Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой
В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.
Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:
- Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
- Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
- Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
- Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.
Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией
При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке
Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.
Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.
Обзор технических характеристик цепной бензопилы Husqvarna 435
Бытовая бензопила “Хускварна” 435 наделена качествами профессионального агрегата, но не обладает теми мощностными характеристиками и не предназначена для сильных длительных нагрузок. Основное назначение модели 435 — распиловка мелких и средних бревен, досок, удаление веток, обрезка деревьев. Может использоваться в домашнем хозяйстве, в строительстве, на коммунальных предприятиях.
Весит бензопила 4,2 кг, в корпусе размещен двухтактный мотор (система X-Torq), обеспечивающий мощность 2,16 л. с. Двухступенчатая очистка воздуха (Air Injection) позволяет увеличить ресурс фильтра, обеспечить более полное сгорание топлива. В результате этого расход топлива снижается, качество выхлопных газов улучшается. Запуск двигателя упрощен, задействован ручной стартер. Дроссельная заслонка имеет полуавтоматическое управление. Демпферная система гашения вибрации. Натяжитель цепи размещен в боковой части конструкции. Безопасность оператору обеспечивают защита, цепеуловитель и тормоз. Используются 15-ти дюймовые шины (38 см) и цепи на 64 звена. Подача смазки на цепь производится в автоматическом режиме.
Технические характеристики
Модель | Husqvarna 435 |
---|---|
Производитель | Husqvarna |
Производство (сборка) | США |
Родина бренда | Швеция |
Класс пилы | Бытовая |
Мощность, л.с. (кВт) | 2,16 (1,6) |
Объем двигателя, см3 | 40,9 |
Шаг цепи, дюймы | 0,325 |
Толщина цепи, мм | 1,3 |
Объем топливного бака, л | 0,37 |
Объем масляного бака, л | 0,25 |
Длина шины, см (дюймы) | 38 (15) |
Количество звеньев | 64 |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 4,2 |
Особенности
- Бытовое назначение.
- Очистка воздуха Air Injection.
- Облегченный запуск.
- Комбинированное управление дросселем.
- Надежность.
- Долговечность.
- Малый вес.
- Цепной тормоз.
- Мощный мотор с технологией X-Torq.
- Антивибрационная система.
- Отличная ремонтопригодность.
Как правильно отрегулировать
Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.
Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:
- Прогреваем в течение 5 минут.
- Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
- Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
- Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.
В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.
Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.
Настройка зажигания после регулировки карбюратора
В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:
- Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
- В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
- Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
- При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.
После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.
Нюансы регулировки
После проведения регулировки, бензопила должна легко набирать и сбрасывать обороты, стабильно работать на низких и высоких оборотах. Если цепь пилы после проведения корректировки винтов управления карбюратором вращается на холостом ходу, это признак того, что настройка проведена неправильно и необходимо откорректировать положение винта (Т).
Также, при регулировке карбюратора Хускварна стоит учитывать время отклика бензопилы на вращение винтов. Настройки меняются не сразу, а в течение пяти, десяти секунд.
Один из показателей неправильно проведенной регулировки, это сильное дымление при работе пилы, что свидетельствует о большом количестве топлива, поступающем в камеру сгорания. При возникновении такой ситуации, нужно откорректировать положение винта (L).
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.
От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.
А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.
Его конструкция состоит из следующих элементов:
- корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
- топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
- диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
- поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
- основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
- диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
- игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
- жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.
Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.
За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха
При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к
его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.
Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.
Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.
Ремонт карбюратора своими руками
Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:
- поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
- очистить или заменить сетчатый фильтр;
- заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
- устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.
Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Хускварна.
Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью.
Первое что необходимо сделать, перед тем как снять карбюратор с Хускварны, это почистить пилу при помощи компрессора, т. к. грязь может помешать качественному проведению ремонта. Далее, нужно вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками. После этого открутить винты крепления карбюратора.
Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.
Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.
Когда необходима регулировка
Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:
- заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
- избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
- обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.
Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:
- Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
- Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
- Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.
Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.
Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 435
Если бензопила Husqvarna 435 15 очень медленно набирает обороты, зачастую глохнет или вы слышите сильный шум, издаваемый пильной цепью, значит, пила нуждается в регулировке карбюратора. Для этого в ее конструкции есть 3 винта, которые обозначаются буквами «H», «L» и «T». Порядок настройки карбюратора выполняется в таком порядке:
- Заведите пилу Husqvarna 435 и дайте ее двигателю прогреться. Далее при помощи специальной отвертки начните медленно поворачивать винт, маркируемый буквой «L» до момента обретения пилой самых высоких оборотов. По окончанию этого поверните данный винт на ¼ поворота в обратную сторону. В случае если пильная цепь продолжает вращения на шине, то поверните винт «T» против стрелки часов до момента полной остановки цепи;
- На следующем этапе нажмите курок газа бензопилы Хускварна 435 и удерживайте его в таком положении на протяжении 10 секунд. За это время вы должны повернуть винт, обозначенный буквой «H» на ¼ оборота. Если после этого двигатель бензопилы Хускварна 435 не набрал максимально возможных оборотов, значит, потребуется снова повернуть винт H, удерживая курок газа пилы;
- В конце нужно настроить работу бензопилы Хускварна 435 на холостом ходу. Для этого поверните винт «T» в направлении по часовой стрелке, пока пильная цепь не начнет движение на шине. Сразу после этого поворачивайте данный винт в обратном направлении до момента полной остановки цепи.
Алгоритм и описание настройки карбюратора Хускварна
Карбюратор Хускварна, регулируется аналогично тому, как происходит настройка карбюраторов на бензопилах других производителей.
Порядок проведения работ следующий:
- На заглушенной пиле устанавливаются заводские настройки карбюратора Хускварна.
- Производится запуск двигателя и прогрев пилы в течение нескольких минут.
- При помощи вращения винта (L) по часовой стрелки, находится положение, при котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт необходимо отвернуть на 1⁄4 обратно. Если при этом цепь бензопилы вращается, то необходимо уменьшить обороты холостого хода, путем корректировки положения винта (Т).
- Следующий этап, это корректировка мощности Хускварны на максимальных оборотах и корректировка их количества. Для этого тахометр подключается к заведенной бензопиле, ручка газа выжимается на полную, после чего проверяются показания тахометра. Если значение максимальных оборотов отличается от максимального количества, рекомендованного производителем, то при помощи изменения положения винта (H) показания тахометра проводятся в норму.
Техническое обслуживание цепной бензопилы “Хускварна” 435
Владелец бензопилы “Хускварна” должен регулярно выполнять следующие обслуживающие работы:
- очищать бензоинструмент от опилок и загрязнений;
- следить за остротой цепи;
- обслуживание маслопроводящих канальцев;
- контролировать состояние шины;
- своевременно менять (очищать) свечу;
- обслуживать фильтры;
- при необходимости регулировать настройки карбюратора;
- своевременно заливать топливо и масло, не допускать опустошения емкостей.
Неисправности
Почему бензопила не запускается, глохнет:
- не отрегулирован карбюратор;
- закончилось топливо;
- плохое качество топлива;
- проблемы со свечей;
- зажигание не работает;
- требуется очистка фильтра;
- поршневая группа изношена.
Отдача при работе:
- оператор неправильно пилит (концом шины пилить опасно, запрещено);
- неправильно закреплена шина.
Пила стала потреблять много горючего:
фильтр износился и требует замены.
Бензопила сильно вибрирует при работе:
В каких случаях карбюратор бензопилы Хускварна требует регулировки
Проблем, решением которых может стать регулировка карбюратора, достаточно много. Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна необходима при появлении таких неисправностей, как:
- повышенные обороты холостого хода;
- сильное дымление при работе инструмента;
- затруднённый запуск холодного или горячего двигателя;
- отсутствие тяги и пониженные максимальные обороты.
Это отнюдь не полный список проблем, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде случаев, настройка качества и количества топливной смеси проводится после проведения капитального ремонта двигателя или в процессе планового ТО бензопилы.
Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна
Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.
Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.
В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.
За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:
- винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
- (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
- (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.
Технические характеристики бензопилы Хускварна 435
Бензопила Husqvarna 435 X Torq обрела множество поклонников благодаря отличным техническим показателям. Среди них выделяется:
- Мощность – 2,2 л. с./1600 Ватт;
- Длина рекомендуемой шины – 40 см;
- Шаг пильной цепи – 0,325 “;
- Бак для заправки топливной смесью – 450 мл;
- Масляный бак – 260 мл;
- Эксплуатационный вес – 5,1 кг.
В конструкции бензопилы Husqvarna 435 производитель предусмотрел ряд таких полезных опций, как наличие эргономичной рукоятки, позволяющей дольше работать с пилой и цепного тормоза с двойным действием, имеющего защитный щиток и ограничитель пильной цепи.
Бензопила Хускварна 435 также оборудована регулируемым масляным насосом, прекращающим работу при переходе мотора на холостой ход, и центробежной системой для более качественной очистки воздуха.
В числе отличительных особенностей бензопилы Хускварна 435 эксперты выделяют простоту в ее применении и обслуживании, низкий уровень шума, легкий вес и отличную выносливость. Все эти преимущества и невысокая стоимость бензопилы Husqvarna 435 выгодно выделяют ее на фоне других рыночных аналогов.
Подготовительные этапы, запуск бензопилы
Правильно приготовленная топливная смесь — залог исправной работы бензопилы. Для качественной смеси берется:
- неэтилированный бензин с октановым числом от 90 до 93, не более и не менее);
- моторное масло для двухтактных ДВС марки Husqvarna.
Рекомендуемое соотношение технических жидкостей 50/1. Когда смесь приготовлена, можно приступать к другим действиям:
- Пила собирается.
- Монтируется пильная гарнитура, натягивается цепь.
- В баки заливаются смесь бензина и масла, масло для цепи (от “Хускварна”).
- Бензопила заводится.
- Проверяется работоспособность бензопилы: тормоза на срабатывание, холостого хода и разбрызгивания смазки.
Обкатка двигателя
Обкатка проводится на протяжении 10 часов. Пилу запрещено напрягать в этот период. В процессе обкатки производится проверка работоспособности бензопилы, регулировка карбюратора (если надо), настройка подачи смазки.