Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным. В расчёт принимаются следующие факторы:
- Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
- Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
- Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
- Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.
Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.
Профилактика и возможные неисправности работы редуктора
Мотокоса требует провести первую профилактику сразу же после приобретения, потому что производитель закладывает маленькое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работ, то смазывают прибор в начале и в конце сезона. Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.
Если смазки недостаточно, тогда ее полностью меняют. Производители стараются выпускать универсальную химию, которая подойдет для обработки различных шлангов и узлов.
К основным неисправностям можно отнести самые распространенные варианты.
- Сильный нагрев. Это говорит о том, что закончилась смазка. Необходимо добавить смазывающие материалы и на слабом режиме их обкатать.
- Редуктор вибрирует или шатается. Данная ситуация говорит о механических повреждениях.
- Присутствует стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
- Если заклинил нож триммера, то следует менять механизм полностью.
Как правильно смазать редуктор бензокосы, смотрите далее.
Почему бензокоса глохнет после запуска?
После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.
Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.
При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.
Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
Время от времени, в разгар насыщенных работ по скашивания травостоя, ваш триммер начинает издав противные, скрежещущие звуки. Это сетует на отсутствие смазки редуктор. Более активно нагруженный узел устройства. А скоро по Этими «Предупреждение» может последовать и заклиниванию привода.
Смазка для редуктора бензинового триммера.
Ассортимент смазок для садовой техники
Согласно инструкциям для смазки конических редуктора следует использовать специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Обычно, производители садовой техники выпускают и советуют химию собственного бренда, как Более приспособленную к своим устройствам.
Вкупе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и увеличения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно создают многофункциональное. Она предназначена Не только лишь для смазки редукторов бензиновых триммеров, да и для обработки шлангов, передач и редукторов хоть какой садовой техники и механических устройств, работающих под высочайшими нагрузками.
Даже если спец смазка для редуктора фактически стопроцентно выработалась в процессе использования, присадки по прежнему делают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.
Необходимо подчеркнуть, что многие обладатели мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора употребляют обыденный Литол-24 либо смазку для ШРУСов на литиевой базе. Заправку редуктора комфортно создавать при помощи 5-кубового мед шприца. Многие автовладельцы заместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовина легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводит добавление Литол без разборки узла при помощи шприца для консистентной смазки.
Бесспорный плюс использования Литол и смазки на литиевой базе для заправки передачи мотокосы. это удешевление эксплуатации. Но есть аспекты, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet места. Мои мысли на тему, что можно Смазывать смазки на литиевой базе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».
Как часто Смазывать редуктор мотокосы.
Часто профилактический осмотр передачи с добавление жидко консистентной смазки проводят раз в год сначала либо конце сезона. Если бензиновый триммер употребляется вами не в проф объемах, этого довольно.
При огромных объемах Кошение, Смазывать редуктор мотокосы нужно каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники томные, например, единовременно выкашивается огромное поле, и при всем этом мотокоса обыденно не успевает остывать, либо употребляются дешевенькие смазочные материалы, то смазку нужно инспектировать и добавлять каждые 20 часов работы.
Косвенным свидетельством того, что нужно смазать редуктор могут служит перегрев либо завышенная шумность узла. В ЭТИХ случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему довольно, то рекомендую провести ее подмену полностью, при всем этом лучше избрать другой производителя автохимии. Также полную подмену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б / у бензинового триммера.
проблемы с вращением режущего полотна
Все триммеры имеют штангу с режущим полотном в конце, они бывают двух видов: прямая с редуктором на конце и изогнутая с прямой передачей на втулку. Если вы обладатель прямой штанги смотрим 3 составляющие: сцепление, вал, редуктор. А если у вас изогнутая штанга: смотрим втулку и штангу соответственно
Обратите внимание на целостность соединений, проверьте соединительные шлицы на валу, редукторе или втулке. Проверять привод можно при условии качественной работы двигателя
Наша практика показывает, что многие путают проблемы мотора и привода. Если двигатель забит или неисправен, может казаться что нет передачи на полотно.
Неисправность сцепления триммера
На всех триммерах бензиновых устанавливается центробежное сцепление, смысл работы которого состоит в том, что колодки, при добавлении оборотов, начинают разъезжаться и цеплять чашку. Наиболее простой способ проверить сцепление, это открутить штангу от мотора, обычно 4 болта. Если колодки стерты сцепление необходимо заменить, слышен металлический скрежет. Если на вашем триммере предусмотрено сцепление и идет постоянное вращение лески, значит растянута пружина.
Неисправности приводного вала и штанги
Главное, что нужно смотреть, это: шлицы на валу, соединение редуктора и чашки сцепления. Также очень часто пользователи не вставляют должным образом штанги в соединение, на триммерах с разборными штангами. Обязательно проверьте целостность вала. Если при кошении присутствует вибрация, значит разбиты пластиковые втулки. Вибрация очень вредна для сосудистого аппарата. Для того, что бы избежать плавления втулок, их необходимо смазывать и давать отдыхать косилке.
Поломка редуктора косы
Редуктор представляет собой угловую передачу вращения с штанги на леску или нож, состоит из червячной пары, корпуса и подшипников. Соответственно две популярные проблемы: закисание подшипников и последущее рассыпание, или износ червячной пары. Причины выхода из строя — это недостаток смазки и нагрузка, к примеру при покосе ножом и ударе о препятствие шестерни деформируются. Кустарник тоже является твердым материалом. Использование ножа сокращает срок службы редуктора.
Что Нужно Смазывать В Триммере
Триммер бензиновый. Свойства и эксплуатация
Приобретая триммер бензиновый или электронный, каждый обладатель собственной земли, пригородного участка либо дачи знает, что такая покупка очень скоро вполне себя оправдает.
Как Настроить Триммер На Лодочном МотореRead
Если ранее осторожные газоны и ровненькую траву мы лицезрели только в фильмах, сейчас у нас есть возможность приобрести одну из газонокосилок либо триммеров, которые представлены в магазинах в достаточном количестве.
Триммеры, которые есть в продаже, делят на несколько категорий. Зависимо от предназначения, на:
Зависимо от типа питания, триммеры для дачи можно поделить на две главные группы:
Получать проф триммер для личного использования не имеет смысла, если, естественно, вы не являетесь ландшафтным дизайнером, основной деятельностью которого является оформление пригородных участков по фен-шуй
Для поддержания в неплохом состоянии газона и травки перед домом полностью довольно универсального устройства. При всем этом не последнюю роль при выборе играет тип лески, который предусмотрен в устройстве.
Как уже было сказано, сейчас можно приобрести как электронные, так и бензиновые триммеры
. Разница, естественно, в первую очередь, заключается в источнике питания.
Характеристики и особенности смазок для болгарок
При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:
- В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
- Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
- Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
- А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.
Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:
- Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
- Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
- УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
- Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).
Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги
Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.
С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.
Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления
- Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
- Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы
- Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
- Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
- Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
- Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.
* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой — согнуть небольшие крючки.
** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.
Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.
Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.
В расчёт принимаются следующие факторы:
- Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
- Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
- Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
- Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.
Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол.24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.
Профилактика редуктора: частота и порядок
В первую очередь, профилактика производится сразу после покупки. Это связанно с тем, что многие производители закладывают минимальное количество смазки, которой хватит лишь на время обкатки.
Если триммер используется в домашних условиях (объем работ небольшой), достаточно будет добавить смазку в начале и в конце сезона.
В тяжелых условиях работы редуктор бензинового триммера необходимо смазывать каждые 20-50 часов работы. Показателями к срочному проведению профилактики являются повышенный шум узла и перегрев. В случае обнаружения недостатка смазки ее следует полностью заменить.
Зачастую производители выпускают многофункциональную автохимию. Это означает, что смазка для бензиновых редукторов подойдет также для обработки шлангов и передач любой садовой техники и узлов, которые работают под высокими нагрузками.
Как бюджетно смазать редуктор тримера, мото косы, электрокосы.
Редуктор – это механическое устройство, разработанное для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию. Размещается в низу триммера.
Перед самой профилактическими работами следует снять электронный колпачок (либо штекер со свечки). Воспрещается крутить триммер для того утечки горючего. Для смены смазки следует разобрать устройство.
Процесс разборки состоит из последующих шагов:
- Выворачивается боковой винт.
- Если отсутствуют следы смазки, то ее следует добавить (3-4 грамма).
- Дальше передача прокручивается вручную. Это делается для равномерности рассредотачивания материала по шестерням.
Операция проводится пару раз. Узел должен плотно заполниться смазкой. В нижней части операции винт устанавливается к району и плотно затягивается.
Для смазки редуктора триммера нужно очистить пробку и место вокруг нее от загрязнений, после этого вывернуть ее. Бензокоса укладывается на левый бок. Вращая зубчатое зацепление, сразу добавляется и смазка в корпус редуктора до его наполнения.
В свое время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а кроме того динамическими и ударными нагрузками. Зависимо от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.
При подборе следует учесть такие причины:
- бренд производителя;
- вязкость смазки (подбор данного параметра находится в зависимости от крутящего момента вала);
- адгезия к поверхности деталей узла;
- интенсивность употребления смазки (следует учесть температуру внешней среды, вид и объем работ).
В случае отсутствия нужного смазочного материала пользуйтесь универсальным. Последний обязательно содержит некие составляющие:
Устройство редуктора триммера
Вне зависимости от производителя и модели современный триммер оснащен редуктором для изменения угла передачи механической энергии между приводным валом и головкой с леской. Наибольшее распространение в бензокосах получили конические зубчатые передачи, так как в отличие от прямозубых, шестерни с винтовыми зубьями способны нести выдерживать огромные скорости, имеют более плавное зацепление и обладают повышенной несущей способностью.
