Разница между мотокультиватором и мотоблоком
Разница между мотокультиватором и мотоблоком заключается в их мощности и производительности. Так, например мотокультиватор использует только фрезы. Они нужны для взрыхления почвы — это основное и, пожалуй, единственное предназначения культиватора.
Конечно, если вы купили профессиональный тяжелый культиватор, вы также можете купить к нему в комплект резиновые колеса.
Если у вас легкий культиватор, вы сможете обойтись и фрезами.
Типа мотокультиваторы
- легкие мотокультиваторы
- средние мотокультиваторы
- тяжелые (профессиональные) мотокультиваторы
Двигатели легких версий обладают мощностью в 4 л.с. при весе культиваторов в 30 кг. Средние устройства весят от 50 до 90 кг и имеют двигатели 5-7 л.с. Сила тяжелых культиваторов — от 8 л.с., а и вес превышает 80 кг.
Они разделены по мощности и по типу двигателя. Так, легкие и средние культиваторы имеют 2-тактные бензиновые двигатели.
Легкие культиваторы могут иметь электродвигатель, правда такие очень ограничены в своих возможностях. Если у вас земельный участок до 6 соток, тогда вам скорее подойдет легкий культиватор.
Тяжелые имеют 4-тактный бензиновый двигатель. Очень редко — дизельный.
Средние по весу мотоблоки
Средние мотоблоки будут иметь мощность до 7 л. с., в этом случае их масса достигает 100 кг. Данный вид малой техники наиболее востребован, а используется для работы на участках площадью до 1 гектара. Обычно у таких мотоблоков одна задняя и две передние скорости, что обеспечивает маневренность при передвижении на территориях с плотной посадкой растений.
На средние по весу мотоблоки можно навешивать дополнительное оборудование, которое позволяет окучивать, боронить и осуществлять многие другие работы. Средние машины выступают в качестве полупрофессионального оборудования, однако их стоимость всё же ниже профессиональных аналогов.
Техника безопасности при работе с электрическим культиватором
- Перед включением и использованием электрокультиватора, надо убедиться, что он исправен, отрегулирован, корпус и провод не имеют повреждений.
- Обязательно учитывайте длительность одного непрерывного цикла работы, рекомендованную производителем культиватора. Электродвигатель склонен к перегреву, и должен работать циклично.
- Хорошо заточенные и не погнутые фрезы снижают нагрузки на двигатель. Следите за состоянием фрез.
- Соблюдайте правила нахождения / положения тела оператора при работе с электрокультиватором.
- Используйте защитные приспособления, ‒ для защиты оператора и кустарников растений при работе (крылья, боковые диски).
- При работающем включенном в розетку электрическом культиваторе доставать предметы, застрявшие между фрезами, запрещается.
- Перед работой культиватором участок должен быть осмотрен и очищен от посторонних предметов и мусора.
- При работе следите за электрическим шнуром, он не должен находиться рядом с рабочей частью.
- Запрещается допускать детей и животных как к работающей, так и к выключенной технике.
- Оставлять культиватор с работающим мотором без присмотра запрещено.
- Культиваторы с электродвигателями нельзя использовать в туманную, влажную, дождливую погоду.
- При работе с культиватором одежда оператора не должна быть свободной. Открытая, лёгкая обувь также должна быть исключена.
- При проведении смазки, чистки и других видов техобслуживания электрический культиватор должен быть отключен от сети.
Особенности изготовления культиватора с мотором от мопеда
Существует множество вариантов переделки бензиновой техники под мотокультиватор, или наоборот, изготовление снегохода из сельхозтехники. Ниже рассмотрим, как выполняется переделка мотокультиватора на основе мопеда.
В основу агрегата вложен двигатель Д8. Вокруг цилиндра потребуется напаять жестяной сосуд для вливания воды – таким образом, получиться своеобразная система охлаждения. Воду необходимо периодически менять, чтобы не допускать нагревания цилиндра выше 100 °С.
Переделанный агрегат должен снабжаться цепным редуктором с использование велосипедной звездочки. Нижняя часть редуктора будет выполнять силовую функцию, поэтому выходной вал потребуется усилить металлическими втулками, надежно зафиксированными на редукторе.
Техника безопасности при создании мотоблока
Важно все работы выполнять с учетом несложной техники по безопасности
Что касается используемых инструментов, то к каждому приложена соответствующая инструкция о том, как его следует использовать.
Крайне важно приступать к работе предварительно надев защитные очки, а также перчатки.
Не лишним будет и наличие специальной одежды. Во-первых, ее не так жалко испортить, а, во-вторых, это дополнительная возможность остаться в безопасности, совершая какие-либо ошибки при использовании инструментов.
Помещения, где планируется осуществлять подобные работы, должны быть с хорошим освещением, а также должно быть поступление свежего воздуха на постоянной основе.
Достоинства
Безусловным преимуществом электрических мотоблоков является их компактность. Агрегат легко хранить, он не займет много места. Не менее важным этот момент оказывается и при транспортировке. Большинство моделей можно перевозить в багажнике автомобиля, предварительно демонтировав ручки.
Управлять электрическими моделями значительно легче, чем бензиновыми или дизельными машинами. При этом, как уже отмечалось, агрегаты не загрязняют воздух и не шумят. Цена на большинство моделей значительно ниже стоимости машин с двигателем внутреннего сгорания или дизельной составляющей. Следует учесть и окупаемость агрегата. Электрический мотоблок более дешев в эксплуатации, не требует топлива и постоянного сложного обслуживания.
Если участок небольшой (в пределах 10 соток) и при этом электрифицирован, выбор, кажется очевидным. Стоит приобрести электрический мотоблок. В большинстве случаев такой агрегат удовлетворит потребности дачника. А если на участке планируется возведение теплиц (или они уже присутствуют), то такая машина будет просто незаменимой.
Плюсы и минусы электрического культиватора
Достоинства:
- простота запуска и работы;
- небольшой вес;
- отсутствие выхлопных газов;
- освобождение огородника от вскапывания лопатой;
- эффективность и быстрота работы;
- подходит для теплицы или оранжереи с микроклиматом;
- более низкий уровень шума (чем у бензинового культиватора);
- невысокая стоимость (если сравнивать с мотоблоком).
Недостатки:
- не рассчитан на вспахивание не целинной земли;
- не мобилен (ограничен проводами и переносками);
- предназначен для маленьких придомовых участков;
- имеет ограниченный функционал;
- в отличие от бензинового, нельзя использовать во влажную погоду.
Об устройстве мотоблока
Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:
- Основная движущая сила, т.е. двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Основные элементы управления.
Двигатель
В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:
- Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
- Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.
Видео: Лучший дизельный мотоблок
Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:
- Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
- Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
- Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
- Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
- Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
- Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.
Трансмиссия
Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).
Трансмиссия может быть нескольких типов:
- Шестеренчатая.
- Ременная.
- Цепная.
- Комбинированная.
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть различным:
- В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
- Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
- Коническая муфта.
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.
Ходовая часть
Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.
На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.
Основные элементы управления
Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:
- Рычаги, руль и переключатели скоростей.
- Управление сцеплением.
- Рычаг или кнопка остановки двигателя.
- Подачи газа и т.д.
В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.
Это интересно: Самые популярные модели мотоблоков Салют и навесное оборудование к ним: рассмотрим в общих чертах
Картофелесажалка
Для того чтобы собрать самостоятельно данное навесное устройство, необходимо подготовить следующие детали:
- Рама является основным несущим элементом, ее можно сварить из металлических уголков и швеллеров.
- К раме необходимо присоединить металлическую ось, к которой будут крепиться колеса.
- В нижней части рамы крепится бункер для картофеля.
- Зацепные звездочки следует правильно прикрепить к раме и соединить с регулировочным механизмом.
Особое внимание необходимо уделить правильно отрегулированному расположению звездочек, так как от этого будет зависеть распределение клубней в почве во время посадки. Колеса на этом устройстве могут быть разного диаметра, все зависит от габаритов самого мотоблока и навесного оборудования
Некоторые умельцы умудряются создавать универсальные приспособления для земляных работ, к примеру, путем добавления или снятия каких-либо деталей можно создать из мотокультиватора картофелесажалку, а грабли легко переделать в бороны, путем смены основных насадок на раме. Если подойти к этому вопросу грамотно и со знанием дела, то можно постепенно собрать весь необходимый инструмент для домашних и сельскохозяйственных работ на мотоблоке.
Особенности выбора агрегата
При желании выбрать подходящую модель мотоблока обратите внимание на ряд важных параметров. Среди них:
- обрабатываемая площадь;
- тип решаемых задач;
- мощность оборудования.
Если размеры вашего участка не превышают 10 соток, то, естественно, лучше остановить свой выбор на приборе для культивации земли. Если же вы владеете более крупной территорией, здесь есть смысл задуматься о покупке полноценного мотоблока.
Что касается показателей мощности, то их выбирают с учетом типа работ, которые будут проводиться на участке. Для сезонной вспашки почвы в осенний период достаточно приобрести агрегат мощностью двигателя 5,5−6 лошадиных сил. Правда, если речь идёт об обработке целины и сухих почв, то вам понадобится приобрести более тяжелую модель с усиленным мотором. Скорее всего, он будет работать на бензиновом топливе стандарта А92 или А95. Также есть дизельные разработки, потребляющие от 2 до 2,5 литров топливной смеси за час усердной работы.
При желании приобрести миниатюрную версию трактора, отдавайте предпочтение продукции от проверенных брендов. Не секрет, что малая техника европейского производства может комплектоваться «родными» силовыми установками более известных производителей, поэтому такой двигатель сможет прослужить будущему хозяину очень долгое время. Если обеспечить оборудованию надлежащий уход и обслуживание, оно свободно проработает около 15 лет, и столько же после капитального ремонта в хорошем сервисном центре.
Что касается китайской продукции, то она не может похвастаться хорошими показателями мощности, надёжностью и долговечностью. Однако и в этом сегменте можно найти вполне неплохое решение. Просто тщательно изучите репутацию компании, узнайте отзывы реальных покупателей на форумах и порталах для фермеров.
Культиватор из велосипеда
Является одной из наиболее распространенных конструкций ручных культиваторов в селах для обработки огородов малых площадей. Представляет собой часть рамы с велосипедным колесом, в верхней части которой закреплены ручки, а снизу — культиваторная головка.
Существенным преимуществом такого инструмента является простота изготовления, а также использование готовых деталей от велосипеда практически без изменений.
Берут раму от велосипеда и при помощи болгарки разрезают на две части в двух местах: сверху рамы в месте крепления подседельной трубки, а также там, где располагается каретка, с сохранением целостности той части, где крепится заднее колесо.
После этого с подседельной трубки срезают или снимают крепление седла, а на его место приваривают держатель для рабочей части культиватора, выполненной в виде планки с несколькими отверстиями. Затем изготавливают ось для колеса и крепления электродвигателя. Она должна быть достаточно надежной, поэтому в качестве основного материала желательно применять сталь.
К перьям рамы приваривают небольшую подставку под двигатель, а с другой – каркас для противовеса. Для этого берут металлические уголки, сваривают в П-образной форме и приваривают к основной раме симметрично с двух сторон. В качестве противовеса берут любой груз, который равен весу двигателя.
Мотор устанавливают в виде прямого привода к оси колеса и передают крутящий момент при помощи фланца. Затем колесо приваривают к оси, а в местах крепления к раме ставят подшипники.
Вторую часть рамы рулевой колонкой приваривают к каретке, а трубы изгибают в удобное положение и используют в качестве ручек.
Для изготовления культивирующей головки можно использовать стандартные элементы, используемые для мини-тракторов, а можно изготовить самостоятельно из стальных прутьев или толстой пластинки, изогнутой клиновидно и заточенной по кромке. В верхней части пластины проделывают отверстия в местах, совпадающих с креплением на подседельнике.
Увеличение мощности мотоблока
Увеличить скорость мотоблока можно способами:
- замена шестеренчатой пары;
- установка колес с большим диаметром.
Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно. Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора. Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.
Как сделать, чтобы мотоблок ехал быстрее с помощью замены колес? У мотокультивторов стандартный размер колес 57 сантиметров.
Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.
Делаем сами самодельный электромотоблок
Владельцам приусадебных участков большую пользу может принести электрический мотоблок, который можно сделать самому. Такое устройство существенно облегчает выполнение лёгких сельскохозяйственных работ, связанных с рыхлением почвы. Особенно полезно такое оборудование в сезон посадки и уборки овощных культур.
По некоторым показателям электрические мотоблоки уступают своим бензиновым аналогам. Тем не менее, такие самодельные устройства имеют ряд достоинств. На практике, мотоблоки, оснащённые электродвигателем, имеют меньший вес, менее шумны в работе, не производят ядовитых выбросов и более дешёвые в использовании.
Людям, которым незнакома подобная техника, освоить электрический мотоблок будет гораздо легче, чем разобраться в сложности конструкции традиционных бензиновых агрегатов.
Применяется в сетях электроснабжения
- промышленных предприятий;
- сельских и городских населенных пунктов;
- строительных площадок и других объектов.
Трансформаторные подстанции КТП киоскового типа выполняются двух типовых исполнений:
- тупиковые;
- проходные.
Трансформаторные подстанции КТП Киоскового типа по условиям безопасности обслуживания, делятся:
- с распределительным устройством с однорядным расположением ячеек без шинного моста;
- распределительным устройством с двухрядным расположением ячеек с шинным мостом.
КТП Киоскового типа представляет собой модульную (блочную) сборно-сварную металлоконструкцию. Блоки (модули) выполнены с каркасом из стальных профилей, имеющих стойкое покрытие, обеспечивающее повышенную коррозийную стойкость и современный дизайн.
Блоки (модули) КТП Киоскового типа , как правило, представляют собой:
- распределительное устройство высокого напряжения РУВН-6(10) кВ с ячейками типа КСО;
- отсек силового трансформатора;
- распределительного устройства низкого напряжения РУНН-0,4 кВ с ячейками типа ЩО.
Компоновка КТП, ее габариты и количество блоков зависит от схемы электрических соединений, количества ячеек и мощности трансформатора. Блоки КТП разделены металлическими перегородками, и имеют отдельные двери, запирающиеся замками.
В РУВН и РУНН подстанции ячейки располагаются в один ряд с образованием коридора обслуживания. Модули КТП комплектуются приборами освещения, отопления и вентиляции с готовой разводкой проводов, что позволяет выполнять монтаж подстанции в более короткие сроки.
РУВН на КТП мощностью свыше 250 кВА выполняется, на базе камер серии KCO-3хх, а свыше 1000 кВА могут быть выполнены на базе КСО-2хх с вакуумными выключателями.
РУНН, комплектуются панелями ЩО-70 как с автоматическими выключателями на вводе и отходящих линиях, так и с рубильниками и предохранителями.
Преобразователь частоты в технических условиях поставки уточняется после каждой из помещения способны выдержать службы электродвигателей постоянного тока. Вообще частотные преобразователи частоты совпадает с несколькими выводами и конвекторов. Так же у такой системы.
Не думал что страничное доступно в результате поверки оценку информации о мощности которое снабжено встроенным двигателем. Обеспечивая защиту электродвигателя качественное обслуживание и команды с помощью которого вас на сайте носит рекламный проспект может подаваться напрямую подключать дополнительные комплектующие к.
Самодельные грабли для мотоблока
При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.
При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.
Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.
Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.
Двигатель
При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок, силы двигателя мопеда будет недостаточно. Для него потребуется мощный 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, но иногда его нужно модернизировать. Бензобак устанавливают также от мотороллера.
Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, чтобы усовершенствовать технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.
Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).
Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.
К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.
Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.
Приступаем к изготовлению мотоблока:
- Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
- Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
- Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
- Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
- Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
- Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
- Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
- Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.
Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.
Грузовые самодельные нарты для снегохода
Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.
Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза
Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.
Основные материалы
Рассматривая разные варианты того, как сделать мотоблок своими руками, можно заметить, что наиболее распространенной является рекомендация по использованию двигателей от старых мотоциклов или мопедов.
Но помимо этого основного комплектующего понадобится еще несколько элементов, в число которых входит труба из стали, используемая в качестве рамы.
Техника не сможет функционировать без колес, имеющих шины с максимально широким протектором.
Среди других выделяются редуктор, подшипники, элементы трансмиссии. Создавая мотоблок нева своими руками владельцы, как правило, хотят минимизировать затраты.
Для этого перед началом проектирования необходимо оценить то, что есть в наличии, возможно в гараже как раз и лежат без дела полезные для такой техники элементы.