Как отличаются головки на триммеры по способу зарядки лески
По типу зарядки лески, рассматриваемые устройства классифицируют на виды:
- Быстрозаряжаемые (они же являются неразборными) шпули — это современные виды катушек, которые не требуют разборки. Когда в катушке заканчивается леска, то для ее замены необходимо просунуть подготовленный отрезок в отверстия головки и, совместив два конца, произвести завинчивание ее на барабан. Такими механизмами зарядки лески оснащаются головки автоматического типа, но встречаются и полуавтоматические. Достоинство их в том, что мастеру не нужно разбираться, как правильно намотать леску на катушку триммера, и тем более, тратить время на ее заправку
- Разборные — такие виды катушек стоят на всех полуавтоматических и ручных головках. Чтобы намотать новую леску на катушку, необходимо завершить процесс укоса травы, и уделить процессу не меньше 10 минут времени. Процедура начинается с демонтажа крышки головки, под которой находится съемная катушка. На бобину наматывается необходимая длина корда, и устанавливается обратно на свое место
Второй вариант хотя и имеет недостатки, но большинство косарей используют катушки именно разборного типа, что связано с их стоимостью. В силу своей популярности, необходимо отметить, что полуавтоматические головки состоят из корпуса, катушки и пружины. Катушки в таких головках бывают двух типов:
- Односекционные — они имеют одну канавку, в которую выполняется равномерное наматывание лески
- Двухсекционные — более распространенный вариант, который состоит из двух канавок для укладывания лески. На такие бобины намного удобнее намотать леску, и к тому же, не требуется контролировать процесс укладки корда
Даже если вы пользуетесь катушкой односекционного типа, то ее можно превратить в двухсекционную бобину, разделив при помощи пластикового кольца. В качестве кольца используется пластик, из которого вырезается шаблон по контуру крайней стенки бобины. Внутри полученного шаблона вырезается отверстие, равняющееся внутреннему диаметру секционного основания. В полученном кольце делается прорезь, и готовый шаблон-разделитель насаживается на бобину. Чтобы кольцо не смещалось и находилось по центру, нужно воспользоваться клеевым пистолетом, и приклеить его к основанию.
Уход и профилактика поломок
Уход и профилактика поломок безынерционки отнюдь не сложны.
Важно! Рыболов должен счесть за правило обязательное предсезонное техническое обслуживание девайса, а также элементарную поверхностную очистку и удаление влаги с изделия после каждого завершения рыбалки
К тому же стоит следить за аккуратной транспортировкой механизма, не допуская ударов и его падений. На самих же рыбалках не стоит класть удилища с катушками на песок, а также стараться как можно меньше опускать девайс в воду
Внимание и бережное отношение к снасти в целом надолго продлевает эксплуатационный потенциал каждого элемента орудия, включая и рассмотренную нами безынерционную катушку
Проблемы с леской
У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы со шнуром. «Продвинутые» владельцы газонокосилок могут легко справиться с возникающими трудностями, понимая, почему это происходит, и для начинающих это проблема, которая не имеет рационального объяснения. Но на самом деле все решается довольно просто. Наиболее распространенные проблемы, которые возникают с леской, заключаются в следующем.
Сыпь
Если строка часто прерывается, это может быть вызвано следующими причинами:
- Камни, маленькие ветви и другие твердые препятствия встречаются по траве;
- Пользователь косит траву прямо рядом с забором, и если она чистая, она еще быстрее ломает «усики»;
- Плохое качество шнура (рекомендуется покупать качественно);
- Выходы в косилочной головке изношены, из-за чего леска стирается до острых краев втулок и обрывается (требуется полная замена детали).
Высокое потребление шнура
Как правило, шнур быстро заканчивается часто опрокидывая землю полуавтоматической головкой или сильно надавите на него. Катушка отпирается, а удлиняющаяся леска разрезается ножом. Другая причина того, что шнур быстро разряжается, заключается в том, что машина с автоматической головкой не работает должным образом: во время кошения пользователь часто замедляет работу двигателя. Но, как мы помним, автоматическая головка спроектирована таким образом, что при каждом снижении скорости подается новая часть косильной лески, поэтому она быстро расходуется.
Нить не держит
Бывает, что нить раскручивается, если в полуавтоматической головке весна расслабилась. Стержень постоянно вытягивается и обтягивается ножом, установленным на корпусе, что увеличивает его расход. Чтобы проверить это, снимите крышку и включите устройство. Если леска «роза», нужно заменить пружину.
Аварийная ситуация
Причиной того, что шнур раскручивается после запуска устройства, также может быть ослабление пружины внутри головки. Кроме того, бывают случаи, когда косилка летит, когда агрегат включен, и установленная в нем пружина теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают это устройство без нее. Поэтому шнур не держится, а улетает под действием центробежной силы.
Шнур не питается, катушка не вращается
Автоматическая или полуавтоматическая головка должна питать леску, не останавливая устройство. Но если это не сработает, причины могут быть следующими:
- Неправильно намотана леска на катушку, чтобы последняя не вращалась;
- Шнур намотан неровно, и нить может застрять между витками (нить должна быть намотана аккуратно, включить нить без перекоса);
- Слишком короткие концы нити выходят из отверстий, что приводит к недостаточной центробежной силе для их вытягивания, а леска не подается (рекомендуется, чтобы длина шнура всегда регулировалась перед запуском устройства, слегка вытягивая его) ;
- Леска слиплась (будет обсуждаться позже).
Нить слипается
Эта проблема чаще всего связана с использование некачественного шнура. Когда машина работает, головка триммера нагревается, и в ней тает некачественная леска, слипаясь. Кроме того, спекание нитей происходит, когда леска сталкивается с непрерывным препятствием. В этом случае происходит резкое торможение шнура, после чего он втягивается в головку, где он прикреплен. Некоторые владельцы устройства рекомендуют смазывать шнур минеральным маслом или распылять силиконовый спрей после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше ниток на катушку. Но лучше сразу купить качественный продукт, при изготовлении которого производитель учел коэффициент перегрева головки, и нить не прилипнет.
Замените леску диском или ножом
При отделке сада, парковых зон и других мест, где необходимо скашивать различные виды растений, вам часто приходится менять режущий инструмент в триммере. Это связано с тем, что стандартный шнур, установленный в головке газонокосилки, может работать только с травой. Но когда на пути рабочего появляется кустарник или молодой росток дерева, леска не справляется с этой задачей и должна быть заменена более эффективным режущим инструментом.
Производители триммеров предусмотрели аналогичные ситуации и дополнили свою продукцию массой насадок в виде ножей с несколькими «лепестками» или в виде дисков, похожих на дисковые пилы.
Если вы замените леску ножом на несколько «лепестков», то этот инструмент может косить как высокую траву, так и растения с толстыми и сухими стеблями. А поменяв леску на диске, пользователь получает возможность косилки обрезать кусты или небольшие деревья.
Ножи и колеса устанавливаются по следующему алгоритму.
- Первым делом снимите его, закрепив вал, головку скашивания (поверните по часовой стрелке) или гайку с башмаком, если агрегат еще не использовался.
- Установите пилу или режущий нож так, чтобы они были размещены на небольшом выступе (втулке).
Установите крепежную крышку на нож и привинтите гайку к валу (против часовой стрелки).
Затяните гайку (против часовой стрелки) с помощью трубного ключа.
Вы можете посмотреть это видео, чтобы лучше понять процесс смены инструмента.
Видео: Как Намотать Леску На Триммер Al-Ko
Нейлоновая леска толщиной не более 2,4 мм подходит для заправки триммерной головки.
Триммер AL-KO BC 1000 E. характеристики и параметры
Эту бытовую изоленту AL-KO отличает высокая скорость и плавность кошения. Модель предназначена для удаления густой молодой растительности, а также для борьбы с молодыми сорняками и дикими кустарниками на участках до 20 акров. Отсутствие вредных выбросов позволяет использовать триммер в теплицах или других закрытых подсобных помещениях.
Среди основных достоинств триммера. простота устройства, а также свободный доступ к наиболее часто заменяемым деталям и компонентам. Это упрощает самовосстановление модели и позволяет быстро заменить неисправные детали.
В базовую комплектацию ленты входит мощный электродвигатель, оснащенный 3-уровневой защитой от влаги, пыли, перегрева. Мощность от двигателя через вал жесткого диска передается на цельнометаллическую коробку передач, устойчивую к ударам и коррозии.
Основные характеристики модели включают в себя:
- мощность встроенного двигателя. 1 кВт;
- предельно допустимый диаметр сцепления у скоса лески. 35 см;
- рабочий вес. 4 кг.
Эту электрическую косу можно оснастить косилочной головкой с леской, толщина которой не превышает 2,4 мм. Возможность использования ножа производителем не предусмотрена.
Бензокоса AL-KO 4125. набор моделей
Этот мощный бытовой кусторез AL-KO был первоначально разработан для контроля высоких плотных побегов, удаления сорняков и очистки старых сухих кустарников. Хороший баланс инструмента и его скромный вес позволяют оператору поднимать режущие тела модели на высоту 1,5 м, чтобы обрезать дикие растения и кустарники.
Триммер AL-KO FRS 4125 оснащен прочным 1-цилиндровым двигателем с кованым, устойчивым к коррозии CPG. Для передачи вращающей силы от двигателя к коробке передач кусторез имеет жесткий вал, встроенный в цельный прямой стержень.
Основные характеристики триммера включают в себя:
- мощность встроенного двигателя. 1,2 л. с.;
- емкость обычного топливного бака. 700 мл;
- предельно допустимый диаметр сцепления у скоса лески. 41 см;
- диаметр захвата при резке ножом. 25 см;
- рабочий вес. 7,1 кг.
Для работы на площадке косилка может быть оснащена косилочной головкой с леской, а также 4-ножным металлическим ножом и 20-зубным диском.
Мотокоса AL-KO BC 4535. особенности и преимущества
Газовый триммер AL-KO в этой бытовой технике оснащен прочным 1-цилиндровым двигателем, максимальная скорость которого составляет 7500 об / мин. Двигатель модели работает на топливной смеси бензина марки не ниже АИ-92 и масла для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Благодаря высокой мощности двигателя и способности адаптироваться к сложным условиям работы, этот кусторез AL-KO способен справляться с удалением крупных сорняков, очисткой кустарников и обрезкой молодых побегов деревьев толщиной до 2,5 см.
Основные характеристики триммера включают в себя:
- мощность встроенного двигателя. 1,5 л. с.;
- емкость обычного топливного бака. 1,1 л;
- предельно допустимый диаметр сцепления у скоса лески. 41 см;
- диаметр захвата при резке ножом. 25 см;
- рабочий вес. 9,1 кг.
Для работы на месте этот триммер может быть оснащен косилочной головкой для лески толщиной до 2,5 мм, а также ножом с 4 ножами для резки металла и диском с 20 зубьями.
Видео: Как Намотать Леску На Триммер Макита
Следующим шагом является ремонт карбюратора, где вы должны найти неисправность и устранить ее с помощью небольшого размера деталей. Если простейшие операции не дают результатов, чтобы не мешать точной настройке системы, лучше доверить ремонт специалисту. Чтобы начать диагностику и как правильно починить щетки, посмотрите видео:
Отремонтируйте и смажьте коробку передач щеткой
Роль редуктора заключается в передаче крутящего момента от вала двигателя к режущему инструменту через 2 зубчатых колеса с различным количеством зубьев. Крутящий момент передается под углом 30 0. Скорость нижнего режущего диска в 1,4 раза меньше, чем у двигателя. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла в зубы, сверху есть отверстие для винта.
Коробка передач чистится не реже одного раза в сезон. Если работа интенсивная или в нижней части посторонний шум, смазывайте чаще.
Сначала очистите землю и траву там, где пробка закрывает отверстие. Открутите заглушку подходящим инструментом, он поставляется вместе с пилой. Мы используем трубное масло. Либо нативные масла от производителя, либо известные высококачественные составы, такие как Oleo-Mas, Litol. 24, выбран Azmol 158. Откройте защитный слой трубки и положите инструмент на бок. Медленно поверните лезвие, выдавите смазку в корпус редуктора. Зубчатые колеса, вращаясь, распределяют состав зубов по всей поверхности. Вы также можете заполнить масло с помощью специального шприца.
Недостаток или большое количество смазки может привести к нагреву коробки передач. Чувство стука и люфта указывает на разрушение подшипника или попадание грязи из-за повреждения пыльников. Подшипники должны быть заменены съемником без использования метода нагрева.
Если коробка передач качается и движется вдоль стрелы, необходимо заменить корпус или временно затянуть узел с помощью зажима, чтобы закрепить его на трубе. Если нож не вращается, зубчатые колеса не растираются. зубы изношены или разбросаны. Вам нужно будет заменить пару для полного анализа узла.
Снятие коробки передач с демонтажем вала и подшипниковых узлов не может быть осуществлено путем нагрева. При нагревании металл теряет свои прочные свойства и впоследствии сборка становится ненадежной. Используйте съемник для снятия подшипников.
При замене редуктора необходимо выбрать новый агрегат на основании:
- диаметр трубы;
- диаметр приводного вала;
- секция приводного вала;
- способы обеспечения защиты
Уход за режущими частями кустореза
Гарнитура пилы со временем умирает или изнашивается. Работа с инструментом становится интенсивной, увеличивается нагрузка, ухудшается качество откачки. Заточка металлических пил, замена пластика.
Если леска представляет собой режущий инструмент, он постепенно изнашивается и в катушку устанавливается новый материал. Принцип действия фрезы с линией роста волос заключается в постепенном разматывании катушки под действием центробежной силы. При соприкосновении с травой, волосы скатываются и постепенно подаются с катушки. Требуется специальная обмотка, чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались друг с другом.
На рисунке показано, как правильно крутить леску на барабанной щётке. Перед перемоткой новой строки вам необходимо:
- При отвинчивании сопла аккуратно снимите крышку, удерживая пружину рукой;
- удалить обрывки старых волос с катушки;
- измерьте 5 метров новой струны и сложите ее пополам;
- в направляющих катушек на 2 концах зацепите среднюю часть в выемке и накрутите в направлении стрелок для каждой половины струны;
- протяните оставшиеся 20 см через специальные углубления на противоположных концах катушки;
- установите пружину и шайбы, удалите концы волосяного покрова, закройте крышку барабана.
Для лучшего понимания того, как изменить леску на кисти, посмотрите видео.
Предварительная подготовка
Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:
- небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры STIHL) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.
Катушка с двумя рабочими усиками
В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:
- одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
- две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.
Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.
Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.
Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.
Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:
Катушка с одним рабочим усиком
Самый простой вариант и несложная последовательность действий:
- Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
- Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
- Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
- Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
- Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
- Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.