Работа захватов оснащённых ГЭМ.
Обесточенный захват или траверза (рис.3), закреплённые на крюке крана, опускаются на свободно лежащий груз. Оператор-крановщик, включает постоянный электрический ток, подаёт его в катушки ГЭМ, создавая тем самым, магнитное поле, которое, проникая в тело груза, создаёт усилие удерживающее груз, прижимающее его к рабочей поверхности захвата, после чего груз можно транспортировать к месту обработки.
После доставки и опускания груза на месте обработки, оператор-крановщик отключает ток в катушках, магнитное поле исчезает и груз освобождается. При подъёме и транспортировке груза таким захватом, необходимо принимать меры безопасности, учитывающие возможность аварийного отключение тока в катушках и нештатное отделение груза от траверзы.
Принцип работы
В отличие от других захватов для металла, магнитный работает без строповки. С помощью возникающего магнитного поля поверхность детали притягивается к нижней части PML-захвата, надежно фиксируясь. Чем больше площадь прижимаемой поверхности, тем сильнее возникающее поле. Сбрасывание транспортируемых деталей производится путем увеличения воздушного зазора между деталью и подошвой вручную за счет проворачивания эксцентрикового вала. Автоматический способ сбрасывания происходит размыканием отдельных частей неодимовых магнитов и отсутствием натяжения строп, которыми крепится корпус к крюку грузоподъемной машины. В последнем случае используется рычажная передача.
Импульсные электропостоянные ГЭМ.
Успехи современной науки и техники в создании постоянных магнитов с высокой магнитной энергией, позволили использовать их в автономных устройствах, для создания мощного постоянного магнитного поля.
Постоянные магниты, изготовленные с применением редкоземельных металлов (сплав неодим-железо-бор), обладают высокими магнитными свойствами—высокой остаточной магнитной индукцией и сохранением намагниченности в течении длительного времени. Эти свойства позволяют использовать их, в том числе, и в грузоподъёмных устройствах.
Электропостоянные ГЭМ, встроены в отдельные захваты и в траверзы, которые конструктивно ничем не отличаются от выше описанных, в которых применяются электромагнитные ГЭМ. Траверзы с электропостоянными ГЭМ (рис.6) обеспечивают высокую грузоподъёмность, надёжность и экономичность за счет применения в них постоянных магнитов высокой мощности, которые управляются импульсным намагничиванием и размагничиванием (рис.5).
Кроме того, такие траверзы используют электропитание только при включении и выключении захватов, что обеспечивает экономию электроэнергии на 95% , по сравнению с обычными ГЭМ.
Характеристики ГЭМ.
Основными параметрами, характеризующими ГЭМ являются: отрывное усилие и грузоподъёмность.
Отрывное усилие, величина силы, которую надо применить к грузу, чтобы оторвать его от электромагнита.
Грузоподъёмность—величина массы груза, которую можно захватывать, удерживать и перемещать с помощью электромагнита, надёжно и безопасно.
Кроме того, грузоподъёмные электромагниты характеризуются по таким параметрам как: ток магнита, мощность магнита, категория грузоподъёмности и продолжительность включения в процентах от всего времени работы.
По категории грузоподъёмности ГЭМ подразделяются на:
лёгкие—предназначены для комплектования кранов малой грузоподъёмности в т.ч. стреловых, консольных;
средние—предназначены для кранов средней грузоподъёмности в цехах и в открытых местах;
тяжёлые и сверхтяжёлые—предназначены для кранов с высокой грузоподъёмностью, с применением в ГЭМ специальных конструкторских решений, усиливающих магнитные потоки, для чего применяется трёхполюсное исполнение магнитопровода ГЭМ. В этих ГЭМ также увеличивают механическую прочность захвата за счёт применения дополнительной опоры броневой поверхности.
Устройство ГЭМ.
Большую часть, применяемых в промышленности ГЭМ, составляют цилиндрические (рис.1) и прямоугольные (рис.2), которые оснащены катушками, выполненными из проводов, изготовленных из разных материалов, как показано на рис.4.
Это обуславливается тем, что при прохождении тока по катушке, тепло выделяемое в ней, распределяется неравномерно: температура витков у полюсов, которые отводят тепло, ниже, чем у витков в средине катушки, что влечёт за собой их перегрев и нарушение изоляции проводов.
Для решения этой проблемы катушка ГЭМ выполняется из трёх частей: витки, расположенные вдоль внутреннего и наружного полюсов выполнены из медного провода, а витки, расположенные между ними—из алюминиевого, большого сечения.
Устройство ГЭМ (рис.4) включает магнитопровод 7 с основанием 1, внутренним магнитным полюсом 2 и наружным магнитным полюсом 3. Катушка состоит из трёх частей 4, 5, 6, которые обнимают магнитопровод 7. Части 4 и 6 выполнены из медного провода, а часть 5— из алюминиевого большого сечения. Внутренняя часть катушки 4, примыкает к внутреннему полюсу, что создаёт хороший отвод тепла.
Внешняя часть катушки 6, примыкает к наружному полюсу, который охлаждается наружной атмосферой. Средняя часть катушки 5 выполненная из алюминиевого провода большого сечения, что создаёт меньшее выделение тепла на единицу поверхности охлаждения и, соответственно, обеспечивает снижение температуры во внутренней части ГЭМ.
Для чего нужны траверсы?
Траверсы – это металлические конструкции, предназначенные для транспортировки больших, тяжелых, нестандартной формы, со смещенным центром тяжести грузов. Такое оборудование обеспечивает безопасность при подъеме объекта, потому что равномерно распределяет весь вес груза, тем самым предотвращая раскачивание, что, безусловно, было бы опасным и для самого транспортируемого объекта, и для сотрудников предприятия. Траверсы отлично подходят для перемещения грузов в помещениях с ограниченным пространством. Магнитные траверсы являются самыми распространенными в семействе траверсов. Выделить можно три типа:• Ручные. Их в основном используют перемещения грузов из металла стандартных и нестандартных размеров;• Автоматические. Такими траверсами транспортируют штучные материалы, к примеру, металлические листы;• Импульсные. Самые надежные модели, обычно используются для перемещения больших, крупногабаритных грузов. Выбор магнитных траверс зависит от особенностей производства, условий на нем, характеристик грузов и т.д.
Особенности эксплуатации магнитных траверс
При включении магнитного поля на траверсе (положение «ON»), запускается вся система на пониженной мощности, через 2-3 секунды включается полная мощность. Помимо кнопки включения магнитного поля, имеется кнопка безопасности, которая позволяет постепенно уменьшать или увеличивать мощность магнитов. Благодаря этой кнопке можно регулировать количество захваченных листовых металлических изделий в стопке. Таким образом можно поднять хоть один лист. Выбор рабочей группы магнитов позволяет поднимать небольшие изделия, не захватив при этом нижнее, более длинное. Это дает возможность работать на производстве с изделиями с разной длиной. При помощи функции постепенного отделения груза можно отделять от стопки изделий, что зафиксированы на траверсе, сначала один, к примеру, короткий лист, а длинный оставить на траверсе и переместить его в стопку с другими размерами. Эта же функция позволяет, благодаря постепенному отделению груза, снижать уровень шума и пылеобразования в рабочем помещении. Присутствующая функция экстренного размагничивания позволяет справляться с проблемой притягивания близлежащих материалов или поверхности рабочего стола. Обычно это происходит из-за остаточного намагничивания в переносимом материале, но если дать специальный импульс размагничивания, подобных проблем не будет.
Принцип работы магнитного захвата
Магнитный захват типа PML для листового металла и трубного проката работает так. Подошва накладывается на смежную поверхность по наибольшей диагонали или дуге контакта. Верхняя часть магнита с серьгой присоединяется к крюку крана. При опускании крюка обе части корпуса соединяются путём поворота эксцентриковой оси, при этом происходит фрикционный зажим обеих половинок.
Сила захвата может регулироваться применением ограничителя поворота ручки, однако на практике её поворачивают до упора. Усилие зажима определяется воздушным зазором между верхней и нижнее половинами корпуса. Его значение выбирается в зависимости от веса груза и типоразмера магнитного захвата:
Для PML-100 с наибольшей грузоподъёмностью 100/50 кг (числитель – для плоской поверхности, знаменатель – для дугообразной) – 0,06…0,08 мм;
Для PML-300 с наибольшей грузоподъёмностью 300/50 кг – 0,10…0,15 мм;
Для PML-600 с наибольшей грузоподъёмностью 600/300 кг – 0,10…0,15 мм;
Для PML-1000 с наибольшей грузоподъёмностью 1000/500 кг – 0,16…0,20 мм;
Для PML-2000 с наибольшей грузоподъёмностью 2000/1000 кг – 0,30…0,35 мм;
Для PML-3000 с наибольшей грузоподъёмностью 3000/1200 кг – 0,35…0,40 мм;
Для PML-6000 с наибольшей грузоподъёмностью 6000/2400 кг – 0,40…0,50 мм.
Усилия указаны из расчёта 75…80%-ной безопасности применения магнитных захватов, при определении максимального усилия на отрыв. Его можно рассчитать из условия, что грузоподъёмность устройства гарантируется, если усилие отрыва составляет не менее 350% от паспортной грузоподъёмности магнитного захвата. Естественно, что контактируемые поверхности должны быть очищены от загрязнений и частиц окалины. То же касается и контактируемых стальных заготовок.
https://youtube.com/watch?v=qyA_sK7sAYA%3F
Импульсные и автоматические захваты
Ограничением ручных захватов эксцентрикового типа считается снижение надёжности при увеличении необходимого воздушного зазора (особенно если, вес груза превышает 3000 кг), а также неконтролируемость усилия зажима при помощи рукоятки. Поэтому для металла толщиной более 60…70 мм, нагретых слябов и других подобных заготовок эффективнее применять автоматические магнитные захваты с постоянным или импульсным включением.
Генерация магнитного поля у таких захватов происходит следующим образом. В составе устройства имеется специальная рычажная передача, которая своими звеньями выполняет смыкание половин корпуса при контакте подошвы с поверхностью перемещаемого груза. При этом обеспечивается поджим магнита также и в другой плоскости, что снижает фактическое значение магнитного зазора, и обеспечивает более равномерное намагничивание.
В захватах такого типа возможно увеличить длину соприкосновения магнита с заготовкой. Поэтому автоматические захваты используются в конструкциях магнитных траверс – грузозахватных приспособлений, предназначенных для перемещения длинномерных стальных заготовок: труб, листов, балок и т. п. Включение магнитного захвата происходит в результате натяжения крюка со стропами, и не требует вмешательства рабочего.
Импульсные магнитные захваты, с разрезными магнитами, выгодно отличаются тем, что позволяют во время производственной паузы сбросить остаточную намагниченность системы. В результате сохраняется работоспособность магнита, а, следовательно, увеличивается и его эксплуатационная долговечность. Эффект достигается за счёт того, что в торцевых частях каждой половины магнита имеются стальные накладки, смещая которые влево/вправо (или вверх/вниз, определяется конструктивным исполнением), можно сбросить остаточную намагниченность.
Работа электропостоянных ГЭМ.
Схема работы электропостоянных ГЭМ показана на рис.5.
В исходном положении, «захват включён», траверза с электропостоянными ГЭМ (рис.6) опускается на груз, происходит его захват и прижим, при совместном согласном действии магнитных полей включенных катушек и постоянных магнитов.
После захвата груза питание катушек отключается, и он, надёжно удерживается магнитным полем постоянных магнитов. Происходит подъём груза и его транспортировка к месту обработки, где груз опускается на приёмный стол, после чего меняется полярность подаваемого тока в катушках и рассогласованное действие магнитных полей, «захват выключен», обеспечивает освобождение груза от захвата.
Отсутствие электропитания катушек во время перемещения груза, является преимуществом таких систем, т.к. внезапное обесточивание не влечёт за собой сброс груза в аварийном режиме, и он продолжает удерживаться с помощью постоянных магнитов в течении длительного времени, что обеспечивает высокий уровень безопасности транспортных операций.
Такие траверзы применяются особенно для захвата и удержания длинномерных грузов, крупно-габаритных поковок и отливок из ферромагнитных материалов и сплавов.
Основными отечественными изготовителями такого оборудования являются:
Грузоподъёмного оборудования с ГЭМ—Завод электромагнитов ДИМАЛ. г.Киров;
Грузоподъёмного оборудования с электро постоянными ГЭМ—НПО ЭРГА. г. Калуга.
Преимущества и недостатки
Плюс неодимовых грузозахватов — экономия сил и времени на транспортировку грузов, их разгрузку или подачу в станки для дальнейшей обработки. Эти устройства универсальны, применяются практически для всех типов сплавов с ферромагнитными свойствами, осуществляют подъем грузов малого и большого тоннажа в автоматическом или ручном режиме.
Работающий персонал не нуждается в дополнительной квалификации, связанной с изучением устройства. Его конструкция проста, а эксплуатация легка. Сам грузозахват может использоваться в цехах, складах, боксах любого типа без подключения к электроэнергии, на ручных талях, автокранах, кран-балках. Они применяются в закрытых цехах, открытых складах, при любой погоде.
К недостаткам магнитного грузозахвата относятся уменьшение силы притяжения с повышением температуры детали и увеличение габаритов и сложности конструкции с увеличением грузоподъемности.
Как выбирать магнитный захват?
Помимо предельно допустимой грузоподъёмности выбор магнитных захватов линейки PML производится также по следующим параметрам:
- Для устройств с ручным приводом – по длине и углу поворота рукоятки (с увеличением этих размеров увеличиваются и внешние габариты устройства).
- По предельно возможной температуре перемещаемого груза.
- По конструктивному исполнению скобы – скоба с шарнирным креплением обеспечивает повышенную подвижность устройства.
- От вида материала. В частности, наибольший коэффициент запаса по грузоподъёмности (до 0,5) принимается для чугунных заготовок. Например, при весе чугунной болванки в 400 кг, независимо от площади контакта, следует использовать магнитный захват не модели PML-600, а модели PML-1000 (условный вес заготовки для выбора типоразмера составит 800 кг).
- По длине перемещаемых грузов: если их линейные размеры превышают 6 метров, то целесообразно применять магнитные траверсы.
Устройства линейки PML стабильно действуют независимо от шероховатости поверхности заготовки.
Аналогично производят выбор магнитных захватов других модификаций (например, МГ). Технические требования на характеристики всех исполнений магнитных захватов должны соответствовать нормам ГОСТ 25369.
Магнитные захваты не повреждают транспортируемые грузы, легко и надёжно фиксируют их в необходимом положении, мало зависят от внешних условий эксплуатации, а также отличаются достаточной компактностью.
Насадки для реноватора. Раскрываем секрет универсальности
Торцеватель для металлических и полипропиленовых труб
Связаться с продавцом
В бесплатном приложении Пульса цен более 9 млн товаров и услуг, возможность быстро найти товар, связаться с поставщиком и оформить заказ.
‘ data-company-id=»99123625″ data-company-name-rest=»ООО» data-company-name=»Белтехконтракт» data-company-url=»http://www.beltc.by/catalog» data-ga-id=»PC4-17124-3″ data-ga-show-form-title=»Форма отправки звонка поставщику на СК» data-params=’‘ data-product-id=»20990486″ data-register-with-sid-ga-id=»ORDERS-1694-5″ data-show-form-ga-id=»ORDERS-1694-11″ data-statistics=»1″ data-submit-form-ga-id=»ORDERS-1694-12″ data-success-ga-id=»ORDERS-1694-13″ data-type=»callback»> Перезвоните мне
Белтехконтракт, 2013—2020 нп Королёв Стан, ул. Школьная, 36 Б, к. 305 Офис находится в 9 км от МКАД, в 100 метрах от трассы Минск- Борисов в бизнес- центре «АЛСАН» на 3-м этаже
Общество с ограниченной ответственностью «Белтехконтракт», УНП 190832142, Регистрация в Торговом реестре №0297449 от 17.02.2017 Государственная регистрация от 17.05.2007, Минский городской исполнительны комитет Юр. адрес: 223017, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, а.г. Гатово, адм. здание (инв №600/С-96061), каб.8 Номер плательщика в ЕРИП: 11111
Реферат патента 2016 года МАГНИТНАЯ ТРАВЕРСА С ЭЛЕКТРОПОСТОЯННЫМИ МАГНИТНЫМИ ЗАХВАТАМИ
Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов. Магнитная траверса с электропостоянными магнитными захватами содержит основную несущую продольную балку, закрепленные перпендикулярно несущей продольной балке поперечные балки с направляющими, которые установлены с возможностью перемещения поперечных балок. Поперечные балки снабжены каждая по меньшей мере двумя электропостоянными магнитными захватами, установленными с возможностью перемещения их вдоль поперечных балок, а также поворота на 90 градусов. Каждый электропостоянный магнитный захват выполнен в виде блока, снабженного корпусом в виде прямоугольного параллелепипеда с открытой нижней частью, в котором размещены двухполюсные N-S магнитные модули. С четырех сторон этих модулей по бокам закреплены постоянные магниты, а вершины полюсов электропостоянных магнитных модулей снабжены управляемыми постоянными магнитами, расположенными внутри электрических катушек, с помощью которых эти магниты меняют свою полярность N/S вдоль их вертикальной оси. Постоянные магниты в модулях расположены так, что их однополярные полюса расположены в двух рядах по длинным сторонам прямоугольного сечения корпуса блока, а каждый модуль с постоянными магнитами одноименной полярности N или S и их вершинами полюсов разноименной полярности N-S отделен от другого с помощью вертикально ориентированных прямоугольных перегородок, выполненных из ферромагнитного материала, предотвращающего рассеивание магнитного поля в горизонтальном направлении. Достигается повышение мощности устройства за счет изменения конструкции электропостоянных магнитных захватов в магнитной траверсе, способствующих повышению силы захвата путем снижения рассеивания магнитного потока, создаваемого магнитными полями модулей захватов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Свойства ГЭМ.
В современных ГЭМ, магнитное поле более равномерно распределено по контактной поверхности, что позволяет увеличить массу поднимаемого стального рассыпного груза, при той же величине рабочей поверхности, по сравнению с ранее выпускаемыми конструкциями.
Применение сочетания медного и алюминиевого провода для катушек ГЭМ, позволило значительно уменьшить локальные перегревы, обеспечив перераспределение выделяемого тепла по всему объёму катушки и, в современных ГЭМ, нагрев электромагнита, незначительно влияет на уменьшение грузоподъёмности.
Качество применяемых для катушек электрических изоляционных материалов, а также способ их заливки в корпус ГЭМ, обеспечивают высокий уровень защиты их от электрического пробоя, повышенную теплопроводность и непроницаемость для влаги.
Электромагниты ГЭМ помещаются в литые или сварные корпуса захватов, надёжно защищающие их от механических повреждений и обеспечивающие сохранение всех эксплуатационных параметров.
Классификация и устройство захвата
Магнитные захваты подразделяются на устройства с ручным и автоматическим управлением. Популярный магнитный захват типа PML состоит из следующих узлов:
- Прямоугольного в плане корпуса.
- Постоянного магнита, изготавливаемого из сплава некоторых редкоземельных элементов (неодима, празеодима, диспрозия) с железом и бором.
- Сменной подошвы, для возможности транспортировки груза как по плоской, так и по выпуклой поверхности контакта.
- Нажимной эксцентриковой оси, которая поворачивается в подшипниковом узле.
- Зажимной рукоятки с ограничителем поворота.
- Грузовой серьги.
Исполнительным элементом магнитного захвата является материал NdFeB, который обладает следующим химсоставом:
- Неодим+празеодим+диспрозий – 36%;
- Железо – 58%;
- Кобальт – 3,8%;
- Алюминий – 0,5%;
- Ниобий – 0,5%;
- Медь – остальное.
При этом наличие редкоземельных элементов значительно увеличивает остаточную намагниченность сплава (до 1450…1500 мТ), а присутствие ниобия повышает температурную стойкость и коррозионную стойкость магнита. Тем не менее, для возможности длительной работы во влажной среде, NdFeB-магниты дополнительно покрывают антикоррозионными составами. В основном используется три технологии – пассивирования, цинкования или никелирования, и гораздо реже – покрытие эпоксидными смолами.
По своей температурной стойкости магниты выпускаются четырёх классов – от первого (рассчитанного для наибольших эксплуатационных температур до 80ºС), до четвёртого (выдерживает температуру до 150ºС, и это даёт возможность использовать такие устройства для перемещения не полностью остывших стальных заготовок).
Описание
Грузоподъемность плоских грузов- 0,3т.,
Грузоподъемность цилиндрических грузов- 0,15т.,
Усилие на отрыв 1050 кгс.,
Габариты- 210х95х180 мм
Захват состоит из следующих основных узлов, показанных на рисунке: Основания 1, крюка 2, поворотной ручки включения 3, замка безопасности 4. Для захвата груза необходимо рабочую поверхность магнита привести в соприкосновение с поверхностью груза и включить магнитное поле. Включение магнитного поля осуществляется поворотом ручки 3 в положение “Вкл” (выключение осуществляется поворотом ручки 3 в исходное положение “Выкл”). Защита от случайного выключения осуществляется при помощи замка безопасности 4. Крепление захвата к кран-балке, лебедке и т. д. осуществляется за крюк 2.
Захват:
Захват магнитный PML 100, г/п 100 кг.
Захват магнитный PML 3000, г/п 3000 кг.
Захват магнитный PML 1000, г/п 1000 кг.
Захват магнитный PML 6000, г/п 6000 кг.
Захват магнитный PML 600, г/п 600 кг.
Захват магнитный PML 2000, г/п 2000 кг.
Назначение и применение автоматических магнитных захватов (АМЗ)
Большая устойчивость, отсутствие затрат электроэнергии, элементарность управления — все эти качества являются непременным условием для использования их во многих областях производства. В частности: в строительстве, при погрузке и разгрузке металлопроката, в металлообработке и в другой деятельности.
• Автоматические магнитные грузоподъемные захваты необходимы для безопасного перетаскивания листов из ферримагнитных материалов и заготовок металлургического производства. • Захваты такого типа применяются в качестве подвесного оборудования, которое предназначено для подъемных автоматов при перетаскивании грузов из углеродистых сталей и чугунов. • Сфера использования магнитных автоматических захватов не сводится только к передвижению листового проката, их также можно с успехом использовать как надежные фиксаторы в различных сферах производства, где необходим режим энергосбережения и простота в управлении.
Особенности автоматических магнитных захватов
Существенной особенностью данных захватов является автоматизированный порядок запуска и отключения магнитной системы.
• Безопасность и несложность при эксплуатации делают магнитные автоматические захваты независимыми на различных промышленных участках, гарантируя надежность, увеличивая производительность и оптимизируя эргономику рабочего процесса. • На рынках строительного оборудования России предлагаются АМЗ разной тоннажности, в основном от 2 тыс. до 5 тыс. кг. • Использование одновременно нескольких АМЗ совместно с траверсой дает возможность увеличить оптимальную грузоподъемность и поднять грузы любой сложности. • Автоматические магнитные грузоподъемные захваты характеризуются наличием магнитного поля, так как оснащены постоянными магнитами и не нуждаются в затратах электроэнергии. • Постоянные магниты, при относительно небольших размерах, являются носителями стойкого состояния намагниченности, которая не слабеет в течение 10 лет. • Включить или прекратить работу магнитной системы захвата АМГ можно без участия стропальщика. Сделать это можно путем установления такелажной скобы в предельное верхнее положение. • Элементарность функционирования этих захватных приспособлений делает доступной способность во много раз повысить скорость перемещения грузов. • Для передвижения длинномерного, тяжеловесного или крупногабаритного металлопроката применяются, оборудованные демпферными устройствами, магнитные траверсы. Это гарантирует равномерное рассредоточение веса между захватами, а также исключит деформацию или повреждение переносимых изделий.
Преимущества и недостатки автоматических магнитных захватов
Автоматические магнитные захваты имеют множество достоинств:
• они не расходуют электроэнергию; • запуск и остановка АМГ производится без участия оператора; • пропорция безопасности — 3:1 (предельное усилие на отрыв перекрывает расчетную грузоподъемность в 3 раза); • превосходно подходят для перетаскивания листового проката; • минимизируют продолжительность погрузочно-разгрузочных работ во много раз; • имеют высочайший уровень безопасности и возможность применения там, где нельзя использовать труд рабочего; • возможность применения для разгрузки и погрузки транспортных средств; • продолжительность эксплуатирования таких захватов свыше 10 лет.
Несовершенством некоторых типов АМЗ можно считать относительную трудоемкость освобождения груза из-за присутствия остаточного магнитного потока в области соприкосновения поверхностей изделия и захвата.
Вы также можете связаться с нами по телефону: 8(4862)74-04-33
Или по электронной почте:info@prof-pt.ru