Снятие сцепления с бензопилы Partner P340S
Сцепление цепной пилы закрывает звездочку.
Читайте так же
Прежде всего, следует отметить, что при покупке запасных частей для бензопилы вы должны строго соблюдать тип барабана или проконсультироваться с специалистом, если речь идет о его модернизации. Как правило, при одновременной замене барабана и пильной цепи подшипники барабана также заменяются.
Здесь вы должны приобрести специальный ремонтный комплект, который предусматривает наличие как ведущей звездочки, так и подшипника. Затем подготовьте инструмент и детали, необходимые для работы:
- универсальный ключ, продаваемый с бензопилой;
- поршневой механизм (в стандартных исполнениях. пластик или металл);
- съемник центробежного механизма или муфты (выбранный в зависимости от модели бензопилы).
Во время операции выполняются следующие действия:
Схематическое расположение цепной пилы.
Сначала удалите пилу для гарнитуры, гайки крышки шины отвинчиваются универсальным ключом. Крышку снимают, шину и цепь удаляют.
После этого воздушный фильтр удаляется.
Универсальный искрогаситель разрезает пилу. Вместо него вставлен подготовленный поршневой пробник, который позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре.
Выключатель сцепления установлен в универсальный ключ. Затем, используя результирующее устройство, муфта отвинчивается. Все действия должны выполняться по часовой стрелке.
Муфта удаляется, освобождая подход к внутренним частям. Теперь вы можете снять звездочку (барабан сцепления).
В зависимости от типа барабана он проверяется или проверяется. Звездочка или корона меняются на новые. При установке новых деталей вы должны тщательно проверить состояние сепаратора муфты
Особое внимание здесь следует обратить на пружины центробежного механизма и кулачков. При обнаружении сильного износа эти детали также необходимо заменить.
Если состояние деталей не вызывает никаких жалоб, все части цепной пилы собираются в обратном порядке
, стопор поршня закручен, шнур стартера вытащен, затем пробку снова завинчивают. Такие сложные действия позволяют зажимать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
Используя универсальный кадровый ключ, сцепление зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
После этого все узлы и детали можно успешно прикрутить к их предыдущим местам.
Чтобы заменить звездочку на цепной пиле, все работы должны выполняться тщательно и тщательно.
Без специальных инструментов ремонтные работы могут потерпеть неудачу: не только звезда или центробежный механизм, но и цепь пилы, могут сломаться.
Как видно из представленной информации, вопрос о том, как удалить звездочку из пилы, можно успешно решить собственными силами
Как только выполненная операция позволит выполнить ее снова и снова, как только это станет необходимым, и внимание и точность станут залогом правильно выполненной работы
Алгоритм и описание процесса разборки
Если необходимо полностью разобрать бензопилу Партнер 350, первое с чего начинается разборка, это чистка пилы при помощи компрессора. Далее, узлы бензопилы снимаются в следующем порядке:
- крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
- верхняя крышка;
- рукоятка пилы;
- стартер.
После того как первый этап разборки окончен, повторно чистим бензопилу при помощи компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.
На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.
После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра нужно заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания посторонних предметов в картер двигателя.
Глушитель можно снять либо сразу после того как снят карбюратор, либо уже после того как снят двигатель. Выпускное окно, тоже закрывается ветошью.
Далее снимаются сцепление и маховик.
Для этого потребуется применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.
Сцепление на всех бензопилах Партнер 350 откручивается по ходу движения цепи, это сделано для того, чтобы оно не раскручивалось во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается при помощи головки на 13, против часовой стрелки.
После снятия сцепления появляется доступ к масляному насосу, его тоже необходимо снять.
На последнем этапе нужно раскрутить винты двигателя и снять его с корпуса.
Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала
Для снятия маховика потребуется использовать специальный съемник, но большинство мастеров используют выколотку из мягкого металла, т. к. с её помощью процесс снятия значительно ускоряется.
Суть заключается в том, что гайка маховика выкручивается до того момента пока не поравняется с плоскостью вала, после чего при помощи молотка и выколотки, установленной на гайку, одним резким ударом, маховик снимается с вала.
Метод немного варварский, но проверенный временем и рекомендован многими мастерами, как самый практичный и надежный.
Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками
Представлен ремонт стартера бензопилы после обрыва пускового шнура. Без пускового шнура бензопила становится полностью нерабочей, другого способа запустить инструмент не существует. Ремонт расмотрен на примере бензопилы Partner P350S, хитрый надежный запуск этой пилы требует минимум 4-5 раз дернуть пусковой шнур, чтобы пила заработала, поэтому, наверное, и первая неисправность была в обрыве шнура. Шнур рвется не сразу, сначала обрывается защитный чулок нитей шнура и мешает запуску пилы. Лучше не дожидаться обрыва всех нитей и починить шнур заранее. Изобретать ничего не надо, ремонт не должен вызвать трудностей, но точное соблюдение условий сборки обязательно. Пошагавая инструкция со схемой действий с фото и видео приведена ниже.
1. Откручиваем три винта крепления крышки стартера. Идущий в комплекте свечной ключ с прямой отверткой подойдет для этого процесса, но для ускорения работы лучше применить нормальный инструмент.
2. Снимаем стартер. Бензопила оборудована механизмом плавного пуска, он находится выше катушки со шнуром.
3. Откручиваем винт крепления механизма плавного пуска и катушки стартера
Осторожно не потеряйте шайбу!
Стартер снят Откручиваем винт Винт откручен
4. Извлекаем механизм плавного пуска.
5. Извлекаем катушку намотки шнура.
Механизм плавного пуска Катушка стартера Катушка снята
6. Готовим подходящий по диаметру шнур длиной 1,2-1,3 метра. Для ремонта использована капроновая бельевая веревка :).
7. Оплавляем концы веревки на огне, чтобы не распускалась.
8. Завязывам на одном конце сложный узел. Узел необходим большим по диаметру, но при установки на катушку не должен выступать наружу.
9. Заправляем шнур в отверстие катушки. Шнур не наматываем!
10. Вставляем катушку на место. Здесь может быть совершена ошибка при монтаже. У катушки два шлица, в один из которых должен попасть зацеп спиральной пружины. Установите катушку так, чтобы она плотно встала на свое место, а зацеп попал в шлиц. Проверяется поворачиванием катушки по часовой стрелке с определением возникновения возвратного усилия.
Узел на шнуре Шнур закреплен Выступ пружины
11. Устанавливаем механизм плавного пуска. Выступ механизма должен встать в выемку катушки.
12. Прикручиваем фиксирующий винт с шайбой.
13. Заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.
Установка механизма плавного пуска Винт прикручен Шнур выпущен наружу
14. Заправляем шнур в пусковую ручку. Завязываем на конце веревки большой узел. При маленьком узле есть вероятность проскальзывания веревки и весь шнур замотается в стартер и чтобы его достать стартер надо будет опять снимать. Проверяем надежность узла. Смотри фото.
Шнур в ручке запуска Фиксирующий узел Ручка на шнуре
15. Самый важный момент! Выпускаем петлю шнура внутрь стартера и начинаем вращать механизм стартера по часовой стрелке не наматывая шнур! Для данной пилы надо сделать минимум пять оборотов. Фиксируем катушку рукой. Вягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм позволяем намотать шнур на катушку. Смотри видео.
16. Проверяем работу механизма.
17. Устанавливаем стартер на место и прикручиваем его тремя винтами. Ремонт произведен.
Ремонт оборванного или поврежденного шнура при использовании пошаговой инструкции займет 15 минут, что значительно быстрее и дешевле, чем обращение в сервис центр.
Замена звездочки на бензопиле
Все бытовые, да и профессиональные бензопилы имеют одинаковые конструктивные особенности, а потому и ответ на вопрос, как снять звездочку с бензопилы, практически одинаков для владельцев всех моделей бензопил. Они, конечно, могут отличаться по качеству сборки и комплектующих, по установленным дополнительным опциям и по размещению некоторых узлов. Но, в целом, они состоят из одних и тех же узлов имеют схожие болячки и требуют одинаковых расходников. Это замечание в полной мере относится к пильному аппарату, который состоит из приводного устройства, шины и цепи.
В свою очередь, в приводном устройстве чаще всего из строя выходит ведущая звездочка. Это связано со многими причинами, которые мы рассмотрим ниже
Замена такого важного механизма может показаться кому-то сверхсложной задачей, но на самом деле ремонт можно выполнить дома. Для этого не потребуется ни специальных инструментов, ни больших знаний и умений
Сразу отметим, что технология ремонта пильного аппарата цепной бензопилы и электропилы существенно не отличается.
В бензопилах применяют два вида приводных звездочек: цельные — составляющие с тарелкой сцепления одно целое и разборные — имеющие сменный венчик с шлицевым креплением к тарелке сцепления бензопилы. Звездочки цельные стоят дешевле, в тоже время звездочка разборная в процессе эксплуатации более выгодна, так как позволяет менять только сьемный венчик. Сама тарелка сцепления изнашивается мало.
Бензопилы Партнер – неисправности их устранение
Как и другая хозяйственная техника, оборудованная двигателем, бензопилы марки Партнер время от времени нуждаются в ремонте. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией пилы, или с банальным износом запчастей. Как бы там ни было, бензопилу требуется чинить, и сделать это вполне возможно своими руками.
Как заправить бензопилу Партнер?
Как указывает инструкция, для заправки бензопилы Partner следует использовать бензин, марки не меньше АИ-92. Его необходимо смешивать с маслом, предназначенным для работы 2-тактных двигателей.
Оптимальное соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер составляет 50:1, то есть, в 1 литре бензина должно разбавляться моторное масло в количестве 20 мл.
Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?
Если вы не можете понять, почему не заводится бензопила Партнёр, то для начала проверьте систему зажигания своего инструмента. Проверка и регулировка зазора выглядит таким образом:
- В первую очередь демонтируйте крышку, к которой крепится стартер. Для этого советуем использовать шестигранную биту Т27, инструменты из комплекта бензопилы и дополнительные насадки;
- Внимательно осмотрите катушку зажигания, маховик с магнитами и, особенно, зазор между этими деталями. Для этого воспользуйтесь специально предназначенной прокладкой;
- Установка зажигания на бензопиле Партнер осуществляется посредством поворачивания винтов, что приводит к приближению катушки и маховика друг к другу.
Как снять сцепление на бензопиле Партнер?
Ремонтировать сцепление инструмента часто требуется в тех случаях, если бензопила Партнер заводится и глохнет при нажатии на газ. Однако далеко не все начинающие садовники знают, как снять ведущую звездочку с бензопилы Партнер. Сделать это можно в таком порядке:
- Сначала поверните рычаг и снимите крышку тормоза пильной цепи;
- Отверните гайки, фиксирующие систему сцепления при помощи ключа из комплекта бензопилы Partner;
- Снимите сцепление с бензопилы и полностью разберите его. При необходимости, замените изношенные детали и очистите стенки штатных элементов сцепления.
Как заменить масляный насос на бензопиле Партнер?
Если вы обнаружили, что не крутиться цепь на бензопиле Партнер, то причина этой проблемы, скорее всего, кроется в износе или поломке отдельного насоса, предназначенного для подкачки смазочного материала на цепь.
В конструкцию масляного насоса входят 2 элемента – накопительная камера и рабочая часть. Ремонт насоса выполняется с разборкой механизма, однако предпринимать какие-то действия с рабочей его частью не рекомендуется. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Внимательно осмотрите входные и выходные трубки, по которым проходит смазочный материал – как правило, все неисправности насоса связаны именно с ними;
- Если каналы засорены, то весь мусор требуется убрать. попутно продув их сжатым воздухом;
- Если на каналах появились трещины, то их нужно заменить;
Если после сборки бензопилы Партнер смазочный материал опять не проходит на пильную цепь, то насос потребуется полностью заменить.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер?
Настройка карбюратора бензопил марки Partner немного отличается от процедуры с бензопилами иных марок. Разница состоит в маркировке и значении регулировочных винтов. Для регулировки производитель оборудовал бензопилу Partner тремя винтами – левым винтом количества топлива, правым винтом качества топлива и винтом регулировки холостых оборотов «T». Все эти винты расположены слева под верхней крышкой корпуса бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы Partner выглядит следующим образом:
- Снимите крышку и очистите запчасти под ней;
- Выкрутите оба винта по часовой стрелке до конца, а затем поверните их на 1/5 оборота в противоположном направлении;
- Начните медленно поворачивать винт количества, пока не услышите, что мотор начал работать на максимально возможных оборотах. Сразу же после этого поверните этот винт на ¼ оборота в другую сторону. В результате бензопила Partner должна устойчиво держать холостые обороты;
- Далее посредством винта качества выставьте максимальные обороты для бензопилы Партнер.
Порядок работ
Подготовка бензопилы
Прежде чем говорить о том, как правильно натянуть цепь бензопилы, важно обозначить несколько простых правил. Во-первых, обслуживание необходимо проводить при выключенном двигателе и без риска его случайного запуска
Во-вторых, все работы осуществляются после остывания инструмента. Дело в том, что горячая пильная цепь имеет большую длину, чем холодная. Если начать ее натяжку, то возникнет риск стягивания и деформации шины после остывания.
Помните о безопасности! Надевайте защитные перчатки, чтобы не порезать руки острыми звеньями цепи.
Проверка натяжения цепи
Если пильная гарнитура установлена недавно и имеет небольшой износ, нет смысла менять цепь. Достаточно отрегулировать ее натяжение. Каковы признаки недостаточного натяжения? В нижней части шины цепь провисает, в верхней – смещается вбок. Это приводит к перекосу во время пиления, а значит, сказывается на сроке службы шины – она изнашивается неравномерно. Кроме того, недостаточное натяжение цепи повышает риск ее соскакивания с шины и является причиной повышенного износа пильного полотна и приводной звездочки
Так как правильно натянуть цепь бензопилы – не значит только лишь избавиться от ее провисания, важно еще не перетянуть ее. Затрудненный ход полотна в шине способствует увеличению нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы инструмента
Попробуйте рукой прокрутить цепь вокруг шины. Если это удается с трудом, ее нужно ослабить.
Важно знать! Чаще всего натяжения требует новая цепь, так как она имеет свойство растягиваться в начале эксплуатации. Постоянно проверяйте ее натяжение и при необходимости регулируйте
Так вы продлите ее срок службы и снизите износ других важных деталей пилы.
Установка новой цепи на шину
Чтобы заменить пильное полотно, следует высвободить шину и снять старую цепь. Для этого ослабляют крепления крышки, которая удерживает пильную гарнитуру, снимают цепь со звездочки и извлекают оснастку. Новая цепь должна иметь такие же размеры, как и старая. Ее устанавливают на шину в продольный паз ведущими звеньями. Свободный конец цепи крепят на звездочку. Обязательно убедитесь, что по всей длине гарнитуры звенья вошли в паз. Установите шину на штифт в месте крепления к инструменту. Закройте этот узел крышкой и зафиксируйте шину. Для этого используются винты либо поворотный регулятор.
Совет: чтобы шина изнашивалась равномерно, рекомендуется ее переворачивать – менять местами верхнюю и нижнюю часть. Ориентироваться можно по надписи на шине. Например, если буквы были расположены правильно, при замене надпись должна быть вверх ногами.
Натяжение цепи
В инструкции к инструменту должно быть описано, как правильно натянуть цепь бензопилы. Однако не всегда есть возможность ею воспользоваться. Поэтому мы расскажем о последовательности действий при обслуживании пил с разным типом натяжения цепи.
Традиционное натяжение цепи с помощью инструмента. Понадобится стандартный ключ, который обычно входит в комплект поставки бензопилы. С одной стороны у него имеется рабочая часть для откручивания гаек, а с другой – шлицевая отвертка. Сначала нужно ослабить гайки на крышке, которая закрывает место крепления шины. Затем вставить отвертку в специальный паз и вращать ее для натяжки цепи. Не стоит усердствовать – лучше натягивать цепь постепенно. Сделать несколько оборотов – проконтролировать натяжение руками, оттянув цепь в нижней части шины. После завершения регулировки надо закрутить гайки на крышке.
Безынструментальное натяжение цепи. Такой способ проще и быстрее. Сбоку на крышке имеется регулировочный винт для натяжения цепи. Вращая его, вы контролируете уменьшение провисания цепи.
Финальная проверка
Как понять, что цепь бензопилы натянута правильно? Она не должна провисать снизу, и при ее оттягивании внутренние зубья должны выходить из паза шины не более чем на 4 – 6 мм
Важно убедиться и в том, что цепь не перетянута. Для этого прокрутите ее вручную вдоль шины в направлении вращения, как при пилении
Если ход легкий, значит, вы сделали все правильно. Считается, что лучше чуть не дотянуть цепь, чем перетянуть ее. В процессе работы это быстро обнаружится и отрегулируется. А вот затруднительный ход пильной оснастки заметен не сразу и оказывает пагубное воздействие на двигатель. Выполняя обслуживание инструмента своими руками, вы будете знать, как правильно натянуть цепь бензопилы без риска повреждения ее рабочих узлов. Как только вы добьетесь оптимального натяжения, можно зафиксировать все крепежные элементы и включить инструмент. Дайте ему поработать на холостом ходу, без нагрузки. Затем заглушите двигатель и убедитесь, что цепь не слетела и не провисла. Таким инструментом можно начинать работать.
Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы
Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.
Звездочки сборного и цельного типа
Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.
- Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
- Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.
Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:
- оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
- по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
- кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
- за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.
Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.
Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.
Ремонт дросселя
Если бензопила «Партнер 350» не заводится, возможно, проблема заключается в дросселе. У этой модели он соединяется напрямую с муфтой. Когда оказывается большая нагрузка на двигатель, он не выдерживает и лопается. В такой ситуации ремонт пилы надо начинать с осмотра муфты. Для того, чтобы до нее добраться, потребуется открутить защитную крышку модели. Далее придется только снять кривошип.
После этого можно будет осмотреть муфту и дроссель. В некоторых случаях он вылетает из зажима. В такой ситуации ничего покупать не нужно. Однако если произошел разрыв, то для ремонта пилы потребуется новый дроссель
Для того чтобы его установить, важно в первую очередь открутить зажим. Фиксируется он всего одним болтом