Основные детали редуктора триммера
В дюралевом корпусе (1) расположен вал-шестерня (2) и зубчатое коническое колесо (3), запрессованное на ведомый вал (4). Для уменьшения сил трения при вращении, на опорных точках валов установлены подшипники качения (5). Любая зубчатая передача – это высоконагруженный механизм, длительность работы которого, бесшумность и надежность которого зависит в первую очередь от смазочного материала. Потому, кроме основных перечисленных выше составляющих устройство редуктора триммера включает в себя специальное отверстие, посредством которого можно без разборки узла смазать подшипники и шестерни.
Чем кроме спец масла смазать ножи электро машинки для стрижки волос?
дома-одни говорят растительным маслом-другие советуют графитовую смазку кому верить….как обойтись без специального и как правильно 38177373 5 лет назад К электромашинкам для стрижки в комплекте идет специальное масло в маленькой бутылочке. Но пользователи прибора часто сталкиваются с тем, что это масло довольно быстро заканчивается. Чем же после окончания масла смазывать ножи? Только не растительными маслами, типа подсолнечного или оливкового. Они обладают малой вязкостью. Применение такого масла может даже привести к повреждению механизма. Я смазываю обычным машинным маслом, которым и швейную машинку, например, смазываю. Оно так же смазывает. Машинка стрижет отлично. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 88SkyWalker88 5 лет назад Лучше всего специальным, предназначенным для машинки для стрижи волос маслом. А то выйдет из строя и получится, что вы не сэкономили, а еще больше растратились. Если все таки решили сэкономить, то лучше всего воспользоваться машинным маслом. Используйте небольшое количество. Ни в коем случае не пользуйтесь подсолнечным или растительным маслами. Об этом даже написано в самой инструкции к машинке. Zolotynka 5 лет назад Вам нужно легкое масло, которое может выдерживать высокие температуры. Если нет возможности приобрести специальное масло, попробуйте любое растительное масло, лучше оливковое, то, которое предназначено для жарки при высоких температурах: что хорошо для жарки лука, подойдет (как вариант) и для машинки. Также можно попробовать использовать масло, предназначенное, например, для триммера или для бензокосы. Самое главное — не перелить масло: специализированное обычно имеет специальную капельницу, в случае же с импровизированным можно обойтись следующим способом: нанести небольшое количество масла на кончик пальца и капнуть (понятно, что в этот момент машинка должна быть выключена). Искатель приключений 5 лет назад Для смазки ножей для машинок по стрижке волос можно использовать, например, силиконовую смазку для обычных швейных машин. Но конечно если вы хотите долговечности своей машинки для стрижки волос, то лучше использовать смазку оригинальную специальную для них, чем экономить на смазки, а потом покупать новую машинку. Limitless 5 лет назад Как утверждают специалисты, вряд ли аналоги смогут заменить профессиональное специальное масло для смазки машинок для стрижки. Тем не менее, если вы решили не придерживаться основных рекомендаций по использованию спец. масла, то в качестве заменяя можно выбрать белое машинное масло. Alen4uk 5 лет назад Дома есть машинка для стрижки волос. Давно закончилось спецальное масло, которое шло при покупке машинки в комплекте. Муж смазывает прибор машинным маслом. Его же стригу постоянно, значит, должен следить за инструментами личного парикмахера. lena8811885 8 лет назад прямо теперь раскрутила а там волос море.почистила и смазала графитовой смазкой-работает просто замечательно.как новая.но насчет подсолнечного-не знаю что-то страшновато. скорее всего -это проблема была в волосах. ЭЛЕМЕНТАЛИСТ 8 лет назад какое спец масло? простое машинное масло сойдёт.разницы никакой кроме цены. Streight 5 лет назад Для смазки можно использовать любое техническое масло с индексом вязкости не меньше 100. Растительные масла при этом крайне не рекомендуется использовать, так как индекс вязкости у них крайне мал и при работе они просто теряют свои смазывающие свойства. На рынке представлены такие масла, как РС-310, РС-250 и другие. В принципе даже машинное масло с индексом не ниже 40W тоже можно добавлять. идеальным являются смазки на базе полидиметилсилоксана. Это силиконовые смазки. Например: ПМС-100, ПМС-200. Чем больше цифра, тем гуще. Основные преимущ-ва: не густеют ( как растительные масла ),не разъедают пластмассы ( как веретенные ), не вызывают аллергических реакций на коже. moreljuba 5 лет назад Я могу посоветовать вам использовать оружейное масло, которое предназначено специально для мелких механизмов, приобрести его можно в спорттоварах города. Также могу посоветовать заместо специальной смазки смазывать машинку графитовой смазкой, которую вы найдёте в авто магазинах. И не ищи себе другое используй то что под рукою.Не лезьте в дебри дорогие мои,масло для смазки ножей машинки подойдёт вазелиновое продаётся в аптеке стоит копейки. Знаете ответ? |