Каким образом создать снежный отвал из бочки?
Сделать лопату собственными силами просто, когда в вашем доме имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из простых способов. Заниматься розысками нужного материала вам не потребуется, поскольку можно применить простую 200-литровую железную бочку.
Осторожно порежьте ее на 3 доли, и вы приобретете 3 изогнутых фрагмента для снегоотвала. Сварив по контурной линии 2 из них, получаем элемент с толщиной железа в 3 мм, чего в полной мере хватает для жесткости лопаты
Нижний сегмент лопаты усиливается ножом. Для этого потребуется металлическая полоска толщиной 5 мм и в длину, одинаковой с захватом отвала. В ноже делаются отверстия калибром 5-6 мм с интервалом 10-12 см для монтирования защитной полоски из резины.
Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору достаточно простой и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из двух частей бочки, приблизительно посередине ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 миллиметров. Потом в середине трубы варится полуокружность из толстого железа, в котором заранее проделаны 3 отверстия, требуемые для стабилизации углов поворота отвальной лопаты.
Предлагаем ознакомиться Плетение корзин из лозы своими руками
Далее из этой же трубки сваривается кронштейн внешне похожий на букву «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а второй посредством болтов соединяется с шасси агрегата.
Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров. Разделка металла выполняется по схемам. Полотно самого отвала содержит 4 сегмента: фронтальный, нижний и 2 боковых. Собранная конструкция требует усиления. Для этого по вертикали привариваются компоненты, вырезанные из металла толщиной 5 мм.
Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.
Для осуществления работ потребуются:
- листовой металл;
- углошлифовальная машина с дисками;
- электрическая дрель;
- комплект сверл;
- болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
- сварочник с электродами;
- ключи гаечные;
- профильная либо круглая труба.
Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.
О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.
Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного куска проката толщиной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в пределах 500-700 мм. Заготовке придают слегка овальную форму, делают те же действия, что и с бочкой или баллоном.
Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы
Когда в наличии только маленькие куски листового металла или его толщина около 2 мм, чтобы сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, нужно сварить усиливающую раму. Материалом для ее изготовления используют профильную трубу. Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша. Им придают овальную форму.
Какие еще есть варианты отвалов для уборки снега
Ручные модификации предусматривают выполнение захвата и отбрасывание масс снега в сторону. Выполнение трудоемкой задачи по уборке снежных завалов можно ускорить, применяя ручные колесные бульдозеры с лопатами из фанеры, пластика или металла. Габариты и материал инвентаря подбираются для устранения последствий конкретных видов осадков различной плотности – наледи, рыхлого снега, слежавшихся снежных масс.
Лопата для уборки снега на колесах Бульдозер
Существуют также модели лопат с перемалывающим снежные массы шнеком, встроенным в ковш. Плюсом такого вида отвала является легкий вес пластмассы, из которого он, как правило, изготовлен.
Чтобы еще больше облегчить ручную работу, отвалы для уборки снега, помимо мотоблоков, крепят также на следующие автоматизированные приспособления:
- квадроцикл;
- мини-трактор;
- внедорожный автомобиль, и т.д.
Читать также: Область применения автоматической сварки под флюсом
Отвал для внедорожника
Установить лопату на квадроцикл можно:
На фронтальную раму (применимо для машин с малым дорожным просветом);
Фронтальный отвал для квадроцикла
На центральную раму (обеспечивает высокий дорожный просв и стабильность хода при выполнении снегоуборочных работ).
Центральный отвал для квадроцикла
Установка снегоотвалов на мини-трактор или внедорожник удобна несложным монтажом и возможностью хранения в гараже или багажнике автомобиля. Конструкция комплектуется лебедкой с электроприводом, которой можно управлять прямо из салона машины. Угол поворота отвала выставляется в зависимости от плотности и количества выпавших осадков.
Как сделать отвал для мотоблока из бочки
Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.
Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.
Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты
Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.
Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о.
Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.
Покупная или самодельная снегоочистительная лопата
Снегоуборочная лопата, предназначенная для крепления на мотоблок, представляет собой навесное железное полотно в виде ковша или дугообразной лопаты, и состоит из трех элементов:
- Основание;
- Узел крепления;
- Регулятор угла поворота лопаты.
Принцип работы такого снегоочистителя заключается в его креплении на тягач – механический либо автоматизированный, в описываемом в статье случае – на мотоблок.
Лопата с механизмом крепления
Заводская комплектация снегоотвала включает в себя такие элементы:
- Ковш (лопата, отвал), прикрепленный к основанию электромотора;
- Ручка для регулировки высоты, часто телескопической формы;
- Электромотор, расположенный под корпусом, с креплениями для насадок.
Мотоблок с отвалом на грунтозацепах
Насадки, которыми оснащают заводские модели снегоотбрасывающих устройств, могут быть выполнены в виде кордовых резиновых пластин, а также ножей из металла. Такие приспособления, укрепляемые на нижний широкий край отвала, качественно убирают снег и выравнивают грунт. Их можно изготовить и укрепить на самодельном снегоуборщике своими силами.
Конструкция допускает вариации поворота угла отвала:
- на 30º влево;
- на 30º вправо;
- без поворота (только вперед).
Изменение угла поворота предусматривает фиксацию лопаты в таком положении с помощью Г-образного крепления, благодаря чему повышается удобство очистки от снега.
Процесс сварки отвала
На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.
Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)
Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.
Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.
Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.
Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве
Изготовление отвала из отрезка трубы
Лопата отвал для чистки снега на мотоблок может быть изготовлена из отрезка стальной магистральной трубы большого диаметра (см. фото). На видео показано, как из обычного куска металлолома с применением подручных заготовок и инструментов, найденных в гараже, можно сделать функциональное навесное оборудование для уборки снега.
- Выровнять края трубы, срезав неровности болгаркой.
- Зачистить кромку, а также внутреннюю и внешнюю поверхность будущей снеговой лопаты.
- Для изготовления крепления используются: шестеренка от привода мотокультиватора, болт длиной 200 мм с контргайкой и отрезок толстостенной стальной трубы. В качестве поворотного устройства взят карданный вал, который будет крепиться к самодельному переходнику от вала отбора мощности мотоблока. В видео подробно показаны этапы изготовления.
- Из плотной толстой резины толщиной 15 мм сделать «скребок», прикрутив вырезанные полоски к кромке отвала.
- Для амортизации на поворотно-откидном механизме применены три мощные батутные пружины.
- Для того, чтобы облегчить работу при снегоуборочной работе за мотоблоком, необходимо, чтобы лопата отвал была тяжелой. Если веса конструкции недостаточно, необходимо продумать противовес. В данном случае используются металлические «блины».
Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока
Отвальную лопату мотоблока перед выполнением своих функций необходимо правильно установить. Она руками поворачивается в правую сторону либо в левую сторону на угол до 30°. Процесс регулирования положения заканчивается установкой подходящего угла и фиксацией лопаты в избранном расположении при помощи шплинтов. Площадь захвата снегоотвала для мобильного силового агрегата обычно составляет один метр (отдельные модификации могут иметь иные значения) при толщине материала лопаты от 2 до 3 мм. В промышленных условиях данные приспособления производятся из стали высокого качества.
Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока
Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.
Предлагаем ознакомиться Удобрения из опилок для томатов
Крепление изготавливается таким способом:
- С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
- Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
- Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.
Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.
Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:
Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость
Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости.С баллона отрезают торцевые заглушки и распускают его на две части
В баллон немного не до верха заливают воды
Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище.
Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.
Обычно масса отвала не превышает 20 кг. Подвесить его можно на любой мотоблок. В зависимости от модели агрегата, подсоединение навески производитель предусматривает к передней или задней части. Во втором варианте у мотоблока рулевая колонка имеет свойство разворачиваться на 180 о.
Лопата-отвал для мотоблока: конструкция и возможности
Назначение лопаты-отвала — в снятии небольшого слоя грунта на малых участках, использовании в качестве снегоуборочной приставки к мотоблоку и выравнивании поверхности.
Может применяться в качестве мини-бульдозера для расчистки территории и даже перевозить тяжести. Заводские варианты выставляются в трех положениях:
- под углом с направлением вниз (для копки);
- перпендикулярно поверхности земли (для сгребания снега, веток, мусора и т.д.);
- горизонтально, ковшом вверх (для перевозки грузов, перемещения мусора).
В комплекте, как правило, идет резиновая лента, которая при закреплении защищает переднюю часть мотоблока от того, с чем работает отвал, и рукоять регулировки. К технике это оборудование крепится стандартно — при помощи ушек с зажимами, профильными трубами с пальцами и т.д.
Как сделать своими руками
Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.
Для работы потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- рулетка;
- угольник;
- прочный нож;
- разводной ключ;
- керн;
- наждачная бумага;
- малярная кисть.
- стальная бочка 200 л;
- 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
- профильная труба 20х40 мм;
- железные уголки 30х30 мм;
- метизы (болты, шайбы, гайки);
- покрышка от легкового автомобиля;
- акриловая краска.
Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.
Последовательность работы следующая:
- Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
- Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
- Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
- Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.
Заводские модели
Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.
Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.
Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.
Как сделать отвал для мотоблока своими руками
Сборка такого навесного оборудования, как отвал для уборки снега, — задача достаточно простая. Тем не менее, в процессе изготовления следует придерживаться нескольких несложных правил.
При выборе или составлении чертежа устройства важно сопоставлять нагрузку на него с мощностью имеющегося мотоблока. Использование оборудования, в конструкцию которого закладывается слишком большая производительность, может привести к перегрузке агрегата и преждевременному износу его механизмов, что ведет к его поломке
Устройство, сборка которого предстоит, должно отвечать ряду важных критериев:
- Долговечность. Прочность ножа и ковша должны быть достаточно высоки, чтобы оборудование служило бесперебойно как минимум 5 лет. Все узлы и составляющие необходимо собирать из таких материалов и с использованием таких соединений, чтобы они могли выдержать максимальную нагрузку.
- Габариты. Существуют стандартные промышленные размеры, которые в случае изготовления своими руками могут варьироваться. Тем не менее, чересчур выходить за стандартные рамки не следует: ширину отвала имеет смысл делать от 80 до 130 см, а высоту — 30-50 см.
- Желательно предусмотреть подъемный механизм, который несложно реализовать при помощи рычагов или гидравлики. Благодаря этому можно будет не только чистить снег и убирать мусор, но и вывозить с участка.
- Наличие поворотного шарнира. При наличии возможности наклона ножей вверх-вниз и вправо-влево уборка снега получается более качественной.
- Амортизационная полоса из резины по низу ковша. Эта деталь нужна, чтобы защитить агрегат от ударов, лопату – от поломок и деформаций, а дорожное покрытие – от повреждений.
- Удобство быстрого монтажа/демонтажа навески на мотоблок.
Перед началом изготовления, прежде всего, стоит определиться с размерами. Стандартно снегоуборочная лопата имеет ширину 100 см при толщине металла в 2-3 мм. Материал для изготовления следует выбирать высококачественный.
Первым делом нужно собрать необходимый комплект инструментов и материалов. Вам потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками;
- дрель со сверлами по металлу;
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- стальная бочка объемом 200 л или пустой газовый баллон;
- толстый стальной лист небольшого размера;
- отрезок квадратной трубы длиной 1 м и сечением 40×40 мм;
- полоса железа – 850×100×3 мм;
- лист толстой резины высокой прочности;
- болты (М12, М10, М8), шайбы, гайки.
Помимо этого, нужно позаботиться о чертежах — найти желаемую конструкцию в интернете или начертить самостоятельно с учетом собственных пожеланий и условий работы агрегата.
Для изготовления ковша оптимальным материалом является металлическая 200-литровая бочка, поскольку эта емкость изначально обладает нужным изгибом. Если такую емкость найти не удалось, подойдет листовая сталь нужной толщины, но ее придется нагревать и выгибать под правильный радиус. При наличии бочки первым шагом нужно срезать болгаркой дно и крышку, чтобы получилась широкая труба. Далее ее нужно рассечь сверху вниз на три равных части. Две из них свариваются по периметру, а оставшаяся третья распускается болгаркой на несколько полос, назначением которых будет обеспечение конструкции нужной жесткости. Две полосы присоединяются к нижнему и верхнему краям отвала, а остальные распределяются по нему для усиления.
Для того чтобы обеспечить лопате дополнительную эффективность, по ее низу фиксируется нож. Он изготавливается из металлической полосы. В заготовке высверливается 3 отверстия диаметром 5-6 мм, расположенные друг от друга на расстоянии 100-120 мм. К ним фиксируется резиновая прокладка, а сам нож крепится к ковшу болтами.
Это интересно: окучник дисковый для мотоблока Салют.
Изготовив лопату, переходите к сборке крепления. Эта деталь изготавливается из трубы и посредством сварки прикрепляется к центру отвала. Далее закрепляется полукруг из толстого листового металла, в котором выполняется несколько отверстий для фиксации угла поворота ковша.
После этого из отрезка трубы изготавливается держатель Г-образной формы, который фиксируется короткой стороной в полукруге, а длинной закрепляется в раме мотоблока. Высота отвала регулируется при помощи двух болтов, фиксируемых в дополнительной детали, также выполненной из трубы — она надевается на держатель.
Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Отличия других модификаций грейдера
Если вы хотите изготовить навесное оборудование из стального листа, то стоит брать варианты не менее 3 миллиметров толщиной. Не стоит приобретать более толстую сталь, так как ей очень сложно будет придать форму. Для обеспечения жесткости сделайте стойки из более прочной стали, узкие полосы выгнуть будет легко.
В этих стойках изготавливаются отверстия, которые помогут вам закрепить навесное оборудование на мотоблоке. Всего в этой конструкции предусмотрено 4 части: пара штанг, рабочее полотно, кронштейны и тяги. Нож из стальной пластины при помощи болтов монтируется на лопате. На грейдер из стали необходимо установить минимум 4 ребра жесткости. На раме силового узла мотора монтируются кронштейны.
Тяги крепятся на отвале и кронштейнах. В нерабочем состоянии необходимо опустить рабочее полотно, чтобы снять нагрузку с рамы силового агрегата культиватора. Поворотный механизм этого грейдера изготавливается по тому же принципу, что и в описанном выше варианте.
Приобретение готового навесного оборудования может пробить приличную дыру в вашем бюджете, поэтому стоит обратить внимание на приведенную выше инструкцию по изготовлению его своими руками. Имея под рукой газовый баллон или старую бочку, вы сможете сделать эту конструкцию самостоятельно
По времени работа обычно занимает не больше трех часов. Дополнительные материалы для изготовления грейдера обойдутся вам намного дешевле, чем нож, изготовленный в заводских условиях. Использовать мотоблок для очистки площадок от снега достаточно просто: установите лопату под углом 30 градусов и опустите.
Сделанный самостоятельно грейдер отлично справится со снежной массой. Пользователи отмечают, что им легко ровнять площадки для строительства, укладки тротуарных плит или оборудования грядок.
Как сделать отвал для мотоблока своими руками?
Лопата для мотоблока – это один из наиболее простых вариантов отвала, однако это не значит, что на ее изготовление потребуется 30 минут времени и минимум подручных материалов. Напротив, если вы хотите сделать лопату на мотоблок, вам потребуется тщательно подготовиться и заранее приобрести все необходимые инструменты и материалы.
Для того чтобы самодельный отвал получился как можно более качественным обязательно изучите чертежи. Они подскажут вам размеры и порядок крепления элементов приспособления для расчистки.
После детального изучения чертежей подготовьте все необходимое оборудование и материалы. Для работы вам понадобится:
- жестяные листы, толщиной не менее 3 мм. Размеры листов должны составлять 85 x 22 x 45 см;
- 1 металлическая стойка – для этого подойдет стальная труба;
- 4 ребра жесткости, толщиной около 4 мм;
- полоса из стали такой длины, чтобы ею можно было охватить отвал. Толщина полосы должна составлять не менее 5 мм;
- 2 проушины для крепления тяги отвала;
- набор шайб и гаек;
- квадратная труба, сечением 4×4 см и длиной 1 м;
- комплект сверл, диаметром 5–6 и 8–9 мм;
- плоский кусок резины;
- 2 штанги, длиной 52 см каждая;
- 1 лист стали, толщиной 10–12 мм с размерами 60 x 60 см;
- аппарат для сварки;
- болгарка с дисками для резки стали;
- перфоратор или электрическая дрель.
Имея под рукой все вышеперечисленные материалы и инструменты, вам будет проще изготовить навесной снегоуборщик для мотоблока. Правильный порядок действий выглядит следующим образом:
- В первую очередь сделайте заборный ковш. Для этого возьмите ребра жесткости и сварите с них каркас с тремя горизонтальными и четырьмя вертикальными направляющими .Далее нагрейте газовой горелкой стальные листы и аккуратно согните металл таким образом, чтобы он получил форму ковша. Готовый элемент приварите к каркасу из ребер жесткости. В итоге у вас должен получиться снежный отвал идентичный тому, что показано на фото;
- Далее сделайте нож для уборки снега – этот элемент должен измельчать слежавшийся снег и усилить снегоочиститель на мотоблок. Чтобы изготовить нож, возьмите стальную полоску и просверлите в ней 3 одинаковых отверстия, диаметр которых должен составлять 5–6 мм. Дистанция между ними не должна быть меньше 10 см. Далее закрепите нож болтами, положив между ним и ковшом резиновую прокладку;
- Следующим шагом станет изготовление и монтаж механизма крепления. Отрежьте кусок трубы, сечением 4×4 см и приварите его к тыльной стороне ковша примерно посередине элемента. В средней части трубки приварите деталь в форме полукруга – для этого возьмите толстый кусок стали. В полукруге проделайте 3 одинаковых отверстия, которые в дальнейшем понадобятся для вкручивания болтов;
- Далее возьмите такой же кусок трубы и сделайте из нее держатель, напоминающий по форме букву «Г». Один из концов держателя аккуратно вставьте в одно из отверстий в полукруге, а второй конец надежно закрепите на раме мотоблока;
- Регулировать высоту подъема ковша можно посредством двух болтов, вкрученных в поверхность имеющихся углублений в квадратной трубе. Более детально об изготовлении снегоуборочного отвала расскажет видео.
Сделав лопату на мотоблок для уборки снега нужно обязательно проверить работоспособность приспособление. В первую очередь протестируйте исправность механизма регулировки высоты отвала – это даст уверенность в том, что при уборке во дворе вы не повредите декоративное покрытие придомовой территории. Снегоуборочная приставка к мотоблоку не должна перевешивать сельскохозяйственную машину – если вы заметили, что центр тяжести агрегата и навесного оборудования нарушен, то обязательно закрепите в задней части мотоблока утяжелители.
Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока
Основание лыж изготовлено из деревянных брусков, к которым крепятся накладки из пластика. В данном случае использованы короба от электропроводки.
В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.
Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.
В данном случае использовали такой принцип работы снегоуборщика. Колеса ему особо не нужны, только для передвижения по сараю. Поэтому вместо колес установлены лыжи, которые позволяют при наклоне снегоуборщика вперед счищать с дорожек снег. Если наклонить назад, снег можно откидывать поэтапно, в случае небольшого покрова снега. В будущем можно модернизировать в самоходный снегоуборщик с одной широкой гусеницей, особо ничего при этом не переделывая.
После покраски, сделанный снегоуборщик будет выглядеть как фирменный.
Особенности конструкции
Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:
- жесткой рамы;
- ребер жесткости;
- изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
- пяток (2 шт.);
- ножей (металлического и резинового).
Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).
Лопата-отвал
Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.
Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:
- Лопата-отвал.
- Ковш.
Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.
Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:
Лопата к мотоблоку
Ковш к мотоблоку
Тип установки относительно мотоблока
Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.
В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:
- к передней части;
- сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.
Расположение рабочего органа
Существует два типа отвалов:
- регулируемые (поворотные);
- нерегулируемые.
Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:
- правый наклон;
- левый наклон;
- прямая установка.
Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.
Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:
Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов
Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.
Существует несколько типов креплений:
Типа “Зирка”-41
“Нева”
Съемное крепление Zirka-105
Типа «ЗУБР»
Типа «Форте»
Универсальное
Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом
Типы подъемного механизма
Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:
- ручные, или механические (рычаг);
- гидравлические (с использованием гидронасоса).