Устройство кран-балки ручной. Особенности устройства кран-балки электрической.
Производство кран-балок общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения. Грузоподъемность электрических кран-балок до 20т. Грузоподъемность ручных кран-балок до 20т.
Устройство кран балки в принципе аналогично устройству любого крана мостового типа. Кран состоит из нескольких основных элементов:
— основная балка;
— две концевые балки (двутавры) на которых расположен механизм передвижения крана;
— электротельфер;
— различное электрооборудование.
Пролет моста кран балки может быть от 4,5 до 28,5 метров и является жесткой металлической конструкцией. Для дополнительной жесткости, с обоих сторон моста крана, устанавливаются по два раскоса. В роли основного грузоподъемного механизма, на электрической кран балке, применяется канатный либо цепной передвижной электротельфер. Его задача подъем, спуск и перемещение грузов в горизонтальной плоскости. Передвижение конструкции крана осуществляется посредством механизма передвижения с раздельным приводом. Механизм состоит из двух приводных и двух холостых колес. Они с помощью букс устанавливаются на концевые балки крана. Приводящий приводные колеса в движение мотор-редуктор, навешивается на их вал и крепится к концевой балке двумя кронштейнами.
В зависимости от выбранного способа управления кранов, на нем может быть установлена крановая кабина, кнопочный проводной пульт и дополнительный блок с пультов дистанционного радиоуправления. Подача электроэнергии к узлам и механизмам крана может осуществляться, как с помощью гибкого кабеля, так и троллейным способом.
Устройство кран балки – дополнительные крановые опции
Устройство крана балки, помимо основных узлов и механизмов, включает в себя так же и ряд дополнительных агрегатов, которые могут быть установлены на кран по желанию заказчика:
— механизм дополнительного тормоза на подъем и передвижение;
— встроенные крановые весы;
— частотные преобразователи для микроскоростей подъема и перемещения;
— блок дистанционного управления;
— дополнительные грузозахватывающие элементы (грейферные ковши, траверсы, электромагнитные захваты).
Помимо этого на устройство крана балки оказывают влияние и различные варианты его исполнения, такие как:
— исполнение крана в пожаробезопасном варианте;
— взрывозащищенное исполнение;
— исполнение для температур от -40 до +60 градусов;
— тропическое исполнение;
— влагозащищенное исполнение крана балки.
В нашей компании вы можете купить кран-балки электрические из России и Болгарии, мостовые краны, козловые краны, тали, тельферы и другое эффективное грузоподъемное оборутование по доступной цене.
Кроме статьи «Устройство кран балки электрического типа – основные и дополнительные узлы»
Принцип работы устройства
Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:
- аппарат для подъема грузов;
- направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
- пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.
Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:
- подъем груза;
- рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
- выгрузка;
- холостой ход (возвращение месту загрузки).
Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.
Читать также: Провод usb в разрезе
Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.
Определение и конструкция
Оба сравниваемых вида грузоподъемной техники относятся к кранам мостового типа.
- Мостовой кран – подъемное оборудование, оснащенное всеми системными элементами для транспортировки различных типов грузов. Предлагается в одно и двухбалочном исполнении. Представляет собой мост, закрепленный на концевых балках, которые перемещаются по опорным или подвесным подкрановым путям. Комплектация включает: грузовые тележки (с одним или двумя грузоподъемными механизмами), токоподводы (кабельные или троллейные), системы управления (кабина машиниста, кнопочные или радиопульты с приемными блоками). Учитывая конструктивные особенности, монтаж мостового крана технологически сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и высокой квалификации мастеров.
- Кран-балка – разновидность (облегченная) мостового крана. Отличается более простой конструкцией включающей: главную балку (часто выполняется из двутавра), перемещающийся по ней тельфер или таль, ходовые колеса. Для управления используется кнопочный пульт на кабеле или радиосистемы.
Отдельного внимания заслуживает грузоподъемность кран-балки и мостового крана. Это одна из определяющих характеристик. Мостовой кран может перемещать грузы весом 1000 тонн, а самый большой, занесенный в книгу Гиннеса – 20000 тонн. Возможности кран-балки значительно скромнее. Ее грузоподъемность составляет не более 10 тонн.
Устройство и назначение
Мостовой электрический двухбалочный кран состоит из:
- Рабочие балки (2 шт.).
- Концевые балки (2 шт.).
- Опорные конструкции (2шт.).
- Механизм подъема-опускания.
- Захватное устройство.
- Устройство перемещения тележки.
- Привод передвижения самого крана.
- Система управления.
- Крановый путь.
Рабочие и несущие балки собираются в единую раму прямоугольной формы. Конструкция, собранная из балок и установленная на опоры, называется мостом крана.
Механизм подъема-опускания зависит от требований заказчика и может быть выполнен в виде тельфера или тали. Подъемное устройство снабжается ограничителями нагрузки и тормозом.
В собранном виде, с намотанным на барабан тросом и прикрепленным захватным устройством, механизм называется крановой тележкой. На мост крана тележка монтируется совместно с устройством ее перемещения. В это устройство входят концевые выключатели режима работы, и токовые преобразователи, предназначенные для обеспечения плавности хода.
Мост крана устанавливается на крановые пути и снабжается редуктором и приводом передвижения. На опорные конструкции моста крана устанавливаются специальные стальные колеса, выполненные по принципу колес железнодорожного подвижного состава. Они с внутренней стороны имеют боковой выступ, называемый ребордой. Реборда не позволяет колесу соскочить с рельса кранового пути.
Подача электроэнергии на моторы мостового крана производится по токовым шинам, либо силовым кабелям. Для монтажа кабеля питания моторов тележки используются подвижные крепления.
Нормальная работа обеспечивается пультом управления. В зависимости от требований заказчика он может быть 4-х видов:
- Для управления с поверхности площадки (выносной или подвесной).
- Радиочастотный, для удаленного управления.
- Подвесная кабина для крановщика.
- Комбинация из двух или трех вышеперечисленных.
Двухбалочный мостовой кран – распространенная электромеханическая машина. Сфера ее назначения настолько широка, что трудно перечислить все области использования. Складские и цеховые помещения, порты и железнодорожные станции, перевалочные пункты и многое другое. Конструкция машины позволяет установить на него не одну, а две крановых тележки, тем самым еще более расширить области применения. Режимы работы тележек можно отрегулировать так, что они будут работать раздельно, по очереди или синхронно. Работа двух тележек в синхронном режиме открывает возможности для использования машины в металлургических или прокатных цехах, с длинномерными материалами.
Дополнительное оборудование для мостового крана
Модернизация мостового крана дает возможность повысить безопасность на производстве, увеличить эффективность производственных процессов. Установка дополнительного оборудования возможна как на этапе изготовления крана, так и в процессе его эксплуатации.
- Ограничитель грузоподъемности автоматически прекращает подъем груза при превышении его массы выше установленного лимита. Он устанавливается на канат грузоподъемного механизма и повышает безопасность на производстве, помогает избежать аварийных ситуаций, а также серьезных поломок механизмов мостового крана.
- Радиоуправление повышает производительность мостового крана и делает его использование более безопасным. Основными преимуществами дистанционного управления является максимально точное позиционирование груза и отсутствие необходимости в услугах крановщика (его функции выполняет оператор). Система дистанционного управления может быть установлена как при изготовлении крана, так и при его модернизации.
- Весы мостового крана крепятся на грузозахватный механизм и представляют собой подвесную конструкцию с электронным табло и крюком. Они служат для измерения массы груза непосредственно во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Использование крановых весов дает возможность избежать перегрузки оборудования и измерять массу грузов любого типа.
- Частотный преобразователь (инвертор) используется как альтернатива релейно-контакторной схеме и подключается непосредственно к двигателям привода мостового крана. Благодаря инвертору исключаются рывки при включении механизма передвижения крана, перегруз двигателей при старте и остановке, увеличивается точность позиционирования груза. В результате повышается безопасность перемещения груза, увеличивается энергоэффективность мостового крана, а также снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт крановых механизмов.
Что такое кран балка и его применение в современном мире
Кран балка, это машина, которая предназначена для ведения работ по обеспечению погрузки, а также работ по обеспечению разгрузки. Зачастую такие машины, применяются на различных складах, также их применяют в портовых зонах. Работают такие машины на открытом пространстве. Как рабочий орган, данная машина, может использовать не только крюковую подвеску для подъема штучных грузов, но также на таких машинах используют грейферные ковши, которые открываются и закрываются по средствам системы каната и полиспастных блоков. Эти устройства — грейферы, применяются для работы по погрузке, а также разгрузки различных сыпучих материалов, таких как уголь, песок, щебень, асфальта и прочих материалов подобного рода. Современные компании, специализирующиеся на производстве промышленных мощностей, сейчас испытывают настоящий всплеск активности. Конечно, ведь их оборудование сейчас пользуется огромным спросом. Герой нашего повествования как раз из такого списка. Лидерами производства являются крупные, устоявшиеся компании, такие как ЗАО «Торговый дом «Подъемно-транспортное оборудование», для которых кран балка екатеринбург являются первостепенным направлением производства
Также данная компания выполняет их монтаж на объекте у заказчика, что также не маловажно. Рассмотрим теперь пристально само устройство этого сложного производственного элемента. Сам по себе кран балка подвесная, представляет собой машину, основная рама которого выполнена из сваренных между собой профилей уголков, швеллеров, которые вместе формируют решетчатую конструкцию
Также есть вариант с конструкцией рамы в виде балки. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по установленным вдоль рамы крана рельсам. На этой грузовой тележке, устанавливается грузоподъемное оборудование (лебедка). Это оборудование имеет, как и вся машина, электрический привод. Оно состоит из электрического мотора, который передает вращающий момент, через муфту, (поверх которой устанавливается тормоз (колодочного типа)), на редуктор (цилиндрический). А от редуктора, момент передается на барабан. Передача обеспечивается через соединение двух зубчатых полумуфт редуктора и барабана
Сам по себе кран балка подвесная, представляет собой машину, основная рама которого выполнена из сваренных между собой профилей уголков, швеллеров, которые вместе формируют решетчатую конструкцию. Также есть вариант с конструкцией рамы в виде балки. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по установленным вдоль рамы крана рельсам. На этой грузовой тележке, устанавливается грузоподъемное оборудование (лебедка). Это оборудование имеет, как и вся машина, электрический привод. Оно состоит из электрического мотора, который передает вращающий момент, через муфту, (поверх которой устанавливается тормоз (колодочного типа)), на редуктор (цилиндрический). А от редуктора, момент передается на барабан. Передача обеспечивается через соединение двух зубчатых полумуфт редуктора и барабана.
Барабан, обеспечивает своим вращением наматывание и сбегание с него каната. Канат стальной. На конце каната устанавливается рабочий орган, который как уже было отмечено ранее, может быть как крюковая подвеска, так и канатный грейфер, то какой у данного крана рабочий орган, определяется его назначением, или другими словами, того где он работает.
Продольное перемещение грузовой тележки по раме, обеспечивает дополнительный привод, который по средствам каната перемещает тележку. Тут стоит отметить и еще один элемент.
Способен быстро поднимать грузы высокой тяжести, не подвергая при этом риску обслуживающий персонал. Таль электрическая представляет собой грузоподъемное устройство подвесного типа с электроприводом. С его помощью осуществляется перемещение предметов по вертикали и горизонтали.
Вся рама с грузовой тележкой устанавливается на двух стойках. Эти стойки бываю, с двойной опорой либо с одинарной опорой. Также стойки, бывают жесткими и гибкими. Она может быть выполнена как из профилей, то есть может быть решетчатой, также может быть выполнена из трубчатой конструкции.
Перемещение крана обеспечивается колесами для перемещения по рельсам, которые устанавливаются в нижней части стоек крана. Каждый блок колес обеспечен индивидуальным электроприводом. Само перемещение производится по рельсам.
На раме также устанавливается кабина для работы крановщика, откуда он управляет машиной, обычно кабина располагается под рамой.
Кран работает от электричества, которое подается по высоковольтным проводам.
sprosi.com.ua
Частотные преобразователи
- Преобразователь частоты Общепромышленного Применения (Пр-ва Россия) El-7011
- Преобразователь Частоты Общепромышленного Применения(Пр-ва Россия) Е3-8100-(Е3-8100К)
- Малогабаритный преобразователь векторного типа (Пр-ва Россия) Е2-8300
- Многофункциональный векторный преобразователь частоты (Пр-ва Россия) Е3-9100
- Преобразователь частоты векторного типа (Пр-ва Россия) EI-9011
- Входные фильтры
- Помощь в подборе оборудования
По вашему техническому заданию подберем необходимое оборудование, проконсультируем по вопросам установки, использования дополнительного оборудования, ответим на все интересующие вопросы.
- Минимально возможные сроки выполнения
Высококвалифицированный персонал с многолетним стажем, отлаженная система поставок. Все это делает нашу работу автоматизированной, и позволяет выполнять услуги на высоком уровне в минимальные сроки.
- Гарантия качества
Качество нашей продукции обусловлено зарекомендовавшими себя заводами-изготовителями как отечественного, так и зарубежного производства: Болгария, Германия. Качество поставки, монтажа, сервисного обслуживания проверили такие известные компании как: «Тетра Пак» г. Москва, «Вестел» г. Александров, ОАО «ДМЗ им Н.П. Федорова» г. Дубна, ГУП «Мосгортранс» Г Москва, ООО «РЕНО Тракс Восток» г. Солнечногорск.На все выполненные работы предоставляется гарантия сроком на 1 год, с дальнейшим сервисным обслуживанием, что позволит сохранять всё оборудование в отличном техническом состоянии, а в случае поломки гарантируем её устранение в минимально возможные сроки.
Монтаж электрооборудования
После сборки и проверки механизмов, для ускорения и облегчения технологического процесса, устанавливается специальное электрооборудование:
- электродвигатель;
- тормозные электромагниты;
- контроллеры;
- пусковые и регулировочные сопротивления;
- сигнальная, блокировочная, защитная, пускорегулирующая, осветительная аппаратура;
- конечные выключатели;
- токосъемники.
Электроэнергия к оборудованию подведена по троллейным проводам. В соответствии с технологическими данными производителя, смещения и перекосы валов электродвигателя и редуктора не должны превышать норму.
Бригада электриков проводит монтажные работы по установке клеммных и переходных коробок, рукавов и труб для электроснабжения по мосту, тележке и в кабине. При этом соблюдаются нормы электромонтажных чертежей и действующие правила безопасности.
Выполняется установка электрических аппаратов, а именно – трансформеров, пускателей, ящиков сопротивления, – в предварительно подготовленные места, протягиваются провода, проводится их оконцевание.
Далее провода соединяют с зажимами и проводят работы по заземлению электрооборудования и электропроводок.
После установки электрооборудования квалифицированные сотрудники проводят проверку общей готовности мостового крана к работе.
В случае отсутствия кожухов на волах привода, крышек на клеммных коробах, а также если электрошкафы находятся в открытом положении, испытательные работы приостанавливаются до устранения неполадок.
При подаче электроэнергии на тролле подкрановые пути должны быть очищены от производственного мусора, на них не должно быть людей. Персонал предварительно обучают специальным навыкам общения.
Перечень ссылок
- НПАОП 0.00-1.01-07. Правила будови і безпечної експлуатації вантажопідіймальних кранів // Затв. Наказом Державного комітету України з промислової безпеки, охорони праці та гірничого нагляду 18.06.2007 №132.
- Оксанич Л.В. Учебное пособие для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъёмными машинами // Консалтинговый проект «EAM». – https://eam.su/category/materialy/obshhetexnicheskie-svedeniya/uchebnoe-posobie-dlya-stropalshhikov-po-bezopasnomu-proizvodstvu-rabot-gruzopodyomnymi-mashinami.
- Балашов В.П. Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов. – М.: Машиностроение, 1987. – 384 с.
- ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъёмные. Термины и определения.
Преимущества двухбалочных кранов
Среди главных достоинств этого вида грузоподъемной техники стоит отметить:
- Высокие показатели грузоподъемности;
- Надежность и долговечность;
- Простота в обслуживании;
- Отсутствие слишком сложных узлов и механизмов, благодаря чему обслуживанием устройства может заниматься штатная бригада механиков и электриков, без привлечения узких специалистов;
- Высокая ремонтопригодность – найти запчасти для ремонта не составляет труда, а установка их не занимает много времени.
Однако эти достоинства проявляются только в том случае, если техника отвечает стандартам качества, была выпущена производителем с хорошей репутацией.
Что такое кран-балка
Устройство состоит из следующих частей:
- система управления;
- концевые балки;
- несущий мост;
- тельфер (таль).
Производители предлагают потребителям разные виды механизмов, например, организациям может потребоваться поворотная кран-балка. К каждому механизму прилагается инструкция по эксплуатации. Делая выбор, необходимо учитывать технические характеристики, принцип работы оборудования. Одна мобильная система отличается от другой весом поднимаемого груза и конструкцией.
Тяжести перемещают при помощи тали, движение которой осуществляется по рельсовым путям балки. Концевые балки укомплектованы колесами. Они нужны для того, чтобы устройство могло передвигаться по подкрановым путям.
Кран-балки отличаются от мостового крана тем, что имеют облегченную комплектацию. Это однобалочное устройство, а мостовой кран бывает двухбалочным. Обе системы используют подкрановые рельсы. На предприятии можно установить 1 или несколько кранбалок в гараж для средних грузов и мостовой кран для перемещения больших грузов.
Предприятиям, работающим в разных отраслях, часто требуется кран-балка; описание моделей они могут узнать в компаниях, которые производят оборудование. Устройства имеют компактные размеры, поэтому их применяют для выполнения работ в труднодоступных местах и в узких пролетах.
Кран-балка 5 тонн — технические характеристики и устройство
Кран-балка 5 тонн – грузотранспортный механизм мостового типа, который используется для поднятия, перевозки груза. От мостового крана оборудование отличается тем, что не требует занятости крановщика, оказывает сниженную нагрузку на несущие элементы конструкции, имеет меньшую стоимость.
Преимущества использования
По сравнению с другой подъемной техникой, у кран-балок существует несколько преимуществ. У такой техники небольшая рабочая зона. Монтаж осуществляется без применения монтажной колонны или автокрана. При необходимости замена поврежденного или изношенного двутавра производится без демонтажа концевых балок. А также существует возможность произвольного складирования и размещения технологического оборудования.
Виды и устройство
По конструктивным особенностям выделяют кран-балки двух видов:
- опорные;
- подвесные.
Они широко применяются в строительно-монтажной отрасли, складских помещениях различного профиля, на авторемонтных предприятиях. В зависимости от технических характеристик, этот тип грузоподъемного транспорта производится в разных модификациях.
Подвесная кран-балка 5 т — этот вид используется только в закрытых ангарах или цехах. Ходовые колеса транспорта движутся по фермам производственного помещения или двутаврам, закрепленным на опорах. Расстояние перемещения грузового устройства ограничивается путевыми выключателями, установленными в торцах троллейного пути. Конструкция состоит из однопролетной балки, механизма подъема, выносного управляющего пульта, ходовой каретки.
Особенность подвесной кран-балки
Опорная кран-балка — эта разновидность представляет собой конструкцию, основой которой является пролетная балка, оснащенная грузовой кареткой с необходимыми узлами. Движение осуществляется вдоль пролета по рельсам, смонтированным по всей длине помещения. Параллельно рельсовым путям проложены троллеи, по которым подается питающее напряжение на конструктивные узлы опорной кран-балки. Как и у предыдущей модели, путевые выключатели служат ограничителями передвижения.
Особенность опорной кран-балки
Основные технические параметры
Популярность кран-балки 5 т объясняется оптимальным сочетанием компактных размеров с быстротой, тоннажностью перевозимых грузов, удобством эксплуатации.
Основные технические параметры стандартной модели подвесной кран-балки 5 т:
Используемый пролет | до 25 метров |
Полная длина крана | до 27,9 метра |
Скорость движения | 0,5 м/с |
Скорость подъема | 0,13 м/с |
Высота подъема | до 18 метров |
Масса крана | до 2,8 тонны |
Длина консолей | до 1,2 метра |
Мощность электрических двигателей | 4х0,37 кВт |
Кран-балка 5 т опорного типа в стандартной комплектации имеет следующие основные технические параметры.
Используемый пролет | до 16,5 метра |
Вес крана | до 3,27 тонны |
Высота подъема груза | до 6 м |
Скорость подъема | 0,13 м/с |
Скорость движения | 0,33 м/с |
Кран-балка любого типа работает от источника трехфазного тока напряжением 380 B. Ее применение отличается сравнительно низким энергопотреблением. Для подвода электричества используется гибкий кабель. Современные модели функционируют в обширном диапазоне температур: от –20 до +40ºС. Устройство комплектуется дистанционным пультом управления, с которого подаются команды для перемещения узлов механизма.
Устройство кран-балки
Особенности установки
Для монтажа кран-балки предусмотрены различные технологические приемы, в зависимости от ее вида. При установке кран-балки 5 т опорной, концевые балки монтируются к подкрановым путям. На следующем этапе наверх поднимается пролетная балка механизма. В завершение производится установка опорной модели, закрепление концевых и несущих деталей оборудования.
Сборка подвесного механизма начинается внизу. Предварительно осуществляется соединение несущей и концевых балок. Скомплектованное оборудование поднимается на необходимое расстояние, монтируется на подготовленных подкрановых путях. Для безопасной эксплуатации грузоподъемного средства необходимо усилить перекрытия, установить дополнительные опоры.
Чтобы выбрать требуемый типоразмер кран-балки 5 т, следует оценить имеющуюся ширину пролета помещения, необходимую минимальную и максимальную грузоподъемность. Дополнительными критериями могут быть скорость перемещения оборудования и высота поднятия груза. При необходимости работы на открытых эстакадах производится дополнительная защита электрических узлов от внешнего воздействия.
Монтажные работы
Грузоподъемное оборудование привозится на место установки в разобранном состоянии. Сборка осуществляется перед монтажом или в процессе, в зависимости от выбранной технологии. Различают следующие виды технологий:
- Наземная сборка – осуществляется на земле, при этом полностью собирается вся конструкция агрегата, включая все системы и электрооборудование. Затем кран поднимается наверх, устанавливается на рельсовые пути, производится подключение к энергосистемам;
- Частично наземная – представляет собой сборку наиболее основных конструктивных элементов и узлов, после чего они поднимаются наверх, где происходит окончательное соединение элементов и подключение систем;
- Сборка на высоте – детали в разобранном виде поднимаются наверх и там собираются.
Каждый из описанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Первый способ удобнее, так как проще собрать конструкцию на земле. Однако после этого требуется поднять наверх собранный агрегат, вес которого довольно внушительный. Для этого понадобится не менее мощное грузоподъемное оборудование.
Во время сборки на высоте, необходимо иметь достаточно пространства, чтобы разместить все элементы агрегата, а это не всегда возможно. К тому же такие высотные работы будут более продолжительными, что сопряжено с определенным риском для безопасности рабочих.
Самым популярным считается второй способ, при котором наиболее тяжелые и сложные элементы конструкции собираются внизу. По отдельности их поднять легче, чем весь кран, а затем останется лишь соединить их между собой и установить более мелкие детали.
После того, как агрегат поднят и собран, осуществляют прокладку электропроводов и подключение оборудования к сети. Проводятся испытания, чтобы убедиться в работоспособности всех систем и крановых путей в частности. Затем составляется акт о принятой работе, который должен подписать отвечающий за монтаж специалист.