Топ-4. Газпромнефть Moto 2T
Рейтинг (2021): 4.56
Учтено 89 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты, Озон, Отзовик
Универсальное применение Масло подходит для всех двигателей объемом до 80 кубов вне зависимости от того, на какой технике они установлены.
- Характеристики
Средняя цена (1 л): 311 руб.
- Страна: Россия
- Тип: синтетическое
Если в вашем хозяйстве много различной техники на 2-х тактных двигателях и вы устали хранить в гараже десятки бутылок с маслом, обратите внимание на данный продукт. Его главное преимущество – универсальность
Неважно, куда вы хотите его залить: в газонокосилку, генератор, мотоблок или даже скутер. Нет никаких ограничений, по крайней мере, в этом нас убеждает производитель
Это стало возможным благодаря использованию сложного пакета присадок, в который входит более 50 активных компонентов, работающих в зависимости от того, есть в них необходимость или нет. Говорить о составе масла всегда сложно, но, согласно отзывам, оставленным реальными пользователями, качество на приемлемом уровне.
Топ-5. Motul Garden 4T SAE 30
Рейтинг (2021): 4.33
Учтено 12 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты, Отзовик
- Характеристики
- Средняя цена (1 л): 551 руб.
- Страна: Франция
- Тип: минеральное
- Классификация: SG
Motul – один из топовых производителей моторных масел, но если разговор идет про 4-х тактные двигатели, то в этом рейтинге у него не самое почетное место. Сложно сказать, с чем это связано, но покупатели не очень высоко оценивают качество продукта. Это странно, так как масло имеет сбалансированный набор присадок, рассчитанный именно на газонокосилки. Здесь нет универсальности, то есть масло не рекомендуется заливать в генераторы или мотоблоки. Впрочем, ограничение скорее условное, так как смазка подходит для дизелей, а ручные газонокосилки с такими моторами не встречаются. А вот защите от копирования бренд уделил очень мало внимания. Возможно, это и стало одной из причин низкой популярности среди покупателей.
Плюсы и минусы
- Выпускается в разной таре
- Совместимо с дизелями малой мощности
- Практически нет защиты от копирования
- Рекомендуется только для газонокосилок
Требования к моторному маслу
Смазка авто мотора нужна для защиты деталей от перегрева, коррозии и износа. Она предутверждает трение, нейтрализует брутальные хим соединения, образующиеся при сгорании горючего, удаляет нагар и механические частички.
Выбирать моторное масло для ДВС рекомендуется по последующим чертам:
- Отсутствию воды и механических примесей в составе.
- Текучести, содействующей наполнению зазоров для понижения износа деталей мотора.
- Возможности сохранять вязкость при больших и низких температурах.
- Отсутствию склонности к пенообразованию при завышенной и пониженной температурах.
- Стойкости к хим воздействиям, что обеспечивает сохранение многофункциональных параметров материала при работе мотора.
- Стойкости к испарению.
- Низкому расходу.
- Долговременному сроку хранения.
- Экологической безопасности.
Моторное масло, соответственное всем характеристикам, продлевает срок службы автомобиля.
По классу качества
Система систематизации по API представляет разделение моторных масел по высококачественным показателям. Для указания классов употребляются латинские буковкы. 1-ая из их – это обозначение типа мотора. Дизельный обозначается буковкой C, бензиновый – S. 2-ая буковка информирует о том, к какому классу свойства относится средство (чем далее она по алфавиту, тем выше показатель свойства).
По системе ACEA ГСМ маркируются знаками и цифрами, сочетания которых указывают на принадлежность к одному из 10 классов. Смазочный состав для бензиновых агрегатов обозначен буковкой А, для легковых дизельных – B, для моторов (дизельных и бензиновых) с катализатором – буковкой C, дизельных грузовых движков – буковкой E. Новые классы разрабатывались с учетом завышенных требований. Использовать допустимо продукт, соответственный классу, обозначенному в документации либо утвержденному позже.
Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов
Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:
- Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
- Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы
При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:
- TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
- TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
- TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
- TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров
Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:
- FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
- FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
- FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
- FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт
Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).
Это интересно!Масла для двухтактных моторов маркируются обозначением 2Т. Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы
На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:
- Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
- Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
- Motul
- Oleo Mac
- ECHO
- Hammerflex
- Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества
Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.
Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.
Вывод о выборе масла!
Для мотокосы, триммера или бензокосы лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой TA или TB. При этом учитывайте рекомендации производителя, так как некоторые изготовители качественной техники могут рекомендовать использовать только синтетические смазки.
