Какой смазкой лучше смазывать болгарки

Виды смазок для редуктора

Смазка – вещество вязкой консистенции, необходимое для снижения коэффициента трения между отдельными движущими частями механизмов. При этом полностью убрать трение невозможно, поэтому для избегания износа в редукторе перфоратора требуется своевременная ее замена. При трении маленькие частицы металла отделяются от инструмента и в виде металлической пыли попадают в масло. Из-за этого масло теряет свои свойства. На первом этапе изменяется вязкость вещества, а на втором она сама является причиной дополнительного износа инструмента

Вязкость является важнейшим параметром масла, на которую стоит в первую очередь обращать внимание при выборе

Можно выделить два вида смазок:

  • жидкая;
  • консистентная.

Жидкая смазка похожа на моторное масло. Применять ее можно только в перфораторах, имеющих редуктор с герметичным корпусом. Для того чтобы масло удерживалось внутри, валы инструмента защищены уплотнительными сальниками.

Замена жидкой смазки выполняется через масленки, специальные отверстия с плотно закрывающейся крышечкой. Она отличается высокой эффективностью, так как способна равномерно покрыть всю поверхность шестерен и других элементов.

Также жидкое масло способствует охлаждению редуктора, при этом, в случае перегрева инструмента, в корпусе редуктора значительно растет давление. Это может привести к потере масла через сальники.

Консистентная смазка более распространенная. Смазка имеет густую, пластичную консистенцию и отличную адгезию. Отличается способом нанесения, для ее замены редуктор нужно разобрать. Это позволяет очно контролировать необходимое количество смазочного вещества. При комнатной температуре она достаточно густая и отлично держится на металлических элементах. Преимущество консистентной смазки в том, что ее применение не требует полной герметичности, достаточно лишь использование хороших прокладок и втулок.

Во время работы, температура смазки растет и она, растапливаясь, равномерно покрывает поверхность механизмов. После окончания работы, она остывает и удерживается на шестернях.

При выборе производителя стоит придерживаться одного правила – производитель масла должен соответствовать производителю перфоратора. Практически каждый производитель разрабатывает масло исходя из требований и особенностей собственного инструмента. Обычно в технической документации инструмента указано информация о типе смазки, рекомендованной к использованию. Также в документации указан перечень моделей электроинструмента, для которых она подходит. Не стоит недооценивать указанных рекомендаций, так как даже малейшее отклонение технических характеристик может негативно повлиять на работоспособность инструмента.

Среди смазок отечественного производства можно выделить Витязь. Производится в Московской области и продается в тюбике весом 100 г. Удобная в использовании, узкий носик тюбика отлично подходит для нанесения масла в отверстия редукторов.

Общие правила замены смазывающего вещества

Основным модулем УШМ является редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. В состав блока входят разные элементы, способствующие вращению. Попадая в корпус инструмента, вещество уменьшает трение. Составы, используемые для редуктора УШМ, позволяют уменьшить температурные показатели, возникающие при эксплуатации.

В ходе работы болгарки, помещенная внутри смесь для смазывания постепенно разлетается в пределах корпуса. Спустя время, вещество начинает сохнуть, и образуются в работе комки. Эти кусочку собирают на себя частицы пыли и металла, поэтому и нужна быстрая замена маслянистого состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры. Смазка греется, вытекает, и редуктор остается без защитной массы

Важно своевременно произвести замену

Признаки устаревания смазки

Бензин идеально подходит для удаления старой смазки

Есть несколько признаков, которые указывают о том, что пора заманить смазку. К ним относят ухудшение вращения, постукивания подшипника и быстрый перегрев УШМ. В таком случае, если долго не менять смазочный состав, прибор быстро выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, надо следить за работой редуктора и вовремя его смазывать.

Периоды замены

Многих владельцев УШМ интересует, как часто надо заниматься смазыванием редуктора. Определить точный срок невозможно, так как все зависит от количества нагрузок. В среднем, делать это надо не реже раза в год. Если инструмент используется ежедневно, он смазывается каждые полгода.

Удаление старой смазки

Бывают ситуации, когда старая смазка удаляется с трудом. Чаще всего такое случается, если ее долгое время не меняли. В подобных случаях избавиться от нее простой тряпкой не получится. Придется тщательно обрабатывать редуктор бензином и керосином.

Нанесение нового слоя

Наносить новый слой нужно очень тщательно и аккуратно. Необходимо размазывать его руками так, чтобы состав проник во все свободные места. Выдавливать смесь из тюбика надо до тех пор, пока ее излишки не начнут протекать с обратно стороны редуктора.

Необходимое количество

Смазка должна наноситься на всю поверхность редуктора

Некоторые считают, что не стоит наносить слишком много смазки, но это далеко не так. Дело в том, что, если ее будет мало, она быстрее высохнет и редуктор начнет хуже работать. Необходимо закладывать столько смеси, чтобы каждый зубец был покрыт ею.

Контроль правильности процесса

После смазывания необходимо проверить, что все было сделано правильно. Для этого придется запустить болгарку на холостую.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции

, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли

после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания

или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки

Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином

(или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме

эксплуатации перфоратора.

Смазка редуктора болгарки

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Когда нужно менять смазку в УШМ

Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.

Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок.

Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса.

Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.

Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.

Этап нанесения смазки на редуктор

Редуктор требуется наполнять таким объемом смазки, чтобы она полностью покрывала шестеренки.

Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ выполняется включением болгарки на короткий срок. Если за 3–5 минут работы температура узла увеличилась и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема необходимо удалить. Для этого редуктор снова разбирается, излишки убираются тряпкой или ветошью.

При проверке может наблюдаться противоположная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это означает, что смазки недостаточно и ее необходимо добавить.

При пользовании болгаркой требуется периодическая проверка достаточности смазывания элементов редуктора, качества имеющейся смазки.

Для проведения профилактических осмотров необходимо раскручивать болты, стягивающие крышку, и визуально осматривать каждую деталь. Если наблюдаются немного подсушенные либо полностью сухие участки, рекомендуется полная замена смазочного материала.

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.

Имеется несколько способов снижения фрикционного воздействия на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор, чем смазать узлы трения, осуществляется из таких вариантов:

  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками. Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения. Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Марки и их характеристики

Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.

Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:

  • используется для молибдена;
  • имеет второй класс по вязким свойствам;
  • сохранены стандарты ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.

Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.

Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.

Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.

Когда нужно менять смазку в болгарке

Корректно выполнять замену смазочного материала после 12 месяцев после начала работу. Если режим нагружения и продолжительность работы приличные, то следует снизить срок технического обслуживания до полугода. Смазка для УШМ имеет свойство приходить в негодность и даже разрушаться при интенсивной работе.

Определить время, когда следует заменить смазку, достаточно просто. Нужно разобрать редуктор – снимается часть, закрепленная на крышке. Выполняется визуальный осмотр передаточных элементов – шестеренок и их зубьев, а также внутренних частей стенок корпуса.

Режим работы болгарок отличается крайней нерегулярностью смены включения и выключения. Температура может достигать таких значений, что корпус нанесет ожог. Резание или шлифование выполняется в различных пространственных положениях, а остановка диска может быть принудительной. Наконец, погрешности при сборке или сильные динамические и ударные воздействия могут приводить к нарушениям правильной работы редуктора.

Редуктор ушм в разборе

При функционировании болгарки нанесенная смазка распределяется по стенкам. Часть остается на зубьях или валу. Постепенно отдельные сгустки и комья растягиваются и расправляются при нагревании конструкции болгарки. Еще позже смазка начинает выходить из редуктора. В малых объемах это может остаться незаметным.

Смазка для редуктора УШМ со временем уменьшается в объеме, и внутри редуктора остается ее малое количество. В таком случае нужно обязательно добавить новой смазки.

Материалы от зарубежных и отечественных производителей

Для зарубежных марок УШМ рекомендуется использовать специализированные составы, разработанные специально для такого электроинструмента. Чаще всего производители болгарок рекомендуют использовать смазочные материалы, на которых присутствует такая маркировка – MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20. Из этой маркировки можно получить следующую информацию:

  • MoS – указание на используемый присадочный материал (цифра 2 – это молибден);
  • NLGI2 – класс вязкости, здесь он второй;
  • ISOL-XBCHB 2 – подтверждает соответствие материалов стандарту ISO;
  • DIN, KPF, K-20 – подтверждает соответствие немецкому стандарту качества DIN;
  • цифры 51825 означают, что материал относят к типу «K».

Эта маркировка подтверждает высочайшее качество материала, однако стоят такие смазки очень дорого. Можно купить масло высокого качества намного дешевле, каждый производитель болгарок создает свою специальную смазку, использование которой продлит жизнь УШМ и гарантирует отличную работу инструмента. На рынке можно найти составы от компаний Makita, Bosch, Hitachi, RedVerg, Metabo, Интерскол и многих других.

Учитывая высокую стоимость на смазку для электроинструмента от зарубежных производителей, в некоторых случаях проще использовать отечественные аналоги. В последние годы российские производители активно создают универсальные составы высочайшего качества, не уступающие западным образцам и подходящие для самых разных инструментов. Помимо редукторов и подшипников болгарок, их можно использовать для дрелей и перфораторов.

Смазка для редукторов фирмы Bosch

Среди всех представленных на рынке отечественных смазок наибольшей популярностью у потребителей, благодаря наилучшему соотношению цены и качества, пользуется продукция фирмы Нанотех МеталлПлак Электра. Эта компания выпускает целый ряд качественных материалов, которые можно подобрать для смазывания узлов любых инструментов.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

Особенности лубриканта:

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется

Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Признаки устаревания смазки

Интересуясь, как правильно смазать редуктор в болгарке. необходимо рассмотреть признаки устаревания смазки. Если мастер отсоединит редуктор от УШМ и заглянет внутрь, он может увидеть явные признаки необходимости сменить состав.

При работе агрегата смазочный материал разбрызгивается и оседает плотным слоем на внутренних стенках корпуса. Со временем вещество подсыхает. При этом образуются комья. Это свидетельствует о необходимости замены смазки.

При повышении температуры смазка становится более текучей. Она может растекаться, покидая механизм редуктора. Чтобы предотвратить трение, ее количество необходимо контролировать. Если на шестернях нет толстого слоя смазки, значит, пора ее менять. В противном случае инструмент быстро выйдет из строя.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.

Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.

Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем. В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.

В редукторе надо оставлять столько смазки, сколько потребуется чтобы были покрыты зубья шестеренок.

Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Контроль объема набитой в редуктор смазки осуществляется пробным включением собранной болгарки на непродолжительное время на холостом режиме.

Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то вывод ясен. Вы переложили смазку. Открывайте корпус редуктора и удаляйте излишки смазки. Все излишки смазки будут размещаться на крышках корпуса редуктора. Недостаточное количество смазки в редукторе определяется повышенным шумом работы редуктора.

При длительной работе УШМ смазка в редукторе распределяется на стенках корпуса и от наружного воздействия теряет свои свойства.

Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиля зуба шестеренок. Если умеете, проверьте пятно контакта шестерен.

Присутствие частиц сухой или подсушенной смазки в области редуктора или на корпусе говорит о том, что время смены смазки пришло.

Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ

Многих интересует, какая смазка нужна для редуктора болгарки и что лучше использовать. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с особенностями выбора смазочных составов для инструментов от разных брендов.

Bosch

Бош — довольно популярный производитель дрелей, перфораторов, болгарок и других электроинструментов. Люди, которые пользуются устройствами от этого бренда, могут воспользоваться их фирменными смазками. Они продаются в небольших тюбиках емкостью 50-100 мл. Этого хватит для того, чтобы тщательно смазать редуктор 3-4 раза.

Если не удается приобрести смазочный состав от Бош, можно поискать универсальные смеси. Также подойдет солидол или смесь для ШРУСов и УШМ Метабо.

Makita

Смазка Makita — одна из наиболее дорогих на рынке

Эта компания, как и Бош, тоже занимается производством электроинструментов и смазочных смесей для них. Несмотря на то, что каталог смазок у Makita невелик, все равно можно найти подходящий состав для обработки редуктора.

Чаще всего они продаются в больших пластиковых емкостях объемом 500 мл. В редких случаях можно найти маленькие одноразовые тюбики на 30 мл.

Интерскол

Это известный китайско-российский производитель, популярность которого стремительно растет. Стоит отметить, что Интерскол изготавливает не только УШМ, но и смазки для них. В каталоге бренда есть не менее десяти наименований. Они применяются для обработки хвостовых буров, бензиновых двигателей, редукторов и пильных конструкций.

ДеВольт, DeWALT

Деволт — популярный американский бренд, специализирующийся на производстве высокотехнологичных электрических инструментов. Данный производитель не занимается созданием брендовых смазочных смесей и поэтому придется самостоятельно подбирать подходящий состав. Допускается использование солидола, литола и смазок для ШРУСов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий