Кнопка пуска двигателя электродрели
Как обидно когда в самый неподходящий момент ломается что то. Тем более с нынешними ценами. Вот к примеру кнопка пусковая у дрели, летит частенько и в тот же момент вы задумываетесь, что полетело на этот раз? И тут вам бац! Кнопка! Зараза! Все, едем покупать новую. Но вот же незадача! Не запомнили расположение выводов, что куда. А здесь вам и схемка кстати будет. Подключение с 3-х выводным конденсатором:
Вот такая еще бывает:
Кнопка с реверсом:
Для того чтобы двигатель начал работать в обратную сторону нужно поменять местами подключение проводов к щёткам (в кнопке с реверсом это делается с помощью рычажка переключателя). Хочу обратить ваше внимание при покупке кнопки, она должна соответствовать не только размерам, но и мощности вашей дрели. Давайте посчитаем: имеем дрель мощностью 650Вт, Р=U*I, I=650/220=2,95А, . получается нам нужна кнопка на U=~220V, I=не менее 2,95А, значит нам подойдёт кнопка БУЭ-3~220V 3.0A.
получается нам нужна кнопка на U=~220V, I=не менее 2,95А, значит нам подойдёт кнопка БУЭ-3~220V 3.0A.
Видео: Замена Кнопки Дрели С Реверсом
Как самостоятельно подключить кнопку сверла?
Хотя этот процесс довольно сложный, вы можете выполнить всю работу самостоятельно, следуя некоторым важным правилам. Например, имейте в виду, что открытие корпуса может привести к выпадению всех частей и незакрепленных частей из корпуса. Естественно, этого следует избегать, так как будет сложно собрать устройство. Для этого вы можете постепенно поднимать крышку, отмечая точное расположение деталей на бумаге.
Кнопка восстанавливается следующим образом:
Сначала подберите защелки для кожуха, после чего его осторожно снимите;
На всех ржавых и затемненных клеммах нет сажи, которую можно использовать со спиртом или наждачной бумагой;
Мы повторно собираем инструмент, следим за тем, чтобы все части устройства были на месте, и проверяем производительность сверла. если ничего не изменилось, мы меняем деталь;
Мы заполняем регулятор оборота соединением, и поэтому, когда деталь выходит из строя, мы просто заменяем его;
Частая поломка
стирание рабочего слоя под реостатом. лучше его не ремонтировать, просто тратить время, лучше купить новый и заменить его.
Многих интересует, где взять аналогичную схему? Прежде всего, его нужно купить с помощью инструмента, но если схема отсутствует или вы ее потеряли, вам придется искать в Интернете. Только с его помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. Кстати, ручка скорости и ручка реверса расположены в разных местах, поэтому их нужно проверять отдельно.
Проверка двигателя: причины повреждения и ремонта
Существует несколько причин поломки анкерного или статорного сверла. Прежде всего, это неграмотная работа устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, выполняя работу без перерыва. Это приводит к тому, что дрель-мотор не успевает «отдыхать». Вторая причина заключается в плохой намотке провода, что часто встречается в дешевых моделях. Вот почему поломка дешевых инструментов встречается гораздо чаще. Ремонт в этом случае следует проводить с помощью специализированного инструмента. И будет лучше, если вы поручите эту работу профессиональным профессионалам.
Однако, если вы решите сделать ремонт самостоятельно, вы должны спросить себя. как это сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель будет «сломана» арматурой и статором, и это можно проверить по нескольким признакам, например, когда инструмент внезапно искрится во время работы. Если нет «ярких» знаков, вы можете использовать омметр.
Статор изменяется следующим образом:
- Сначала аккуратно разберите корпус устройства;
- Убираем провода и все внутренние детали;
- Узнав причины неисправности, мы заменим запчасть новой, снова закроем корпус.
Как заменить щетки: работа за пару минут
Но дрель может не работать из-за привычных неисправностей. например, через щетки внутри двигателя. Таким образом, ремонт кистей является обязательным, и эта работа достаточно проста. вам даже не нужно иметь специальные знания и инструменты. Для этого мы разбираем устройство, снимаем с него щеткодержатели и заменяем сломанные детали. Кстати, есть модели, которые нельзя разобрать. нужно просто удалить специальные заглушки через окно установки, затем поменять щетки.
Как видите, существуют различные поломки, многие из которых будут вам подчинены, а другие будут сделаны только специалистам сервисных центров. А чтобы снизить риск такого повреждения, вам необходимо позаботиться о своем инструменте, почистить его после использования, проверить состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их новыми. Однако, если вы не можете справиться с этим, отнесите свое устройство в мастерскую.
Как отсоединить старую кнопку?
Для ее отсоединения понадобится тонкая шлицевая (прямая) отвертка не булавка. Отверткой откручиваем имеющиеся болты, которые зажимают кабеля, идущие от сетевой вилки.
Остальные провода закреплены пружинным зажимом. Подробное описание схемы подключения кнопки все правильно подключить и дрель будет. Для их отсоединения нужно в углубление, где находится клемма, продеть острие булавки. Можно ли подключить дрель напрямую без кнопки, как? Brutto. Благодаря такому действию происходит расжатие клеммы не провод вынимается вместе с булавкой.
При отсоединении советую вам оставить на рабочем месте провода, идущие от конденсатора, чтобы не забыть, к каким контактам он крепится. Поскольку он кроме как к клеммам кнопки не просто никуда не прикреплен, их конечно извлечь вместе не в таком виде нести в магазин, чтобы купить новый экземпляр
После покупки самое важное воткните конденсатор на новое место, после этого про это конечно не думать
Поломки механической части инструмента
Если неисправности электрики выявить трудно, то с механическими поломками справиться намного проще, и дешевле. Выявить механические дефекты можно даже без необходимости разборки инструмента. Если дрель трещит или не вращается патрон, но при этом слышен характерный звук работы двигателя, значит поломка в редукторе. Когда в дрели не держится насадка, значит неисправность в зажимных кулачках. Еще из строя могут выйти подшипники, которые не подлежат ремонту, и требуют комплексной замены.
Рассмотрим каждый вид неисправности, и особенности их выявления с последующим устранением.
- Из строя вышли подшипники. Обычно подшипники служат достаточно долго, и главной причиной их быстрого выхода из строя является отсутствие смазки или ее выработка. Различают два вида поломок в подшипниках — полное разрушение шариков или износ. При полном разрушении деталь подлежит замене. При замене подшипников трудностей не возникает, поэтому обязательно проверьте их исправность
- Заклинивание редукторного узла — здесь поломки связаны со слизыванием ведомой или ведущей шестерней. Еще в процессе работы может быть отколот зуб, что в итоге приведет не только к снижению производительности, но и возникновению полного заклинивания передаточного механизма. При неисправности редуктора требуется произвести замену шестерней. Следует учитывать, что на бытовых инструментах редуктор может быть представлен из пластиковых шестерней. Их надо менять на аналогичные, иначе установка металлических шестерней приведет к ускоренному износу двигателя
Ремонт ударного механизма дрели — в отличие от перфоратора, на дрели этот механизм имеет примитивную конструкцию. Состоит конструкция из двух частей, напоминающих фрикционную муфту. Удары создаются за счет перемещения шестерни с зазубринами. Зазубрины на вращающейся шестерни входят в зацепление с аналогичной конструкции зубьями на корпусе, и как-бы перескакивая, создаются щелчки — они же удары. Неисправности ударного механизма дрели бывают следующими — слизывание зазубрин, что в итоге приводит снижению производительности. Чаще зазубрины слизываются на подвижной шестерне, которую и необходимо заменить. Еще поломка может быть, когда не отключается ударный режим ограничителя. Причина в износе металлического шарика, который при перемещении переключателя уходит в торец вала, тем самым ограничивая возможность соприкосновения зазубрин шестерни с выступами на корпусе. Чтобы устранить неисправность, следует заменить шарик в конструкции ударного механизма
- Неисправность исполнительного элемента — патрона. На дрелях используются патроны ключевого типа, отличающиеся повышенной надежностью и эффективностью. На этой детали из строя может выйти зажимная губка, которую следует заменить. Подробная инструкция о том, как снять, отремонтировать и заменить патрон на дрели
Подшипники и патрон относятся к мелким механическим неисправностям, а выход из строя требует соответствующего подхода. Даже если диагностика показала, что редуктор не нуждается в ремонте и замене деталей, то его необходимо демонтировать, промыть в бензине и внести новую смазку. Такие манипуляции необходимо выполнять регулярно в зависимости от частоты применения электроинструмента. Подробное описание как ремонтировать ударный механизм дрели, описан в видео отчете.
Схема подключения кнопки дрели для ее замены
Если по каким-то причинам дрель перестает функционировать, необходимо разобраться, в чем причина. Первым делом следует проверить, есть ли напряжение в удлинителе и розетке. Сделать это можно однополюсным индикатором, он покажет лишь фазу, но если обрыв случился на нулевом проводе, то он будет бесполезным. Самый простой способ – это включить другой электроприбор в тот же удлинитель и ту же розетку и тем самым проверить их рабочее состояние.
Примечание! Проверку всех электрических приборов необходимо проводить по схеме.
Проверить кнопку дрели лучше всего с помощью омметра или тестера по ее схеме. Подключаем прибор к контактам на вилке, прибор при этом не реагирует, ведь кнопка пуска не находится в рабочем положении. После того, как ее нажмете, прибор покажет или звуковым сигналом оповестит о том, целая схема или поврежденная. Если причина в кнопке, то рассмотрим устройство кнопки дрели и ее ремонт.
Для проверки кнопки не всегда достаточно тестера. Связано это с тем, что большинство кнопок имеют плавную регулировку скорости вращения, поэтому простой тестер делает их проверку не корректно. Для правильной проверки придется использовать специальную схему. Зачастую в дрели один провод присоединяется к одной клемме. Поэтому с одновременным нажатием на кнопку делается прозвонка всех клемм. Если при этом лампочка загорается, то с кнопкой все в порядке, если же нет, то самый простой способ устранить неисправность – это заменить ее.
Важно! Чтобы двигатель работал с реверсом, необходимо поменять местами включение проводов к щеткам
Делая замену, необходимо учитывать, что схема бывает обыкновенной и с реверсом. В связи с этим замена кнопки дрели должна проводиться сугубо по схеме
Необходимо обратить внимание на то, что она должна подходить по размерам, что само собой разумеется, а также соответствовать мощности дрели. Подсчитать необходимую мощность достаточно просто: например, мощность инструмента составляет 650 Вт, используем формулу P=U*I и получаем I = 650/220 = 2.94 А
Значит, нам понадобится кнопка на 2.95 А для нашей дрели.
Ремонт кнопки дрели – достаточно сложный процесс, он требует наличия определенных навыков. Необходимо понимать, что при открытии корпуса многие детали просто выпадут из него. Чтобы избежать этого, плавно поднимайте крышку и отмечайте расположение всех деталей. Разбирается и ремонтируется кнопка в следующем порядке:
- Подцепляются фиксаторы защитного кожуха, и он стягивается;
- Все почерневшие клеммы с помощью спирта или наждачки с мелким зерном очищаются от нагара;
- Далее все снова собирается, и, если работа не восстановлена, то происходит замена;
- Регулятор оборотов полностью заливается компаундом, поэтому, если он вышел из строя, его необходимо только менять;
- Еще одна частая поломка – это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Ремонтировать его не имеет смысла, поэтому проще заменить кнопку целиком.
Для того чтобы знать, как подключить кнопку дрели, необходимо проводить работу по схеме, которая должна быть в наличии у инструмента. Если таковой не имеется, то нужно найти ее в интернете. Только с ее помощью можно выполнить ремонт и подключение быстро и правильно. Совет! Регулятор оборотов и управление реверсом находятся в разных корпусах, потому их проверять нужно по отдельности.
Кнопка Включения Дрели С Регулятором Оборотов
Подключение кнопки дрели
Многих пользователей электродрелей может когда начать интересовать вопрос, как осуществляется подключение кнопки дрели к проводке инструмента. Появляется такой вопрос обычно при наличии неисправностей в старой кнопке, по причине чего требуется подключить новую. Здесь я расскажу, как ее следует подключать — что куда втыкается.
Я не буду здесь описывать, как разобрать корпус электродрели, чтобы добраться до внутренностей, так как предполагаю, что раз уж вы задались вопросом замены, то разборка корпуса для вас лично будет легко. Я думаю, что тот, кто не знает как разобрать корпус, даже не станет задумываться о самостоятельной замене чего-либо в инструменте.
Что нужно, первым делом следует приобрести. Подобна нефти должна совпадать с прежней по размерам не мощностным характеристикам, поэтому, идя за покупкой, захватите ее самостоятельно для образца не запишите точную модель вашего инструмента.
Как отсоединить старую кнопку?
Для ее отсоединения понадобится тонкая шлицевая (прямая) отвертка не булавка. Отверткой откручиваем имеющиеся болты, которые зажимают кабеля, идущие от сетевой вилки.
READ Насадка На Дрель Для Браширования
Остальные провода закреплены пружинным зажимом. Для их отсоединения нужно в углубление, где находится клемма, продеть острие булавки. Благодаря такому действию происходит расжатие клеммы не провод вынимается вместе с булавкой.
При отсоединении советую вам оставить на рабочем месте провода, идущие от конденсатора, чтобы не забыть, к каким контактам он крепится. Поскольку он кроме как к клеммам кнопки не просто никуда не прикреплен, их можно извлечь вместе не в таком виде нести в магазин, чтобы купить новый экземпляр. После покупки в начале воткните конденсатор на новое место, после этого про это есть вариант не думать.
Схема подключения кнопки дрели с регулятором оборотов и реверсом
Собственно наглядная схема подключения показана на расположенном ниже изображении.
Дам несколько уточнений.
- На рисунке самый распространенный тип рассматриваемой запчасти. Крепление электропроводов от сетевой вилки осуществляется к клеммам, которые имеют болтовое крепление. Остальные втыкаются в самозажимные контакты. Если ваша кнопка не такая, то лучше по старому экземпляру сделать пометки, что куда крепится. Также на самом корпусе может быть нарисована схема, по которой тоже можно сориентироваться.
- Если вы подключили конденсатор так, как было написано выше, то после подсоединения проводов от вилки у вас на нижней части корпуса останутся только два контакта, куда нужно воткнуть два кабеля от статора. Обычно они имеют такое же положение на статоре, как на рисунке. Их длина должна быть больше, чем у двух других, чтобы они могли дотянуться до своих зажимов. При этом нет разницы, какой провод в какой из двух контактов втыкать.
- К зажимам реверса подключаются оставшиеся два электропровода от статора, а также кабели от щеток. При этом соединение осуществляется по диагонали: провода от статора втыкаются по разные стороны в диагонально расположенные контакты; и от щеток также. При этом от того, куда конкретно будут воткнуты провода, зависит только то, в будет вращаться патрон при определенном положении курка реверса. Главное подсоединять диагонально.
READ Глохнет На Холостых Оборотах Stihl 180
Такова схема подключения. Надеюсь, что у вас получится все правильно подключить и дрель будет работать как надо.
источник
Понятие о щёточном механизме
Так как загрязнение болгарки неизбежно, об устройстве этой детали необходимо знать побольше. При разных неисправностях наибольший процент выявляется именно в этом узле. Кроме того, даже в исправном инструменте невынужденный износ щёток неизбежен, хотя и происходит это очень редко.
Выбор электрощеток
Этот элемент представляет собой шестигранную геометрическую фигуру с одинаковыми параллельными гранями. Для обеспечения электрического контакта в него запрессован медный поводок. Размеры и формы щётки бывают различными, как и материал для их изготовления. Первоначальное устройство было простым: медная проволока и токопроводящая кисточка. Но в связи с большим износом эту конструкцию пришлось модернизировать.
Современные токосъёмные элементы производят при помощи сжимания углеродистых материалов с повышением температуры и давления.
Если при работе болгаркой, как, впрочем, и дрелью, инструмент функционирует рывками, с характерным запахом гари, то первопричина кроется в износе этой небольшой детали. Пренебрегать их заменой не рекомендуется, так как это неизбежно приведёт к выходу приспособления из строя. В этом случае работу нужно прекратить, выяснить причину, почему горят щётки на электродвигателе, и приступить к ремонту.
Разновидности устройств для съёма тока
Недооценка важности исправного состояния этой детали приводит к серьёзным последствиям. Своевременные мероприятия по их предотвращению продлят срок службы инструмента
Для начала нужно разобраться в разновидностях токоприёмников:
- Изготовление графитовых щёток для болгарки происходит при помощи смешивания основного вещества со связующим составом. В результате прессования углеродистых материалов под давлением и дальнейшего обжига получается изделие с дополнительной прочностью и износостойкостью. Затем начинается процесс графитизации, который заключается в нагреве до температуры в 2500—2600 градусов в особых печах. Это самый распространённый вид подобных изделий хотя и стоящий довольно дорого, но срок эксплуатации отчасти её компенсирует.
- Для производства угольных щёток для болгарки используют тот же графит или сажу, только из цикла исключается дополнительная закалка. Это значительно снижает как себестоимость изделия, так и его долговечность.
- Сырьё для изготовления металлографитных щёток, как следует из названия, кроме основного элемента, включает металл. Обычно это медный порошок, но не исключается добавление олова, свинца или серебра. Содержание металлического компонента может доходить до 80 процентов. Применение для подобных деталей находится преимущественно в промышленных генераторах и электродвигателях. Для бытовых нужд у этих изделий слишком высокая цена.
Механические неисправности электродрели
Такие поломки проявляют себя достаточно явно. Посторонние шумы, скрежет, заклинивание вала и пр.
Двигатель вращается медленно, обмотки сильно греются. Или при нормальном вращении слышен характерный гул (скрежет). Вероятнее всего – изношены или засорены подшипники ротора. Разобрав корпус дрели, аккуратно достаем ротор. Он извлекается вместе с подшипниками. Покрутив внешнюю обойму, вы сразу определите неисправность. Если подшипники вращаются туго – их необходимо промыть проникающей жидкостью (WD-40 или обычный керосин)
Затем между обоймами закладывается консистентная смазка для высоко оборотистых узлов. Подойдет «литол» или графитовая смазка для автомобильных подшипников.
Если между обоймами подшипников есть люфт – узлы надо менять.
Демонтаж производится специальным съемником или с помощью рожкового ключа.
При отсутствии шариков, обязательно найдите их в корпусе. Выпавшие предметы могут попасть между деталями двигателя или редуктора, и вывести из строя весь узел.
- Аналогичным образом диагностируются и ремонтируются подшипники вала патрона. Только демонтировать их без съемника не получится.
- Если установочное место внешней обоймы подшипника (постель) разношено (такое случается при заклинивании подшипника), потребуется изготовить вкладыши из тонкой жести. Иначе при вращении вала возникнут биения.
- Двигатель вращается в штатном режиме, из корпуса редуктора доносится шум, скрежет. Вал крутится неравномерно. Износ или разрушение шестерен редуктора.
Разбираем корпус и осматриваем шестерни.
Желательно отмыть узел от старой смазки, и прокрутить вал на 360°, контролируя зацепление шестерней. Если выявлен люфт или чрезмерный износ зубьев – придется менять механическую часть.
Возможно, в корпусе редуктора просто скопилось большое количество пыли. Вместе со смазкой, образуется абразивная паста. В таком случае, после промывки узла просто заложите новую консистентную смазку.
Особенно, если вы часто сверлите каменные стены.
Сломан патрон. Для кулачковых устройств (под ключ) это большая редкость, конструкция надежная и простая. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить. Чаще всего мелкими абразивными частицами забиваются направляющие захватов.
Если патрон плохо закручивается, его достаточно продуть сжатым воздухом и обработать проникающей смазкой.
Разбирать деталь без специального инструмента достаточно сложно. Если внутри механически сломался какой-то компонент, все равно придется менять узел целиком.
А вот быстрозажимные патроны напротив, легко разбираются и ремонтируются.
Они не такие надежные, и плохо переносят нагрузку. Чтобы разобрать такой патрон, достаточно снять пару стопорных шайб. Вы легко обнаружите сломанную или изношенную деталь, которую несложно будет заменить.
Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части
Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.
Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.
Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.
Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.
При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.
- Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
- Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.
Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.
Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.
Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).