Как выбрать динамометрический ключ: виды и особенности

Как пользоваться щелчковым ключом?

В принципе применение такого инструмента немного отличается от эксплуатации других видов изделий. Но все же есть нюансы, требующие пристального рассмотрения. Интуитивно можно сообразить, что пользоваться таким инструментом необходимо в ситуациях, требующих определенного показателя усилия.

В своем большинстве они позволяют затягивать элементы по часовой стрелке, но есть и обратного направления инструменты. Реверсивные модели объединяют в себе оба качества.

При покупке инструмента в магазине комплектом прикреплена подробная инструкция, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа. Это нужно не только для точного выполнения поставленных задач, но и для продления срока службы инструмента.

Очень важный момент заключается в том, что плечо рычага нельзя удлинять трубой или другим самодельным устройством. В противном случае точность намного падает.

Работать придется только своими руками. Использование же динамометрического ключа в качестве обычного воротка значительно увеличит его износ.

Подход к работе тем или иным инструментом зависит от вида. Щелчковый предельный ключ в первую очередь требует выставления нужного значения ньютон-метров.

Для этого надо провести следующие манипуляции:

  1. Ослабить гайку, отвечающую за «стоп».
  2. На шкале зафиксировать необходимую нагрузку с помощью рукоятки.
  3. Ввести в стабильное положение стопорной гайкой.

На неподвижную часть рукоятки нанесены грубые значения усилия, на поворотную – точные. Комбинируя их, возможно достичь желаемого результата. После этого можно приступать к работе. При достижении необходимого результата раздастся характерный звук в виде щелчка – резьбовое соединение зажато.

При использовании таких изделий можно не обращать внимания на угол перекашивания головки относительно болта или гайки. Усилия будут равномерно распределяться по поверхности детали, не нанося ущерб точности. И благодаря звуковому сигналу можно работать с таким ключом практически вслепую. Но при всем при этом нужно строго соблюдать заводские указания.

Работа электронным ключом требует более щепетильного отношения. Главным преимуществом является возможность регулировать усилие в пределах десятых, а то и сотых долях ньютон-метра.

Соприкосновение с закручивающимся элементом должно быть под прямым углом. Переусердствовать вам помешает звуковой сигнал зуммера.

Все довольно просто. Однако, чтобы устройство прослужило долго, надо не только знать, как правильно пользоваться динамометрическим ключом, но и как за ним ухаживать.

Заключается он в таких моментах:

  1. Эксплуатировать инструмент исключительно в пределах критических диапазонов во избежание преждевременного износа.
  2. Периодически проводить тестирование или поверку, чтобы показатели не сбивались от намеченных на шкале цифр.
  3. Не превышать установленные на приборе показатели, ведь он может банально сломаться.
  4. Осматривать регулярно после применения на предмет механических или физических повреждений корпуса или подвижных элементов.
  5. Хранить инструмент исключительно в сухих местах.
  6. На сбережение оставлять устройство только с выставленным на нулевое значение регулятором.
Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки:


При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба/шаг ммКласс прочности
4.65.88.810.912.9
5/0.82,13,55,57,89,3
6/1.03,65,99,413,416,3
8/1.258,514,423,031,738,4
10/1.516,327,845,162,475,8
12/1.7528,849,077,8109,4130,6
14/2.046,176,8122,9173,8208,3
16/2.071,0118,1189,1265,9319,7
18/2.598,9165,1264,0370,6444,5
20/2.5138,2230,4369,6519,4623,0
22/2.5186,2311,0497,3698,9839,0
24/3.0239,0399,4638,4897,61075,2
27/3.0345,6576,0922,61296,01555,2
30/3.5472,3786,21257,61766,42121,6
33/3.5636,51056,01699,22380,82860,8
36/4.0820,81363,22188,83081,63696,0
39/4.01056,01756,83955,24742,4

Зависимость указана не только от диаметра и шага резьбы. Одна из важных характеристик – класс прочности. Это ограничение связано с так называемой текучестью металла, когда деформация может привести к срыву как минимум резьбы, а как максимум – головки болта (стержня шпильки).

Важно! Указанные в таблице значения, относятся лишь к прочности крепежных элементов. Использовать этот справочник при монтаже узлов и деталей автомобиля, и тем более колесных дисков – недопустимо! Установленные заводом изготовителем моменты затяжки крепежа, связаны не только с прочностью болтов

Использовать этот справочник при монтаже узлов и деталей автомобиля, и тем более колесных дисков – недопустимо! Установленные заводом изготовителем моменты затяжки крепежа, связаны не только с прочностью болтов.

Пострадать может геометрия детали, герметичность прокладки. Изменятся условия работы подшипников, сальников.

Пошаговая инструкция по эксплуатации для затягивания головки блока цилиндров

Для выполнения этой важной операции, при сборке блока цилиндров и головки, необходимо выбрать вид инструмента и подготовить: специальный динамометрический ключ трещотку, торцевую головку-насадку, а также немного моторного масла (чистого)

Рекомендуется придерживаться следующего порядка:

  1. Изучить руководство по ремонту и эксплуатации данного авто и определить, в какой очередности и с каким усилием (моментом) должен быть произведена затяжка ГБЦ;
  2. Смазать крепежные болты моторным маслом;
  3. Вставить болты в технологические отверстия и закрутить их руками;
  4. Установить на динамометрическом устройстве предельный уровень усилия, в соответствии с руководством по ремонту автомобиля;
  5. При первом подходе произвести затягивание болтов резьбового соединения, от середины и далее по схеме, не доводя усилие до максимального;
  6. На завершающем этапе каждый болт должен быть затянут «до щелчка» динамометрического ключа. Наглядный пример можно посмотреть на видеоролике.

Видео: «Затягивание ГБЦ моментным ключом»

Обзор динамометрических ключей

1. Самый простой вариант ключа. Принцип его работы основан на изгибе рычага со и неподвижного указателя. Первый рычаг используется для передачи усилия на крепеж. Второй рычаг с одной стороны прикреплён к головке ключа, а с другой стороны свободен, служа указателем, который показывает значение крутящего момента в конкретный момент времени. На картинке показано устройство динамометрического ключа подобного вида.

Плюсы:

  • Низкая стоимость;
  • Шкала в обе стороны. Позволяет закручивать крепеж с правой и левой резьбой.

Недостатки:

  • Низкая точность;
  • Ключи данного вида не подлежат регулировке, поэтому со временем изнашиваются и теряют точность, что делает их использование бесполезным занятием;
  • Невозможно работать в труднодоступных местах, так как необходимо всегда следить за затяжкой по ;
  • Отсутствует храповый механизм, как у . Ключ необходимо всегда переставлять.

Данный вид ключей не способен обеспечить высокую точность работ, поэтому, чаще всего, используется для непрофессиональных слесарно-монтажных работ и для гаражного ремонта.

2. Как устроен данный динамометрический ключ? Конструкция динамометрического ключа хорошо показана на картинке. В устройство таких ключей входит специальный пружинный механизм, который позволяет установить на инструменте необходимый крутящий момент и передать его на крепеж, не превысив выставленного значения. Еще одним обязательным условием таких ключей является наличие храпового механизма, как у обычной . С помощью шкал, которые расположены на корпусе ключа, необходимый момент затяжки выставляется заранее. Как только установленный момент затяжки будет достигнут, прозвучит щелчок и сработает фиксатор, который не позволит превысить выставленную силу момента. удобен в работе, так как необходимо просто закручивать соединение до щелчка.

Ключи имеют большую разновидность диапазонов крутящего момента от 5 до 3000 Нм. Размеры присоединительных приводов от 1/4 дюйма до 1 дюйма.

Плюсы:

  • Погрешность не выше 4%;
  • Простота работы обеспечивается наличием храпового механизма;
  • Крутящий момент устанавливается заранее и его не нужно контролировать. Как только он будет достигнут, ключ издаст характерный щелчок;
  • Удобно использовать в труднодоступных местах;
  • Некоторые модели могут работать с правой и левой резьбой.

Недостатки:

  • Требуют проверки и калибровки;
  • Храповый механизм может выйти из строя, но на некоторые модели имеются специальные ремкоплекты.

Для того, чтобы ключ не испытывал максимальные нагрузки и работал долго с минимальной погрешностью, его не нужно использовать в крайних значениях диапазона крутящего момента. Поэтому рекомендуется покупать ключи с перекрытием рабочих значений.

Можно сказать, что такой вид инструмента является самой популярной разновидностью динамометрических ключей, так как они удобны в использовании и имеют невысокую стоимость.

Первые два вида относятся к , которые измеряют крутящий момент за счет специальной конструкции или специального механизма. Обязательно они имеют шкалу для слежения или установки момента силы, поэтому относятся к .

3. На первый взгляд, такой вид ключей выглядит как предыдущий, но он имеет больше возможностей. Специальный датчик ключа генерирует сигнал, который преобразуется в необходимую величину крутящего момента и выводится на экран . Погрешность ключа минимальна за счет “начинки”. Необходимый момент силы выставляется на дисплее и при достижении установленного значения, ключ издает звуковой сигнал. Во время работы на экране выводится значение крутящего момента в реальном времени.

Плюсы:

  • Вывод значений крутящего момента в разных значениях силы;
  • Световая и звуковая индикация;
  • Высокая точность;
  • Возможность замерить крутящий момент у уже закрученного соединения;
  • Двухстороннее действие: “по” и “против” часовой
  • Не требует регулировки;
  • Удобство работы за счет храпового механизма;
  • Сохранение значений в память.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Требует бережного использования;

Подобные ключи имеют большой функционал и высокую точность измерения, но из-за своей цены они используются в тех сферах, где установлены жесткие рамки по точности проводимых работ.

Виды

Существует несколько конструкций динамометрических ключей, отличающихся принципом действия и обеспечивающих ту или иную степень точности. Они используются для соединений разных степеней ответственности, хотя любой тип имеет относительно невысокую погрешность — максимальное значение 6–8 %. Ключи различаются по разным признакам:

  • Тип индикации.
  • Предельная величина допустимого усилия.
  • Область использования.

Разные конструкции ключей используются как для быстрой затяжки соединений, так и для ответственных деталей, требующих высокой точности соблюдения условий монтажа. Они могут иметь заранее установленный момент, не поддающийся регулировке, или обладать способностью к настройке предельной величины прилагаемого усилия. Существуют также модели, где момент затяжки можно контролировать самостоятельно, в соответствии с прилагаемым усилием. Они удобны при работе с различными типами соединений, обладающими собственными требованиями к величине момента. Рассмотрим существующие типы этих ключей подробнее:

Электронный

Модели электронных динамометрических ключей оснащены специальным дисплеем, где отображается параметр

Электронные динамометрические ключи имеют цифровую жидкокристаллическую панель, показывающую величину усилия в данный момент. Точность таких устройств позволяет контролировать усилие вплоть до сотых долей Нм, что позволяет использовать их в наиболее продвинутых и ответственных механизмах.

Стрелочный

Стрелочный механизм позволяет следить за усилием затяжки

Стрелочный механизм позволяет устанавливать нужное значение момента и самостоятельно контролировать усилие затяжки. Существует два варианта:

  • С двумя стрелками, одна из которых показывает предельное значение, а другая — текущую величину прилагаемого усилия.
  • С одной стрелкой, демонстрирующей усилие в данный момент времени.

В свою очередь, ключи с одной стрелкой делятся на индикаторные и измерительные. Первые имеют шкалу в виде круглого циферблата, усилие показывает стрелка, вращающаяся вокруг центральной оси. Измерительный ключ снабжён шкалой с делениями, расположенной поблизости от рукояти. Величину усилия показывает длинная стрелка, которая отклоняется от нулевого значения при затягивании болта. Оба варианта просты и удобны в пользовании, но требуют постоянного визуального контроля со стороны оператора.

Такие устройства имеют относительно высокую погрешность, поэтому не используются для работы с ответственными соединениями. Они не всегда удобны для работы в труднодоступных местах, но хороши тем, что наглядно демонстрируют величину усилия и позволяют легко корректировать момент. Стоимость таких ключей относительно низка, что добавляет популярности этому типу конструкции.

Рожкового типа

Нередко мастера выбирают ключи такого типа, т. к. в работе не всегда удаётся использовать накидную головку

Такие ключи имеют гнездо для установки сменных насадок рожкового типа. Многие пользователи отдают предпочтение этому типу, поскольку на практике не всегда удаётся использовать накидную головку, а рожковая насадка бывает удобна для работы в труднодоступных местах. Существуют разные модели, имеющие возможность установки только собственного набора насадок, или более универсальные образцы, способные работать с большим количеством сменных головок. Способ индикации может быть разный — от стрелочного типа до цифрового, щелчкового или предельного.

Щелчкового типа

Ключи щелчкового типа особенно удобны в сложных условиях работы, когда нет возможности контролировать показания

Щелчковые ключи считаются наиболее универсальным. Они являются излюбленным инструментом автомобилистов, так как дают возможность действовать в сложных условиях, не позволяющих вести визуальный контроль за показаниями. Индикация щелчкового типа даёт возможность ощутить момент достижения предельного значения момента затяжки. Щелчок не столько воспринимается на слух, сколько именно чувствуется рукой. Ключи имеют достаточную чувствительность — их погрешность не превышает 4%, вполне соответствуя требованиям к инструменту для ремонта автомобильных узлов и систем. Кроме того, стоимость такого инструмента не слишком высока, что способствует популярности щелчковых динамометрических ключей среди профессионалов и любителей.

Динамометрический ключ для автомобиля — какой лучше по конструкции и исполнению?

Ручной и слесарный инструмент, в том числе и динамометрические ключи для автомобилей широко представлены в торговых точках. Делятся данные изделия на 4-5 видов и различаются: по исполнению, конструкции, принципу работы. В обзоре рассмотрим четыре типа динамометрических ключей четырех производителей, далее определим, какой лучше выбрать для ремонта автомобиля.

Динамометрический ключ предельного типа регулируемый

Предельный или щелчковый — распространенный тип динамометрического ключа. Функциональность и доступность в цене — главные качества. Работают по принципу предварительной установки значения крутящего момента. После достижения заданного значения срабатывает механизм, раздаются щелчки, далее ключ перестает передавать момент на головку. Конструкция представляет собой вид «трещотки», к которой присоединяется насадку на квадрат и фиксируется переключателем.

В рукоятке расположен регулировочный механизм со шкалой (основная и вспомогательная). Настраивается приспособление инструкции (смотрите видео ниже). Продаются так же упрощенные по регулировке аналоги, как на фото ниже.

Погрешность точности такого ключа колеблется в пределах 3-5%, продаются и ключи поточнее, но их стоимость выше

При выборе предельного динамометрического ключа для автомобиля обращайте внимание на предел (интервал) момента, поэтому перед покупкой ориентируйтесь на потребности. Изучите регламентируемые моменты затягивания резьбовых соединений у автомобиля

Средний диапазон min значений варьируется 0,5 -15 НМ, max 3 — 100 НМ и более.

Видео-инструкция по настойке

Из минусов приспособления отмечаем тот факт, что если нет опыта работы, то при срабатывании щелчкового механизма произойдёт перетяжка резьбы. Так же сбиваются регулировка после нескольких операций, поэтому за этим приходится следить.

Динамометрические ключи стрелочные

Динамометрический ключ со стрелочным индикатором, который показывает величину прикладываемой силы, работают по принципу динамометра. Устройство динамометра встроено в корпус, а стрелка и индикатор расположена сверху прибора. Квадрат для присоединения головок и насадок расположен на верхней части. Минус изделия заключается в том, что приходится улавливаться требуемое усилие, поэтому и точность приспособления ниже, чем у других типов специнструмента. Единственный ограничитель затяжки – это остановка стрелки при достижении нужной величины прикладываемой силы. Для эксплуатации автомобиля это не лучший вариант, чаще «стрелочный» используют в других отраслях.Плюсы данного изделия:

  1. Не высокая стоимость из-за конструкции.
  2. Повышенная прочность и надежность, так как инструмент выполнен из цельной и закаленной стали.
  3. Рабочий интервал ограничен только шкалой (0-300 Н*М).

Цифровой динамометрический ключ

Инструменты с цифровой индикацией – дорогостоящие, но является лучшими и точными, из-за полезных дополнений:

  • встроенная память;
  • разнообразие в настройке;
  • подключение к компьютеру и калибровка;
  • дата, время, марка автомобиля;
  • количество использований ключа;
  • вибрация или звуковой сигнал в процессе работы.

Конструкция цифрового приспособления для затяжки представлена на фото. Состоит тестируемый образец из стандартного корпуса, рабочей частью с присоединительным квадратом. Жесткий стержень с механическим устройством внутри нужен для определения момента, а так же внутри расположен связующий элемент-датчик для передачи данных на цифровой дисплей.

Ключ-адаптер динамометрический

Адаптер-динамометр – электронное устройство с механическим приводом, которое присоединяется к трещотке, на переходник вставляют головку или другую насадку. В зависимости от комплектации в набор содержит дополнительные переходники. Так же продаются наборы с несколькими адаптерами, которые различаются по интервалам моментов.На адаптере расположен цифровой дисплей, а ещё кнопки, чтобы сделать настройку. Принцип работы схож с электронным изделием, описанным выше. Внутри стоят аккумуляторы, корпус выполняется из прочного пластика. Главный плюс адаптера — это универсальность. Стоимость сопоставима со среднестатистическим механическим динамометрическим ключом. Переходник популярен в 2016 году и будет одним лучших выборов при покупке, упростит обслуживание автомобиля.

Обзор устройства динамометрических ключей

1. Самый простой вариант. Принцип его работы устроен на изгибе рычага со и неподвижного указателя. Первый рычаг используется для передачи усилия на крепеж. Второй рычаг с одной стороны прикреплён к головке ключа, а с другой стороны свободен, служа указателем, который показывает значение крутящего момента в конкретный момент времени. На картинке показано устройство динамометрического ключа подобного вида.

Плюсы:

  • Низкая стоимость;
  • Начало контролируемого диапазона динамометрических ключей от 0 Нм;
  • Шкала в обе стороны. Позволяет закручивать крепеж с правой и левой резьбой.

Недостатки:

  • Низкая точность;
  • Ключи данного вида не подлежат регулировке, поэтому со временем изнашиваются и теряют точность, что делает их использование бесполезным занятием;
  • Невозможно работать в труднодоступных местах, так как необходимо всегда следить за затяжкой по ;
  • Отсутствует храповый механизм, как у . Ключ необходимо всегда переставлять.

Данный вид ключей не способен обеспечить высокую точность работ, поэтому, чаще всего, используется для непрофессиональных слесарно-монтажных работ и для гаражного ремонта.

Устройство, конструкция и схема

2. Как устроен данный динамометрический ключ? Конструкция динамометрического ключа хорошо показана на картинке. В устройство таких ключей входит специальный пружинный механизм, который позволяет установить на инструменте необходимый крутящий момент и передать его на крепеж, не превысив выставленного значения. Еще одним обязательным условием таких ключей является наличие храпового механизма, как у обычной . С помощью шкал, которые расположены на корпусе ключа, необходимый момент затяжки выставляется заранее. Как только установленный момент затяжки будет достигнут, прозвучит щелчок и сработает фиксатор, который не позволит превысить выставленную силу момента.
удобен в работе, так как необходимо просто закручивать соединение до щелчка. Устроены таким образом, что имея ремкомплекты и запасные части могут быть отремонтированы. Как правило, схема конструкции определенной модели прилагается к инструменту.

Ключи имеют большую разновидность диапазонов крутящего момента от 5 до 3000 Нм. Размеры присоединительных приводов: 1/4, 3/8, 1/2, 3/4, и 1 1/2 дюйма.

Плюсы:

  • Погрешность не выше 4%;
  • Простота работы обеспечивается наличием храпового механизма;
  • Крутящий момент устанавливается заранее и его не нужно контролировать. Как только он будет достигнут, ключ издаст характерный щелчок;
  • Удобно использовать в труднодоступных местах;
  • Ремонтопригоден;
  • Некоторые модели могут работать с правой и левой резьбой.

Недостатки:

  • Требуют проверки и калибровки;
  • Храповый механизм может выйти из строя, но на некоторые модели имеются специальные ремкомплекты.

Для того, чтобы ключ не испытывал максимальные нагрузки и работал долго с минимальной погрешностью, его не нужно использовать в крайних значениях диапазона крутящего момента. Поэтому рекомендуется покупать ключи с перекрытием рабочих значений.

Можно сказать, что такой вид инструмента является самой популярной разновидностью динамометрических ключей для автомобиля и не только, так как они удобны в использовании и имеют невысокую стоимость.

Первые два вида относятся к
, которые измеряют крутящий момент за счет специальной конструкции или специального механизма. Обязательно они имеют шкалу для слежения или установки момента силы, поэтому относятся к шкальным динамометрическим ключам.

3. На первый взгляд, такой вид ключей выглядит как предыдущий, но он имеет больше возможностей. Специальный датчик ключа генерирует сигнал, который преобразуется в необходимую величину крутящего момента и выводится на экран электронного динамометрического ключа. Погрешность ключа минимальна за счет “начинки”. Необходимый момент силы выставляется на дисплее и при достижении установленного значения, ключ издает звуковой сигнал. Во время работы на экране выводится значение крутящего момента в реальном времени.

Плюсы:

  • Вывод значений крутящего момента в разных значениях силы;
  • Световая и звуковая индикация;
  • Высокая точность;
  • Возможность замерить крутящий момент у уже закрученного соединения;
  • Двухстороннее действие: “по” и “против” часовой
  • Не требует регулировки;
  • Удобство работы за счет храпового механизма;
  • Сохранение значений в память.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Требует бережного использования;

Подобные ключи имеют большой функционал и высокую точность измерения, но из-за своей цены они используются в тех сферах, где установлены жесткие рамки по точности проводимых работ.

Лучшие электронные динамометрические ключи

Такие модели являются наиболее точными. Но они требуют бережного обращения и отличаются высокой стоимостью. Электронные ключи просты в настройке, имеют двухстороннее действие и используются для затягивания наиболее ответственных соединений.

Toptul DT-200N0

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью этой модели является высокая точность определения усилия затягивания. Погрешность не увеличивается на протяжении более 5000 эксплуатационных циклов. Прочность инструмента гарантирует стабильную работу под большой нагрузкой.

Диапазон усилий находится в пределах 20-200 Н·м, длина — 550 мм. Ключ обладает памятью на 10 последних показаний. Это облегчает его использование с крепежами различных типов. Владельцу доступно два режима функционирования — пикового удержания и отслеживания.

Достоинства:

  • эргономичная рукоять;
  • визуальное и звуковое оповещение;
  • выбор модуля крутящего момента;
  • погрешность — не более 1%;
  • удобная настройка.

Недостатки:

высокая стоимость.

Toptul DT-200N0 будет полезен при решении различных задач – это современный выбор для выполнения ремонтных работ, обслуживания техники, монтажа конструкций.

Aist 16054200

4.9

★★★★★

оценка редакции

93%

покупателей рекомендуют этот товар

Наличие реверсивной трещотки дает возможность использовать эту модель для работы с лево- или правосторонними крепежами. Эргономичная рукоять обеспечивает удобство удержания и надежный захват. Память на 50 значений упрощает настройку перед началом эксплуатации.

Диапазон усилий составляет 40-200 Н·м, погрешность — не более 2%. Звуковая сигнализация своевременно оповещает владельца о предельном затягивании. Пластмассовый кейс облегчает хранение и транспортировку. Инструмент способен функционировать в двух режимах — пиковом и последовательном.

Достоинства:

  • точная работа;
  • удобство использования;
  • простая настройка;
  • экономичный расход энергии;
  • информативный дисплей.

Недостатки:

отсутствие насадок в комплектации.

Aist 16054200 стоит приобрести для аккуратного затягивания крепежей. В целом, это универсальный инструмент для работы в любых условиях.

King Tony 34467-1AG

4.8

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Информативный ЖК-экран модели обеспечивает удобный контроль затягивания соединений. Ключ способен функционировать в предельном и индикаторном режимах. Активация звукового и светового сигналов при достижении заданного момента облегчает работу неопытному мастеру.

Максимальное усилие составляет 200 Н·м, вес ключа — 4,53 кг. Автоматическое отключение при неиспользовании инструмента на протяжении 80 секунд способствует экономичному расходу энергии. Трещоточный механизм упрощает эксплуатацию в стесненных условиях.

Достоинства:

  • информативный экран;
  • экономия энергии;
  • система оповещения;
  • точная работа.

Недостатки:

тяжелый.

King Tony 34467-1AG рекомендован для использования с крепежами различных типов и размеров. Рассчитан на профессиональную эксплуатацию.

Стрелочные ключи

Наиболее дешевая модификация динамометрического инструмента. Обладает незначительной погрешностью при настройке порядка 6-8 %.

Вопросом о том, как пользоваться стрелочным динамометрическим ключом, задаются немногие слесари и автомобилисты, поскольку подобные модели отличаются особой простотой конструкции. В процессе эксплуатации шкала инструмента смещается при затяжке, а стрелка остается на месте. Именно по этим конструктивным элементам ориентируется пользователь при настройке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий