Ленточный конвейер: назначение и сферы применения

Содержание

Транспортерная лента – является основной составляющей оборудования конвейера, состоящего из двух и более шкивов (роликов) для транспортировки больших и малых грузов.

Некорректно подобранный тип ленты снижает производительность труда, увеличивает время транспортировочных работ. Данный элемент конвейера достаточно разнообразен и интересно устроен.Рассмотрим технические характеристики конвейерной ленты.

Широкий ассортимент транспортерных лент здесь

Свойства

Эта деталь сложного механизма подвержена значительным механическим перегрузкам и абразивному влиянию. Следовательно, в выборе транспортерной ленты следует руководствоваться целевым назначением.Ленты применяют в легкой, пищевой, горнорудной промышленности, в службах аэропорта.

Конвейерная лента -многослойна и состоит из:

  • рабочей поверхности, по которой непосредственно транспортируется груз в виде резиновой обкладки;
  • тяговой прокладки из ткани (каркаса), служащей для прочности и гибкости;
  • резиновой прослойки, соединяющей слои каркаса.
  • незадействованной в работе прокладке из резины.

Исходя из материала и формы выпускают:

  • резинотканевые;
  • резинотросовые;
  • шевронные.

Резинотканевые

Многослойные износостойкие, состоящие из каркаса, в основе которого полиамидные, поливинилхлоридные и комбинированные (полиэфир, хлопок) ткани и двух обкладок-верхней и нижней. Соединение лент механическим путем: стыковочными модулями, замками или сшивкой ремнями, а также посредством холодной (клеем) и горячей вулканизациями.

Резинотросовые

Высокопрочные, со стальными тросами тягового каркаса, размещенные в единой плоскости в резиновом слое каркаса. Низкие удлинения сокращают размеры натяжного устройства конвейера, гибкость вдоль и поперек дают возможность транспортировать грузы на дальние дистанции, тем самым увеличивается производительность труда в карьерах. Стыкуются ленты сваркой либо горячей вулканизацией.

Шевронные

Ленты с рифленой, тесненной, зубчатой, вафельной поверхностью. Дополнительные ребра и бортики обеспечивают повышенное сцепление поверхности ленты и перемещаемого груза для транспортировки сыпучих, гладких или скользящих материалов под наклоном не более 45°.

Ленты конвейера исходя из условий эксплуатации делятся на:

  • общего назначения;
  • шахтные;
  • морозостойкие;
  • теплостойкие;
  • маслобензостойкие;
  • пищевые.

Общего назначения

Наиболее распространенные и востребованные, для работы с незначительной и средней нагруженностью, зачастую изготавливаются из трех марок резины и отличаются друг от друга количеством и типом прослоек.

Шахтные

Ленты, предназначенные для подземных работ и на обогатительных фабриках, в приоритете–пониженная горючесть (самозатухание) и широкий диапазон температурного режима от -45 до +60°C.

Морозостойкие

Эластичные, используются для работы при низких температурах окружающей среды от -60°С до 0°С, имеют легкий, средний и тяжелый режимы работ.

Теплостойкие

Полотно лент, не растягивается или сжимается при увеличении температуры извне, а также не выдерживает перегрев самого оборудования. Такие ленты задействованы в металлургии для доставки горячих грузов ( до 400°С) и вариативной абразивностью. Дополнительно могут быть оснащены направляющими или металлической сеткой

Пищевые

Пищевые (ПВХ, полиуретановые, силиконовые ленты) применяются там, где согласно технологии производства непосредственно контактирует с продуктами питания, и характеризуются отсутствием химических реакций не Температура, при которой эксплуатируется от -20°С до +100 °С.

Маслобензостойкие

Химически-устойчивые и невоспламеняемые, предназначены для контакта с различными маслами или топливом. Отталкивающий состав таких лент уменьшает загрязнение и проникновение различных частиц в текстурные слои ленты.

 

Работа и устройство ленточного конвейера

Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Силой трения между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

Классификация ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры можно условно разделить на три группы: общего назначения, применяемые в основном в качестве внутризаводского транспорта; большой мощности, используемые для транспортирования груза (уголь, руда, нерудные ископаемые) на внешних перевозках на сравнительно дальние расстояния; конвейеры, предназначенные для подземных и открытых горных работ.

По расположению на местности ленточные конвейеры выполняются стационарными (рис.4) и подвижными (рис.5); передвижными и переносными; переставными (для открытых разработок); надводными, плавающими на понтонах.

По типу ленты ленточные конвейеры: с прорезиненной лентой; со стальной цельнопрокатной лентой; с проволочной лентой. Наибольшее распространение получили конвейеры с прорезиненной лентой. Применяют обычно резинотканевые ленты по ГОСТ 20–85*.

Рис. 4. Схема стационарного ленточного конвейера общего назначения: 1 – натяжное устройство; 2 – загрузочное устройство;

3 – промежуточное разгрузочное устройство; 4 –верхние (рабочие) роликоопоры; 5 – лента; 6 – рама конвейера; 7 – приводной барабан;

8 – концевое разгрузочное устройство; 9 – очистное устройство; 10 – нижние (холостые) роликоопоры; 11 – приводное устройство

Рис. 5. Схема передвижного конвейера общего назначения

Ленточные конвейеры для открытых работ предназначены для транспортировки вскрышных пород и ископаемых крупностью до 400 мм в сложных горно-геологических и климатических условиях. В унифицированном исполнении приводная станция приспособлена для установки промежуточного загрузочного устройства; для поддержания холостой ветви ленты применяют подвесные гирляндные роликоопоры, улучшающие центрирование и очистку ленты; обеспечивается возможность компоновки приводов в правом и левом, одно- и двухприводном исполнениях.

Наиболее мощные отечественные ленточные конвейеры тяжелого типа с жестким ставом для доставки абразивных скальных пород повышенной плотности и крупностью до 500 мм обеспечивают производительность 4000 м3/ч.

Помимо основных узлов, ленточные конвейеры имеют вспомогательное оборудование, обеспечивающее их эксплуатацию в заданном режиме и создающее условия для нормальной и надежной работы всех механизмов. К такому оборудованию относятся загрузочные, центрирующие и очистные устройства, устройства для контроля пробуксовки, целостности, обрыва лент, уборки просыпи и пылеподавления; аппаратура автоматического управления и сигнализации.

По профилю трассы ленточные конвейеры разделяют на горизонтальные (рис. 6, а), наклонные и комбинированные (рис. 6, б, в), т. е. горизонтально-наклонные с одним или двумя перегибами и со сложной трассой.

Рис. 6. Схемы трасс ленточных конвейеров а – горизонтального; б, в – комбинированных: L – дальность транспортирования;

L1 – длина наклонного участка конвейера; L – длина горизонтальной проекции наклонного участка;

L – длина горизонтального участка конвейера; Н – высота подъема груза;

Β – угол наклона трассы (наклонного участка для сложной трассы)

В зависимости от направления движения груза ленточные конвейеры разделяют на подъемные с уклоном вверх и с уклоном вниз.

По форме ленты и размещению груза на ней бывают конвейеры с плоской и желобчатой лентой, с верхней (основной тип) и нижней или обеими несущими ветвями.

По типу тягового органа различают конвейеры с тканевой, стальной и проволочной лентами, а также канатно-ленточные и ленточно-цепные.

По углу наклона трассы конвейеры разделяют на пологонаклонные, крутонаклонные (более 22°) и вертикальные.

Кроме перечисленных признаков конвейеры можно классифицировать по конструктивному исполнению отдельных узлов.

Принцип действия цепных транспортеров

Как и у ленточного транспортера, принцип работы основан на обращении закольцованной цепи вокруг ведущего и натяжного барабана. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент. В ходе линейного перемещения цепи по рабочей ветви закрепленные на ней скребки, короба или контейнеры перемещают полезный груз.

Цепной конвейер скребкового типа имеет рабочую ветвь, оснащенную скребками. Она движется в коробе. Это дает возможность перемещать сыпучие и полужидкие субстанции. Скребки погружаются целиком или полностью и увлекают груз за собой. В конце рабочей ветви размещается выходной патрубок, через который транспортируемая субстанция покидает транспортер. В других типах полезная нагрузка размещается в коробах, черпаках, контейнерах или на открытых площадках, закрепленных на цепи. Такие устройства могут перемещать и жидкие грузы.

Приводной орган конвейера весьма прочен, может выдерживать как большие физические нагрузки, так и значительные перепады температуры. Это открывает данному классу конвейеров путь в горячие цеха металлургических, химических и машиностроительных предприятий и в стационарные морозильные установки большой мощности и площади.

Цепь может изгибаться в любом направлении, поэтому конфигурация конвейера может быть выбрана исходя из потребностей производства.

Как настроить транспортерную ленту правильно

Можно насчитать около десятка причин, вызывающих нарушение центровки конвейерной ленты. Главными являются следующие факторы:

отклонение несущей конструкции конвейера (става) от продольной оси; перекос роликоопор; неправильная стыковка, вызванная перекосом при сращивании краёв ленты; заводская «серповидность»; нецентральная загрузка и т.п.

Перед началом центровки ленты эти причины необходимо устранить.

 

Центровка выполняется винтами натяжного барабана: их вращение позволяет сделать оси натяжного и приводного барабана параллельными

Важно не допустить перетяжку конвейерной ленты и выполнять регулировку постепенно, дожидаясь, когда лента сделает несколько оборотов. Тогда можно будет проверить результат своих действий

 

Лента регулируется не только натяжением, но и ослаблением винта с другой стороны. Это позволяет не допустить перетяжки.

Рабочее натяжение ленты составляет 1% от её начальной длины. Натяжение производится двумя способами:

1. На ненатянутой ленте ставятся метки через определённое расстояние. По мере натяжения это расстояние замеряется: как только оно увеличилось на 1%, лента считается натянутой. Дальнейшая работа заключается в центровке ленты, без ее перетягивания.

2. При установленной, но не натянутой ленте запускается конвейер, и путём регулировки натяжного барабана достигается момент, когда лента только начинает двигаться. Натягивать ленту сильнее нет смысла, так как при загрузке конвейера её натяжка увеличится.

 

Маркировка

Согласно ГОСТ 20-85, резинотканевые ленты снабжаются рельефной маркировкой строго заданного размера. Она обязательно содержит информацию о производителе, типе и длине изделия, дате изготовления и пр. Также в маркировку включают данные о конструкции – толщине, ширине, количестве слоев каркаса, обкладок, бортов.

Пример условного обозначения транспортерной ленты:

2Т2-560-4-ТК-300-6-3-БН, что означает

«Теплостойкая транспортерная лента (2Т2 – до +150 °С) шириной 560 мм с 4 слоями тканевых прокладок из ткани ТК-300; толщина рабочей резиновой обкладки – 6 мм, нерабочей – 3 мм; борт нарезной (БН)».

Другой вариант обозначения этой же ленты – 2Т2-560х4-ТК-300-6/3-РБ.

Основные параметры

Рассматриваемая резинотканевая конвейерная лента обладает самыми различными свойствами, которые должны учитываться перед непосредственным выбором. Все изделия делятся на несколько основных групп:

  1. Общего назначения. Подобное резинотканевое полотно характеризуется общими свойствами, поэтому она получила весьма широкое распространение.
  2. Морозостойкие. Некоторые конвейерные полотна могут эксплуатироваться в тяжелых условиях. Примером можно назвать существенное снижение температуры окружающей среды.
  3. Теплостойкие. Определенная производственная деятельность может стать причиной нагрева окружающей среды. Для подобных случаев изготавливается резинотканевая конвейерное резинотканевое полотно, характеризующееся повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур.
  4. Трудновоспламеняющиеся. В особых производственных помещениях могут транспортироваться вещества, которые взрывоопасны или легковоспламенимы. Для того чтобы исключить вероятность распространения огня по помещению проводится установка изделия с подобными свойствами.
  5. Пищевые. К пищевой промышленности предъявляется довольно большое количество особых требований. Одна из них заключается в применении соответствующей резинотканевой полотна.

