Проблемы с подачей топлива
Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.
Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:
- отсутствует топливо в баке;
- закрыт кран подачи топлива;
- отверстие в пробке бензобака засорилось;
- в систему подачи топлива попали посторонние предметы.
Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:
- Заправить бак мотоблока.
- Открыть топливный кран.
- Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
- Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.
Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.
Возможные причины поломок
- Износ деталей. Во избежание данной проблемы, необходимо осматривать агрегат перед каждым началом работ.
- Рывки во время выполнения работ. В таком случае нужно проверить давление в шинах и правильно настроить навеску.
- Сильные вибрации. Для этого следует подтянуть болты.
- Трудности с запуском мотора. Решить проблему можно следующим образом: проверить состояние масла и деталей, затянуть болты.
- Неполадки после зимнего простоя. В таком случае довольно часто окисляются провода, в карбюраторе накапливается мусор. Для предотвращения ситуации следует проверить все детали пере эксплуатацией и только тогда начинать работы.
Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности
В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».
Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать
Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать
Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.
Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)
Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341
Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:
— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.
— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С
Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.
Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом
Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.
РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка карбюратора УМЗ-341
Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустойчивой работы двигателя
1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.
2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя
3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты
Устройство мотора
Устройство мотора для мотоблока Каскад приблизительно однообразное при установке разных модификаций моторов. Они содержат в себе:
- Цилиндропоршневую систему с шатунно-кривошипным механизмом.
- Механизм газораспределения.
- Систему зажигания, остывания, питания топливом.
- Глушитель.
- Устройство ручного пуска.
- Систему дополнительной смазки.
Когда свечи остались влажными
- Появление нагара на свечках зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
- Увеличен либо уменьшен зазор меж электродами. Необходимо отрегулировать его до нужного размера.
- Повреждена изоляция проводки. Ее обычно подменяют на новейшую.
- Вышло замыкание массы на кнопку СТОП.
- Неисправен стартер системы зажигания.
Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Необходимо подтянуть болты, свечки и оглядеть прокладки меж цилиндром и головкой свечки.
Еще одним вариантом отвратительного пуска мотора может быть то, что воздушная заслонка карбюратора запирается неполностью.
При нарушении компрессии то же будет тяжело завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, либо поршневые кольца уже износились.
Проблемы в процессе работы обычно появляются, когда узловые соединения мотора, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.
Принципиально! При осознании, что мотор начинает шуметь, работать рывками, следует его немедля выключить и охладить, только позже попробовать отремонтировать.
Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это может быть при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.
Если движок теряет мощность, это значит, что он перенагрелся. При всем этом мотор может заклинить, что происходит при низком уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, либо маслоразбрызгиватель пришел в негодность.
Подготовка мотоблока к работе
Когда вы решились купить мотоблок, сразу прочитайте инструкцию по эксплуатации
В ней вы найдете характеристики устройства, меры предосторожности, советы по эксплуатации и ремонта. Также в ней будет описано то, как модернизировать оборудование, как присоединить навесное оборудование, и многое другое
Перед тем, как запустить мотоблок «Агро», вам нужно тщательно подготовиться. Для этого вам нужно выполнить следующие действия:
- Осмотрите агрегат, проверьте комплектацию и надежность всех болтов;
- Проверьте уровень масла. Если нужно полностью его замените или долейте;
- Установите рычаг КП в нейтральное положение, а рычаг ВОМ в выключенное положение;
- Залейте бензин. При этом покупайте только качественное горючее от известных производителей.
Описание
Мотоблоки Агро производятся в г. Уфе на «Уфимском моторостроительном производственном объединении». Это предприятие является ярким представителем производителей авиационных двигателей в России.
Впервые разработкой мотоблока Агро занялись в 1996 году, а к 1998 он уже был поставлен на серийное производство. Далее он нашел широкое применение в фермерских угодьях и садовых участках.
Мотоблок Агро
Особенностью мотоблоков Агро является то, что двигатели не закупаются из-за границы, а производятся непосредственно на заводе. Благодаря этому можно значительно снизить цену устройства. При этом качество сборки остается на высоком уровне.
Изначально производство мотоблоков серии Агро производилось на Уфимском моторостроительном заводе. Модель выходила под маркой Агрос, но вскоре была переименована.
На мотоблоках Агро устанавливается двигатель УМЗ-341. Это одноцилиндровое четырехтактное устройство мощностью 8 л.с. Он успешно конкурирует с импортными моделями. Среди российских производителей аналогов ему просто нет.
В последнее время особой популярностью пользуются двигатели Лифан. Они являются идентичной копией известной модели HONDA GX-220. При этом цена на мотор Лифан значительно ниже, что позволяет оставить цену на прежнем уровне.
Благодаря малой механизации конструкторам удалось достичь большой надежности и завидной мощности, при этом сохранив простоту в процессу управления.
При помощи большого веса и более высокому тяговому усилию устройство производит максимальную механизацию ручного труда.
Мотоблок Агро может:
- Проводить культивацию;
- Пахать;
- Окучивать картофель;
- Производить боронование;
- Убирать снег;
- Скашивать сорняки;
- Перевозить грузы на расстояния.
Это интересно: Покупать ли мотоблок Агат и навесное оборудование к нему: раскрываем суть
Навесное оборудование
«Агро» соответствует всем критериям, в соответствии с которыми агрегат можно назвать универсальным. Навесное оборудование для этого устройства подходит любое, но лучше всего работают такие приспособления:
- картофелекопалка;
- передний адаптер;
- оборотный плуг;
- снегоуборщик;
- отвал;
- косилка.
Также хорошо показал себя в работе механизированный блочный агрегат AHM-4, он дает возможность за короткий отрезок времени превратить мотоблок в мини-трактор. Косилки KH также зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Полезна бывает для чистки дорог широкая специальная щетка ЩР-08, а также универсальный прицеп, который позволяет транспортировать полезные грузы по пересеченной местности на большие расстояния. Снегоуборщик, поставленный на мотоблок; способен справляться со снежными заносами высотой до полутора метров.
Установка двигателя
Чтоб установить двигатель ввезенного производства на русский мотоблок, то требуется наличие шкива, троса для газа, переходной шайбы, болта на коленчатый вал. Если обнаружились несоответствия в креплениях, нужно просверлить отверстия в подходящих местах. Когда рама у мотоблока не совмещается с мотором, то следует использовать переходную площадку. Лучше использовать изделие из стали, чтоб уменьшить нагревание агрегата и исключить сгорание ремня.
Сначала необходимо снять старенькый двигатель. Для этого удаляем кожух защиты и ремни, выкручиваем болты, на которых фиксируется ремень, и болт коленвала, затем снимаем шкив. Убираем фильтр очистки воздуха и отсоединяем трос педали газа. После снимаем старый движок.
Далее на освободившееся место ставим новую деталь. Если она устанавливается на переходную площадку, ее не следует сразу прикручивать, так как предстоит регулировка ремня привода.
Следом определяем шкив на вал и затягиваем болт. Натягиваем ремень и регулируем двигателем степень натяжения. После закручиваем полностью болты на переходной площадке, успокоители ремня, устанавливаем фильтр очистки воздуха и газовый тросик, прикрепляем прочно мотор.
Важно! Самостоятельный монтаж требует наличия специального оборудования и инструментов
Lifan
Двигатели Lifan помогают решать многие задачи по культивации земли, посадке овощей, уборке урожая.
Lifan один из оптимальных двигателей для Каскада
Lifan – компания из Китая, была создана в 1992 году и отлично себя зарекомендовала. Фирма занимается производством не только двигателей, но и авто, мотоциклов и других агрегатов.
На российском рынке данная марка славится именно деталями для мотоблока, поскольку множество собственников земли использует данную технику.
Если ранее изделия из Китая вызывали опасения из-за плохого качества, то в нынешнее время ситуация изменилась, что способствует массовому распространению марки Lifan.
Двигатели компании на мотоблок обладают разными характеристиками, поэтому каждая модель соответствует определенному агрегату. Все зависит от креплений. Подобрать совместимые устройства можно как самому, так и доверить этот выбор специалистам.
Мощность измеряется обычно в лошадиных силах. Наиболее популярный двигатель имеет 6,5 л.с, которых вполне хватает для проведения всех работ. Чтобы сэкономить денежные средства, нужно определиться, для каких задач будет использоваться мотоблок. Средняя. что считается очень недорогим приобретением, если сравнивать с другими производителями.
Процесс установки двигателя Lifan на мотоблок Каскад несложный:
- Снять отработавший свое двигатель. Это можно сделать обычными рожковыми ключами и головками. Отсоединяют тросы на газ, скидывают ремень, передающий на редуктор крутящий момент.
- Поставить устройство марки Lifan. Собирают в обратном порядке. Если крепления не совпадают, их необходимо переделать, просверлив новые отверстия или приварив пластины из металла.
Так как мотоблок Каскад имеет компактные габариты, то деталь фирмы Lifan хорошо подходит именно для этого агрегата при работе на приусадебных участках и огородах.
Сами двигатели разрабатывают японские инженеры, а промышленность Китая только переняла их опыт. Также устройства можно применять и в генераторах, так как они очень надежны и долговечны.
Правила эксплуатации
Прежде чем начинать работать на этом агрегате, следует досконально изучить, что содержит в себе инструкция по эксплуатации. Движок мотоблока «Агро» неприхотлив к топливу, использовать позволительно бензин марки:
- АИ-80;
- АИ-92;
- АИ-95.
Второй движок Lifan требует только 92 и 95 марку
Важно, чтобы топливо было чистым без примесей. От дна бака кран расположен в 1,6 см, поэтому следует иметь в виду, что топливо, которое расположено на дне, остается в баке и не попадает в движок
Сделана подобная конструкция с умыслом, чтобы как можно сторонних примесей попадало в двигатель. Прежде чем начинать работы, следует залить хотя бы половину бака.
Масло лучше применять М-5з/10Г1 в холодное время года. Когда на улице теплая погода, лучше всего использовать масло– М-6з/12Г1. Также позволительно задействовать универсальные составы 10W-30 и 15W-30. Рекомендуется менять масло каждые сто часов работы агрегата. Картер имеет объем 1,22 литра. Трансмиссии обычно смазываются стандартным «Нигрол», также подойдет любой эквивалент, на котором стоит маркировка 80W-90. В бак трансмиссии можно залить 2,55 литра топлива.
Если говорить про управление, то рычаги крайне неприхотливы в работе, их ремонт и настройка просты. Для смазки вполне подойдет обыкновенный солидол или его аналог
В начале работы следует пристальное внимание уделить правильности заливки топлива: заливается не только бензин, но и масло, в противном случае существует риск поломки двигателя. После приобретения нового устройства, рекомендуется в самом начале немного «покататься» порожняком, чтобы динамичные узлы притерлись друг к другу
Полезно проводить какие-либо несложные полевые работы, используя мощность силовой установки лишь на 50%.
Карбюратор К45Р формирует топливную смесь, важность его работы нельзя недооценивать. В начале теплого времени года следует проводить настройку и регулировку этого важного узла
Для этого делаются такие шаги:
- снимаются винты, которые отвечают за регулировку газа, затем их требуется закрутить обратно на пару оборотов;
- двигатель минут 15 прогревается, при этом рычаг, отвечающий за функционирование силовой установки, ставится в крайнее положение.
- используя дроссельную заслонку, выставляется минимальный режим холостой работы движка;
- с помощью винтов делается регулировка (если их открутить остаточно много, бензина будет поступать больше).
Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке агро
Для того чтобы выполнить настройку оснащения необходимо понять, что выполняется в данном случае. К примеру, дополнительную подстройку можно сделать, не снимая устройство, при полноценной регулировке потребуется снять технический элемент. Рассмотрим более детально процесс установки опций:
- прежде всего, потребуется демонтировать данное приспособление с соответствующего места оснащения;
- следующим этапом будет полноценное промывание конструктивного элемента в растворе бензина;
- далее предстоит полностью очистить горловину, используя тряпку без ворса, а кроме того отведя заслонку в бок;
- следующим этапом устройство полностью просушивается, после чего при помощи регулировочных механизмов выставляется необходимый зазор. Это интересно: регулировка карбюратора мотоблока.
На завершающем этапе устройство монтируется на место, после чего осуществляется пуск мотокультиватора. Здесь потребуется посредством этих же регулировочных элементов довести положение заслонки до оптимального уровня, чтобы смесь подавалась плавно, при этом у двигателя были нормальные обороты и плавная работа.
X45p
В данном случае речь идет про достаточно качественный аналог японской версии устройства подачи топлива в двигатель. Данное приспособление настраивается в том же порядке, однако здесь следует выделить необходимость периодической подстройки, так как на таких версиях может происходить сбой, что обусловлено более низким качеством сборки и используемых материалов. Эти показатели частично страдают, однако при этом выделяется достаточно невысокая стоимость в сравнении с оригинальной японской запасной частью.
Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе
Во время работы на больших огородах всегда задумываешься о том, чтобы как-то облегчить свою участь. Ведь обработать участок размеров до 1 гектара, а то и больше, физически просто невозможно. Даже если будет несколько человек заниматься этой работой, все равно рано или поздно силы начнут покидать, а здоровье давать сбои.
Мотоблоки — это настоящие помощники. О них знает каждый уважающий себя и свое здоровье фермер. Многие приобретают данную технику, чтобы выполнять все виды работ на своем участке, как обработка земли, посадка и сбор урожая, уборка снега в зимнее время и подметание территории. Все это возможно благодаря большому выбору навесного оборудования.
Мотоблок «Агро» — это тяжелая техника, которая способна выполнять любые самые сложные работы. К тому же вы сможете сделать доработку мотоблока, переделав его в минитрактор. И тогда работа на участке станет не просто легкой, но и очень приятной.