Устранение проблем с глушителем
Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.
Для проверки качества его работы следует выполнить:
- демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
- разборку (если глушитель – разборный);
- очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
- просушку (с помощью фена);
- обратную сборку и монтаж.
Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.
Преимущества модели МС-250
В неоспоримых достоинствах инструмента:
- сочетание современных характеристик с умеренной стоимостью, доступная цена запчастей и комплектующих расходников;
- малозатратное по времени и объему работ обслуживание, удобный доступ к воздухозаборнику и регулировочным узлам;
- комфортный уровень вибрации и шумового фона, безопасность работы при возникновении нестандартных ситуаций;
- многофункциональный рычаг, позволяющий управлять инструментом в процессе распиловки;
- отсутствие проблем холодного запуска в зимний период.
Карбюратор этой модели оснащен компенсационным устройством для стабилизации рабочих режимов силового агрегата при засоренном фильтре воздухозаборника.
Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.
Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).
Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).
Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).
При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.
Особенности и преимущества модели
Представленная бензопила Штиль 230 совмещает классическую компоновку и дизайн бренда с инновационными технологиями. Относится к классу полупрофессиональных инструментов. Небольшие габариты в комплекте с достаточно мощным двигателем (почти 3 лошадиных силы) и вместительным баком для топлива позволяют выполнять с помощью этого инструмента достаточно тяжелые работы длительное время. Эта пила отлично подходит для расчистки территорий, распила крупных бревен, досок, для ухода за деревьями или кустарниками в саду. Комфорту при работе также способствует небольшой вес пилы, удобные рукоятки и рычаги управления, улучшенная балансировка, антивибрационная система.
К преимуществам модели также можно отнести:
- управление с помощью всего одного рычага;
- усовершенствованная система смазывания цепи;
- автоматический тормоз защищает от травм, работает инерционно или вручную;
- качественный воздушный фильтр, система быстрого старта, а также подогрев карбюратора обеспечивают стабильную работу в любое время года, независимо от температурных условий.
Технические характеристики бензопилы Stihl MS 250
Цепная пила Stihl в 250-ой заводской комплектации отличается улучшенными заводскими параметрами, позволяющими модели справляться с наиболее сложными бытовыми и строительными задачами.
Основные характеристики садового инструмента включают:
- мощность ДВС – 2,3 кВт/3,1 л. с.;
- скорость вращения цепи на холостых/максимальных оборотах – 2,800/10000 об/мин;
- топливный резервуар – 470 мл;
- рекомендуемая длина шины – 35–40 см;
- шаг цепи – 3/8 «;
- вес вместе с пильной гарнитурой – 4,7 кг.
При разработке бензопилы Stihl MS 250 производителю удалось добиться низкого уровня шума работающего двигателя. При его эксплуатации под максимальными нагрузками этот параметр садового инструмента составляет 105 дБ.
Технические характеристики STIHL 260
Бензиновая пила STIHL 260 имеет следующие технические характеристики:
- мощность двигателя — 3,5 л. с. (аналогично 2,6 кВт);
- объем масляного бака — 2,9 л;
- рабочий объем мотора — 50,2 см 3 ;
- масса (без пильной цепи, при пустом баке) — 4,8 кг;
- шаг пильной цепи — 0,325 дюйма;
- длина пильной шины — 15 или 16 дюймов;
- число скоростей — 1;
- уровень звуковой мощности — 113 децибел;
- уровень звукового давления — 99 децибел.
Безопасность
Перед началом работы рекомендуется особенно изучить раздел «Обкатка пилы», в котором говорится о том, что давать полную нагрузку мотору бензопилы можно только после пятой заправки бака, и раздел «Безопасность», в котором описаны правила безопасного обращения с бензиновой пилой STIHL. Следует помнить, что этот инструмент относится к числу наиболее травмоопасных, и поэтому требует грамотного обращения.
Почему плохо заводится
Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр
Также стоит осмотреть свечу зажигания.
Важно! рабочая свеча на правильно работающем двигателе, должна иметь красноватый нагар на электроде, а её зазор должен быть равен 0,5 мм. В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора
В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.
Подогрев карбюратора
Эта функция наиболее полезна в зимний период, т. к. предотвращает обледенение карбюратора. Включение и выключение опции оператор производит по мере необходимости. Для изменения режима, необходимо переместить задвижку, которая перенаправляет теплые воздушные потоки к карбюратору или наоборот.
В летнее время нужно следить за тем, чтобы заслонка была открыта, т. к. в противном случае двигатель будет хуже охлаждаться и его можно перегреть.
Замена сальников
Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.
Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.
Совет: если у вас нет опыта в ремонте бензиновых пил, для его проведения лучше обратиться к профессионалам.
Характеристики модификации C-BE
Из-за наличия системы быстрого натяжения цепи, вес пилы увеличен на 0,3 кг и составляет 4,9 кг. Все остальные технические характеристики стандартной и улучшенной модели STIHL MS 250 C-BE одинаковые. Мощность 3,1 л. с., что в переводе на кВт 2,3. Это кстати на 0,8 больше чем у бытовой модели STIHL MS 180. Обороты двигателя 11 – 13 тысяч.
Тормоз цепи
Один из механизмов безопасности при работе бензопилой, это ручной инерционный тормоз цепи. Если по каким-то причинам шина бензопилы сделает резкий отскок, то тормоз включится и цепь мгновенно перестанет крутиться, тем самым снизится риск получения серьезной травмы. Для правильной работы тормоза цепи, оператор должен соблюдать несколько условий:
- Держать руки как предписывает инструкция, т. е. левая рука на передней рукоятке, правая на задней.
- Своевременно проводить чистку механизма, т. к. он находится в боковой крышке, куда попадает огромное количество опилок.
Эксплуатация бензопил Штиль
Применение бензиновой пилы Штиль не вызовет затруднений у опытного оператора, да и начинающий мастер достаточно быстро освоится с этим удобным и надежным инструментом.
Перед началом использования рекомендуется узнать все о бензопиле выбранной марки в инструкции по эксплуатации, которая обязательно входит в комплект поставки каждого изделия.
Изучив устройство бензопилы Штиль, можно приступать к пробному запуску. При этом направляющая шина должна быть установлена на штатное место, а режущая цепь заправлена и натянута без провисаний и чрезмерного сопротивления вращению. Не забудьте залить в предназначенный для этого бак масло для цепного механизма и заправить бензопилу Штиль предварительно приготовленной в соотношении 1:50 топливной смесью. Готовится она из моторного масла для двухтактных карбюраторных двигателей и бензина с октановым числом не меньше 90.
Первый запуск
Запуск бензиновой пилы выполняется на достаточно широкой площадке, очищенной от мусора и посторонних предметов. Рекомендуется следующий порядок действий:
- активируйте цепной тормоз, отведя его в сторону направляющей шины;
- нажмите кнопку клапана декомпрессии;
- несколькими нажатиями на колпачок праймера направьте топливо из бака в карбюратор;
- переведите универсальную ручку управления в сторону отметки холодного пуска;
- прижав правой ногой заднюю рукоятку пилы и удерживая ее за переднюю рукоятку левой рукой, сделайте несколько интенсивных движений, потянув за ручку стартера;
- после нескольких тактов работы двигателя он самопроизвольно заглохнет;
- поверните рычаг управления в среднее положение;
- потянув за трос стартера, добейтесь запуска мотора, после чего сразу же нажмите до предела на рычаг газа;
- вернув щиток тормоза в нормальное положение, можно приступать к работе.
При первом запуске пилы должно уйти определенное время на притирку вращающихся деталей. Рекомендации о порядке перехода к работе на максимальных нагрузках можно найти в инструкции по эксплуатации. Там же изложены требования к режиму использования инструмента, который отличается для моделей бытового, полупрофессионального и профессионального класса.
Действия оператора при работе бензопилы
В процессе работы от оператора требуется:
- соблюдать стандартные меры безопасности при обращении с бензопилой;
- периодически добавлять в бензобак топливную смесь;
- следить за смазыванием цепи;
- подтягивать цепь, которая всегда имеет тенденцию вытягиваться с течением времени;
- не допускать засорения воздушного фильтра, который может быть легко промыт и прочищен;
- по мере износа выполнять замену цепи, шины и ведущей звездочки.
Все операции по уходу за бензопилой Штиль, настройке ее основных узлов и замене расходных материалов выполняются предельно просто. При условии соблюдения требований заводской инструкции и использования только запчастей, рекомендованных изготовителем, ваш инструмент будет безотказно работать в течение многих лет.
Альтернатива бензопилам Stihl
Цепная бензиновая пила Huter BS-52 на Яндекс Маркете
Цепная бензиновая пила Carver PSG-52-18 на Яндекс Маркете
Цепная бензиновая пила Makita EA3202S-40 на Яндекс Маркете
Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели
Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:
- Направляющая шина Ematic;
- Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
- Фильтр воздушный;
- Дроссельная заслонка;
- Рычаг холодного и горячего запуска;
- Рычаг управления;
- Свеча зажигания;
- Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
- Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.
Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.
Что лучше Штиль 180 или Штиль 230
Иногда в магазине можно увидеть людей, которые выбирают между 180 Штилем и 230 Штилем, а не компетентный продавец – консультант убеждает, что в них почти нет разницы и нет смысла переплачивать за немного большую мощность 230 Штиля. Однако это не так, проводить полноценное сравнение по характеристикам обеих бензопил не будем, отметим лишь основные отличия:
- Самое главное отличие – Штиль МС 230 имеет больший объем двигателя, что в свою очередь сильно увеличивает ресурс и как следствие срок службы.
- Бензопила Штиль 230 оснащена системой подогрева, которая предотвращает обледенение карбюратора при работе в зимнее время года.
- 230-ый тяжелее своего младшего брата на целых 700 грамм. Поверьте, при выполнении легких работ (обрезка веток), эта разница существенна.
- Поэтому и выше цена на Stihl MS 230.
Вот такие основные отличия и они немаловажны. Внимательно взвешивайте все за и против перед выбором.
Неисправности и ремонт
В процессе длительной эксплуатации бензопила ломается, давайте посмотрим, какие неисправности с карбюратором пилы Stihl MS 250 встречаются чаще всего и как их устранить своими руками.
Вытягивание шпилек
Карбюратор для бензопилы Stihl MS 250 крепится к корпусу цилиндра двигателя на двух шпильках с резьбой М6. При длительной эксплуатации, карбюратор раз от раза снимается для прочистки и замены изношенных деталей, поэтому резьба на шпильках может повредиться.
Замена шпилек на новые занимает очень мало времени. Обычно в ремкомплекте такие резьбовые метизы не поставляются, поэтому их нужно купить в строительном магазине. Это шпилька длиной 100-120 мм с наружной резьбой М6. Гайки с фланцем для шпилек тоже лучше заменить на новые. Все эти детали лучше заменять на детали из качественной стали.
Переполнение
Если карбюратор «переливает», то это означает только одно: мембрана засохла и загрубела, поэтому ее давление на коромысло стало избыточным и неконтролируемым. Для замены мембраны нужно снять с корпуса бензопилы карбюратор, и разобрать его;
Износ патрубков
Резиновый впускной патрубок карбюратора служит для его присоединения к камере внутреннего сгорания – это топливный трубопровод. После длительного воздействия масла и бензина на резину она начинает растрескиваться и растягиваться, соединение теряет герметичность.
Основные неисправности и ремонт своими руками
Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.
Почему не заводится?
Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.
Алгоритм пуска пилы и причина того, что Штиль 250 может не завестись
В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.
После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.
Заводится и глохнет при нажатии на газ — в чем причина?
Если пила на холостых работает нормально, а при нажатии на газ глохнет, то причина либо в перебоях искрообразования или подсосе воздуха, либо в настройках карбюратора. Для выяснения точной причины необходимо проводить полную диагностику двигателя бензопилы. Информацию о том, как провести диагностику двигателя и карбюратора можно найти на нашем сайте. Аналогично следует поступить в тех случаях, когда Штиль 250 заводится и глохнет.
Почему плохо заводится
Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр
Также стоит осмотреть свечу зажигания.
В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.
Неисправности шнура и пружины стартера
Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.
Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.
Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.
Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.
Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.
Замена сальников
Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.
Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.
Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.
Stihl MS 250 C–BE
Для еще большего комфорта покупателей, компания Штиль выпускает модели, оснащенные улучшенной модификацией. Их буквенное обозначение можно расшифровать зная, что значит каждая конкретная буква.
(Е) – на пиле установлен стартер со специальной пружиной, которая снижает нагрузку при запуске бензопилы Штиль 250, делая пуск плавным и комфортным. Система называется ElastoStart.
(В) – на пиле установлена система натяжения цепи без применения дополнительных инструментов. Благодаря которой, оператору не нужно носить с собой инструменты. А это довольно удобно.
(С) – означает, что пила с модифицированными крышками бензинового и масляного баков. Открыть такие крышке несложно, а вот самостоятельно открутиться, как это бывает с обычными крышками, у них шансов нет.
Оригинал или подделка
Чем популярнее бренд, тем больше вероятность появления подделок! Так обстоит ситуация и с бензопилами Stihl МС 230 — потребитель приобретает технику, которая должна работать долго и исправно, а получает развалюху, которая выходит из строя за короткий срок. Китайская подделка стоит дешевле, чем приманивает к себе покупателей. Цена оригинального изделия варьируется в пределах 17-20 тысяч рублей.
Явными признаками подделки являются:
- более низкая цена;
- грубый низкокачественный корпус исполненный в тусклых тонах;
- размещение винта воздушного фильтра верхнее вместо бокового;
- крышка на масляном бачке простая выпуклая, а не под отвертку;
- крышка оригинального топливного бачка изготовлена по инновационной технологии, сохраняет герметичность и т. д.
Это интересно: Устройство и характеристики немецкой бензопилы бытового назначения Штиль (Stihl) МС 211
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250
Надеяться на механическую защиту и уповать на технику пиления не всегда надёжно, поэтому нужно правильно настроить инструмент. Так, он реже будет вызывать трудности в эксплуатации и прослужит дольше
Поэтому для бензопилы STIHL MS 250 так важно настроить карбюратор. Карбюратор регулируют для того, чтобы в двигатель поступала оптимальная топливно-воздушная смесь
Объявление:
Бензопила STIHL MS 250 в работе
Для регулировки данной модели предусмотрено 3 винта: H, L и LA. Каждый из них выполняет свою функцию. H — регулирует высокие обороты, L – низкие, LA – холостой ход. Для тонкой настройки их рекомендуется поворачивать не более чем на ¼ оборота, так при каждом тестировании можно определить насколько бензопила Штиль MS 250 правильно работает.
Stihl MS 250: характеристика
Некоторые называют пилу фермерской, другие домашней, но характеристики модели делают ее универсальным «бойцом» в различных задачах. Ввиду наличия у бензопилы различных основных и защитных систем, ее можно использовать даже новичкам в данном направлении.
Заявленная производителем мощность в 2 300 Вт обеспечивает мотору объем в 45 куб. см. и мощность в 3, 1 лошадки. Это неплохой показатель, который делает Stihl MS 250 вполне производительным представителем. При 55 звеньях шина имеет типоразмер 35 см, заявленная толщина звеньев составила 1, 3 мм.
Легкость характерна наличием среднего топливного бака в 0, 47 л и маслобака на 0, 2 литры. Общий вес бензопилы — 4, 6 кг. У Штиль 250 характеристика вполне идеальная в соотношении с ценой.
Функции Stihl MS 250
Выше говорилось, что модель имеет ряд полезных систем и функций, упрощающих работу с инструментом. Так вот, основной считается антивибрационная система, задача которой — защитить пользователя и упростить его работу при длительном использовании. Отсутствуют вибрации и спил деревьев проходит без лишнего дискомфорта.
Сбоку устанавливается специальное устройство, помогающее натянуть цепь не касаясь ее руками. Конструкция также предполагает всего 1 рычаг, поэтому с его помощью управление происходит быстро и удобно
К другой важной функции можно отнести систему подогрева карбюратора, позволяет бензопиле активно работать в холодное время
К системам безопасности можно отнести:
- Тормоз QuickStop – фирменный германский тормоз, позволяет быстро остановить цепь;
- Автоматическая смазка цепи Ematic – увеличивает продолжительность работы и долговечность бензопилы, уменьшается расход масла.
Производитель продукции STIHL
История бренда STIHL начинается с 1926 года, когда Андреас Штиль основал . Изначально фирма специализировалась на создании рабочих котлов и первых «стиралок», а в дальнейшем на заработанные деньги была создана первая модель мотопилы. Данный агрегат, не смотря на огромный вес (48кг) быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.
90-е года стали для компании началом семейного бизнеса. В жизнедеятельности фирмы начали принимать участие практически все члены семейства Штиль.
В 1995 году создали Холдинг AG&Co, основная база которого находилось в Вайблингене и Дисбурге.
Начиная с 2002 года возглавлять совет директоров STIHL AG стал совершенно чужой человек. На то время бос Ханс Петер Штиль возглавил наблюдательный совет компании и перенял на себя председательство в комиссии STIHL Холдинг AG&Co.
Спустя еще 2 года открылся современный центр разработки компании, а уже в 2006 году стартовало в Китае новое предприятие по сборке.
На сегодняшний день компания успешно развивается, внедряя в работу новые идеи и еще более практичные подходы. Изобретения компании STIHL возглавляют рейтинг бензопил по надежности.
Выбор между 250-й и 260-й моделью Штиль
Много вопросов у читателей возникает по поводу выбора между бензопилами Штиль 250 и 260.
Ответить можно однозначно. Пила Штиль 260 лучше по той причине, что это пила для профессионального использования и к ней, при производстве, предъявлялись совсем другие требования, нежели к Штиль 250, предназначенной для сельского хозяйства.
Соответственно и стоимость этих моделей имеет существенную разницу. Штиль 260 продается практически на 50% дороже, чем Штиль 250. Конечно, тем кому не жалко заплатить за профессиональный инструмент и использовать его в частном хозяйстве, однозначно лучше покупать Штиль 260, но и 250-й служит долгие годы и практически не убиваем при своевременном ТО и нормальном отношении.
Бензопила «Штиль» 250: неисправности и ремонт
Как и любой другой инструмент, эта бензопила не застрахована от поломок. Возможные причины их появления:
- эксплуатация пилы не по назначению;
- комплектация агрегата низкокачественными, дефектными или неподходящими запчастями и расходниками;
- отсутствие контроля над наиболее важными и уязвимыми системами бензопилы;
- непрофессиональное обслуживание, в т.ч. и самостоятельное, неграмотными пользователями.
Рассмотрим наиболее частые варианты неисправностей бензопилы 250-й модели.
Не заводится бензопила: причины и их диагностика
- исчерпание топлива в бензобаке;
- дефекты топливоподающих трубок или самого топливного бачка;
- отсутствие искроподачи между электродами и свечой;
- выход из строя катушки зажигания;
- износ подшипников коленвала;
- сброс настроек карбюраторного блока.
Кроме того, что необходимо проверить качество заправляемого топлива, убедиться, что его количества достаточно для работы пилы, оно не вытекает из середины корпуса, особое внимание уделяют системе зажигания. Если при внешнем осмотре свечи обнаруживается, что она мокрая («залитая»), производят ее восстановление
Что делать, если двигатель заливает свечу?
Заливание свечи – явление, сопровождающееся увеличенным поступлением топливной смеси и неспособностью искры ее воспламенить. Предшествовать этому могло две причины:
- сбой регулировки карбюратора;
- неправильный запуск бензопилы на холодную.
Перед повторной инсталляцией карбюраторных винтов, необходимо:
- открутить свечной механизм;
- удалить остатки бензина;
- в перевернутом состоянии освободить цилиндр от оставшегося топлива;
- поставить свечу на место и попробовать запустить прибор.
Далее рассмотрим, как и когда необходимо реинсталлировать карбюратор.
Настройка карбюратора бензопилы «Stihl» 250
Данная опция позволит пильному агрегату в любых эксплуатационных условиях получать оптимальную по свойствам топливовоздушную смесь.
Необходима в таких случаях:
- когда двигатель не запускается или плохо держит холостые обороты;
- когда пила глохнет под нагрузкой;
- изменяется качество топливной смеси;
- необходимо работать на высоте и в нестандартных условиях эксплуатации.
Стандартно процесс выглядит так:
- выключить мотор;
- жиклеры H и L провернуть до упора, затем главный — винт Н убавить на 1 проворот против часовой стрелки;
- так же прокрутить винт холостого хода на один оборот.
Особенности устройства 250 модели и модификации C-BE
Для улучшения рабочих показателей Штиль 250, конструкторы установили на бензопилу несколько современных разработок, которые наилучшим образом влияют на комфорт и качество работы бензопилы. Первое, о чем пойдет речь, это компенсатор.
Компенсатор
Специальное приспособление, установленное в крышке карбюратора и соединенное с корпусом воздушного фильтра отдельным каналом небольшого размера. Суть компенсатора в том, что он позволяет воздуху проникать в карбюратор помимо топливного фильтра. Это необходимо в те моменты, когда воздушный фильтр максимально загрязнен и не пропускает требуемое двигателю количество воздуха.
На бензопилах, не оборудованных компенсатором, грязный топливный фильтр может стать причиной увеличения расхода горючего, переобогащения топливной смеси. В итоге все может закончиться нагаром под поршневыми кольцами и задирами ЦПГ. Соответственно пиле потребуется дорогостоящий ремонт, а компенсатор способен от всего этого подстраховать.
Подогрев карбюратора
Эта функция наиболее полезна в зимний период, т. к. предотвращает обледенение карбюратора. Включение и выключение опции оператор производит по мере необходимости. Для изменения режима, необходимо переместить задвижку, которая перенаправляет теплые воздушные потоки к карбюратору или наоборот.
Тормоз цепи
Один из механизмов безопасности при работе бензопилой, это ручной инерционный тормоз цепи. Если по каким-то причинам шина бензопилы сделает резкий отскок, то тормоз включится и цепь мгновенно перестанет крутиться, тем самым снизится риск получения серьезной травмы. Для правильной работы тормоза цепи, оператор должен соблюдать несколько условий:
- Держать руки как предписывает инструкция, т. е. левая рука на передней рукоятке, правая на задней.
- Своевременно проводить чистку механизма, т. к. он находится в боковой крышке, куда попадает огромное количество опилок.
Система понижения вибрации
Двигатель бензопилы при работе сильно вибрирует. Вибрация может доставлять дискомфорт и снизить время работы оператора, по причине усталости. Для решения проблемы, немецкие инженеры оснастили Штиль 250 антивибрационной системой из эффективных амортизаторов. Таким образом, Штиль 250 может использоваться для работы даже теми, у кого наблюдаются хронические заболевания кистей рук.
Комбинированное управление
Еще одна система, которая добавляет удобства и призвана облегчить эксплуатацию Штиль 250, это комбинированный рычаг управления. Благодаря которому, включение и выключение зажигания производится большим пальцем левой руки. Режим подсоса тоже включается аналогично. Выключатель никогда не нужно искать, он всегда под рукой, что особенно удобно при возникновении экстренной ситуации.
Ematic
Это официально запатентованная компанией Штиль система, которая призвана уменьшить трение и увеличить срок службы пильной гарнитуры. В состав системы входит не только та часть, которая установлена на бензопиле, это масляный насос и транспортировочные магистрали, но и шина и цепь бензопилы.
Система смазки цепи
Устройство бензопилы Штиль
Основные части и механизмы
- топливная система. Состоит из бака для бензомаслянной смеси, фильтра топлива и гибкого шланга, который подводит смесь к карбюратору. Объем бака в зависимости от модели – до 0,7 литров. Этого достаточно для 30-35 минут работы;
- карбюратор. Насыщает топливо воздухом, создавая мелкодисперсную смесь. Благодаря винтам регулировки можно настроить максимальные, минимальные и холостые обороты;
- система зажигания. Используется электронное зажигание, обеспечивающее поджиг в любых условиях;
- двигатель. Применяются двухтактный двигатель с единственным цилиндром. В ряде моделей установлен модернизированный двигатель с технологией 2-MIX, которая предотвращает смешивание поступающей топливной смеси и отработанных газов. В результате на 20 % меньше расходуется топлива, уменьшаются вредные выбросы;
- механизм сцепления. Фрикционные сегменты конструкции при определенных оборотах в минуту под действием центробежной силы сцепляются и начинают вращать барабан механизма с ведущей звездочкой. Ее лучи сцепляются с зацепами цепи и приводят ее в движение. При затруднении вращения, например, попадании металлического предмета, фрикционы расцепляются с барабаном, вращение цепи прекращается. Двигатель продолжает работать без перегрузки;
- шина. Деталь, направляющая движение цепи. От выбора шины зависит качество распила, износ двигателя. Нельзя использовать шину большей рекомендованной производителем длины;
- пильная цепь. Состоит из:
— режущих звеньев с заточенными кромками;
— ведущих звеньев, обеспечивающих зацеп с ведущей звездочкой и движение по канавке шины;
— соединительных элементов, объединяющих все части в одну заклепками.
- система смазки цепного механизма. Уменьшает износ и улучшает скольжение, предотвращает излишний нагрев шины;
- стартер. Запускает двигатель, прокручивая тросовым механизмом коленчатый вал. Происходит воспламенение воздушно-топливной смеси от искры свечи, и двигатель запускается.
- элементы управления:
- Комбинированный рычаг. Для переключения режимов работы.
- Стопор рычага газа. Дополнительная защита. При отпускании задней рукоятки вращение ведущей звездочки прекращается.
- Рычаг газа. При нажимании увеличиваются обороты двигателя.
Элементы управления
Как правильно обкатать новую пилу
Под обкаткой понимается процесс притирания цилиндро — поршневой группы двигателя. Бензопилы Штиль не требуют обкатки, т.к. данные детали проходят притирку по специальной методике еще на заводе.
Такого нет не у одного дешевого аналога, там во всех инструкция написано, что первые 2-3 бака нужно израсходовать топливную смесь с повышенным содержанием масла. В инструкции Штиля МС 180 ничего подобного не написано, про обкатку ни слова. Кстати, про обкатку китайских бензопил более подробно можно почитать вот тут.
Для успокоения души, можно первые 2-3 бака работать без повышенной нагрузки и работать с повышенными интервалами на отдых. Например 15 минут пилим, затем глушим 20 минут отдыхаем — даем время остыть двигателю.
Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности
Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:
- вывернуть свечу;
- оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
- проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
- при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.
Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.
Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.
На рисунке показана типичная трехжеклерная схема регулировки.
В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.