Все группы характеризуются определенными свойствами, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

  1. Длина изделия.
  2. Ширина.
  3. Толщина основного материала.

Большая часть параметров указывается в маркировке или в инструкции по эксплуатации.

Классификация конвейеров

Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
  2. Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
  3. Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
  4. Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
  5. Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
  6. Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.

Приведенная выше информация указывает на то, что существует просто огромное количество различных вариантов исполнения конвейеров, выбор проводится в зависимости от области применения и других моментов.

Виды транспортеров

Любое хозяйство нуждается в такой технике, как транспортер (или конвейер). Есть масса преимуществ его использования – это факт. Но перед тем как приобрести данную технику в помощь своему хозяйству, для начала нужно ознакомиться с информацией, какие же виды транспортеров существуют, каковы их преимущества, каковы возможности каждого отдельного вида.

Итак, все транспортеры можно поделить по следующим группам: • по выполняемой функции – сборочные, сортировочные и транспортировочные; • по направлению движения предметов – наклонные, горизонтальные и вертикальные; • по месторасположению – подвесные и напольные; • по тяговому органу – цепные, канатные и ленточные; • по отсутствующему тяговому органу – инерционные, винтовые и гравитационные; • по типу груза – штучные и насыпные.

Остановимся на наиболее популярных: шнековых и ленточных.

Ленточные транспортеры

В основе работы такого транспортера – бесконечная лента. Сфера применения ленточных транспортеров широка: рудники, промышленное производство, сельское хозяйство. Ленточный транспортер может иметь два вида ленты: резиновую и стальную. Если используется резиновая лента, то угол наклона составляет 20 градусов. Конструкция конвейера позволяет осуществлять переходы от горизонтального к наклонному положению. резиновые ленты используются при перемещении исключительно холодных заготовок, а стальные – при перемещении горячих.

В сельском хозяйстве ленточные транспортеры используются при перемещении тяжелых культур, кормов и корнеплодов.

Далее – винтовые или шнековые транспортеры. Как мы уже знаем, они не имеют тягового органа.

Что же представляет собой шнековый транспортер? Это винтовой конвейер непрерывного действия и закрытого типа. Продукт перемещается в наклонном либо горизонтальном направлении (с углом наклона до 45 градусов) в условиях стационара. К несомненным достоинствам шнекового транспортера можно отнести прочность, безопасность, легкость эксплуатации, уменьшение затрат (забирает зерно прямо из бурта или бункера).

Эксплуатация шнека является экономически эффективным делом. Это связано, в первую очередь, с загрузкой и транспортировкой зерна на сельхозугодьях, находящихся в отдалении, а также с ростом объема урожая.

 

 

Сегодня шнековый транспортер имеет небольшое, но важное усовершенствование, связанное с подшипниковыми узлами. Это обстоятельство увеличило качественные характеристики оборудования

 

Шнековый транспортер применяется не только для перевозки зерна и различных измельченных продуктов, но и силоса, сена, картофеля, соломы и прочего.

Если вас заинтересовал шнековый транспортер и появилось желание его приобрести – к вашим услугам!

Типы ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры отличаются по конструкции. Существуют следующие типы:

Конвейеры прямые

В основе – бесконечная гибкая лента, холостую и рабочую ветви которой поддерживают роликоопоры. Приводной барабан сообщает транспортерной ленте поступательное движение; достаточное натяжение ленты обеспечивает натяжное устройство. Производительность прямых конвейеров может достигать 25 тысяч т/ч, а длина – 10 км.

Желобчатые конвейеры

Основание транспортерной ленты – желобчатая роликовая опора, выполненная из стального или алюминиевого профиля. Наибольшее распространение устройства получили в машиностроении, деревообрабатывающей промышленности, в строительстве, энергетике, при добыче угля. Также может использоваться конвейер для сортировки вторичных отходов при их переработке.

Конвейеры наклонные

Основное устройств данного типа от прямых конвейеров – направленность под углом к горизонтали. Принцип действия используется тот же. Может выполняться, как конвейер с регулировкой угла наклона или же с заданным углом наклона. Оборудование с большим успехом применяется при необходимости транспортировки штучных и насыпных грузов вверх и вниз на складских и логистических комплексах, в разных сферах промышленности. Наклонные конвейеры – устройства универсальные, их можно использовать и в цехах и на открытом воздухе.

Конвейеры смешанного типа

Некоторая часть конвейерной трассы – прямая, другая наклонная. Среди оборудования этого типа выделяют L-образный и Z-образный конвейер. Последний вид устройств считается одним из самых сложных. Используют их, как правило, при необходимости установки в ограниченном пространстве, там, где невозможно сконструировать линию, состоящую из обычных прямых и наклонных конвейеров.

Конвейеры поворотные

В данном случае лента транспортера перемещается в стальной основе по ползунам, разделенным на сегменты. Отличительная особенность оборудования – наличие системы передачи вращательного момента. Поворотный конвейер применяется во многих отраслях промышленности, наибольшее распространение получил в кондитерском производстве.

Конвейеры телескопические

Оборудование – оптимальный вариант для транспортировки сыпучих материалов на речных и морских судах, в карьерах и пр. Телескопический конвейер позволяет изменять длину и угол наклона в процессе работы. Останавливать устройство и освобождать его от транспортируемого груза нет необходимости. Процесс загрузки и выгрузки при использовании оборудования максимально эффективен. Конечно, перечисленными видами далеко не исчерпывается конвейерное оборудование. Существует множество устройств, которые выполняют самые разнообразные общие и специфические задачи.

Классификация ленточных транспортеров

Транспортировка любого типа грузов: ящики, коробки, мешки, сыпучие и штучные грузы с легкостью перемещаются ленточными конвейерами. В зависимости от особенностей и задач производства, размера производственных площадей и груза может быть выбран соответствующий вид конвейера.

Разделяют ленточные конвейерные установки по типу трассы.

  1. Горизонтальные конвейеры имеют в основе гибкую ленту. Это универсальное оборудование, которое широко распространено на разных предприятиях. С помощью такой машины легко перемещать сыпучие, штучные и кусковые грузы. Его используют на сортировочных линиях и складах.
  2. Наклонные конвейеры отличаются от прямых размещением транспортерной ленты под углом. Такой тип конвейера используется для перемещения грузов на разные уровни склада, в производственных процессах. Эти машины являются универсальными и используются как в помещениях, так и на улице. Их можно разделить на несколько подвидов:
    • Крутонаклонные ленточные конвейера способны поднимать или спускать ящики, коробки и другие грузы между разными уровнями производства.
  3. Конвейеры с изменяющимся углом наклона транспортерной ленты поднимают грузы на необходимый уровень или высоту. Регулировка угла наклона может выполняться либо в ручном режиме, либо механически.
  4. Наклонные Z, L, Г — образные конвейеры нашли применение в различных отраслях промышленности. Их используют для обеспечения особенностей технологического процесса, в помещениях с ограниченным пространством, для экономии производственных площадей.

По типу несущей поверхности можно разделить конвейеры на следующие типы.

  1. С прямой гладкой поверхностью ленты широко используются в любых технологических операциях. Такая конструкция безопасна для рук сотрудников и отличается прочностью ленты. В пищевой промышленности ее используют при процессах охлаждения, заморозки, расстойки.
  2. Желобчатые ленточные конвейеры и транспортеры в основе имеют алюминиевую или стальную желобчатую роликовую опору. Довольно удобно транспортировать сыпучие грузы с помощью такого устройства.
  3. Конвейер с перегородками или поперечинами на ленте эффективен при транспортировке сыпучих материалов под углом наклона выше 30 градусов.
  4. Конвейер с гофробортом на ленте имеет специальные защитные борты, что способствует одновременному перемещению большого количества грузов. С помощью такого оборудования можно легко транспортировать грузы округлой формы, так как металлические борты защищают груз от падения или скатывания.
  5. Конвейеры с модульной конструкцией ленты используют для транспортировки любого типа грузов. Лента такой машины состоит из набора пластиковых звеньев. Такая конструкция ленты позволяет собирать ее любых размеров и делает ее гибкой.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий