядей и сердечника.
В каком случае канатные стропы подлежат браковке?
- Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
- Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
- Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
- Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
- Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
- При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
- При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
- Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
- Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
- Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывов | Длина каната |
4 | 3 x диаметр каната |
6 | 6 x диаметр каната |
16 | 30 x диаметр каната |
Важно! В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое
Цепные стропы
Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:
- бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
- исправность соединительных элементов на конце стропа;
- диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.
Цепные стропы подлежат браковке
при следующих случаях:
- Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
- При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
- При удлинении звена более чем на 3% .
- При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
- При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.
Текстильные стропы
Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.
- При отсутствии бирки или маркировки.
- Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
- Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
- При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
- При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
- При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
- При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.
Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным
текстильным стропам. К нормам браковкикруглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.
Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:
Канатные | Цепные | Текстильные |
3% | 1% | 6% |
Что проверяется при выбраковке текстильных строп ?
Во время осмотра специалист должен уделить внимание следующим нормам и правилам браковки текстильных стропов, при которых использование текстильных строп запрещено:
- Проверка клейма на стропе – если сведения на бирке невозможно прочитать, то этот инструмент считается испорченным и текстильные стропы такого типа подлежат браковке;
- Тест узлов несущих частей элементов на прочность;
- Отсутствуют ли поперечные разрезы или повреждения ленты (для продольных порезов граница длины составляет 10% от общей длины ленты, в случае единичных разрезов длина не может превышать 50 мм);
- Присутствует ли расслоения лент стропа – при наличии мест заделки общей суммой полметра в одной части стропа стропы считаются бракованными;
- Был ли инструмент поврежден химическими веществами – при поврежденном участке, превышающим 10% от общей длины стропа производится выбраковка текстильных стропов;
- Уровень загрязнения ленты – если обнаружены следы нефти, краски, смолы или других веществ более чем на 50% длины строп, он подлежит замене;
- Нет ли расслоений нитей несущих лент стропов.
Маркировка строп и ее особенности
При производстве стропы маркируются — на продукцию наносится знак, идентифицирующий изделия по свойствам. Немаркированные экземпляры отбраковываются, пользоваться такими стропами запрещено. Наличие хорошо читаемой маркировки гарантирует безопасность данных приспособлений при подъеме грузов. При утрате маркировочного элемента строп также считается негодным к дальнейшему применению
Качественное проставление подобных отметок — важное мероприятие, без которого не обходится производство
Способы для маркировки отражаются в ГОСТ 25573-82, согласно которому на каждое изделие прикрепляют бирку из металла или клеймят его. Бирка содержит сведения о заводе (знак, адрес), номер изделия, его тип и сведения о проведенных проверках качества (тестирование датируется). На другой стороне бирки могут быть указаны стандарты изготовления. Важная характеристика — грузоподъемность.
Маркировочные надписи должны быть сделаны с помощью краски, устойчивой к смыванию. Возможны бирки не только из металла, но и из ткани при соответствующей обработке защищающими составами. Цвет текста должен быть контрастным по отношению к бирке, чтобы надписи просматривались отчетливо.
Бирка светлых оттенков маркируется темными надписями, а темные ярлыки — белым цветом текста. Текстильные стропы маркируются прямо на ленте прочной краской в том месте, которое не подвержено стиранию. Надпись должна хорошо читаться до конца использования изделия.
Размеры бирок указываются в документации при проектировании и отвечают конструкторскому проекту. Материал, форма точно не предопределяются. Главные требования к маркировке — возможность четкого прочтения на протяжении срока эксплуатации.
Каждой разновидности строп соответствуют определенные типы бирок. Бирки из металла обычно прикрепляются на цепные, канатные стропы. Они изготавливаются из листа стали с толщиной до миллиметра, а также из алюминия. Для нанесения надписей на металле используется ударный метод или ударно-точечный. Применяется и термопечать с чернилами, не подверженными стиранию, а также метод просечки. Текстильные стропы не снабжаются бирками из металла, чтобы не повредить их. Современные материалы — винил, кожа, используются бирки из полипропилена с термопечатью.
Форму бирки определяет сам производитель строп. Простые геометрические фигуры не составит труда изготовить на том же производстве. Иногда это стильный дизайн, отражающий оригинальность фирмы.
В конфигурацию бирки не вкладывается специальный смысл, но иногда ей придается дополнительная функциональность. Например, в бирках Rud для цепных строп сделаны вырезы, помогающие анализировать состояние стропы без дополнительных инструментов. Несоответствующие экземпляры отбраковываются, если не прошли тестирование биркой Rud.
Обязательные сведения, входящие в маркировку:
- Вид (материал и число ветвей).
- Грузоподъемность (в тоннах).
- Длина в миллиметрах.
- Номер.
- Тестирование (дата).
- Название завода.
Например, СТК расшифровывается, как стропы текстильные, кольцевые, а СТП — стропы текстильные петлевые. 1СТ означает 1 ветвь в текстильном стропе, а 2 СК — канатный строп из 2 ветвей. Также бирка содержит информацию о грузоподъемности, например 2 тонны.
Маркировка и грузоподъемность цепных стропов
Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей
По нему выделяют следующие разновидности цепей:
Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:
- Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
- Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
- Три ветви обозначаются 3СЦ.
- Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
- Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.
Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.
Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:
- Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
- Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
- Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
- Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
- Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.
Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.
Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:
- Класс прочности.
- Условное наименование.
- Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
- Длина и некоторые другие моменты.
Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.
Грузоподъемные стропы: виды
Цепные
Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:
- 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
- 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
- 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
- 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
- УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.
При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.
Канатные
Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:
- 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
- 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
- 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
- СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
- СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.
Текстильные ленточные
Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:
- Мягкие — не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
- Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
- Легко использовать при закреплении груза.
- Могут контактировать с водой.
Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:
- 1СТ. Одноветвевой строп.
- 2СТ. Двухветвевой.
- 3СТ. Трехветвевой строп.
- 4СТ. Четырехветвевой.
- СТП. Петлевые одно- или многослойные.
- СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).
Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:
- Фиолетовый — 1 тонна.
- Зеленые – не более 2 тонн.
- Желтые – до 3 тонн.
- Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
- Красные – до 5 тонн.
- Коричневые – до 6 тонн.
- Синие – до 8 тонн.
- Оранжевые — 10 тонн и больше.
Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.
ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород Владимир, Иваново, Кострома, Бор