О производителе
Компания под заглавием «Husqvarna»была базирована в 1687 году. «Husqvarna» (Хускварна) – это фаворит на рынке производственной и садовой техники. Заходит в шведский концерн, объединяющий внутри себя несколько компаний. Производящих разные виды техники, начиная от малогабаритных швейных машинок и заканчивая впечатляющими квадроциклами.
«Хускварна» предлагает своим покупателям очень расширенный ассортимент спец техники и оборудования. В последние годы компания прирастила число патентованных нововведений. «Husqvarna» твердо стоит на страже прогресса.
Выпускаемая продукция данной марки превращает тяжкий труд в обычное занятие, которое не несет вреда ни человеку ни окружающей среде.
Бензопила «Хускварна 137» относится к технике, выпускаемой под категорией «Лесные профессионалы». Вместе с данной моделью производитель выпускает также универсальные проф бензопилы, воздуходувы и высоторезы. Вся выпускаемая техника отличается малогабаритными размерами и удобством управления. Все бензопилы «Хускварна» отличает три особенности – возможность поглощать излишние вибрации, усовершенствованная система для фильтрации воздуха, высочайшая мощность.
Ремонт карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.
Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:
Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.
Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.
Чистка карбюратора
Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.
При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.
Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы
Не поступает бензин в карбюратор: что делать
Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:
- Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
- Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
- Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.
Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.
Как обстоят дела с ремкомплектами
Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:
- резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
- тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.
Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.
Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
Читайте так же
Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:
Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.
Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.
Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.
Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.
- по часовой стрелке – увеличение;
- против часовой – уменьшение.
Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:
- устойчивая работа холодного двигателя;
- не завышенные обороты горячего двигателя;
- для триммерной головки большой запас оборотов;
- устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).
Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).
От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.
Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:
- Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
- Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
- Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
- Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:
Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.
Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.
Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
Принцип работы карбюратора
В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.
Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы
Схема принципа работы карбюратора бензопилы
Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137
Карбюратор бензопилы Хускварна 137
Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем
Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем
Составляющие части любого карбюратора это:
- алюминиевый корпус (цельный, литой);
- жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель.
На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:
- когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
- из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
- далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
- последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.
Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.
Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:
Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна
Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна
Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.
Пошаговая последовательность процесса регулировки
Прежде чем приступить к регулировке, запомните:
- регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
- затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
- перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
- для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.
Регулировка карбюратора пошагово:
- винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
- такие же действия проделайте с винтом Н;
- бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
- если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).
- ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
- жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
- не отрегулировано зажигание.
Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна
Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.
Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.
В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.
За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:
- винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
- (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
- (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.
Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.
Признаки разбалансировки
Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.
Признаками сбоя в настройках служит следующее:
- заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
- слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.
Хускварна 125R настройка карбюратора без тахометра (временное решение)
Как отрегулировать карбюратор,если нужно работать,а сервис с тахометром далеко.
Карбюратор бензокосы Штиль, Макита, Хускварна и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.
Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
Настройка модуля не относится к ремонту и смены запчастей не требуется. Чистка карбюратора газонокосилки хонда. В этом случае ремкоплект карбюратора бензокосы не понадобится.
Для отладки предусмотрены три винта:
- L – регулируется первым, так как он отвечает за подачу топлива на низких оборотах;
- H – он отвечает за подачу бензина при высоких оборотах, а также за расход топлива и температуру;
- T – с его помощью проводят отладку холостого хода.
Встречаются варианты, как правило, это карбюратор китайской бензокосы, когда для отладки на корпусе остается только один винт – для настройки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически – это означает, что провести даже такой вид ремонта, как отладка, будет затруднительно. На фото – регулировка карбюратора китайской бензокосы.
- Настройка модуля проводится только при прогретом двигателе: для этого аппарат предварительно включают на 10 минут. Регулировка карбюратора бензокосы кедр. Если на холостом ходу косильная головка вращается, то к отладке приступают сразу: поворачивают винт T против часовой стрелки, пока вращение не прекратится.
- Регулировка начинается с винта L. Винт проворачивается вправо и влево, пока не находят такое его положение, при котором обороты холостого хода не становятся максимальными.
- Затем винт проворачивают на ¼ оборота против часовой. Это и будет его рабочим положением.
- Холостой ход нужно настроить поворотами против часовой для увеличения чисел оборотов и по часовой – для уменьшения. Его отладка заключается в достижении такого режима, при котором до начала вращения косильной головки совершается достаточное количество оборотов. При этом двигатель должен работать устойчиво при разных положениях.
- Положение винта L определяется последним – на максимальных оборотах триммер не должен работать более 10 секунд. Открывается дроссель, винт проворачивается по часовой, очень медленно, пока на слух не будет установлено уменьшение числа оборотов.
- Затем также медленно винт вращается против часовой до тех пор, пока мотор не начинает работать со сбоями. После чего винт доворачивается назад по часовой, пока двигатель вновь не заработает нормально.
Если есть танометр, и если в паспорте изделия указаны рекомендуемые величины оборотов, коорекцию можно провести более точную, ориентируясь не на слух, а на показания прибора.
6 комментариев на запись &Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы&
Просьба уточнить. В разделе регулировка п.5, винт L ошибка? Следует читать винт А? Благодарю.
подскажите начальное положение винтов H L LA
ПОДСКАЖИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
подскажите начальное положение винтов H L LA
Нюансы регулировки
После проведения регулировки, бензопила должна легко набирать и сбрасывать обороты, стабильно работать на низких и высоких оборотах. Если цепь пилы после проведения корректировки винтов управления карбюратором вращается на холостом ходу, это признак того, что настройка проведена неправильно и необходимо откорректировать положение винта (Т).
Также, при регулировке карбюратора Хускварна стоит учитывать время отклика бензопилы на вращение винтов. Настройки меняются не сразу, а в течение пяти, десяти секунд.
Один из показателей неправильно проведенной регулировки, это сильное дымление при работе пилы, что свидетельствует о большом количестве топлива, поступающем в камеру сгорания. При возникновении такой ситуации, нужно откорректировать положение винта (L).
Инструменты необходимые для проведения работ
Прежде чем приступить к настройке карбюратора Хускварны, необходимо позаботиться о наличии всего инструмента, который может пригодиться. Для проведения данного типа работ самостоятельно, понадобится:
- отвертка для регулировки винтов (H) и (L), её можно купить в специализированных магазинах;
- электронный тахометр для определения показаний частотности вращения коленчатого вала (имея определенный опыт, можно провести регулировку на слух);
- крестовая отвертка, для регулировки винта (T);
- компрессор с продувочным пистолетом, для чистки пилы перед проведением работ.
Обычная шлицевая отвертка для регулировки не подойдет, т. к. регулировочные винты на бензопилах Хускварна могут иметь различное сечение. Придется приобрести специальную, в этом особенность ремонта бензопил Хускварна, они сделали все, чтобы пилу можно было отремонтировать только в специализированном сервисе Husqvarna.
Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой
В случае, если бензопила не развивает скорость либо, напротив, работает на чрезвычайно высочайшей, карбюратор
можно регулировать, не снимая.
Но если бензопила не запускается, обороты леденеют на том же уровне либо она нестабильна. Настройка карбюратора бензопилой не изменит ситуацию. Его необходимо снять для чистки либо подмены деталей. В данном случае необходимо действовать в последующем порядке:
- Открутив крепежные крепления, снимите верхнюю крышку пилы.
- Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, откручивая болты либо отрывая крепления.
- С правой стороны карбюратора является шланг для горючего. Вынимаем его вкупе со стержнем управления демпфера.
- Вытащите карбюратор с креплений, которые держат его.
Разборка карбюратора делается в согласовании с аннотацией, поставляемой в комплекте. Разбирая, будьте очень аккуратны, составляя детали на приготовленную ткань.За маленьких размеров есть риск утраты компонент во время демонтажа и промывки.
Все приобретенные таким макаром детали промывают в специальной воды, сушат и протирают тканью без ворса.
Каналы, трубки и насадки продувают сжатым воздухом, если может быть, за ранее промыв их в ультразвуковой ванне.
Настройка зажигания после регулировки карбюратора
Если очистка и настройка карбюратора не убрали существующую делему, необходимо проверить свечу зажигания и настроить движок. Следует действовать в последующем порядке:
- Выворачивается свеча и проводится зрительный осмотр. Если он сухой со светло-коричневым отложением углерода, его можно считать невредимым.
- Если на свече зажигания найдены следы бензина, карбюратор следует отрегулировать. Это происходит так как она поступает лишним количеством горючего в бензиновый двигатель, заполняя его.
- Если свеча смотрится нормально, проверьте электрического оборудования. Сначала кабель, подающий ток на свечу. Конец его приподнимается на маленькое расстояние к радиаторной решетке цилиндра, а стартер ворачивается шнуром. Искра должна перескочить. Если нет, кабель инспектируют тестером и, если необходимо, подменяют.
- Если кабель в исправном состоянии, испытывается катушка зажигания. Если при обследовании не найдено соединенных либо покоробленных проводов, катушку вызывают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. Если обнаружены отличия, блок нужно поменять аналогичным.
READ Разбавка Бензина Для Пилы
После подмены катушечного блока следует установить зазор магнито. Зазор меж катушкой зажигания и маховиком должен быть меж 0,2 и 0,4 мм. Для установления зазора нужен набор зондов, либо вы сможете использовать фольгу соответственной толщины. Зонд при монтаже зажимается меж катушкой и маховиком, а потом извлекается.