Как работает?
Чтоб осознать поломки и поправить их, принципиально осознать, как все работает в обычной ситуации. Для простоты остановимся лишь на моделях с бензиновым двигателем. Ранее были двухтактные мотоблоки, но на данный момент их все почаще подменяют четырехтактные аналоги. Дизельные устройства также набирают популярность. Что касается коробки, то ее можно сделать в 3-х разных версиях.
Обычный подход. использовать передачу передач. Невзирая на достойный уровень надежности, это устройство занимает много места. Передача энергии происходит при помощи конуса либо цилиндра. Легкие мотоблоки в главном обустроены зубчато-червячной передачей. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит
- устройство, которое держит под контролем количество оборотов;
- шток, соединяющий это устройство с дроссельным клапаном;
- весна.
Блок управления работает на базе пневматического либо механического соединения. «Пневматика» значит наличие типичного крыла, которое соответствует скорости потока воздуха. Центробежные варианты предугадывают размещение специального распределительного вала снутри картера. Его дополняют маленькие веса и просто передвигается ствол. Поезд делается из проволоки, а чувствительность пружины определяет, как точно будут поддерживаться значения скорости.
Роль механизма рассредотачивания газа заключается в подаче консистенции горючего и воздуха в цилиндр. Но то же устройство также обеспечивает удаление выхлопных газов. Декомпрессор употребляется для воздействия на коэффициент сжатия. Бензиновые движки непременно оборудованы карбюраторами, ответственными за изготовление топливно-воздушной консистенции. Независимо от типа горючего, пусковое устройство играет важную роль.
Как снять катушку с триммера и извлечь леску
Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.
Это интересно! Замену оснастки можно производить прямо на инструменте, но если выполняете это впервые, то все же рекомендуется снять головку, и изучить детальный процесс наматывания. После того, как технология будет освоена, выполнять работы по замене можно на триммере мотокосе или бензокосе.
Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:
- Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений. Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
- Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
- Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
- Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
- После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
- При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы
Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:
- Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
- Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
- При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
- Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
- Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки
Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.
https://youtube.com/watch?v=d0I7X1FxQEc%3F
Норма при измерении компрессии
В неких моделях не будет нужно установка колец на поршень даже в этом случае, если показания будут от 10 до 12. Но если числовое значение оказалось меньше 10, то это показатель очень малого уровня компрессии. Есть маленький аспект. Если со временем компрессия придет в норму, то вина лежит не на поршневых кольцах, а на клапанах.
Чтоб удостовериться на 100 %, нужно залить около 20 мл масла в спорную камеру, после этого опять прокрутить ручку стартера и провести застыл. Если компрессия придет в норму и остановится около 12 кг/см 2. то причина конкретно в кольцах. В таком случае установки поршневых колец на поршень не избежать.
Диагностика поршней и пути устранения неисправностей
Стук при работе двигателя, частый перегрев, потеря мощности, повышенное дымление, увеличение расхода топлива, резкое падение уровня масла и другие подобные явления – повод для тщательного техосмотра мотоцикла, в частности, диагностики его цилиндро-поршневой группы.
Замерить мощность двигателя в бытовых условиях практически невозможно, поэтому многие отмечают падение этого показателя по косвенным признакам: снижению максимальной скорости мотоцикла или уменьшению компрессии в цилиндре. Второй способ оценки мощности предпочтительнее, потому что снижение скорости может быть вызвано закоксовыванием выпускной системы или нарушением регулировки зажигания.
Если падение мощности действительно произошло, необходимости в срочной замене поршней или расточке цилиндров нет. Если проблемы с цилиндро-поршневой группой возникли впервые (обычно это происходит через 6-7 тыс.км пробега), опытные владельцы мотоциклов меняют только поршневые кольца. При повторных неисправностях, если замена колец уже не помогает, устанавливаются новые поршни. Как правило, до этого момента мотоцикл успевает проехать до 40 тыс. км.
Оценить степень износа ЦПГ можно только разобрав ее. Эта операция требует аккуратности. Особенно нужно следить за сохранностью стопорного кольца – чтобы не уронить его в кривошипную камеру, закройте ее тряпкой. При выемке поршневой группы не рекомендуется выбивать палец молотком, так как есть риск загнуть шатун. Лучше пользоваться специальным съемником.
Помимо визуального осмотра поршня, нужно замерить величину зазора между ним и цилиндром. Она не должна превышать 0,3-0,4 мм, в противном случае поршень требует замены.
Оценивая состояние поршня, обязательно обратите внимание на кольца и канавки. Если в них много нагара, кольца могут терять подвижность
Чтобы избежать так называемого «залегания», загрязнения необходимо удалить с помощью подходящего в меру острого предмета (например, шабера). Не стоит использовать для очистки колец и канавок надфили, ножовочные полотна и подобные инструменты, так как они могут повредить поршень, а это, в свою очередь, приведет к утечке газов и падению компрессии двигателя.
Двухтактные двигатели мотоциклов имеют цилиндры с тремя окнами: впускным, выпускным и продувочным. Стопорные штифты фиксируют кольца в канавках и ориентируют их на участок гильзы без окон.
Если штифт выпадает, кольцо при движении поршня начинает вращаться и в какой-то момент оказывается в зоне впускного или выпускного окна цилиндра. Так как кольцо незамкнуто, оно стремится разжаться, его концы распрямляются и при попадании в окно срезаются. Обломки при этом оказываются в глушителе, что крайне нежелательно.
В качестве следующего шага диагностики рассмотрите отверстие под поршневой палец. В его канавках с каждой стороны поршня установлены стопорные кольца. В зависимости от типа мотоциклов они могут иметь разную конструкцию (с «усиками» или без), однако в любом случае должны утопать в канавках не менее чем на половину диаметра.
Первый этап в замене колец
Чтоб поменять данные детали, придется разобрать движок. Этот шаг считается предварительным.
- Во-1-х, нужно стопроцентно слить старенькое масло, потому что после установки новых частей будет нужно залить и новейшую смазочную жидкость.
- Во-2-х, нужно провести ослабление приемной трубы глушителя.
- После чего снимается крышка клапанного механизма, а мотор выставляется по имеющимся меткам.
- Дальше демонтируется звезда распредвала, а если работа идет с переднеприводным ВАЗом, то необходимо снять болт крепления шкива ременной передачи. После чего снимается конкретно и сам ремень ГРМ совместно со шкивом.
- В классике нужно ослабить натяжитель, после этого снимаются и цепь, и звезда, которые установлены на распредвале.
- Последующий шаг. это демонтаж рокера с пружинами, при всем этом укладывают все детали в правильном порядке, чтоб позже без заморочек возвратить на свои места.
- Необходимо отсоединить коллектор, после этого снимается головка блока.
- Дальше следует демонтаж как поддона, так и маслонасоса.
- Снимаются крышки шатунов, после этого сами шатуны проталкиваются ввысь, чтоб появилась возможность снять их вкупе с поршнем.
READ Как Разобрать Катушку Триммера Champion
Регулировка карбюратора
Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.
Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406
Назначение регулировочных винтов:
- Винт регулировки подачи топливной смеси.
- Винт регулировки холостого хода.
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.
Регулировка подачи топлива
Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются – против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.
Регулировка холостого хода
Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки – заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая – уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.
Ограничение максимальных оборотов
После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.
В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.
Установка колец на поршень четырехтактного скутера
В любом случае, вам когда-то придется менять поршень либо кольца. Почему в любом? А потому, подобные китайские детали как расходный материал, надо менять чуть ли не каждые два сезона. Если же вы владелец б/у японского четырехтактного скутера, то скорее всего в нем также установлены китайский поршень с кольцами, в лучшем случае — тайваньский.
Почему в б/у японском скутере уже не японский поршень.
Это происходит потому, от них в Японии избавляются как правило после серьезной поломки, которую владелец не может сам исправить. Ему легче купить новый, чем ремонтировать этот. А к серьезной поломке можно отнести и падение компрессии вследствие износа колец и поршня. Хотя на самом деле не такая уж это и проблема, ее можно запросто решить.
Как правильно установить кольца на поршень.
Итак вы решили заменить поршневую, либо просто поршень с кольцами, а может только кольца. Вы купили комплект, а что дальше с ним делать не знаете
Важно знать, как правильно одевать кольца на поршень четырехтактного скутера
Перед вами 5 штук, два тонких, одно маслосъемное и два компрессионных.
На поршне три канавки. В самую нижнюю, ту что возле отверстия, куда вставляется палец, должны встать три кольца, одно маслосьемное и два фиксирующих тонких.
- Предварительно смазав кольца и поршень маслом, надо аккуратно одень тонкое фиксирующее кольцо на поршень, и спустить его в нижнюю канавку.
- На него таким же образом одевается маслосьемное , оно не такое как все, сразу можно различить.
- На него же опять одеваете такое же тонкое кольцо как в начале. Все три кольца должны встать в одну канавку, так чтобы маслосьемное прижималось двумя кольцами. С этими закончили.
- Теперь одеваем компрессионные, таким же образом на верхние канавки. Одевайте кольца очень аккуратно, пальцами, без каких либо сторонних металлических предметов.
- Если профиль компрессионных колец не одинаковый, то одно обычно имеют закругленную форму, второе форму трапеции. В этом случае закругленное кольцо устанавливается вверх, а то, что в форме трапеции устанавливается ниже, так чтобы скос расширялся сверху вниз, то есть внизу канавки оно должно быть шире, чем вверху.
- Замки колец не в ком случае нельзя устанавливать друг на другом, они должны обязательно отходить в плоскости на 2 см в разные стороны, в итоге расстояние между ними, если привести в параллель, должно быть 4 см.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
источник
Особенности подбора поршневой группы
При подборе нового поршня или пары поршень-цилиндр обязательно обращайте внимание на соответствие их маркировок. У каждой модели мотоциклов существует от двух до четырех размерных групп поршней
Их диаметр может отличаться от 0,01 до 0,025 мм.
Маркировка группы обычно наносится в виде клейма на днище поршня и нижний торец цилиндра. Следите, чтобы эти цифры совпадали.
Цилиндр перед установкой поршня должен быть расточен. Если на поршне имеются острые внутренние углы, оставшиеся после механической обработки или из-за брака литья, их необходимо скруглить надфилем и заполировать.
Чтобы расположить поршень правильно, ориентируйтесь на стрелку, выбитую на днище детали. Если она отсутствует или не просматривается, поставьте поршень так же, как стопорные штифты: они должны «смотреть» на вертикальные секторы гильзы без окон.
При подборе подходящего пальца обращайте внимание на его маркировку. Так же, как поршни и цилиндры, он относится к одной из несколько размерных групп
Обычно на торец пальца ставят точку определенного цвета, такая же метка имеется на бобышке внутри поршня.
Поршневые пальцы двигателей современных мотоциклов обычно входят в бобышку под действием небольшого усилия при комнатной температуре. В старых моделях пальцы запрессовывались после нагрева в кипящей воде. Чтобы не ошибиться, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
Почему ломаются детали мотора?
Поломки могут быть плановыми и аварийными. Плановый выход из строя зависит от производителя, материалов изготовления группы, интенсивности эксплуатации. Обычно рассчитывают ресурс пилы в моточасах. После отработки положенного количества моточасов следует сдать инструмент в ремонт для профилактики двигателя.
Причины неожиданных поломок поршневой:
- эксплуатация при повышенных нагрузках, несопоставимых с мощностью инструмента;
- отсутствие нормального ТО, что приводит к сухой работе мотора и повышенному износу;
- применение некачественного топлива, которое не дает стабильной работы двигателя;
- большой возраст пилы, несмотря на малую интенсивность эксплуатации.
Каждый запуск инструмента – определенный стресс для поршня и цилиндра. Поэтому от количества пусков также зависит ресурс устройства. Если вы заметили посторонние звуки от мотора, снижение мощности, увеличение расхода, пришло время отдавать оборудование на профилактический ремонт в сервисный центр.
Алгоритм замены поршневой бензопилы
Если настало время замены ЦПГ бензопилы необходимо знать, что для каждой конкретной модели существует индивидуальный алгоритм действий. Для облегчения работ по разборке/сборке необходимо подготовить свечной ключ, большую плоскую отвертку, молоток, компрессор для очистки деталей агрегата, набор рожковых и торцовых ключей. Вне зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели перед тем как снять цилиндр бензопилы необходимо произвести следующие работы:
После изъятия из основания силового агрегата откручиваем поддон и вынимаем коленчатый вал с поршнем из цилиндра. С помощью слесарного пинцета или отвертки демонтируем стопоры поршневого пальца.
Герметик для фиксации поддона бензопилы
Перед началом сборки необходимо сжатым воздухом, ветошью и другими средствами очистить детали и узлы агрегата от грязи, остатков опилок, пыли. Первый этап замены поршневой бензопилы заключается в установки на коленчатый вал поршня. Фиксируем его на шатуне стальным пальцем, входящим в комплект поставки ЦПГ. С целью недопущения произвольного выпадения стопорных колец рекомендуется устанавливать их разрезом вниз. Далее монтируем компрессионные кольца на поршень, но ввиду их хрупкости и ломкости к этой операции нужно подойти максимально внимательно. Для недопущения образования царапин перед установкой поршневой в цилиндр нужно смазать поршень маслом. Перед установкой картера (поддона) потребуется обезжирить его монтажную поверхность и нанести слой термостойкого герметика. Сборку бензопилы производим в обратном описанному выше алгоритму.
Зачастую замена поршня бензопилы, коленчатого вала и компрессионных колец решает проблемы с холостым ходом и с проблематичным запуском ДВС.
В ходе эксплуатации скутера, возникают различные поломки
При этом совсем неважно кто производитель (Япония или Китай). Отличие в том, что один транспорт раньше выходит из строя, а другой с течением времени. Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью
Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ
Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью. Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ.
Установка колец на поршень скутера
Здесь стоит начать с того, что данные кольца могут иметь различное сечение зависимо от места их установки, на это очень принципиально направить внимание. Не считая этого, на кольцах скутера также имеется особая буковка, которая показывает на верхний слой детали
Порядок установки. от нижнего кольца к верхнему. При их монтаже нет необходимости их растягивать либо выгибать, весь процесс проводится очень аккуратненько.
В канавках для этих запчастей имеются замки, задачка которых. предупредить поворот элемента во время работы. Потому зазор для крепления должен находиться конкретно в их. Никуда больше поршневое кольцо поставить не получится.
Как правильно установить кольца на поршень двухтактного скутера
В установке колец на поршень двухтактного скутера, впрочем как и четырехтактного, нет ничего сложного, и многим это известно. Как правильно установить поршень на бензокосу. Как. Но большинство скутеристов, которые только недавно приобрели подобную технику, не имеют даже представления о том, как заменить поршневую на скутере, как правильно установить кольца на поршень, куда должна смотреть стрелка на поршне и многое другое. Заменил сальники на коленвале и теперь я не знаю как сделать, Купил бензопилу foresta 1.7. В этом уроке, я расскажу вам как правильно одеть кольца на поршень и собрать поршневую на место. Так как до этого о четырехтактных двигателях мы уже говорили, тут речь пойдет только о двухтактных двигателях.Итак, наша поршневая износилась и требует замены.
Устройство и принцип работы
Масляная помпа устанавливается на боковой поверхности картера мотора поближе к шестерне привода цепного инструмента. Насос представляет собой пластмассовый либо железный корпус, снутри которого размещен цилиндр с плунжером.
Вращение передается от ведущей шестерни цепи либо конкретно от носка коленчатого вала мотора. Если употребляется передача от звездочки, то насос работает только во время движения цепи. На холостом ходу масло на трущиеся поверхности не подается. Если привод помпы установлен на коленчатый вал, то смазка подается безпрерывно, вне зависимости от частоты вращения.
При работе мотора часть вращающего момента передается на плунжер, который представляет собой металлической стержень. Часть детали, установленная снутри цилиндра, имеет фрезерованную лыску. На корпусе цилиндра выполнены два отверстия, служащие для забора масла из бачка и следующего нагнетания в канал. Также на теле плунжера имеется скошенная канавка, которая контактирует с недвижным штифтом на картере. За счет взаимодействия узлов обеспечивается поступательное движение плунжера.
В устройство плунжера заходит приводная шестерня, сделанная из металла либо пластика. В конструкции привода одна из шестерен сделана из мягенького материала. При заклинивании узла зубья срезаются, предохраняя другой элемент от повреждений.
При вращении детали происходит попеременное перекрытие отверстий на стене цилиндра. При всем этом появляются колебания давления. За счет понижения давления происходит забор порции масла в полость цилиндра, которое позже выталкивается в смазочную магистраль. Так как частота вращения коленчатого вала составляет 5-12 тыс. Об./мин., то пульсации потока смазки сглаживаются, подача становится непрерывной.
В проф пилах применяется насос с регулируемой подачей, который отличается формой зубьев приводной шестерни и дополнительной поджимной пружиной. Конструкция позволяет изменять величину хода плунжера в цилиндре.
READ Бензопила Глохнет На Горячую
Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания либо нарушении зазора меж ним и магнитопроводом маховика. Он должен приравниваться 0.2 мм. Нарушение зазора становится в особенности возможным, если перед этим выполнялась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют при помощи прокладки шириной 0.2 мм, помещенной меж бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания необходимо поменять.
Проверив таким макаром систему зажигания и не найдя неисправность, можно перебегать к системе подачи топливной консистенции.
Система подачи топлива
. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:
- Не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
- Загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
- Не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.
Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.