Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения
Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.
К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:
- Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
- Рвется тросик стартера.
- Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.
В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.
В наши дни бензопила есть не только у тех, кто занимается лесозаготовочными работами в большом объеме или реализовывает строительные проекты из древесного материала. Силовой агрегат есть почти у всех дачников, жителей частного сектора и сельской местности.
Спрос на бензопилы высок, и это неудивительно, учитывая тот факт, что инструмент облегчает выполнение работы. Правда, регулярно бензопилы ломаются, независимо от их производителя, модели, цены, мощности и других особенностей. Но не многие знают, что паниковать в таком случае не нужно, ремонт китайской бензопилы своими руками могут выполнить даже те операторы, которые подобного опыта не имели.
Основные неисправности и их ремонт
В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:
- Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
- потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
- увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
- неустойчивая подача масла в процессе работы.
Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.
Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.
Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.
Бензопилы Sturm GC99372B – параметры инструмента
В базовую комплектацию этого инструмента входит фирменный бензиновый ДВС с рабочим объемом цилиндра 37,2 см3 и максимальной мощностью 1900 Ватт. Цилиндро-поршневая группа двигателя полностью изготовлена из кованой стали, что делает мотор долговечнее и устойчивее к нагрузкам.
Для запуска мотора в устройстве пилы Штурм предусмотрен надежный ручной стартер с системой декомпрессии. Производитель также оборудовал инструмент насосом для ручной подкачки горючего.
В комплектацию этой пилы Штурм входит прочная верхняя и задняя рукоятка. Они изготовлены из металла, и покрыты приятным прорезиненным материалом. Задняя ручка пилы немного расширена для защиты руки оператора при обрыве цепи.
Характеристики бензопилы включают:
- мощность штатного ДВС – 2,5 л. с.;
- вместительность имеющегося резервуара для горючего – 210 мл;
- возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
- шаг пильной цепи – 3/8 «;
- масса вместе с гарнитурой – 5,5 кг.
Эта модель от компании Штурм оснащена качественным масляным насосом, работу которого можно регулировать в зависимости от условий эксплуатации.
Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер
Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:
- Открутить болты, фиксирующие крышку картера;
- Снять крышку;
- Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину;
- Убрать пильную цепь;
- Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр;
- Удалить свечу зажигания;
- Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер;
- Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений;
- При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»;
- Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;
- Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы;
- При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее;
- Открутить винты, фиксирующие насос;
- Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль.
Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.
Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.
Из чего состоит и как работает маслонасос?
Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.
Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.
Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.
Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.