Необходимые приспособления и инструменты для натягивания цепи на бензопилу
Для того, чтобы правильно выполнить натягивание, потребуется знание некоторых простых механизмов и несложные инструменты. В цепных пилах типа Штиль натяжка выполняется просто — с помощью встроенного натяжителя цепи. Этот способ максимально простой и выполняется такая натяжка очень быстро. Для натягивания или регулировки степени провисания цепи производитель рекомендует делать так:
- с помощью барашковой гайки выкручивают крышку звездочки;
- вращением регулировочного колеса определяют необходимую длину цепи, натягивая ее до нужной степени;
- крышку звездочки снова закрывают и цепь надежно фиксируется на шине.
При невозможности натянуть цепь бензопилы встроенным механизмом, использую такие инструменты (на примере электропилы Sparky):
- болгарка с диском по металлу;
- ключ-шестигранник, диаметр 5 мм;
- кусочек проволоки;
- деревянная палочка или крепкая щепка;
- плоская отвертка.
После обесточивания электропилы раскручивают шестигранником винты, снимают крышку корпуса, отверткой откручивают натяжной винт и извлекают шток-гайку. Сторону винта, примыкающую к корпусу пилы, шлифуют с помощью диска. Затем пилу собирают в обратном порядке. Щепка требуется для очистки корпуса от опилок.
Как правильно натянуть цепь на бензопиле:
Как правильно отрегулировать бензопилу – советы начинающим
В большинстве сервисных центров регулировка бензопилы выполняется при помощи специального оборудования. У каждой модели есть свои оптимальные значения углов поворота винтов. Как правило, бензопилы не требуют частой регулировки карбюраторов. Тем не менее, они могут потребоваться в определенных случаях:
- При сильном износе поршней мотора – именно это служит причиной того, почему бензопила стреляет;
- При образовании засора внутри карбюратора в результате применения некачественного бензина и выхода из строя воздушного фильтра – в таких случаях потребуется не только регулировка, но и промывка узла;
- При повреждении защитной крышки – нередко это является причиной и того, почему бензопила газует сама.
Существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки карбюратора:
- Мотор на холостых не работает или бензопила не заводится вообще – причина кроется в плохой топливной смеси;
- Резко увеличился расход топлива и объем выхлопных газов – это следствие перенасыщения карбюратора топливной смесью.
Схема настройки карбюратора может отличаться для разных моделей бензопил. Но, несмотря на это, общий принцип остается неизменным.
- L – Расшифровывается, как «Low», и используется для регулировки низких оборотов;
- H – Имеет значение «High», и отвечает за работу на высоких оборотах;
- T (S, LA) – используется для регулировки холостого хода.
Перед тем, как отрегулировать бензопилу, следует убедиться, что режущая цепь инструмента направлена в противоположную от вас сторону. Бензопилу нужно установить на ровной поверхности так, чтобы ее цепь не касалась других предметов.
Перед тем, как регулировать бензопилу, внимательно изучите порядок действий, указанный в инструкции по эксплуатации. Настройка карбюратора бензопилы состоит из двух этапов – базового, при котором двигатель не заведен и финального, когда мотор бензопилы нагрелся и работает. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Не спеша заверните винты L и H по часовой стрелке до упора, после чего проверните их на полтора оборота против часовой стрелки;
- Заведите мотор и оставьте бензопилу на 10 минут поработать на невысоких оборотах;
- Далее приступайте к финальной настройке. Перед тем, как отрегулировать холостой ход бензопилы, потребуется вывернуть винт холостого хода по направлению против часовой стрелки до момента, когда обороты мотора будут минимальными, двигатель будет устойчиво работать, а цепь будет стоять на месте. Если в этом положении винта мотор глохнет, то винт нужно повернуть по часовой стрелке. Если регулировка холостого хода на бензопиле привела к тому, что крутится цепь на холостом ходу, то винт нужно немного повернуть против часовой стрелки;
- Затем нужно проверить бензопилу на предмет ускорения мотора. Для этого плавно нажимайте на рычаг газа. Если обороты набираются медленно, значит, нужно немного повернуть винт L против часовой стрелки;
- Далее настройте максимальное число оборотов двигателя. Проверить их можно по наличию сбоев в системе зажигания. Если они есть, то винт H необходимо повернуть против часовой стрелки;
- После настройки ускорения и максимальных оборотов, нужно снова проверить работу бензопилы на холостом ходу. О том, что вы все сделали правильно, будет свидетельствовать отсутствие движения цепи на холостом ходу и устойчивая работа мотора,
Выполнив все перечисленные действия, вы можете продолжить работу с инструментом. Чтобы в ближайшее время не выполнять регулировку карбюратора снова, используйте только качественное топливо и моторное масло, и старайтесь работать с бензопилой как можно аккуратней.
Проскальзывание цепи
Цепь начинает проскальзывать, когда ослабевает натяжение вследствие ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, в свою очередь, быстро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на старую трещотку, можно ничего и не добиться. Всё равно пробуксовка на маленьких звездочках останется.
Если вы подтягиваете старую цепь же не в первый раз, готовьтесь к скорой её замене. Помните, что удалить два звена из неё можно лишь один раз. В конечном исходе, вам все равно придётся потратиться на новую деталь.
Каждый велосипедист должен не только , но и уметь правильно за ним ухаживать, в том числе и натянуть цепь на велосипеде. Много вопросов возникает именно с горными транспортными средствами. Рекомендуем отложить все свои дела и ознакомиться с представленной информацией по поводу того, как правильно и быстро натянуть цепь на горном велосипеде. Эти знания ещё не раз пригодятся вам.
Цепь – один из самых важных элементов велосипеда, который требует правильной установки и настройки
Безвыходный способ — болгаркой
Удивительно, но по статистике пользователи интернета интересуются, как заточить цепь бензопилы болгаркой. Профессионалы не рекомендуют пользоваться данным способом, т.к. имеется большой риск повредить шину бензопилы.
Результат заточки болгаркой непредсказуем, и требует филигранной точности, поэтому прибегать к нему стоит только в крайнем случае.
Алгоритм заточки болгаркой:
- Включить цепной тормоз.
- Зажать шину в тиски.
- Закрепить на болгарку б/у диск толщиной не более 2 мм.
- Точим зубья под нужным углом, при необходимости ограничители.
Из алгоритма видно, что трафарета нет, поэтому угол придется брать на глаз. Болгарку лучше взять маленькую и с регулировкой оборотов – такой удобней работать. Б/у диск с подработанной кромкой позволит произвести более точную заточку.
Как натянуть провисшую цепь, если тянуть уже некуда?
Обратите внимание, что вариант с убиранием звена я даже не буду рассматривать. Для работы нам понадобятся не большое количество инструмента
Для работы нам понадобятся не большое количество инструмента.
- Болгарка с отрезным кругом по металлу. Можно использовать станок для заточки.
- Ключ шестигранного сечения, диаметром вписанной окружности 5 мм.
- Кусок проволоки.
- Щепку.
Сейчас нам нужно будет добраться до натяжного винта.
Внимание!
Разбирать электропилу можно только после полного обесточивания от сети.
Откручиваем шестигранником два винта.
- Снимаем крышку.
- Убираем шину с цепью.
- Чистим корпус щепкой опилки, если таковые есть.
- Отвёрткой полностью откручиваем натяжной винт.
- Достаём гайку-шток.
- Шлифуем с помощью болгарки одну из сторон винта, а точнее ту, которая будет примыкать к корпусу пилы.
Обратите внимание, если смотреть на гайку-шток сверху, то можно увидеть, что он состоит как бы из двух цилиндров: большего диаметра (в нём нарезана резьба М 5), который соприкасается с корпусом и меньшего диаметра, в который вставляется шина с цепью. Так вот, нам надо сточить одну сторону большего цилиндра так, чтобы он по плоскости сравнялся с меньшим цилиндром
Так вот, нам надо сточить одну сторону большего цилиндра так, чтобы он по плоскости сравнялся с меньшим цилиндром.
style=»display:inline-block;width:336px;height:280px» data-ad-client=»ca-pub-3518738935631683″ data-ad-slot=»6877683473″>
В итоге мы получаем заветные миллиметры, которых не хватало для полноценной натяжки цепи.
- Собираем электропилу в обратном порядке.
Всё — цепь натянута.
Обратите внимание, что данный метод подходит не на все модели цепных пил, а только к пилам, у которых именно такой вид натяжного устройства!
Ну и в заключении по этому вопросу пару-тройку советов.
- Сильно не натягивайте цепь, соблюдайте зазоры. Смотрите рисунок.
- Не натягивайте сразу же после работы, т.к. после остывания цепь сжимается и поэтому при сильном натяжении она может стянуть шину и деформировать её, что может привести к необратимым повреждениям инструмента.
- Перед регулировкой пилу нужно обязательно остудить.
И ещё два не маловажных фактора, которые надо учитывать при эксплуатации данного инструмента.
Первый – степень натяжки влияет на работоспособность пилы. Второй – это заточка её зубьев на скорость распиливания.
Теперь приступим к заточке.
Основные неполадки цепи бензопилы
Те, кто сталкивался с подобным оборудованием знают, что у всех типов есть специальный тормоз. Выглядит он как большая ручка, которую отодвигают для блокировки вращения. Люди без опыта могут забыть про эту особенность, и во время пилки не будут снимать блокиратор. Эксплуатация инструмента таким подходом станет следствием поломки тормозов или сцепления. В этом случае не сложно диагностировать проблему, однако, бывают ситуации, когда ослабевает цепка. Некоторые не могут понять, почему слетает цепь на бензопиле во время распиливания.
Есть несколько причин данной неисправности:
- использование свежей цепочки и старой звёздочки. Две этих запчасти участвуют в распиле одновременно, и их замена проводится равномерно. Так можно избежать неприятностей и добиться наилучшего эффекта;
- не учитывается обкатка. После монтажа элемента следует запустить мотор и «погонять» пилу на малых и средних оборотах. Этим воздействием смажутся все звенья, но натяжка ослабнет. Далее, перед повторной подтяжкой, механизму даётся время чтобы остыть;
- низкое качество изделий. На строительном рынке можно встретить множество производителей, среди которых часто попадаются подделки. Поэтому к таким покупкам советуется относиться внимательно;
- долгое использование и недостаток масла. От этого железо начинает перегреваться, и оно теряет все свои свойства (в том числе и упругость).
Большая часть сделана, и остаётся только провести регулировку. Для этого необходимо взять «плоскую» отвёртку и поворачивая соответствующую конструкцию (во большинстве моделей она расположена снизу болтов кожуха) произвести регулировку. Натяжка цепи выполняется так, чтобы нижняя её сторона не провисала, и был свободным ход по оси. После зажимаются болты на корпусе.
Многие неопытные работники не обращают внимание на положение направляющей и выполняют фиксацию в произвольном положении. Однако в период распила происходит давление на нижнюю плоскость, которая смещается и создаётся провисание
Во избежание этого настройку советуется проводить с приподнятой вверх направляющей шиной.
Некоторые задаются вопросом о том, как натянуть цепь на бензопиле штиль от Немецкого производителя. Дело в том, что регулятор у этого производителя сделан спереди (рядом с наружной частью направляющей), что и создаёт недоумение. Все остальные действия делаются аналогичным образом и в том же порядке.
Разумеется, к комплекту большинства моделей прилагается инструкцию о том, как правильно натянуть или заменить цепь на бензопиле, но в ней не указываются многие моменты. Также большое количество потребителей предпочитает покупать мотопилы б/у, чтобы сэкономить значительную часть денежных средств. А прошлые владельцы вряд ли будут сохранять такие мелочи как руководство.
Натяжение цепи: когда необходимо и как это делается
Отсутствие провисания — признак правильной натяжки цепи.
Для проверки степени натяжения цепи требуется потянуть цепь по направлению вверх, взяв ее за один из зубьев в верхней части, расположенной над направляющей шиной. Если натяжение цепи нормальное, то одна треть хвоста зуба будет находиться в пазу направляющей шины бензопилы.
Увеличение этого показателя сигнализирует о том, что пильная цепь натянута слишком сильно, а уменьшение сигнализирует о наличии слишком слабого натяжения. Одним из важнейших показателей натяжения цепи является ее свободное перемещение по направляющей шине. Для этой цели требуется цепь провернуть по направляющей — она должна перемещаться под легким воздействием.
После этого следует, используя защитные перчатки, провернуть цепь в направлении движения. В случае слишком сильного ослабления цепи на тыльной стороне шины наблюдается большое провисание. Именно этот признак свидетельствует о необходимости проведения натяжения цепи.
После выявления провисания требуется отпустить гайки или винты, которыми в зависимости от конструкции агрегата фиксируется направляющая шина. Затем при помощи использования регулировочного винта осуществляется перемещение шины вперед, выбирая степень натяжения. В процессе натяжения рекомендуется время от времени проворачивать пильный элемент для того, чтобы выбрать оптимальный шарнирный люфт и контролировать плавность его хода по направляющей шине. После регулировки нужно затянуть все фиксирующие элементы и восстановить работоспособность агрегата.
После правильно выполненной регулировки движение должно быть равномерным и без закусов, в процессе движения рабочего элемента по направляющей должна сохраняться небольшая инерция. При слишком сильном натяжении движение затруднено, а при прекращении воздействия рабочий инструмент мгновенно останавливается. Перетяжка является значительно более вредной, нежели недотяжка. В случае если проводится установка новой цепи, натяжение должно быть минимальным, так как перетяжка рабочего элемента способно привести к выходу из строя направляющей бензопилы.
Когда нужно подтягивать цепь
Работать с сильно провисшей цепью категорически недопустимо.
«Прыгающая» во время пиления цепь может разбить паз шины, вывести из строя зубья ведомой звездочки.
Натяжку обязательно проверяют перед началом работы. Во время работы определить критичное ослабление можно по двум признакам:
- бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
- меняется звук работы, появляется металлический звон, стук.
В этом случае глушат двигатель и проверяют натяжку.
Устройство рабочего элемента бензопилы, его направляющей, тормоза и механизма натяжения
Цепь дежурит режущие и приводные звенья.
Рабочий элемент пилы состоит из трех типов элементов:
- Режущие звена
- Ведущие звена
- Соединительные элементы.
Все элементы собраны заклепками. Самыми сложными конструктивными элементами являются режущие звенья. Этот тип структурного элемента может быть двух типов: правый и левый. Эти элементы позволяют распиливать древесину.
Шина важнейший конструктивный элемент устройства, который служит для наведения пильной цепи. Шина изготавливается из износостойкой стали, имеет высокую эластичность. На периферии шина имеет специальный направляющий паз. Масло протекает через паз для обеспечения смазки. Особенностью инструмента является наличие открытого режущего корпуса, опасного для человека. Для обеспечения безопасной работы используется специальный прибор, который называется тормозом. Устройство включается нажатием защитного щита.
Когда тормоз введено, тормозная полоса затягивается на барабане сцепления и останавливается. В результате этих действий режущее тело останавливается.
Система натяжения резака включает винт, передвигается. Когда винт вращается, штифт перемещается по канавке в корпусе пилы, из-за чего штанга движется. Движение штанги накладывает напряжение на фрезу. Для удобства работы натяжной винт на некоторых моделях устройства располагается сбоку, вне крышкой защитного кожуха, закрывающего приводную звездочку устройства. Каждая новая установка цепи требует регулировки натяжения лезвия.
Возможные причины спонтанного обрыва пильной цепи
В случае если порвалась цепь на бензопиле нужно узнать причину неисправности, установить необходимость ремонта покоробленной детали либо установки новейшей.
Соответствующими причинами обрыва пильной цепи являются неблагоприятные наружные причины:
- чрезмерное натяжение;
- износ направляющей шины либо несоответствие хвостовиков ширине рабочего паза;
- эксплуатация пильного комплекта с большенными неизменными нагрузками;
- перегрев гарнитуры из-за отсутствия смазки;
- несоответствие цепи типу шины и конфигурации венца ведущей звездочки.
Инструменты для работы
Для удаления звена режущего элемента, требуется вначале расклепать заклепки. Для выполнения расклепочных работ потребуются такие инструменты, как молоток, наковальня, узкий бородок, тиски и УШМ с наждачным кругом. Эти приборы, хоть и не позволят сделать манипуляции накрепко, но зато их применение дозволит выполнить функцию без помощи других. Чтоб выполнить работы более отменно, пригодится пользоваться особым типом пробойника.
К инструментам, которые посодействуют облегчить и ускорить процесс удаления звеньев с режущего элемента, относятся:
- Пробойник для заклепок. Спец станок, позволяющий стремительно удалить заклепки. Простой инструмент, работа которого припоминает пресс. В наборе к таким инструментам имеются комплектующие, дозволяющие производить аккуратное снятие заклепок.
- Станок заклепочно-обкатный. На таком инструменте устанавливается движок с редуктором. Таковой инструмент позволяет произвести заклепку звеньев с шагом 0,325 и 0,404 дюйма. Получать специально таковой станок для домашнего внедрения является совсем не оптимальным, потому что он довольно дорогой.
Собрав инструменты и материалы, нужно приступить к работе.
Инструменты, которые понадобятся для натягивания пилы
Прежде всего, необходим элементарный багаж знаний по работе с механизмами. Вообще, все зависит от типа пилы, которой вы пользуетесь. Например, в Штиле натяжение выполняется очень просто. Там есть встроенный натяжитель. Следующий перечень действий поможет сделать все правильно:
- Снимается крышка звездочки при помощи барашковой гайки;
- Вращая регулировочное колесо, самостоятельно определяется достаточное натяжение;
- Крышка закрывается, а цепь закрепляется на шине.
Натяжитель цепи бензопилы Если в бензопиле, такой как Sparky, не предусмотрен натяжной механизм, то надо выполнить следующие действия:
- Шестигранником выкрутить винты и снять корпус;
- Открутить винт и достать гайку;
- Отшлифовать диском ту часть винта, которая прилегает к корпусу пилы;
- Собрать пилу в обратном порядке;
- Очистить пилу от опилок.
Бесключевая система натяжения
Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:
- другим механизмом натяжителя;
- отсутствием внешней гайки затяжки;
- регулировкой без дополнительного инструмента.
Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).
Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.
Эта система имеет и недостатки:
- сам механизм сложнее традиционного гаечного;
- установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
- меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.
Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.
Почему заливает свечу на бензопиле?
В большинстве случаев причиной заливания свечи служит поломка или засорение карбюратора. Чтобы разобрать, осмотреть и промыть его, топливный узел потребуется снять.
Для этого нужно:
- Выкрутить 3 металлических винта и снять защитную пластиковую крышку;
- Аккуратно извлечь верхнюю поролоновую часть воздушного фильтра. При этом нужно осмотреть фильтрующий элемент и убедиться в отсутствии необходимости его промывки или замены;
- Демонтировать топливный шланг, стараясь не разорвать и не перегнуть его;
- Вывести приводную тягу;
- Аккуратно отсоединить трубку для подачи бензина и наконечник штатного троса.
После разборки карбюратора потребуется осмотреть его мембрану. Она должна быть целой и эластичной. Если поверхность мембраны успела загрубеть, то скорее всего именно это и стало причиной заливания свечи.
Другие неисправные элементы карбюратора также нужно заменить, а оставшиеся старые детали промыть в чистом бензине. После полного высыхания запчастей нужно собрать топливный узел и установить его на бензопилу в обратной последовательности.
Почему на бензопиле не смазывается цепь?
Основной причиной этой проблемы служит поломка штатной системы смазки для установленной гарнитуры. В первую очередь нужно проверить масляную помпу.
По ее внешнему виду можно определить исправность узла:
- если насос полностью залит смазкой, значит масло вытекает сквозь отверстие или трещину в месте подключения трубки к помпе;
- если помпа полностью сухая, значит она не способна выкачать масло из соответствующего резервуара;
- трещины, крупные сколы и другие дефекты помпы – это также признаки необходимости ее замены.
Помимо маслонасоса нужно осмотреть трубки, по которым поступает смазка. В случае их надрыва или перегиба масло будет вытекать или возвращаться обратно в резервуар.
В некоторых случаях смазка не поступает на шину из-за забитых пазов, предусмотренных на ее поверхности. В них могут остаться мелкие опилки или пыль, которая будет мешать нормальной циркуляции масла. В таких случаях шину потребуется промыть чистым бензином и тщательно высушить.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Что делать, когда цепь требует укорочения или растягивания, когда необходимо добавить или удалить звенья?
Для начала давайте разберемся, в каких случаях нужно укорачивать цепь, то есть, удалять из нее звенья.
Укорачивание цепи производится:
- если для её натяжки уже недостаточно поворотов регулировочного винта;
- если была установлена шина меньшей длины, чем стандартная.
Соответственно, сделать цепь более длинной можно в том случае, если:
- на пиле будет установлена более длинная шина;
- некоторые звенья изношены настолько, что их нужно полностью снять, а значит цепь станет короче и ее нужно удлинять до прежнего размера.
Как правило, снимают одно или два звена. Чтобы уменьшить или увеличить размер цепи, вам потребуются такие инструменты:
- станок для снятия заклепок — пробойник (механическое устройство, работает по принципу пресса, оснащается наконечниками для выдавливания клепки и сменными пазами под разный шаг цепи);
- станок для заклепки и прокатки (предназначен для цепей с шагом от 1/4″ до 0,404″).
Видео о принципе работы расклепочного станка Орегон:
Видео о работе заклепочного станке Орегон
Инструменты, которые понадобятся для натягивания пилы
Прежде всего, необходим элементарный багаж знаний по работе с механизмами. Вообще, все зависит от типа пилы, которой вы пользуетесь. Например, в Штиле натяжение выполняется очень просто. Там есть встроенный натяжитель. Следующий перечень действий поможет сделать все правильно:
- Снимается крышка звездочки при помощи барашковой гайки;
- Вращая регулировочное колесо, самостоятельно определяется достаточное натяжение;
- Крышка закрывается, а цепь закрепляется на шине.
Натяжитель цепи бензопилы Если в бензопиле, такой как Sparky, не предусмотрен натяжной механизм, то надо выполнить следующие действия:
- Шестигранником выкрутить винты и снять корпус;
- Открутить винт и достать гайку;
- Отшлифовать диском ту часть винта, которая прилегает к корпусу пилы;
- Собрать пилу в обратном порядке;
- Очистить пилу от опилок.
Заточка цепи бензопилы
Это, пожалуй, самая сложная задача при обслуживании пильных цепей. Для выполнения заточки понадобятся:
- напильники (круглый и плоский);
- оправка;
- калибр.
Заточка цепи производится непосредственно на пильной шине. Для этого с учётом угла заточки фаски (10-30о) на режущую кромку зуба выставляется оправка. Главное при выполнении процедуры соблюдать этот угол. Сам напильник при этом должен устанавливаться перпендикулярно шине так, чтобы соблюдался небольшой выступ над зубом. Заточка выполняется строго поступательными движениями. При завершении работы с одним резцом, цепь прокручивается так, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы со следующим.
После обработки резцов можно приступать к правке ограничителей. Если они выступают, цепь будет «гладить» материал, ну а при слишком заглубленном положении пила будет застревать в нём. Правка ограничителей выполняется с помощью калибра, который устанавливается на режущую кромку. Его торцевая планка с прорезью должна находиться на уровне ограничителя, в противном случае последний подтачивается.
Для заточки пильных цепей не всегда удобно использовать наборы, поставляемые в комплекте с инструментом или же подручные средства. Если резцы основательно затуплены, резонно использовать специальный станок – он может быть как ручным, так и электрическим.
Обслуживание пильной цепи – одна из важнейших задач, стоящих перед оператором инструмента. От того, насколько качественно установлена и заточена гарнитура, напрямую зависит эффективность и безопасность работы. Добиться существенного увеличения срока службы инструмента можно следуя рекомендованным производителями бензопил алгоритмам натяжки и заточки цепи, а также поддерживая тормозную и смазочную системы в исправном состоянии.
Как правильно натянуть цепь
Цепь можно поменять в домашних условиях, как у бытовой, так и у профессиональной модели. Чтобы правильно установить цепь, необходимо работать с остывшим инструментом, так как тепловое расширение металла сыграет не в пользу мастера.
Сначала включается блокировка от автозапуска. После пазы и все части, соприкасающиеся с цепью, тщательно вычищаются. Перед натяжением необходимо удостовериться, что его механизм имеет достаточный запас свободного хода.
Регулировка проводится с помощью специального инструмента по инструкции, так как каждая модель пилы и цепи имеет свои особенности.