Как заменить приводную звездочку на бензо пиле

Как снять звездочку на бензопиле

Вы сможете удалить и поменять звездочку дома, не обращаясь к услугам сервисного центра. Процедура такая:

  • Выкручиваем крепления гарнитуры пилы особым ключом;
  • Открутить и снять крышку гарнитуры;
  • Открутить и снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • Открутить свечу зажигания.

Чтоб снять звездочку, необходимо зафиксировать поршень мотора. Для этого мы плавненько натягиваем шнур, поднимая поршень ввысь, но не доводя его до конца. Воткните длиннющий кусочек толстого шнура в отверстие для свечки, пока не заполнится место камеры сгорания. Это нужно для того, чтоб поршень не проходил мимо верхнюю мертвую точку. При всем этом шнур будет служить демпфером, защищая поршень от вероятных повреждений. Часть шнура должна выступать из отверстия, чтоб потом ее можно было снять.

Чтоб открутить звездочку, для вас нужен особый гаечный ключ, который изредка поставляется с пилами, в особенности для дешевеньких моделей. Необходимо использовать дрейф из мягенького металла. Меди либо алюминия.

Дрейф опирается на выступления кулачков центробежного механизма и легкими ударами наносят молотком. Направление удара должен быть практически параллельным плоскости сцепления, так как под огромным углом крепления кулачка может быть согнутое, и муфту придется поменять. Направление удара против часовой стрелки. Нередко сцепления обозначается «выключенным» и стрелкой, указывающей направление удара.

Открутив гайку с места, можно открутить ее вручную.

Некие производители пыльцу употребляют обыкновенные левые гайки для крепления муфты и звездочки. Потом задачка упрощается, так как для снятия можно взять обычной гаечный ключ подходящего размера.

Сейчас снимите ведомую звездочку, осторожно не теряя пластиковое зубчатое колесо привода масляного насоса и подшипник иглы

Алгоритм замены звездочки

В процессе эксплуатации бензопилы все детали имеют правое вращение. Именно поэтому в муфте фиксации сцепления предусмотрена левая резьба. Она снимается с помощью съемника или отвертки по часовой стрелке.

Последовательность замены ведущей звездочки:

  • Снимаем защитную крышку с пильной гарнитуры;
  • Демонтируем шину и цепь;
  • Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • Для того, чтобы обеспечить доступ в цилиндр мотора вывинчиваем свечу;
  • Вращая вал, поднимаем цилиндр до верхнего положения, отводим его назад на 5-10 мм;

Фиксируем коленвал с помощью плотного шнура, которым заполняем все внутренне пространство над поршнем;
Специальным съемником, вращая его по часовой стрелке, снимаем муфту сцепления; при отсутствии съемника операцию можно провести монтировочной отверткой и средним молотком.
Легкими постукиваниями за часовой стрелкой сдвигаем муфту, затем откручиваем ее руками

В этом случае, советуем проявлять особую осторожность, дабы не повредить муфту сцепления и не оставить заусениц на металле;
Снимаем ведущую звездочку осматриваем ее, затем инспектируем игольчатый подшипник и сепаратор;

Несколько полезных советов:

  • При замене ведущей шестерни всегда проводите смазку игольчатого подшипника;
  • Подбирайте шину и цепь с одинаковым шагом. В противном случае звездочка на вашей бензопиле будет развальцовываться и быстро придет в негодность;

  • Следите за поведением бензопилы во время распиловки. Если цепь начинает клинить, вести в сторону, пропил становится неровным – проведите осмотр звездочки, очевидно, она износилась и требуется ее замена;
  • После работы всегда очищайте бензопилу. Периодически снимайте боковую крышку и удаляйте опилки. Если этого не делать, то мусор будет смешиваться с маслом, попадать на цепь и звездочку.

Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.

Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.

Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Причины нисправностей и как определить необходимость замены

Зубы приводных звездочек можно носить по нескольким причинам:

  • Обычный износ вкупе в цепных зубах
  • Ускоренный износ вследствие лишнего натяжения либо отсутствии смазки цепи;
  • Некорректно избранный цепь;
  • Технологический недостаток.

Износ металла можно найти зрительно при осмотре звездочки, не вынимая ее из пилы. Вмятины и сколы на поверхности не должны превосходить 0,5 мм.

Потребность в подмене определяется завышенным шумом при движении цепи, но это типично только при наличии глубочайших выбоин. Во время работы тяжело увидеть неглубокий развитие, но цепь очень зношиться. Если зубы сломаны, цепь может двигаться рывками, в особенности отлично ощущается при работе.

Как установить

После окончания всех работ звездочку можно поменять исправной. Сборка осуществляется ввысь дном. Целенаправлено дополнительно смазать подшипник иглы.

Подтягивая гайку, не надо прилагать огромных усилий, так как она затянется во время работы.

Необходимые инструменты

После того, как мы диагностировали неисправность системы сцепления и ведущей звездочки, необходимо купить запасные части

Здесь важно знание и соответствие параметров бензопилы и цепи. Если вы решили поставить цепь с другим шагом, соответственно и звездочка должна заменяться на новую

Это требование распространяется на все модели, где бы они не производились и к какому бы классу не принадлежали.


Ремкомплект для бензопилы

Ведущая звездочка зачастую продается в комплекте со сменным подшипником, но ее можно приобрести и в отдельности. Если говорить о цене звездочки и всего ремкомплекта, то здесь нужно учитывать марку бензопилы и ее модель. Для китайской бензопилы ведущая звездочка будет стоить около 5-7 долларов. Цены на ремкомплект бензопил европейских производителей начинаются от 20 долларов.

Перед посещением магазина лучше всего сфотографировать узлы, замену которых вы собираетесь проводить, и показать фото продавцу.

Замена звездочки на бензопиле

Все бытовые, да и профессиональные бензопилы имеют одинаковые конструктивные особенности, а потому и ответ на вопрос, как снять звездочку с бензопилы, практически одинаков для владельцев всех моделей бензопил. Они, конечно, могут отличаться по качеству сборки и комплектующих, по установленным дополнительным опциям и по размещению некоторых узлов. Но, в целом, они состоят из одних и тех же узлов имеют схожие болячки и требуют одинаковых расходников. Это замечание в полной мере относится к пильному аппарату, который состоит из приводного устройства, шины и цепи.

В свою очередь, в приводном устройстве чаще всего из строя выходит ведущая звездочка. Это связано со многими причинами, которые мы рассмотрим ниже

Замена такого важного механизма может показаться кому-то сверхсложной задачей, но на самом деле ремонт можно выполнить дома. Для этого не потребуется ни специальных инструментов, ни больших знаний и умений

Сразу отметим, что технология ремонта пильного аппарата цепной бензопилы и электропилы существенно не отличается.

В бензопилах применяют два вида приводных звездочек: цельные — составляющие с тарелкой сцепления одно целое и разборные — имеющие сменный венчик с шлицевым креплением к тарелке сцепления бензопилы. Звездочки цельные стоят дешевле, в тоже время звездочка разборная в процессе эксплуатации более выгодна, так как позволяет менять только сьемный венчик. Сама тарелка сцепления изнашивается мало.

Замена изношенных деталей

Если шестерня имеет переменный ободок, следует кропотливо проверить состояние основания. Если обнаружены гвоздики, сколы, глубочайшие царапинки, конфигурации геометрии либо коррозии, следует поменять не только лишь коронку, да и всю часть. Совместная работа в одном блоке изношенных и новых деталей уменьшит срок эксплуатации всего агрегата. Существенно увеличивается риск заедания цепи либо поломки.

Не считая того, возрастет вибронагружения на сцепление, коробку и движок устройства. Те же причины появляются при непрерывной работы одной цепи.

Также не следует изменять поперечник шестерен (и, соответственно, количество зубцов). При работе с увеличенной либо уменьшенной звездочкой в ​​трансмиссии и движке появляются силы, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это уменьшит срок службы инструмента и не повысит производительность.

Невзирая на наличие в конструкции бензопилы систем безопасности, которые одномоментно останавливают движение лезвия, когда она ломается либо разрывает шину и защищает от распространения порванных звеньев, лучше не доводить таких ситуаций к таким ситуациям. Необходимость подмены шестерни усиливается только требованиями безопасности.

Замена Ведущей Звездочки На Бензопиле Партнер

Как снять и поменять звездочку с бензопилы?

Многих хозяев бензиновых цепных пил после поломки устройства тревожит вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.

При проведении подмены звездочки, все работы должны проводиться аккуратненько и с осторожностью. Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания

В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки

Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.

До того как проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтоб выполнить подмену 1-го из главных частей конструкции устройства — ведомую звездочку — требуется изучить принцип работы сцепления агрегата.

Конструкция сцепления агрегата

Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими из себя единый комплекс с корзиной сцепления.

Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

При работе мотора агрегата на холостых либо малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, владеют определенным уровнем свободы в круговом направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не производят передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов мотора аппарата центробежная сила превосходит усилие пружин, что приводит к смещению частей с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенам барабана. За счет такового контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может размещаться или снаружи инструмента, или под специальной крышкой, которая защищает механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.

Основное достоинство такового типа сцепления состоит в том, что при появлении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание частей имеющих фрикционные накладки, что защищает бензиновый двигатель от суровых поломок.

Замена изношенной звездочки бензопилы. Конструкционные проблемы, отличия разных моделей

Брендовые бензопилы имеют специальную конструкцию, которая не позволяет поменять изношенный привод без демонтажа сцепления и других частей бензопилы. Другими словами пыльцы необходимо практически на сто процентов разобрать. Более современные модели дорогих бензопил всегда обустроены особым ключом.

Также обладатель бензопилы может столкнуться с таким аспектом: на китайских привезенных из других стран бензопилах либо электропилах звездочка на механизме сцепления может размещаться особенно. На старенькых моделях, когда зубцы цепи изношены, необходимо открутить и поменять барабан, цельный с приводом. На новых моделях можно поменять звездочку раздельно.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Читать также: Пила с мелкими зубьями

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Алгоритм замены звездочки

В процессе эксплуатации бензопилы все детали имеют правое вращение. Именно поэтому в муфте фиксации сцепления предусмотрена левая резьба. Она снимается с помощью съемника или отвертки по часовой стрелке.

Последовательность замены ведущей звездочки:

  • Снимаем защитную крышку с пильной гарнитуры;
  • Демонтируем шину и цепь;
  • Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • Для того, чтобы обеспечить доступ в цилиндр мотора вывинчиваем свечу;
  • Вращая вал, поднимаем цилиндр до верхнего положения, отводим его назад на 5-10 мм;


Устройство системы сцепления бензопилы

Фиксируем коленвал с помощью плотного шнура, которым заполняем все внутренне пространство над поршнем;
Специальным съемником, вращая его по часовой стрелке, снимаем муфту сцепления; при отсутствии съемника операцию можно провести монтировочной отверткой и средним молотком.
Легкими постукиваниями за часовой стрелкой сдвигаем муфту, затем откручиваем ее руками

В этом случае, советуем проявлять особую осторожность, дабы не повредить муфту сцепления и не оставить заусениц на металле;
Снимаем ведущую звездочку осматриваем ее, затем инспектируем игольчатый подшипник и сепаратор; Ведущая звездочка бензопилы

Заменяем изношенную звездочку на новую;
Процесс сборки выполняем в обратном порядке

Советуем проводить все ремонтные работы в чистом, хорошо освещенном месте, аккуратно и осторожно;

Несколько полезных советов:

  • При замене ведущей шестерни всегда проводите смазку игольчатого подшипника;
  • Подбирайте шину и цепь с одинаковым шагом. В противном случае звездочка на вашей бензопиле будет развальцовываться и быстро придет в негодность;


Параметры пильной цепи (шаг )

  • Следите за поведением бензопилы во время распиловки. Если цепь начинает клинить, вести в сторону, пропил становится неровным – проведите осмотр звездочки, очевидно, она износилась и требуется ее замена;
  • После работы всегда очищайте бензопилу. Периодически снимайте боковую крышку и удаляйте опилки. Если этого не делать, то мусор будет смешиваться с маслом, попадать на цепь и звездочку.

Алгоритм замены звездочки

В процессе эксплуатации бензопилы все детали имеют правое вращение. Именно поэтому в муфте фиксации сцепления предусмотрена левая резьба. Она снимается с помощью съемника или отвертки по часовой стрелке.

Последовательность замены ведущей звездочки:

  • Снимаем защитную крышку с пильной гарнитуры;
  • Демонтируем шину и цепь;

В процессе эксплуатации происходит прилипание муфты к ведущей звездочке. Поэтому для ее снятия, чаще всего, необходимо выполнить следующие операции.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • Для того, чтобы обеспечить доступ в цилиндр мотора вывинчиваем свечу;
  • Вращая вал, поднимаем цилиндр до верхнего положения, отводим его назад на 5-10 мм;

Фиксируем коленвал с помощью плотного шнура, которым заполняем все внутренне пространство над поршнем;
Специальным съемником, вращая его по часовой стрелке, снимаем муфту сцепления; при отсутствии съемника операцию можно провести монтировочной отверткой и средним молотком.
Легкими постукиваниями за часовой стрелкой сдвигаем муфту, затем откручиваем ее руками

В этом случае, советуем проявлять особую осторожность, дабы не повредить муфту сцепления и не оставить заусениц на металле;
Снимаем ведущую звездочку осматриваем ее, затем инспектируем игольчатый подшипник и сепаратор;

Важно: производя замену ведущей звездочки, следует помнить, что на шине размещена ведомая звездочка. Советуем проводить замену обеих деталей одновременно, дабы избежать износа цепи и других поломок бензопилы

Несколько полезных советов:

  • При замене ведущей шестерни всегда проводите смазку игольчатого подшипника;
  • Подбирайте шину и цепь с одинаковым шагом. В противном случае звездочка на вашей бензопиле будет развальцовываться и быстро придет в негодность;
  • Следите за поведением бензопилы во время распиловки. Если цепь начинает клинить, вести в сторону, пропил становится неровным – проведите осмотр звездочки, очевидно, она износилась и требуется ее замена;
  • После работы всегда очищайте бензопилу. Периодически снимайте боковую крышку и удаляйте опилки. Если этого не делать, то мусор будет смешиваться с маслом, попадать на цепь и звездочку.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий