Как собрать бензопилу partner

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.

Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.

В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.

Признаки того, что карбюратор надо регулировать:

  1. Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
  2. При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.

Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:

  • забит воздушный фильтр;
  • затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
  • забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.

Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.

Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр

Необходимые инструменты

Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.

Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.

Алгоритм регулировки карбюратора

В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.

Регулировка холостых оборотов

Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.

Регулировка средних и высоких оборотов

Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).

Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.

Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.

Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H

Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.

Заводские настройки карбюратора

Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:

  • Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
  • Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
  • При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.

Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.

Видео регулировки карбюратора Партнер 350

Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:

Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.

Ремонт изделия

Проблемы с ЦПГ двигателя

При наличии неисправности цилиндропоршневой группы стоит снять все детали с коленчатого вала

Важно знать, что поршень соединен с поддерживающим каркасом с помощью поршневого пальца. Этот элемент крепления нужно снять с помощью отвертки

Неисправный поршень изымается, а на его место устанавливается новый, который позже помещается в цилиндр. Для понижения

трения все детали смазываются моторным маслом.

Корпус вала должен находиться слева от стрелки маховика, а между элементами должны соблюдаться рекомендуемые люфты. Исправность и качество работы вала с новым поршнем необходимо проверить перед эксплуатацией.

Замена масляного насоса

Неполадки в работе масляного насоса всегда можно устранить, а в случае неисправности маслонасоса бензопилы Партнер 350, данный элемент стоит заменить на новый. Конструкция этой детали представляет собой насос, регулируемый ведущей звездочкой, связанный со сцеплением.

Перед изъятием маслонасоса сначала откручиваются крышки бензопилы, а затем фиксируется поршень и ослабляется сцепление. Замена ведущей звездочки осуществляется с помощью установки новой детали через игольчатые подшипники. Звездочку необходимо посадить на вал, предварительно смазав ее каркас.

Одной из самых популярных в России бытовых бензопил является 350-я модель пилы фирмы Партнер. Это можно объяснить целым рядом преимуществ данной модели.

  • компактность и небольшой вес при достаточной мощности;
  • относительно демократичная цена;
  • долговечность;
  • великолепная ремонтная база.

Если ремонт выполнен неправильно

В том случае, если ремонт цепи бензопилы своими руками был выполнен некачественно, возможны следующие последствия:

В процессе сварки ток был небольшим, что привело к избыточному нагреванию элементов цепи. При этом меняются физические свойства металла.

Важно! В будущем изделие будет растягиваться в том месте, где оно была сварено. Из-за смещения направляющих выступов произойдет поломка остальных элементов цепи

  • При более глубокой сварке происходит приваривание внутренней части заклепки к нескольким частям звена. В итоге — они становятся неподвижными. Все это также приводит к нарушению работы других элементов.
  • При низком качестве сварки изделие может порваться в процессе работы. Связано это с большой поперечной нагрузкой, воздействующей на него в процессе эксплуатации. В таком случае пользователь с большой вероятностью получит травму.

Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?

Перед настройкой зажигания потребуется убедиться в исправности свечи. Если ее не заливает топливной смесью, и на ней не видны следы нагара, то можно приступать к настройке. Все последующие действия сводятся к регулировке зазора между маховиком и магнето. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно сделать замеры текущего зазора между двумя элементами. Для стабильной работы системы зажигания он должен составлять не более 0,2 мм. Если зазор слишком большой, значит его нужно отрегулировать;
  2. Для этого рядом с маховиком потребуется найти 2 винта. Поворачивая их, маховик будет отдаляться от катушки;
  3. Немного отодвинув элемент, нужно установить между ним и катушкой шаблон. После этого потребуется начать поворачивать винты в обратную сторону до того момента, пока маховик вплотную не приблизится к магнето. Затем нужно извлечь шаблон и собрать бензопилу.

В результате правильно выставленного зазора пропадут проблемы при запуске бензопилы Партнер. Двигатель будет заводиться быстро и стабильно, как в холодном, так и в горячем состоянии.

Проблемы самостоятельного ремонта

Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.

  • Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.

Основные неисправности

Для бензопилы Партнер характерными являются следующие типы неисправностей:

  • нарушения работы двигателя, например, проблемы с зажиганием, подачей топлива или выхлопной и поршнево-цилиндровой системами;
  • выход из строя узлов карбюратора, например узла муфты, тормоза цепи или системы смазки.

Причины сбоев могут быть разными, но чаще всего это неправильная эксплуатация, недостаточное количество масла или некачественная топливная смесь.

Как снять и разобрать

Исправление неисправностей карбюратора бензопилы возможно только после того, как деталь эту будет снята. А для этого нужно разобрать непосредственно бензопилу. Выполнять эту работу придется в следующей последовательности:

  1. Снять все узлы в строгом порядке. Сначала крышку тормоза цепи и пильную гарнитуру, затем верхнюю крышку, рукоятку пилы и стартер.
  2. После того как эти части будут сняты, необходимо прочистить пилу с помощью компрессора с насадкой.
  3. После этого нужно заткнуть впускное окно, поскольку есть риск попадания грязи и посторонних предметов внутрь.

Чистка

Чистить карбюратор можно разными способами, чаще всего делают это воздухом. Последовательность выполнения работы следующая:

  1. Открутить верхний болт крышки детали.
  2. Снять прокладку клапанов. После этого нужно сеточку продуть сжатым воздухом. При этом дуть надо не вплотную, а на небольшом расстоянии.
  3. Других частей карбюратора снимать не надо. Для чистки поверхности можно использовать специальную жидкость.
  4. Теперь карбюратор нужно собрать, крепя детали в обратной последовательности.

Другие ремонтные работы

Для эффективной работы бензопилы Партнер могут потребоваться и другие ремонтные работы. Выполнить руками своими ремонт несложно.

Наиболее частой проблемой является отсутствие:

  • искры в свече (нужно либо прочистить зазор на свече, либо сменить катушку или маховик на аналогичные детали);
  • подачи топлива (причиной может быть засор шланга или топливного фильтра);
  • подачи воздуха (требуется промывка воздушного фильтра).

Ремонт бензопилы Partner 350S, откуда бензин в глушителе?!

Добрый вечер уважаемые Пикабушники! Так как пост мой с видео о ремонте удалили, некий увидел там какую то рекламу, решил запилить типичный пост с фотографиями, который не добьется ничего, но как то пофиг, может кому то пост будет полезный.

На ремонте вновь Partner 350S, клиент сказал течет откуда то бензин, и не заводится.

Снимаем верхнюю крышку и видим самодельный трос газа, аля провод с клемой

Не удивительно, на данном виде бензопилы трос очень часто ломается на карбюраторе, а если его снимать неосторожно, то шансы сломать увеличиваются

Мерим компрессию советским компрессометром, со второго раза почти 8 атмосфер, результат не плохой, учитываю что пила лежала на морозе -25 , видно как глушитель и цилиндр покрылся инеем при заносе в теплый гараж.

Снимаем глушитель, что-бы посмотреть нет ли задиров на поршне и цилиндре. Зрительно видно что все в порядке. А вот глушитель был полон бензином, что уже насторожило, отправляем его на прожиг в печку. Глушители на подобных пилах часто засоряются копотью, так как имеют маленькие выходные каналы, чем следует потеря мощности и не развивание оборотов.

Снимаем карбюратор и разбираем для осмотра, мембрана стоящая внизу карбюратора слегка затвердела, из-за нее не до конца закрывалась топливная игла, в следствие чего давление из бензобака давило бензин через карбюратор в режиме покоя безопилы в цилиндр и перетекало в глушитель, основная причина найдена, ставим новый ремкомплект карбюратора и собираем его.

Маховик не работает

Маховики в этой пиле ломаются довольно редко. Чаще всего это происходит из-за перегрева двигателя. В этом случае ремонт бензопилы «Партнер 350» своими руками должен начинаться с снятия защитного покрытия. После этого двигатель сначала проверяется. В некоторых случаях шина может выгорать. Если он не потемнел, вы можете сразу перевернуть маховик.

Чтобы облегчить его получение, вы должны сначала отсоединить кривошип. Он расположен прямо над маховиком. Для этого вам понадобится крестовая отвертка Phillips. После этого маховик можно легко отвинтить от панели

Особое внимание следует уделить изучению его головы. Если он деформирован, то маховик придется заменить

В этом случае в магазине необходимо указать точный диаметр головы.

Бензопила Партнер 350

Универсальная и удобная бензопила Partner P350S подходит для выполнения как бытовых, так и более сложных, полупрофессиональных задач. Мощный бензиновый двигатель оснащен электрическим стартером и новой технологией подачи топлива, обеспечивая более легкий старт и плавную работу

Повышенное внимание к безопасности оператора проявляется в виде аварийной остановки работающей цепи и системы блокировки кнопки питания. Усовершенствованная система очистки воздуха продлевает жизнь фильтра без дополнительного обслуживания, а высокая степень поглощения вибрации делает рабочий процесс еще более приятным для оператора


Бензопила Partner 350

Сборка Партнер 350

Для того чтобы правильно собрать Партнер 350, необходимо устанавливать все элементы в обратной последовательности снятию.

Важной особенностью сборки двигателя бензопилы Партнер 350 является то, что крышка картера устанавливается без прокладки. Вместо неё используется герметик красного цвета, который тонким слоем наносится на место установки картера

Перед тем как наносить герметик, необходимо обезжирит крышку картера и место её установки, для лучшего сцепления герметика.

Установка зазора маховика и катушки (регулировка зажигания)

В процессе сборки бензопилы Партнер 350, если на ней снимали не только маховик, но и катушку зажигания, между ними необходимо выставить зазор. Для этого сначала устанавливается маховик, затем на него укладывается кусочек от полуторалитровой пластиковой бутылки, а затем ставится катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, при этом маховик должен быть повернут к катушке магнитными контактами.

После регулировки зазора провернуть маховик. Если он не задевает за контакты катушки, то зазор выставлен правильно.

Ремонт дроссельной заслонки

Если бензопила «Partner 350» не запускается, проблема может быть в дросселе. В этой модели он подключается непосредственно к муфте. Когда на двигателе имеется большая нагрузка, он не встает и взрывается. В этой ситуации ремонт пилы должен начинаться с осмотра муфты. Чтобы добраться до него, вам нужно отвинтить защитную крышку модели. Тогда вам просто нужно снять кривошип.

После этого вы можете проверить сцепление и дроссель. В некоторых случаях он вылетает из зажима. В этой ситуации вам не нужно ничего покупать. Однако, если произойдет разрыв, для ремонта пилы потребуется новый дроссель

Чтобы установить его, важно сначала отвинтить зажим. Он фиксируется только одним болтом

Технические нюансы, устройство и регулировка карбюратора

При проведении регулировки карбюратора важно выполнить детальную разборку и очистить его от имеющейся пыли и грязи. Обеспечив тем самым дополнительный уход за соединительными элементами и корпусом

Бензопила«Партнер 350» имеет несколько уровней защиты, как для масленого насоса, так и для карбюратора. Это позволяет сказать о том, что осуществлять регулировку и настройку работы карбюратора необходимо с учетом будущих нагрузок на оборудование.

Важно знать: в процессе разборки снимаемые элементы бензопилы необходимо последовательно разложить в отдельном месте, чтобы потом в такой же последовательности можно было собрать, не потеряв ни одного элемента из комплектующих.

При разборке бензопилы важно правильно выполнить отсоединение карбюратора, чтобы после произвести его регулировку. Выполнив доступ к внутренним составляющим, производится отделение топливного шланга и тяги привода

Обеспечивается отсоединение наконечника тросика. На левом участке от штуцера можно снять шланг бензопровода.

В итоге будет получен идеально снятый карбюратор, который можно починить и детально отрегулировать.

Есть интересная статья о том, как изготовить садовый бур своими руками.

Если Вам интересно знать, как заточить цепь бензопилы в домашних условиях, тогда подробно об этом Вы сможете прочитать в нашей статье.

Инструкция по разборке бензопилы «Партнер 350»

В первую очередь снимается верхняя крышка корпуса бензопилы, далее можно будет приступить к отделению поролона на поверхности воздушного фильтра. Все устройство и элементы крепятся на болтах, что делает более практичным использование агрегата без страха повреждения при больших нагрузках.

С помощью настроечных винтов производят регулировку карбюратора, каждый из которых выполняет свою функцию:

1. Помогает настроить верхние обороты.

2. Низкие.

3. Холостой ход.

Совет: в первый раз регулировку лучше проводить под присмотром опытного специалиста во избежание поломки инструмента.

Суть настройки: по часовой стрелке увеличиваем количество оборотов, против – уменьшаем.

Надо отметить, что исключен перегрев бензопилы, даже при большом объёме выполняемых работ, за счет мощного воздушного фильтра и основного металла в корпусе карбюратора.

Практичное и простое устройство позволяет применять бензопилу «Партнер 350» в самых различных условиях. Однако чтобы продлить срок эксплуатации ее, необходимо использовать качественные смазочные материалы (они дороже китайских аналогов на пару-тройку сотен рублей).

Запчасти для бензопилы

Но ущерб, причиненный ввиду использования неподходящего масла, может стоить вам стоимости самой бензопилы. Кроме того, не забывайте сливать остатки топлива из бака, если не планируете работать в течение ближайшей недели.

Соблюдая приведенные рекомендации по уходу, возможно, вам и вовсе никогда не понадобится ремонт.

Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как ремонтировать бензопилу Партнер своими руками:

Разборка и сборка бензопилы Партнер своими руками

Разборка бензопилы Партнер может понадобиться вам в случае замены элементов группы поршневой, настройки карбюратора, смены масляного насоса, воздушного фильтра и для элементарной консервации на зиму. Итак, предварительно слив бензин с пилы, мы начинаем со следующих шагов:

  • протираем инструмент от внешней зримой пыли, грязи во избежание попадания её в деликатные узловые системы механизма (или же продуваем компрессором);
  • снимаем крепления крышки тормоза цепочки и аккуратно изымаем шину, цепь;
  • дальше демонтируется верхняя крышка;
  • рукоятка пилы 340, 350, 351 и 360, как и другие элементы механизма, фиксируются аналогично, поэтому, снимаем посредством откручивания сбоку и снизу.
  • стартер снимается легко, главное, открутить болты и обозначить для себя все аксессуары к деталям, чтобы предстоящая сборка не вызывала вопросов и сложностей;

Это можно назвать первым и важным этапом при разборке пилы Partner, после которого также приветствуется использование компрессора или сухой губки для протирания зримых элементов. Нужно сказать, что проведение процесса должно производиться с параллельным анализом состояния деталей. Так часто бывает, что неправильная диагностика тратит ваше время, усилия и средства.

Далее снимаем корпус фильтра воздушного и карбюратор. Профессионалы рекомендуют закрыть картер двигателя ветошью, чтобы во время разборки туда ни в коем случае ничего не попало. Выпускное окно, через которое выходят выхлопы, закрываем ветошью и снимаем глушитель, откручивая крепления. Идем ко второму этапу разборки пилы Партнер. Здесь проходит такая же строгая поэтапность:

  • сначала изымаем сцепление, а после него уже маховик. Обязательно нужно застопорить поршень, что делается через отверстие свечки. Не используйте подручных средств, а только предназначенные для этого инструменты. Другим способом стопорить поршень категорически не рекомендуется, потому как может вызвать поломку деталей.
  • сцепление откручивается в ту же сторону, что и движется цепочка в процессе работы. Гайка маховика представлена стандартной резьбой и отвинчивается против часовой стрелки;
  • снимаем масляной насос;
  • снимаем двигатель с корпуса бензопилы Партнер. Он крепится на 4 винтах.

Как разобрать Партнер пилу – вовсе несложно, главное, соблюдать пошаговость, аккуратно относиться к деталям и заменять их по мере обнаружение неисправностей или повреждений. Собрать бензоинструмент получиться у каждого, кто соблюдал последовательность, учитывая и гайки, болты, их принадлежность к конкретной детали. Соблюдение порядка разборки приведёт к оперативной сборке агрегата. Внимательно анализируйте исправность каждой детали, возможно, купить цепь для бензопилы, как и звездочку, необходимо прямо сейчас?

Преимущества и недостатки

Каждый инструмент обладает набором своих плюсов и минусов, постараемся выделить характерные черты для всего ряда.

Достоинства:

  1. Все агрегаты имеют маленький вес за счет использования ударопрочного пластика и силуминовых сплавов.
  2. Праймер, облегчающий запуск двигателя в любое время года.
  3. Хромированное покрытие цилиндров и поршней.
  4. Конструкции двухтактных двигателей с системой EcoBoost обеспечивают длительную автономную работу.
  5. Эффективная антивибрационная система.
  6. Автоматический тормоз цепи.
  7. Сменные шины, продольное крепление ДВС (двигателя), гашение вибраций, цепной двухрежимный тормоз – все эти инновации работают на увеличение производительности и срока службы.
  8. Широкий ассортимент ЗИП (запчастей) для самостоятельного ремонта.
  9. Система быстрого натяжение цепи (не на всех моделях).

Система быстрого натяжения цепи очень удобна в работе. Единственный минус — значительное увеличение стоимости инструмента. За удобство приходится платить.

Недостатки:

  1. При смене короткой шины на длинную на моделях с малой мощностью существенно чувствуется снижение производительности.
  2. На многих инструментах не отслеживается визуально уровень смазки.
  3. Почти на всех пилах воздушный фильтр трудно заменяется.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий