Обзор характеристик различных модификаций
Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:
- для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
- полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
- профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
- бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).
Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.
Описание
Бензопилы Тайга редко используются в промышленности из-за своих технических характеристик и веса. Тайга 245 — это мощный инструмент, который был разработан для вырубки леса и работы на загородном участке. Из-за большого веса (9 кг) эта модель не нашла широкого применения в промышленности.
В основе бензопилы двухтактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт. Длина шины составляет 40 см. В сравнении с современными иностранными и отечественными моделями, Тайга 245 — устаревшая модель.
Преимущества бензопилы Тайга 245:
устойчивость к падениям и повреждениям. Корпус устройства выполнен из высокопрочного, ударостойкого пластика.
простоту ремонта и обслуживания. В инструкции по эксплуатации указана схема работы бензопилы и краткое пособие по устранению неисправностей. Доступность деталей и простота их замены снижает необходимость обращения в сервис-центр.
низкую стоимость.
При работе с бензопилой особое внимание стоит уделить карбюратору. На некоторых моделях производитель установил японский карбюратор фирмы Walbro
От перепада температур эта деталь конструкции часто выходит из строя и карбюратор приходится часто регулировать. Страна производитель: Россия.
Модельный ряд цепных бензопил Тайга
Следует отметить, что в компании уделяется достаточное внимание производству цепных мотопил. На сегодняшний день актуальны около десяти моделей, с наиболее интересными и популярными из них, вы сможете познакомиться в нашем обзоре
Тайга 245
Производство этой бензопилы давно прекращено, но ее все еще можно приобрести на рынке подержанной техники. По утверждению производителя, этот инструмент относится к полупрофессиональному классу инструментов. И действительно – в советские времена его широко использовали в лесном хозяйстве, в том числе для валки леса.
Бензопила приводится в движение двухтактным одноцилиндровым мотором, мощностью 3,5 л.с, комплектуется 400 миллиметровой шиной и пильной цепью на 76 звеньев. Агрегат произведен из металла, пластиковые детали, практически отсутствуют. Из главных недостатков бензопилы Тайга 245 выделим наличие вибрации и очень большой вес – свыше 9 килограмм, в снаряженном состоянии, а также большой расход топливно-смазочных материалов.
Тайга БП 4000 Профи
На сегодня это, пожалуй, самая популярная бензопила в модельном ряду производителя. Благодаря большой мощности двигателя (4,7 л.с.) инструмент может использоваться как в домашнем хозяйстве, так и в промышленных целях, в том числе при непрофессиональной валке леса. Агрегат оснащен 18-ти дюймовой шиной и пильной цепью с шагом 0,325″. Благодаря наличию праймерика и стартера с функцией «легкий старт» вам не придется тратить лишнее время и усилия при запуске мотора. Также отметим наличие эффективной системы виброгашения на металлических пружинах и прорезиненных рукояток. При производстве агрегата были использованы высококачественные материалы, а детали поршневой группы имеют хромированное покрытие.
Тайга БП-4500
От предыдущей модели эта бензопила отличается более мощным двигателем (6 л.с), который значительно расширяет сферу ее использования. Агрегат широко применяется как в домашних, так и в промышленных целях, в том числе работниками коммунального и лесного хозяйства. Благодаря наличию металлического зубчатого упора вы сможете надежно зафиксировать распиливаемое бревно, а эффективная многоточечная система виброзащиты защитит ваши руки и спину от перегрузок. Безопасность оператора обеспечивается при помощи системы блокировки от случайного запуска двигателя, защитой от отскока и надежного тормоза моментальной остановки цепи с двойной инициацией.
Тайга БП 3650
Инструмент выделяется ярким красным цветом, высокой надежностью и достаточно мощным движком (4,9 л.с). Бензопила имеет сравнительно небольшой вес (6,1 кг.), она предназначена для выполнения строительных и ремонтных работ, ухода за садом и приусадебным участком, поперечной и продольной распиловки древесины. Инструмент комплектуется фирменной пильной гарнитурой, состоящей из 450 миллиметровой шины и цепи, с шагом 3/8″. Следует отметить эргономичный, хорошо сбалансированный корпус инструмента, а также эффективную антивибрационную защиту на стальных пружинах. Производитель утверждает, что обкатка этой модели проводится в режиме «20 минут эксплуатации» – «20 минут отдыха», до полной выработки одного бака топлива.
Тайга БП-3850
В отличие от предыдущей модели, эта бензопила окрашена в желтый цвет, хотя по остальным характеристикам кардинальных отличий не имеет. Агрегат приводится в движение одноцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 5,2 л.с, комплектуется 16-ти дюймовой направляющей шиной и цепью с шагом 3/8″. Такая конфигурация позволяет использовать инструмент при различных ремонтных и строительных работах, для заготовки и распиловки дров, кронирования деревьев и уходу за живой изгородью. Как и другие модели этого производителя, бензопила Тайга БП-3850 снабжена праймериком и кнопкой блокировки от случайного включения, праймериком и надежным тормозом моментальной остановки цепи.
Тайга БП 6300
Самый мощный инструмент в каталоге компании. Бензопила оснащена современным мотором, мощностью 8,2 лошадиные силы, комплектуется стандартной направляющей шиной на 18 дюймов и фирменной пильной цепью (3/8″). Такие характеристики позволяют использовать устройство для решения самых серьезных задач. При помощи этой бензопилы вы сможете валить деревья, с диаметром до 70 см, проводить продольную и поперечную распиловку древесины, выполнять ремонтные и строительные работы различной степени сложности. Корпус инструмента изготовлен из ударопрочного пластика, детали поршневой группы имеют хромированное покрытие, пила отличается прочным картером из магниевого сплава и двухступенчатой системой очистки воздуха.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
- Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.
К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.
Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа
Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.
Схема работы карбюратора бензопилы
- Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
- Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
- Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
- Мембрана подсоса.
- Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
- Сетчатый фильтр.
- Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
- Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
- Канал подачи топлива.
- Винт регулировки холостых оборотов.
- Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
- Жиклер холостых оборотов.
- Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
- Топливная камера.
- Основной жиклер.
- Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
- Регулировочный винт рабочих оборотов.
Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:
- Холодный запуск.
- Холостые обороты.
- Рабочие обороты.
При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.
Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1. Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.
После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.
Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.
В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.
Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.
Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.
Модельный ряд
Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:
- мощностью двигателя;
- производительностью;
- экономичностью.
Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.
Бензопила Тайга 214
Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.
Модельный ряд бензопил Тайга включает:
- Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
- Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
- Тайга БП-3650 (бытовая модель).
- Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).
Бензопила Тайга БП-3850
Бензопила Тайга ТБП-4400 1
- Тайга ТБП-4000.
- Тайга ТБП-4400/1.
- Тайга ТБП-4500.
- Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).
Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.
Описание бензопилы Тайга 245
Тайга — это российский бренд, широко известный отечественному пользователю по продукции, выпускаемой в советские времена на заводе ЗИД (завод имени Дзержинского). Впрочем, нет никаких сведений, что какая-нибудь из бензопил Тайга сейчас производится на этом предприятии. Напротив – широко известно, что компания перенесла свои производственные мощности в Китай, где и собираются цепные мотопилы. Их качество значительно уступает мировым брендам, однако этот недостаток компенсируется низкими ценами. Еще одним недостатком, является отсутствие авторизированных центров гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Следует отметить, что на рынке бывшей в употреблении техники все еще можно купить оригинальную пилу российского производства Тайга ЗиД. Она отличается качественными металлическими деталями, хорошей сборкой и высокой ценой – от 12 500 рублей.
Базовая комплектация
- Мануал, паспорт и гарантийный талон;
- Картонный ящик для хранения и транспортировки;
- Корпус изделия с бензиновым двухтактным двигателем;
- Комплект универсальных монтировочных инструментов;
- Пильная шина (40 см./ 16″);
- Защитный кофр;
- Цепь – шаг 3/8″;
- Прозрачная мерная емкость для приготовления топлива.
Технические характеристики
Модель | Тайга 245 |
---|---|
Производитель | Тайга |
Производство (сборка) | ЗИД |
Родина бренда | Россия |
Класс пилы | Полупрофессиональная |
Мощность, л.с. (кВт) | 3,5 (2,6) |
Объем двигателя, см3 | 75 |
Шаг цепи, дюймы | 0,325 |
Толщина цепи, мм | 1,5 |
Объем топливного бака, л | 0,55 |
Объем масляного бака, л | 0,26 |
Длина шины, см (дюймы) | 40 (16) |
Количество звеньев | 76 |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 8,95 |
Внешний вид и комплектация
Конструкция бензопил Тайга максимально простая, как и дизайн. Цвет пил в основном зеленый, но встречаются модели, окрашенные в красный и оранжевый. Комплектность поставки стандартная:
- Пильная гарнитура.
- Инструменты для ремонта и обслуживания.
- Пластиковая мерная канистра для приготовления смеси.
- Руководство пользователя.
- Защитные очки.
По отзывам пользователей, комплект пильной гарнитуры, который поставляется вместе с бензопилой очень низкого качества, буквально после нескольких дней эксплуатации, его необходимо менять.
В принципе, такой комплектации достаточно для того чтобы собрать пилу и начать работать сразу после покупки.
Обзор характеристик различных модификаций
Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:
- для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
- полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
- профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
- бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).
Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.
Ситуации, в которых регулировка необходима
Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.
При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).
Так выглядит заклинивший, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.
Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.
Технические характеристики
В первую очередь стоит рассмотреть характеристики двигателя и топливной системы. Никто не удивится, что Тайга 214 работает на двухтактном двигателе, чей объем составляет 75 см кубичных. Для цилиндра характерно уникальное расположение – перпендикулярно относительно направляющей шины. Значение частоты вращения на коленчатом валу скромное, оно составляет 7 000 оборотов. Этого вполне достаточно чтобы хорошо справляться с различными задачами.
Инструмент небольшой, но очень мощный. Если запустить инструмент на максимальном вращении, то можно выжать из Тайги 214 3,5 лошадиных сил, что делает возможным использование шины до 38 см в длину.
Важно позаботиться о своем двигателе и об инструменте, выбирая для него лучшее топливо. Как и все двухтактные двигатели бензопил, двигатель модели 214 Тайга нуждается в идеальной смести, которая состоит из качественного бензина и синтетического масла
При этом важно учитываться значение 600 г/кВт, ч, отвечает за расход масляно-топливной смеси. Предварительно стоит изучить инструкцию, чтобы точно смешать смесь и придерживаться рекомендуемого соотношения. В плане строения топливной системы производители не удивляют. Это стандартно фильтр, карбюратор и высококачественная топливная магистраль.
Рассматривая особенности бензопилы Тайга 214, нельзя упускать из виду карбюратор, который оснащен топливным насосом, чья диафрагма работает за счет воздушных импульсов. Регулировать карбюратор просто, ведь на нем установлено несколько винтов, которые помогают выполнить точную настройку. Пара винтов отвечает за минимальный и большой оборот, а третий за холостой ход.
В Тайга 214 можно увидеть интересное дополнение в виде воздушной заслонки. Она оснащена рычагом для контроля, который позволяет оператору быстро проводить настройку подачи воздуха в холодном ходу.
Не обойдется описание особенностей Тайги 214 и без характеристики направляющей шины и цепи. Шина имеет амортизационную вкладку, которая отличается ведомой звездочкой. Благодаря металлическим пружинам и соединениям в виде паза, она прикреплена к основной шине. Благодаря строению работа с инструментом становится простой. Шаг цепи не превышает показателя в 9.3 мм.
Производители решили установить шину с противоположной по отношению к стартеру стороны. Она находится рядом с крышкой тормозной системы, которая имеет крепеж, состоящий из пары гаек. Здесь же можно найти и винт, который отвечает за регулировку натяжения цепи.
В системе зажигания также есть особенности. Благодаря бесконтактной магнитной системе, идеальной работе системы даже на максимальном значении оборотов, бензопила заводится гладко и быстро. Искрообразование идеальное благодаря диодному мосту и катушке генератора.
Плунжерный насос подает масло по магистрали. Насос скреплен с основной звездочкой. В целом подача масла автоматическая и эффективная. Это снижает износ цепи и позволяет эффективно работать с инструментом. Лучшими маслами для смазки считаются те, которые имеют отличные адгезионные характеристики.
Пусковой механизм в данной модели бензопилы находится рядом с маховиков, стартер ручной.
Инструменты
Для регулировки понадобится следующий инструмент: тахометр, отвертки, в редких случаях спецключи. Разберем их назначение, необходимость наличия и стоимость.
Инструмент | Назначение | Цена | Наличие |
Тахометр | Позволяет определить точно обороты двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода — изготовителя. Можно обойтись без него, настраивая на слух, при этом нужно понимать, что настройка будет выполнена не точно. Поэтому в нашем сервисе по ремонту инструмента мы пользуемся качественным и недорогим тахометром, который можно заказать на алиэкспресс по этой ссылке. | 900 – 2000 рублей 500 — 600 рублей на Алиэкспресс | Рекомендуется |
Набор отверток (шлицевая отвертка) | На большинстве бензопил для вращения регулировочных болтов потребуется простая плоская отвертка. | 300 – 700 рублей | Обязательно |
Специальный регулировочный ключ | Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Хускварна потребуется специальный ключ, он имеется только в сертифицированных сервисных центрах авторизованных на ремонт компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это. | Нет в продаже | Зависит от бензопилы |
Частые неисправности
Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:
- Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
- Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
- Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
- Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
- Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
- Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).
Это основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам бензопил Тайга, для того чтобы узнать как устранить эти и другие неисправности, советуем почитать общую статью о ремонте и регулировке бензопил.
Представляем вашему вниманию несколько отзывов реальных владельцев бензопил Тайга.
Два года назад, я купил бензопилу Тайга ТБП – 4000. Мне её рекомендовал продавец. По его словам, это качественная бензопила российского производства. Позже, узнал, что это не так, меня просто обманули. По работе пилы нареканий нет, но вот качество деталей корпуса меня совсем не порадовало. Пластик дешевый, со временем, его начало коробить, особенно боковую крышку, которая прижимает шину. Работаю пилой не много, пилит нормально, мощности хватает. Почти сразу как начал работать, заметил, что сильно греется кончик шины. Пытался его смазывать, но это не дало результатов. В итоге звездочка на шине заклинила, гарнитуру пришлось заменить. Пока, с пилой больше проблем не было, но мне кажется, что это ненадолго. Тайгу ТБП 4000 никому не рекомендую, лучше взять что-то более надежное, пусть и немного дороже.
Андрей. 44 года. Смоленск.
Два года назад у меня поломалась старая бензопила. Решил не ремонтировать и купить новую. Перед покупкой советовался с другом, он рассказал, что пользуется бензопилой Тайга БП 3850 и ему она нравиться. Я купил и пожалел. За два года поменял пильную шину, ведущую звездочку, стартер, ремонтировал карбюратор. Бензопила достаточно мощная, пилит неплохо, но её качество очень низкое. Такое ощущение, что производитель экономил на всем. Пластик хрупкий, на морозе ломается. В прошлом году, при температуре -25 мне нужно было срезать старое дерево, я попытался завести бензопилу, но рычаг подсоса просто отломился. Я, конечно, понимаю, что это бюджетная бензопила, но не до такой же степени. Неужели нельзя было сделать проволочный рычаг подсоса, как на других китайских бензопилах. Такие мелочи очень портят впечатления от пилы, и уже не хочется её кому-то рекомендовать.
Станислав. 52 года. Уфа.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Подготовка к работе бензопилы Тайга
- При покупке инструмента, советуем самым тщательным образом проверить его на предмет отсутствия видимых повреждений и неисправностей. В случае обнаружения таковых, потребуйте от продавца заменить мотопилу или устранить дефекты.
- Проверьте комплектность бензопилы и потребуйте от продавца произвести пробный запуск двигателя, чтобы убедиться в его работоспособности;
- Перед распаковкой и сборкой бензопилы Тайга внимательно прочитайте мануал, изучите устройство, технические и эксплуатационные характеристики, ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию и правилами техники безопасности;
- Смонтируйте пильную гарнитуру бензопилы Тайга и установите цепь, таким образом, чтобы режущие края звеньев были направлены по ходу вращения ведомой звезды. Отрегулируйте натяжение цепи.
Бензопила Тайга Профи 6300
Важно: при правильном натяжении ни одно из звеньев цепи не провисает под собственным весом, а сама цепь легко вращается на шине, под слабым воздействием руки. Следует помнить, что в процессе эксплуатации металл разогревается, что приводит к растяжению звеньев
Рекомендуем через 10-15 минут работы выключить двигатель, проверить натяжение цепи и, в случае необходимости, откорректировать его;
- После установки пильной гарнитуры, проверьте надежность крепления прочих узлов и деталей. При обнаружении недоделок, затяните крепежные винты и гайки;
- Приготовьте топливо, заправьте пилу и залейте масло в бак системы автоматической смазки;
- Осмотрите корпус инструмента на предмет подтеков, в случае необходимости устраните течь;
- Включите тормоз остановки цепи и запустите двигатель, в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале.
Вывод
Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.
Карбюратор – один из наиболее важных узлов любой современной бензопилы. Его основная задача заключается в смешивании топливной смеси с воздухом, а также дальнейшей подаче готового горючего в цилиндр бензомотора. Во время эксплуатации бензопилы ее карбюратор постоянно работает, поэтому, со временем, этот узел начинает нуждаться в регулировке и промывке. Выполнить эти процедуры достаточно просто, если быть предельно внимательным и соблюдать правильный порядок действий.