Как устроено и как работает зажигание бензопилы
Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:
- Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
- Свечи зажигания.
- Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
- Кнопки отключения устройства.
Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.
Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.
Устранение сбоев в работе
В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:
- Двигатель не заводится или заводится и глохнет через несколько секунд. Очевидно, что причина в неправильной регулировке качества смеси на низких оборотах, она слишком бедная. При исправном карбюраторе нужно немного обогатить смесь, выкрутив винт L на 1/2 оборота, а затем завершить настройку винтом Т.
- Двигатель под нагрузкой заметно теряет в мощности. В этом случае карбюратор выдаёт на высоких оборотах слишком богатую смесь. Винт Н нужно затянуть на 1/8 оборота, если нагрузка двигателем все ещё поддерживается недостаточно, но заметен прогресс — подтянуть ещё немного.
- Двигатель «поёт» на максимальном разгоне без нагрузки. Смесь на высоких оборотах слишком бедная, обороты завышены.
- Двигатель глохнет, если поддать газу после работы на холостом ходу. Слишком бедная или богатая смесь, точнее можно сказать по состоянию свечи.
Читать также: Инструмент и приспособления для гаража своими руками
Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта
Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.
Надежная китайская бензопила Patriot PT 3816
Давайте поговорим о бензопиле Patriot 3816, рассмотрим его назначение, характеристики. После прочтения статьи вы узнаете, как самостоятельно регулировать карбюратор и устранять неисправности, которые могут возникать в бензопиле во время работы.
ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше
Принцип работы
Бензопилы используют для мелких садовых работ, постройки деревянных конструкций или рубки леса. Данное устройство очень удобно, так как способно работать в автономном режиме благодаря использованию горючего. Качественная бензопила ломается крайне редко, а чинить ее очень просто.
Работа обеспечивается с помощью двигателя. В устройстве имеются баки для масла и топлива.
Передача движения от двигателя к пильной цепи происходит с помощью звездочки. Звенья цепи располагаются в двух соединительных полосах. Благодаря наличию пазов цепь не спадает.
Процесс распиливания происходит благодаря большой скорости движения пильной цепи. Обычно она составляет около 9000 оборотов в минуту. Звенья снабжены выступающими шипами. Они цепляются за дерево и разрезают его.
На корпусе бензопилы имеются две рукоятки. Они предусмотрены для более удобного удерживания пилы на весу. На первой располагается пусковой механизм и механизм блокирования от случайного запуска. Заводится двигатель при помощи пускового механизма.
Время работы двигателя колеблется в пределах от 2 до 16 ч.
Наличие винта дает возможность в считанные секунды поправить цепь на пиле и продолжать распил.
Бензопила Patriot PT 5220
Профессиональная пила Патриот может работать в любых условиях. Она отличается продолжительным сроком эксплуатации, выдерживает большие нагрузки. Гарнитура этой пилы отличается устойчивостью и прочностью.Технические характеристики:
- мощность мотора составляет 2500 Вт;
- режущая часть имеет размер 5 м;
- резервуар для бензина – 0,55 л;
- резервуар для смазки – 0,26 л;
- вес – 6,5 кг.
Бензопила Патриот 5220 обеспечивает высокий уровень безопасности оператору. Она имеет инерционный тормоз, который останавливает работу изделия при угрозе срыва цепи. Предусмотрены прорезиненные рукоятки, вес модели является небольшим. Антивибрационная система обеспечивает комфорт в выполнении задач.
Регулировка карбюратора бензопилы Патриот 3816 своими руками
Правильная регулировка карбюратора обеспечивает экономный расход горючего топлива и максимальные тяговые характеристики бензопилы Патриот. Если отрегулировать неправильно, то это обязательно отразится на ее работе.
Перед началом регулировки необходимо провести полный осмотр бензопилы, если есть, устранить дефекты (подсос воздуха, подтеки воздуха и др.).
Обычно на корпусе карбюратора (дублируются на корпусе бензопилы) имеются обозначения:
- L – винт предназначен для регулировки низких оборотов двигателя.
- H – винт предназначен для регулировки высоких оборотов.
- T – винт предназначен для регулировки холостого хода.
Когда двигатель заглушен, необходимо полностью закрутить винты L и H на карбюраторе до упора. Затем выкрутить на 1,5 оборота каждый. Винт T на этом этапе трогать не надо. После этого бензопилу нужно попробовать завести. Если все сделано правильно, то она заведется сразу. Прогреваем двигатель на протяжении 7 – 10 минут.
Настройка режима работы на холостых оборотах. Перед регулировкой карбюратора необходимо определить такое положение винта L, при котором обороты двигателя будут максимальными. Для этого его нужно медленно прокручивать то в одну, то в другую сторону. Когда положение будет найдено, необходимо повернуть винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.
Если вдруг при регулировке она начала движение, винтом T крутим против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановиться. После этого докручиваем винт еще на 1/4 оборота в ту же сторону.
Следующим этапом проверяем бензопилу Патриот на всех режимах работы двигателя. Пробуем запустить остывшую бензопилу и оцениваем работу на холостом ходу. Обороты должны быть равными, не плавающими. Затем пробуем распилить бревна, ручкой газа ускоряя двигатель.
Если же в работе двигателя присутствуют перебои, и отсутствует нормальное ускорение, необходимо снова прокрутить винт L на 1/8 оборота против часовой стрелки и повторить вышеописанные манипуляции с винтом T. Повторять нужно до тех пор, пока не добьетесь правильной работы двигателя.
Для того чтобы проверить качество смеси, разгоняем бензопилу до максимальных оборотов. В процессе регулировки нельзя допускать долгой работы в таком режиме, делайте паузы. Следите за выхлопом и звуком работы. Когда из глушителя идет много сизого дыма и звук у мотора очень громкий – значит смесь слишком богатая. Поворачиваем винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки и наблюдаем за работой двигателя.
Проверяем бензопилу на максимальных оборотах, она должна хорошо пилить, без провалов и перебоев в работе
Симптомы бедной смеси: перегрев двигателя бензопилы, перебои в зажигании, характерный треск в выхлопе, самопроизвольные повышения оборотов двигателя. В данной ситуации необходимо повернуть винт H примерно на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Все вышеперечисленные регулировки проводятся до тех пор, пока не будут соблюдены главные условия: цепь при холостых оборотах неподвижна, звук двигателя ровный, нажатие на рычаг газа приводит к быстрому ускорению без провалов и прихватов. Для более точной настройки карбюратора бензопилы Патриот 3816 можно подключить электронный тахометр.
Какой карбюратор стоит на Патриоте 3816, его устройство
На бензопиле Патриот 3816 установлен типовой карбюратор, аналог китайской «цыганки». Состоит он из легкого алюминиевого корпуса, в котором присутствуют:
- Дроссельная заслонка. Благодаря ей меняется соотношение воздуха в топливной смеси (обеднение или обогащение);
- Топливная игла или смеситель. Через него топливо поступает в поплавковую камеру.
- Диффузор. Узкий участок камеры. Проходя через него поток воздуха значительно ускоряется.
- Поплавковая камера. В ней дозируется смесь и поддерживается на определенном уровне.
- Главный топливный жиклер. По нему горючее попадает из поплавковой камеры в диффузор.
Это основные узлы карбюратора бензопилы Патриот 3816. Помимо них есть еще много вспомогательного мелкого оборудования.
Видео регулировки карбюратора
В качестве примера предлагаем посмотреть видео, автор которого показывает методику диагностики неисправности и процесс настройки на примере неизвестной бензопилы. В принципе карбюратор бензопил Патриот 3816 внешне и конструктивно похож на тот, что в видео, поэтому принципиальных отличий нет.
Ремонт: описание популярных неисправностей и их устранение
Двигатель бензопилы не набирает обороты, глохнет. Необходимо проверить положение воздушной заслонки, проверить плотно ли она прилегает к корпусу. Проверить и почистить воздушный фильтр, если он засорен.
В некоторых партиях, бензопилы Патриот 3816 имело место неправильное расположение заборного шланга в бензобаке. Соответственно при неполном баке, наблюдается расход топлива. Во время горизонтальных пропилов бензопила отказывается работать. Эту проблему можно решить самому. Достаточно удлинить штуцер в бензобаке и направить его в нужную сторону. На новых моделях производители исправили этот недостаток.
Так выглядит вышедший из строя поршень бензопилы
Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?
Первая из причин этой поломки заключается в засорении топливного фильтра пылью и грязью. Это случается из-за наличия в бензине и используемом моторном масле большого количества вредных примесей. Со временем они скапливаются на поверхности фильтра, из-за чего тот теряет способность пропускать горючее. Чтобы решить проблему потребуется тщательно очистить фильтр, промыв его в ванне с чистящим средством. Если в фильтре образовались отверстия или другие признаки износа, значит, его необходимо немедленно заменить.
Второй причина поломки заключается в загрязнении или обрыве трубки, сквозь которую топливо подается в карбюратор. Если шланг не оборван, то для очистки будет достаточно тщательно продуть его сжатым воздухом из аэрозоля. В случае, если трубка оказалась оборванной, то ее потребуется заменить. При установке шланга места его стыков со штуцерами нужно тщательно обработать герметиком.
Существует еще одна неисправность, которая встречается гораздо реже двух предыдущих. Она заключается в поломке заслонки, регулирующей скорость подачи топлива в карбюратор. Если внутрь ее механизма попала пыль или мелкая стружка, то заслонка блокируется и остается в закрытом положении. Ремонт узла можно выполнить только с заменой заслонки, так как она, чаще всего, не поддается восстановлению.
Какие карбюраторы используются на бензопилах Патриот
Производители бензопил Патриот оснащают их типовыми китайскими карбюраторами. Такими карбюраторами оснащают свои бензопилы многие производители бюджетных пил.
Бензопила Патриот 3816 и пример используемого на ней карбюратора
Особенности карбюраторов, плюсы и недостатки
Бензопилы Патриот линейки Imperial оснащаются полуавтоматическими карбюраторами, с праймером. Это своеобразный ручной насос для подкачки. Когда бензопила запускается с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее. Благодаря чему двигатель запускается быстрее. Это особенно хорошо в зимнее время.
Регулировка карбюратора бензопил Патриот 3818, 4518, 5220
На бензопилах Патриот 4518 и 5220 стоят аналогичные карбюраторы. Единственное отличие в производительности. Т.е. они позволяют работать с пилами большего объема двигателя.
Что касается регулировки карбюратора на них, то тут все просто, она проходит аналогично модели 3816. Можно смело пользоваться инструкцией описанной в статье.
В целом, бензопилы Патриот ввиду своей средней стоимости и качества, оснащены в меру надежными карбюраторами, выполнять настройку которых нужно только в крайних мерах. Если вы не уверены в собственных силах, то настоятельно рекомендуем доверить эту процедуру специалистам сервисного центра, т.к. все-таки есть риск выхода из строя, в результате неправильной настройки максимальных оборотов бензопилы.
Какие карбюраторы используются на бензопилах Патриот
Производители бензопил Патриот оснащают их типовыми китайскими карбюраторами. Такими карбюраторами оснащают свои бензопилы многие производители бюджетных пил.
Бензопила Патриот 3816 и пример используемого на ней карбюратора
Особенности карбюраторов, плюсы и недостатки
Бензопилы Патриот линейки Imperial оснащаются полуавтоматическими карбюраторами, с праймером. Это своеобразный ручной насос для подкачки. Когда бензопила запускается с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее. Благодаря чему двигатель запускается быстрее. Это особенно хорошо в зимнее время.
Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.
Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:
Правый (L) — регулировка топливной смеси для низких оборотов.
Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.
Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.
Нижний (T) — отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.
- по часовой стрелке — увеличение;
- против часовой — уменьшение.
Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:
- устойчивая работа холодного двигателя;
- не завышенные обороты горячего двигателя;
- для триммерной головки большой запас оборотов;
- устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).
Левый (Н) — регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).
Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:
- Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
- Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
- Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
- Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:
Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.
Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае — сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.
Ремонт: описание популярных неисправностей и их устранение
Двигатель бензопилы не набирает обороты, глохнет. Необходимо проверить положение воздушной заслонки, проверить плотно ли она прилегает к корпусу. Проверить и почистить воздушный фильтр, если он засорен.
В некоторых партиях, бензопилы Патриот 3816 имело место неправильное расположение заборного шланга в бензобаке. Соответственно при неполном баке, наблюдается расход топлива. Во время горизонтальных пропилов бензопила отказывается работать. Эту проблему можно решить самому. Достаточно удлинить штуцер в бензобаке и направить его в нужную сторону. На новых моделях производители исправили этот недостаток.
Видео обзор работы
Как работает бензопила Патриот pt 2512
Распил дерева пилой Патриот 5212
Обзор patriot pt 2512
Отзывы владельцев
Олег, Астрахань:
«Пила Патриот китайская, потому соответственно не приходится ждать заоблачных характеристик, но для бюджетки работает вполне нормально. Внешний дизайн снят с японской Зеноа. Чтобы не было проблем с заводом я бы рекомендовал заводить на закрытой заслонке до появления вспышки. Как вспышка появится, можно открывать, добавить газа и работать. Плюс хорошо работает на повышенных холостых оборотах.
Недостатки: слабый корпус, не очень удачный пластик.
Достоинства: Патриот хорошо пилит, работает без проблем.
Помните, что минимальная пропорция масел для таких пил, это 1:25 или 1:30, как для хускварны не пойдет 1:50, иначе быстро поломается».
Источник
Критерии оценки
При самостоятельном выборе инструмента учитывается:
- реальная стоимость бензопилы;
- экономичность и тяговые характеристики привода;
- уровень технической оснастки;
- в ряде случаев — ремонтопригодность и взаимозаменяемость запасных частей с однотипными разработками других брендов.
Маркетинговый анализ показывает, что хорошая недорогая бензопила по основным параметрам отвечает запросам обычных обывателей, аграрных хозяйств, работников лесных и парко-хозяйственных служб.
По общему мнению, лучшая бензопила для дома и дачи — это экономичная, простая по конструкции, удобная в работе и долговечная модель популярного бренда мощностью от полутора до трёх лошадиных сил. Бюджетная бензопила, в силу своих ограниченных возможностей, чаще всего покупается для выполнения разовых демонтажных или строительных работ.
Опубликованный в информационном поле топ 10 лучших бензопил состоит из новых моделей брендов Штиль, Хускварна и Хитачи, известных безупречным качеством своей продукции. Тест бензопил этих производителей доказал их полное соответствие заявленным сервисным и эксплуатационным требованиям.
В перечне также имеется несколько популярных инструментов торговых марок ALPINA A 3700 и Daewoo. По прогнозам специалистов данные разработки в рейтинге “Лучшие бензопилы 2021 года” займут лидирующие места.
Предлагаемый ассортимент бензомоторных пил разных брендов можно условно разделить на 5 групп.
Неисправности зажигания
Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.
Признаки неисправности зажигания:
- Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
- Заметно упала мощность бензопилы;
- При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
- Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
- Значительно увеличился расход топлива;
Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.
Определение локализации неисправности:
Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.
- Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
- При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
- Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;
Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:
Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;
Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.
Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.
Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.
Диагностика неисправности мультиметром
Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.
Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
- Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
- Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
- Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
- Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
- Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;
Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра
Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).
Техническое обслуживание
Содержащейся в инструкции информации достаточно для того, чтобы с высокой точностью отрегулировать карбюратор и натяжение пильной цепи, очистить воздухозаборник, выполнить профилактическую подтяжку резьбового крепежа, устранить причину отказа или неисправности.
- Если пила не заводится или сразу глохнет при нажатии на газ, следует убедиться в состоянии фильтров топливного бака и воздухозаборного устройства.
- Причиной снижения тяги, перегрева цилиндра двигателя и перерасхода топлива, может быть неграмотная настройка карбюратора.
- Поврежденная электропроводка или отсыревшая при длительном хранении катушка зажигания могут быть причиной отсутствия искры на свече.
Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.
Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).
Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).
Нужна ли разборка
Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.
Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.
Читать также: Бензопила жрет много бензина
При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.
Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.