Технические параметры
Подъемные краны моделей «Пионер» являются мобильными поворотными установками, оснащенными электроприводом. Они активно применяются на большинстве строительных площадок. Несомненными достоинствами такой спецтехники стали следующие показатели:
- простота перемещения оборудования и его сборки;
- минимальный расход электроэнергии (не более 1,5 кВт);
- угол поворота стрелового механизма неограничен;
- грузоподъемность варьируется в зависимости от модификации агрегата;
- надежность конструкции;
- присутствие систем безопасности, позволяющих обеспечить безаварийное функционирование техники.
Данный подъемник рекомендуют монтировать на перекрытиях либо крыше здания, которое строится или ремонтируется, чтобы обеспечить подъем к нужному месту и перемещение там требуемого оборудования и необходимых материалов. Полезна такая спецтехника для хозяев торговых комплексов. Она обеспечивает быстрые действия при выполнении погрузо-разгрузочных функций в отношении крупногабаритных товаров.
Паспортные технические параметры наиболее распространенных модификаций крана сведены в таблицу:
Пионер-500
Кран Пионер-500 — устройство для осуществления подъема груза до 500 кг, которое устанавливается как на крыше или перекрытии, так и на земле. При проведении работ на крыше максимальная высота подъема может достигать 50 м, на уровне земли — до 4,5 м. Для ремонта плоских кровельных поверхностей механизм поднимают, устанавливают и по гибкому кабелю присоединяют к электросети с напряжением 220 В, 50 Гц. Для низких работ существует возможность крепления к нулевой точке земли.
Смотрите » Устройство подкрановых путей и особенности их эксплуатации
Груз постепенно поднимается со скоростью 16,8 м/мин, платформа на 360° вращается с поворотной стрелой, перемещая материал в нужное место. Механизм поворота — ручной, при этом процесс контролируется, механизм подъема — электрический.
Длина цельной стрелы для Пионера-500 составляет 5200 мм, диаметр — 102 мм. Разборное приспособление состоит из 2 частей длиной 2700 мм каждая, соединяемых болтами.
Ходовица с поворотной рамой имеет такие транспортные габаритные размеры:
- длина — 2450 мм;
- ширина — 1770 мм;
- высота — 1325 мм.
Габаритно-весовые характеристики крана:
- длина — 4200 мм;
- ширина — 1700 мм;
- высота — 5400 мм;
- масса без контргруза — 395 кг;
- масса полная — 830 кг.
Мини кран легко демонтируется, разбирается, переносится вручную на другое место, собирается и монтируется заново.
Технические характеристики
Технические характеристики подъемников «Пионер» представлены в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | КП 500 | КП 750 | КП 1000 |
Вынос стрелы | м | 2,5 | 2,5 | от 2,5 до 4 |
Грузоподъемность при выносе стрелы 2,5 м | т | 0,5 | 0,75 | 1 |
Грузоподъемность при выносе стрелы 3 м | т | — | — | 0,8 |
Грузоподъемность при выносе стрелы 4 м | т | — | — | 0,5 |
Высота подъема при выносе стрелы 2,5 м | м | 4,5 | 4,5 | 6,2 |
Высота подъема при выносе стрелы 3 м | м | — | — | 6 |
Высота подъема при выносе стрелы 4 м | м | — | — | 5,3 |
Высота подъема (от перекрытия) | м | до 50 | до 45 | до 50 |
Рабочая скорость | м/мин | 16,8 | 8,4 | 11,8 |
Величина платформенного поворота | градус | 360 | ||
Мощность электрического привода | Вт | 4000 | 4000 | 4750 |
Механизм, осуществляющий подъем | электрический | |||
Напряжение электросети | В | 380 | ||
Тип поворотного механизма | ручной | электрический | ||
Число противовесов | шт. | 9 | 9 | 15 |
Вес (полный) | т | 1,345 | 1,355 | 1,82 |
Толщина каната | см | 0,69 | 0,69 | 0,78 |
Габариты | м | 4,2х1,7х5,4 | 4,2х2,0х5,4 | 6,1х2,14х6,5 |
Ширина (транспортная) | м | 1,77 | 2,18 | 2,135 |
Длина (транспортная) | м | 2,45 | 2,67 | 2,85 |
Высота (транспортная) | м | 1,325 | 1,35 | 1,6 |
Тип стрелы | L-5200 | L-5200 | L-6450 | |
Толщина стрелы | см | 10,2 | 10,2 | 13,3 |
Пионер-1000
Этот вариант исполнения стрелового крана — усовершенствованная спецтехника, имеющая несколько функций. Грузоподъемность ее — 1 т. В ней все механизмы функционируют на электрической тяге, поэтому управление установкой более легкое. Стрела для оборудования выпускается в нескольких вариантах исполнения: 2,5, 3 и 4 м.
Одновременно с увеличением ее длины снижаются некоторые технические параметры:
- Когда вылет стрелы 2,5 м, она способна поднимать грузы лишь на высоту 6,2 м при заявленной в паспорте грузоподъемности.
- Если установлена трехметровая стрела, установка может поднять на 6 м груз в 0,8 т.
- При четырехметровом вылете вес груза не может превышать 0,5 т, а высота его перемещения — 5,3 м.
- Для наземной установки максимальный подъем груза возможен на уровень в 6 м.
Поднимаемый вес фиксируется к стреле стяжками. Такие консольные краны выпускаются в виде переставных устройств либо они передвигаются самостоятельно на колесах. К поворотной платформе подъемника, смонтированного стационарно, крепятся специальные упоры. Они регулируют у оборудования угол его наклона, благодаря чему происходит предотвращение возможности запрокидывания крана.
Для передвижной конструкции изготовитель рекомендует сооружать рельсы, чтобы по ним выполнять перемещение агрегата. Рабочая скорость с грузом способна достигать значения 11,8 м/мин.
Если сравнивать такую модель с наиболее простой, где контргрузы на раму навешивают, здесь их 15 (каждый имеет массу в 48 кг), и они помещены внутрь специально оборудованного на платформе бокса.
Схема крана
Для изготовления надежного основания с рамой необходимы швеллеры с прямоугольной трубой. Дополнительно нужно приварить уголки, чтобы максимально усилить базу. Поворотные рамы изготовить можно также из швеллера, необходимо только уметь пользоваться сваркой либо пригласить специалиста. Чтобы собрать телескопический узел, требуется смонтировать скользящие направляющие, смазать их специальными средствами, чтобы снизить трение.
После сваривается небольшая площадка прямоугольной конфигурации для балласта. Поднимать груз удобно электромотором, если соединить его вал с лебедкой. Чтобы обеспечить функционирование конструкции, необходимо подобрать минимально допустимые по диаметру тросы.
Шасси, на которое крепится стрела, рекомендуют изготавливать из швеллера. В него устанавливается вал из металлического кругляка на подшипниках, затем вырезается для стрелы посадочное место. Остается закрепить пятиметровый брус металлическими стяжками, а затем поставить на самый конец стрелы шкив, через который перекинуть трос.
Пионер-500
Модификация крана с цифрой после названия 500 — спецтехника для выполнения подъемных работ при весе груза, не превышающем 500 кг. Ее допустимо устанавливать как на грунте, так и на любом перекрытии. Когда выполняются верховые работы, тогда максимальная высота, на которую получится поднять груз — 50 м, при монтаже установки на земле она существенно меньше, всего 4,5 м.
Чтобы выполнять ремонтные действия на плоских кровлях, спецтехнику поднимают, а затем собирают и подключают к электросети гибким кабелем. При работах на земле рекомендовано заземление нулевого провода.
Спецтехника КП-500 постепенно выполняет поднятие тяжестей. Скорость перемещения — 16,8 м/мин. Одновременно она способна проворачивать его по полной окружности, чтобы переместить к требуемой точке. Хотя установлен ручной механизм вращения, но процесс контролируемый.
Электромотор обеспечивает работу механизма подъема. Разборное приспособление имеет два компонента, каждый по 2,7 м. Они соединяются болтами. Этот кран достаточно просто разобрать, вручную перенести на иное место, чтобы там смонтировать по-новому.
монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных
На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.
Подготовка
Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.
Важно Как провести диагностику «болезней» КамАЗ-6520 Евро-4 и какие коды ошибок существуют
Механизм состоит из следующих частей:
- Башня.
- Кабина, предназначенная для машиниста.
- Консоль. Она необходима для противовеса.
- Стрела. Грузоподъемный механизм.
Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.
Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.
Как устанавливают краны
Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.
Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.
Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.
В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.
Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.
Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.
Проверка правильности монтажа
Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.
Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.
Во время полного осмотра проверяют следующее:
- В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
- Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
- Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
- Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
- Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
- Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.
Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.
specmahina.ru
Пионер-1000
Стреловой кран Пионер-1000 — усовершенствованное многофункциональное оборудование грузоподъемностью в 1000 кг. Поворотные и подъемные механизмы работают от электрической сети напряжением 380 В и приводной мощностью 4,75 кВт, благодаря чему управление становится быстрым и легким.
Стрелу производят в 3 вариантах:
С увеличением длины грузоподъемность и высота подъема уменьшаются:
- стрела, рассчитанная на вылет 2 м, перемещает грузы массой до 1 т на высоту 6,2 м;
- на 3 м — до 0,8 т на высоту 6 м;
- на 4 м — до 500 кг на 5,3 м;
- при наземном креплении — 6 м.
Фиксация производится с помощью стяжек.
Консольные агрегаты выполняют в 2 вариантах:
- переставными;
- передвижными на колесах.
На поворотной платформе стационарного подъемника устанавливают специальные упоры, регулирующие угол наклона и предохраняющие от запрокидывания.
В передвижном кране производители сооружают рельсы из швеллеров, по которым происходит перемещение.
Рабочая скорость достигает 11, 8 м/мин.
В сравнении с Пионером-500, в котором контргрузы навешиваются, в тоннике противовесы в количестве 15 штук по 48 кг находятся в специально оборудованном ящике.
Технические характеристики КП-1000:
- габаритные размеры в собранном виде — 6100х2140х6500 мм;
- масса без противовесов — 1070 кг;
- полная масса — 1820 кг;
- ходовица с поворотной рамой — 2850х2130х1600 мм;
- стрела — 6,45 м.
Стреловой кран Пионер
Кран стреловой Пионер
предназначен для подъема различных грузов массой до 500 кг при строительстве и ремонте зданий и сооружений. Самыми популярными и распространенными являются краны Пионер, так как они имеют высокую степень производительности и грузоподъемности, более того, они отличаются особой надежностью.
Краны Пионер станут Вашими незаменимыми помощниками, если Вы планируете заняться строительством здания, в особенности, здания с малым числом этажей. предлагает Вашему вниманию широкий выбор кранов Пионер, грузоподъемность которых варьируется от 500 до 1000 кг. Мы предлагаем аренду крана Пионер.
Краны пионер переставные используются для перемещения и подъема грузов при строительстве жилых домов, магазинов, развлекательных комплексов, при проведении работ по ремонту или отделке. Краны пионер переставные могут быть установлены как на землю, так и на перекрытия зданий.
Особенности крана стрелового Пионер:
— допустимая скорость ветра: при работе — 14 м/с, для нерабочего состояния — 33 м/с (эксплуатация в I-V ветровых районах по ГОСТ 1451-77) — климатическое исполнение «У» категории I по ГОСТ 15150-69 (при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С). — поставляется без противовесов.
Нужен кран для строительства частного дома, но брать его в аренду дорого, поэтому делаем его сами!
Любой из пользователей forumhouse.ru согласится с утверждением, что одно из самых нужных приспособлений при строительстве – это кран. Стальной богатырь становится незаменимым помощником, когда возникает необходимость поднять большой груз. Подъёмный механизм обычно ассоциируется с огромным сооружением высотой в десятки метров. Однако в частном домостроительстве, когда на первый план выходят компактные механизмы для строительства одному необходим вариант с длиной стрелы, не превышающей 5-7 метров.
Но арендовать его – удовольствие не из дешёвых, особенно если стройка растягивается не на один месяц.
В этом случае остаётся один выход – засучить рукава и построить самодельный мини- кран своими руками. А помогут вам в этом наши форумчане!
Как сделать самодельный кран
Экономия на собственном здоровье и попытка ручным способом поднять неподъёмный груз, особенно если возведение дома ведётся самостоятельно и без привлечения наёмной рабочей силы, до добра не доводят. Мы уже рассказывали нашим читателям, как самостоятельно построить вибростол и виброплиту. Теперь мы делаем кран своими руками для строительства дома под названием «мини-пионер».
Основа механизма – опорная ходовая рама, установленная стационарно либо на передвижном шасси. На раме монтируется вращающаяся часть крана. Поворот стрелы может осуществляться ручным либо электрическим способом. Сама конструкция крана выполняется по модульному принципу и может быть разобрана на несколько частей для удобства перемещения механизма с одного строительного объекта на другой.
Интересен опыт нашего форумчанина, решившего самостоятельно построить мини «Пионер». Этот строительный механизм понадобился ему для возведения частного дома из бруса.Воландемор:
– Я практически в одиночку строю дом из шестиметрового бруса. Поднять и таскать его одному невозможно. Именно поэтому я решил собрать механизм, для того чтобы брать брус со штабеля, класть на место распиловки и поднимать на цоколь.
Раму форумчанин собрал из уголка 63х63х5 мм.Стрелу длиной в 5 метров – из трубы диаметром в 50 мм. Для усиления конструкции использовались два уголка 30х30х3 мм.Также в планы Воландемора входит дальнейшее удлинение стрелы ещё на 2 метра.
Воландемор:
– Грузоподъёмность механизма составляет примерно 150 кг, но конструкция может поднять больший вес, а для того чтобы этого добиться, необходимо увеличить кратность полиспастов.
Самый простой полиспаст позволяет получить трёх- четырёхкратный выигрыш в силе, не следует забывать, что в данной системе неизбежны потери на трение. Даже в лучших моделях блоков они достигают 10%. И чем больше вы выигрываете в силе, тем больше уменьшается расстояние, на которое техника может переместить груз.
Воландемор:
– На изготовление всех узлов и механизмов у меня ушла неделя. Ещё два дня я потратил на сборку и доводку механизма. Привод поворота и привод подъёма стрелы – это шестикратный ручной полиспаст. Привод подъёма – это тоже ручной двукратный полиспаст.
Воландемор отмечает, что было бы намного удобнее управлять механизмом с электроприводами — осуществлять подъём груза с пульта на длинном шнуре, как это делается в промышленных моделях. Но в этом случае значительно возрастает сложность изготовления всех механизмов, что приведёт к удорожанию конструкции и увеличению времени на изготовление крана.
Переносные легкие краны
Небольшая масса, возможность сборки крана и разборки на секции, которые, можно доставлять в труднодоступные места на строительном объекте делает кран хорошим помощником при подъеме строительных материалов.
Консольно-балочный кран (рис.5.6.1) предназначен для подъема и подачи вовнутрь здания через дверные и оконные проемы различных строительных материалов.
Рис. 5.6.1 Переносной легкий консольный кран
Кран состоит из вертикальной телескопической трубчатой стойки 5 с опорными башмаками 1 и 6, балочной стрелы 9 с грузовой кареткой 8, механизмов передвижения каретки и подъема груза. Телескопическая стойка позволяет установить кран в помещениях различной высоты.
Она выполнена из двух секций: основной (неподвижной) и выдвижной. К основной секции стойки шарнирно крепится балочная стрела, удерживаемая в рабочем положении жесткими тягами 7. По нижним полкам стрелы на опорных роликах передвигается грузовая каретка 8.
Механизм передвижения каретки состоит из тягового каната 4, направляющих блоков и ручной лебедки 3. Тяговый канат, навиваемый на барабан лебедки, огибает направляющие блоки и двумя свободными концами крепится к каретке с противоположных сторон.
Вращением рукоятки привода каретку передвигают вдоль стрелы.
Максимальная грузоподъемность консольно-балочных кранов 0,1-0,2т, влет стрелы до 3 м, канатоемкость барабана 40-70 м. Кран КОР-200 (фото 5.6.1).
Фото 5.6.1 Кран КОР – 200 г. Саратов. Кран “в окно” КОР-200 с лебедкой электрической ТЛ-12Б, рассчитанной для работы в невзрывоопасной окружающей среде. Кран устанавливается в оконном проеме. Подъем и опускание строительных грузов весом 200 кг. Кран КОР-200 управляется подвесным кнопочным пультом. Не требует контргрузов.
Технические характеристики крана КОР-200
Грузоподъёмность, кг | 200 |
Высота подъёма, м | 200 |
Угол поворота относительно вертикальной осиотносительно исходного (среднего) положения, град. | 100 |
Скорость подъёма, м/сек | 0,24 |
Вылет стрелы наибольший, мм | 1260 |
Способ управления: | при помощи поста управления |
Масса крана без лебёдки, кг | 45 |
Питание V; частота, Гц | 220 / 380; 50 |
Консольно-балочный кран
Максимальная грузоподъёмность консольно-балочных кранов типа «Пионер» 0,5т-1т вылет стрелы до 3 м, канатоемкость барабана 40-70 м. Стреловой полноповоротный переносной кран (рис. 5.6.2)
Рис. 5.6.2 Стреловой полноповоротный переносной кран
Кран состоит из основания с салазками 1, поворотной платформы 3, трубчатой стрелы 9, механизма подъема груза и системы управления. В центре основания установлен трубчатый стакан 10, в который вставлен шкворень поворотной платформы. На консоли поворотной платформы размещены грузовая лебедка 5 и противовес 2.
Спереди к поворотной платформе шарнирно крепится трубчатая стрела, удерживаемая в рабочем положении оттяжками 4. Изменения вылета стрелы производится путем изменения длины оттяжек. Механизм подъема груза состоит из реверсивной червячной лебедки 5 с приборами управления, грузового каната 6 и крюковой обоймы 8.
Поворот платформы и передвижение крана производятся вручную. Фото 5.6.2 крана “Пионер”.
Фото 5.6.2 Консольно-балочный кран КП-1000 “Пионер”
Технические характеристики крана “Пионер”
Грузоподъемность, кг | 500 | 750 | 1000 |
при установке на земле, м | 4,5 | 4,5 | 6 |
при установке на перекрытие, м | до 50 | до 50 | |
Скорость подъема, м/с | 0,2 до 50(100) | 0,14 | 0,74 |
Мощность привода, кВт | 4,0 | 4,0 | 4.25 |
Габаритные размеры, м | 4,2 х 1,78 х 5,4 | 4,28 х1,7х5,4 | 4,5 х 2,0 х 6,0 |
Масса без к/г, кг | 480 | 480 | 900 |
Масса полная, кг | 910 | 921 | 1790 |
Диаметр каната, мм | 6,9 | 6,9 | 12 |
Самодельный мини кран на основе бутылочного домкрата
Чтобы изготовить гидравлический кран, будем использовать доступные материалы, которые у многих найдутся в гараже.
Cоветуем: Рихтовочный молоточек из остатков меди и бронзы своими руками
А если даже ничего подходящего под рукой не найдется — все необходимое можно за копейки приобрести на чермете.
Подъемный механизм пригодится как в гараже (например, чтобы поднять и опустить двигатель автомобиля), так и в процессе строительных работ — для монтажа и демонтажа различных металлоконструкций.
Основные материалы, которые потребуются для изготовления мини крана:
- профильная труба с толщиной стенки не менее 3 мм;
- металлическая пластина толщиной 5 мм;
- бутылочный домкрат (грузоподъемность — на ваше усмотрение);
- поворотные колесики;
- стальная цепь с крюком.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо изготовить опору гидравлического мини крана. Для этого нам потребуются профильные трубы.
При помощи болгарки отрезаем заготовки подходящей длины, и свариваем основание. После этого к опоре необходимо будет приварить вертикальную стойку.
К ее верхней части привариваем две металлических пластины, к которым крепится стрела подъемника.
В качестве привода, который будет поднимать и опускать стрелу, используем гидравлический домкрат грузоподъемностью 12 тонн (можно и другой домкрат взять).
К вертикальной стойке привариваем под углом кусок профильной трубы, который будет служить упором для домкрата.
Из листового металла вырезаем квадратную пластину, и привариваем к ней «уши». С помощью болта и гаек крепим пластину к упору — это подвижная площадка, на которую будет опираться подошва домкрата.
К нижней части стрелы привариваем «стакан» для опорной точки поршня домкрата. Далее зачищаем сварные швы болгаркой, после чего красим все изготовленные элементы.
Сборка грузоподъемного крана
Крепим бутылочный домкрат к подвижной опорной площадке на вертикальной стойке. Опускаем стрелу, чтобы поршень домкрата вошел в «стакан».
Cоветуем: Простой гидравлический пресс с использованием домкрата
Устанавливаем выдвижную секцию телескопической стрелы, к концу которой мы крепим цепь с крановым крюком.
Такой самодельный подъемник отлично подойдет для снятия и последующей установки мотора с машины. Также его можно использовать для других целей — в мастерской и гараже. Конструкция надежная и недорогая.
Пошаговое описание того, как сделать для гаража или мастерской мини кран из домкрата, смотрите в видеоролике.
Подъемный кран своими руками
Раздел: Полезные приспособления
Современные дома строятся все выше, а бетонные блоки при этом легче не становятся. А потому, если хорошо подумать, то можно соорудить небольшой подъемный кран своими руками. Грузоподъемность такой самоделки не велика, порядка двух сотен килограммов, хотя, скорее всего, он может и больше веса поднять, однако не желательно его сильно перегружать. Данная конструкция получается полностью разборной, ее составляющие получаются весом приблизительно 20-30 килограммов, так что собирать такой кран в одиночку особых проблем не составит. Помимо этого, перевозится подобная конструкция также легко, у меня для этого вполне сгодился кузов китайского пикапа.
Напомним, что ранее мы уже публиковали статью о самодельном кране-малютке, кому интересно смотрим здесь .
Грузовая лебедка моей конструкции представляет собой червячный редуктор на электрическом приводе в 600 Вт, ну а стреловая лебедка – это привод ручного характера, организованный на том же самом редукторе. Выносные опоры с винтовыми упорами позаимствованы от строительных опор. Барабаны для лебедок удалось выточить из роторов от электрических двигателей, подбирались подходящие по размерам.
На основании передвижной платформы предусмотрена четверка колесиков, взятых с тележки транспортера, благодаря им кран без проблем можно перемещать из одного места в другое, только если снять выносные опоры крана. Такая операция по снятию и установке выносных опор занимает порядка пяти минут. Поэтому кран получается довольно мобильным. Но есть не большой недостаток, для перемещения крана необходимо опускать стрелу до нуля, иначе передвинуть кран становится невозможным, так как нарушается его равновесие.
Сама стрела имеет протяженность в 5 метров, трубу подобрал O75 мм, а в основании самой стрелы лежит профиль квадратной формы, сделанный из двух уголков. Также предусмотрен портал для поднятия стрелы, а также узел поворота, выполненный из ступицы от грузовика. В качестве противовеса взята станина от нефункционирующего станка вместе с четверкой траков от гусеничного механизма. Тормоз в лебедке в данном случае не предусмотрен, потому, как в нем нет необходимости. Тормоз в самом повороте также отсутствует, по причине того, что скорости совсем невелики, а, следовательно, инерции практически нет.
Минимальная толщина металла, используемого в моем кране порядка 3 мм, в качестве выносной опоры и основания в целом используется прямоугольная труба, имеющая размеры 85*50 и 85*55 – это своего рода останки от техники сельскохозяйственного назначения. Основание башни – изготовленно из швеллера 200. В крюковой обойме вставлен мощный подшипник, следовательно, крюк способен вращаться вне зависимости от полиспаста, для исключения перехлеста или же закручивание самого троса.
Упорные винты длиной 400 мм, в результате чего кран может быть установлен на очень неровных поверхностях.
Есть один маленький недочет, связанный с колесами. Все дело в том, что используемые в данном случае колеса при передвижении по рыхлому грунту попросту зарываются в нем, по твердой утрамбованной поверхности – все отлично. Данный кран считается одноразовым, то есть после выполнения необходимых работ он разбирается на металлолом или в укрытие до следующего применения. Именно потому у такой конструкции незначительная грузоподъемность, не сильно выдающаяся прочность.
Время изготовления на такой кран понадобится порядка трех дней с учетом подготовки всех необходимых составляющих. В данном случае редукторы получились из того, что попало под руку, передаточные редукторы имеют такие передаточные чмсла 1/30 и 1/35. Двигатель трехфазный подключили для однофазной сети. выходные параметры на валу 600 Вт, емкость конденсаторов 80 мкф. Все установки без учета противовесов весят до 250 кг, себестоимость подобной конструкции – 4000 руб. В основном используемые компоненты позаимствованы из другой техники, новые здесь только тросы и подшипники.
Подобный кран без проблем поднимает полторы сотни килограммов груза, больше, пока что не доводилось перемещать в домашних условиях.
Согласно классификации кран ППК-500:
- По типу привода: Электрический привод — в кранах с электроприводом используются главным образом электрические двигатели переменного тока.
- По степени поворота: Способ управления – механизм поворота стрелы – ручной. Усилие на ручке рычага поворота стрелы 187Н. Поворотный кран — имеет возможность вращения относительно опоры. Поворотные краны могут быть полноповоротными (угол вращения более 360°) и не полноповоротными (угол вращения менее 360°). Кран ППК-500 относится к кранам полноповоротным.
- По типу грузозахватного органа: Грузозахватным органом крана является крюк. Это самое простейшее и старое устройство, которое широко применяется практически во всех типах кранов.
- По возможности перемещения:
- Кран ППК-500 является краном передвижным — имеет возможность передвижения (на колесах).
- Кран ППК-500 является краном переставным — закреплён на основании и имеет возможность перемещения при помощи грузоподъёмных машин или вручную.
ППК-500 предназначен для подъема грузов с установкой его на земле и перекрытиях зданий и сооружений. Кран представляет собой разборную конструкцию и предназначен для осуществления операций по подъему и перемещению груза при выполнении строительных и ремонтных работ. Управление краном осуществляется при помощи подвесного кнопочного пульта.