Как сделать подъемник для гаража своими руками: пошаговое руководство
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Так или иначе, такой вид работ проводится не очень часто, а автомобильных подъёмник – вещь совсем не дешёвая, поэтому не всякий увидит целесообразность в покупке такого дорогостоящего и малоиспользуемого оборудования. Можно, конечно, потратиться на поддержанный агрегат – это выйдет немного дешевле, чем самостоятельная сборка подъемника, но надёжность и уровень работы этой машины может быть сильно ниже, нежели у новой.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Сделать автоподъемник своими руками довольно непросто, но если делать всё следую определённой логике (место установки, материалы и детали подъемника, сборка и установка деталей), а также внимательно относится к деталям и работоспособности конечного результата, то всё может получиться.
Найдите точную схему и лучше всего позовите профессионала, потому что обычному автолюбителю работа такого уровня недоступна – любая ошибка в сборке, креплении или выборе деталей может привести к ужасным последствиям. Для лучшего понимания рекомендуем посмотреть видео.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Выбор места установки
Прежде чем переходить к сбору необходимых материалов, которые потребуются для того, чтобы собрать подъемник в гараж своими руками, необходимо определить место установки автомобильного подъёмника.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
В некоторых случая (например при изготовлении подъёмника-книжки, опрокидывающего автомобиль на 45%) намного рациональнее будет разместить ваш самодельный подъемник возле гаража. При желании изготовить ножничный самодельный подъёмник для авто, нужно задуматься о надёжном основании (недостаточно просто залить основание слоем бетона), не забывая про места про крепления. Процесс сборки и последующего монтажа всех частей подъемника
- «Башмак» — эта деталь будет фиксировать домкрат. К металлическому листу приваривается штырь диаметром в 10-12 миллиметров таким образом, чтобы он в будущем беспрепятственно «ходил» по стойке;
- Задняя балка – из четырёх уголков при помощи сварки собираем квадрат, в который потом помещается и приваривается металлический штырь;
- Верхняя балка – собираем деталь из двух уголков, полосы металла и листа металла. Два уголка скрепляем между собой в своеобразную «букву П», к которой с одной стороны привариваем лист, сверху – пластину таким образом, чтобы получился прямоугольник. Сваркой к прямоугольнику присоединяем два домкрата с отверстиями для болтов. Эта часть будет выполнять роль стопора;
- Приступаем к созданию площадки – загибаем борта стального листа, к которым впоследствии крепим полосу с отверстиями, на которой будет закреплена прорезиненная доска. Делаем направляющие и рёбра жёсткости снизу площадки и крепим её к верхней балке;
- Два соединительных узла – фронтальный (две трубы, уголок и стержень) и задний (два листа металла, соединённые перпендикулярной металлической полоской).
- Нижняя балка – четыре уголка свариваются в прямоугольник и скрепляются с помощью болта с гайкой М16 и сварки, после чего нужно скрепить соединительный узел и нижнюю балку;
- Стойка – четыре уголка по 154 сантиметра свариваются и собираются с помощью прихваток в квадрат. Через полсантиметра после каждого из мест крепления просверливаем отверстия диаметром в два с половиной сантиметра. Затем нужно сделать ещё три отверстия таким образом, чтобы верхняя балка и штырь «башмака» свободно проходил между профилями.
- Финальный штрих нашего автомобильного подъёмника – «пальцы», которые представляют из себя металлические загнутые пруты.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Стоимость сборки
Подъемник является дорогим механизмом, как купленного, так и изготовленного самостоятельно, так как все детали дорогие. Практически, наиболее оптимальным способом решения вопроса является покупка подержанного подъемника. Срок его службы позволяет послужить многим владельцам.
Существует много разных вариантов, что позволяет выбирать каждому человеку подходящую конструкцию. Подъемник можно применять в любое время при необходимости, и проводить работы по осмотру кузова, элементов трансмиссии и ходовой части. При этом финансовых средств понадобится значительно меньше.
Подъемник в гараж своими руками: инструкция
Подъемник в гараж своими руками
Этап первый
Для начала вмуруйте в боковые стены помещения стальные уголки таким образом, чтобы капот машины располагался как раз под ними. Затем поставьте на полки уголков сантиметровую плиту и закрепите ее восемью болтами марки «M8». С самими уголками она соединяться не будет, благодаря чему в будущем вы сможете менять ее расположение над автомобильным двигателем.
Этап второй
На плите зафиксируйте червячный редуктор. Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Далее проделайте в плитке отверстие ø2 см для цепи, после чего пропустите цепь сквозь готовое отверстие и сомкните ее в кольцо.
Этап четвертый
Проделайте в плите еще два отверстия ø3 см, пропустите через них цепь, накинув на меньшую шпонку. Вторая цепь должна заканчиваться стальным крюком, способным выдержать вес двигателя.
Особенности эксплуатации такого подъемника
Эксплуатация червячной конструкции должна происходить следующим образом. Открутите все болты, крепящие двигатель к раме, подведите под него петли, сделанные из пятимиллиметрово го стального троса, затем набросьте на крюк концы этих петель. После этого перебирайте окольцованную цепь таким образом, чтобы заставить вращаться приводной вал конструкции.
От приводного вала созданное вами вращение передастся на грузовой, что приведет к натягиванию тросов
Начинайте подъем двигателя, но медленно и с предельной осторожностью. Когда двигатель целиком выйдет за пределы капота автомобиля, прекратите подъем – груз при этом будет надежно удерживаться редуктором. Отгоните машину вглубь помещения примерно на один метр, чтобы освободить место для столика
Отгоните машину вглубь помещения примерно на один метр, чтобы освободить место для столика.
Обратите внимание! Используйте для этого прочный столик, который бы выдерживал большие нагрузки. Желательно, чтобы он был на колесиках для более удобного его передвижения в любом направлении
Если автомобиль слишком большой
Иногда приходится ремонтировать двигатели не только легковых автомобилей. В таком случае вам потребуется минимум два помощника – они будут оттягивать двигатель, висящий на тросах, к столику, который вы заранее должны придвинуть к бамперу машины. Вы же при этом посредством цепи будете вращать редуктор, но только уже в другую сторону.
Столкнувшись однажды с такой ситуацией, вы, вероятно, начнете подумывать о модернизации своей конструкции. Как вариант можете снабдить стальную плиту колесиками, которые позволят оттягивать ее к боковой стене, чтобы там опустить демонтированный двигатель на стол. Более того, вы можете пойти дальше и оборудовать подъемник электрическим мотором с понижающим редуктором. А это уже, как говорится, совсем другая история.
Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража
Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.
Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.
Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.
Блок для подъёма грузов ФОТО: youtube.com
Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.
Тельфер ФОТО: youtube.com
Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.
Это интересно: Устройство и принцип работы консольных подъемников разных типов — объясняем обстоятельно
Подъемник для гаража своими руками
Основной трудностью при сборе устройства признают высокие цены на запчасти для оборудования. Поэтому зачастую автолюбители предпочитают приобрести подержанное оборудование. Отдельные составляющие в цене подъемной траверсы могут стоить десятки тысяч рублей. В результате готового устройства может обойтись в 100-200 тысяч рублей. При этом новый подъемник ямный из Китая будет стоить от 80 тысяч рублей.
Однако можно предпочесть более простой вариант и изготовить свой автоподъемник, который перевернет машину на бок под углом 45-60 градусов. Такое устройство именуют опрокидыватель.
Материалы для работы
Для сбора своего подъемника автомобильного для гаража своими руками потребуется листовая сталь в толщину по 4 мм, уголки, втулки, крепежи и сварочное оборудование и устройства для разрезания и сверления металлических деталей.
Схема автоподъемника
Подъемник опрокидыватель включает в себя такие составляющие:
- передняя стойка;
- башмак;
- площадки;
- верхняя, нижняя и задняя балки;
- соединительные элементы.
Схема автоподъемника
Инструкция по выполнению сборки автоподъемника своими руками
Первым шагом в сборе самодельного подъемника для автомобиля идет изготовление башмака, который служит основанием для установки домкрата
Формируют его из листовой стали, следует отметить, что важно выдерживать габариты «проушины», поскольку башмак должен свободного перемещаться вниз и вверх по передней стойке
Стойку монтируют из уголков 32, в длину они должны быть 1500 мм. Их складывают в форме квадрата и приваривают между собой. Необходимо подготовить два таких элемента, и скрепить собой остатками тех же уголков. Промежуток между ними должен позволять верхней балке перемещаться. При этом в нижнем отделе квадратов потребуется отверстие для трубы, которая выступает опорой, и несколько отверстий с установленным промежутком для металлических элементов, фиксирующих башмак и верхнюю балку.
Второй шаг, инструкции как сделать подъемник – изготовление балки и площадки под нее. Площадочную деталь собирают из стального листа. Его края загибают либо приваривают бортики, чтобы получить своего рода короб. Внутрь помещают кусок древесины, подходящего размера, и зафиксировать их крепежами. Поверху закрепляют резиновый лист. Понизу металлической части приваривают проушину, которая выступает креплением для верхней балки и ребер жесткости.
Одну сторону площадки закрывают пластиной. Поверху закрепляется втулка, которую соединяют с задней балкой. К другому концу крепят направляющие домкрата и втулки, для металлических деталей-стопоров.
Далее следует монтаж задней балки, которая поддерживает машину с противоположной опрокидываемой стороны. Протяженность балки должны примерно равняться длине автомобиля. Поэтому используют четыре уголка 32, в длину 1500 мм, соединяют их по два в форме квадрата. В центре задней балки приваривают узел соединения, который изготавливают из металла в виде листов. Он выполняет соединительную роль между задней, верхней и нижней балками. Завершающую собирают из соединенных в квадрат уголков и крепят к задней балке и передней стойки. Далее требуется только закрепить детали-стопоры, поставить домкрат и автомобильный подъемник своими руками готов. Остается только установить конструкцию в гараже своими руками.
Сборка приводного вала
Варианты моделей автомобильных подъемников
При решении самостоятельного изготовления подъемника, необходимо подобрать детали для него. Начинать следует с поиска механизма привода и стопорного устройства. Такие детали обычно можно найти:
- На предприятиях, где есть старая техника.
- В магазинах, реализующих различные детали для техники.
- На предприятиях, производящих обновление оборудование.
- В пунктах приема металлолома.
Для изготовления автоподъемника этого вида потребуются два гидроцилиндра необходимой мощности и размеров, компрессор и гидрошланги высокого давления. Схема автоподъемника ножничного вида наиболее простая в изготовлении, но надежный тормоз сделать сложно. Поэтому при повреждении шланга или гидроцилиндра возникнет опасная ситуация.
Электродвигатели с редукторами и валы, которые необходимы для вилочных или в виде платформы подъемников, быстрее отыскать там, где производят замену старого станочного парка новым. Это будет стоить значительно дешевле, по сравнению с ценой токарных червяков. Стопор этого устройства также имеет простую конструкцию – косая планка со стопором изготовлена из стали размером 2 см в толщину.
Если решено, все-таки сделать самостоятельно подъемник для автомобиля, то перед выбором схемы лучше посмотреть на практике, как выглядит это устройство, как оно работает, безопасно ли оно. При этом вы рискуете не автомобилем, а собственной жизнью. Если при падении автомобиля под ним будет другой человек, то его жизнь также будет под угрозой.
Вариант №1
Изделие будет фиксироваться на стенах, поэтому такое устройство служит для проведения ремонтных работ в гаражных условиях.
Необходимые элементы:
- Три стальных уголка 7,5 х 7,5 см.
- Редуктор червячного типа. Его наименьшая грузоподъемность должна быть не менее 300 кг, а показатель передаточного числа не менее 60 кг.
- Плита из стали толщиной 10 мм. Если есть старый станок, служащий для работ по металлу, то такую плиту можно снять с него (плиту можно вытащить самостоятельно).
- Болты и гайки.
- Две металлические цепи, лучше, чтобы ее звенья были не менее 3 см в диаметре.
- