Заправляем леску в триммер.
Сегодняшнюю статью хочу посвятить наболевшей теме дачников и садоводов всего постсоветского пространства «Как заправить леску в триммер». Не многие производители триммеров в своих инструкциях по эксплуатации отвечают на этот вопрос. Потому и простым садоводам тяжело разобраться, как это правильно сделать.
Начать хочу с краткого описания технических характеристик триммеров.
Итак, триммеры бывают электрические и бензиновые. Режущим элементом у триммеров может быть леска и нож. Леска бывает обыкновенная, четырех. пятигранная и переплетенная (в виде косички). Ножи бывают из 2-х, 3-х и четырех лопастные ножевые. Ножи также бывают пластиковые и металлические.
Система подачи лески из триммера бывает ручная, полуавтоматическая и автоматическая.
Инженеры-разработчики, которые создают новые модели триммеров, четко рассчитывают диаметр (толщину) леску и количество лезвий ножа, согласно мощности триммеров. В противном случаи двигатель перегружается, что в результате приводит к его поломке. А это дополнительные и существенные затраты.
Сегодня на рынке представлены триммеры:
С одной насадкой – только лесковой. С двумя насадками – лесковой и трех-четырехлопастной ножевой. С одной насадкой – только трех-четырехлопастной ножевой.
Наши Кулибины давным-давно научились усовершенствовать любые механизмы. Так, например, некоторые садоводы, делают успешные, на их взгляд, замены лески на металлический тросик, или рыболовную леску. Но при этом не задумываются о безопасности своей и своих близких, потому, как тросик при мощности работающего триммера может легко вырваться и не только травмировать косильщика и окружающих, но оставить калекой на всю жизнь. Использование рыболовной лески может и дает лучший эффект, никогда лично не пробовал, нежели леска для триммера, но такая работа имеет ряд неудобств: при соприкосновении с твердыми предметами рассатывается или может просто безгранично вытягивается из катушки.
Итак, что называется ближе к теме. Привожу пример, как заправить леску в триммер (Триммер Bosch Art 30). Все очень просто. Начали.
После того, как вы выбрали леску для заправки, нужно отрезать необходимое количество лески, потому, как вся леска в мотке в катушку не намотается.
Снимаем катушку и защитный кожух с катушки.
Сняли. Закрепляем один конец лески в зазор и аккуратно и равномерно наматываем леску.
Количество лески должно быть такое, чтобы защитный кожух катушки закрылся и леска на катушке немного сама размоталась.
Второй конец лески просаживаем в отверстие на защитном кожухе.
Далее берем катушку и защитную крышку катушки. Просаживаем конец лески из катушки в металлическое отверстие на защитной крышке катушки. Немного подтягиваем леску.
Надеваем все это на триммер. Поворачиваем катушку по часовой стрелке до щелчка.
Закрепили. Теперь подключаем триммер к сети. Ставим триммер в исходное для работы положение. Включаем триммер. Лишняя длина лески будет срезана о лезвие подрезки.
Леска повышенной прочности в катушке
Крепится такая катушка на триммер также, как и катушка с обыкновенной леской.
Как работает электрический триммер
При подключении устройства к сетевой розетке подается розетка переменного тока, которая выпрямляется и сглаживается встроенным выпрямителем и емкостным фильтром. Запущенный автоматический выключатель подает электричество на обмотку статора и щетку. Вводится в действие электрический триммер, и его ротор начинает вращаться под действием активирующего электромагнитного поля.
Если двигатель расположен сверху, вращающая сила передается на режущий инструмент через вал и коробку передач. В нижнем положении двигателя все происходит напрямую. Как только садовый электрический триммер достигает максимальной скорости, оператор может начать работу. Высокая скорость и малое поперечное сечение режущей части являются предпосылками для хорошего реза.
Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы
В зависимости от производителя, головки отличаются конструктивно не только внешне, но и внутри. Большинство барабанов имеют внутри прижимную пружину (полуавтоматические и автоматические). Выше представлена инструкция, как разобрать головку триммера без пружины, т.е. на головке ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичный выше описанной инструкции.
Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:
- Внутри головки находится катушка, которая посажена на шлицы, предотвращающие ее свободное перемещение
- На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к шлицам, находящимся в конструкции крышки
- На наводку намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров
- Во время выполнения работы при необходимости увеличения длины лески, происходит прижим выступающей части барабана, посредством чего он выходит из зацепления со шлицами. При этом леска сматывается с барабана, увеличиваясь в длине
- Выпустив необходимое количество лески, следует отпустить прижатие, и продолжить выполнение работ по укосу травы
Достоинство инструмента с леской в том, что этот расходный материал не требует заточки, по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если на пути попадается камень или дерево, то леска попросту отрывается, не оказывая негативного влияния на редуктор и двигатель инструмента, как это происходит в случае с металлическими режущими дисками.
Зная конструкцию и устройство видов косильных или триммерных головок, необходимо перейти к рассмотрению процесса заправки лески в катушку триммера. Ведь именно этот момент у большинства владельцев специнструмента вызывает трудности.
Предварительная подготовка
Сначала, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — определенные деяния будут зависеть от трудности конфигурации и типа самого изделия:
- маленькие электронные триммеры с рабочим расположением мотора и катушки в нижней части, обычно, имеют по обеим сторонам бобины боковые кнопки. При одновременном нажатии на их высшая часть катушки вкупе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки лучше создавать на ровненьком гладком месте, чтоб входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электронные и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без способности установки ножика, обычно, имеют катушки со особым барашком: в схожих конструкциях следует одной рукою задерживать шпулю в недвижном положении, а другой против часовой стрелки крутить фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электронные и бензиновые триммеры с возможностью установки ножика на прямой штанге (к примеру, триммеры Stihl) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка либо другой подходящий предмет и при неспешном вращении достигается такое обоюдное размещение, когда отвёртка заходит вовнутрь отверстия, а бобина фиксируется. После чего корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Для второго и третьего варианта катушки, зависимо от конструкции, разбираются разными методами. В бобинах с барашком выворачивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то довольно их поворачивать руками в обратные стороны до полного развинчивания.
Выбор по толщине
Не считая того, следует уделить повышенное внимание толщине расходного материала. Для скашивания юный травки подойдет нить поперечником в границах полутора мм
Чем больше поперечник нити, тем паче сухие и грубые сорняки она способна осилить.
При выборе лески по толщине есть одно «но». Принципиально не просто оценить способности материала, да и учитывать при всем этом особенности триммера. Необходимо непременно заглянуть в управление юзера, которое прилагается к инструменту, и отыскать информацию о требованиях к режущему элементу.
Внедрение неподходящей нити может привести к выходу инструмента из строя. Применение очень толстой нити повлечет за собой перегрузку мотора устройства. А внедрение очень узкой нити в разы прирастит износ вращающего механизма.
Вот поэтому к выбору расходного материала нужно подойти более трепетно, чем к его заправке в триммер. Когда подходящая леска найдена и приобретена, можно приступать к рассмотрению методов наматывания ее на катушку.
КАК ПОМЕНЯТЬ ЛЕСКУ НА ТРИММЕР Электронный
Чтоб верно найти, сколько метров лески будет нужно для определенной катушки, нужно накрутить ее на шпульку таким макаром, чтоб моток не превосходил поперечник бортиков. Если леска будет выглядывать за края катушки, вы не можете воткнуть ее в кожух. Когда вы обусловились с длиной материала, его нужно заправить в шпульку, потому сделайте последующее.
- Нужно сложить леску в два раза, чтоб один конец ее был длиннее на 10-15 см от другого.
- Будте осторожны, что шпулька разбита на 5 части центральным бортиком, с которого и начинается зарядка. Найдите у него паз и воткните туда корд, согнутый в два раза, приложив маленькое усилие.
- Имеет принципиальное значение найти, в каком направлении наматывается леска на катушку. Если приглядеться, то конечно найти на шпульке стрелку или надпись со стрелкой, указывающей, в какую сторону должна проводиться намотка. Бывают случаи, когда на катушке отсутствует стрелка. При данных обстоятельствах поищите на стрелку, нарисованную на косильной головке, и намотать корд в обратном направлении.
- Наматывание должно проводиться аккуратненько, виток к витку, с наибольшим натяжением нити.
- Когда укладка корда будет завершена, будет нужно закрепить поначалу маленький конец лески, вставив его в подходящий по поперечнику паз на боковине катушки.
- 2-ой конец, тот, что подлиннее, крепится в пазу на обратной стороне шпульки.
- После фиксации лески обрежьте ее концы, оставив припуски около 10 см.
- Дальше нужно установить заправленную катушку в косильную головку. Для этой цели, поочерёдно вставляя и подтягивая нить по выходным отверстия головки, расположите шпульку в кожух, затем, приложив требуемое усилие, вытяните леску из фиксирующих пазов и подтяните ее.
- Сейчас есть вариант одеть крышку и зафиксировать ее при помощи защелок.
В неких катушках предусмотрен 2-ой метод закрепления корда: можно заряжать 4 отрезка нити, заместо 1-го, сложенного напополам. Смена лески происходит по последующему методу.
- До того, как поменять как еще его называют зарядить новейшую нить в катушку, обусловьте, сколько метров ее будет нужно методом, рассмотренным выше.
- Один конец корда согните в облике крючка.
Для мотокосы марки Shtil существует очень обычный и резвый метод смены лески без разборки косильной головки, узнать все про которым есть вариант, посмотрев это видео.
Концы корда, торчащие из отверстий в кожухе, конечно обрезать до нужной длины, уже когда деталь будет установлена в триммере. Это сделать есть вариант 2-мя методами:
- включив триммер (при вращении концы лески обрежутся о ножик, закрепленный таких целях на защитном кожухе);
- обрезав излишние концы ножницами таким макаром, чтоб они не касались корпуса кожуха.
2-ой способ применяется если проход, если пришлось поставить корд огромного поперечника, а обрезной ножик не способна его укоротить.
- Поглядеть информацию в отношении толщины корда в аннотации к аппарату.
- Поглядеть на саму шпульку. На ее поверхности а возможно нанесена информация о вероятных поперечниках лески.
Леска наматывается на катушку, находящуюся в косильной головке. Потому поначалу ее необходимо открыть (о данном говорилось выше). Существует 2.4 метода наматывания корда.
Предварительная подготовка
Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:
- небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры STIHL) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.
Катушка с двумя рабочими усиками
В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:
- одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
- две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.
КАК заменить ЛЕСКУ на ТРИММЕРЕ Как НАМОТАТЬ ЛЕСКУ на ТРИММЕР
Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.
Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.
Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.
Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:
Катушка с одним рабочим усиком
Самый простой вариант и несложная последовательность действий:
- Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
- Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
- Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
- Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
- Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
- Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.
READ Как Разобрать Триммер
Несколько советов по правильной заправке струны в триммер
Если катушка позволяет намотать пятнадцать метров нити, то не стоит наматывать так много, хватит и десяти, то есть если сложить в два слоя, то получится по пять метров. При другой вместимости лески, стоит пользоваться тем же правилом.
В том случае, когда применяется обыкновенная круглая нить, то лучше, чтобы она была диметром 3,3 мм. Если это фигурная леска, то толщина ее должна быть меньше, например 3 мм.
На шпулю лучше наматывать сразу оба отрезка лески, причем начинать необходимо от ее изгиба
Важно не допускать перехлеста по направлению стрелки. Также важно уметь идеально натягивать нить
Есть нить будет перетянутой, то она может пойти внахлёст. Если недотянута – может перекрутиться. Чтобы самому не порезать руки о фигурную нить, следует ее наматывать в перчатках.
Не нужно оставлять длинными концы лески. Это может привести к ее закручиванию.
Алгоритм намотки лесов
В зависимости от используемой модели триммера выбираются тип, толщина и длина косильной лески. Диаметр шнура может быть от 1,2 до 4 мм. Нетрудно догадаться, что чем гуще вы заправляете шнур, тем жестче и гуще его можно срезать.
Есть 3 способа узнать, какой диаметр лески вы можете использовать на своей косилке.
- Обратитесь к инструкции устройства для информации о толщине шнура.
- Посмотрите на саму катушку. Он может быть помечен информацией о возможных диаметрах косильной лески.
- Вставьте леску в розетку. Если он легко проходит в него, вы можете использовать шнур такого диаметра.
леска наматывается на катушку, расположенную в косилочной головке. Поэтому его сначала нужно открыть (это обсуждалось выше). Есть два способа намотки шнура.
Первый способ
Чтобы правильно определить, сколько метров лески необходимо для конкретной катушки, необходимо намотать ее на катушку, чтобы катушка не превышала диаметр досок. Если леска выходит за края катушки, вы не можете вставить ее в крышку. Как только вы определились с длиной материала, вам необходимо загрузить его в катушку, поэтому сделайте следующее.
Нужно сложить леску пополам, так что один конец на 10-15 см длиннее другого.
Обратите внимание, что катушка разделена на 2 части центральной стороной, с которой начинается зарядка
Найдите углубление на нем и вставьте в него шнур, согнутый пополам, с небольшим усилием.
Это очень важно определить, в каком направлении наматывается леска к катушке
Если вы посмотрите внимательно, вы можете найти стрелку на барабане или надпись со стрелкой, указывающей, в каком направлении наматывать
Есть случаи, когда на катушке нет стрелки
В этой ситуации вы можете посмотреть на нарисованную стрелку на косилочной головке и намотать шнур в противоположном направлении.
Намотку следует проводить осторожно, обмотать катушкой, с максимальным натяжением нити.
После того, как шнур закончен, вы должны сначала закрепить короткий конец косильной лески, вставив его в паз соответствующего диаметра на боковой стороне катушки.
Другой конец, подлинный, установлен в канавке на противоположной стороне катушки.
После закрепления косильной лески отрежьте ее концы, оставив припуски около 10 см.
Далее необходимо установить состаренную катушку в косилочную головку. Для этого вставьте и протяните резьбу в выходные отверстия головки, вставьте катушку в корпус, а затем, прикладывая необходимое усилие, вытяните леску из крепежных канавок и затяните ее.
Теперь вы можете надеть крышку и закрепить ее защелками.
READ Диски Для Триммера Какие Бывают Описание
Второй способ
Некоторые катушки обеспечивают второй способ закрепления шнура: вместо одного сложенного пополам можно заряжать 2 куска ниток.. леска заменяется в соответствии со следующим алгоритмом.
- Перед заменой или загрузкой новой нити в катушку определите, сколько метров потребуется, как описано выше.
- Согните один конец шнура в виде крючка.
- Найдите отверстие в нижней части катушки, чтобы зафиксировать леску, и вставьте конец нити, согнутый в петлю.
- Необходимо наматывать шнур в соответствии с направлением стрелки до желаемого уровня, не превышающего диаметр катушки.
- Сделайте то же самое для второго гнезда катушки.
- Сборка головки ничем не отличается от метода, который был предусмотрен при заправке катушки, рассматриваемой с двойным куском лески.
Для моторные оплетки марки Stihl Существует очень простой и быстрый способ заменить леску без разборки косилки, которую вы можете увидеть, посмотрев это видео.
Концы шнура, выступающие из отверстий в корпусе, могут быть обрезаны до необходимой длины, когда деталь установлена в триммере. Есть два способа сделать это:
- Включение триммера (во время вращения концы лески будут обрезаны вокруг ножа, закрепленного для этого на защитном чехле);
- Обрезая лишние концы ножницами, чтобы они не касались тела.
Второй метод используется, если вам нужно надеть шнур большого диаметра, а резак не может его укоротить.
Если нить заправлена на косилочную головку, но длина выступающих концов шнура недостаточна, их необходимо удлинить перед пуском машины. Это относится к головке с ручной регулировкой. Однако бывают случаи, когда используется полуавтоматическая косилка, когда из-за недостаточной длины выступающих концов шнура они автоматически не удлиняются. В этом случае необходимо выключить агрегат (абсолютно необходимо вытащить вилку из розетки на электрическом устройстве), вручную нажать кнопку, расположенную внизу детали, и вытащить немного рыбалки леска. После этой процедуры шнур сможет снова удлиняться за счет центробежной силы, если вы установите максимальную скорость вращения шпинделя.
Правила эксплуатации самодельного мопеда
Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.
В их список входит:
- своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
- использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
- вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
- смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
- регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
- красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
- не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
- своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.
Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.
Виды лесок для триммера
Сначала, чтоб не прибегать к частым подменам, лучше использовать более плотную леску. Количество ее видов и фирм просто поражает. Главным параметром лески для триммера является ее поперечник. Он варьирует в границах от 1.6 до 3.2 мм. Более распространённым видом является 2-миллиметровая леска. Но подбор ее нужно создавать зависимо от имеющегося у вас типа триммера.
Различают несколько вариантов сечения лески. Так, оно может быть круглым, квадратным, в виде звездочки с наточенными гранями. Более действенным является последний вариант. Но использовать его стоит лишь на массивных косах и при всем этом следует знать, как заправить леску в катушку триммера. Как следует, можно прийти к выводу, что чем сильнее ваша мотокоса, тем леска должна быть толще.
Таковой процесс, как намотка лески на триммер, не является сложным, но имеет свои особенности. Для начала нужно верно подобрать леску, поперечник которой прописан в паспорте устройства.
Для начала открутите крышку катушки. Будьте внимательны, потому что резьба может быть и левой, и правой. Левая резьба нужна для того, чтоб во время работы головка косы не раскручивалась.