Какое масло заливать в мотоблок брайт

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как произвести замену масла

Чтоб мототехника работала бесперебойно и служила долгий срок, нужно временами создавать подмену смазки в редукторе и движке. 1-ый раз это делают после обкатки, а потом по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при насыщенных нагрузках «заливаться» будет нужно ещё почаще), если другое не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло, к примеру, ТАД-17, ТАП-15В либо с другой маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, инспектируют наличие старенькой воды. По мере надобности ее необходимо поменять, за ранее проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится последующим образом:

  • Оборудование располагают на горизонтальной поверхности так, чтоб был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть железный пруток длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в воды, означает нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до подходящего уровня. В полностью сухой редуктор будет нужно лить более 2 л. смазочной воды.

Моторное масло для двигателя мотоблока

При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.

Основное назначение смазочных материалов:

  1. Снижение силы трения.
  2. Теплоотвод.
  3. Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
  4. Снижение уровня шума двигателя.

Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.

В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:

  • летний (пример: SAE 20);
  • зимний (SAE 10W);
  • всесезонный (10W-30).

Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.

Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока

Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:

SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;

SB – средний уровень механических нагрузок;

SC – для двигателей выпуска до 1967 г;

SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;

SE – агрегаты 1970–1980 г;

SF – 1980–1988 г:

SH – для всех современных минитракторов.

Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.

SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.

Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока

Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):

СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).

CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.

CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.

CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.

CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.

CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.

CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.

Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением

Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Низкая кинематическая вязкость.
  2. Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
  3. Теплопроводность.
  4. Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
  5. Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.

Нужно ли заливать масло в редуктор мотокультиватора

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента в мотоблоке от мотора на колеса. Компоненты очень сильно подвержены износу, поэтому они нуждаются в постоянной качественной смазке. Не каждое масло можно использовать в таких целях.

Идеальным вариантом для смазки редуктора выделяют трансмиссионное масло. Оно прекрасно смазывает подвижные детали.

Чтобы не навредить устройству потребуется четко определить, сколько масла нужно заливать в редуктор. Проверяют необходимость пополнения вещества в редукторе с помощью длинной проволоки. Проволоку засовывают в заливное отверстие до упора. Потом ее вытягивают и смотрят, какая ее часть мокрая:

  • если намокший участок составляет 30 см, то доливать смазку не нужно;
  • если прут вымок менее, чем на 30 см, то вещество доливают до отметки в 30 см.

На заметку!Масло в редукторе приблизительно меняют 1 раз в 100 часов работы мотоблока. Периодичность смены смазочного вещества зависит и от рекомендаций производителя. Также частота смены масла зависит периодичности работы. Если мотокультиватор работает в день более 4 часов, то замену проводят каждые 50 часов работы.

Специфические требования

Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.

Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.

Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.

Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:

Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
  • Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
  • Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
  • Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
  • Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
  • Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
  • Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.

На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:

  • Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
  • Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
  • Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
  • Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
  • Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.

Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Садко, Дон, Профи, Карвер и Хускварна отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.

По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.

Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?

Для таких целей рекомендовано применять тот же смазочный материал, что располагается в поддоне мотора. Согласно общепризнанному эталону в двигателе мотоблока, а также в воздухофильтре применяется машинное масло для 4-тактных моторов.

Немного простеньких советов.

  • Никогда не используйте присадки либо добавки для масла.
  • Уровень смазочного материала необходимо проверять, когда мотокультиватор пребывает в ровном положении. Нужно обождать, пока масло до конца сольётся в поддон.
  • Если вы приняли решение целиком поменять смазочный материал, сливайте его при тёплом моторе.
  • Утилизацию смазки осуществляйте таким способом, чтобы не причинять вред при этом внешней среде, другими словами, не сливайте его на почву и не выбрасывайте в мусорку. Для этого имеются специализированные пункты приёмки отработанного моторного смазочного материала.

О том, как заменить масло в мотоблоке «Нева», смотрите в следующем видео.

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Кто были Vikingами и что с ними случилось: История Vikingов

Страшный, безжалостный, благородный, жестокий, опытный, уважаемый. этими и многими другими словами можно описать Vikingов. Какое-то время эти гордые воины доминировали над всеми остальными в своей части мира.

Но кем были Vikingи? Откуда они взялись и что с ними случилось в конечном итоге?

Эти и многие другие вопросы будут в центре внимания этой статьи, когда мы углубимся в богатую историю общества Vikingов и их людей.

Иди сюда

Раньше в Америке производили прогулку сзади.Gravely был крупнейшим американским производителем мотоблоков, и с начала 1900-х годов их производили еще несколько американских компаний. Но более крупные тракторы, произведенные после Второй мировой войны, истощили рынок для многих тракторов, и даже Грейвли прекратил их производство примерно в 2003 году.

Американские производители также никогда не вводили много новшеств в этом секторе оборудования. даже в последние дни их производства у Gravely все еще не было двусторонних рулей. тогда как европейцы переняли эту исключительно практичную конструкцию в 1960-х годах.Сейчас почти все мотоблоки производятся в Европе, в основном в Италии, которая насчитывает более 15 марок. Два итальянских бренда, которые можно найти в Северной Америке. это BCS America (базирующаяся в Портленде, штат Орегон) и Grillo, причем BCS является наиболее известной, поскольку они импортируются с середины 1970-х годов.

Шаг 8:

Подождите примерно одну минуту, пока масло не осядет.

На каком языке говорили Vikingи?

Когда Vikingи путешествовали по миру, они были вынуждены общаться с совершенно разными народами и, следовательно, на разных языках.Однако на своей родине Vikingи говорили на языке, известном сегодня как древнескандинавский.

Древнескандинавский язык был северогерманским языком, на котором говорили на большей части скандинавского региона, включая Фарерские острова, Исландию и Гренландию. В некоторых частях России, Франции, Британских островов и Ирландии были регионы, которые также общались на древнескандинавском языке, что неудивительно, учитывая сильное влияние Vikingов, в котором эти регионы находились в тот период времени.

Историки обнаружили множество древних рун и резных фигурок, которые раскрывают использование древнескандинавского языка.Рунический шрифт известен как Младший Футарк или скандинавские руны. Это рунический алфавит, состоящий из 16 знаков и использовавшийся преимущественно в эпоху Vikingов, постепенно исчезнув по мере того, как их сила и влияние начали ослабевать.

Устройство редуктора

Коробка для мотоблока позволяет использовать дополнительное оборудование, которое получает свою скорость от этого определенного механизма. Само устройство и механизм работы похожи на элементы других моделей.

Устройство отвечает за крутящуюся передачу, которая идет от мотора к колесной системы и дополнительные крепления. Оказывается, движения без механизма не будет, так как это инструмент управления вращающим числом, скоростью и направлением движения.

Механизм имеет элемент для переключения передач. Он размещен в верхнем регистре. Рычаг содержит 5-позиционное положение. При нажатии вилкой сцепления снимается с муфты. Если рычаг отпущен, вилка ворачивается вспять.

Ах так поменять масло

Чтоб замедлить технику, привод подключен к правой оси. Вращающий момент генерируется с звездочки, расположенной у входного вала. Если рычаг нажатий, то левая звездочка замыкается, что приводит к низкой передачи. Для верхней передачи ручка устанавливается до максимума.

Все функции дизайна необходимо знать, когда исправлять поломки и неисправности.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий