Цепной конвейер

Конструкционные особенности конвейера

Если работа предприятия связана с тяжелыми грузами, то необходимо использовать то оборудование, которое будет выдерживать крупный вес продукции. Поэтому в таких случаях отдают предпочтение цепным транспортерам. Они применяются для перемещения продукции в наклонном и горизонтальном положении, для организации реверсивных направлений. От ленточных они отличаются громоздкостью и сложностью, большой массивностью. Однако цепной конвейер имеет большие возможности применения, что обуславливает его популярность. Его тяговый и грузонесущий элемент – одна или несколько цепей, которые двигаются по специальным направляющим. Движение происходит благодаря раме с гладкими направляющими и закрепленными на ней приводной и натяжной звездочками.

Цепные конвейеры имеют вид своеобразного короба, внутри которого размещена перегородка. Может отличаться наличием одной или двух параллельных цепей (зависит от расчетной нагрузки и назначения). Ролики имеют упорную реборду или цилиндрическую поверхность. Транспортируемый груз перемещается верхней или нижней ветвью в зависимости от разновидности устройства.

Цепи бывают следующих видов:

  • катковые с гладкими катками;
  • роликовые;
  • катковые с ребордами на катках.

Стоит отметить, что любые цеповые механизмы для цепных конвейеров могут быть произведены в разборном или неразборном виде. Привод состоит из одной/двух звездочек, которые монтируются на приводной вал. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент.

Основная конструктивная особенность транспортера заключается в возможности перемещать крупногабаритные и длинномерные грузы. Если применяется пластинчатая цепь, то возможна транспортировка штучной продукции любого веса или размера.

Цепной конвейер можно эксплуатировать даже в условиях высоких температур, если в нем не предусмотрено наличие композитных или полимерных материалов. Транспортер может быть увеличен или уменьшен на необходимую длину благодаря модульной конструкции. Максимальная нагрузка достигает нескольких тонн.

Какие типы цепей используются для цепных конвейеров:

  • ящичные;
  • приводные из нержавеющей стали;
  • катковые;
  • втулочно-роликовые;
  • пластинчатые.

По исполнению в зависимости от характеристик груза:

  • одно-двух-трех-четырехрядные цепи;
  • с ребордами на катках для позиционирования цепи;
  • с роликами для участков накопления;
  • со специальными накладками для хрупкой продукции;
  • с пластинами, которые нужны, чтобы закрепить дополнительные элементы.

Устройство цепных транспортеров

Основные узлы, или секции, входящие в конструкцию устройства, следующие:

  • Приводная. Это рама, на которой закреплены ведущий вал и ведущая шестерня. Здесь же размещен привод- электромотор и редуктор шестеренчатого типа, передающий крутящий момент на ведущий вал.
  • Натяжная. Это противоположный по отношению к ведущему конец рамы. Ведомый ваз и шестерня закреплены в специальном подпружиненном кронштейне. Его расстояние от ведущего вала регулируется с помощью червячного привода. Чем дальше ведомый вал отодвигается от ведущего — тем выше натяжение цепи.
  • Промежуточная. Представляет собой секции рамы между приводной и натяжной секциями. При значительной длине конвейера на ней могут устанавливаться пассивные опорные валы с поддерживающими цепь шестернями. Это позволяет избежать провисания цепи. Количество опорных валов определяет во время проведения инженерного расчета и построения чертежа транспортера. В устройствах скребкового типа необходимости в опорных валах нет.
  • Рабочий орган. Это сама цепь. Ее звенья бывают коваными, сварными или сборными, наподобие велосипедной цепи. На скребковых цепных транспортерах к цепи крепятся перпендикулярные ей щитки, которые, двигаясь в массе продукта, увлекают его за собой.

Для транспортеров, работающих в горячих цехах, применяются специальные марки сталей, электрооборудование, редуктор и подшипники валов также должны быть выбраны в термостойком исполнении.

Груз на цепном конвейере может размещаться как сверху от рабочей ветви, на площадках, контейнерах и т.п., так и снизу- на крюках или магнитных подвесах.

Конвейер ленточный

Ленточные конвейеры наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортировки сыпучих (мелкокусковатых), с насыпной плотностью не более 1,5 т/м3, тарных или штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования может достигать до 300 м, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.

Технические характеристики и принцип действия ленточных конвейеров

Ленточный конвейер условно можно разбить на три части: головную, среднюю и хвостовую. Конвейеры могут устанавливаться горизонтально или наклонно до 18 градусов в зависимости от транспортируемого материала и скорости движения ленты. Разгрузка конвейера производится в головной части, или в средней (для этого применяются плужковые сбрасыватели или разгрузочные тележки). В качестве несущего и тягового органа применяется резинотканевая лента на основе ткани ТК-100. Исходя из этих показателей 2-х прокладочная лента на ткани ТК-100-2 может с успехом заменить 4-5 прокладочную на ткани БКНЛ-65-2. При этом она ещё имеет и меньший вес и толщину, что положительно сказывается на сроке службы конвейерной ленты. Загрузка конвейера производится в хвостовой части специальным загрузочным устройством. Механизмы подъема, опускания и выдвижения с длиной транспортирования до 40 м. и шириной ленты 500 – 650 мм.. C длиной транспортирования до 200 м. и шириной ленты 500 мм., 650 мм., 800 мм., 1000 мм.

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейер У2-УЛК-50/1Конвейер У2-УЛК-65/1Конвейер У2-УЛК-80/1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) 100 175 350
Скорость ленты, макс. м/с 2,5 2,5 2,5
Ширина ленты, мм 500 650 800
Длина транспортирования, м – Lк 47 92 137 197 270 47 67 97 142 197 17 37 52 87 117
Установленная мощность, кВт 3* 5,5* 7,5* 11* 15* 3* 5,5* 7,5* 11* 15* 3* 5,5* 7,5* 11* 15*
Масса 1 п.м. средней части, кг 20 23 26
Ширина колеи тележки В1, мм 770 1010 1070
Высота става, Н, мм 735 735 735
Тип тележки ТР-50м ТР-65м-1щ ТР-80-1щ

*При работе с тележкой ТР мощность увеличивается. 50х3 ГОСТ 10704, из трубы прямоугольной 80х60х3,5 ГОСТ 8645

Конвейер У2-УЛК-50- П1Конвейер У2-УЛК-65- П1Конвейер У2-УЛК-80- П1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) 100 175 350
Скорость ленты, макс. м/с 2,5 2,5 2,5
Ширина ленты, мм 500 650 800
Длина транспортирования, м – Lк 47 92 137 197 270 47 67 97 142 197 17 37 52 87 117
Установленная мощность, Квт 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15
Высота става, Н, мм 735 735 735
Высота трассы Н1, мм Исполнение 2 до 5000 до 4000 до 3000
Минимальный радиус R 1 Исполнение 2, м 50 – 60 75 – 90 10 – 150
Мощность при исполнении 2, кВт5,57,51115185,57,51115187,511151822
Конвейер У2-УЛК-50-П2Конвейер У2-УЛК-65-П2Конвейер У2-УЛК-80-П2
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) 100 175 350
Скорость ленты, макс. м/с 2,5 2,5 2,5
Ширина ленты, мм 500 650 800
Длина транспортирования, м – Lк 47 92 137 197 270 47 67 97 142 197 17 37 52 87 117
Установленная мощность, кВт 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15
Высота става, Н, мм 735 735 735
Масса 1 п.м средней части 140 17,5 19,0

Конвейер ленточный

Ленточные конвейеры наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортировки сыпучих (мелкокусковатых), с насыпной плотностью не более 1,5 т/м3, тарных или штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования может достигать до 300 м, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.

Технические характеристики и принцип действия ленточных конвейеров

Ленточный конвейер условно можно разбить на три части: головную, среднюю и хвостовую. Конвейеры могут устанавливаться горизонтально или наклонно до 18 градусов в зависимости от транспортируемого материала и скорости движения ленты. Разгрузка конвейера производится в головной части, или в средней (для этого применяются плужковые сбрасыватели или разгрузочные тележки). В качестве несущего и тягового органа применяется резинотканевая лента на основе ткани ТК-100. Исходя из этих показателей 2-х прокладочная лента на ткани ТК-100-2 может с успехом заменить 4-5 прокладочную на ткани БКНЛ-65-2. При этом она ещё имеет и меньший вес и толщину, что положительно сказывается на сроке службы конвейерной ленты. Загрузка конвейера производится в хвостовой части специальным загрузочным устройством. Механизмы подъема, опускания и выдвижения с длиной транспортирования до 40 м. и шириной ленты 500 – 650 мм.. C длиной транспортирования до 200 м. и шириной ленты 500 мм., 650 мм., 800 мм., 1000 мм.

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейер У2-УЛК-50/1Конвейер У2-УЛК-65/1Конвейер У2-УЛК-80/1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) 100 175 350
Скорость ленты, макс. м/с 2,5 2,5 2,5
Ширина ленты, мм 500 650 800
Длина транспортирования, м – Lк 47 92 137 197 270 47 67 97 142 197 17 37 52 87 117
Установленная мощность, кВт 3* 5,5* 7,5* 11* 15* 3* 5,5* 7,5* 11* 15* 3* 5,5* 7,5* 11* 15*
Масса 1 п.м. средней части, кг 20 23 26
Ширина колеи тележки В1, мм 770 1010 1070
Высота става, Н, мм 735 735 735
Тип тележки ТР-50м ТР-65м-1щ ТР-80-1щ

*При работе с тележкой ТР мощность увеличивается. 50х3 ГОСТ 10704, из трубы прямоугольной 80х60х3,5 ГОСТ 8645

Конвейер У2-УЛК-50- П1Конвейер У2-УЛК-65- П1Конвейер У2-УЛК-80- П1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) 100 175 350
Скорость ленты, макс. м/с 2,5 2,5 2,5
Ширина ленты, мм 500 650 800
Длина транспортирования, м – Lк 47 92 137 197 270 47 67 97 142 197 17 37 52 87 117
Установленная мощность, Квт 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15
Высота става, Н, мм 735 735 735
Высота трассы Н1, мм Исполнение 2 до 5000 до 4000 до 3000
Минимальный радиус R 1 Исполнение 2, м 50 – 60 75 – 90 10 – 150
Мощность при исполнении 2, кВт5,57,51115185,57,51115187,511151822
Конвейер У2-УЛК-50-П2Конвейер У2-УЛК-65-П2Конвейер У2-УЛК-80-П2
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) 100 175 350
Скорость ленты, макс. м/с 2,5 2,5 2,5
Ширина ленты, мм 500 650 800
Длина транспортирования, м – Lк 47 92 137 197 270 47 67 97 142 197 17 37 52 87 117
Установленная мощность, кВт 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15 3 5,5 7,5 11 15
Высота става, Н, мм 735 735 735
Масса 1 п.м средней части 140 17,5 19,0

От чего зависит производительность цепного транспортера?

Учитывая, что важнейшим элементом этого оборудования являются цепи для конвейеров, именно им и нужно уделять особое внимание. Они различаются по способности выдержать определенную нагрузку и могут быть:

  • одно- и двухрядными
  • снабженными резиновыми накладками
  • накопительными
  • оснащенные дополнительными приспособлениями

Чтобы цепь могла выдержать высокую нагрузку, конвейер дополнительно оснащается жесткой стальной рамой.

В целом, любой цепной транспортер отличается высочайшей производительностью и надежен в любых условиях эксплуатации. Мы поможем подобрать оборудование, которое впишется в любую упаковочную линию, включая уже имеющуюся на предприятии, и в любой ситуации эта техника будет очень неприхотливой в использовании и обслуживании. Транспортеры и цепи для конвейеров в НПФ «Мастер сервис» предлагаются по оптимальной стоимости, а их изготовление и доставка осуществляются в кратчайший срок, что позволит вам оперативно укомплектовать производственную линию и начать работу с любой продукцией.

Области применения

Как и многие другие виды транспортирующего оборудования, цепные конвейеры нашли свое применение во многих областях производства. Чаще всего подобные аналоги можно встретить в металлургическом производстве, автомобиле-, авиа- и машиностроении, строительстве и на горнодобывающих предприятиях и заводах.

Также цепные транспортеры используются в кузнечно-прессовых цехах для подачи запчастей и деталей для производства закалки или отпуска.

В процессах переработки шлака такое оборудование пользуется широкой популярностью за счет герметичного корпуса, который снижает уровень запыленности производства и исключается просыпание материалов.

Развертка поверхности косого винтового геликоида

Подобный шнек также может применяться при необходимости. Его ключевыми моментами назовем следующее:

  1. Поверхность, образующаяся при развертке, параллельна соответствующей линии, получающейся при вращении соосного конуса.
  2. Выделяют определенный угол при вершине, который часто называется направляющим конусом.

Подобная развертка также учитывается при проведении самых различны расчетов.

Графический способ

Рассматриваемый метод отображения механизма предусматривает разбивание горизонтальной проекции на равные части, после чего каждая принимается за равнобокую трапецию.

В подобном случае учитывается довольно большое количество различных значение. Примером можно назвать ширину, а также угол соотношения.

Аналитический способ

Проще всего в применении именно аналитический метод. Он основан на принципе деления поверхности косого геликоида на однополостные гиперболоиды вращения.

В технической документации можно встретить формулы, по которым проводится определение размеры развертки одного витка.

Устройство ленточного конвейера

Что из себя представляет ленточный конвейер?Это лента натянутая между двумя барабанами, натяжным и приводным. Между барабанами лента скользит по поддерживающим роликам или настилу. Настил используется в тех случаях, когда масса перемещаемого груза не значительная и длина трассы не очень большая. Натяжной барабан представляет из себя трубу с двумя фланцами через которые проходит вал и подшипниковые узлы с устройством натяжения. При помощи этого барабана лента натягивается до нужной степени, а так же центрируется для предотвращения сползания ленты. Приводной барабан это труба с двумя фланцами и валом на конце которого установлен электродвигатель с редукторным механизмом.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

В ходе продолжительного использования в различных отраслях экономики проявились такие преимущества цепных конвейеров, как:

  • прочность, позволяющая передавать высокий крутящий момент и обеспечивающая высокую производительность;
  • доступность различных размеров и мощностей оборудования;
  • возможность безопасной транспортировки пылящих и вредных для здоровья грузов;
  • высокая стойкость к физическим и температурным нагрузкам.

Присущ данному виду конвейеров и ряд недостатков:

  • большой вес и размеры;
  • высокие шумность и уровень вибрации;
  • необходимость в регулярном техобслуживании для ремонта или замены изношенных деталей цепного привода.

В целом достоинства компенсируют недостатки, делая цепные транспортеры экономически эффективным и разумным выбором для организации перемещения грузов в самых разных отраслях.

Применение

Цепные конвейеры широко применяются в любых отраслях промышленностей:

  • производство строительных материалов;
  • сборка автомобильной техники и агрегатов;
  • молочная и масло-жировая отрасль;
  • производство химических компонентов, лекарственных препаратов, бытовой химии;
  • цепные конвейеры требуются для производства и переработки продуктов питания, напитков, пищевых добавок;
  • целлюлозно-бумажная отрасль;
  • переработка сельскохозяйственной продукции;
  • деревообрабатывающая промышленность;
  • мясо-рыбо-птицеперерабатывающая отрасль;
  • производство мебели;
  • сборка приборов, компьютерной и бытовой техники.

Транспортер позволяет перемещать штучные и упакованные грузы, такие как:

  • продукция на паллетах;
  • грузы на поддонах;
  • контейнеры;
  • стопы картона, профнастила, фанеры;
  • пиломатериал;
  • изделия с высокой температурой;
  • бочки и т. п.

Это интересно: Конвейер — история появления, характеристики, устройство

Условия эксплуатации скребковых транспортеров

Перед стартом обязательно провести проверку агрегата, затем пустить его вхолостую. Только после того, как вы убедитесь в исправности всех узлов, можно начинать загрузку продукта, при этом его количество рассчитывается таким образом, чтобы гарантировать оптимальную производительность.
В процесс работы нужно наблюдать за состоянием цепей, подшипников, натяжением ветвей, замерять количество смазки в блоке передачи.
В течение всего срока эксплуатации машины нужно проверять скребки. Если какие-либо детали деформировались или сломались, вовремя заменяйте их.
Если во время активности скребковый конвейер начинает издавать сильный шум, выясните причину и устраните ее при очередной паузе в работе

В том случае, когда шум нарастает резко, следует без промедлений остановить агрегат.
Соблюдайте правила техники безопасности, в частности, большое внимание ей должно уделяться при работе с открытыми желобами.
Разместите рядом с поточной линией кнопку аварийной остановки, если длина большая – то их должно быть несколько;
Не забывайте о заземлении рамы привода и машины и герметичности корпуса.

Строго запрещается:

  1. Запускать скребковый транспортер со снятыми ограждениями;
  2. Работать с открытыми редукторами;
  3. Проводить очистку, устранять небольшие неполадки во время функционирования техники;
  4. Совершать ремонтные или наладочные работы при включенном напряжении в сети.

Характеристики, по которым различают конвейеры

На современном рынке представлен большой ассортимент конвейеров для транспортировки различных грузов. При их классификации учитываются следующие параметры:

  • направление перемещения предметов и материалов (наклонные, горизонтальные, вертикальные);
  • назначение и тип транспортируемых грузов (насыпные, штучные);
  • функциональные особенности (сборные, сортировочные, транспортировочные);
  • тип установки (подвесные, напольные);
  • тип тягового механизма (ленточные, цепные, канатные);
  • тип грузонесущего полотна (ленточные, пластинчатые, люлечные, ковшовые, скребковые);
  • расположение оператора (рабочие, распределительные).

Существуют также устройства, в которых нет тягового органа. В них транспортировка предметов и материалов осуществляется за счет наличия инерционного, гравитационного или винтового механизма.

Ленточные конвейеры могут быть оснащены грузонесущим полотном карманного, профилированного или гладкого типа.

Устройство может быть оборудовано рабочим или распределительным местом для оператора. В первом случае рабочее место специалиста находится непосредственно на конвейере и движется вместе с ним, а во втором случае оно строго зафиксировано.

Существует еще одна классификация, согласно которой конвейерные ленты для перемещения грузов делятся на две большие группы – с гибким тяговым органом и без него. Машины с гибким тяговым механизмом в свою очередь делятся на:

  • ленточные,
  • канатно-ленточные,
  • цепные,
  • канатно-роликовые.

Устройства без тягового механизма также делятся на две группы – винтовые и шаговые. Винтовые конвейеры без тягового механизма могут быть:

  • штанговыми,
  • вибрационными,
  • качающимися с постоянным или переменным давлением на желоб.

Как видно из этой классификации, конвейерное оборудование для транспортировки предметов и материалов может иметь самую разную конструкцию и назначение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий