Пластичная литиевая смазка

Комплексные смазки

Комплексные литиевые смазки изготавливаются с применением мыл литиевых солей азелаиновой, уксусной, адипиновой и прочих кислот.

Такие смазки схожи по характеристикам с обычными литиевыми. Исключение составляет более высокая граница рабочих температур. Комплексные смазки также отличаются более высокой устойчивостью к воздействию воды, имеют низкое маслоотделение и высокую механическую стабильность. В зависимости от базового масла, они могут работать при температурах от -50 до +230 °С.

Комплексные литиевые смазки подходят для обслуживания оборудования и механизмов в текстильной, автомобильной, станкостроительной и других отраслях промышленности.

NLGI-классификация

В данной системе тип смазки определяется пенетрацией. Чем выше пенетрационное число, тем мягче смазочный состав. Подразделение смазок на типы по консистенции приведено в табл.2. (аналогично сортаменту по DIN51818).

Используется 9 типов смазок («000»-«6»):

  • Типы «00» и «000» -полужидкие вещества, представляющие собой достаточную альтернативу маслам в системах и узлах с небольшим сечением подающих маслопроводов (современные грузовые ТС).
  • Типы «0» и «1» – составы, применяемые в главных централизованных контурах смазки (грузовики, оборудование для промышленного сектора).
  • Тип «2» – наиболее универсальная и распространенная консистенция, применяемая как для легковых машин, так и для грузовиков.
  • Типы «2» и «3» – смазки для подшипников.
  • Типы «4» и «6» – особо густые составы. Применяют их достаточно редко, главным образом в так называемых «блоках смазки».

Стоит отметить, что пластичные смазочные составы для легковых ТС, как правило, относятся типу «2».

Класс
NLGI
Показатель
пенетрации (0,1 мм)
Консистенция ISO
2137
Область применения
000 445-475 очень жидкая закрытые зубчатые передачи
00 400-430 жидкая закрытые зубчатые передачи
355-385 полужидкая центральные смазочные системы
1 310-340 очень мягкая центральные смазочные системы
2 265-295 мягкая шариковые/роликовые подшипники
3 220-250 полутвердая высокоскоростные подшипники
4 175-205 твердая высокоскоростные подшипники
5 130-160 очень твердая открытые зубчатые передачи
6 85-115 особо твердая открытые зубчатые передачи

Силиконовые смазки

Силиконовые смазки – один из видов синтетических смазок. В качестве базового компонента в них используется силиконовое масло. Такие материалы отличаются:

  • высокой адгезией;
  • длительным сроком службы;
  • отличными водоотталкивающими свойствами;
  • широким диапазоном рабочих температур;
  • низким коэффициентом трения;
  • безопасностью (не наносят вреда здоровью человека);
  • химической стойкостью и инертностью к конструкционным материалам;
  • химической стойкостью и инертностью;
  • высокими диэлектрическими свойствами.

Из недостатков силиконовых смазок выделяют низкую несущую способность.

Состав

Автомобильная смазка Литол 24 присутствует в свободной продаже уже десятки лет, начиная с 70-х годов 20 века. Она активно используется не только автомобилистами, но и электротехниками, а также специалистами по ремонту железнодорожных составов, различных производственных установок, кораблей и прочего.

Литол 24 с точки зрения состава – это очень простая (во многом, из-за этого и недорогая) смазка, которая состоит из пары компонентов. Основа состава – это машинное масло, в которое добавляется литиевое мыло в качестве загустителя. Могут использоваться в смазке Литол 24 всевозможные присадки и красители, в зависимости от производителя, который выпускает продукт. Загуститель позволяет добавиться необходимой вязкости вещества, чтобы им было удобно пользоваться, и оно в процессе эксплуатации не «сползало» с деталей.

Что представляют собой сухие смазки?

Некоторые сухие смазки (например, графит, дисульфид молибдена) имеют природное происхождение. Они известны и используются уже много веков.К сухим смазкам также относятся

  • Некоторые металлы (например медь, цинк, олово)
  • Политетрафторэтилен (фторопласт)
  • Нитрид бора
  • Сульфиды, фосфаты, оксиды, фториды металлов
  • Полиамид
  • Специальные полимеры
  • Другие вещества, которые под механическим воздействием образуют на контактирующих поверхностях слой покрытия в виде тонкой пленки

Механизм действия большинства сухих смазок основан на слоистой структуре их частиц. Их атомные слои легко смещаются друг относительно друга, зато выдерживают высокую нагрузку в перпендикулярном направлении. Сухие смазки используются самостоятельно, в виде порошков, могут образовывать пленочные покрытия, выступать в качестве наполнителей и добавок в пастах, дисперсиях, маслах, пластичных смазках, работать в матрице других твердосмазочных материалов.

Коэффициент трения сухих смазок может достигать рекордно низких значений до 0,02. У большинства таких материалов он находится в интервале 0,05-0,15. Интервал температур возможного применения материалов на основе твердосмазочных композиций составляет от -250 до +1400 °С и более.

Важным условием эффективности сухих смазок является мелкодисперсность частиц порошка. Чем меньший размер имеют частицы, тем лучше проявляются смазочные свойства состава.

Характеристики и применение

Характеристики смазок отличаются разнообразием, основываясь на которых можно определить, для каких целей и механизмов можно ее использовать.

Эксплуатационные свойства пластичных смазок характеризуются следующими показателями:

Температура каплепадения – это показатель, который указывает на граничную температуру, при которой состав расплавляется и выделяется первая капля масла. Для нормальной работы обслуживаемых узлов, этот показатель должен превышать минимум на 10 градусов их рабочую температуру. Универсальные смазки, к которым относятся литиевые, имеют показатель каплепадения на уровне 170 градусов. Более устойчивые (кальциевые, бариевые) способны выполнять свои функции при температурах до 250 градусов.
Консистенция – показатель, определяющий степень густоты. Методы определения консистенции бывают разные, но стандартным считается проверка с помощью пенетрометра, погружаемого в продукт. Прибор показывает число пенетрации. Чем выше его показатель, тем консистенция смазки более мягкая. Чтобы определить изменения вязкости при различных температурах, пенетрометр используют при различных температурах, с диапазоном в 25 градусов. Это необходимо для определения подходящей смазки для узлов, работающих при значительном колебании температур.
Вязкость – указывает на текучесть вещества, в результате воздействия критических нагрузок. Вязкость имеет свойство изменения при повышении температур и скорости деформации. От вязкости зависит условия обслуживания узлов, процесса работы механизмов при пусковых моментах.
Наличие воды в составе – вода в составе очень важный показатель, который сильно влияет на антикоррозийные свойства. Наличие воды в составе для защитных смазок не допускается, для остальных составляющая часть воды не должна превышать 4%.
Испаряемость – показатель, указывающий на летучесть вещества при строго регламентированной температуре и времени ее воздействия. Чем выше испаряемость, тем ниже срок эксплуатации. Это связано с тем, что в процессе испарения увеличивается количество загустителя в составе. Это приводит к изменения первоначальных свойств и эксплуатационных характеристик.
Водостойкость – характеризует способность продукта, противостоять воздействию воды, не поглощать ее, не смываться и не изменять своих свойств под ее воздействием. Измерять водостойкость довольно сложно, поэтому для определения методики нужно изучать нормативную-техническую документацию от производителя, где все подробно указано.
Несущая способность – указывает на свойства масленой пленки, в том числе на критическую температуру разрушения, предел прочности, антифрикционные, противоизносные свойства и критическое давление. Чем несущая способность выше, тем дольше смазка сохраняет свои эксплуатационные свойства.
Антикоррозионные свойства – указывают на степень защиты узлов трения от воздействия коррозии, путем обслуживания с помощью смазки

Это важнейший показатель, обращая внимание на который можно значительно увеличить эксплуатационный срок обслуживаемых механизмов.
Отсутствие механических примесей – если в составе содержатся механические примеси, она считается непригодной для использования. Применение пластичных смазок для обслуживания узлов трения не допускается.
Отсутствие кислот и щелочей – состав должен быть нейтральным, для некоторых составов допускается наличие щелочей, объемом до 0,2%.
Вибродемпфирующие свойства – некоторые типы смазок применяются в узлах, работающих в условиях сильной вибрации.

Чаще всего этот продукт применяется в различных узлах автомобилей. Практически 50% производимых в мире смазок предназначены именно для обслуживания автомобилей. Большое распространение они получили также в промышленности, где требуется стабильная работа станков и конвейеров. Также стоит отметить горную промышленности и сельское хозяйство, где множество тракторов, экскаваторов и других механизмов невозможно обслуживать без консистентной смазки.

Для чего она нужна?

Применение в автомобиле литиевой смазки оправдано ее высокими пластичными свойствами. Вообще, задача любого смазочного вещества заключается в снижении уровня трения между деталями. Применяются пластичные смазки в подшипниках, шарнирных соединениях. Это позволяет значительно снизить износ этих деталей. Также, зачастую снижается уровень неприятных звуков, таких как стуки и скрип. Это не в последнюю очередь повышает уровень комфорта.

Помимо этого, применяется такая смазка при консервации механизмов на длительное хранение. Сейчас таких рекомендаций производители не дают, но при этом, при постановке машины на длительную стоянку имеет смысл смазать все механические узлы.

Для автомобилей используется большое количество различных смазочных веществ, облегчающих работу механизмов. Наибольшее применение нашли литиевые смазки, они занимают до 70% рынка. Объясняется это простотой их использования, а также длительным сроком использования. Это позволяет значительно сэкономить на обслуживании машины, так как значительно реже приходится производить работу по обновлению смазки.

Особенности продукта

Чтобы автомобиль служил долго и не доставлял особых проблем, отдельные детали требуют регулярной смазки. Именно по этой причине следует обязательно ознакомиться со всеми техническими характеристиками Литол 24. Регламент выпуска смазки описан в ГОСТ 21150 87. Она универсальна, применяется во многих сферах деятельности. Литол обладает водостойкостью, антифрикционным действием. Обычно ее применяют для обработки узлов, где необходимо предотвратить трение.

Литол 24 применяется не только для транспортных средств. Нередко смазку применяют в промышленных целях, судовых установках. Доказано, что она сохраняет свои высоких технические характеристики при температуре от -40 до +120 градусов. Литол 24 изготавливается методом загущения. В состав входят минеральное масло, литиевое мыло, а также ряд дополнительных присадок, защищающих от окисления.

При выборе Литол 24 обращайте внимание на цвет смазки. Качественный продукт имеет желтый или светло-коричневый оттенок

Настоятельно рекомендуем отказаться от приобретения смазки красного, синего, зеленого или других цветов.

Классификация

По составу базовых масел литиевые смазки делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. По типу загустителя они бывают простые и комплексные.Минеральные смазки изготовлены на базе нефтяных масел. Эти материалы дешевле полусинтетических и синтетических продуктов, но они обладают высокими эксплуатационными свойствами. Диапазон рабочих температур большинства минеральных литиевых смазок составляет в среднем -30 °С…+140 °С. Эти смазки применяют для обслуживания механизмов и узлов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

Нефтяные масла действуют агрессивно по отношению к некоторым видам пластмасс и эластомеров. Это накладывает ограничения на сферу применения минеральных смазок – перед использованием в узлах с парами трения «металл-пласметалл-резина» рекомендуется провести тест на их совместимость с конструкционными материалами.

В качестве базового масла для полусинтетических литиевых смазок используются смеси, состоящие из нефтяных и синтетических материалов. По уровню эксплуатационных свойств и по стоимости такие смазки занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими.

В составесинтетических литиевых смазок в качестве базовых масел используются искусственно созданные составы. Синтетические масла инертны по отношению к пластмассам и резинам. Они имеют более стабильные характеристики, работают при более высоких температурах. Срок их службы так же выше, чем у минеральных или полусинтетических продуктов. Несмотря на то что практически все синтетические масла, использующиеся в качестве базовых, были впервые получены почти 100 лет назад, они до сих пор имеют сравнительно высокую стоимость. Поэтому доля синтетических литиевых смазок на современном рынке составляет лишь небольшую часть от общего объема смазочных материалов.

ТОП-5 смазок

Первые строчки в рейтинге лучших занимает продукция всемирно известных брендов Efele, Molykote, Weicon.

WEICON Allround Lubricant AL-F

Allround Lubricant AL-F – универсальный литиевый состав для промышленности, имеет пищевой допуск. Смазка он немецкого производителя белого цвета, рекомендована для обработки подвижных узлов и механизмов, применяется в:

  • фасовочных машинах;
  • упаковочном оборудовании;
  • электроприборах;
  • машинах на пивзаводах, молокозаводах.

EFELE SG-311

Синтетическая смазка с литиевым загустителем, которая успешно работает при высоких скоростях и выдерживает критически низкие рабочие температуры – до -60 градусов.

Состав обладает высокой термической стабильностью, устойчив к коррозии и окислению, имеет небольшую летучесть и высокий индекс вязкости, если сравнивать с минеральными литолами.

SG-311 подходит для обработки пластмассовых деталей и эластомеров. Рассчитан на применение в разных климатических зонах и для разных промышленных узлов: зубчатых передач, электроприводов, узлов трения в офисной технике, приборов точного машиностроения, другого оборудования.

Molykote ВG-20

Эфирная смазка, разработанная для обработки высокоскоростных подшипников, направляющих в станках, вентиляторах, деталей сушильных камер, дымососов, механических нагнетателей.

Термически стойкая, не боится морозов. Выдерживает температуру до -45 градусов, имеет высокую несущую способность. В нее включены присадки, предотвращающие задиры, заедание узлов.

Может использоваться для предупреждения аварий, не нуждается в частом повторном нанесении.

EFELE MG-214

Многоцелевой продукт на основе литиевого загустителя, обладает всеми достоинствами, что и другие пластичные смазки этого класса.

Работает в температурном диапазоне от -40 до +120 градусов. Не окисляется, не боится пыли и грязи. Смазка активно применяется для профилактики и обслуживания сельскохозяйственной, строительной техники, судовых механизмов.

Molykote Multilub

Molykote Multilub от Dow Corning – минеральное литиевое масло с противозадирными и антикоррозийными присадками. Обладает высокой несущей способностью, хорошей адгезией.

Работает при температурах от -25 до +120 градусов. Смазку эффективно использовать для узлов и механизмов, работающих на высоких скоростях (до 450000 мм/мин.).

Состав не вымывается и не разрушается под нагрузкой, рассчитан на длительный период эксплуатации. Некоторым узлам хватает однократной обработки за весь срок службы.

Продукция из статьи:

Molykote

Смазка Molykote Multilub

Смазка Molykote Multilub

Weicon

Смазка Weicon AL-F

Смазка Weicon AL-F

Efele

Смазка Efele SG-311

Смазка Efele SG-311

Efele

Смазка Efele MG-214

Смазка Efele MG-214

Рекомендованные статьи

Антифрикционное покрытие от Molykote

2020-06-17 21:17:07

Смазка для пресс-форм

2020-06-16 06:05:02

Лубрикаторы

2020-06-17 18:59:12

Компрессорные масла

2020-07-24 18:13:11

Материалы Molykote для промышленных вентиляторов

2020-07-24 10:43:12

Антикоррозионные монтажные пасты Weicon

2020-07-31 10:14:00

Белые масла

2020-08-15 17:39:00

Высокотемпературные смазки и пасты Weicon

2020-08-15 03:09:06

В чем особенности?

Литиевые комплексные смазки привлекают внимание водостойкостью, механической стабильностью. Благодаря водостойкости смазка не смывается водой, а механическая стабильность сказывается на способности состава долгое время сохранять свою структуру под воздействием механических сил

От количества выделяемого масла зависит сохранение смазкой консистенции при хранении. Литиевые смазки выделяют достаточное количество масла в зоне контакта деталей, но при хранении масла также остается в достаточном количестве.

Особенность этой разновидности еще и в том, подобные средства обладают более высокой температурой каплепадения, то есть их можно эксплуатировать даже при высоких температурах. Этот показатель обеспечивается комплексообразователем, который входит в состав загустителя.

Применение литиевых смазок в автомобиле

Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:

  • Для ШРУСов применяются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Такие смазки хорошо предохраняют механизмы, в которых имеют место высокие скорости вращения, как от механических воздействий, так и от кратковременного нагревания до 130 – 150°С.
  • Для смазки тросов, резьбовых соединений, цепей и других трущихся деталей успешно применяется литиевая смазка с добавлением тефлона. Этот вид смазочных материалов имеет особо высокую устойчивость к внешним агрессивным факторам (перепады температур, влажность, загрязненность и запыленность), что способствует надежной защите открытых деталей от коррозии и окисления.
  • Для защиты труднодоступных узлов автомобиля, работающих под высоким механическим давлением, применяют комплексные смазки с содержанием кондиционера металла. Такие смазки могут длительно выполнять свои функции, без необходимости их периодической замены.
  • Для всех остальных узлов и деталей машин могут применяться универсальные литиевые смазки, имеющие сбалансированные универсальные качества (эффект отталкивания воды, хорошую липкость, широкий температурный диапазон, устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям).

«Солидол Ж»

Эта смазка предназначена для эксплуатации в обычном температурном режиме. Ее широко применяют для обработки грубых узлов трения в разных машинах и механизмах транспортных средств, а также инструментов, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. По своим эксплуатационным свойствам «Солидол Ж» напоминает синтетический солидол, при этом он обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшим уплотнением при хранении и стойкостью к разрушениям.

Литиевые смазки «Солидол» способны эксплуатироваться в температурном режиме от -30 до + 65 градусов. При этом используются они в мощных механизмах, на которые приходится большая нагрузка: подшипниках, шарнирах, блоках. «Солидол Ж» отличается:

  • коллоидной стабильностью;
  • водостойкостью;
  • хорошими защитными свойствами;
  • отличными смазочными свойствами.

Эта смазка на литиевой основе подходит для снижения трения в узлах и механизмах, уменьшения износа и предотвращения появления задир, сваривания и заедания. При применении «Солидола» нужно учитывать, во-первых, его способность распадаться под воздействием высоких температур (выше 80 градусов), поэтому использовать смазку нужно без предварительного расплавления. Кроме того, она способствует консервации запасных частей и поверхностей механизмов, хранение и транспортировка которых выполняется на свежем воздухе.

Смешивать «Солидол» с другими смазками не рекомендуется, поскольку он будет уплотняться и для его удаления потребуется разобрать узлы. Чаще всего используется состав при обработке грубых незащищенных узлов трения при невысоких интервалах температур.

Таблица 3. Требования к пластичным смазкам, обусловленные условиями работы узла трения


УСЛОВИЯ РАБОТЫ УЗЛА ТРЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА
Контактные давления Несущая способность
Рабочая температура Диапазон рабочих температур
Скорость качения Фактор скорости
Скорость скольжения Зависимость вязкости пластичной смазки от скорости сдвига
Окружающая среда:
вода
химически агрессивная
вакуум
радиация
продукты питания
Водостойкость, антикоррозионные свойства
Химическая стойкость
Работоспособность в вакууме
Радиационная стойкость
Пищевой допуск

Основными параметрами работы узлов трения являются контактные давления, рабочий температурный диапазон, скорости качения или скольжения, а так же особенности окружающей среды.

Проблемы смазывания узлов трения пластичными смазками наиболее остро стоят:

  • при низких рабочих температурах, связанных с эксплуатацией машин и механизмов в холодных климатических зонах либо в зимний период года;
  • при высоких рабочих температурах, связанных с высокой температурой окружающей среды либо с интенсивным выделением тепла в результате трения.

При низких рабочих температурах увеличивается вязкость дисперсионной фазы (базовое масло), в результате чего пластичная смазка твердеет и перестает выполнять требуемые функции. При температурах ниже -30…-50 °С должны применяться низкотемпературные смазки на маслах с невысокой вязкостью, содержащие небольшое количество загустителя.

С увеличением температуры вязкость смазки уменьшается, она становится мягче и в результате полностью растекается. Поскольку переход смазки в жидкое состояние с ростом температуры происходит постепенно, фиксированной температуры плавления для характеристики термостойкости пластичных смазок нет. Вместо этого для определения температуры перехода смазки в жидкое состояние используют понятие точки каплепадения – температуры, при которой первая капля падает через отверстие в дне чашки со смазкой при ее нагреве. Для пластичных смазок EFELE верхняя граница диапазона рабочих температур устанавливается с определенным запасом ниже точки каплепадения.

В диапазоне рабочих температур от 0…+80 °С может работать большинство пластичных смазок, не испытывая отрицательного влияния на свою структуру. При температуре до +120…+130 °С могут применяться смазки, загущенные литиевыми мылами, а так же смазки на основе комплексных мыльных, полимерных или неорганических загустителей. При температурах до +150 °С, как правило, могут применяться только смазки на основе мыльных комплексов, полимерных и неорганических загустителей. Рабочую температуру до +200…+300 °С выдерживают только смазки на основе синтетических масел с высокой термической стабильностью (например, силиконовых), загущенных полимерами или неорганическими веществами.

Важным критерием при выборе пластичной смазки являются скоростные характеристики работы узла трения.

Увеличение частоты вращения (угловой скорости) подшипника качения приводит к росту центробежной силы. Если она превышает силу, определяемую адгезией пластичной смазки, то смазка «сбрасывается» с поверхности вращающихся деталей подшипника. В этой связи для узлов трения качения выбор смазок осуществляется по предельному значению фактора скорости – расчетного параметра, определяемого как произведение среднего диаметра подшипника и скорости вращения, при котором еще обеспечивается эффективная работа пластичной смазки в узле трения.

Одной из важнейших характеристик пластичных смазок, придающих им способность выполнять функции смазочного материала, является вязкость, зависящая от скорости сдвига. При низких скоростях скольжения в узлах трения вязкость пластичной смазки может иметь очень высокие значения. Увеличение скорости скольжения приводит к увеличению скорости сдвига смазки, разрушающей ее структуру и значительно снижающей вязкость. При слишком высоких значениях скорости скольжения вязкость пластичной смазки может принимать значения, при которых смазка перестает выполнять свои функции.

Опыт эксплуатации показывает, что пластичные смазки эффективно работают при скорости скольжения 0,4…2,5 м/с (рис. 1).

Рис. 1. Выбор типа смазочного материала по значению скорости скольжения

При значениях скоростей скольжения, выходящих за пределы указанного диапазона, рекомендуется применение смазочных материалов другого типа.

Особенности конструкции узлов трения налагает на пластичные смазки дополнительные требования (табл. 4).

Разновидности составов

На рынке представлен литол в нескольких модификациях. Особенно известна марка «Циатим», представленная в разных вариантах. К примеру, под индексом 201 выпускается морозостойкая смазка, рассчитанная на использование в обработке малонагруженных агрегатах, работающих в условиях скольжения, качения и трения.

Модификация «Циатим 202» предназначена специально для обработки узлов трения, функционирующих с небольшим усилием сдвига при малых нагрузках. Именно этот смазочный материал используется в радиотехническом и электромеханическом оборудовании.

Кроме того, состав может иметь разную форму выпуска. К примеру, упомянутая литиевая смазка-спрей рассчитана на дистанционную и более равномерную обработку поверхности. Но существуют и литиевые пасты, которые применяются в участках, более требовательных к смазочным процедурам.

Минеральные литиевые смазки

Подавляющее большинство пластичных литиевых смазок на базе минеральных масел в зависимости от предъявляемых требований используются в температурном диапазоне от -40 °С до +150 °С.

Обладая достаточно высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических материалов. При этом спектр их применения весьма широк – с их помощью обслуживают большинство узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

Минеральные масла в качестве базового компонента таких материалов накладывают некоторые ограничения на их применения. Так, минеральные масла могут вызывать набухание или разрушение некоторых видов пластмасс или эластомеров. Поэтому, перед использованием в узлах с парами трения «металл-пласметалл-резина» рекомендуется провести тест на совместимость.

Солидол – описание, характеристики и применяемость.

покупка отработанного керосина

Рабочая температура до 65…70 °C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой.

Солидол используется в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.), но не испытывающих нагрева, а также в качестве консервационной смазки.

Состав солидола представляет из себя однородный состав от светло-желтого до темно-коричневого цвета, который получают путем загущения индустриальных масел кальциевыми мылами. Верхний порог рабочих температур составляет около +70 °C.

Солидолы используют не только для смазки машин и механизмов, но и в лечебных целях. В садоводстве известна положительная практика использования солидола «в чистом виде» вместо садового вара при проведении прививок и обрезке деревьев.

Существуют две основных разновидности солидолов:

  • Жировые солидолы, где в качестве загустителя применяются жирные кислоты растительного происхождения,

  • Синтетические солидолы, где загуститель получают путем химического синтеза.

  • Жировые солидолы, где для загущения базового масла используются гидратированные кальциевые мыла, полученные омылением гашёной известью жирных кислот и их глицеридов, входящих в состав растительных масел.
  • Синтетические солидолы, где для загущения базового масла используются гидратированные кальциевые мыла синтетических жирных кислот, получавшихся путём каталитического окисления высокомолекулярных углеводородов (парафинов и т. п.) кислородом воздуха.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий