Как выбрать бензопилу Штиль – советы экспертов
Модельный ряд бензопил Штиль достаточно большой, к тому же, на рынке часто встречаются китайские копии инструментов этой известной марки. Чтобы не попасться на неоригинальную пилу, следует придерживаться нескольких правил:
- Внимательно осматривайте документацию инструмента. Страной-производителем большинства моделей Stihl является Германия, и именно эта страна должна быть указана в паспорте агрегата;
- Осмотрите корпус бензопилы – качественный оригинальный инструмент не должен быть поцарапан, а лакокрасочное покрытие должно быть распределено ровно и без пятен;
- Убедитесь, что ведущая звездочка установлена ровно и без перекосов. Производители из Китая часто «грешат», монтируя эту деталь с небольшими отклонениями от вертикальной оси;
- Изучите крепежи на бензопиле – они должны быть вкручены ровно и иметь неповрежденные «шляпки»;
- Оригинальная бензопила Stihl при первом запуске не должна издавать непонятного стука со стороны мотора, а наоборот, работать плавно и стабильно.
Только убедившись в том, что выбранная вами модель полностью отвечает всем описанным требованиям, можете ее покупать.
Модификация C-BE
Наряду с основной модификацией пилы, компания Stihl выпускает улучшенный вариант бензопилы Stihl MS 180. Для обозначения тюнинговой модели применяется префикс C-BE.
Бензопила Stihl MS 180 C-BE имеет следующие улучшения:
- STIHL ElastoStart – механизм плавного запуска. Реализован при помощи установки в стартер бензопилы специальной пружины, которая компенсирует сопротивления двигателя при пуске, делая запуск плавным и легким.
- Система быстрого натяжения цепи, предназначена для регулировки натяжения цепи без применения для этого каких-либо дополнительных инструментов, что очень удобно, т. к нет необходимости постоянно носить с собой универсальный ключ.
- Боковое устройство натяжения цепи, некоторые модели, не оснащенные механизмом быстрого натяжения цепи, имеют небольшое улучшение стандартного механизма натяжения. Проще говоря в таких инструментах, натяжной винт механизма расположен на боковой крышке, что делает натяжение цепи гораздо удобнее, чем в стандартном исполнении. Также рекомендуем почитать про установку и натяжение цепи на бензопиле.
Кстати, предшественником 180 модели является бензопила Штиль MC 170, ее обзор, характеристики и отзывы использования можно почитать в этой статье, а также чем они отличаются вот тут.
Бензопилы Stihl, обзор модельного ряда
Чтобы подобрать бензопилу под свои нужды, необходимо ознакомиться с моделями и их характеристиками. Модельный ряд бензопил “Штиль” представлен следующими агрегатами:
- Бензопила Stihl 180.
- Бензопила Stihl 025.
- Бензопила Stihl ms 150 tc e.
- Бензиновая пила Stihl ms 181.
- Мотопила Stihl ms 192 t.
- Цепная пила Stihl 200.
- Бензопила Stihl 201.
- Мотопила Stihl мс 210.
- Бензопила Stihl 240.
- Бензиновая пила Stihl ms 241 c m.
- Мотопила Stihl 251.
- Бензопила Stihl 261.
- Бензопила Stihl 270 бензопила.
- Бензиновая пила Stihl ms 271.
- Бензопила Stihl 290.
- Цепная пила Stihl ms 291.
- Бензопила Stihl мс 341.
- Цепная пила Stihl 360.
- Мотопила Stihl ms 440.
- Бензопила Stihl ms 462.
- Бензопила Stihl ms 661 28.
- Бензиновая пила Stihl МС 880.
Кратко опишем особенности и характеристики каждой модификации, а заодно узнаем какой рейтинг у различных бензопил “Штиль”:
Бензопила Stihl 18
Это базовая модификация, предназначенная для бытового использования: заготовки дров, обрезки ветвей, распиловки досок и т. д. Масса пилы 3,9 кг, двухтактный карбюраторный двигатель имеет мощность 2 л. с.
Используется оригинальная цепь Oilomatic Picco Micro 3 с шагом ⅜ дюйма. Используется шина длиной 35 см. Натяжение цепи боковое, есть виброзащита и тормоз цепи.
Преимущества и недостатки
В неоспоримых достоинствах бензопилы Штиль 270:
- простая конструкция и удобный сервисно-ремонтный доступ к основным узлам инструмента;
- удобный и надежный захват, что особенно ценится пользователями при выполнении сложных распиловочных работ;
- увеличенный объем заправочных резервуаров;
- наличие легкосъемного воздухозаборника с двухконтурной схемой очистки воздуха и топливного компенсатора.
Согласно полученной от анализа потребительских отзывов, существенных недостатков в конструкции пилы Штиль 270 не выявлено. Досрочный выход отдельных деталей и узлов из строя — это последствие неквалифицированной эксплуатации, применения некондиционных расходных материалов.
Видео: пила MS 270 в работе
Техническое обеспечение фирменных бензопил Stihl
История компании Stihl (Штиль) начинается в 1926 году, когда на зарегистрированном в Германии машиностроительном заводе имени Андреаса Штиля запускается производство электрических торцовочных пил.
Бензопилы Штиль считаются одними из самых надежных
Первая бензопила, вес которой превысил 46 кг, а мощность была всего лишь 6 л. с., была представлена на всеобщее обозрение в 1929 году. С выпуска первой бензопилы прошло 90 лет. За этот отрезок времени в компании произошло немало перемен, но одно осталось неизменным – это отменное качество выпускаемой компанией Stihl продукции.
В современном производстве бензопил применяются различные инновационные технологии и уникальные методики. Рассмотрим некоторые запатентованные компанией Штиль технологии, которые повышают работоспособность инструментов и гарантируют максимальную защиту операторов.
Технология 2 MIX
Уменьшить расход топлива и минимизировать количество выхлопных газов позволяет технология 2 MIX. Под технологией 2 MIX подразумевается уникальная методика продувки камеры сгорания чистым воздухом, благодаря применению которой не происходит выброс в атмосферу остатков топливной смеси.
Катализатор
Специальное устройство, называемое катализатором, сжигает остатки топливной смеси в глушителе. Поскольку температура нагревания слишком высокая (порядка 1000 градусов), корпус катализатора имеет двойные стенки. Такая защита предупреждает нагревание инструмента в процессе работы и, соответственно, предотвращает вероятность получения ожогов оператором.
Обратите внимание, что катализатор не входит в базовую комплектацию большинства представленных в модельном ряде бензопил Штиль. Приобрести и установить прибор можно в качестве дополнительного оборудования
Воздушный фильтр
Компания Штиль разработала инновационные воздушные фильтры, которые отличаются высоким износом. Предварительная очистка осуществляется за счет центробежной силы, соответственно, снижается нагрузка на фильтрационный элемент.
Разработанный по уникальной методике воздухофильтр можно мыть под проточной водой, очищать бензином либо воздухом.
Основные достоинства бензопил Штиль
Интеллектуальный двигатель
Система интеллектуального двигателя от разработчиков компании Штиль не имеет аналогов в мире. Управление качеством и количеством потребляемого топлива происходит на электронном уровне, необходимость ручной регулировки отпала сама по себе.
Бензопилы с установленным интеллектуальным двигателем отличаются легким запуском и стабильной частотой вращения коленчатого вала.
Декомпрессионный клапан
Установка декомпрессионного клапана позволяет снизить давление при повороте стартера. Перед запуском двигателя декомпрессионный клапан нужно открыть. После первой вспышки топливной смеси, которая происходит в момент запуска прибора, клапан автоматически закрывается.
Система обогрева карбюратора
Как известно, при понижении температурного режима до отрицательных отметок наблюдаются проблемы с работой бензопил. При минусовой температуре воздуха происходит обледенение карбюратора. Разработчикам компании Штиль удалось решить эту проблему путем установки автоматической системы обогрева карбюратора.
Система обогрева карбюратора состоит из термовыключателя и нагревательного элемента. Когда температура воздуха падает до отметки +10 °C, включается термореле и происходит подача питания на нагревательный элемент.
Электрическая система обогрева рукоятки
Электрический нагрев рукоятки повышает комфорт эксплуатации инструмента. Такая система предотвращает налипание снега и образование наледи. Модели бензопил, в которых установлена система нагрева рукоятки, имеют маркировку в виде буквы «W».
Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности
Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:
- вывернуть свечу;
- оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
- проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
- при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.
Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.
Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.
На рисунке показана типичная трехжеклерная схема регулировки.
В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.
Основные неисправности и ремонт своими руками
Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.
Почему не заводится?
Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.
Алгоритм пуска пилы и причина того, что Штиль 250 может не завестись
В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.
После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.
Заводится и глохнет при нажатии на газ — в чем причина?
Если пила на холостых работает нормально, а при нажатии на газ глохнет, то причина либо в перебоях искрообразования или подсосе воздуха, либо в настройках карбюратора. Для выяснения точной причины необходимо проводить полную диагностику двигателя бензопилы. Информацию о том, как провести диагностику двигателя и карбюратора можно найти на нашем сайте. Аналогично следует поступить в тех случаях, когда Штиль 250 заводится и глохнет.
Почему плохо заводится
Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр
Также стоит осмотреть свечу зажигания.
В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.
Неисправности шнура и пружины стартера
Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.
Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.
Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.
Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.
Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.
Замена сальников
Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.
Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.
Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.
Область применения
Бензопила Stihl MS 280 является современным изделием со специально разработанной системой впрыска смеси в целях оптимизации мощности самого двигателя, а следовательно и наибольшего удобства при использовании инструмента.
Несмотря на то, что страной массового производства бензопилы Stihl MS 280 является Китай, все заданные немецкими специалистами стандарты, допуски и характеристики, сохранены идеальным образом.
MS 280 – это профессиональная бензопила способная на многочасовые ежедневные нагрузки. Такие пилы в основном приобретают организации, занимающиеся заготовкой леса, потому что они очень устойчивы к износу, выдерживают не менее двух тысяч моточасов и рассчитаны на работу с деревьями больших диаметров.
Самоделки из бензопилы Штиль – учимся у народных умельцев
Высокая мощность и простое устройство бензопилы Штиль позволяет ее владельцам использовать инструмент для изготовления различных полезных самоделок. Среди наиболее популярных изделий из бензопилы необходимо выделить:
- Болгарка – в основу данной конструкции вложен вал с подшипниковым узлом. Один из концов вала снабжается ведомым шкивом, который приходит в действие посредством клинового ремня. Другой конец вала оснащается оправкой, к которой крепятся отрезные круги. Такой агрегат можно использовать для разрезания камней, кирпича и металла;
- Дровокол – для его изготовления потребуется сварить прочную металлическую раму, которая будет удерживать пилу на весу. Пильный элемент будет подаваться к дровам при помощи направляющей, расположенной в вертикальном положении. Этот инструмент позволит распиливать большое количество дров, не удерживая бензопилу в руках;
- Ледобур – от вас потребуется обеспечить небольшую скорость шнека. Для этого следует применить червячный или клиноременный редуктор. Этот мотобур поможет делать отверстия в земле при строительстве свайного фундамента, а также может использоваться для проделывания лунок на зимней рыбалке;
- Пилорама – еще один агрегат, требующий изготовления рамы и крепления направляющих. Но в отличие от дровокола, дрова будут подаваться к пильному элементу в горизонтальном положении.
Каждое из описанных приспособлений нашло широкое применения в хозяйстве. При необходимости, эти агрегаты всегда можно разобрать и установить двигатель и другие запасные части обратно на бензопилу.
Стоит ли бензопила своих денег?
Стоимость Stihl MS 880 варьируется и составляет в среднем около 80 000 рублей. На вопрос: «Стоит ли она этих денег?» — как это обычно и бывает, найдется множество неоднозначных ответов. Однако, просмотрев целый ряд отзывов реальных покупателей (положительные отзывы значительно преобладают над отрицательными), можно сделать вывод, что Штиль МС 880 действительно является хорошей профессиональной бензопилой. Кроме того, при учете всех особенностей и технических характеристик, а также того факта, что это одна из лучших бензопил среди разных мировых брендов, все-таки можно сказать, что достаточно высокая стоимость этого инструмента является оправданной.
Особенности бензопилы Штиль МС 230
230 Штиль, как и многие остальные пилы компании, производятся по последнему слову техники. Давайте посмотрим основные технологии, применяемые при производстве данной бензопилы:
- Предварительный подогрев карбюратора – при работе в зимнее время года, бензопила переводится в летний режим, карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, таким образом предотвращается его обледенение.
- Инновационная крышка бензобака не требует специального ключа для открытия. Технология разработана и запатентована компанией Stihl. Процесс открытия, закрытия проходит без затруднений, а герметичность в свою очередь остается на высоте.
- Антивибрационная система – компания Штиль, как и Хускварна используют специальную систему для снижения вибраций, передаваемых от инструмента на человека во время работы. Без подобной системы, при продолжительных работах, организм человека испытывает большие нагрузки, что со временем может привести к нарушению кровообращения в руках.
- Мгновенная остановка цепи тормозом QuickStop. Всем известная рукоятка ручного тормоза приводит в действие механизм QuickStop, который позволяет молниеносно остановить работу бензопилы Штиль МС 230.
- Система эффективной смазки цепи Ematic. В состав системы входит масляный насос с регулируемой подачей масла, цепи Oilmatic и направляющей шины Ematic. Особенность системы заключается в том, что подаваемое масло попадает только на те места, где оно требуется, что позволило уменьшить расход масла в половину.
Неисправности бензопилы Штиль – причины и способы устранения
Чаще всего бензиновые пилы марки Stihl ломаются из-за неправильной повседневной эксплуатации, плохого качества горючего или нарушения пропорции топливной смеси, а также механических повреждений. Устранить некоторые неисправности садового инструмента можно своими руками. Для этого нужно найти изношенную деталь и заменить ее.
Что делать, если бензопила Штиль не заводится?
Главные причины этой популярной неисправности – засорение встроенного топливного фильтра и плохое состояние свечи зажигания. Первое, что обязательно должен сделать владелец пилы – осмотреть фильтрующий элемент. Если в нем скопилось большое количество мусора или в сетке фильтра образовалось отверстие, значит его потребуется заменить.
Вторая причина неисправности – это нагар, образовавшиеся на свече зажигания. В этом случае деталь нужно снять и очистить от засохшей смолы, предварительно нагрев свечу зажигалкой. После этого нужно продуть цилиндр. Для этого, при демонтированной свече, нужно несколько раз редко потянуть на себя трос стартера. В конце нужно вкрутить свечу на штатное место и попробовать завести бензопилу.
Нет искры на бензопиле Штиль – порядок действий при ремонте
За образование искры в каждой бензопиле марки Stihl отвечает штатная свеча зажигания. В случае ее неисправности или поломки используемый садовый инструмент не заведется. Чтобы решить проблему, нужно очистить деталь от золы и нагара.
Если после очистки свечи она по-прежнему не может образовать искру, значит, деталь потребуется заменить.
Почему рвет цепь на бензопиле Штиль?
Основная причина этой распространенной неисправности заключается в слишком сильном натяжении пильного элемента. В результате цепь не выдерживает нагрузки и обрывается. Решить проблему, в этом случае, поможет повторное натяжение гарнитуры. Правильно установленная и отрегулированная цепь должна провисать примерно на 5–7 мм при нажатии на нее указательным пальцем.
Вторая причина неисправности – недостаточное количество масла. Если цепь не смазывается, то, со временем, становится жестче и обрывается. В этом случае потребуется внимательно осмотреть масляный насос и, при необходимости, заменить его.
Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ
Причина этой неисправности заключается в нарушении работы карбюратора или засоренном воздушном фильтре. В первую очередь нужно осмотреть фильтрующий элемент. При необходимости его потребуется промыть в чистом бензине и полностью высушить.
Если это не решит проблему, значит, нужно настроить штатный карбюратор бензопилы. При этом, регулировка должна выполняться только на пиле с полностью исправным двигателем, а также чистыми воздушным и топливным фильтром.
Бензопила заглохла и не заводится
Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие горючего в баке. Как ни удивительно это звучит, но про это многие запамятывают и при появлении схожей ситуации, сходу пробуют чинить инструмент, что может привести к суровым поломкам.
В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке есть еще, необходимо оценить то, как работала пила ранее момента. Может при работе в последний момент появился сторонний звук, скрежет, гул, произошла утрата мощности либо инструмент резко тормознул. Все это позволить за ранее оценить ситуацию.
Проблемы в топливной системе
Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, означает препядствия в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра
Дальше, необходимо оглядеть топливный шланг и его крепление к карбюратору, направить внимание, на подтеки горючего с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целенаправлено, только если зрительный осмотр не дозволил найти причину поломки
Соответствующий признак задачи в топливной системе, это лишнее количество горючего в цилиндре мотора. Обычно, признаками этого является чрезвычайно влажная свеча зажигания и наличие при всем этом искры на контактах свечки. В данной ситуации, нужно перевернуть бензопилу таким макаром, чтоб свечное отверстие было ориентировано в низ. Если при всем этом из цилиндра потечет бензин, означает причина того, что бензопила не запускается, это перелив горючего в движок.
«Заливает» топливом, время от времени из-за неверной регулировки карбюратора, или его неисправности.
С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Champion 254,, посмотрев видео аннотацию.
Свеча зажигания
Свеча зажигания является одним из главных частей системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести запуск будет тяжело, или вообщем не может быть.
Свеча может стопроцентно отказать, или работать с перебоями либо выдавать слабенькую искру. Проверить свечу довольно легко, для этого будет нужно вывернуть её из мотора, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синим цветом. Слабенькая искра с красным цветом, признак задачи. Дефектную свечу необходимо поменять.
Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
Если не заводится новенькая бензопила на прохладную, то причина может быть в неверной последовательности запуска мотора. Обычно, каждый производитель в аннотации к бензопиле, показывает порядок действий при проведении запуска бензопилы на прохладную. В главном он идентичен для всех двухтактных движков внутреннего сгорания, которые инсталлируются на бензопилы, и представляет собой последующий порядок действий.
- Закрытие воздушной заслонки (нужно для обогащения горючего при пуске).
- Подсос горючего с применением для этого специального праймера (на неких моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и как следует для их этот пункт отсутствует).
- Включение зажигания (если про это запамятовать, то можно неверно посчитать инструмент неисправным).
- Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» мотора (принципиально не упустить этот момент, по другому может быть «залить» движок).
- Установить воздушную заслонку в положение открыто.
- Произвести пуск двигателя бензопилы.
Неисправности в системе зажигания
Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.
Неисправности в системе зажигания
Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.
Транспортировка мотопилы
При транспортировке мотопилы всегда блокировать тормоз пильной цепи и надеть на пильную цепь защитный кожух – даже при переносе на короткие расстояния. При транспортировке мотопилы на более длинные расстояния (более чем на 50 м) остановить дополнительно двигатель. Мотопилу переносить только за трубчатую рукоятку – горячий шумоглушитель должен быть направлен в сторону от тела! Направляющая шина направлена назад!
Не дотрагиваться до горячих деталей, особенно до поверхности шумоглушителя – Опасность ожога! При транспортировке на транспортных средствах: мотопилу необходимо предохранить от опрокидывания, повреждения и вытекания топлива. После использования мотопилы ее нужно убрать на хранение в такое место, где бы она никому не мешала.
Техническое обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание мотоустройства должно производиться регулярно. Допускается производить только те работы по техобслуживанию и ремонту, которые описаны в руководстве по эксплуатации.
Все другие работы должны выполняться сервисной службой STIHL.
Применять только оригинальные фирменные запасные части фирмы STIHL. Применение запчастей других изготовителей может привести к повреждению устройства и травмам лиц.
Не производите какие-либо изменения на мотоустройстве – это может отрицательно сказаться на безопасности работы.
Двигатель останавливать в следующих случаях:
– для контроля натяжения пильной цепи,
– для дополнительного натяжения пильной цепи,
– для замены пильной цепи,
– для устранения неисправностей.
Контролируйте уловитель пильной цепи
– в случае повреждения замените.
Соблюдайте инструкцию по заточке
для надежного и правильного обращения с пильной цепью и направляющей шиной. Пильная цепь должна быть правильно заточена, натянута и хорошо смазана.
Заменяйте своевременно пильную цепь, направляющую шину и цепную звездочку.
Контролируйте регулярно безупречное состояние соединительного барабана.
Контролируйте регулярно герметичность пробки наливной горловины топливного бака.
Не дотрагивайтесь до горячего шумоглушителя. – Опасность ожога!
Контролируйте регулярно безупречное состояние шумоглушителя. – Не работайте с устройством при дефектном
шумоглушителе или без него. – Опасность повреждения слуха!
Применять только предписанную, безупречную и допущенную фирмой STIHL свечу зажигания (см. раздел
«Технические данные»), контролировать безупречное состояние запального провода.
Двигатель при вытянутом штекере запального провода или при вывенченной свече зажигания запускать с
помощью пускового устройства только тогда, когда выключатель останова находится на «STOP» – Опасность
пожара из-за искр зажигания вне цилиндра!
Топливо и масло для смазки пильной цепи хранить только в канистрах, надписанных надлежащим образом
согласно предписаниям. Избегайте прямого попадания бензина на кожу, а также вдыхания бензиновых паров. –
Опасно для здоровья!
При неисправности функционирования тормоза пильной цепи мотопилу немедленно остановить. – Опасность
травмы!
Обратиться к сервисной службе фирмы STIHL.
Не пользуйтесь мотоустройством до полного устранения неисправности.