Проверка и ремонт глушителя
Засорившиеся глушители следует оставить отмокать в теплой воде с моющим средством, затем тщательно протереть и высушить.
Неисправность глушителя приводит к падению мощности инструмента при работе и остановках в режиме холостого хода
Несмотря на кажущуюся простоту этой детали, за ней тоже важно следить. Довольно часто глушитель оказывается забит
При работе возможно попадание на решетку древесной пыли, опилок, частиц смолы. Высокая температура способствует их прилипанию и скоплению, выхлопные газы также образуют отложения на поверхностях искрогасителя и других деталей. Увеличивающийся со временем слой снижает пропускную способность глушителя и мешает нормальному удалению выхлопных газов. Двигатель, образно говоря, задыхается.
Ремонт данного узла не сложный, вполне по силам многим владельцам инструмента. Устройство следует снять с двигателя, отверстия закрыть ветошью или другим материалом. Если образовавшийся слой слишком твердый, все детали можно оставить отмокать в теплой воде с моющим средством. После размягчения налета детали следует промыть ветошью или мягкой щеткой, тщательно протереть. Недоступные места можно продуть сжатым воздухом или высушить феном. Использование механических средств удаления нежелательно.
Для нормального функционирования глушителя в течении длительного срока эксплуатации следует использовать рекомендованные производителем смазочные материалы, следя за их сроком годности. Смесь нужно готовить непосредственно перед работой и расходовать полностью.
Основные элементы бензопил
Прежде чем начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит собственно бензопила. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.
Так же немаловажно то, что бензопилы оснащаются двигателем, обладающим одним цилиндром, и работа которого производится на такого рода топливе как бензин. Стоит отметить что, не смотря на схожесть с иными инструментами, она не располагает редуктором
А его заменяет своеобразная цепная одноступенчатая передача, посредством которой производится движение самой цепочки (пильной).
По сути, бензопила является достаточно простой конструкцией, но это не мешает ей быть надежной, практичной и способной всецело обеспечить непосредственную бесперебойную и цикличную работу даже в достаточно сложных условиях. Данный инструмент состоит из огромнейшего спектра определенных элементов «жизненно необходимых» для правильной и продуктивной его работы. Это карбюратор, устройство непосредственного натяжения цепи, шина укомплектованная цепочкой и прочие элементы.
Чтобы упростить вам выбор, мы составили для вас рейтинг бензопил по надежности.
Если у вас ограниченный бюджет, то прочитайте статью про российских производителей бензопил.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.
Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.
Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.
Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.
Некондиционная работа карбюратора
Если опытным путем выясняется: фильтры чистые и система зажигания не виновата в том, что бензопила не способна функционировать на холостых оборотах, владельцу инструмента рекомендуется переключить свое внимание на карбюратор. Разбирать и собирать карбюратор нужно без спешки, так как в нем много деталей без которых он не сможет работать
Разбирать и собирать карбюратор нужно без спешки, так как в нем много деталей без которых он не сможет работать.
Часто к неустойчивой работе приводит разрегулированность этого узла, отвечающего за подачу в цилиндр двигателя определенного объема воздушно-топливной смеси. Отрегулировать его можно тремя специальными винтами, расположенными на карбюраторе: винтами максимальных и минимальных оборотов, а также винтом, контролирующим холостые обороты.
Некоторые производители, опасаясь нежелательного вмешательства со стороны некомпетентных людей, снабжают свою продукцию лишь одним винтом холостого года. Но в обоих случаях регулировку карбюратора можно производить, только точно выполняя все инструкции производителя.
Однако и после регулировки карбюратора, в соответствии с заводскими нормативами, данный узел может барахлить. Тогда рекомендуется почистить топливные и воздушные каналы, жиклеры, сетку фильтрующего элемента. Если мембрана оказалась поврежденной, ее обязательно заменяют новой и качественной.
Занимаясь техобслуживанием и ремонтом карбюратора, всегда надо помнить, что он обычно напичкан множеством очень мелких деталей, без которых приспособление просто не сможет нормально работать
Поэтому разбирать и собирать карбюратор следует без спешки и с особенной осторожностью
Основные причины поломки бензопилы
Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:
- бензопила не набирает обороты;
- бензопила прекращает функционировать в распиле;
- бензопила заводится и глохнет;
- бензопила теряет свою мощность;
- бензопила глохнет при нажатии.
Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.
Основные неисправности
Если вы когда-нибудь интересовались устройством карбюратора, то не могли не заметить, что все отверстия на узле чрезвычайно малы. Даже небольшое загрязнение, вызванное некачественным топливом, может привести к неправильной циркуляции топлива или воздуха. Да, на впускных и выпускных отверстиях установлены фильтры, но справляются со своей задачей они не всегда. К чему это приводит? Любой механик назовет вам последствия.
Основные неисправности бензопилы из-за карбюратора:
- Повысился расход бензина, из выхлопной трубы валит густой черный дым, вокруг много гари и копоти;
- Мотор заводится, но чихает и стреляет в карбюратор;
- Двигатель потерял мощность, бензопила больше не «тащит»;
- Вы не смогли завести свою бензопилу;
- Невозможно добиться нормальной работы движка: обороты все время плавают;
- Бензопила глохнет сразу после заводки, или при резком нажатии на гашетку акселератора;
Как видим, неприятности от неисправного карбюратора нам гарантированы. Более того, без разборки узла и его последующей регулировки, их вряд ли удастся устранить. Поэтому есть смысл поближе познакомиться с устройством карбюратора.
Основные причины поломки бензопилы
Хотя цепная пила. это простое устройство, время от времени возникают проблемы в ее работе, которые можно исправить только разборкой. Следующие неисправности можно привести в качестве примера:
- бензопила не набирает скорости;
- бензопила перестает функционировать в разрезе;
- бензопила начинается и задерживается;
- бензопила теряет свою силу;
- бензопила прижимается.
Чаще всего неисправности связаны с перебоями в работе двигателя, а также с неисправностями других систем и компонентов
Правильное обращение с этой техникой важно. Когда соблюдаются все правила использования, проблемы с большой долей вероятности лежат в самых очевидных
Ища причины проблем, целесообразно для начала проверить простейшую часть цепной пилы и закончить сложные.
Глохнет при нажатии на газ
Если двигатель останавливается при добавлении газа, это может быть связано с:
- засорена или неправильная установка карбюратора;
- загрязнения воздушного фильтра, при котором двигателю не хватает воздуха для установления скорости;
- засорения топливного фильтра, способствует поступлению недостаточного количества топливной смеси;
- неисправность цилиндро-поршневой группы. При недостаточном количестве масла в топливной смеси происходит чрезмерное трение поршня о стенки цилиндра, что приводит к перегреву и образования скоринга.
В случае перегрева при недостатке масла в топливной смеси понадобится капитальный ремонт двигателя, является одним из самых неприятных последствий. Чтобы правильно отрегулировать или очистить карбюратор, следует отдать его специалисту, поскольку отсутствие опыта с мелкими деталями может повредить механизм. Сделайте себе проверку воздушного и топливного фильтров.
Важно знать! Топливный фильтр следует заменять каждые три месяца во время ежедневного использования инструмента. Если бензопила не позволяет развить скорость при нажатии на газ, тогда целесообразно попробовать заменить топливную смесь в баке, особенно если она была в инструменте длительное время
Если бензопила не позволяет развить скорость при нажатии на газ, тогда целесообразно попробовать заменить топливную смесь в баке, особенно если она была в инструменте длительное время.
Возможные неисправности
Чтобы наладить работу любого инструмента, необходимо сначала установить точную причину сбоя. Рассмотрим самые распространенные варианты ситуаций, при которых глохнет бензопила.
Некачественное топливо
Для безотказного функционирования двигателя важно качество используемого горючего. Чтобы пила работала без перебоев, важно использовать правильное топливо
Заливать в бак стоит бензин с октановым числом, рекомендуемым производителем.
Второе важное условие – выбор правильного масла. При покупке стоит отдавать предпочтение продукции брендов, которые выпускают смазочные материалы со специальными присадками
Пила может глохнуть при несоблюдении пропорций бензина и масла во время заправки. От недостатка смазки механизмы заклинивают, инструмент перестаёт работать.
При смешивании стоит использовать пропорции, указанные в инструкции к пиле, а не данные на упаковке масла. Оптимальное соотношение для большинства моделей инструмента – 25 мл смазки на 1 л бензина.
Для бесперебойной работы пилы используйте бензин марки АИ-92 и двухтактное масло.
Засорены фильтры
Пила в этом случае работает вхолостую, но при нажатии на газ глохнет. Чаще всего к этому приводит использование некачественного бензина. Засорение фильтра нарушает поступление топлива в двигатель, поэтому пила останавливается при нагрузках.
Одна из важных деталей инструмента – воздушный фильтр. Работоспособность бензопилы зависит от его чистоты и правильного выбора, который напрямую зависит от условий эксплуатации инструмента:
- Ватный фильтр – устанавливается на инструментах, которыми работают пилой в теплое время года при сухом воздухе.
- Фильтр HD 2 предназначен для использования инструмента в зимнее время или в пыльных условиях (к примеру, при объемных заготовках леса). Такими деталями чаще оснащают профессиональный инструмент.
Забит сапун
Это небольшое отверстие на баке бензопилы предназначено для обеспечения доступа в него воздуха. В зависимости от модели оно расположено в крышке или в одной из стенок. Засорение сапуна приводит к созданию разрежения внутри бака, что препятствует поступлению топлива в карбюратор.
Нарушена подача топлива
Обрыв или повреждение патрубка – возможная причина того, что пила глохнет во время работы. При этом инструмент заводится, поскольку небольшое количество топлива в двигателе присутствует, но работать дальше отказывается.
Хранение пилы при минусовых температурах приводит к растрескиванию топливной трубки. Ситуацию исправит только замена детали.
Проблемы с элементами электрооборудования
Свечи зажигания – важный элемент двигателя бензопилы. Инструмент может глохнуть при скоплении нагара на их поверхности. Поэтому свечи нужно периодически чистить и своевременно менять.
Проблемы с электропитанием могут возникнуть при нарушении зазора между катушкой зажигания и магнето. К этому приводят удары при эксплуатации пилы в трудных условиях. Для стабильной работы двигателя зазор не должен быть более 0,5 мм.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Отсутствие искры может быть связано с засорением топливного фильтра или разгерметизацией трубок. Если свечи влажные, значит, во время работы инструмента они заливаются бензином или маслом.
Не отрегулирован или засорен карбюратор
О проблемах работы этого узла говорит остановка пилы на холостом ходу.
Карбюратор дает сбои в следующих случаях:
- засор жиклеров, форсунок, каналов или фильтров;
- износ сальников, манжет, прокладок;
- неправильная регулировка.
Грязный глушитель
Скопление нагара в этой детали приводит к потере мощности инструмента. Глушитель может забиться при использовании неправильного или некачественного масла. К засору также может привести добавление слишком большого количества смазки в бензин.
Плохо смазана цепь
Вследствие засора или повреждения маслопривода шина инструмента остается сухой: цепь заклинивает, и пила глохнет во время работы. Такая же проблема может возникнуть при использовании некачественного масла.
Возможна ли плохая работа механизма из-за неисправности цилиндра?
Описанные выше проблемы наиболее распространены, однако их отсутствие может свидетельствовать о том, что неисправность скрыта в другом месте. Если при нажатии на «газ» пила не заводится – необходимо проверить центральный элемент двигателя – цилиндрическую группу, из-за нее достаточно часто машины работают плохо.
Определить неисправность цилиндропоршневой группы двигателя порой можно даже просто визуально. Наличие таких видимых дефектов, как сколы, задиры, признаки сильного износа, являются явными свидетельствами того, что бензопила не работает именно из-за проблем с цилиндром. Физические повреждения и износ – причина поменять цилиндр, так как отремонтировать его не получится.
Отличная работа бензопилы долгие годы
Если визуально никаких проблем с данным элементом бензопилы нет, необходимо тщательно исследовать его поршневые кольца. Повреждения колец часто приводят к потере мощности двигателя и его нестабильной работе. Если кольца ходят в канавках цилиндра слишком свободно, запчасти пора менять.
Полную картину состояния цилиндропоршневой группы можно получить только после разбора всего двигателя устройства. Это очень трудоемкая и сложная задача, которая требует от исполнителя профессиональных знаний и опыта. Самостоятельно выполнять такие работы не рекомендуется, лучше доверить разбор профессионалам, либо попросить помощи у знакомого, разбирающегося в устройстве бензопил.
Любая техника может выходить их строя, еще не придумано вечных узлов и деталей, способных служить бесконечно долгое время. Однако не стоит забывать, что правильное обслуживание позволит существенно увеличить срок службы любого технического средства, избежать поломок и даже сэкономить свои собственные деньги. Правильно ухаживайте за своей бензопилой, заливайте в нее только качественные топливные смеси, подготовленные по инструкциям от производителей, и она будет служить вам долго.
Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов
Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, значит нужно искать поломку в других местах. Первоначально не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или менять карбюратор. Ремонт рекомендуется начать с регулировки карбюратора. Для этого все бензопилы имеют специальные регулировочные винты. Они предназначены для настройки работы холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание, как регулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.
Сегодня же рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальных оборотах. Убедиться в том, что бензопила не развивает полной мощности, можно при помощи тахометра. Если прибора нет, то убедиться в том, что двигатель не развивает максимальные обороты можно на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для настройки высоких оборотов. Он обычно обозначается латинской буквой «H», что сокращенно от слова «High» (высокий или большой).
Для настройки высоких оборотов бензопилы понадобится выполнить следующие манипуляции:
- Закрутить винт H по часовой стрелке до упора
- Далее нужно ослабить его на 1,25-1,5 оборота
- Произвести запуск инструмента и протестировать работоспособность оборотов
Регулировку рекомендуется выполнять по тахометру, но если его нет, то проверить максимальные обороты можно при работе инструментом под нагрузкой.
Это интересно! Если часто работаете бензопилой, то приобрести тахометр понадобится, так как он позволяет выставить максимально эффективную работу двигателя, что отражается на расходе топлива и мощности агрегата.
https://youtube.com/watch?v=ZajD0orPRlY%3F
После банальной настройки карбюратора, можно исправить проблему с прекращением работы мотора при повышении оборотов. Надо отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно в зависимости от частоты эксплуатации инструмента. Сделать это самостоятельно не трудно, но достичь точной настройки можно в одном случае — если пользоваться тахометром.
Видео: Триммер Husqvarna Глохнет На Холостых
Если проверка всех причин не позволяет достичь положительного результата, необходимо провести снятие и очистку карбюратора бензопилы.
Бензопила стоит на большой скорости. простой ремонт карбюратора
Карбюратор инструмента. это как раз тот механизм, который большинство владельцев боятся разбирать самостоятельно. Причина в том, что этот механизм состоит из множества мелких деталей, расположение которых необходимо учитывать при разборке. Однако не все так страшно и сложно, как может показаться. Чтобы понять, что касается карбюратора с проблемой выключения двигателя при увеличении оборотов, необходимо знать принцип его работы, описанный на сайте.
Бензопила останавливается при нажатии на газ за счет карбюратора, если:
- Поврежденная мембрана
- Засорен фильтрующий элемент (сетка в карбюраторе). С этой проблемой могут столкнуться владельцы инструмента, у которых нет топливного фильтра или они просто отсоединены от топливного шланга.
- Закупорка иглы, что может быть связано с использованием устаревшей топливной смеси
- Засорены каналы инжектора или забит карбюратор
- Изгиб соединительной части, соединяющей мембрану с иглой для подачи топлива в топливную камеру карбюратора. Эта часть также называется стопой, потому что под воздействием мембраны на нее движется игла и открывается канал. Эта нога может согнуться (развернуться) или сломаться во время работы (двигатель не запустится в случае поломки). Если нога согнута, ее можно согнуть, но это не гарантирует, что проблема скоро возникнет, поэтому рекомендуется заменить деталь
Рекомендуется чистить и мыть карбюратор бензопилы, а также заменять неисправные детали и узлы. После этого его можно положить обратно, не забывая также заменить (если он изношен) прокладку между карбюратором и адаптером.
Почему бензопила стоит при нажатии на акселератор. подводим итоги
При модернизации причин, по которым пилы стоят после прессования газа, необходимо обобщить всевозможные причины и их устранение. Причины можно разделить на две части. простую и сложную. Начинать решение неисправностей следует по простым причинам, а заканчивать сложнее.
Однозначно, начинать испытания нужно с бака, а не с карбюратора, а именно с бензобака. И убедитесь, что вы используете правильную смесь. Далее необходимо проверить глушитель и наличие нагара на свече зажигания. После этого у вас будет представление о том, какую часть инструмента вам нужно искать. Вероятно, срыв в этом. То, что вам нужно, это просто накрутить максимальную скорость, на которой установлен карбюратор. Если это не решит проблему, проверьте воздушный фильтр и почистите его.
Обратите особое внимание на карбюратор, после очистки и возможного ремонта бензопила должна работать как новая. Если проблема сохраняется даже после этого, найдите время, чтобы проверить степень сжатия
Вполне возможно, что двигатель имеет мощную мощность и нуждается в замене.
На данный момент обновление для восстановления инструмента завершено, и еще одним моментом, который стоит отметить, является использование топлива, которое хранится в течение длительного времени. Многие разбавляют бензин маслом и хранят смесь месяцами, а иногда и шестью месяцами. Это нельзя сделать ни в коем случае, поскольку смесь обладает свойством стареть, и поэтому после ее приготовления ее необходимо использовать в течение 1-2 недель. Если вы не будете следовать этой рекомендации, вам часто придется менять не только топливные фильтры, но и чистить карбюратор, но хуже всего то, что это способствует ускоренному износу КПГ.
Какие могут возникнуть поломки
Неисправности бензопилы можно условно поделить на группы:
- Нарушения в работе мотора (зажигание, выхлопная и цилиндро-поршневая системы, подача топлива).
- Выход из строя таких узлов, как муфта, тормоз цепи, система смазки или шина.
Поломка движка бензопилы встречается чаще других. Тратится больше всего времени именно на её обнаружение и ремонт. Как правило, она сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или вовсе глохнет, мотор не заводится, не развивает мощность.
Потом придётся подготовить необходимые инструменты для ремонта поломок:
- схему прибора (должна находиться в комплекте поставки);
- ключи, в том числе для свечей зажигания.
Когда двигатель отказывается работать, но при этом на свече есть искра, да и топливо поступает, следует проверить зажигание .
Его проверять вовсе не сложно: открутите свечу, а между контактами отрегулируйте зазор, подсоедините её к проводу и прижмите к корпусу цилиндра. После этого следите, когда появится искра.