Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Неисправности и способы устранения

  1. Сильный (или быстрый) нагрев. Основная причина – отсутствие смазки. При обнаружении такой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
  2. Повышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина – механическое повреждение. Устраняется путем стягивания корпуса или его замены.
  3. Присутствие стука, люфта или заедания при вращении вала. Причины неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения появления таких дефектов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой производить смазку – указано в инструкции от производителя.
  4. Заклинивание ножа триммера при высоких нагрузках. Причина – износ зубьев. Устранить данную неполадку невозможно. Требуется полная замена механизма.

Как смазать редуктор триммера?

Вносить новый смазочный состав в рабочий механизм мотокосы нужно только на предварительно выключенном инструменте. Со свечи зажигания триммера нужно снять верхний колпачок или штекер. Сама бензокоса должна располагаться в естественном положении, ее нельзя переворачивать, так как это может привести к вытеканию топливной смеси.

Редукторная смазка для триммера вносится в таком порядке:

  1. Сначала оператор должен вывернуть винт, расположенный сбоку от встроенного редуктора. Некоторые производители комплектуют свои мотокосы винтами под шестигранный ключ, остальные – болтами под ключ на 17. И в первом, и во втором случае резьба на крепежах обычная. Для снятия фиксаторов ключ необходимо поворачивать против хода стрелки часов. При этом нужно быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы не потерять уплотнительную резиновую шайбу;
  2. После этого нужно осмотреть торцевую внутреннюю сторону винта. Если на ее поверхности не видно следов масла, значит, внутрь штатного редуктора нужно внести около 3–4 г смазки. Чтобы вещество равномерно распределилось по шестерням и другим деталям, нужно медленно прокрутить передачу вручную. Это действие нужно повторить несколько раз;
  3. Затем нужно добавить еще примерно столько же смазки и еще несколько раз прокрутить передачу. В результате редуктор триммера полностью наполнится смазочным материалом.

После этого потребуется вкрутить винт и «прогнать» масло по редуктору. Для этого нужно завести триммер, слегка нажать на рычаг акселератора и подождать 2–3 секунды. Косильная головка должна вращаться на низкой скорости – это обеспечит распространение масла по редуктору без риска перегрева движущихся деталей механизма.

Смазки на основе силикона и вазелина

Силиконовая смазка — универсальный состав, который есть в «арсенале» почти любого мастера по ремонту. Ее изготавливают из полидиметилсилоксана — гипоаллергенного материала, подходящего для ухода за электрическими приборами. Отличается она вязкостью. Ее можно определить по маркировке ПМС — 100, 200 и т.д. Чем больше число, тем выше плотность. Показатель не должен быть слишком большим.

Силиконовые смазочные составы можно долго хранить — они не загустеют и не потеряют свойств. Это удобная в использовании смазка, не вызывающая кожных раздражений, предохраняющая металл от коррозирования. Ее можно считать оптимальной альтернативой специальным маслам.

Смазочные материалы на основе вазелина можно найти в аптеках. Если они слишком густые (так часто бывает), их можно разбавить бензином, используемым в зажигалках. Вазелиновую смазку наносят на лезвия с помощью масленки или шприца без иглы. Машинку перед обработкой тщательно очищают от волос щеточкой.

Как смазать редуктор бензокосы

Редуктор мотокосы

Покупка любой техники в своем роде лотерея, но многое также зависит и от садовода. В заботливых руках и китайские образцы служат долго и не подводят своих хозяев в неподходящий момент. А если забывать вовремя смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевый некачественный бензин, тогда и садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы.  Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла.

Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавляем специализированную смазку

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам.

Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Нижний редуктор

Рис. Редуктор нижний (конический)

На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия. Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль

Рис. Популярная мотокоса Штиль

Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья. Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Можно ли смазывать редуктор триммера графитовой смазкой

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

Состав и характеристики графитной смазки

Графитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. За счет этого удается достичь нужно густоты смазки. Название свое графитная смазка получила из-за добавления в нее молотого графита, но делается это не всегда.

За счет своего состава, графитная смазка может применяться в диапазоне температуры от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов.

Обратите внимание: Зачастую применяют графитную смазку на шаровые опоры. Когда после длительной стоянки при серьезных морозах автомобиль стартует, может наблюдаться стук в опорах

Связано это именно с тем, что графитная смазка успевает «заледенеть».

Подшипники ступицы

Данный подшипник играет важную роль в функционировании ходовой части авто и поэтому смазка для ступичных подшипников должна соответствовать нагрузке и условиям эксплуатации. Основные функции смазки для данного узла:

  • снижение трения;
  • стойкость к высоким температурам;
  • препятствие проникновению пыли и других загрязнений;
  • уплотнение.

Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

Правильный выбор смазки очень важен для обеспечения длительной эксплуатации подшипника ступицы.

Потеря в результате испарения. Потеря масла из смазки при высоких температурах может привести к преждевременному упрочнению и потере смазочных свойств, так как испаряется более высокая доля летучих компонентов минерального масла в консистентной смазке.

Часто желателен диапазон от 2 до 5 процентов. Отсутствие кровотечения характеризует смазку, которая не обеспечивает достаточную смазку поверхностей подшипников качения и может привести к шуму. Чрезмерное кровотечение приводит к утечке и сокращению срока службы смазки. Снижение давления кислорода обеспечивает предварительную индикацию срока службы смазки в расширенном хранилище, предварительно смазанных подшипниках и высокотемпературном обслуживании.

Как смазать редуктор бензокосы

Редуктор мотокосы

Покупка любой техники в своем роде лотерея, но многое также зависит и от садовода. В заботливых руках и китайские образцы служат долго и не подводят своих хозяев в неподходящий момент. А если забывать вовремя смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевый некачественный бензин, тогда и садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы.  Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла.

Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавляем специализированную смазку

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам.

Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Смазка для бензинового триммера

Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.

Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.

Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.

Замена производится достаточно быстро.

Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин.
Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем

Важно очистить корпус полностью.
Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора.
Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл).
Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ БЕНЗОКОСЫ как смазать вал штанги

В видео рассмотрена самая распространенная поломка бензокос и как с ней бороться РАБОТАЕТ 100% ПРОВЕРЕНО.

Вал для триммера: приводной, жесткий, нижний вал для бензокосы (мотокосы) и другие

Если узел редуктора разобран, рекомендуется на сто процентов удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже тогда, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только позже наносить новейшую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется пару раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка умеренно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке повышенное внимание уделяется последующим элементам:

  • Маховику: на его поверхность, обычно, активно налипает остатки травки, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  • Собачке стартёрной катушки, которая в течении включения привода повсевременно соприкасается с пазами на маховике. Одновременно происходит не столько механический износ, да и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», так как материалы у этой пары – различные (маховик – дюралевый, а собачка – железная).
  • Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через их остатки смазки выдавливаются наружу. Тогда агрегат начинает активно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, потому стоит в перспективе поразмыслить о подмене подшипникового узла на более высококачественный, к примеру, от шведской конторы SKF.

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Узнайте о чем будет следующее видео бензокосы как смазать вал диска триммера. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Расход смазочного материала также зависит от температуры, при какой занимается он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки довольно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера неприемлимо, но это складывается иначе. По сути подходящим смазочным составом будет тот, в каком находятся последующие составляющие:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует ядовитый свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита либо дисульфида молибдена (последнее лучше, так как при всем этом смазочная способность на сто процентов сохраняется для огромного Spectra оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высочайшей степенью чистки.

Упомянутым требованиям на все катушку отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, российские композиции Oleo-Мас, Литол.24, или Азмол 158, также те, что рекомендуются производителем определенной модели триммера.

В высшей части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Такой винт выворачивается, и в отверстие с помощью носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обыденный разовый мед шприц.

Вследствии этого винт устанавливается на прежнее место. Эту функцию, независимо от советов юзера, стоит делать через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Другими поводами к обновлению иначе говоря подмене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение маленьких регламентных работ (к примеру, чистка и промывка шестерней редуктора до начала лета), ремонт узла, консервирование триммера на период зимы и т. д.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Кому интересно -смотрите видео как смазать у неё вал не ходится в штанге. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий