Лебедка с приводом от бензопилы

Насадка-лебедка на бензопилу – преимущества и функции

Самостоятельное изготовление буксировочного механизма из бензопилы требует использования определенных инструментов. Однако не все обладают нужной сноровкой при работе с дрелью и сварочным аппаратом. В этом случае можно купить насадку, которой оборудуется хозяйственная бензопила.

Насадка лебедка для бензопилы отличается небольшими габаритами и простым устройством. Ее легко установить, подключив к двигателю элементы, необходимые для передачи крутящего момента. При необходимости изделие можно снять. В среднем на это уходит не более 5 минут.


Сегодня насадки для буксировки выпускаются многими известными производителями. Эти конструкции можно использовать для буксировки автомобилей, весом до 2,5 т, а также для освобождения придомовой территории и проезжей части от упавших деревьев или бетонных разрушений.

Виды самодельных лебедок

Любой чертеж подскажет, как можно собрать полезное устройство. Автомобильная лебедка остается необходимостью, поэтому не стоит отказываться от нее. Сначала стоит познакомиться с доступными вариантами, которые гарантируют простоту сборки. Существуют следующие виды этих устройств:

Самодельная лебедка – несложное устройство

В соответствии с используемыми схемами удастся подобрать оптимальную лебедку. При желании человек самостоятельно сделает подходящую модель, которая будет соответствовать его запросам. Из-за чего стоит подробно рассмотреть каждый вид, дав ему общую характеристику.

Ручная

Самодельная ручная лебедка – отличный выбор, гарантирующий простоту эксплуатацию. Это ее главное преимущество, позволяющее свободно пользоваться устройством, не сталкиваясь с проблемой разряженного аккумулятора. Единственной проблемой остается необходимость прикладывания немалых усилий.

Схема устройства такого аксессуара становится сложной. Следует произвести расчеты, чтобы получить достаточную мощность. В ином случае она будет соответствовать только физической силе человека. Ему не удастся вытащить внедорожник из кювета, поэтому установка не даст успешных результатов.

Ручная лебедка из стартера – наиболее доступный вариант, который можно выбрать для собственного автомобиля.

Воспользовавшись им, удастся в короткий срок собрать надежную конструкцию, способную справиться с задачей в любую погоду.

Как продлить сроки использования самодельного механизма?

Надежность самодельной лебедки напрямую зависит от качества ее сборки. Помимо этого существует ряд других факторов, которые влияют на продолжительность сроков применение механизма.

В их число входит:

  • слаженная работа сцепления. Для этого владелец лебедки из бензопилы должен постоянно следить за состоянием основных деталей узла. При необходимости любую изношенную запчасть нужно заменить;
  • идеальное состояние двигателя – не допускается эксплуатация механизма при плохой работе мотора. Это приведет не только к повышенному износу ДВС, но и увеличит риск повреждения объекта, который нужно вытащить. Мотор от должен работать одинаково стабильно, как на холостых, так и на высоких оборотах;
  • надежность крепления элементов безопасности. При интенсивной эксплуатации самодельной лебедки нужно регулярно проверять состояние крюков якоря, ремней и других деталей. Если хотя бы одна из запчастей неисправна, то это повысит риск травмы оператора и потери буксируемого объекта;
  • правильная работа стартера . Если пусковой механизм работает с перебоями, то это превратит использование лебедки в настоящее испытание для ее владельца;
  • надежность буксировочного троса. От его исправности зависит безопасность при работе с механизмом. В случае обрыва одной из нитей троса, его потребуется полностью заменить;
  • надлежащее качество горючего и масла. Чтобы двигатель прослужил длительное время, для его заправки нужно использовать только качественные фирменные масла и бензин с октановым числом не ниже, чем указано в инструкции.


Лебедка с приводом от бензопилы может прослужить гораздо дольше полноценных фирменных аналогов. Однако для этого нужно регулярно проверять ее и менять неисправные детали сразу же после обнаружения поломки.

Лебедка из бензопилы — конструкция, особенности, насадка

Лебедка – это стационарное или переносное оборудование, главная функция которого заключается в вытягивании или буксировке крупногабаритных предметов.

Это приспособление можно сделать из подручных средств, например, из старой бензопилы.

В дальнейшем готовую лебедку можно будет устанавливать на автомобиль или трактор, чтобы в случае необходимости, извлечь застрявшее транспортное средство или отбуксировать другой сельхозагрегат в ближайшую мастерскую.

В чем преимущества самодельной сборки лебедки?

Самодельная лебедка из бензопилы позволяет изготовителю сэкономить солидную сумму денег.

Кроме того, сборка необходимого приспособления своими руками дает конструктору несколько других преимуществ:

  • возможность изготовления лебедки с теми габаритами, которые нужны для дальнейшей беспрепятственной установки и эксплуатации;
  • возможность использования во время изготовления тех комплектующих, которые есть под рукой;
  • простота в регулярном обслуживании;
  • легкость в самостоятельном ремонте.

Кроме того, лебедка с приводом от бензопилы не нуждается в постоянной привязке к источнику электрического питания. Ее не нужно подключать к аккумулятору, что позволяет экономить ресурс батареи. Достаточно заправить приспособление небольшим количество топливной смеси, приготовленной из качественного бензина и брендового полусинтетического моторного масла.

Лебедка из бензопилы своими руками

Собрав все необходимое для работы, изготовитель может приступать к непосредственной сборке лебедки.

Для этого потребуется:

  1. Сварить прочную раму, обладающую повышенной стойкостью к вибрациям и ударам. Основа рамы – это толстая стальная пластина, к задней части которой будет крепиться ДВС от бензопилы, а к средней – барабан с намотанным на него тросом. Редуктор, механизм управления и другие вспомогательные элементы должны крепиться к пластине при помощи болтовых соединений и стяжек;
  2. Прикрепить двигатель и барабан. Если в хозяйстве есть еще одна бензопила, то силовой агрегат от используемого бензоинструмента можно приварить толстым сплошным швом. Это придаст общей конструкции устойчивости и повышенной выносливости. Крепить барабан также лучше всего при помощи сварки;
  3. Подключить используемый редуктор к двигателю. Крепление механизмов нужно производить с использованием хомутов. Само подключение элемента должно выполняться при помощи вала – он сыграет роль звена, связующего мотор и двигающийся барабан с тросом;
  4. Для возможности автоматического запуска барабана к нему нужно подключить рычаг управления лебедкой. С валом рычаг должен быть связан при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при перестановке рычага в одну сторону, барабан начнет вращаться, а при смене положение рычага – останавливаться и фиксироваться в необходимой для буксировки позиции;
  5. Для сборки якоря можно использовать заостренные уголки. Своими краями элемент должен прочно и неподвижно вонзаться в стационарный предмет;
  6. К раме якорь должен крепиться при помощи шарниров. За подъем элемента в устройстве лебедки будет отвечать стальной держатель.

После сборки приспособления нужно произвести его испытания. Вначале оператор должен протестировать оборудование с небольшими весами. Если во время перетаскивания лебедка из бензопилы не издает посторонних звуков и уверенно справляется с нагрузкой, значит можно переходить к проверке самоделки с более крупным грузом.

Насадка-лебедка на бензопилу – особенности установки и эксплуатации

Некоторые известные бренды выпускают к своим бензопилам уже готовые приспособления, технологически изготовленные в виде небольших переносных насадок. К этим производителям относятся компании Stihl, Husqvarna, Patriot, Champion и AL-KO.

Насадка-лебедка для бензопилы выделяется простотой в самостоятельной установке и снятии. Для монтажа оборудования потребуется предварительно демонтировать режущие органы бензопилы. При этом элементы муфты сцепления инструмента должны остаться на месте. Далее нужно установить лебедку на вал, надев на него сначала штатный редуктор, а после него – все остальные элементы насадки.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, фирменная лебедка на бензопилу выделяется достаточно высокими тяговыми характеристиками. Ей под силу непродолжительная буксировка транспортных средств весом до 1 т, а также постепенное извлечение застрявшего объекта массой 1,2–1,5 т.

Готовые насадки в виде лебедок не нуждаются в регулярном обслуживании и частом ремонте. Все, что нужно оператору – это следить за состоянием и намоткой буксировочного троса, а также проверять уровень фиксации штатных болтовых соединений оборудования.

Лебедку из бензопилы делаем своими руками

Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.

Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные. Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности. Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.

Лебедка из бензопилы — конструкция, особенности, насадка

Лебедка – это стационарное или переносное оборудование, главная функция которого заключается в вытягивании или буксировке крупногабаритных предметов.

Это приспособление можно сделать из подручных средств, например, из старой бензопилы.

В дальнейшем готовую лебедку можно будет устанавливать на автомобиль или трактор, чтобы в случае необходимости, извлечь застрявшее транспортное средство или отбуксировать другой сельхозагрегат в ближайшую мастерскую.

В чем преимущества самодельной сборки лебедки?

Самодельная лебедка из бензопилы позволяет изготовителю сэкономить солидную сумму денег.

Кроме того, сборка необходимого приспособления своими руками дает конструктору несколько других преимуществ:

  • возможность изготовления лебедки с теми габаритами, которые нужны для дальнейшей беспрепятственной установки и эксплуатации;
  • возможность использования во время изготовления тех комплектующих, которые есть под рукой;
  • простота в регулярном обслуживании;
  • легкость в самостоятельном ремонте.

Кроме того, лебедка с приводом от бензопилы не нуждается в постоянной привязке к источнику электрического питания. Ее не нужно подключать к аккумулятору, что позволяет экономить ресурс батареи. Достаточно заправить приспособление небольшим количество топливной смеси, приготовленной из качественного бензина и брендового полусинтетического моторного масла.

Лебедка из бензопилы своими руками

Собрав все необходимое для работы, изготовитель может приступать к непосредственной сборке лебедки.

Для этого потребуется:

  1. Сварить прочную раму, обладающую повышенной стойкостью к вибрациям и ударам. Основа рамы – это толстая стальная пластина, к задней части которой будет крепиться ДВС от бензопилы, а к средней – барабан с намотанным на него тросом. Редуктор, механизм управления и другие вспомогательные элементы должны крепиться к пластине при помощи болтовых соединений и стяжек;
  2. Прикрепить двигатель и барабан. Если в хозяйстве есть еще одна бензопила, то силовой агрегат от используемого бензоинструмента можно приварить толстым сплошным швом. Это придаст общей конструкции устойчивости и повышенной выносливости. Крепить барабан также лучше всего при помощи сварки;
  3. Подключить используемый редуктор к двигателю. Крепление механизмов нужно производить с использованием хомутов. Само подключение элемента должно выполняться при помощи вала – он сыграет роль звена, связующего мотор и двигающийся барабан с тросом;
  4. Для возможности автоматического запуска барабана к нему нужно подключить рычаг управления лебедкой. С валом рычаг должен быть связан при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при перестановке рычага в одну сторону, барабан начнет вращаться, а при смене положение рычага – останавливаться и фиксироваться в необходимой для буксировки позиции;
  5. Для сборки якоря можно использовать заостренные уголки. Своими краями элемент должен прочно и неподвижно вонзаться в стационарный предмет;
  6. К раме якорь должен крепиться при помощи шарниров. За подъем элемента в устройстве лебедки будет отвечать стальной держатель.

После сборки приспособления нужно произвести его испытания. Вначале оператор должен протестировать оборудование с небольшими весами. Если во время перетаскивания лебедка из бензопилы не издает посторонних звуков и уверенно справляется с нагрузкой, значит можно переходить к проверке самоделки с более крупным грузом.

Как сделать лебедку из бензопилы

Для вспашки лебедка с приводом от бензопилы имеет ряд преимуществ. Основным преимуществом перед мотоциклетным двигателем является быстрота установки бензопилы. Не нужно конструировать охлаждение двигателя, устанавливать топливный бак, воздушный фильтр и электрическое оборудование (коммутатор), проводку. Делать самодельную систему выхлопа. Закреплять глушитель.

1 – бензопила; 2 – редуктор; 3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама; 6 – якорь.

Приставка к бензопиле лебедка

Приставка или насадка — это понижающий редуктор. Если снять крышку и заглянуть внутрь, мы увидим целую серию разных шестерен, маленьких и больших. С помощью, которых происходит изменение количества оборотов барабана, от количества оборотов коленчатого вала двигателя. В связи с этим нагрузка на силовой агрегат уменьшается. Что нам и нужно на тяжелой работе.

Соединение приставки и бензопилы выполняется с помощью хомута и стойки. За счет этого лебедка получается компактной и легкой, удобной в эксплуатации при сборке и ремонте.

3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама.

Крутящийся момент, от коленчатого вала пройдя понижающий редуктор, передается валу, на котором находится барабан с тросом. Барабан имеет свойство, подсоединятся и отключаться от вала. Происходит с помощью рычага и специальных кулачков, находящихся как на валу, так и на барабане. Двигаем, рычагом в сторону бензопилы происходит подключение, делаем обратный ход, отключаем.

Для несущей рамы всей самоделки подобрали материал. Старые бывшие в употреблении водопроводные трубы и ненужная металлическая кровать. Для удобства эксплуатации, рама выполнена в виде саней. Во время пахоты лебедку поднимать не нужно, а надо всего лишь передвинуть.

Обрабатывать почву нужно приложить большие усилия. Самоделка у нас получилась легкая, поэтому ее нужно крепко закрепить на почве, от самопроизвольного перемещения в сторону плуга. Для этого мы установили специальный якорь. Закрепили к раме с помощью шарнира. Нажимая на якорь сверху, специальные ножи легко уходят в почву. Крепко удерживают самоделку на одном месте. Нажимать можно и нужно ногой, а вытаскивать рукой за специальную скобу.

8 — шарнир; 9 — скоба; 10 — ножи.

Управление самодельной лебедки очень простое. Имеем всего два рычага один на бензопиле другой на приставке. Плюс якорь и перетаскивание в сторону не вспаханного участка. С этим разобраться легко даже женщине. НО чтобы все это работало нужно:

  1. идеальная работа сцепления;
  2. безотказный легкий запуск силового агрегата;
  3. стабильная работа двигателя на холостом ходу;
  4. четкая работа стартера бензопилы.

Минусы длительная работа силового агрегата зачастую становится не стабильной. Большой расход топлива в сравнении с двигателями от легких мотоциклов Минск либо Восход.

Изготовление болгарки

Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).

Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:

  • с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
  • устанавливают на вал редуктора шкив;
  • вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
  • натягивают ременную передачу как цепь;
  • прикрепляют защитный кожух;
  • ставят диск.

Весь процесс детально показан в видео далее.

Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.

Нужны ли сегодня старые бензопилы?

Наверное, у многих лежат в сараях и кладовках старые бензопилы типа «Дружба». Долгое время выбросить пилу было жалко, и вот очень кстати она пригодилась для изготовления бура

У такой пилы достаточно мощный и, что важно, низкооборотистый двигатель. С креплением такого двигателя сложностей возникнуть не должно

Рукоятку управления подачей топлива устанавливаем на верхней (меньшей) рамке. Грунт очень неравномерен по своей структуре — слои различной плотности и вязкости, камни, корни и т.д. Бур может соскочить, резко увеличить обороты, пойти в сторону, поэтому мы настоятельно рекомендуем рядом с механизмом управления подачей топлива разместить систему аварийного выключения двигателя.

старая бензопила «Дружба»

Некоторые старые советские пилы достаточно габариты, что предполагает увеличение размеров бензобура. Перед началом работ прикиньте, будет ли удобно управлять такой конструкцией. В остальном же бензопилы «Дружба», «Урал» и им подобные вполне подходят для нашей задачи.

Мопед с мотором

Все поделки из бензопилы отличаются своей практичностью, ну а куда без нее, если в роли силового агрегата выступает самый настоящий двигатель.

  1. Итак, можно подготовить раму от велосипеда или крепкого самоката.
  2. От бензопилы должна быть удалена цепь и пильная шина. Благодаря тому, что корпус двигателя будет сохранен, установить его к мопеду будет не сложно;
  3. Центробежную муфту необходимо открутить от коленчатого вала. С помощью велосипедной цепи и звезд будет передаваться мощность от двигателя. Для того, чтобы завести мопед, необходимо приподнять зане колесо. Если получится подобрать цепь, которая пойдет к звездам, находящиеся на фланце муфты, муфту можно сохранить. Если мотор бензопилы двухтактный, помимо бензина нужно будет добавлять масло, а центробежную муфту нужно обязательно оставить. Скатывание с наклонной дороги без муфты, приведет к тому, что мотор сгорит;
  4. Крепко закрепите болтами, оставшиеся звезды к оси мопеда, находящейся с задней стороны;
  5. оставьте моторчик на платформу и удостоверьтесь в том, что звезды располагаются на одинаковом уровне;
  6. Скрепите в просверленных местах мотор с платформой болтами;
  7. Туго натяните цепь на звезды. Если велосипедная цепь длиннее, чем нужно, удалите несколько звеньев;
  8. Прикрепите ручной акселератор к ручке мопеда и соедините его провод с мотором;

Всем хороших поделок из бензопилы и не скучайте.

Как сделать лебедку из бензопилы

Для вспашки лебедка с приводом от бензопилы имеет ряд преимуществ. Основным преимуществом перед мотоциклетным двигателем является быстрота установки бензопилы. Не нужно конструировать охлаждение двигателя, устанавливать топливный бак, воздушный фильтр и электрическое оборудование (коммутатор), проводку. Делать самодельную систему выхлопа. Закреплять глушитель.

1 – бензопила; 2 – редуктор; 3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама; 6 – якорь.

Приставка к бензопиле лебедка

Приставка или насадка — это понижающий редуктор. Если снять крышку и заглянуть внутрь, мы увидим целую серию разных шестерен, маленьких и больших. С помощью, которых происходит изменение количества оборотов барабана, от количества оборотов коленчатого вала двигателя. В связи с этим нагрузка на силовой агрегат уменьшается. Что нам и нужно на тяжелой работе.

Соединение приставки и бензопилы выполняется с помощью хомута и стойки. За счет этого лебедка получается компактной и легкой, удобной в эксплуатации при сборке и ремонте.

3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама.

Крутящийся момент, от коленчатого вала пройдя понижающий редуктор, передается валу, на котором находится барабан с тросом. Барабан имеет свойство, подсоединятся и отключаться от вала. Происходит с помощью рычага и специальных кулачков, находящихся как на валу, так и на барабане. Двигаем, рычагом в сторону бензопилы происходит подключение, делаем обратный ход, отключаем.

Для несущей рамы всей самоделки подобрали материал. Старые бывшие в употреблении водопроводные трубы и ненужная металлическая кровать. Для удобства эксплуатации, рама выполнена в виде саней. Во время пахоты лебедку поднимать не нужно, а надо всего лишь передвинуть.

Обрабатывать почву нужно приложить большие усилия. Самоделка у нас получилась легкая, поэтому ее нужно крепко закрепить на почве, от самопроизвольного перемещения в сторону плуга. Для этого мы установили специальный якорь. Закрепили к раме с помощью шарнира. Нажимая на якорь сверху, специальные ножи легко уходят в почву. Крепко удерживают самоделку на одном месте. Нажимать можно и нужно ногой, а вытаскивать рукой за специальную скобу.

8 — шарнир; 9 — скоба; 10 — ножи.

Управление самодельной лебедки очень простое. Имеем всего два рычага один на бензопиле другой на приставке. Плюс якорь и перетаскивание в сторону не вспаханного участка. С этим разобраться легко даже женщине. НО чтобы все это работало нужно:

  1. идеальная работа сцепления;
  2. безотказный легкий запуск силового агрегата;
  3. стабильная работа двигателя на холостом ходу;
  4. четкая работа стартера бензопилы.

Минусы длительная работа силового агрегата зачастую становится не стабильной. Большой расход топлива в сравнении с двигателями от легких мотоциклов Минск либо Восход.

Насадка-лебедка на бензопилу – порядок установки

В случае, если владелец бензопилы не желает самостоятельно собирать устройство, или у него нет необходимых навыков для этого, то он может купить специальное приспособление. Она представляет собой агрегат, в устройство которого входит барабан с тросом, привод и редуктор. Рабочие механизмы лебедки помещены в ударопрочный корпус, который защищает их от случайных падений.

Насадка лебедка для бензопилы проста в самостоятельном монтаже и снятии. Для установки приспособления в его устройстве предусмотрена труба, внутрь которой помещен вал, играющий роль привода. Для монтажа приспособления достаточно снять штатную пильную гарнитуру бензопилы. После этого вал подключается к двигателю. Корпус лебедки, при этом, крепиться путем болтового соединения.


Во время эксплуатации бензопилы с насадкой мотор создает крутящий момент, и передает его через понижающий редуктор на приводной вал. Тот, в свою очередь, начинает крутить барабан с металлическим тросом. Для остановки барабана оператор должен перевести переключатель зажигания в положение «Выключено» и заглушить двигатель используемого садового инструмента.

Основное преимущество насадки-лебедки заключается в ее небольших габаритах. При этом она оборудована достаточно надежным тросом, выдерживающим высокие нагрузки на разрыв. Благодаря этому приспособление дает возможность вытаскивать из оврагов или ям предметы, весом до 1–1,5 т.

Кроме того, насадка выделяется достаточно простым устройством. Это облегчает ее самостоятельное обслуживание и ремонт.

https://youtube.com/watch?v=tjnFNns9RYc

Бензолебедка из бензопилы и редуктора


Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как своими руками собрать лебедку на основе бензопилы. Такое полезное устройство можно использовать для различных целей, ведь она мобильная и работает на бензине. Автор ее использует для того, чтобы таскать бревнышки с оврага. Это очень удобно и полезно при заготовке дров, строительных материалов и прочего. Также такую лебедку можно запросто использовать как подъемник, удобно будет при строительных работах. К примеру, вам нужно поднять несколько ведер цемента, эта лебедка легко справится с задачей.

В качестве моторчика автор использовал бензопилу. Еще для лебедки будет нужно получить высокий крутящий момент. Для этих целей был использован старый понижающий редуктор червячного типа от какой-то техники. Все остальные материалы легко найти или изготовить. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую лебедку.

Список материалов:

— бензопила; — понижающий редуктор; — запчасти от велосипеда; — листовая сталь; — уголок; — стальная труба; — винты, гайки и пр.; — тросик для управления; — трос для лебедки.

Список инструментов:

— токарный станок; — дрель; — болгарка; — сварка; — отвертки, гаечные ключи, молоток и так далее.

Процесс изготовления самодельной лебедки:

Шаг первый. Разбираем бензопилу

Начнем с подготовки бензопилы. В первую очередь нам нужно снять сцепление и звездочку. Чтобы его открутить, двигатель нужно зафиксировать, для этих целей нам нужно снять верхнюю крышку и вывернуть свечу. В свечное отверстие вставьте шнур, кусок кожи или что-то подобное. Теперь двигатель упрется поршнем в кожу, и уже не будет проворачиваться. С помощью спецключа открутите сцепление и снимите звездочку. Подойдет ключ от болгарки, если сцепление не закручено слишком сильно.

Шаг второй. Установка ведущей звездочки

В итоге после установки конструкции на пилу имеем ведущую звездочку, оснащенную сцеплением, что очень удобно.

Шаг третий. Установка ведомой звездочки

Сам шкив автор крепит тремя винтами, два из них фиксируют шкив от проворачивания по кругу, а еще один заворачивается для того, чтобы шкив не слез с вала редуктора.

Шаг четвертый. Устанавливаем бензопилу на редукторе
Шаг пятый. Защитные щитки

Шаг шестой. Изготовление шкива лебедки

Шкив лебедки нужен для того, чтобы на него можно было намотать трос и выполнить нужную работу. Для его изготовления сначала берем кусок стальной трубы подходящего диаметра, чтобы ее можно было надеть на вал редуктора. Далее сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. С помощью винтов мы закрепим трубу на валу, там есть проточка. Концы винтов нужно будет сточить по диаметру канавки.

Шаг седьмой. Основа

На лебедке также закрепите трос, с помощью которого вы сможете ее привязывать к дереву, машине и так далее. На конце троса установите крюк для быстрого крепления.

Шаг восьмой. Ручка для управления

В завершении металлические части конструкции покрасьте. При работе в лесу влажность будет быстро вызывать ржавление металла.

Шаг девятый. Испытания

Можно приступать к испытаниям лебедки! Привязываем ее к дереву, автомобилю или другой надежной опоре. Один конец троса привязываем к бревну, которое нужно вытащить из оврага. Ну а другой конец наматываем на лебедку и включаем машинку! Потихоньку добавляя обороты, добиваемся того, чтобы бревно начало ползти к вам из оврага. Автор таким способом натаскал немало столбиков. В любом случае это будет куда проще, чем таскать их вручную, после чего сильно устаешь, и болят мышцы. А чтобы вас не поймал за таким занятием лесник, на бензопилу было бы полезно установить глушитель.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?

Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки

Поэтому обратите внимание на следующее:

  • надежность сцепления мотоинтсрумента;
  • отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
  • безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
  • наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.

Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.

Что нужно для изготовления лебедки?

Несмотря на простоту изначальной конструкции и легкость в самостоятельной сборке, конструктору лебедки все же потребуется подготовить определенный перечень деталей и механизмов. Их монтаж в общее устройство приспособления позволит собрать оборудование, которые будет работать максимально стабильно и не подведет владельца в самый неподходящий момент.

Для сборки лебедки на основе хозяйственной бензопилы изготовителю потребуется:

  • полностью исправная и готовая к работе бензиновая пила – среди сборщиков большой популярностью пользуются отечественные модели Дружба и Урал, а также высококачественные брендовые пилы Stihl, Husqvarna, Patriot и Al-Ko. Главное требование к двигателю – его мощность должна составлять не менее 3 л. с.;
  • редуктор – этот механизм будет подключаться к силовому агрегату бензопилы и снижать создаваемое ДВС изначальное крутящее усилие;
  • металлические трубы, стяжки, кронштейны, стальные листы – нужны для сборки опорной рамы и корпуса лебедки;
  • барабан и усиленный металлический трос;
  • стальной крюк;
  • кулачковые металлические зажимы;
  • крепежные хомуты;
  • рычаг для управления лебедкой.

Комплектующие из металла и стали лучше всего заранее покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. Она защитит детали от образования очагов коррозии и гниения, вызванного регулярной эксплуатацией приспособления в условиях постоянного воздействия влаги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий