Как заменить звездочку на бензопиле husqvarna 240

Когда необходима регулировка карбюратора?

Причины, из-за которых понадобится регулировка этого узла, можно перечислять очень долго.

Среди основных неисправностей можно выделить следующие:

  • Увеличение оборотов на холостом ходу;
  • Появление большого количества дыма во время работы;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Недостаточная мощность инструмента при резке.

Здесь приведен далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле хускварна, необходимо проводить после капитального ремонта силовой установки или после проведения технического обслуживания.

Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировка карбюратора должна обязательно проводиться до и после обкатки инструмента.

Алгоритм проверки картера на герметичность

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
  • В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
  • Установку сальников лучше доверить профессионалам.

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.

Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Устройство и принцип работы

Корзина сцепления современных бензопил – удачное и простое техническое решение. Вполне отвечает всем требованиям к такому узлу:

  • автоматически, без специального включения оператором передает крутящий момент от двигателя к шестерне цепи на оборотах выше холостых,
  • не движет цепь на холостых оборотах,
  • защищает двигатель в случае, если цепь зажало в древесине (сцепление пробуксовывает, двигатель при этом не глохнет и не клинит).

Сцепление имеет два основных узла:

  • Центробежный механизм с пружинами.
  • Внешнюю крышку с шестерней привода цепи.

Именно через взаимодействие этих узлов сцепление автоматически включается при повышении оборотов.

1 — Барабан (верхняя крышка с шестерней), 2 — Муфта, диск сцепления (механизм с пружинами), 3 — подшипник.

Центробежный механизм закреплен на резьбе коленчатого вала. При низких (холостых) оборотах он вращается, не касаясь ведомой внешней крышки с шестерней. При повышении оборотов центробежная сила раздвигает сегменты сцепления. Они прижимаются к внешней крышке с шестерней и начинают вращать её, сцепляясь с ней за счет силы трения. Цепь начинает двигаться.

При понижении оборотов пружины возвращают (сжимают) сегменты в прежнее положение, между крышкой и ними возникает зазор, цепь останавливается.

Особенности такой конструкции – износ сегментов центробежного механизма и внутренней поверхности внешней крышки за счёт трения.

Тоже происходит при частых зажимах цепи в древесине. При этом вал крутится на высоких оборотах. Сегменты раздвинуты под действием центробежной силы, прижаты к внутренней поверхности внешней крышки. То есть сцепление включено в рабочий режим. При таких оборотах сегменты и крышка с шестерней должны вращаться вместе, синхронно, а цепь двигаться. Но на тормозе и при заклинивании сцепление пробуксовывает, между сегментами и внутренней стороной крышки усиленное трение, перегрев и износ.

В этом узле есть игольчатые подшипники, которые требуют регулярной смазки. Регламент их обслуживания, как и сцепления в целом, прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной марке бензопилы.

Альтернативные решения

Конструкции привода у большинства бензопил, представленных в бытовом и полупрофессиональном сегменте рынка, принципиально схожи. Совпадает и последовательность операций, необходимых, чтобы снять и заменить ведущую шестерню.

Как поменять звезду на Партнере?

Как уже упоминалось, лучшим вариантом будет приобретение штатного для данной модели ремкомплекта.

Преимуществом будет наличие в комплекте и подшипника. Следует также проверить наличие съемника барабана, предназначенного для данной пилы, а также фиксатора для закрепления поршня в определенной позиции.

Если все-таки возникает гениальная идея «улучшения» или модернизации этого узла бензопилы, то лучше посоветоваться со специалистами и просто с опытными людьми.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Читать также: Пила с мелкими зубьями

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Что нужно для ремонта Хускварны своими руками

Для проведения самостоятельного ремонта пилы Хускварна, необходимо иметь несколько специфических инструментов, которые можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В первую очередь может понадобиться:

  • стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками); 
  • отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Хускварна, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
  • ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры);

  • ключ комбинированный свечной. Применяется для выкручивания свечи бензопилы;
  • прибор для измерения компрессии в цилиндре. Необходим для диагностики неисправностей ЦПГ (цилиндропоршневой группы);
  • герметик. Потребуется при сборке ЦПГ. Картер двигателя большинства моделей Хускварна устанавливается без прокладки. Для герметизации места установки используется герметик красного цвета, который можно купить в любом магазине авто запчастей; 
  • ключ Хускварна 10 мм, для снятия винтов гаек крепления карбюратора;
  • компрессор с насадкой для продувки. Незаменим при чистке пил.

Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.

Типичные неисправности и ремонт бензопил бренда Husqvarna

Владельцы бензопил Хускварна сталкиваются с поломками своих инструментов крайне редко. Однако если это все-таки случилось, то можно попытаться устранить неисправность своими руками. О том, как определить поломку, и отремонтировать бензопилу Хускварна без помощи мастера – поговорим более подробно.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна?

На случай, если не заводиться бензопила Хускварна, или она не развивает обороты – причина этому кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. Для этого у инструмента имеются 3 винта, обозначенные буквами «H», «L» и «T».

Чтобы настроить бензопилу Husqvarna, нужно действовать в таком порядке:

  1. Регулировка карбюратора пилы начинается с 5-минутного прогревания ее мотора. После этого начните поворачивать винт «L» до момента, пока не услышите максимальные обороты, выдаваемые ее мотором. Затем сразу же поверните винт на четверть оборота в противоположном направлении;
  2. Затем одной рукой нажмите и удерживайте курок газа на протяжении 10 секунд. При этом второй рукой поверните винт «H» на четверть оборота, чтобы создать максимальную нагрузку на мотор;
  3. После этого отпустите курок газа и начните поворачивать винт «T «по направлению движения стрелки часов. Как только цепь начнет вращение по шине, поверните винт в обратную сторону до момента остановки цепи.

Как снять сцепление на бензопиле Хускварна?

  1. Демонтируйте воздушный фильтр и открутите свечу зажигания. При необходимости протрите пространство около свечи бензопилы;
  2. На следующем этапе потребуется снять звездочку с бензопилы Хускварна – это даст возможность внимательно осмотреть механизм на наличие засорений;
  3. Катушка сцепления выкручивается по направлению стрелки часов. Под ней расположена прижимная шайба, которую также нужно извлечь;
  4. В конце производиться замена звездочки и устанавливается новое сцепление. Сборка бензопилы Husqvarna выполняется в обратном порядке.

Первые несколько запусков мотора бензопилы будут сопровождаться звенящими звуками – это связано с тем, что ведущая звездочка будет проворачиваться, пока окончательно не встанет на свое место.

Не поступает масло на цепь бензопилы Husqvarna – причины и решение

  1. Для начала снимается защитная крышка и пружина стартера, после чего демонтируется воздушный фильтр бензопилы.
  2. Под ним в правой части расположен масляный насос, который нужно осмотреть на наличие трещин и других повреждений. Если есть необходимость – замените насос;
  3. Если вы заметили, что масляные шланги отошли от своего основания, значит, их также потребуется заменить новыми деталями.

Установив новые запасные части, можно продолжить работу с инструментом. В дальнейшем используйте только качественно масло от проверенных производителей. Большое значение также имеет правильно выбранный угол заточки цепи бензопилы Хускварна, так как от него зависит скорость движения и интенсивность смазки пильного элемента.

Почему не смазывается цепь

Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:

  • наличие дефектов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • дефекты сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Смотрите » ТОП-4 бензопилы Хаммер (Hammer) по качеству работы и простоте в уходе

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.

Виды звезд

В зависимости от класса бензопилы все звездочки разделяют на две группы – профессиональные и бытовые. Первый тип деталей имеют повышенную износостойкость, выполнены из прочных сплавов металла, не подверженного коррозии и механическим повреждениям. Бытовые чаще требуют замены и планового ремонта, при активном использовании инструмента диагностика рекомендуется каждые полгода. По конструктивным особенностям можно выделить следующие виды звездочек:

  • Сборные. Съемный венец легко откручивается с оси барабана, что упрощает проверку и замену данной детали. Такими звездами оснащены почти все европейские модели бензопил.
  • Цельные. Они состоят из ступицы и стационарного венца (количество зубьев может быть разным, требуется внимательно читать инструкцию к бензопиле). Из-за заводской запрессовки венец нельзя снять отдельно от ступицы, поэтому при поломке требуется разбирать весь барабан сцепления. Такой механизм обычно встречается на китайских моделях.

Если вы планируете своими силами обслуживать бензопилу, то рекомендуется приобретать инструмент с профессиональным типом ведущей звёздочки. Она должна быть разборная, что удешевляет ремонт и профилактику инструмента.

Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена

Сегодня практически каждый житель загородного дома или дачника имеет собственную бензопилу. Без обычной рубки, садоводства и коммунальных работ не обойтись. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет, потому что эти устройства не требуют больших знаний и навыков. Единственное, что вам нужно делать регулярно, это проводить технические осмотры.

Как и любой другой инструмент, бензопилы требуют тщательного ухода за собой. Необходимо постоянно проверять подачу масла в цепь, натяжение цепи, работу тормоза, систему зажигания и прочее. К счастью, практически любую проблему можно решить дома самостоятельно.

Решение проблем

Как ни крути, поломки все же случаются

Но важно не просто отремонтировать устройство, но и определить первопричину

Наиболее распространенные проблемы:

  • Утечка масла из-за нарушения целостности масляного шланга или его уплотнения в точках крепления.
  • Масло не попадает в контур из-за забивания питающих каналов пылью и стружкой.
  • Двигатель не запускается и не запускается и сразу останавливается из-за нерегулируемого / неисправного карбюратора, забитого сопла, воздушного фильтра, глушителя.
  • Цепи клиновые из-за дефектов звездочки.
  • Двигатель имеет коричневый цвет из-за неисправности карбюратора и высокой подачи топлива.

Заменить звездочку на бензопиле

В процессе нормальной работы бензопилы звезда, показанная на фотографии, испытывает большую нагрузку, и поэтому она часто выходит из строя

Звездочка или иным образом барабан сцепления является важной и неотъемлемой частью цепной пилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи

Учитывая безопасность приводных звездочек и бензопил, есть два способа работы:

  • Использовать только одну цепь
  • Используйте две или более цепей по очереди.

В первом случае цепь может контролироваться до полного истирания. Однако есть ряд неудобств. Используя только одну цепь, сложно следить за ее состоянием при интенсивной работе. Удар по гвоздям или другим металлическим деталям заставляет вас редактировать цепочку, но поскольку она одна, работа замедляется.

Во втором случае чередование цепей позволяет равномерно носить звездочку и цепи.

Помимо износа самой звездочки, не стоит забывать и о ее подшипнике, который работает на холостых оборотах. Поэтому очень часто они не обращают на это внимания и забывают смазывать.

Обычно при замене ведущей звездочки они сразу же пытаются заменить и подшипник, и цепь. Это делается путем изменения шага схемы в результате интенсивной работы.

Инструкция по эксплуатации

В любой комплектации с бензопилой Хускварна 240, обязательно поставляется инструкция по эксплуатации для данной модели. Прочитав руководство пользователя, можно узнать:

  • как собрать и подготовить Husqvarna 240 к работе;
  • основные требования по безопасному использованию бензопилы;
  • получить практические советы по работе;
  • узнать, как правильно подготовить топливную смесь и заправить;
  • как поставить пилу на длительное хранение;
  • провести регулировку карбюратора бензопилы своими руками;

Инструкция Хускварна 240 разработана профессионалами, которые знают, как правильно работать и проводить профилактические мероприятия, направленные на увеличение срока службы бензопилы. Именно по этой причине, не стоит убирать руководство по эксплуатации в сторону, а обязательно с ним ознакомиться.

О замене звездочки на бензопиле или электропиле. Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Как делается подмена ведущей звездочки на электрическую пилу либо бензопилу. Подробнее об этом подробнее.

Для процедуры подмены звездочки необходимо сделать последующее:

Снимите крышку тормоза цепи и потяните ее к для себя (опасайтесь контакта тормозной полосы с частями сцепления)
При помощи гаечного ключа отпустите гайки, которые держат натяжение цепи, и крышку бензопилы;
Снимите цепочку, а потом брусок, удаляя мусор и опилки из отверстий для креплений;
Мы закрепляем поршень в цилиндре при помощи обыденного шнура, но, если может быть, необходимо использовать стопорный поршень либо особый замок;
Сцепление начинает крутиться и делать это, пока поршень не коснется розетки
После этого пробку либо шнурок опускают в отверстие свечки и фиксируют там, завязывая несколько узлов (пробка закрепится сама)
Открутить гайку сцепления (направьте внимание. Нить этой гайки слева, учтите это при откручивании)
Запрещено использовать жесткие инструменты, чтоб не сломать мягенький металл гайки сцепления
Потом сцепления снимается;
Потом снимите саму шестерню звездочки;
Поменять старенькую звездочку на новейшую;
В оборотном порядке для сбора конструкции.

Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:

  • Цепь два раза заменено на вашей бензопиле (один из действующих правил эксплуатации бензопилы и электропилы. При нередком и активном использовании инструмента после 2-ух смен цепи следует поменять ведомую звездочку)
  • Качество пиления усугубилась, цепь начал необходимо почаще затягивать;
  • Вы установили новейшую цепь, которая не соответствует старенькому приводном звездочку (эта деталь не является универсальной, также имеет собственный свой шаг, не считая того, шаги поводу и звездочки цепи привода должны соответствовать, по другому инструмент не будет)
  • Вы используете другую шину, маленькую либо длинноватую.

О подмене звездочки на бензопилу:

Основные причины замены ведущей звездочки

Универсальный ключ — основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.

Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:

  • заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
  • высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.

При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:

  • использование одной пильной цепи;
  • использование нескольких пильных цепей попеременно.

При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.

Читать также: Разновидности цоколей ламп освещения

При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.

Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала. Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками

Для эффективной работы Хускварна 137 очень важна правильная настройка карбюратора. Этот узел инструмента необходимо регулировать в тех случаях, если пила не заводится, работает нестабильно или потребляет значительное количество горючего.

В этом случае потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сначала пилу потребуется установить на ровной поверхности, и положить ее на бок;
  2. После этого необходимо повернуть до упора винт, который регулирует скорость работы двигателя на холостом ходу;
  3. Далее потребуется повернуть этот винт на 4,5 оборота  по направлению против часовой стрелки. После этого нужно убедиться в том, что во время работы мотора при таком положении винта цепь пилы не вращается;
  4. Если пильная цепь движется по шине, то нужно продолжить медленно поворачивать винт. При каждой повторной проверке он не должен проходить более 1/16 поворота.

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла

Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Цельная звездочка

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Последовательность операций при замене звездочки

В процессе ремонта любого рабочего узла бензопилы можно поменять отбракованную деталь только на аналогичную. Опытные мастера приобретают необходимые запчасти заблаговременно.

Для вскрытия и ремонта бензопилы вам потребуются:

  • универсальный гаечный ключ, продающийся вместе с пилой;
  • фиксатор поршня, который можно заменить плотным шнуром толщиной 6-8 мм;
  • специальный съемник.

В качестве примера может рассматриваться Хускварна 137, японская или китайская бензопила, у которых звездочка находится за муфтой сцепления. Сначала снимается защитная крышка узла сцепления. Для этого придется открутить универсальным ключом две гайки. После этого легко демонтируется направляющая шина и цепь.

Поскольку в процессе нормальной эксплуатации все подвижные детали рабочего органа бензопилы имеют правое вращение, корзина сцепления наворачивается на вал с помощью левой резьбы. Чтобы снять обгонную муфту, надо вращать ее с помощью съемника по часовой стрелке. Но для этого надо сначала зафиксировать коленчатый вал. Выполняется это в следующей последовательности:

  • снимается воздушный фильтр;
  • вынимается свеча зажигания для обеспечения доступа в цилиндр двигателя;
  • вращением вала по часовой стрелке поднимается поршень цилиндра до вертикального положения, после чего его отводят на несколько миллиметров назад;
  • внутреннее пространство цилиндра над поршнем заполняется плотным шнуром для аккуратной фиксации поршня, а вместе с ним и коленвала.

После закрепления коленчатого вала, съемник вставляется в отверстия муфты и поворачивается по часовой стрелке до ее полного демонтажа.

За муфтой обнаружится звездочка и игольчатый подшипник, обеспечивающий плавность вращения. При выявлении недопустимого износа, их следует заменить на новые. Ревизия и ремонт сцепления заключается в осмотре и замене пружин и кулачков.

Установка всех деталей производится в обратном порядке. При этом для установки муфты сцепления также придется зафиксировать поршень, но делать это надо с левым вращением коленчатого вала за несколько миллиметров до верхней точки.

Работа должна выполняться внимательно и аккуратно во избежание поломки механизма или отдельных его деталей. Без наличия хотя бы элементарных знаний о конструкции бензопилы браться за замену звездочки не стоит – лучше поручить эту задачу профессионалам.

Что нужно для ремонта Хускварны своими руками

Для проведения самостоятельного ремонта пилы Хускварна, необходимо иметь несколько специфических инструментов, которые можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В первую очередь может понадобиться:

  • стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками); 
  • отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Хускварна, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
  • ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры);

    Оригинальный ключ для сцепления

    Самодельный ключ для сцепления

  • ключ комбинированный свечной. Применяется для выкручивания свечи бензопилы;
  • прибор для измерения компрессии в цилиндре. Необходим для диагностики неисправностей ЦПГ (цилиндропоршневой группы);
  • герметик. Потребуется при сборке ЦПГ. Картер двигателя большинства моделей Хускварна устанавливается без прокладки. Для герметизации места установки используется герметик красного цвета, который можно купить в любом магазине авто запчастей; 
  • ключ Хускварна 10 мм, для снятия винтов гаек крепления карбюратора;
  • компрессор с насадкой для продувки. Незаменим при чистке пил.

Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.

Мощные и надежные пилы

Серия универсальных бензопил, разработанных для требовательных заказчиков, специалистов по уходу за деревьями и лесорубов. Все они обладают новаторским дизайном, сниженным энергопотреблением и неповторимой мощностью для использования в самых разных условиях.

Husqvarna 353

Высокопроизводительная пила Husqvarna 353 — это симбиоз системы очистки забираемого воздуха и надежного, состоящего из трех частей, коленного вала. Комбинированное управление дроссельной заслонкой, топливный насос и технология Smart Start обеспечивают легкий запуск как на «холодную», так и на горячем двигателе. Защелки на крышке цилиндра сэкономят время при обслуживании, чистке или замене свечей. Демпфер для защиты кистей рук и антивибрационная система позволяют без устали трудиться на протяжении всего дня.

Husqvarna 545 Mark II

Второе поколение бензопилы Husqvarna 545 — это агрегат объемом 50 куб. см, отлично подходящий для валки и раскроя небольших и средних деревьев. Эта долговечная пила, предназначенная для лесозаготовительных бригад обладает повышенной мощностью и компактной конструкцией. Множество инновационных функций гарантируют комфортную и эффективную работу от сезона к сезону.

Husqvarna 555

Воплощение мощи способной одержать верх в любых сражениях. Не будучи профессиональной моделью эта пила заслуживает пристального внимания, так как имеет ту же конструкцию, что и популярная профессиональная пила 562XP, являясь её слегка упрощённой модификацией.

Husqvarna 365 (Husqvarna 365 — рейтинговая модель профессионального уровня)

Это бензопила проверенна временем и самыми трудолюбивыми фермерами и садовниками в мире. Сочетание небольшого веса и высокой мощности делают её пригодной для самых разных сфер деятельности. На протяжении всего времени выпуска Husqvarna 365 получает наивысшие оценки и практически не имеет негативных отзывов.

Husqvarna 365H (Хускварна с рогами)

Husqvarna 365H оснащена комбинированным управлением дроссельной заслонки остановки двигателя, а также высокими рукоятками с функцией поворота. Модель предназначена для работ в глубоком снегу, в условиях низких (до -40 градусов) температур. Небольшой вес и отсутствие выхлопа в сторону пильщика делают её одним из лидеров среди бензопил данного класса.

Husqvarna 565

Husqvarna 565 способна работать быстро и эффективно не смотря на длинную пильную шину. Отличная система охлаждающая и улучшенная системы фильтрация позволяют вам решать самые сложные задачи. Оснащенная модернизированными функциями AutoTune и Air Injection и, обладающая низкой вибрацией, 565 годится для безопасной и, в то же время, резвой работы.

Почему необходимо заменять ведущую звездочку

Среди наиболее распространенных причин, в результате которых инструмент может нуждаться в ремонте, является замена ведущей звездочки. Данная деталь становится непригодной из-за:

  • заклинивания цепи при возникновении какого-либо дефекта в процессе эксплуатации оборудования;
  • высокого износа звездочки при длительном использовании бензопилы.

Регулярное использование инструмента способствует повышенному износу детали из-за воздействия повышенной нагрузки при распиливании деревянных материалов. Известно несколько способов использования инструмента:

  1. Посредством использования одной цепной пилы.
  2. Посредством попеременного использования нескольких цепных пил.

При первом способе использования инструмента, эксплуатация пилы происходит до момента ее полного износа. У такого способа имеются определенные недостатки, среди которых можно отметить проблему при проведении манипуляций, контролирующих износ в результате интенсивных эксплуатационных действий.

При работе с двумя и большим количеством цепей можно получить равномерный износ каждой цепи и звездочки, что значительно продлит функционирование агрегата и снизит потребность в частой замене барабана

Кроме того, важно помнить о состоянии подшипника, установленного в барабане. Работа данного конструкционного элемента происходит при любом обороте двигателя

В случае замены звездочки также важно позаботиться о замене подшипника и муфты.

Несвоевременное проведение ремонта способствует возникновению повышенной вибрации, что влияет на увеличение показателей износа деталей, которые установлены в двигателе устройства на полуоси коленвала. Значение предельной глубины при износе зубьев звездочек не должны быть более 0,5 мм. Срок эксплуатации у звездочек в два раза превышает срок службы цепей. В связи с этим рекомендуется использовать две цепи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий