Фланцевая
Речь идет о глухом жестком изделии. При его работе соединение обеспечивается постоянно и надежно. Полумуфты, входящие в такую сборку, напоминают диски. Крепятся они по круговой схеме равномерно. Главным образом фланцевые муфты нужны, чтобы механизм не был избыточно перегружен.
Фото: фланцевая муфта Centa
Что немаловажно, они компенсируют последствия нарушения соосности между валами. Фланцевые изделия позволяют соединять и разъединять валы непосредственно в процессе работы
Для их изготовления применяют нормы, приведенные в ГОСТ 20761. Главное отличие между конкретными моделями — рекомендованные сечения совместимых валов.
Производство фланцевых муфт может вестись из штампованной стали, стального литья. В некоторых случаях применяют чугунные отливки. Главным образом такие изделия востребованы машиностроителями. Отбор конкретной модели производится преимущественно сообразно нагрузкам.
Обгонные и центробежные муфты
Обгонные муфты, или муфты свободного хода, автоматически сцепляют и расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Если скорость ведущего вала больше скорости ведомого вала, то муфта сцепляет валы. При меньшей скорости ведущего вала муфта расцепляет валы, не препятствуя ведомому валу свободно обгонять ведущий вал, откуда и происходит наименование муфт. Муфты свободного хода широко применяются в велосипедах, мотоциклах, коробках передач автомобилей, металлорежущих станках и других машинах.
По способу сцепления полумуфт различают храповые и фрикционные обгонные муфты. Наиболее распространены фрикционные обгонные муфты с роликами, так как у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно.
Обгонная фрикционная муфта с роликами (рис. 12) состоит из двух полумуфт – звездочки 1 и обоймы 2 – и роликов 3, расположенных в сужающихся в одном направлении пазах между звездочкой и обоймой.
Рис. 12. Обгонная фрикционная муфта с роликами
Каждый ролик отжимается пружиной 4 в сужающуюся часть паза. Если ведущая полумуфта – звездочка, то сцепление валов может происходить только при вращении ее по часовой стрелке, а если ведущая полумуфта – обойма, то сцепление валов может произойти при вращении ее против часовой стрелки. При указанном вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего и происходит сцепление полумуфт и соединение валов. При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются. Полумуфты и ролики при передаче больших нагрузок изготовляют из стали ШХ15 с термообработкой 58…60 HRC, а при небольших нагрузках – из сталей 20Х и 40Х с термообработкой 50…54 HRC.
Диаметр и длину ролика можно выбрать по следующим соотношениям: dp ≈ 0,125D; l=1,5d, где D – диаметр рабочей поверхности обоймы.
Муфты свободного хода применяют для валов диаметром 10…90 мм, число роликов 3…5, диаметр рабочей поверхности обоймы 32…200 мм, момент, передаваемый муфтой, – 0,25…7,7 Н•м.
Центробежные муфты по способу сцепления полумуфт представляют собой фрикционные муфты, в которых в отличие от фрикционных управляемых муфт сцепления полумуфты сцепляются или расцепляются автоматически с помощью специальных грузов, находящихся под действием центробежных сил и пружин. При достижении ведущим валом определенной угловой скорости центробежные силы, действующие на грузы, связанные с одной из полумуфт, преодолевают силы пружин и прижимают (или отжимают) эти грузы к другой полумуфте, в результате чего полумуфты и соединяемые ими валы сцепляются (или расцепляются).
По устройству центробежные муфты представляют собой фрикционные муфты, у которых механизмом управления служат грузы-колодки 1 (рис. 13), находящиеся под действием центробежных сил. При достижении ведущим валом заданной угловой скорости центробежные силы, действуя на грузы, производят включение муфты. Передача вращающего момента осуществляется силой трения, пропорциональной квадрату угловой скорости.
Рис. 13. Центробежная колодочная муфта
В современном машиностроении применяются конструкции центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом, для повышения плавности пуска, для предотвращения разноса машины и т. п. Размеры муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам.
Классификация предохранительных муфт
- пружинно-кулачковые;
- фрикционные;
- с разрушающимся элементом;
Пружинно-кулачковая предохранительная муфта
Пружинно-кулачковая предохранительная муфта
В пружинно-кулачковой предохранительной муфте подвижную в осевом направлении полумуфту прижимают к неподвижной постоянно действующей пружиной с регулируемой силой прижатия. При перегрузке сумма осевых составляющих сил на гранях кулачков превышает прижимную силу пружины, и муфта
срабатывает — отключает ведомый вал, многократно прощелкивает кулачками, подавая звуковой сигнал о перегрузке. Срабатывание муфты сопровождают значительные ударные нагрузки, поэтому эти муфты применяют для передачи небольших вращающих моментов при малых частотах вращения и малых маховых соединяемых массах.
Фрикционная предохранительная муфта
Предохранительная фрикционная муфта
Фрикционные предохранительные муфты автоматически восстанавливают работоспособность машины после прекращения действия перегрузки, однако точность их невысока вследствие непостоянства коэффициента трения на рабочих поверхностях дисков. Их применяют при частых кратковременных перегрузках и значительных частотах вращения. Силу нажатия создают пружиной, отрегулированной на передачу предельного вращающего момента. При срабатывании муфта поглощает механическую энергию, преобразуя ее в тепловую, передача же вращающего момента не прекращается.
Предохранительная муфта со срезным элементом
Предохранительная муфта с разрушающимся элементом
Предохранительные муфты с разрушающимся элементом выполняют со специальным предохранительным элементом в форме штифта или шпонки, работающим на срез. Эти муфты просты по конструкции, имеют малые размеры и высокую несущую способность. Недостатком их является остановка машины для замены разрушившегося элемента после срабатывания муфты. Применяют в приводах, работающих с редкими случайными перегрузками.
Распространенные ошибки установки
В электрике применяются так называемые термоусадочные муфты, используемые для электро- и гидроизоляции концов и стыков электрических проводов и кабелей. Они представляют собой отрезки трубок из специального пластика, сильно уменьшающегося в размерах при нагревании и обжимающего конец или стык провода до его полной герметизации.
Распространенными ошибками при их монтаже являются:
- неправильное цветовое обозначение фаз или контактов
- наличие воздушных пустот после усадки;
- перегрев муфты, ведущий к ее повреждению или разрыву;
- неправильный выбор начального диаметра муфты и нарушение герметичности из-за неполного обжатия.
Система классификации муфт
По группам муфт (механические)
- Жёсткие (глухие) муфты:
- втулочные (по ГОСТ 24246-96) ;
- фланцевые (по ГОСТ 20761-96);
- продольно-свёртные (по ГОСТ 23106-78).
- Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
- шарнирные муфты — угловое смещение до 45° (по ГОСТ 5147-97)
- зубчатые;
- цепные (по ГОСТ 20742-93).
- Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
- муфты с торообразной оболочкой (по ГОСТ 20884-93);
- втулочно-пальцевые (по ГОСТ 21424-93);
- муфты со звёздочкой (по ГОСТ 14084-93).
- Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
- муфты кулачково-дисковые (по ГОСТ 20720-93);
- кулачковые муфты;
- фрикционные;
- центробежные.
- Самоуправляемые (автоматические) муфты:
- обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
- центробежные — ограничение частоты вращения;
- предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
Гидравлические (гидродинамические).
Электромагнитные и магнитные.
Пружинная
Такое изделие могут еще именовать зубчато-пружинной или оснащенной змеевидной пружиной муфтой. Подобные трансмиссионные детали сокращают динамическую нагрузку, которая передается на вал. Еще одна важная роль — предохранение от колебаний резонансного типа. Зубьям придают особенную форму.
Пружину змеевидного исполнения располагают между ними. Если возникает критическая нагрузка, разрушение пружины позволяет избежать более дорогих по последствиям поломок. Есть модели с переменной жесткостью. У них основным конструктивным элементом оказываются тонкие пластины из стали.
Основные элементы
Выделяют самые различные элементы технологической операции. Основными можно назвать следующие:
- Установка. Эта часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении, проводится в самом начале. Ей уделяется также довольно много внимания, так как допущенные ошибки могут стать причиной смещения заготовки при ее обработке.
- Позиция. Законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством, должна проводится при фиксировании положения заготовки. Стоит учитывать, что на данном этапе может проводиться и сборка технологической оснастки, которая отвечает за непосредственную фиксацию заготовки.
- Технологический переход. Технологический процесс перехода могут осуществляться в рамках одной операции без изменения ранее установленных режимов работы. Он осуществляется в случае, когда обработка заготовки не может быть завершена по причине недостаточной функциональности оборудования. Количество переходов во многом зависит от того, насколько сложна заготовка. Нумерация переходов проводится с учетом последовательности механической обработки заготовки.
- Рабочий ход. Именно этот элемент технологической операции считается наиболее важным, так как он обеспечивает механическое удаление материала с поверхности для придания требуемой формы и размеров. Как правило, совершается перемещение инструмента относительно поверхности заготовки с заданными параметрами при определенном углублении режущей кромки в обрабатываемый материал. Также при рабочем ходе обеспечивается обработка поверхности для получения определенной шероховатости. Рабочий ход может быть продольным или поперечным, при этом определяется глубина и скорость резания, а также многие другие параметры. Как правило, он более продолжительный и точный, рассчитан на оказание серьезного механического воздействия на рабочий орган.
- Вспомогательный ход. Он также является неотъемлемой частью технологического процесса. Вспомогательный ход представлен однократным перемещением инструмента относительно заготовки, однако при этом не происходит изменение формы, размеров и других параметров заготовки. Применяется вспомогательный ход в большинстве случаев для смещения основных органов относительно заготовки. Примером можно назвать подвод инструмента в зону резания, а также фиксирующего элемента.
- Наладка. Перед непосредственным производством проводится наладка оборудования, а также применяемой оснастки. Наладка предусматривает установку всех приспособлений, выверку размера инструмента и их положения. Наладочному процессу уделяется довольно много внимания, так как неправильная фиксация инструмента может привести к весьма серьезным последствиям. Сложнее всего провести наладку станков с ЧПУ, так как они должны обеспечивать высокую точность обработки. Кроме этого, часто финишным этапом проводимой наладки становится контрольная обработка заготовки, в ходе которой определяется точность и другие моменты.
- Подналадка. Еще одним вспомогательным процессом можно назвать подналадку, которую выделяют крайне редко. Она предусматривает регулировку технологического оборудования или применяемой технологической оснастки. В некоторых случаях только после того, как было налажено производство можно определить неправильное позиционирование инструмента и технологической оснастки.
- Технологическое оборудование. Также встречаются различные средства обеспечения проводимой процедуры. В эту категорию относят материалы и заготовки, а также требуемую оснастку. Встречается в продаже просто огромное количество различной оснастки, которая существенно упрощает поставленную задачу по обработке заготовки самой различной формы и размеров.
- Технологическая оснастка. Это определение применяется для определения технологического оснащения, без которого провести обработку заготовки практически невозможно. Она может быть самой различной, подбирается в зависимости от того, какая процедура проводится.
В целом можно сказать, что технологическая операция является сложной процедурой, которая состоит из довольно большого количества различных частей
Что такое муфта?
В широком смысле муфта – соединитель, который чаще всего используется для в механических конструкциях. Их главной задачей является не только соединить валы вместе с учётом их смещения, но и передать их вращающий момент, не изменяя его направления. Также они предназначены для:
компенсирования несоосности. Нередко механизмы не совпадают по диаметру осей, поэтому обычным способом соединить их не получится. Муфта же снимает этот недостаток миллиметров, поскольку прекрасно подходит под обе оси валов;
защиты от нагрузок. Механическая работа сопряжена с большими динамическими нагрузками, которые быстро выводят отдельные элементы механизма из строя. Подходящая упругая муфта поглощает такие нагрузки и нейтрализует их вред, продлевая срок службы валов.
Эта деталь незаменима при соединении нескольких отдельных валов в один длинный. Таким образом составная конструкция работает как целая, не теряя эффективности.
Классификация муфт
По способу своего функционирования муфты подразделяются на
- механические;
- электрические;
- гидравлические;
- магнитные.
По возможности управления различают:
- постоянного зацепления;
- управляемые.
Управляемые муфты позволяют временно рассоединять валы с остановкой вращения или без таковой. По типу привода они подразделяются на:
- Механические. В качестве привода используется мускульная сила человека.
- Пневматические.
- Гидравлические. Требуют наличия на станке или механизме системы гидравлики.
- Электромагнитные. Наиболее современные, легко интегрируются в цифровые системы управления.
- Самоуправляемые. По достижении определенного условия (скорости вращения, крутящего момента или самопроизвольного реверса) срабатываем механизм, временно или постоянно расцепляющий валы. Служат в качестве предохранительных устройств. Из-за сложности конструкции, изготовления и обслуживания вытесняются автоматизированными системами с датчиками и электроприводом.
По упругости сцепки различают
- жесткие, осуществляют постоянное зацепление;
- компенсирующие, способны работать в условиях неполной соосности валов;
- упругие (компрессионные муфты), компенсируют крутильные или продольные колебания и удары, передаваемые от источника энергии;
- сцепные, управляемые механизмы для коммутации валов, к ним относятся кулачково- дисковые и фрикционные муфты.
В сложных случаях применяют комбинированные муфты, соединяющие в себе несколько классификационных признаков.
Устройства со звездочками
Муфты со звездочками способны поддерживать большие обороты. Показатель допустимого давления у них стартует от 3 бар. При этом корпуса делаются с кожухами. Многие модели имеют барабан с нарезными выступами. Накладки устанавливаются только на передних кольцах. В задней части конструкций, как правило, находятся переходники.
Также муфты оснащаются специальными горловинами для заливки масла. Если говорить про параметры, то диаметр корпуса в среднем составляет 5.5 см. Пружины рассчитаны на нагрузку от 6 Н. Ведомые пластины устанавливаются под углом не более 30 градусов. Некоторые модификации делаются с вилками. Выходные отверстия у них находятся в нижней части конструкции
Также важно упомянуть о том, что существуют муфты на канальных переходниках. Кольца для таких устройств подходят только с двойными наладками
Большинство моделей делаются с отливными пластинами малого размера.
Как соединить валы механизмов?
Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:
- Есть возможность выполнять демонтаж.
- Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
- Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
- Устройство может выдерживать существенную нагрузку.
Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.
Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.
Виды муфт и их назначение
По назначению они делятся на:
глухие – представляют собой втулку на концах валов. Они предназначены для постоянного и неразрывного их соединения, передавая малые и большие вращающие моменты;
компенсирующие – необходимы, если валы несоосные. В зависимости от конструкции существуют зубчатые, цепные или шарнирные различных габаритов, компенсирующие угловое смещение за счёт разного размера боковых зазоров;
упругие – призваны снижать динамические нагрузки. Их главный элемент – упругая основа, передающая вращающий момент;
сцепные – нужны для соединения валов и других деталей. Их конструкция подразумевает сцепление и разъединение при работе двигателя, передачу момента посредством трения, низкий уровень изнашиваемости, а также простое включение и защиту от перегрузок;
автоматические – работают исключительно в определённых условиях. Например, при превышении заданного вращающего момента, достижения определённой скорости и других. В качестве элемента контроля давления используются пружины.
Также существуют электромагнитные муфты, которые используются вместе с электрическими цепями. Они нужны для бесконтактного соединения валов в труднодоступных местах, где вручную осуществить это будет сложно.
Выбирая муфту, не забывайте и о материале, из которого она изготовлена. Необходимо иметь точные данные, для чего она будет использоваться, чтобы её работа проходила нормально и без поломок.
Преимущества насоса с магнитной муфтой
Благодаря четко продуманной конструкции данные устройства обладают целым перечнем значимых преимуществ, это и делает их отличной альтернативой обычным герметичным насосам. Среди основных плюсов выделяют следующее.
1. Способность перекачивать химические и радиоактивные вещества и другие сложные соединения.
2. Способность работать в жестких эксплуатационных условиях.
3. Отличный теплоотвод и исключение осевых нагрузок.
4. Простота монтажа и демонтажа двигателя.
5. Надежность, длительный срок эксплуатации и отсутствие износа механизма электродвигателя.
Примечательно, что магнитная муфта считается наиболее совершенным способом запуска вращательного элемента, находящегося внутри корпуса насоса. А использование в производстве современных технологий позволяет поставлять данное оборудование по доступной стоимости.
Распространенные ошибки установки
В электрике применяются так называемые термоусадочные муфты, используемые для электро- и гидроизоляции концов и стыков электрических проводов и кабелей. Они представляют собой отрезки трубок из специального пластика, сильно уменьшающегося в размерах при нагревании и обжимающего конец или стык провода до его полной герметизации.
Распространенными ошибками при их монтаже являются:
- неправильное цветовое обозначение фаз или контактов
- наличие воздушных пустот после усадки;
- перегрев муфты, ведущий к ее повреждению или разрыву;
- неправильный выбор начального диаметра муфты и нарушение герметичности из-за неполного обжатия.
Материал
Муфта соединительная для труб может изготавливаться из различного материала. Для армированного пластика используются сплавы металлов: бронза, латунь и прочие составы. Полиэтиленовые и полипропиленовые трубы монтируются муфтами, изготовленными из такого же материала. Для стальных труб используют чугунные стыкующие элементы.
Кроме того, для защиты от коррозии и увеличения срока службы на поверхность муфт может наноситься слой хрома, никеля или цинка. Они могут быть окрашены или покрыты специальными составами.
Стоимость стыковочной арматуры может существенно отличаться у разных поставщиков оборудования. Это в первую очередь будет зависеть от материала, из которого изготавливается муфта соединительная. Цена на изделие также формируется с учетом сложности конструкции и амбиций фирмы-производителя.
Классификация муфт
По способу своего функционирования муфты подразделяются на
- механические;
- электрические;
- гидравлические;
- магнитные.
По возможности управления различают:
- постоянного зацепления;
- управляемые.
Управляемые муфты позволяют временно рассоединять валы с остановкой вращения или без таковой. По типу привода они подразделяются на:
- Механические. В качестве привода используется мускульная сила человека.
- Пневматические.
- Гидравлические. Требуют наличия на станке или механизме системы гидравлики.
- Электромагнитные. Наиболее современные, легко интегрируются в цифровые системы управления.
- Самоуправляемые. По достижении определенного условия (скорости вращения, крутящего момента или самопроизвольного реверса) срабатываем механизм, временно или постоянно расцепляющий валы. Служат в качестве предохранительных устройств. Из-за сложности конструкции, изготовления и обслуживания вытесняются автоматизированными системами с датчиками и электроприводом.
По упругости сцепки различают
- жесткие, осуществляют постоянное зацепление;
- компенсирующие, способны работать в условиях неполной соосности валов;
- упругие (компрессионные муфты), компенсируют крутильные или продольные колебания и удары, передаваемые от источника энергии;
- сцепные, управляемые механизмы для коммутации валов, к ним относятся кулачково- дисковые и фрикционные муфты.
В сложных случаях применяют комбинированные муфты, соединяющие в себе несколько классификационных признаков.
Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора
Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:
- Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
- Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
- Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.
Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.
В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер
При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов
Источник
Муфты для металлических труб из стали
Для монтажа металлических стальных труб используют резьбовые и компрессионные муфты. Далее рассмотрим их подробнее.
Резьбовые
Резьбовые муфты выполнены из черной или нержавеющей стали, с их помощью можно соединять не только металлические, но и другие типы труб. Внешне они похожи на толстостенный цилиндр с обычной односторонней внутренней резьбой.
Металлические трубы присоединяются друг к другу путем их накручивания к муфте с обеих сторон. Такой способ монтажа достаточно надежный, но для повышения герметизации места соединения дополнительно используют изоляционные материалы.
Обратите внимание! Стальные муфты подвержены коррозии, поэтому вместо них нередко устанавливают латунные детали. Труб из этого материала не изготавливают, а муфты очень распространены. Они устойчивы к коррозии, легко монтируются, универсальны и стоят недорого.
Они устойчивы к коррозии, легко монтируются, универсальны и стоят недорого.
Если у муфт резьбовое соединение может быть изготовлено из стального сплава, то при их монтаже можно прикладывать большие усилия. Однако разбирать такой тип резьбы действительно сложно, так как из-за образующегося водного конденсата элементы трубопровода «прикипают» друг к другу. Таким образом, для соединения металлических стальных труб рекомендуется выбирать резьбовые муфты, выполненные из сплава латуни или чугуна, так как их эксплуатационные характеристики лучше.
Соединение со сгоном используется в том случае, когда элементы трубопровода не могут прокрутиться вокруг своей оси.
Компрессионные муфты
Для обеспечения большей степени герметизации при монтаже компрессионных муфт используется резиновое кольцо и специальная накидная гайка. Эти муфты похожи на те, что используются для соединения металлопластиковых труб, однако имеют значительные отличия по своим функциональным возможностям.
Компрессионные муфты могут иметь резьбу как внутри, так и снаружи. Благодаря этим деталям можно соединять, например, металлические трубы с пластиковыми (диаметры могут быть разными). Такие муфты также подходят для монтажа труб с другими фитиновыми элементами: всевозможными клапанами, кранами и т. д.
Компрессионные фитинги отличаются следующими характеристиками:
С их помощью получаются легкоразъемные соединения. Если понадобится, то такую муфту можно будет легко снять и заменить.
Металлические стальные трубы соединяются друг с другом при помощи компрессионных элементов без участия резьбы.
При установке компрессионного фитинга обязательна зачистка металлической трубы от краски или ржавчины.
Это не очень надежный способ соединения металлических труб, требующий использования дополнительных материалов фиксации. Эти детали очень часто используют как временный элемент при ремонте трубопроводов.
Обратите внимание! Для временного соединения, как правило, используют универсальные муфты, у которых с одной стороны имеется резьба, а с другой – специальный элемент для компрессионной стыковки.
Читайте материал по теме:
Заглушка для труб
Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора
Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:
- Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
- Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
- Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.
Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.
В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер
При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов
Источник
Отличие соединительных муфт
Соединительные муфты (кабельные, термоусаживаемые) являются связующим звеном, и цепь на них не замыкается. По устройству они отличаются. Применяются модели для телефонных линий. Также есть модификации для многожильных магистральных кабелей. Манжеты у многих моделей установлены с крышкой. Контактные стержни устанавливаются различного диаметра. В среднем номинальное напряжение устройства равняется 5 кВ
Также важно отметить, что существуют модификации, у которых имеется кабельный наконечник
Установка кабельных муфт может осуществляться разными способами. Чаще всего это происходит при помощи пайки. Однако на рынке представлены модификации со специальными зажимными механизмами. В данном случае многое зависит от размеров муфты. Если говорить про параметры, то коэффициент нагрева жил у моделей колеблется в районе 70 %. Рабочее напряжение при постоянной частоте, как правило, не превышает 18 кВ. Максимальная температура при коротких замыканиях составляет в среднем около 140 градусов. У многих муфт имеется противопожарный кожух.
Кулачковая — дисковая
Подобное приспособление рассчитано на передачу значительного крутящего момента. Могут сказать, что-то же самое обещают и относительно других муфтовых агрегатов. Это верно, однако кулачковый-дисковый блок обладает неоспоримым преимуществом: он отлично справляется, когда соединять/разъединять сборку приходится относительно редко.
Фото: дисковая муфта Rexnord
При этом требуется близкое совпадение темпа вращения валов. Опционально достижимо обеспечение их строгой соосности. Звездочку всегда изготавливают из материала, отличающегося высокой упругостью и эластичностью. Профили зубцов и кулачков соответствуют эвольвенте.
Механический агрегат подключают вручную. Передача усилия идет при помощи системы рычагов. От операторов требуется только перемещение рычага либо прокручивание рукояти. Она связывается с необходимой деталью за счет червячного либо кривошипного привода. Это решение технически просто и надежно, но сотрудникам придется тратить много сил.
Схема прямоугольник отличается высокой контактно-поперечной площадью. Потому передача очень высокой мощности облегчается. Минус — необходимо особо точное позиционирование полумуфт. В противном случае они будут гораздо хуже входить в зацепление. У формы симметричной трапеции такого требования нет. Зазоры в боковой плоскости гасятся за счет изменения глубины посадки кулачка.
Стыковка чугунных труб для канализации
При прокладке чугунной канализационной системы применять можно два варианта муфтовых соединений:
- С уплотнителем из резины.
- С муфтами для стыковки труб под чеканку. Эти элементы применяют на протяжении более, чем 100 лет.
Чтобы выполнить соединение муфты с трубой с зачеканкой стыков, нужно иметь навыки проведения такой работы:
- Прежде всего, должен быть доступ к нужному месту вдоль окружности трубы. Когда канализационная конструкция прокладывается близко к стене, необходимо выдолбить часть стенки.
- Для уплотнения задействуют каболку — органическое волокно, которое пропитано маслом. Кроме этого, чеканят стыки с применением графитового сальника.
- Трубу вставляют в муфту до упора, в противном случае уплотнение оказывается внутри.
- Чеканку выполняют на протяжении нескольких оборотов, уплотняя материал по всей окружности.
- Когда не имеется специально предназначенного инструмента, можно задействовать широкую отвертку или тонкую стальную трубку, имеющую расплющенный конец.
- После завершения уплотнения на место стыка наносят раствор с цементом.
Распространенные ошибки установки
В электрике применяются так называемые термоусадочные муфты, используемые для электро- и гидроизоляции концов и стыков электрических проводов и кабелей. Они представляют собой отрезки трубок из специального пластика, сильно уменьшающегося в размерах при нагревании и обжимающего конец или стык провода до его полной герметизации.
Распространенными ошибками при их монтаже являются:
- неправильное цветовое обозначение фаз или контактов
- наличие воздушных пустот после усадки;
- перегрев муфты, ведущий к ее повреждению или разрыву;
- неправильный выбор начального диаметра муфты и нарушение герметичности из-за неполного обжатия.
Жесткое соединение валов
Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:
- В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
- Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
- Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
- В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.
Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:
- Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
- Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
- Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
- Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.
Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.
Устройства со звездочками
Муфты со звездочками способны поддерживать большие обороты. Показатель допустимого давления у них стартует от 3 бар. При этом корпуса делаются с кожухами. Многие модели имеют барабан с нарезными выступами. Накладки устанавливаются только на передних кольцах. В задней части конструкций, как правило, находятся переходники.
Также муфты оснащаются специальными горловинами для заливки масла. Если говорить про параметры, то диаметр корпуса в среднем составляет 5.5 см. Пружины рассчитаны на нагрузку от 6 Н. Ведомые пластины устанавливаются под углом не более 30 градусов. Некоторые модификации делаются с вилками. Выходные отверстия у них находятся в нижней части конструкции
Также важно упомянуть о том, что существуют муфты на канальных переходниках. Кольца для таких устройств подходят только с двойными наладками
Большинство моделей делаются с отливными пластинами малого размера.