Как выбрать?
Каждая бензопила имеет карбюраторный двухтактный двигатель и два бака: в один заливается бензин, во второй – масло. При выборе состава для смазки важную роль играет зональность – она должна быть минимальной. Еще один важный показатель – стойкость к воздействию низкой температуры: масло не должно застывать при сильном минусе, что обеспечит качество работы всего инструмента.
Читать также: Схема подключения электродвигателя компрессора 220в
Для смазки целесообразно использовать адгезионное масло для цепей бензопил, содержащее специальные вещества, благодаря которым состав хорошо сцепляется с цепью. Качественное масло будет оставаться на цепи при ее вращении, а сама цепь будет более надежной в эксплуатации.
Еще один важный показатель смазки – густота: если состав жидкий, он будет расходоваться в большем количестве
Чтобы при использовании бензопилы не наносился вред окружающей среде, важно использовать масло на растительной основе – его отходы будут разлагаться в естественной природной среде
Какое масло для цепи бензопилы выбрать, ведь современные производители предлагают широкий выбор вариантов? Из числа специализированных производителей можно отметить такие марки, как Divinol, Bio-Kettenol, Ravenol, VegOil, Mobil, Castrol, Shell. Рассмотрим особенности их продукции подробнее.
Процесс смазывания цепи электропилы
Помимо правильного выбора важно также знать, как нужно заливать масло в электропилу. Современные модели имеют специальные резервуары для смазывающих составов
Заполнить их маслом несложно. Затем в течение нескольких секунд нужно запустить агрегат, чтобы он поработал вхолостую. Цель такого действия заключается в том, что смазка распределится по всей длине цепи и смазать её равномерно. После этого можно начинать работу.
Однако старые модели цепных электропил не имеют системы для смазывания цепи. Но при этом они также нуждаются в смазке. Осуществить её придётся иным способом. Цепь надо просто окунуть в ёмкость со смазывающим составом. Или использовать специальный шприц, либо кисть, при помощи которых можно смазать детали устройства. Удобнее всего же воспользоваться для этого аэрозольной упаковкой, которая позволяет нанести смазку аккуратно и равномерно. В процессе работы придётся производить смазывание неоднократно.
Правильное обращение и уход за оборудованием позволяет продлить срок его использования. Применение смазывающих материалов помогает долго и эффективно работать с электрической пилой, защищая механизм от преждевременного стирания деталей. Работа с агрегатом будет идти бесперебойно и не потребуется затрат на ремонт.
Обзор производителей масел для ДВС
Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.
Husqvarna HP
Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.
На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.
Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.
Stihl HP
Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.
Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю
Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства
Stihl HP Ultra
Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.
Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.
Чем заменять дорогое масло
У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.
Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.
Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.
И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.
На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.
Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.
Характеристика зубьев
Зубья цепи электропилы Макита имеют некоторые различия между собой, которые стоит учесть, покупая цепь для определенного вида работ. Скользящая поверхность и наклон режущей кромки образуют собой передний угол в 55-87 градусов. Подправляют угол верхнего лезвия лишь при заточке. Любое из звеньев, его острота и величина, способно влиять на производительность бензопилы Макита.
Править углы наклона под любые параметры недопустимо, потому что существуют утвержденные стандарты, которых нужно придерживаться. А также стоит учесть тип цепи и ее предназначение. Задний угол заточки должен составлять 45-63 градусов. Его считают главным углом, однако померить его очень сложно. С ним могут возникнуть проблемы, если не соблюдаются другие величины углов.
Система автоматической смазки цепи
Всякий кто учил физику, понимает, что в момент движения цепи по шине возникает трение, которое, в свою очередь приводит к повышению температуры в рабочей зоне и преждевременному износу деталей. Для смягчения этого процесса, необходимо постоянно смазывать рабочую зону. Собственно, с этой целью и была разработана система смазки цепи.
Система смазка пильной цепи
Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким образом, чтобы при повышении нагрузок масло выделялось в больших объемах, на холостых оборотах система прекращает свою деятельность.
Система автоматической смазки цепи:
- Масляный бачок. Резервуар для заправки, в зависимости от модели, может иметь разную вместительность и располагаться в различных местах. Чаще всего, производитель размещает емкость в картере двигателя;
- Фильтр. Устанавливается непосредственно в бачке;
- Маслопровод. Шланг, небольшого диаметра, изготовленный из температуро и маслостойких материалов;
Масляный бачок
Червячная передача
Маслонасос
Шина бензопилы (смазка звездочки)
- Маслонасос. Главный узел системы. Дозирует подачу масла на цепь;
- Червячная передача. Служит для передачи усилия от двигателя бензопилы на маслонасос;
- Шина. В данном случае, эта деталь выполняет двойное назначение. Дело в том, что в пильной шине есть каналы и пазы для прохождения смазочных материалов;
Принцип работы
При запуске двигателя и увеличении его оборотов, крутящее усилие передается на вал маслонасоса. Чем больше вы давите на акселератор, тем больше давление в маслопроводе – тем большими дозами масло поступает по маслопроводу в сторону пильной гарнитуры.
Устройство системы автоматической смазки цепи
Трубка маслопровода заканчивается в точке соприкосновения картера мотора и пильной шины. Как мы уже упоминали, на ней есть пазы и масляный канал, по которому смазка поступает на цепь. В самой пильной цепи также есть проточки, которые разгоняют масло по всей шине.
Некоторые новые модели бензопил оснащены регуляторами подачи масла. Это удобная функция, позволяющая увеличить или уменьшить расход смазки, в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности работы.
Основные признаки неисправности
Как выяснить в котором режиме функционирует ваша бензопилы, исправна ли она, или появились проблемы. В наихудшем случае, двигатель просто не запустится, или заведется и сразу заглохнет.
Признаки, указывающие на то, что бензопила нуждается в ремонте:
- При работе ощущается запах жженой древесины, стружка изменила цвет на темно-коричневый;
- Наблюдается быстрое затупление звеньев цепи и самой шины;
- Упала производительность работы бензопилы;
- Уровень масла в бачке остается постоянным;
Поскольку мы выяснили, что наша бензопила имеет неисправности, пора переходить к поиску поломки. Сразу отметим, в некоторых случаях, ремонт в домашних условиях невозможен.
Поломки смазочной системы, которые возможно исправить самостоятельно:
Произошел обрыв маслопровода. Самое трудное диагностировать эту поломку. Но если вам все же удалось обнаружить обрыв или участок протекания масла остается просто заменить изношенную деталь; Маслопровод бензопилы Маслонасос
- Засоренность фильтра или маслопровода. Здесь также не возникает особых проблем, тщательно прочистите все детали, при необходимости их следует заменить. Очистку маслопровода рекомендуем проводить сжатым воздухом;
- Износ резьбы на валу маслонасоса. В этом случае поможет только замена детали;
- Неисправность маслонасоса. Наиболее сложная поломка. Решается ремонтом узла или его полной заменой.
Divinol
Этот бренд предлагает оценить смазку для цепей высочайшего свойства, которая отличается неплохими адгезионными и смазочными возможностями, по этому смазка производится отменно, а звенья и шарниры цепи накрепко защищаются от износа. Среднее сочетание вязкости и температурных черт служит залогом того, что данное масло можно использовать в хоть какой сезон и при хоть какой температуре.
Divinol предлагает различное масло для цепи бензопилы. здраствуйте. Заканчивается масло для цепи, заливаю специальное масло для бензопилы мол, сейчас надо попилить, а масло подходит к концу.Но в запасах есть моторное масло мобил 5в40, можно ли
Какое использовать из их? Zweitaktoel FF завлекает внимание экономичным расходованием, соединением с хоть каким топливом, предотвращением старения топливной смеси и хорошей защитой от коррозии. Не считая того, данное масло можно использовать при любом температурном режиме
Учимся правильно подбирать моторное масло для цепи бензопилы. Чем заменить фирменное. Divinol Kettenol и Divinol Kettenol Bio можно использовать для смазки цепей и шин бензопилы. При помощи данных составов можно накрепко защитить от износа звенья и шарниры цепи при гарантии экономичного расходования масла. Качественные органические масла данной марки обеспечивают потрясающее смазывание и клейкие характеристики, потому их внедрение не только лишь просто, да и экологически неопасно.
Какие масла можно использовать
Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.
Обратите внимание
Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники.
Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.
Оригинальные масла
Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.
Узкопрофильные
Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.
Дешевое индустриальное масло
Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.
Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.
В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.
В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.
Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.
Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы
Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.
Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.
Какое масло лучше использовать для цепи- видео
Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.
Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.
В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.
Отработавшие масла
Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.
Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.
А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.
Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.
Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.
Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.
Система подачи масла для смазывания цепи электропилы
Детали и их расположение могут различаться, в зависимости от типа оборудования. Однако в большинстве случаев устройство системы похоже, и конструкция работает по единому принципу.
Система состоит из следующих элементов:
- Масляный бак
- Фильтр
- Шланг для подачи масла (маслопровод)
- Нанос
Сама шина электропилы, на которую подается смазка, имеет специальные отверстия для попадания состава на цепь.
Насос работает достаточно просто: когда количество оборотов двигателя возрастает, специальная шестеренка приводит вал маслонасоса в движение. Масло начинает двигаться по шлангу и попадает на шину, а с шины на цепь.
Конструкция некоторых пил позволяет вручную регулировать подачу, чтобы снизить расход масла в электропилах.
Выбор масла для двигателя
Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.
- Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
- Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
- Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.
Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).
Масло MOTUL Outboard Tech 2T
При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию
Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру
Это интересно: Плоскорез Фокина — описание, плюсы и минусы, особенности работы
Не поступает масло на цепь электропилы причины и самостоятельный ремонт
Самым всераспространенным виновником нехватки смазочных материалов является електропильний насос. Во время работы он, как и все другие элементы системы, подвергается завышенным нагрузкам. Не считая того, насос равномерно засоряется мусором, который проходит через ситечко вкупе с маслом. Скопление маленького мусора препятствует обычной работе насоса и с течением времени приводит к суровым повреждениям инструмента.
В то же время неувязка, при которой цепь на электрической пилы НЕ смазывается, далековато не всегда связана с самим насосом. Шестерня, которая отвечает за передачу питания от мотора на масляный насос, также может выйти из строя. Он может сдвигаться при ударе электропилы либо просто становится неприменимым из-за износа. Это просто увидеть, смотря на звезду. Если во время самодиагностики было подтверждено, что звезда вышла из строя, то ее нужно поменять.
Очередной предпосылкой, по которой масло не поступает в цепи электропилы, является разгерметизация системы. Давление должно быть повышен для циркуляции воды снутри узла. Если его там нет, то это свидетельствует об образовании отверстий либо трещинок, которые могут появляться в стенках масляного шланга, также в том месте, где он подключен к насосу либо к электроприводу пилы. В любом из этих случаев необходимо кропотливо проверить систему подачи масла и вернуть ее предшествующую плотность.
Любые трущиеся поверхности должны быть смазаны: теорема не вызывает колебаний. Начинают появляться бессчетные вопросы при выборе типа и марки масла. Какое масло налить в электропилу для смазки цепи. Одна из тем, которая вызывает подобные вопросы у юзеров.
Система смазки цепи электропилы: принцип работы
В структуру органов смазки входит следующее:
- резервуар — в него нужно время от времени вносить жидкость;
- резиновый шланг — через него вещество попадает на движущиеся элементы инструмента;
- сетчатый фильтр — помогает очистить состав от примесей;
- насос — под его влиянием жидкость перемещается из резервуара к фрагментам привода;
- шестерня — помогает передавать усилие двигателя на насос.
Основную функцию выполняет помпа. При повышении оборотов мотора на шестерню передается усилие. Его хватает для начала работы маслонасоса. Во время работы помпы в системе повышается давление. Как следствие, воздух подталкивает жидкость к шине. После чего она попадает в проточку.
Система смазки пилы имеет некоторые особенности