Как установить роторную косилку на мотоблок салют

2 Какие косилки можно сделать своими руками?

Заводской мотокультиватор будет стоить гораздо дороже. Например, даже сравнительно недорогая чешская сенокосилка бензиновая мф 70 стоит не менее 20 000 рублей, и это мы говорим о б/у. Если вы захотите приобрести новую, смело увеличивайте цену минимум на 60%.

Самодельная роторная косилка

2.1 Как сделать роторную сенокосилку?

Роторная (дисковая) сенокосилка бензиновая (ручная)представляет собой, пожалуй, сенокосилку с самой простой конструкцией. Вы можете повторить ее сами даже в домашних условиях, причем затратив на это не так много времени. Такие бензиновые самодельные сенокосилки используют для мотоблока Нева, поскольку они недостаточно велики для трактора или другой сельскохозяйственной самоходной техники.

Чтобы сделать такие бензиновые сенокосилки самостоятельно, потребуется:

  1. Сварить или найти подходящую раму из надежного металлического угла (4×4).
  2. Взять диски от сеялки, которая давно уже не используется.
  3. Закрепить на них по 4 лезвия, для чего просверлить в них такое же количество отверстий (в диаметре 0,6 см).
  4. Прикрепить их на диски, причем сделать так, чтобы расстояние между креплением и лезвием было на 1 мм шире толщины самого лезвия.

Вторая роторная сенокосилка бензиновая для мотоблока Нева будет немного сложнее и делаться несколько дольше. Такие бензиновые сенокосилки отличается диском, который расправляет ножи, вращающиеся вокруг своей оси, центробежной силой. Чтобы сделать такую косилку, необходимы:

  1. Надежная металлическая ось в диаметре около (8 мм);
  2. Цепи для пилы (можно снять с ненужной бензопилы, еще один способ – найти редукторную цепь на авторынке).

Оснастите мотоблок представленным устройством, и можете наслаждаться полученным результатом: роторная сенокосилка не только будет косить, но еще и измельчать накошенное.

2.3 Как сделать сегментную косилку?

Сегментная косилка для мотоблоковявляется еще более сложной конструкцией, но также может быть сделана своими руками. Что вам потребуется, чтобы собрать бензиновые сегментные сенокосилки такого типа:

  1. Брус металла 15×50х120 мм.
  2. Просверлить в нем 12 диаметра, равному диаметру болта М8 (к нему будут крепиться лезвия).
  3. Убедитесь, что каждое лезвие обладает сегментом на спинке и обойму для приводного рычага.
  4. Закрепите ножи с двух сторон бруса.
  5. Напоследних с двух сторон закрепите прижимы и полозья.
  6. Снабдите основную раму конструкции колесом (например, от старой детской коляски).

Вал мотоблока будет приводить в движение сделанный механизм, который будет вращать ножи особым образом – не только вращательным движением, но и обратно-поступательным. Благодаря этому стебли травы легко срезаются, правда, не измельчаются, как в случае использования роторной сенокосилки.

2.4 Как сделать косилку-повозку?

Конструкция косилки-повозки (самоходная косилка) для мотоблока Нева обладает гораздо большей силой скашивания, благодаря которой можно удалять траву с широким стеблем.

Косилка — повозка

Чтобы была изготовлена надежная конная сенокосилка, используйте следующие рекомендации:

  1. Подберите прочную раму из металлических углов.
  2. Найдите 4 колеса (можно с ненужной тачки или детской коляски).
  3. Положите на раму металлический лист, размерами 80×40 (можно использовать и фанеру, но получите не такую прочную конструкцию).
  4. Установите на раму 2 большие консервные банки, предварительно вырезав у них крышку и днище и заменив их двумя деревянными кругами соответствующего размера (если есть металлические диски – идеально, их можно использовать вместо банок, тогда получится почти заводская сенокосилка).
  5. Учтите, что дисков должно быть 8 – поровну внешних, диаметром около 20 см и поровну внутренних, диаметром около 17 см.
  6. Соедините все диски попарно (большой+маленький), закрепите болтами.
  7. Закрепите 4 лезвия на каждом диске так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии друг от друга и свободно вращались (это возможно, если между дисками останется зазор 1 мм).
  8. Далее потребуется вставить втулку в барабан и надежно закрепить его на раме.
  9. На раме установите поперечный лист из стального уголка 35×35 мм, со срезанными боковыми частями на 35 мм.
  10. Соедините барабаны транспортной лентой (она может быть из толстой резины), предварительно снабдив уголки пазами шириной 13 мм.
  11. Закрепите нижнюю втулку барабана, а к барабанам сверху прикрепите натяжные уголки.

Косилка-повозка к мотоблоку

Чтобы полученную конструкцию установить на мотоблок, проверьте, чтобы на лезвиях был установлен защитный кожух, снимите с колес грузы, если таковые имеются. Скашивайте траву, используя бензиновые сенокосилки, на небольших оборотах, включив муфту сцепления, не делая резких движений, и конная сенокосилка порадует вас своей функциональностью.

Виды косилок для мотоблока

Выделяют несколько видов косилок, подробное описание которых будет приведено ниже:

  • роторные;
  • сегментные;
  • косилка-повозка.


Каждый из видов техники имеет свои особенности и предназначен для выполнения работы определенной сложности.

Роторные

Роторная газонокосилка – идеальный вариант для дачного участка. В ее функционировании заложен принцип косы: благодаря вращению встроенных ножек на огромной скорости образуется довольно мощный воздушный поток, который втягивает траву внутрь конструкции либо откидывает ее в другую сторону.


Выделяют 2 типа роторных газонокосилок:

  • Электрические. Преимуществом такого аппарата является бесшумность, экологичность. Механизм довольно легкий, имеет невысокую стоимость, прост в эксплуатации. Минусом инструмента является его привязка к розетке или другому источнику питания. Как правило, такие косилки имеют небольшую мощность. Электрический аппарат может подойти владельцам небольших газонов.
  • Бензиновые. С таким агрегатом вам не страшны никакие заросли и территории. Косилка обладает высокой мощностью, у нее нет привязки к источнику питания. К минусам модели можно отнести большой вес, шум при работе и, конечно же, выхлопные газы.

Знаете ли вы? Самая простая косилка — триммер, была изобретена в 1971 году в США, штат Техас.

Чтобы сделать правильный выбор между двумя типами газонокосилок, необходимо хорошо обдумать, для каких целей вам нужен аппарат, какие площади вы планируете обрабатывать.

Также на участке вам пригодится газонокосилка. С помощью нее можно мульчировать газон, а в случаи поломки газонокосилку можно отремонтировать своими руками.

Сегментные

Если вам необходимо избавиться от высокой травы, стоит воспользоваться именно этим видом сенокосилок. Благодаря сегментным ножам и особенностям аппарата срезка травы происходит ровно, что позволяет равномерно уложить ее на поверхность.


Уровень мощности такого типа устройства колеблется от 3 до 6 лошадиных сил. Подобная техника имеет ширину захвата до 120 см. Отдельные модели могут быть оснащены специальными механизмами, позволяющими работать на 7 скоростях.

Аппарат способен побороть сорняки, толщина стеблей которых составляет до 3 см. Благодаря наличию регулировок можно установить параметр высоты скашивания. Выделяют несколько типов регулировок:

  • ступенчатая: необходимо задать конкретную высоту из предложенных;
  • плавная: есть возможность выбрать высоту, входящую в установленные производителем пределы.

Важно! Обезопасьте себя перед началом использования косилки: проверьте, хорошо ли затянуты болты, на которых закреплены ножи и диски

Косилка-повозка

Этот тип является самым интересным. Его смело можно назвать универсальным, так как характеристики позволяют использовать инструмент летом и зимой.


В зимнее время года косилка с легкостью будет справляться с функциями снегоуборщика. С помощью такого инструмента можно косить жесткую траву и убирать ледяную корку.

Мотоблок с сенокосилкой

Итак, в результате долгих мук выбора и поисков компромисса приоберетено:

  • Нева МБ-2 с двигателем Robin Subaru 7 л.с.
  • косилка «Заря», пр-во КаДви

По мотоблоку тут уже отчеты были, не буду повторяться. Двигатель великолепный, кач-во сборки всего остального — советское. В частности через 5 минут работы со свистом вылетел болт крепящий на валу двигателя шкив. Хорошо что стоял щиток. А через 10 минут работы был потерян набалдашник от переключателя скоростей, тупо открутился несмотря на найденные следы клея

Теперь по косилке. Сразу обнаружил что вал на который ставится натяжной ролик не параллелен основной конструкции, в результате после установке натяжителя получается что ролик искреавляет траекторию движения ремня. Вылечил изгибом детяли натяжителя на которой установлен ролик. Поехали… первый ремень был убит примерно минут за 15 Самое поганое, что даже небольшое ослабление ремня в следствие его перегрева приводит к тому что пользоваться им уже нельзя, потому как натяжения его осуществляется роликом-натяжителем или перестановкой самой косилки на одну «дырку» на консоли. В результате, ремень вытягивается и натяжителя уже не хватает, а перестановка косилки приводит к тому что даже при опущенном рычаге натяжителя ремень все равно натянут, а завести двигатель вместе с «подключенной» нагрузкой мне что-то пробовать не захотелось, по-моему это неправильно. Меняем ремень, попытка номер 2… Прет как танк, рубит все и вся, но если трава густая или полегла, то косить лучше небольшими квадратами, т.к. на раме косилки собирается целый стог спутанной травы, которая во первых мешает ножам вращаться, во вторых валит и мнет траву сбоку от прокоса. Приноровился так — делаю метров через 5-7 прокосы, типа «просек» таких, сдаю назад, а потом кошу перпендикулярно этим прокосам чтобы сваливать в них то что собралось на раме. В результате при таком подходе, при очень непростом кочковатом участке, густой траве и местами уже полегшей за 2 часа удалось скосить порядка 6 соток, с паузами на остывания ремня (он был последний, а до города 150км) и разбрасывания уже скошенной травы.

Резюме: вцелом доволен, несмотря на вышеозначенные недостатки. Если бы косил раньше недели на две — было бы гораздо проще.

Мотоблок с сенокосилкой

Итак, в результате долгих мук выбора и поисков компромисса приоберетено:

  • Нева МБ-2 с двигателем Robin Subaru 7 л.с.
  • косилка «Заря», пр-во КаДви

По мотоблоку тут уже отчеты были, не буду повторяться. Двигатель великолепный, кач-во сборки всего остального — советское. В частности через 5 минут работы со свистом вылетел болт крепящий на валу двигателя шкив. Хорошо что стоял щиток. А через 10 минут работы был потерян набалдашник от переключателя скоростей, тупо открутился несмотря на найденные следы клея

Теперь по косилке. Сразу обнаружил что вал на который ставится натяжной ролик не параллелен основной конструкции, в результате после установке натяжителя получается что ролик искреавляет траекторию движения ремня. Вылечил изгибом детяли натяжителя на которой установлен ролик. Поехали… первый ремень был убит примерно минут за 15 Самое поганое, что даже небольшое ослабление ремня в следствие его перегрева приводит к тому что пользоваться им уже нельзя, потому как натяжения его осуществляется роликом-натяжителем или перестановкой самой косилки на одну «дырку» на консоли. В результате, ремень вытягивается и натяжителя уже не хватает, а перестановка косилки приводит к тому что даже при опущенном рычаге натяжителя ремень все равно натянут, а завести двигатель вместе с «подключенной» нагрузкой мне что-то пробовать не захотелось, по-моему это неправильно. Меняем ремень, попытка номер 2… Прет как танк, рубит все и вся, но если трава густая или полегла, то косить лучше небольшими квадратами, т.к. на раме косилки собирается целый стог спутанной травы, которая во первых мешает ножам вращаться, во вторых валит и мнет траву сбоку от прокоса. Приноровился так — делаю метров через 5-7 прокосы, типа «просек» таких, сдаю назад, а потом кошу перпендикулярно этим прокосам чтобы сваливать в них то что собралось на раме. В результате при таком подходе, при очень непростом кочковатом участке, густой траве и местами уже полегшей за 2 часа удалось скосить порядка 6 соток, с паузами на остывания ремня (он был последний, а до города 150км) и разбрасывания уже скошенной травы.

Резюме: вцелом доволен, несмотря на вышеозначенные недостатки. Если бы косил раньше недели на две — было бы гораздо проще.

Косилка «Заря 1»

Роторная косилка «Заря-1» «Заря 1» — это усовершенствованная модель, которая предназначена для установки на «Салют 100». С ее помощью хорошо убирать твердые и жесткие культуры, а также кустарники. Одним из основных отличий с оригиналом стало то, что новое устройство значительно легче, а значит, оно более маневренно и способно проникать на самые недоступные участки, требующие обработки.

Технические характеристики

Скорость работыДо четырех км/ч
Производительность0,2 гектара в час
Ширина прокоса80 сантиметров
Скорость вращения режущих частейОт 2370 до 2635 оборотов в минуту
Максимальная высота травыДо 1 метра
Масса28 килограмм
Объем упаковки0.214 кубических метра

Преимущества:

  • легко снимать и устанавливать на мотоблок за счет пониженной массы;
  • имеет регулируемую высоту скашивания;
  • роторная косилка проста в обслуживании и эксплуатации, благодаря отсутствию ременной передачи;
  • высокая универсальность, можно использовать на других мотоблоках, а не только на «Салют 100»;
  • модернизированная косилка формирует валки более ровно.

Недостатки:

  • частая замена ножей;
  • стоит дороже, чем предшествующие модели.

Еще одним преимуществом «Заря 1» стало понижение усилий, прикладываемых для ее поворота. Аппарат стал более маневренным и простым в управлении. Легко справляется с травой на неровных поверхностях.

Цена роторной косилки к мотоблоку

Ценовой разброс, так же, как перечень производителей, довольно велик. Например, стоимость фронтальной роторной косилки от «Knik Lader Giant» составляет 138 тысяч рублей, а аналогичный, но менее мощный агрегат «Aurora Grass 1000» обойдется в 13 тысяч рублей.

При выборе следует ориентироваться на указанные выше показатели, из которых складывается стоимость агрегата. Вы можете купить роторную косилку на мотоблок «Заря», цена которой составляет составляет 14390 рублей, косилка МБ-1100/9,0 оценивается в 11185 рублей. А вот цена роторной косилки КРД-1.5, оснащенной манипулятором, составляет 410 тысяч рублей

Описание роторной косилки для мотоблока

Говоря о роторной косилке, подразумевается устройство, с помощью которого скашивается растительный покров, произрастающий на полях и лугах. Это могут быть сельскохозяйственные культуры или сорняки, от которых следует избавляться, если не используются гербициды.

Это наиболее приближенное к скорейшему восприятию название, дающее представление о том, что принцип ее работы заключается в функциональности имеющихся на ней дисков, с помощью которых осуществляется скашивание.

Роторный тип косилок соединяется с мотоблоком тремя основными способами:

  • прицепной;
  • навесной;
  • полунавесной.

Точно так же идет разделение данного типа косилок по тому, каким образом располагаются режущие устройства по отношению к агрегату, на котором они закреплены:

  • впереди;
  • сзади;
  • сбоку.

Конструктивные особенности

Устройства, производимые разными компаниями, могут различаться по внешним и некоторым техническим данным. Принцип же функционирования таких агрегатов идентичен и диктует неотъемлемый перечень узловых блоков, включаемых в конструкцию.

Стандартная роторная коса изготовлена из:

  • рамы;
  • подрамника;
  • механизма уравновешивания;
  • режущего аппарата;
  • полевого делителя;
  • тягового предохранителя;
  • стойки;
  • защиты режущего аппарата.

Рама – элемент, предназначенный для прикрепления насадки к мотоблоку. Имеет две оси, обращенные в стороны. Одна из них служит для закрепления рамы на нижние тяги ведущего аппарата. На вторую крепится предохранитель от перегрузки тяги, держащийся за счет болтов и двух гаек. К раме присоединятся элемент с кронштейном, который позволяет установить подрамник.

Подрамник – сварная часть, связывающая раму и режущий элемент. Он состоит из прямоугольного корпуса. С одной стороны приварена трубка с внедренными в нее втулками. Посередине находятся «уши», предназначенные для крепления транспортной тяги и устройства, регулирующего высоту. Сбоку выступает кронштейн, на который крепится тяговый предохранитель. На подрамнике фиксируется сам привод и защита ременной передачи.

Механизм уравновешивания предназначен для того, чтобы режущий аппарат повторял рельеф местности. Таким образом, достигается наилучшее скашивание растительности. При помощи данного механизма косилка также переводится в режим транспортировки. Его регулировка осуществляется специальными болтами натяжения.

Режущий аппарат производит скашивание. Его корпусом служит цельносварной картер. Режущие элементы опираются о почву посредством специального поддона, установленного снизу. Режущий аппарат может иметь на своем корпусе насколько роторов. В мотоблочной модификации их обычно два. Роторы оснащены двумя ножами. Передача механического усилия от мотора к ножам происходит посредством ременной тяги, редукторных узлов, ряда валов и шестерней.

Полевой делитель помогает разделять скошенную и нескошенную траву. Он состоит их щитка, пружины и болтовых креплений. Пружинный механизм позволяет делителю отодвигаться назад в момент переполнения срезанной растительностью.

В процессе скашивания режущий механизм может натолкнуться на препятствие. Во избежание поломки в данной ситуации, роторная косилка оснащается тяговым предохранителем. При помощи этого узла коса может отклоняться от рабочего положения до момента, установленного пользователем.

Стойка помогает удерживать навесной агрегат в удобном положении в момент его присоединения к мотоблоку.

Ножи агрегата вращаются на высокой скорости. Для безопасности человека, использующего оборудование, они помещаются в защитный кожух. Он может быть сделан из легкого металла или брезентовой ткани.

Различные модификации роторных косилок могут различаться наличием тех или иных деталей. Некоторые из них можно докупить, а другие изготовить самостоятельно.

2 Как сделать роторную косилку для мотоблока своими руками?

Прежде, чем приступить к изготовлению покосной установки для мотоблока, приготовьте инструменты и материалы, которые пригодятся в процессе. В качестве материалов для косилки на мотоблок роторной подойдут запчасти от старой техники, которая вышла из эксплуатации, старые рамы и так далее. Если верно установить, настроить и отрегулировать ваш агрегат, то самодельный роторный агрегат не будет уступать заводским изделиям по качеству и надежности.

Список материалов и инструментов, необходимых при изготовлении косилок на мотоблоки роторных своими руками:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель ручного типа, сверла;
  • набор гаечных ключей, болты и гайки;
  • ремни или резиновая лента;
  • подшипники, шкивы и ножи;
  • ось для установки колес;
  • колеса диаметром до 45 см (подойдут от коляски или от детского велосипеда);
  • металлический лист толщиной 0,4 см (подойдет железо с днищ от старых 200-литровых бочек для машинного масла).

Самодельная роторная косилка

Как делается роторное покосное устройство своими руками (порядок действий):

  • из металлического листа вырежьте 2 круга диаметром 39 см;
  • установите на круги ножи. Учтите, что они должны вращаться свободно. Нижние диски, диаметр которых должен быть 45 см, можно использовать из ненужного лущильника;
  • возьмите металлическую трубу диаметром 0,3 см и установите на неё подшипник;
  • другой подшипник установите на сварной шкив;
  • приварите шкивы к трубе, что укрепит на осевом валу диски с ножами;
  • раму, когда делается роторный агрегат своими руками, можно создать из отрезков 40-сантеметровых металлических уголков при помощи сварки;
  • перед тем, как сделать последние шаги до завершения процесса изготовления, вмонтируйте сверху устройства кожух защиты;
  • убедитесь, что оборудование готово к работе.

Мотоблоки с косилками данного типа способны работать со скоростью 10 км/ч, такие обороты скашивают траву в радиусе 5-7 см от центра металлического круга. Сделанный из мотоблока и роторной косилки аппарат, отлично справиться с удалением сорняков, скашиванием травы, уборки сельскохозяйственных культур. Изделие для мотоблока своими руками – это лучшее решения для фермеров, владеющих небольшими земельными участками.

2.1 Присоединение к мотоблоку

После процесса изготовления роторной установки для покоса, необходимо эту установку подсоединить к ВОМ мотоблока.

Подсоединение косилки к мотоблоку

Процесс присоединения не имеет особых сложностей:

  • для начала переведите мотоблок в реверсный режим;
  • затем в гнездо расцепки воткните узел, отвечающий за присоединение;
  • потом застопорите соединение посредством шкворни с пружиной;
  • уберите с колес мотоблока грузы, предназначенные для помощи в обработке почвы. Для покоса травы они пользы не приносят;
  • ваше самодельное роторное изготовление почти готово к эксплуатации.

Прежде, чем начать использовать готовое изделие, убедитесь, что оно является безопасным в использовании. Дополнительную безопасность обеспечивают кожухи, закрывающие покосные ножи, удостоверьтесь, что они присутствуют в вашем аппарате. Учтите, также, один нюанс: не спешите на поворотах и входите в них плавно, поворачивая свой мотоблок с косилками – один неправильный шаг и устройство может выйти из строя. Регулируя ножи, сделайте так, чтобы они не залазили друг на друга.

Как выбрать?

Встречающаяся в продаже косилка для мотоблоков «Салют» может относиться к одному из двух наиболее распространенных типов. Выделяют бытовые газонокосилки, используемые для поддержания порядка на дачных и приусадебных участках. Здесь есть разделения по типу жесткости травы, уровню проходимости. Для мотоблоков «Салют» подходят колесные варианты с опорной рамой и режущим элементом.

Сенокосилки – отдельная категория оборудования для уборки травянистых растений. Среди ее функций – не только срезание стеблей, но и их укладка валками, что впоследствии облегчает процесс работы при заготовке сена

При выборе стоит обращать внимание на производительность модели. В среднем техника должна справляться с заготовкой зимнего запаса корма на одну голову скота в течение одного дня сенокоса

Особенности и устройство

Этот вид навесного оборудования отличается от других вариантов не только по назначению, но и по способу скашивания травы. Более того – есть разные типы косилок, но все они выполняют схожие функции, имеют одинаковые узлы в конструкции. Что касается главных особенностей, они такие:

Косить можно траву или же сорняки с толстыми твердыми стеблями, мелкую поросль

Важно подобрать вариант, который справится с нагрузкой, не выйдет из строя через короткий срок.
Производительность у разных видов различается. Подбирать следует под площадь участка, если она небольшая, лучше всего применять самые простые системы

Для больших участков следует использовать более сложные и производительные системы.
Привод, от которого работает навесное оборудование, зависит от типа мотоблока, места крепления. Чаще всего его присоединяют через ременную передачу, гораздо реже – с помощью вала отбора мощности.
На раме закрепляются основные узлы, поэтому она должна быть прочной, выдерживать нагрузки. Важным элементом является соединение с мотоблоком, если нет специальноого соединительного узла, понадобится использовать дополнительную сцепку, ее можно купить в готовом виде.
Рабочий узел может иметь разную конфигурацию, все зависит от того, для чего надо косить траву или другие растения. Если для заготовки сена, то выбирать стоит сегментный либо дисковый варианты, они аккуратно срезают стебли. Когда нужно просто убрать сорняки, больше подойдет тележка-мульчер, после которой остается измельченная зеленая масса.
Производительность у разных моделей отличается. Поэтому подбирать стоит исходя их того, какие площади придется косить.

При изготовлении самодельной косилки для мотоблока лучше предварительно посмотреть готовые варианты, увидеть их в реальности. Тогда будет намного проще собирать конструкцию, плюс легче разобраться в устройстве некоторых узлов, чтобы реализовать их самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий