Виды стопорных элементов или чем популярен гровер?
Разновидности стопорных шайб бывают следующими:
- гроверные (так называемые шайбы Гровера), они со специфическим надрезом и сделаны из пружинной стали;
- зубчатые – имеют внутренние, внешние или же оба варианта зубцов, которые могут быть плоской или конической формы, типы таких шайб – A, J, V;
- тарельчатые (с поверхностью в виде конуса);
- изделия с лапками и выступами;
- конструкция с наличием рифления или насечкой (это шайбы фирмы Wurth, также NORD-LOCK, NFE и STAR-LOCK);
- стопорные кольца;
- упорные.
Самый популярный представитель – гроверная шайба. Как уже упоминалось, она имеет надрез, вследствие чего концы этого изделия находятся в разных плоскостях. Благодаря такой конструктивной особенности шайба предотвращает самопроизвольное постепенное развинчивание в месте крепежа. Этот эффект достигается благодаря упругой деформации изделия из-за нагрузки в месте крепления. Изготавливаются подобные шайбы из пружинистой стали, при этом также используется процесс термообработки. Наиболее часто они применяются в машиностроении и при сборке приборов в качестве контрящего элемента соединения. По государственным стандартам шайба должна изготавливаться либо с покрытиями, либо без. О видах покрытий, их условных обозначениях и толщине каждого можно узнать из нормативно-технической документации.
Шайбы-гроверы бывают, как правило, четырех типов, все с квадратным поперечным сечением: Н – нормальная; Т – тяжелая; ОТ – особо тяжелая; Л – легкая. Согласно требованиям той или иной сферы употребления гровер-шайбы оцинковывают или же делают специальные защитные покрытия термодиффузионным методом. К техническим требованиям относятся следующие: для достижения пружинности шайбы должны изготавливаться исключительно из проволоки, соответствующей ГОСТ 11850-72 или же любым другим нормативно-техническим документам, а материалом должна служить сталь марок 65Г, 70 и 3Х13. Возможно применение в изготовлении бронзы марки БрКМц3-1 или прочих цветных сплавов. Требуемая масса шайб из стали, а также их расчетная сила упругости (из стали марки 65Г) обычно указываются в сопутствующих приложениях.
Инструкция как снять стопорную шайбу с передней подвески авто щипцами
При замене ступичного подшипника на автомобиле не обойтись без круглогубцев, которые понадобятся для демонтажа стопорной шайбы с прорезью. Процесс имеет следующий вид:
- Приступать к извлечению ступичного подшипника надо только после того, как будет извлечен ШРУС из поворотного кулака
- Когда поворотный кулак готов к замене подшипника, надо взять в руки подходящий по размеру инструмент — круглогубцы
- Для демонтажа стопорного кольца понадобятся круглогубцы, работающие на сжим, так как подшипник зафиксирован при помощи наружного устройства
- Губки инструмента нужно завести в зацепление с отверстиями ушек детали
- Надавливать на рукоятку инструмента, и когда шайба будет достаточно разжата, необходимо извлечь ее из посадочного места ступицы
- Далее необходимо извлечь подшипник, и после его замены, произвести обратную установку фиксирующей детали
- Фиксирующее устройство подлежит замене при износе или явных признаках деформаций, например, сколы, перекосы, трещины, отсутствие ушек и т.п.
Некоторые мастера при отсутствии специальных щипцов, пытаются извлечь фиксирующую деталь подручными средствами, используя для этого плоскогубцы, утики, отвертку и т.п. Все заканчивается безуспешно, а порой и с получением травм. Кольцо обладает пружинными свойствами, поэтому при его извлечении необходимо удерживать в жестко зафиксированном положении. Если пытаться извлечь его подручными средствами, то можно получить травму, испортить деталь, потратить много времени, и не добиться результата.
Это интересно! Чтобы исключить получение серьезных травм, которая может возникнуть при выскакивании стопорного кольца, надо работы проводить в защитных очках, перчатках и даже маске. Сила отскакивания детали настолько велика, что может нанести серьезную травму головы.
Универсальный съемник (щипцы) стопорных колец со сменными насадками
Всем привет! В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном съемнике стопорных колец со сменными насадками, который был приобретен мною на eBay. Инструмент это хоть и не очень востребованный, но без него процесс снятия и обратной установки стопорных колец превращается в некое подобие пытки, особенно если все это происходят в недрах какого-либо узла с ограниченным к нему доступом. Лично у меня последней каплей, после которой я понял, что съемник нужен, стал шкив кондиционера в котором необходимо было заменить подшипник. Поставляется инструмент в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой блистер с выдвижной картонной задней стенкой. С лицевой стороны упаковка выглядит следующим образом:
На тыльной стороне картонной задней стенки схематично изображено устройство съемника, принцип установки съемных насадок, а так же сведения о том, что он годится для работы как с наружными, так и со внутренними стопорными кольцами.
Если верить тому, что написано на страничке с товаром, то данный съемник обладает следующими характеристиками:
Одна насадка с углом загиба 90 градусов, одна с углом 45 градусов и две прямые. Фиксируются на съемнике они при помощи 2 зафиксированных штифтов и одного центрального гвоздика, оснащенного пружиной и механизмом быстрого съема (замком). Проблем с качеством изготовления, как насадок, так и самих щипцов я не нашел: пластик ручек без облоя, металл без заусенцев, никакой ржавчины, пробелов в покрытии и прочих малоприятных мелочей нет. Боковые штифты имеются на обеих сторонах съемника. Благодаря этому съемник можно комфортно использовать как для разжатия колец (если оно расположено на каком-нибудь валу), так и для их сжатия (если кольцо спрятано внутри). То есть при установке насадок на верхние штифты, съемник работает на разжатие:
А при установке на нижние — на сжатие:
Максимальное расхождение губок около 17 миллиметров, так что для работы с громоздкими кольцами большого диаметра этот съемник не сгодится. Однако для эксплуатации его в гараже, этого параметра вполне достаточно.
Для того, чтобы заменить насадки необходимо извлечь центральный штифт. Осуществляется это посредством нажатия на его шляпку и последующим раскрытия Т-образного замка. На всю процедуру требуется, буквально, несколько секунд, сложностей с процессом не возникает.
еперь немного о реальной эксплуатации. Скажу вам, что съемник работает. Не идеально, но и существенных проблем не возникает. Перепрессовывал подшипник того же шкива кондиционера, на удаление стопорного кольца ушла минута. А в прошлый раз мне для этого понадобилось шило и несколько плоских отверток. Да и времени «убил» я тогда на эту процедуру минут 40, если не час. Но так как в гараже достаточно прохладно, фоток сего действия не делал. Для фотосессии использовал стороннее стопорное кольцо куда большего диаметра. Если вдруг кто не знаком с процессом, то кратко изложу суть. Вставляем губки в отверстия:
Сжимает щипцы, тем самым сводя концы пружины друг с другом. 
Видно, что расстояние между ними уменьшилось раза в 2, этого было бы достаточно, чтобы вытащить стопор из трубки, в которую он мог бы быть установлен.
Но больше всего интересно то, какие следы остались на губках после сжатия, ведь давил я чуть ли не со всей силой. Смотрим:
Из последствий — стерто покрытие на одном кончике. Если посмотреть на губки сверху, то видно, что они остались ровными. Какой бы то ни было деформации не наблюдается.
Подводя итог, могу сказать, что съемник оказался вполне себе работоспособным инструментом. Причем инструментом универсальным, за счет сменных губок и особенностей конструкции самих щипцов. Но в этой же особенности кроется и основной минус съемника — люфт насадок относительно ручек. Когда пытаешься вставить губки в кольцо, и если они через отверстия упираются во что-нибудь, то сразу же «отъезжают» от ручек. Это наглядно видно на фото ниже:
Думаю, подобрать втулки подходящего диаметра и закрепить их на нижних частях фиксирующих штифтов, тогда эта проблема решится. Как вариант, еще можно попробовать подобрать более жесткую пружину. Но пока использовал их в таком виде как они есть и могу сказать, что данный люфт не только доставляет некое неудобство, но и оказывает не дюжее влияние на работоспособности инструмента. Нет, им съемником можно пользоваться, но комфортным его использование точно не назовешь. Знал бы — приобрел бы пару обычных щипцов без съемных элементов.
На этом, пожалуй, все
Спасибо за внимание и потраченное время
Как снять стопорную шайбу с вентилятора
- Печать
- 08 Mar 2014
- Nikky
- Компьютеры и периферия
- 42206 Прочтений
- 0 Комментариев
Когда мы устанавливаем новый процессорный кулер на материнскую плату, то ощущаем почти полную тишину, за исключением шума воздуха, загребаемого лопастями вентилятора. Но по истечении определенного времени, как правило, не очень большого, шум кулера начинает заметно возрастать, и к шуму воздуха добавляются еще шумы, издаваемые этим же кулером. Обычно это монотонный, особенно уловимый в тишине «гул» (виды шумов бывают различные), который постепенно начинает действовать на наш слуховой аппарат.
Всем известно, что системный блок, это любимое место пыли, проникаемой сквозь вентиляционные щели корпуса. Пыль оседает слоями и буквально прилипает ко всему, что находится внутри корпуса, не исключение составляет и кулер. Пыль собирается как на самих лопастях, так и под ними, между радиатором и собственно вентилятором, забиваясь между алюминиевыми ребрами. Но не только пыль является причиной увеличения шума. Большинство вентиляторов охлаждения, состоят из вала, на который крепится крыльчатка (лопасти), и втулки, внутри которой крутится этот вал. Часто причиной увеличения шума является износ втулки, либо высыхание смазки между валом и втулкой. В целях профилактики желательно хотя бы два раза в год, тщательно пылесосить внутри системника, чистить и смазывать кулер. По времени, чтобы разобрать, почистить и смазать кулер, уходит примерно пол часа, зато польза от этой процедуры явно ощутимая, и не только в плане уменьшения шумов.
На небольшом примере, покажем, как устроен и как разобрать самый обычный кулер. Принцип работы подобных кулеров у всех одинаковый. Для начала снимем стенку корпуса системника и открутим четыре крепежных винта (варианты крепления к материнке могут быть разные), которые прижимают вентилятор с радиатором к процессору, перед этим не забудем отсоединить провода от разъема питания – CPU FAN.
Крепежные винты кулера
Далее нам необходимо снять стопорные кольца, которые находятся на крепежных винтах, для того чтобы можно было вытащить винты и отделить вентилятор от радиатора. На данном этапе, с помощью пылесоса и кисточки, лучше сразу избавится от всей пыли, находящейся на кулере.
Снимаем стопорные кольца
Отделив вентилятор от радиатора, аккуратно снимаем небольшую круглую наклейку с обратной стороны, под которой находится резиновая заглушка. Заглушка выполняет роль защиты от проникновения пыли во внутрь втулки. В некоторых моделях такой заглушки может и не быть, и там достаточно снять наклейку, чтобы добраться до пластиковой стопорной шайбы. Заглушку можно поддеть кончиком скальпеля и она легко вытащится.
Наклейка на кулере со стороны радиатора
Снимаем наклейку и вытаскиваем резиновую заглушку
Аккуратно снимаем пластиковую стопорную шайбу, которая удерживает вал с лопастями. Чтобы снять эту шайбу, надо взяться тонким пинцетом ближе к прорези и потянуть один конец немного вверх и в сторону. Для того чтобы она не «улетела» и нам не пришлось потом ее искать, лучше прикрыть шайбу салфеткой или рукой при снятии. Перед снятием шайбы можно протереть ее, убрав старую смазку, уменьшив тем самым скольжение при захвате шайбы пинцетом.
Вытаскиваем пластиковую стопорную шайбу
В момент вытаскивания вала с лопастями, следим за тем, чтобы не повредить своего рода сальники – небольшие резиновые уплотнительные кольца, которые обжимают вал. Предназначение этих резиновых колец заключается в удержании смазки внутри втулки, и если мы случайно порвем их или потеряем, то смазочный материал просто не будет удерживаться внутри.
Резиновое кольцо удерживающее от протекания
В качестве смазочного материала мы использовали силиконовое масло (многоцелевая нейтральная смазка) производства г.Москва, сайт – http://www.pripoi.ru. Для того чтобы смазать, не нужно заливать внутрь половину флакона – как говорится «от души», достаточно двух – трех капель. На фото ниже мы показали стрелками места нанесения смазки. После того как мы все сделали, собираем кулер в обратном порядке и устанавливаем на материнскую плату. Перед установкой не забываем смазать теплоотводящей пастой место соприкосновение алюминиевого радиатора с процессором, если это необходимо.
Места нанесения смазки
В результате проделанной профилактики мы добились вполне ощутимых результатов. Таким образом можно смазать все кулеры, установленные внутри системного блока, и блока питания компьютера. Кстати внутри втулки мы не обнаружили следы заводской смазки, небольшие излишки были лишь на поверхности корпуса статора, да и то уже практически подсохшие. Надеемся, данный материал поможет и пригодится вам.
Источник
Стопорные кольца и их назначение
Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.
Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.
Это интересно! Свое применение стопорные кольца нашли во многих сферах производства. В быту такие детали также встречаются, например, на велосипедах, мотоциклах, дверных ручках, в конструкции различных бытовых приборов и инструментов.
Приспособление для снятия стопорных колец своими руками
У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»
Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.
В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.
С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.
Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.
Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.
В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).
Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.
Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.
Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.
Что такое стопорное кольцо
Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.
Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.
Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.
На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.
Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.
Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.
Виды стопорных колец
Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:
- Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
- Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.
Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра
Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне
Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом
Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент
При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,
Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент
При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,. При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца
Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец
Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец
При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.
Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.
Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень
Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются
Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт
Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.
Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.
Преимущества кольцесъемников knipex
Компания Knipex по праву входит в число лидеров рынка кольцесъемников и прочего инструмента для монтажных работ. Большое качество, точность изготовления и большая устойчивость к износу создали продукции Knipex великолепную репутацию. Производитель предлагает потребителям несколько линеек полупрофессиональных и профессиональных устройств, покрывающих фактически все многообразие спецификации.
В моделях Knipex используются наиболее прогрессивные решения в техническом плане, такие, как:
- винтовой шарнир, гарантирующий исключительно мягкий, ровный и точный ход рукояток;
- ограничительный винт для регулировки хода, защищающий крепление от чрезмерного растягивания или сжатия;
- устройство разъемной блокировки делает работу легче и намного повышает ее безопасность во время монтажа наружных стопорных колец внушительных размеров и толщин;
- кованые наконечники в себе сочетают беспрецедентную надежность, крепость и упругость, нужную для смягчения динамических нагрузок;
- увеличенная площадь для работы, предотвращающая соскакивание кольца;
- специализированная пружинная модель, без отверстий для инструмента и увеличенной до 3,5 мм толщиной поверхностей для работы.
Для работ с непростыми механизмами, сочетающими в себе силовые приводы и прецизионные системы управления вполне подойдут многофункциональные наборы Knipex.
Стартовый экономный набор-универсал в себя включает только рукояти и очень популярные сменяемые губки прямого и гнутого профиля. Когда это необходимо наконечники можно докупать- оригинальная брендовая конструкция крепежа обеспечивает их полную совместимость.
Запатентованные новые технологии металлообработки, подавляющая часть из которых разработана и внедрена инженерами компании, высокого качества производственные линии с большой степенью автоматизации, предоставляют прецизионную точность работы, безопасность и длительный эксплуатационный срок изделий.
Эргономическая рукоять, отделанная мягким на ощупь приятным пластиком, дает возможность экономить усилия работника, не повреждает ладонь и не вызывает чувства усталости даже за полную смену.
Расценки на продукцию впечатляют, но исключительно до момента сравнение из с расценками соперников, предлагающих продукцию подобного качества. Для тех, кто собирается значительные объемы работ, не желает терпеть неудобства от разболтанного, неудобного, неточного и хрупкого инструмента, кто знает цену собственным рукам- выбор продукции Knipex представляется, наверное, самым правильным.
Щипцы для стопорных колец
Стопорные кольца — довольно распространенный вид крепежа, который используется в автомобилестроении и других областях легкой и тяжелой промышленности.
Обычно они предназначены для фиксации деталей на валах или отверстиях других деталей. Различаются на внешние и внутренние, в соответствии со способом крепления.
Так, например, внешние устанавливаются непосредственно на вал, а внутренние — на отверстия.
Это не совсем правильно с точки зрения терминологии, так как приспособление представляет собой щипцы. В настоящий момент производители предлагают широкий ассортимент такого инструмента, мы разберем плюсы и минусы каждого из типов и расскажем о самых интересных моделях.
Надеемся, эта информация поможет выбрать и купить съемник стопорных колец, который окажется наиболее удобным для решения ваших задач.
Конструкция и особенности съемников стопорных колец
Итак, съемники стопорных колец представляют собой разновидность шарнирно-губцевого инструмента. Они обладают классической конструкцией — две рукоятки с губками соединены между собой при помощи шарнирного соединения. Их ключевое отличие — исполнение рабочего профиля.
Губки инструмента представляют собой наконечники, которые вставляются в пазы колец. Причем они могут отличаться между собой по определенным конструктивным особенностям. Наибольшее распространение получили следующие виды:
- Съемники стопорных колец так называемого «японского типа», для которых характерна крайне высокая прочность. Губки инструмента имеют заостренную форму с насечками. Объективно о недостатках данного вида: в редких случаях наконечники могут ненадежно фиксироваться в пазе.
- «Европейский тип» имеет на конце рабочей части специальную фаску, за счет которой достигается достойная фиксация кольца. Главный недостаток евротипа — такая конструкция существенно ослабляет наконечник, что приводит к меньшей долговечности инструмента.
- Также встречаются съемники стопорных колец с впрессованными наконечниками из твердосплавной стали. Такие приспособления лишены вышеописанных недостатков, однако и цена на них значительна выше стоимости двух предыдущих типов.
Классификация съемников стопорных колец и их характеристики
К ключевым характеристикам щипцов для стопорных колец относятся:
- Диапазон захвата губок.
- Длина рукояток. Определяет усилие, которое может передать инструмент. Чем больше длина рукояток, тем с большим усилием щипцы могут воздействовать на кольца.
- Материал изготовления. Напрямую влияет на прочностные характеристики приспособления. Рекомендуем щипцы из усиленных сплавов, таких как хром-ванадиевый.
Что касается классификации, то все щипцы для стопорных колец делятся на два вида: сжим и разжим. Также имеет значение форма наконечника — она может быть прямой или загнутой. Таким образом, все съемники можно классифицировать на четыре вида:
- Прямые на сжим (для внутренних).
- Прямые на разжим (для внешних).
- Загнутые для внутренних.
- Загнутые для внешних.
Наборы и универсальные съемники стопорных колец со сменными губками
Для достижения наибольшей эффективности и для комфортной работы с кольцами разного типа лучше всего купить набор съемников стопорных колец или универсальное приспособление со сменными губками:
- Наборы. В таком случае пользователь получает четыре пары щипцов с разным видом наконечников (загнутые и прямые) как для внешних, так и для внутренних колец.
- Универсальные приспособления. На рукоятки таких съемников могут устанавливаться различные губки — прямой или загнутой формы, работающие на сжим или разжим.
Рекомендуем обратить внимание на наиболее продвинутые и функциональные модели, такие как универсальный съемник стопорных колец Licota ATB-0100. Они обладают уникальными преимуществами, в числе которых:
- Переключения режима сжима на разжим осуществляется при помощи специального рычага, благодаря чему увеличивается скорость работы.
- В комплект входят сменные губки, что обеспечивает снятие и установку съемником стопорных колец различного размера.
- Наконечники щипцов выставляются и фиксируются в любом положении от 0 до 180 градусов, за счет чего приспособление можно использовать в самых неудобных и трудных для доступа местах.
Съемники стопорных колец — конструкция и виды
Для снятия и установки разрезных шайб, применяется специализированный инструмент, называемый кольцесъемником. Причем выпускаются такие инструменты разного конструктивного исполнения. Объединяет их такие рабочие элементы, как рукоятка и губки конусообразной формы. Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой посредством шарнира. Губки имеют коническую конструкцию, которая служит для вхождения в зацепление с ушками стопорных колец. Изготавливаются кольцесъемники по стандарту. Причем зарубежные инструменты выпускаются с соблюдением стандарта DIN 471, а отечественные щипцы имеют ГОСТ 13942-86.
Съемники для стопорных колец делятся на два типа, и применяются они в зависимости от вида детали (внутренняя или наружная).
- Съемник для внешних колец обеспечивает разжимание ушек детали. Принцип работы этого инструмента основывается на том, что когда рукоятки сводятся друг к другу, происходит растяжение детали, поэтому увеличивается ее внутренний диаметр. Чтобы снять внешние стопорные кольца, нужно попасть губками в отверстия ушек, и сжать рукоятки
- Съемник для внутренних колец — принцип его работы аналогичен функционированию обычных ножниц, плоскогубцев или щипцов. Когда осуществляется сведение рукояток друг с другом, губки также сжимаются, тем самым воздействуя на деталь. В результате такого принципа работы осуществляется сжатие ушек, и уменьшение наружного диаметра, что позволяет извлечь деталь из посадочного паза
- Универсальные съемники — позволяют осуществлять установку и снятие стопорных колец разного вида — внутренние и внешние. Изменение принципа работы осуществляется при помощи специального селекторного рычага. Дополнительно универсальные съемники стопорных колец могут дополняться винтовым ходом, фиксаторами и рычажными механизмами, что значительно облегчает эксплуатацию устройств
При выборе инструмента для демонтажа разрезных колец немаловажно определить толщину губок. Инструментом с толстыми губками нельзя демонтировать маленькие разрезные шайбы и наоборот. Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок
Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок.
https://youtube.com/watch?v=riDTFgd3wRI%3F
Снятие стопорных колец
Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:
- С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
- Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.
И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.
Читать также: Как выбрать лобзик электрический для дома лучший
Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:
- прочность;
- надежность;
- удобство и скорость работы;
- безопасность.
Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:
- Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
- Молотком выбивается ступица.
- Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
- Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
- После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
- Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.
Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:
Снять колесо и тормозной барабан
Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник. Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником
Снять внутреннюю обойму подшипника. Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.
После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.