Какой зазор на зажигание бензопилы

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания?

В идеале это делается с помощью шаблона, который вы можете выбрать из:

  • Получить;
  • Сделать себя с толстым пластиком.

В идеале зазор между электродами должен составлять примерно 0,5 мм. Попробуйте затянуть крепежные детали перед удалением шаблона, но не переусердствуйте, чтобы случайно не сломать хрупкие детали, расположенные в этой сборке.

Как почистить свечи?

Обратите внимание на очистку свечей зажигания (важный шаг в обслуживании инструмента, а также исправление зазора). При интенсивном использовании устройства эта процедура выполняется еженедельно

В противном случае два раза в год достаточно (до начала работы в зимний и летний сезон).

Partnerские бензопилы, такие как свечи, Champion, детали других моделей и марок инструментов, идеально очищаются химически. Их обезжиривают растворителем или ацетоном, а затем сушат (летом на солнце и, альтернативно, на плите). Затем свечу обрабатывают 20%.ным раствором ацетата аммония (горячая жидкость). При необходимости почистите свечу нейлоновой или металлической щеткой. Наконец, часть вымыта и высушена.

Как работает зажигание в цилиндре

Если гласить о свечках, то это вроде бы последнее звено в системе зажигания, которое конкретно контактирует с воздушно-топливной консистенцией. Конкретно этот элемент ее поджигает, и делает это или – отлично и как заложено в технический регламент, или неэффективно по ряду обстоятельств (кстати, виной часто выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти ввысь и сжимать ее, нагнетая тем давление.

В пиковой либо как принято именовать в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. При этом поджигает его свеча зажигания — меж электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Но воспламенение может и не произойти, я не беру на данный момент варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не верный зазор. Таким макаром, могут появляться «пропускания» (другими словами не воспламенение топливной консистенции), которые принудят ваш движок работать с низким КПД, а время от времени вообщем он не запускается (к примеру — днем зимой). Но почему так происходит.

Видео: Зазор Зажигания Бензопилы Partner

Чтобы избежать регулировки зажигания, используйте инструмент осторожно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, поскольку они очень чувствительны к механическим повреждениям

Бензопила состоит из множества компонентов, важных для работы агрегата, включая свечу зажигания. Эту небольшую часть необходимо периодически заменять. Вы можете заменить его самостоятельно. Обычно достаточно использовать универсальные инструкции, которые подходят для всех моделей блока питания. Но прежде чем искать инструкции, вам придется купить новую запчасть. Не уверены, какую свечу выбрать для бензопилы? Эта и другая информация доступна в этой статье.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента не запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно – сбой заводских настроек узла.

В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно – в разгерметизации каналов.

Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между этими элементами. В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазора не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто. Поэтому многие специалисты советуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластиковой бутылки.

Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;

  1. Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
  2. Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
  3. Затяните болты до конца.

Как проверить искру на свече?

Нередко бензопила может не заводиться из-за отсутствия искры на свече. Как же проверить искру на свече? Самый простой способ, который рекомендуют владельцы бензопил со стажем — это вывернуть свечу, а затем одеть на нее высоковольтный провод. После чего нужно обеспечить контактирование корпуса свечи в той части, где располагается резьба, и блока цилиндра. Далее следует дернуть за ручку стартера, как обычно при запуске инструмента.

После подобных действий должна появиться яркая синяя искра. Если топливо в баке есть и его подача открыта, а искры нет, нарушена работа магнето или присутствует обрыв проводов. Следует проверить целостность работы электроцепи и магнето.

Популярным вопросом также является такой: бензопила не заводится, а искра есть — что делать? Первое, что следует сделать — проверить, работает ли должным образом сапун, в нормальном ли состоянии воздушный фильтр. Фильтр легко очистить от загрязнений, если же он изношен, просто замените новым.

Сапун нужно проверить на предмет засора. Если деталь забита, это можно легко установить, отсоединив шланг подачи топлива и посмотрев, как именно течет топливо. Если струя бензиновой смеси нормальная, то сапун исправен, если же струя очень слабая или отсутствует, прочистите сапун.

Видео с простым способом проверки искры на свече:

Рекомендации по проверке

Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.

Основные неисправности

В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.

Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:

  • Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
  • Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
  • Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
  • Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
  • Силовая установка с трудом и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
  • Наблюдается серьезный перегрев устройства.
  • Подходящие к устройству проводники изменили цвет.

Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:

  • Переполюсовка АКБ.
  • Частый перегрев катушки.
  • Замыкание электрической проводки.
  • Механические повреждения устройства.
  • Резкие температурные колебания.

Проведение диагностики

Необходимо ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного прибора необходимо установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «+» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.

Чаще всего трудности возникают при диагностике сдвоенных катушек, так как первичная обмотка в них соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в том случае, если пользователь хорошо знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.

Без определенного набора знаний в области радиоэлектроники определить неисправность индивидуальных катушек будет достаточно сложно, так как необходимо собрать электросхему. Однако есть один способ, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать последовательно отключать клеммы катушек во время работы движка.

Если после этого мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачи можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно достаточно быстро определить источник проблемы и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автолюбители меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, так как они стоят значительно дешевле.

Сборка бензопилы Штиль 180

Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:

  1. Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
  2. Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  3. Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
  4. Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;

Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки

Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания

Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.

Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

Зазор и другие параметры свечи

Основные параметры, которые нужно знать покупателю:

  • диаметр резьбы, которая вкручивается в цилиндр;
  • длина этой резьбы (в просторечие юбки или рубашки);
  • зазор между центральным токонесущим сердечником и боковым электродом (массой), между которыми образуется искра.

Точный зазор для каждой модели бензопилы указан в Инструкции по эксплуатации. У разных моделей он колеблется в примерных пределах 0,45 — 0,55 мм.

Есть и другие параметры. Например, шаг резьбы. Но он стандартизирован для всех свечей такого типа (М10х1) и при покупке над ним не задумываются.

Есть параметры напряжения на свече. Они огромны, от 10 до 20 тысяч Вольт и выше. Их учитывают производители для расчета изоляторов и т.д. Пользователю точное напряжение знать не обязательно.

Как правильно подобрать свечу для бензопилы

Несмотря на унификацию и взаимозаменяемость в рамках совпадающих параметров свечей даже разных брендов, это очень важный момент.

Самое важное, чтобы длина резьбы (юбки) была точно такой же, как у родной свечи

  1. Если вкрутить свечу с длинной резьбой, она может достать до поршня, и он будет поврежден даже при попытке завести двигатель. У свечи при этом уменьшится зазор.
  2. Если резьба будет слишком коротка, топливная смесь будет воспламеняться не в камере сгорания, а в резьбовом канале цилиндра. Бензопила может даже некоторое время работать, но скоро этот канал полностью закроется нагаром.

В инструкции по эксплуатации к каждой бензопиле точно указано, какая используется свеча. По этим данным и следует подбирать новую.

Если инструкция утеряна или бензопила куплена с рук, свечу подбирают, сообщив продавцу модель бензопилы. Но здесь есть риск найти плохо подходящий аналог.

Третий вариант — подбор по размерам, маркировке и внешнему виду родной свечи.

Даже если свеча работает исправно, желательно иметь запасную. Это нужно для диагностики. Если бензопила глохнет, первое, что делают — меняют свечу, чтобы убедиться, в ней ли причина.

Это нужно и для того, чтобы не останавливать работу с бензопилой, если единственная свеча выйдет из строя неожиданно и в самый неподходящий момент.

Проверка свечей, обнаружение проблем

Перед установкой новой свечи зажигания убедитесь, что проблема с устройством связана с этой частью. Сначала посмотрите на теплоизоляционный конус и электроды. Их внешний вид скажет о работе двигателя и о многих показателях качества топливной смеси.

Если вы недавно заменили свечу зажигания, проверьте исправность вышеупомянутых блоков, убедитесь, что зазор свечи зажигания на бензопиле установлен правильно. Тщательный осмотр основных компонентов устройства продлит срок службы инструмента и сэкономит личные деньги.

Возможно, в последний раз, когда вы меняли свечу зажигания, вы выбрали не ту, которая подходит для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт темным слоем масла, это означает, что свеча зажигания слишком холодная для вашего инструмента (не подходит для двигателя).

Темный, но сухой налет может указывать на холодную свечу зажигания, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Тот же «симптом» проявляется при интенсивном использовании устройства на холостом ходу или на низкой скорости в работе.

И как понять, что выбранная свеча зажигания для двигателя бензопилы слишком горячая? Выступ части будет сухим, почти белым, без намека на следы масла (следы отлива видны лишь изредка). Это может означать, что свеча была установлена ​​неправильно.

Если свеча зажигания выбрана правильно (и установлена ​​правильно), на ее конусе не будет никаких следов утечки углерода или отложений. Налет коричневого или серого цвета (светлые оттенки) можно считать нормой, что свидетельствует о том, что этот узел функционирует без проблем.

Как выставить зажигание на бензопиле

Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм

Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е

не раньше и не намного позже подачи топлива.

Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:

  1. Открутить немного болты зажигания для ослабления.
  2. Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  3. Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
  4. Полоску вынуть.
  5. Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.

Как правильно подобрать свечу для бензопилы

Несмотря на унификацию и взаимозаменяемость в рамках совпадающих параметров свечей даже разных брендов, это очень важный момент.

Самое важное, чтобы длина резьбы (юбки) была точно такой же, как у родной свечи

  1. Если вкрутить свечу с длинной резьбой, она может достать до поршня, и он будет поврежден даже при попытке завести двигатель. У свечи при этом уменьшится зазор.
  2. Если резьба будет слишком коротка, топливная смесь будет воспламеняться не в камере сгорания, а в резьбовом канале цилиндра. Бензопила может даже некоторое время работать, но скоро этот канал полностью закроется нагаром.

В инструкции по эксплуатации к каждой бензопиле точно указано, какая используется свеча. По этим данным и следует подбирать новую.

Если инструкция утеряна или бензопила куплена с рук, свечу подбирают, сообщив продавцу модель бензопилы. Но здесь есть риск найти плохо подходящий аналог.

Третий вариант — подбор по размерам, маркировке и внешнему виду родной свечи.

Даже если свеча работает исправно, желательно иметь запасную. Это нужно для диагностики. Если бензопила глохнет, первое, что делают — меняют свечу, чтобы убедиться, в ней ли причина.

Это нужно и для того, чтобы не останавливать работу с бензопилой, если единственная свеча выйдет из строя неожиданно и в самый неподходящий момент.

Как оценить состояние свечи визуально

Первый признак выхода свечи из строя можно обнаружить сразу, даже не выкручивая её из цилиндра – темный поясок на белом изоляторе сразу над железным шестигранником под ключ. Это означает, что свеча потеряла герметичность, и продукты сгорания пробиваются на поверхность. Такая свеча подлежит замене сразу и без вариантов.

Оценка по нагару

Общепринято считать, что при нормальной работе всего ДВС и свечи на ней должен быть нагар кофейно-шоколадного цвета. Однако это не всегда так. Нагар такого цвета появляется только при высоких температурах и после определенного времени непрерывной работы.

Например, если пилить толстые бревна на высоких оборотах около часа, то на свече может быть нагар именно такого цвета. И наоборот, бензопила будет вполне нормально заводиться и работать некоторое время на небольших оборотах.

Если пила по каким-то причинам заглохла, можно вывернуть свечу и увидеть, что она немного влажная от не догорающего топлива и темная. Однако это ни в коем случае не является показателем того, что именно свеча вышла из строя.

Разгерметизация свечи

Кроме воспламенения топлива, свеча зажигания выполняет еще одну пассивную функцию — обеспечивает герметичность камеры сгорания, без чего невозможна рабочая компрессия и вообще нормальная работа двигателя. О разгерметизации свидетельствует появление темного пояска на изоляторе, о чем говорилось выше.

Разгерметизация происходит исключительно при механическом разрушении. То есть, изолятор свечи мог треснуть или даже развалиться. Предпосылкой к этому могут быть как дефекты при изготовлении, так и экстремальная эксплуатация с сильными перегревами и резкими охлаждениями. Например, при работе на сильном морозе свеча сначала раскаляется. Двигатель глушат, свеча резко остывает. Если цикл повторяется, изолятор может не выдержать.

Такое же может случиться при попадании воды или при ударе.

Нагар между электродами

Нагар образуется по следующим причинам:

  • несгораемые примеси в некачественном бензине;
  • нежелательные компоненты в некачественном (поддельном) масле;
  • попадание пыли через некачественный воздушный фильтр;
  • низкая температура сгорания при долгой работе непрогретого двигателя на холостых оборотах или на морозе;
  • проблемы с отведением выхлопных газов.

Одним словом, плохая работа свечи не может быть причиной нагара. Напротив, нагар может вызвать проблемы в работе свечи. Если он образуется между электродами, где возникает искра, то может сработать как изолирующая прокладка и искра пропадёт. Именно поэтому контакт в этом месте рекомендуется аккуратно чистить наждачкой — нулевкой после 50-70 моточасов или при появлении нагара.

Другое слабое место свечей — это внутренний зазор по окружности между изолятором и железным корпусом, несущим «минус». Если он забивается токопроводящей грязью или нагаром, то замыкание плюса и минуса может возникать не между электродами, а внутри корпуса свечи.

Об образовании нагара между электродами свечи и о связи нежелательного результата с качеством топливной смеси рассказывают в видео:

Обрыв центрального электрода

Среди нормальных свечей такой дефект встречается исключительно редко, то есть почти никогда. Он означает, что свеча просто развалилась, а делали её неизвестно где и как.

Центральный электрод представляет собой цельный медный стержень, залитый керамикой изолятора. При работе бензопилы не возникает никаких нагрузок и сил, которые могут как-то растягивать или давить на этот стержень. Именно поэтому надо сильно постараться сделать свечу зажигания так, чтобы у неё оборвался центральный электрод.

Эксплуатационные особенности

При эксплуатации бензопилы Хускварна 142 нужно учитывать ее особенности. Это упрощенная полупрофессиональная модель, не предназначенная для каждодневного длительного использования. Основная сфера применения бензопилы Husqvarna — садово-дачные работы и сфера ЖКХ — подрезка крупных сучьев, валка высохших деревьев и т. п.

Силовая установка — двухтактный карбюраторный двигатель рабочим объемом 40 см 3 и мощностью 2,58 л. с., с воздушным охлаждением. Работает на бензо-масляной смеси в соотношении бензина к маслу как 50:1.

При эксплуатации требуется фирменное масло Husqvarna, но при отсутствии такового, изготовитель разрешает применение любого качественного машинного масла, но в другом соотношении — 33:1.

Бензопила Husqvarna отличается минимумом органов управления — есть только выключатель, рычаг положения воздушной заслонки и комбинированный рычаг управления дросселем. Праймер, т. е. кнопка подсоса топлива, у этой модели отсутствует, что усложняет запуск, но облегчает устранение неисправностей.

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной смеси приближается к свече, не доходя 4 мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования двигатель будет работать нормально. Отклонения называют ранним или поздним зажиганием.

При небольших отклонениях в ту или другую сторону двигатель будет работать хуже (недобор мощности, перегрев, перерасход топлива, плохой запуск). При более значительных не будет работать совсем. Может стрелять в выхлопную систему или в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой нужно проверить — возможно, крепление всей платформы системы ослабло и оно провернулось. Проверяется по совпадению заводских меток (рисок) на металлической основе зажигания и картере двигателя. Как правило, они выбиты в виде полосок в правой верхней части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Максимальный зазор (на пике расхождения) между кулачками (контактами) должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В идеале 0,3 мм. Проверяется калиброванным щупом в положении поршня НМТ. Этот зазор может увеличиться выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорание, стачивание при чистках). Его поправляют до 0,2-0,4 мм поворотом регулировочного винта за счет эксцентрика, при ослабленном креплении площадки всего прерывателя.

Но искра возникает в момент начала разъёма контактов, потому его регулировка более важна, чем максимальный зазор в НМТ. Когда поршень не доходит до ВМТ 4 мм, контакты прерывателя должны начинать расходиться. Это положение также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. Чаще всего этот момент проверяется визуально.

Минус аккумулятора подключают к массе двигателя. Один провод индикатора-лампочки подключают к плюсу аккумулятора. Второй провод лампочки-индикатора прижимают к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, лампочка светит.

От руки слегка проворачивают маховик. Как только контакты размыкаются, лампочка тухнет. Это и есть момент начала разъема контактов и образования искры. Поршень в этот момент должен находиться в положении не дошёл до ВМТ 4 мм.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;

Магнето Свеча зажигания

  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Схема зажигания бензопилы

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Характерная черта

Некоторое время назад бензопилы считались достаточно мощными, и в то же время дорогостоящим и тяжелым профессиональным оборудованием для лесозаготовок. Однако со временем производители значительно расширили ассортимент такого оборудования, выпустив множество легких и компактных изделий для работы на окраинах.

Сегодня такие устройства, как на следующей фотографии, больше не являются исключительно профессиональным оборудованием для лесозаготовителей. Это инструмент, полезный в строительстве, во время ремонтных работ, при срезании сухих веток, при заготовке дров и т. Д. Но для того, чтобы он работал без перерыва, вам нужно знать, что делать, если он наливает свечу на бензопилу. Или как отремонтировать такое оборудование в случае выхода из строя других его компонентов. Мы поговорим об этом позже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий