Настройка карбюратора бензокосы Stihl

Причины поломок выходного вала триммера

Для начала важно понимать, почему же вал ломается, какие основные причины этого неприятного происшествия? Ниже представлены основные и самые часто встречающиеся причины, из-за которых вал может прийти в негодность

  • Неправильно закрепленный вал, соответственно щипцы вала держатся не всей длинной, из-за чего под своим же действием щипцы стачиваются, и вал не держится вовсе, или перестает крутиться так быстро, как раньше, в таком случае нужно правильно установить вал.
  • Может утекать масло из редуктора, это происходит потому, что большое давление солидола выдавило подшипники, из-за чего горячая субстанция вылетает в патрон, в таком случае придется менять подшипники.
  • Возможно, что-то твердое попало под нож. Настолько твердое, что вал повредился, он согнулся, сломался, или повредил место крепления.

Видео: Как Настроить Обороты На Газонокосилке Stihl

Топливо всасывается в карбюраторную систему с помощью насоса (его мембраны). Затем он проходит через фитинг в карбюраторе. Затем жидкость перемещается через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровано по сетке. Игольчатый клапан перемещается в камеру диафрагмы.

Пошаговая эксплуатация устройства:

  1. Подача воздуха в трубу осуществляется через воздушную перегородку (демпфер). Перегородка контролирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи топлива должна быть сужена диффузором для увеличения расхода.
  3. Бензин через поплавковую камеру и сужающуюся трубку сопла. Поплавковая камера регулирует временный объем бензина. В поплавковой камере уровень давления нейтрален, а в трубе с сужением он уже низкий. Из-за падения давления топливо поступает в форсунку.
  4. Ускорение воздушного потока облегчает передачу топлива (бензина) и его распыление. В результате получается топливовоздушная смесь желаемой пропорции или плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр двигателя через топливную трубу.

Уровень плотности воздуха в системе зависит от площади заслонки на открытом воздухе. Чем шире открыт клапан, тем больше расход топлива и производительность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на щетке создает оптимальную топливную смесь благодаря правильной подаче воздуха.

Как установить карбюратор на кусторез

Перед установкой тщательно очистите фильтры в соответствии с инструкциями по обслуживанию.

Сделайте сам карбюратор, дальнейшая регулировка кустореза осуществляется регулировкой винтов. Есть три из них:

Правый (L). регулировка топливной смеси на низких оборотах.

Нужно найти максимальную скорость холостого хода. Для этого медленно поверните винт (L) вправо и влево.

Для регулировки поверните винт на четверть оборота по часовой стрелке.

Нижняя часть (T). отвечает за работу двигателя на холостом ходу.

  • по часовой стрелке. увеличение;
  • против часовой стрелки. уменьшение.

Для правильного регулирования холостого хода типично следующее:

  • стабильная работа холодного двигателя;
  • скорость вращения горячего двигателя не завышена;
  • большая головка триммера;
  • стабильная работа двигателя при смене положения (резкий подъем или опускание ножа).

Слева (N). регулировка смеси на высоких скоростях. (Винт был последний раз отрегулирован).

Левый винт (N) определяет общий контроль максимальной скорости, мощности двигателя, температуры и расхода газа.

Триммер карбюратора с последним винтом настроен следующим образом:

  1. Откройте дроссель до полного, давая полный газ. Поворачивайте винт по часовой стрелке, пока скорость не упадет (в этом случае они ориентированы на ухо).
  2. Поворачивайте винт как можно медленнее против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать неравномерно.
  3. Затем слегка поверните назад, едва слышно, устойчивая, плавная работа.
  4. Для более четкого применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:

Интересно, что с точки зрения автора видео настройка (ее правильность) определяется цветом свечи, а не только скоростью и стабильностью двигателя.

Правильная настройка карбюратора своими руками в этом случае. сжигать топливную смесь без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами.  Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр.  Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.

На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:

  1. Винт регулировки холостого хода;
  2. Винт регулировки подачи топливной смеси
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Регулировка подачи топлива

Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота.  Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке.  Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает.  Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда.  Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.

Регулировка холостого хода

Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.

Основные признаки правильной работы холостого хода:

  • Запас оборотов для триммерной головки;
  • Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
  • Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
  • Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.

Регулировка на максимальных оборотах

Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух.  Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов.  Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.

После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.

Понять это будет по следующим признакам:

  • Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
  • Понизится расход топлива.

Плюсы и минусы модели:

  • Отличная эффективность
  • Компактность;
  • Легкий вес;
  • Функциональность;
  • Выносливость;
  • Возможность самостоятельно регулировать работу элементов;
  • Наличие ручного топливного насоса;
  • D-ручка и т. Д.

Естественно, в список положительных моментов должна входить проверка самого бренда.

  • Необходимость постоянно проверять уровень топлива;
  • Небольшой моторный ресурс;
  • Низкая мощность;
  • Высокая стоимость;
  • Скудное оборудование.

Наличие не особо катастрофических недостатков модели не оказывает негативного влияния на популярность устройства, поскольку идеальной технологии просто не существует.

Описание модели

Бензокоса Stihl FS38 – самая легкая мобильная версия мощностью в 0,9 л.с., она создана для бытового использования.

  • Благодаря современной электрической системе зажигания, обеспечивается надежный пуск и бесперебойная работа мотора.
  • При помощи топливного насоса оператор имеет возможность, по мере надобности, подкачать горючее в карбюратор.
  • Лучшая маневренность обеспечивается благодаря D-образной ручке, при помощи которой комфортно управлять мотокосой Stihl при работе на сложных участках.
  • Все рычаги управления размещены на специальной функциональной ручке (R), что обеспечивает безопасность и надежность эксплуатации бензотриммера.
  • Благодаря косильной гарнитуре AutoCut C5-2, поперечник кошения составляет 380 мм.
  • Эргономичный наплечный ремень позволяет задерживать мотокосу Stihl на плече, правильно координировать движения при эксплуатации.
  • Маленькая масса (4,1 кг.), малые габариты, рациональная базисная комплектация – благодаря этим чертам бензокоса STIHL 38 очень комфортабельна в работе.

Преимущества изделия

Подобного инструмента на рынке можно найти немало. Но среди похожего оборудования следует выделить такие положительные черты триммера Stihl FS 55:

  • Эргономичная серебристая рукоятка.
  • Безопасное расположение элементов управления.
  • Разнообразие сменного инструмента как в комплекте, так и приобретаемого отдельно.
  • Панорамный обзор очков.
  • Свобода рук за счёт применения наплечного ремня.
  • Возможен визуальный контроль количества топлива в полупрозрачном бачке.
  • Для экономного расхода бензина с небольшим выхлопом разработана специализированная система.
  • Управление триммером не требует навыков. Символика на органах управления стандартная и применяется на многом оборудовании.
  • Свобода действий в связи с отсутствием электропривода.

Садовый измельчитель для травы и веток

Для чего нужна регулировка карбюратора 55

Работа с бензотриммерами серии предвещает активное их использование, так как производительность данного агрегата не ограничивается выравниванием газонов. Как следствие, в работе двигателя появляются просчёты, и требуется регулировка карбюратора 55 с выполнением несложных манипуляций. Возникающие сбои неприятны и сулят неполноценной работой или растратами на топливо, съедаемое в больших количествах. Следует задуматься о настройке карбюратора триммера в тех случаях, когда:

  1. Наблюдаются необъяснимые остановки мотора после его запуска;
  2. В процессе работы двигатель 250 серии косы через не настроенный механизм подачи смеси «всхлипывает» при нагрузках.
  3. Работа сопровождается увеличенным количеством выхлопа газов.

В любом случае, каждая из причин заключается в смешивании воздуха и бензина, где выполнение карбюраторной регулировки модели 130 позволит избежать нежданных остановок мотора посреди работы. Система профессиональной бензиновой косы 130 с жёстким приводным валом обеспечивает быструю резку древесины, что при нехватке воздуха в топливе будет глушить мотор. С другой стороны, настроенный смеситель 38 линейки или триммера модельной линии 450 позволит не выплёвывать бензин при приложенных нагрузках, когда часто бывает нехватка воздуха в карбюраторе. В компании «Коса Моторс» можно приобрести все комплектующие для мототриммеров, узнать информацию о настройке, а так же купить свечной ключ и другие запчасти для успешных ремонтов.

О производителе Stihl

История этого германского бренда начинается с 1926 года. На начальных шагах собственного развития, компания занималась выпуском и реализацией разных девайсов для моечных и паровых машин. Начиналось всё, как и у многих компаний, с маленького производства и узенькой направленности, что давало возможность сосредоточиться на качестве производимой продукции.

На нынешний момент, компания развернула свою деятельность в более чем 160 странах мира, открывая новые центры и производственные отделения в Швейцарии, Китае и многих других государствах. Это полностью объяснимо, ведь ассортимент компании впечатляет: мотобуры, бензиновые опрыскиватели, косилки, бензиновые триммеры, бензопилы и почти все другое. Охото отметить, что бензопилы Shtil пользуются большой популярностью благодаря собственному функционалу и применимой стоимости.

FS 130

Модель относится к проф моделям, потому цели, поставленные перед ним, будут малость выше. Он предназначен для скашивания грубой травки, уборки жесткого кустарника и юных деревьев.

Тут предусмотрен новый движок большой мощности, не выделяющий огромного количества вредных выбросов.

  • мощность мотора – 1,9 л.с;
  • объем мотора – 36,3 см3;
  • объем бака – 0,53 л;
  • штанга – ровная;
  • ручка – T-образная;
  • комплектация – заплечные ремень, двухлопастный ножик;
  • поперечник лески – 2,4 мм;
  • вес – 5,9 кг.

Разброс цен на эти модели не гласит о каком-то отличии в качестве, сначала, любая косилка Stihl создана для определенного вида работ.

Совсем ясно, что нет никакого смысла получать более дорогую и сильную модель, если у вас маленькой участок либо поляна перед домом. С этой задачей отлично управятся более обыкновенные модели, но слово “простота” тут применено никак не в уничижительной форме. Более массивные косилки созданы для обработки огромных площадей с заросшими и густыми поверхностями, отсюда и разница в стоимости. Если же вы растерялись в таком обилии инструментов, то не огорчайтесь, а смело нажимайте сюда и мы поведаем для вас, как избрать газонокосилку для дачи.

Свойства модели на.

Но, какую модель вы бы не избрали, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, рекомендованные производителем, во избежание возможных поломок.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • поменялась погода (стало жарко, холодно);
  • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
  • после длительного хранения;
  • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
  • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
  • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
  • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
  • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • большое количество выхлопных газов.

Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

  • промыть двигатель;
  • заменить или прочистить свечу зажигания;
  • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. На рисунке ниже показано размещение регуляторов на триммере Husqvarna.

Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

  1. Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
  2. Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.

Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах. Как настраивать карбюратор такого типа, можно узнать из этого видео.

Основные неполадки

Неисправности карбюратора мотокосы или триммера, несмотря на относительную простоту их устранения, порой требуют длительного поиска методом исключения. Основные причины таковы:

  • неудовлетворительное качество очистки бензина;
  • засор воздухофильтра;
  • скопления отложений и нагара в отсеках и ходах карбюратора.

Впускная игла испорчена

Впускная игла ломается из-за наличия в бензине частиц металла и камня. В результате седло впускной иглы неплотно прилегает к ней, течёт топливная смесь. В горючей смеси, создаваемой карбюратором, слишком много воздуха, отчего мотор может «чихать» в процессе работы. Наконец, игла может стопориться из-за некачественного бензина, либо агрегат долго простаивал.

Признаки разбалансировки

Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.

Признаками сбоя в настройках служит следующее:

  • заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
  • слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.

Регулировка карбюратора китайской бензокосы. Практика.

Правильность настройки карбюратора определяется по работе двигателя и по цвету свечи. Отрегулированный.

Коварная неисправность карбюратора китайской бензокосы.

Запчасти для мотокос Ремонт и регулировка карбюратора мотокосы.

Карбюратор бензокосы Штиль, Макита, Хускварна и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

Настройка модуля не относится к ремонту и смены запчастей не требуется. В этом случае ремкоплект карбюратора бензокосы не понадобится.

Для отладки предусмотрены три винта:

  • L – регулируется первым, так как он отвечает за подачу топлива на низких оборотах;
  • H – он отвечает за подачу бензина при высоких оборотах, а также за расход топлива и температуру;
  • T – с его помощью проводят отладку холостого хода.

Встречаются варианты, как правило, это карбюратор китайской бензокосы, когда для отладки на корпусе остается только один винт – для настройки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически – это означает, что провести даже такой вид ремонта, как отладка, будет затруднительно. На фото – регулировка карбюратора китайской бензокосы.

  1. Настройка модуля проводится только при прогретом двигателе: для этого аппарат предварительно включают на 10 минут. Если на холостом ходу косильная головка вращается, то к отладке приступают сразу: поворачивают винт T против часовой стрелки, пока вращение не прекратится.
  2. Регулировка начинается с винта L. Винт проворачивается вправо и влево, пока не находят такое его положение, при котором обороты холостого хода не становятся максимальными.
  3. Затем винт проворачивают на ¼ оборота против часовой. Это и будет его рабочим положением.
  4. Холостой ход нужно настроить поворотами против часовой для увеличения чисел оборотов и по часовой – для уменьшения. Его отладка заключается в достижении такого режима, при котором до начала вращения косильной головки совершается достаточное количество оборотов. При этом двигатель должен работать устойчиво при разных положениях.
  5. Положение винта L определяется последним – на максимальных оборотах триммер не должен работать более 10 секунд. Открывается дроссель, винт проворачивается по часовой, очень медленно, пока на слух не будет установлено уменьшение числа оборотов.
  6. Затем также медленно винт вращается против часовой до тех пор, пока мотор не начинает работать со сбоями. После чего винт доворачивается назад по часовой, пока двигатель вновь не заработает нормально.

Если есть танометр, и если в паспорте изделия указаны рекомендуемые величины оборотов, коорекцию можно провести более точную, ориентируясь не на слух, а на показания прибора.

6 комментариев на запись Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы

Просьба уточнить. В разделе регулировка п.5, винт L ошибка? Следует читать винт А? Благодарю.

подскажите начальное положение винтов H L LA

ПОДСКАЖИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

подскажите начальное положение винтов H L LA

Бензокоса или триммер с ДВС требуют не только постоянной дозаправки топливной смеси бензина с маслом, но еще и периодической регулировки подачи этого топлива. За подачу топлива в цилиндр бензокосы отвечает карбюратор, от исправной работы которого зависит эффективность и производительность инструмента. Если в процессе работы обнаруживается неисправная (ненормальная) работа двигателя, то первым делом проводится регулировка карбюратора бензокосы. Перед тем, как настраивать карбюратор бензинового триммера, разберемся сначала с его конструкцией.

Инструкция по ремонту

Бензокоса «STIHL FS 55», аннотация по эксплуатации которой поставляется в комплекте и должна быть вами исследована до работ, представляет собой высокотехнологичное оборудование, которое не является сложным в обслуживании. Вы сможете без помощи других производить ремонт и регулировку. Что касается карбюратора, то это дело 5 минут.

Основными неуввязками неисправности карбюратора могут стать поломки и засор. Для того чтоб узнать причину, следует открутить крышку топливного фильтра и вытащить сетчатый фильтр. Если на нем скопилась грязюка, то поможет продувка либо промывка в бензине. Если вы отыскали видимые конфигурации на фильтре, то его следует поменять на новый.

Возможно окажутся повреждены ещё и патрубки подвода горючего. Отказ от работы пускового устройства карбюратора может произойти из-за зазоров. Для промывки употребляется бензин либо ацетон. Карбюратор может быть продут сжатым воздухом, для этого можно использовать комфортную практику ремонта. Разгерметизированы возможно окажутся выпускной либо впускной трубопровод, также корпус дроссельных заслонок и те места, где детали карбюратора связаны меж собой. Если вы столкнулись с вышеупомянутой неувязкой, то удостовериться в ней можно при помощи мыльного раствора, который наносится на подходящий участок.

Плюсы и минусы модели:

  • Отличная производительность;
  • Компактность;
  • Небольшой вес;
  • Функциональность;
  • Выносливость;
  • Возможность самостоятельной регулировки работы элементов;
  • Наличие ручного топливного насоса;
  • D-образная рукоятка и т. п.

Естественно, к списку положительных моментов следует отнести проверенность самого бренда.

  • Необходимость постоянно проверять уровень топлива;
  • Небольшой моторесурс;
  • Невысокая мощность;
  • Дороговизна;
  • Скудная комплектация.

Наличие не особо катастрофических недостатков модели не оказывает негативного влияния на популярность агрегата, ведь идеальной техники просто не существует.

Обзор моделей

Бензиновые косы широко используются для профессионального ухода за газонами, а также в сельском хозяйстве. Эти образцы современной техники доказали свою эффективность при выкашивании сорняков и заготовке сена

В подобных условиях особое внимание уделяется правильному выбору представителя модельного ряда с учетом конструктивных особенностей и технических характеристик

На данный момент потенциальным заказчикам предлагаются следующие модели мотокос Stihl:

  • легкие (FS-38, -45 C-E, -50 C-E, -55, -56);
  • мощные (FS-70 C-E, -94 RC-E, -100, -120, -130, -250);
  • ранцевые;
  • кусторезы.

Для описания основных особенностей представителей указанных категорий стоит рассмотреть некоторые образцы техники. Так, легкая мотокоса FS-38 предназначена для выполнения простых ландшафтных работ, как правило, в условиях приусадебных участков. Вес данного инструмента – чуть более 4 кг. При этом рабочий объем двигателя и его мощность составляют 27,2 см3 и 0,65 кВт соответственно.

К основным преимуществам представителей этой категории относятся следующие эксплуатационные показатели:

  • незначительный вес;
  • максимальная простота использования;
  • минимальный расход топлива;
  • мощность силовой установки;
  • надежность и длительный срок службы;
  • минимальный уровень шума и вибрации;
  • современный дизайн.

Одной из популярных моделей, относящихся к сегменту мощных триммеров, является Stihl FS-130. «Сердцем» этой шестикилограммовой косы стал двигатель с объемом 36,3 кубических сантиметра и мощностью в 1,4 кВт. Модель оснащается баком объемом до 0,5 литра. Мощные бензокосы, как правило, относят к категории профессиональных инструментов, обладающих следующими преимуществами:

  • повышенная мощность;
  • максимальная надежность и долговечность;
  • возможность обработки практически любых поверхностей, включая густые кустарники;
  • удобство и простота эксплуатации;
  • наличие «велосипедной» ручки-держателя.

Устройство карбюратора бензокосы

В штатную конструкцию хоть какого бензинового триммера непременно заходит топливная система, база которой заключается в действии штатного карбюратора. Его устройство и изначальный принцип деяния фактически схожи для всех мотокос, независимо от их конструктивных особенностей и назначения.

Карбюратор мотокосы состоит из цельнометаллического дюралевого корпуса, который защищает внутренние комплектующие узла от воды, маленького мусора и пыли. В нижней части корпуса предусмотрен интегрированный диффузор, 2-ое заглавие которого – «сопло Вентури». Основная функция этой штатной детали – подача воздуха в том количестве, которое требуется топливному узлу для обогащения горючего. Диффузор работе по обычному принципу: чем меньше становится его поперечник, тем лучше всасывается воздух. Это связано с тем, что в зоне меньшего поперечника уровень разряжения воздуха становится наибольшим.

Высшая часть встроенного промышленного диффузора за ранее вооружена топливными трубками, по которым, под воздействием воздуха, происходит затягивание топливной консистенции. Другие детали карбюратора: штатные регулировочные винты и топливная помпа, могут размещаться, как снутри, так и снаружи карбюратора.

Устройство карбюратора мотокосы включает дроссельную заслонку, основная задачка которой – регулировать объемы всасываемого воздуха. Чем больше количество воздуха, тем выше номинальная мощность агрегата триммера. Еще одна функция заслонки – это облегчение прохладного запуска мотора. Если мотокоса заводится в первый раз после долгого простоя, то заслонку нужно закрыть. Сразу после запуска мотора деталь необходимо открыть, по другому ДВС заглохнет.

Карбюратор для триммера укомплектован импульсным каналом, который соединяет внутреннюю полость картера ДВС с импульсной камерой помпы. Расположенный в цилиндре мотора поршень делает возвратно-поступательные движения, что приводит к поэтапным изменениям давления снутри картера. Сразу с этим в движение приводится мембрана. Таким макаром, действие помпы вполне синхронизировано с работой агрегата.

Мембрана штатного карбюратора берет активное роль в подсосе горючего. В топливный узел оно попадает через штуцер. После чего горючее проходит через интегрированные впускной и выпускной клапаны, дальше – через сетчатый фильтр и топливную трубку. Потом горючее протекает рядом с иглой и равномерно заполняет камеру, оборудованную управляющей мембраной.

Штатный клапан карбюратора триммера соединен с мембраной с помощью рычага. Ниже интегрированной мембраны размещена полость, в которую воздух всасывается через особое отверстие.

Карбюратор

для бензокосы работает по этому принципу поэтапно. Это обеспечивает непрерывную работу топливного узла и бесперебойную подачу горючего в цилиндр штатного агрегата.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал – из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре – 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Сравнение с другими брендами

Сегодня очень многие компании производят бензиновые триммеры

С учетом стоимости подобной техники, к выбору конкретных моделей следует подходить с максимальным вниманием. Сейчас выпуском бензиновых кос занимаются практически все разработчики специализированного инструмента и мелкой строительной техники

Речь идет как о лидерах отрасли, так и о малоизвестных компаниях.

На первых позициях актуальных рейтингов популярности расположились следующие бренды:

Естественно, однозначно ответить на вопрос, какая марка и модель лучше, невозможно. Это обусловлено наличием целого перечня критериев выбора. Однако при покупке мотокосы с целью выявления конкурентных преимуществ того или иного бренда, следует сравнивать эксплуатационные показатели представителей разных модельных рядов.

Чаще всего продукцию Stihl сравнивают с триммерами марки Echo, Husqvarna и Makita. Изначально необходимо отметить, что эти образцы техники принадлежат к одному классу и имеют во многом идентичные технические характеристики, за исключением некоторых нюансов.

Каждая бензокоса Stihl оснащается системой быстрого запуска. Помимо всего прочего, эти устройства, как и модели упомянутых брендов, имеют ременную оснастку, эффективно уменьшающую нагрузку на руки пользователя. В соответствии с отзывами владельцев, больше всего преимуществ у триммеров именитой марки Makita. Речь здесь идет о повышенной скорости вращения режущих элементов, обеспечивающей соответствующие эксплуатационные качества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий