Бензопила хускварна не заводится что делать

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.

Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.

Чтобы восстановить работу пилы, не важно марки Урал или Штиль, нужно знать место дислокации поломки. Проблема в свече — выдергиваем и сушим

Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте

Проблема в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте.

Помимо этого, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.

Глохнет при нажатии на газ

Если бензопила глохнет при нажатии на газ, то нужно осмотреть бензиновый и воздушный фильтр, а также топливный насос.

  1. Во время работы происходит сильное забивание воздушного фильтра, и при нажатии на газ инструмент перестает работать. Фильтр демонтируют, прочищают или промывают теплой водой, тщательно высушивают и только потом устанавливают обратно. Затем отсоединяют топливный шланг, прикрученный к карбюратору. Через него должен вытечь бензин. Шланг прочищают или заменяют новым, если жидкость не вытекла. Фильтр исправен, и его можно не проверять, если бензин протекает хорошо.
  2. Глохнет бензопила — возможно, износился бензиновый насос. Если через стенки насоса протекает бензин, значит, устройство заглохло из-за него. Эту деталь меняют на другую.

Чтобы мотопила завелась, нужно точно определить причину ее неисправности, а затем попробовать устранить ее самостоятельно. Если проблема не найдена или ее не получается устранить самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Как быть, если бензопила набирает обороты и глохнет?

Эта ситуация очень похожа на предыдущую, только разница лишь в том, что там бензопила вообще не демонстрирует высокие обороты, а здесь – изначально выдает их, но не держит. Чаще всего бензопила глохнет при нагреве вследствие засоренности фильтрационных частей пилы, а так же неисправностей насоса для топлива.

Воздушный фильтр периодически промывают и высушивают перед повторной установкой, а шланги подачи топлива следует постоянно проверять на герметичность и в случае необходимости заменять на новые. У каждой детали есть срок годности, поэтому не стоит удивляться, что бензиновый насос перестанет держать в себе топливо и начнет сочиться, что так же стоит учесть во время поиска неполадок такой техники.

Последствия заливания

Элементом, отвечающим за воспламенение топливной смеси, является свеча. Она состоит из корпуса и центрального электрода. К «юбке» детали приварен боковой электрод, который имеет электрическую связь с «массой» автомобиля. Благодаря наличию керамического изолятора электроды не имеют контакта друг с другом. Высокое напряжение, прилагаемое к контактному выводу свечи, приводит к пробою воздушного зазора. Между ними проскакивает искра.

Главным условием искрообразования является отсутствие электрического мостика между электродами. Если свеча мокрая, то создается цепь, имеющая малое сопротивление. Это приводит к резкому провалу напряжения из-за утечки его на корпус.

В случае если не заводится бензопила после длительного вращения ручного стартера, то существует большая вероятность залива свечи. Мокрую свечу протирают чистой ветошью и продувают воздухом. Не рекомендуется прокаливать ее на огне, т.к. это приводит к образованию микротрещин на изоляторе. После чистки проводят проверку работоспособности элемента. Если искра есть, то его устанавливают на место и заводят двигатель. В том случае если нет искры на свече, то ее заменяют на работоспособную.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.

  1. Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
  2. Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
  3. Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
  4. Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.

Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  • Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  • Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  • Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  • Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Правила обкатки

Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.

Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:

  • 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
  • 20 секунд на ХХ без нее.

После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.

В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:

  • не перегревать силовую установку;
  • не работать долго на ХХ;
  • максимально не нагружать;
  • сдерживать длительную пробуксовку муфты.

После окончательной приработки проводят такие работы:

  • осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
  • очистка нагара на всех деталях;
  • проверка крепежей;
  • сборка;
  • подготовка горючей смеси;
  • регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.

Пильной цепи также нужна обкатка

Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой

Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.

В данном видео рассмотрена поломка катушки зажигания, её подмена и пуск бензопилы

. А также смотрим мой.

Устройство, инструкция по техническому обслуживанию инструмента

Устройство бензопилы Хускварна 236 весьма простое и не отличается от моделей 240 и 235.

Основной блок закрыт крышкой, под которой установлен двухтактный двигатель, масляный отсек, топливный бак, а также очиститель воздуха. Режущая часть представлена шиной и цепью.

Техническое обслуживание бензопилы Husqvarna 236 подразумевает такие действия:

  • регулярный ежедневный осмотр на предмет повреждения цепи и корпуса пилы;
  • очищение от остатков опилок и грязи каждый раз по завершению эксплуатации;
  • своевременное смазывание режущей части, правильное приготовление топливной смеси;
  • использование только высококачественных смазочных материалов и

Инструкция предписывает следующее: время от времени нужно снимать окалину с глушителя для его более эффективной работы. Кроме того, нужно снимать и нагар со свечи зажигания, это продлит полезный срок работы бензопилы.

Скачать Руководство по эксплуатации Husqvarna 236

Топливо и масло, смазочные материалы для Husqvarna 236

Рекомендованное масло для бензопилы Хускварна 236: для двухтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, с отметкой 2Т. Рекомендуемые марки масла:  husqvarna, Partner. Топливо для husqvarna 236: бензин неэтилированный марки АИ-92, АИ-95. Топливная смесь готовится из расчета отношения топлива к маслу 40:1. Готовая смесь хранится до 4 недель. Не оставляйте бензопилу, которая не будет работать в ближайший месяц, с баком, заполненным бензином и маслом; сливайте топливо на время хранения.

Продолжительность работы бензопилы Хускварна 236

Бензопила Хускварна 236, как и другие модели бытового назначения от данного производителя, рассчитана на непрерывную работу в течение 30 или 40 минут (без дополнительной заправки, на одной порции топливной смеси). При необходимости заправки и продолжения работы можно остановить двигатель, дождаться его охлаждения и, залив топливо, продолжить эксплуатацию.

Основные неисправности бензопилы Хускварна 236 и способы их устранения

Рассмотрим основные неисправности и их причины, с которыми может столкнуться владелец бензопилы Хускварна 236 в процессе эксплуатации. Напоминаем, что сложный ремонт или такую процедуру, как регулировка карбюратора можно проводить в сервисном центре, пока инструмент находится на гарантии.

Таблица 1.

Неполадка

Причина

Возможный способ устранения

В процессе работы бензопила  husqvarna начинает глохнуть.1. Закончилось топливо.

2. Если устройство глохнет с периодичностью, причина может заключаться в засоре карбюратора.

1. Залейте свежую топливную смесь.

2. Произведите разбор, прочистку и при необходимости регулировку карбюратора.

Присутствует сильная вибрация бензопилы husqvarna.Причина также может заключаться в карбюраторе.Убедитесь, что все детали бензопилы надежно соединены, исключите другие причины вибрации, кроме неполадок в карбюраторе, если дело в нем, следует отрегулировать работу детали.
Бензопила не хочет заводиться.Неполадки со свечой зажигания, камера сгорания залита топливной смесью.Выкрутите свечу, проверьте состояние свечи и если необходимо просушите камеру сгорания, запустив бензопилу на холостом ходу, после чего установите свечу и продолжите работу.
На холостом ходу цепь бензопилы двигается.Неправильная регулировка карбюратора.Нужно отрегулировать заново до неподвижной цепи.
Не срабатывает тормоз цепи.Загрязнение тормозной ленты и пространства под крышкой опилками, мусором, остатками масла и прочим; износ лентыОчистите ленту от мусора либо замените изношенную тормозную ленту новой.

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента

Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.

Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.

Устройство пилы – определяем место проблемы

Все бензопилы устроены более-менее одинаково. Это касается аппаратов как зарубежного производства (Хускварна 142, Макита, Штиль 180, Партнер 350), так и российского (Урал, Дружба).

Поэтому вы без труда найдете ответ на свой вопрос, почему не заводится бензопила или почему она глохнет.

Ниже вы можете видеть фото бензопилы Партнер 350.

Чаще всего проблемы в бензопилах возникают со следующими элементами: топливо, смазки, воздух, искра.

При работе эти элементы вступают во взаимодействие, и если один из них нарушен, то это может стать причиной, по которой не заводится бензопила.

Все эти 4 элемента располагаются в разных областях машины: карбюратор отвечает за воздушно топливную смесь, смазка получается при добавлении бензина, воздухом попадает в специальный воздушный фильтр, а качество искры зависит от блока зажигания.

Прежде всего, обратимся к инструкции. Часто там говорится, что, когда вы включаете бензопилу, то она должна быть с включенным тормозом экстренной остановки.

Это предлагается сделать для безопасности, чтобы вы инструментом не нанесли себе травму. Однако заводить бензопилу в таком положении гораздо сложнее, поэтому лучше всего не фиксировать тормоз.

Вероятность того, что вы причините себе вред минимальна, даже если у вас практически или полностью отсутствует опыт работы с этим инструментом.

Согласно инструкции, внутри корпуса бензопилы находятся бак с топливом и двигатель, а с наружной стороны – рукоятка, стартер, шина с цепью (пильная часть).

Когда говорят, что пила не заводится, может иметься в виду и следующее: она заводится, но тут же перестает работать, теряет мощность или качество распила.

Чаще всего перебои в работе пилы заключаются в работе двигателя, однако делать его разбор сразу не рекомендуется – лучше начать поиск проблемы постепенно, от самого простого.

Так, обратите в первую очередь внимание на топливо – если его состав и способ приготовления не подходят, то даже очень надежные инструменты, вроде Хускварна 142 или Урал, работать не будут. Проблема масла может быть не только в неправильном приготовлении, но и слишком долгом использовании – если оно стоит у вас в канистре месяцами, то непременно испортится, та же участь будет ждать и вашу бензопилу

Проблема масла может быть не только в неправильном приготовлении, но и слишком долгом использовании – если оно стоит у вас в канистре месяцами, то непременно испортится, та же участь будет ждать и вашу бензопилу.

Другая распространенная проблема – возможно, заливает свечу во время запуска инструмента.

Осмотрите свечу зажигания – если она полностью сухая, то значит что-то в системе неладно. Возможно, топливо не проходит в цилиндр.

Также при осмотре можно увидеть нагар черного цвета или слишком большое количество топлива – это все говорит о неправильной регулировке карбюратора.

Отдельно о поломке самой распространенной модели

Рассмотрим проблемы Штиль 180 подробнее:

  1. Забитый карбюратор или же топливный фильтр. Это самые распространенные проблемы, которые очень легко устраняются после чистки. Иногда фильтр приходится менять;
  2. Замена свечи;
  3. Иногда цилиндр или же сальники нуждаются в замене.

Пила Штиль достаточно прочная и выносливая, поэтому зачастую поломку можно устранить самому. Фактически то же самое касается моделей Партнер, Урал, Макита и Хускварна.

При обнаружении неисправности своей бензопилы, ищем причину с малого, постепенно проверяя и устраняя проблемы. Такие неполадки легко устранить самостоятельно. Но если поломка серьезная, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься специалист.

Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров

Если в процессе выполненных работ стабильный пуск не установлен, мы ищем неисправность в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборки следует доверить опытному специалисту.

Причиной тяжелого старта может быть, кроме упомянутых ранее утечек воздуха:

  • Загрязнения струй;
  • Попадания воды в камеру поплавка и разгерметизация самого поплавка;
  • Слабое прилегание поплавкового клапана, который стабилизирует уровень топлива в карбюраторе;
  • Заправка топливной системы суррогатом топлива или смесью со сроком действия.

Серьезные неисправности, блокирующие стандартный пуск, такие как утечка воздуха через изношенные уплотнения сальника коленчатого вала, изменение угла зажигания из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологического оборудования, устраняются в условиях ремонтных мастерских.

Что нужно для ремонта Хускварны своими руками

Для проведения самостоятельного ремонта пилы Хускварна, необходимо иметь несколько специфических инструментов, которые можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В первую очередь может понадобиться:

  • стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками); 
  • отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Хускварна, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
  • ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры);

  • ключ комбинированный свечной. Применяется для выкручивания свечи бензопилы;
  • прибор для измерения компрессии в цилиндре. Необходим для диагностики неисправностей ЦПГ (цилиндропоршневой группы);
  • герметик. Потребуется при сборке ЦПГ. Картер двигателя большинства моделей Хускварна устанавливается без прокладки. Для герметизации места установки используется герметик красного цвета, который можно купить в любом магазине авто запчастей; 
  • ключ Хускварна 10 мм, для снятия винтов гаек крепления карбюратора;
  • компрессор с насадкой для продувки. Незаменим при чистке пил.

Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий