Изготавливаем мотоблок из бензопилы Дружба
По мнению дачников, уже испробовавших все прелести самодельных мотоблоков из бензопилы, собранных своими руками, Дружба показывает лучший результат после реконструкции. Процесс сборки, в зависимости от используемого чертежа, может меняться, но общие этапы сборки состоят из следующих шагов:
- Рама проектируется согласно чертежу.
- Устанавливаем специальный фланец на главный вал, посредством которого вал будет крепиться к основной конструкции мотоблока из бензопилы.
- На рынке подержанных деталей приобретаем звездочки от автомобиля УАЗ. С их помощью будет создаваться зазор между поверхностью земли и редукторным мостом.
- Берем подшипники диаметром 30 миллиметров. Крепим их к основному мосту.
- Редуктор, оснащенный коробкой передач, собирается из мотоциклетного двигателя.
- Фрезы и колеса самодельного культиватора устанавливаются на стальную трубу необходимого диаметра.
В качестве управляющего элемента конструкции используются следующие приспособления:
- Самодельное, сделанное их металлической трубы.
- Руль от мотоцикла.
Это интересно: как сделать тележку для мотоблока.
Мотоблок из бензопилы поможет вам сэкономить денежные средства
Подготовка оборудования и материалов
Прежде, чем изготовить бур из бензопилы, следует тщательно подготовить нужные для работы материалы и инструменты. С материалов вам потребуется:
- Исправная бытовая бензопила;
- Редуктор;
- Цельный стальной лист, или фанера, толщиной 2 см;
- Комплект различных крепежей;
- Металлическая трубка;
- Стальная труба, диаметром 15 см;
- Металлическая трубка, длиной 25 см;
- Стальной шнек;
- Прорезиненные утеплители для ручки.
Для работы по изготовлению мотобура из бензопилы обязательно подготовьте такие инструменты:
- Головку на 27;
- Шуруповерт;
- Болгарку;
- Электрический лобзик;
- Шлифовальную машинку;
- Сварочный аппарат;
- Набор насадок для работы с металлом.
Для создания некоторых деталей для мотобура из бензопилы потребуется токарный станок, поэтому нужно заранее договориться с мастером по изготовлению металлических запчастей.
Это интересно: Лебедка из бензопилы: порядок установки и изготовления
Вертолет
Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.
Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.
Почему из Дружбы
Основные достоинства бензопилы Дружба: простота конструкции, надежность и низкая стоимость. Она была разработана в 1953 г. и выпускалась до начала 2000 гг. За все время производства пилы ее конструкция оставалась неизменной, но некоторые узлы были модифицированы.
Технические характеристики бензопилы Урал выше, чем у пилы Дружба. Она обладает более мощным двигателем (5 л.с.), имеет меньший вес (11,6 кг) и высокую продуктивность. Но из-за высокого расхода топлива и системы автоматической смазки цепи при изготовлении самодельных устройств такая пила применяется реже, чем Дружба.
Изготовление самоделки из бензопилы импортного производства обойдется дороже. Для эксплуатации такого устройства потребуется качественное масло и топливо. А в случае возникновения неисправности будет необходим специализированный и дорогостоящий ремонт.
Как сделать самокат из бензопилы и редуктора УШМ
В данном обзоре автор показывает, как сделать самокат из двигателя бензопилы и редуктора УШМ. Также необходимо будет подготовить профильные трубы и запчасти от старого велосипеда.
Первым делом мастер отрезает по размеру профильные трубы. Потребуется 2 длинных отрезка и четыре коротких.
Из кусков профильной трубы необходимо сварить основу самоката. Для этого два длинных отрезка автор соединяет при помощи коротких, приваренных перпендикулярно.
Потом к основанию необходимо будет приварить раму с вилкой от старого велосипеда. Сварные швы зачищаем с помощью болгарки и лепесткового круга.
Байк-трехколесник с двигателем от бензопилы
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мини-байк трехколесник с двигателем от бензопилы «Урал» имея при этом минимум средств, итак поехали) Данный мини-байк трехколесник является детищем одного очень хорошего человека и зовут его Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях, можно просто Геннадий. Трехколесник автор делал специально для своих любимых внуков, у Геннадия их трое)
Сердцем мини-байка служит двигатель от бензопилы «Урал», по словам автора он бесхозно лежал в гараже, потому как он пользуется современными пилами. Для мини-мопеда такой двигатель хорошо подходит и мощности чтоб катать ребенка вполне хватает.
Рама сварена из полдюймовой водопроводной трубы, колеса от садовой тачки, оси от туда же, малая ведущая звездочка от Д-6, ведомая большая от велосипеда, цепь тоже велосипедная. Тросики газа и тормоза установлены на велосипедный руль. Задняя ось крепится через подшипники в трех точках и приводится в движение за счет передачи крутящего момента от двигателя через цепную передачу с малой на большую звездочку.
Крылья тоже самодельные и сделаны из металла от железной бочки. Под сидением имеется небольшой бардачек, где можно хранить и перевозить гаечные ключи и стартер от бензопилы.
Итак, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки мини-байка трехколесника?
Материалы
1. двигатель от бензопилы «Урал» 2. колеса от садовой тачки 3. подшипники 3 шт 4. звездочка от Д-6 5. велосипедная цепь 6. полдюймовая труба 7. тросик 2 шт 8. велосипедный руль 9. задняя ось на 2 колеса 10. краска 11. большая велосипедная звездочка 12. поролон 13. кожзаменитель 14. фанера (для сидения) 15. болты, гайки, шайбы, гравера
Инструменты
1. сварочный аппарат 2. болгарка (УШМ) 3. дрель 4. набор гаечных ключей 5. отвертка 6. рулетка 7. краскопульт 8. маркер 9. молоток 10. уголок
Пошаговый процесс сборки мини-байка с двигателем от бензопилы «Урал» своими руками.
Как уже было выше сказано, Гайнетдин создал данный мини-байк для своих внуков, чтоб привить им с малого возраста любовь к мототехнике, трехколесный мопед очень удобен в плане устойчивости как и велосипед в принципе и ребенок быстро привыкает к езде на таком байке. Понятное дело дети очень любят своего дедушку за его изобретение и с удовольствием катаются во дворе дома (под присмотром взрослых естественно)
Для начала сборки автор приобрел 3 колеса от садовой тачки по сходной цене.
Затем сделал заднюю ось и подготовил подшипники.
Далее примерка и пробная сборка.
Для того чтобы снизить шумность выхлопной трубы, был дополнительно изготовлен глушитель из трубы с 3 перегородками внутри, что поспособствовало снижению шумности.
Сидение сделано из фанеры и поролона отделанного кож-заменителем, приделано к раме на петли, а под ним расположен багажник, куда можно положить инструмент и стартер.
Установил бензобак, подсоединил бензопровод.
Крутящий момент осуществляется за цепной передачи.
Задняя ось крепится к раме через подшипники в трех точках.
Тросики газа и тормоза выведены на руль. Вилка байка тоже самодельная.
Звездочка от Д-6.
Вот такой классный байк получился
Так же рекомендуем посмотреть видео покатушек на мини-байке
Создатель мини-байка трехколесника Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях.
Как видите, чтоб осчастливить своих детей и внуков не обязательно покупать дорогостоящие импортные игрушки которыми он поиграет, сломает и выбросит, а вот такой байк подарит счастья и радости маленькому мальчику и уважение среди ровесников да и не только) Молодец Гайнетдин. Золотые руки
На этом все
Всем Большое спасибо за внимание! Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!. Источник
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Какую бензопилу можно использовать для переделки
Для изготовления портативной самодельной пилорамы применяются бензиновые пилы советского производства, отличающиеся повышенной прочностью корпуса из алюминиевых сплавов. Установки серии «Дружба» или «Урал» оборудованы моторами мощностью 4-5 л. с., которой достаточно для распиловки бревен длиной до 5-6 м. Также используются китайские копии пил «Штиль» или «Хускварна», с низкой стоимостью и рабочим органом длиной до 550 мм, позволяющим пилить твердые породы древа.
Для разделки бревен на отрезки применяется бензиновая пилорама с установкой дискового или ленточного механизма. Недостатком конструкции является образование большого количества опилок, разлетающихся вокруг рабочей зоны. Двигатели внутреннего сгорания оснащаются принудительным зажиганием, для повышения безопасности эксплуатации рекомендуется вывести аварийный выключатель в зону расположения оператора. При возникновении чрезвычайной ситуации человек останавливает работу мотора нажатием на кнопку.
Генератор
Для изготовления подходит бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 л. с. В качестве электрогенератора используют часто электродвигатели от старых стиральных машин. Сочетание этих устройств позволяет получать на выходе электроток напряжением 220 В. Мощности такого бензогенератора достаточно для освещения, питания электрических приборов и инструментов, бытовой техники.
Порядок операций:
- Изготавливают кронштейн и крепят к нему электродвигатель. Устанавливают полученную конструкцию на внешнем конце шины бензопилы. При этом обеспечивают:
- перпендикулярность оси электродвигателя к плоскости шины;
- расположение шкивов обоих устройств в одной плоскости.
- Выходные валы двигателей снабжают шкивами подходящего диаметра.
- Одевают на шкивы ременную передачу.
- Изготавливают устройство для регулирования оборотов мотора мотопилы. Используют болт, который с помощью хомута крепят к ручке последней. Закручивание его приводит к увеличению количества оборотов, выкручивание — к уменьшению.
- Внешнюю пусковую обмотку электродвигателя снабжают 2 конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их подсоединение — параллельное.
Готовая насадка — болгарка для бензопилы
Сегодня, насадку на бензопилу, в том числе и типа «болгарка», без проблем можно купить в любом магазине бензоинструмента. С установкой тоже не возникает проблем, т. к. вместе с ней поставляется подробная инструкция, изучив которую можно своими руками установить болгарку на бензопилу, за исключением тех случаев, когда насадка выбрана неправильно.
Важно: насадка — болгарка не универсальная, её нужно выбирать под конкретную модель бензопилы. Производители насадок не указывают в документах полный перечень моделей бензопил, для которых она предназначена, что затрудняет правильный выбор
Как выбрать болгарку на бензопилу
При выборе насадки для вашего инструмента, в первую очередь, необходимо ознакомиться с её технической документацией. Если в списке бензопил, для которых она предназначена, ваша модель не указана, это еще не значит, что на неё нельзя установить насадку УШМ.
Для проверки совместимости, необходимо сравнить диаметр коленчатого вала бензопилы с диаметром посадочного отверстия на шкиве из комплекта насадки (потребуется снять сцепление с бензопилы).
Ведущий шкив насадки может иметь несколько видов, подробнее о видах поговорим чуть позже. При выборе, необходимо, чтобы вид ведущей звездочки бензопилы и шкива насадки совпадали, в противном случае установить шкив вместо сцепления не представляется возможным.
Виды шкивов насадки — болгарки
Официальной классификации шкивов и сцеплений бензопилы по видам нет, но было бы удобнее, если бы она была. Мы постараемся объяснить отличия шкивов понятным языком и покажем фотографии.
Шкив типа «Штиль 180» — закрытая чашка для установки на штатное место, вместо сцепления, совмещенная со шкивом. Шкив неразборный, диаметр посадочного отверстия соответствует диаметру коленчатого вала с установленным на него игольчатым подшипником. Используется в бензопилах Штиль МС 180, 170, 250.
Шкив без чашки, устанавливаемый на ведущую звездочку бензопилы, без снятия сцепления. Может иметь несколько вариантов, в зависимости от шага звездочки. Преимущество такого типа — простота монтажа (для Штиль МС 180 с закрытой чашкой сцепления, в тех бензопилах, где сцепление открытое, для установки потребуется его снять) и низкая стоимость (могут продаваться отдельно, как запасные детали). Такой шкив более универсальный, может использоваться в бензопилах Хускварна, Партнер, Тайга и других китайских аналогах.
Для сцеплений, в которых предусмотрена возможность замены ведущей звездочки, чаще всего такие устанавливаются на профессиональные бензопилы, производители делают специальные шкивы. К сожалению фотографии шкива с таким посадочным мы не нашли, но есть фото сцепления и сменного звена, посмотрев которые можно понять, как он выглядит.
Мы рассмотрели самые популярные модели шкивов, но это далеко не все, что может встретиться в продаже.
Теперь предлагаем вам посмотреть видео, в котором мастер показывает и объясняет, как из бензопилы сделать болгарку при помощи покупной насадки. Кстати, в этом видео используется малораспространенный и дорогой шкив, его можно было заменить шкивом без чашки, про который мы рассказывали выше.
Установка на бензопилу своими руками
Как установить насадку — болгарку на бензопилу знает не каждый, поэтому мы расскажем об этом подробнее.
Работу по установке, следует начать, как ни странно, с очистки бензопилы. Необходимо снять боковую крышку, шину, цепь и продуть бензопилу сжатым воздухом, под боковой крышкой спрессовываются и накапливаются мелкие частички древесины, которые при разборке сцепления могут попасть в подшипник.
Далее, необходимо выкрутить свечу и ограничить ход поршня при помощи куска не толстой и плотной веревки, с навязанными на неё узелками. Для этого веревку нужно просунуть в цилиндр через свечное отверстие. Эти манипуляции нужны для того, чтобы максимально безопасно заблокировать ход поршня, а соответственно и коленчатого вала и открутить сцепление.
Далее, чашка сцепления снимается с коленчатого вала и в зависимости от вида шкива насадки, либо меняется, либо на неё устанавливается шкив вместо ведущей звездочки. Сборка проводится в обратной последовательности.
Теперь переходим к установке самой насадки — болгарка. Она монтируется на место штатной шины, ничего сложного, просто необходимо установить насадку на два винта крепления, закрыть боковую крышку и затянуть винтами.
На завершающем этапе производится натяжение ремня. Как проверить натяжение мы описывали выше.
Это интересно: Устройство и характеристики бензопилы Байкал БП-3400 и других моделей: распишем по порядку