Функции масла
Смазочную жидкость для газонокосилки нужно выбирать тщательно и отдавать предпочтение качественным маслам. Если на этой расходной жидкости сэкономить, то она не будет выполнять свои функции в полной мере, газонокосилка за короткое время выйдет из строя и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Масло, используемое в газонокосилке, выполняет важную задачу. На него возлагаются следующие функции:
- смазывание деталей, которые в процессе работы испытывают высокую силу трения;
- отведение тепловой энергии от нагретых деталей;
- снижение износа мотора;
- сведение к минимуму развитие таких негативных явлений, как отложения различного типа, образование нагара и лака;
- защита деталей от образования и воздействия коррозии;
- снижение показателя токсичности выхлопных газообразных веществ;
- минимизация количества дыма.
Двигатель газонокосилки существенно отличается от того, который устанавливается в авто- и мототехнике. Потому и смазочные жидкости для этих агрегатов должны использоваться разные. Нельзя заменять одно масло другим. Последствия для техники могут быть самыми непредсказуемыми.
В двигателе газонокосилки за распределение масла отвечает коленчатый вал. Жидкость черпается из картера деталями, которые по своей форме напоминают ложки. Скорость их движения колоссальная. Такие особенности конструкции мотора требуют использования масла, в составе которого присутствуют присадки высокого качества. Эти компоненты снижают способность рабочей жидкости пениться и становиться более вязкой от высокой температуры.
Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей
Для двухтактных двигателей имеется два метода смазать поршневую систему и кривошипный механизм:
- добавлением масла в горючее в четком соотношении;
- залить масло раздельно, смесь появляется при впуске горючего в цилиндр.
В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.
сколько добавлять масла для бензопилы,косы.
За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.
Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.
Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.
Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.
При наличии рекомендованного масла экспериментировать с подбором другого состава не следует. При отсутствии – выбирают рекомендованное для 2 или 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки – преждевременно выйти на замену прогоревших клапанов, других узлов.
Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.
Масло для мотокосы — как выбрать, в каких пропорциях разводить
Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.
Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.
STIHL — отличное решение
Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.
Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.
Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.
Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара. Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.
HUSQVARVA — высокое качество
Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.
Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.
В продаже вы можете встретить литровые емкости. Черная стильная бутылка, сбоку такие же метки, так и у Штиля(чтобы знать, сколько масла было отлито из бутылки). Как по мне, абсолютно идентичное качество. Стоит такая бутылка 270 рублей, чуток подороже.
И то, и другое масло качественное, стоимость примерно одинаковая, разбавляется каждое в пропорции 1 к 50. Так что смело покупайте любое, конечно, лучше берите масло той марки, какой у вас инструмент — тогда вообще будет все идеально, так, как советует производитель. Удачного вам пиления, кошения травы и пусть ваш бензоинструмент работает долгое время без поломок.
Еще на заметку: Погружной насос «Водолей 3» — мой отзыв.
Разновидности
Чтобы правильно выбрать жидкость для садовой техники и всегда знать, что покупать, необходимо изучить существующие разновидности масел. В первую очередь технические масляные жидкости разделяются по химическому составу.
Минеральные масла создаются на основе, полученной из продуктов нефтяной переработки. Подобные жидкости вязкие и должны часто меняться. Они рассчитаны на моторы небольшой мощности. Наиболее рекомендованы для летнего использования.
Синтетические жидкости в качестве основы имеют специальные синтетические вещества, в состав которых входят сложные эфиры. Вязкость находится на низком уровне, высокий срок эксплуатации и круглогодичное использование — такими высокими характеристиками не может похвастаться ни одна другая разновидность смазочной жидкости. Такие жидкости являются идеальным вариантом для сложной техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.
Полусинтетическое моторное масло создается из веществ минерального и синтетического типа. Такие масла являются средним вариантом между двумя предыдущими жидкостями. Полусинтетические масла идеально подходят для садовой и парковой техники, двух- и четырехтактных двигателей.
Существует еще несколько классификаций, в основе которых лежат разные требования. Наиболее распространена классификация API. Ее поддерживают разные страны и многие производители. Согласно этой классификации все моторные масла делятся на следующие разновидности:
- TA является лучшим вариантом для бытовой техники с мотором объемом до 50 куб. см;
- TB предназначается для оборудования с большей мощностью, оснащенной мотором объемом более 50, но менее 200 куб. см;
- TC — это масло, которое предназначается для моторов с повышенными требованиями к качеству смазочной жидкости, такое масло можно смело лить в газонокосилки;
- TD разрабатывается для лодочных моторов, которые оснащаются жидким охлаждением.
Масло двухконтактного типа за счет 20% растворительного состава способно хорошо смешиваться с автомобильным топливом. Кроме этого, подобные жидкости способны полностью сгорать. Смазки могут быть окрашены в различные цвета. Окрашивание не говорит о качестве масла. Его функция заключается в другом — так пользователю легче отличать смазочное вещество от топлива.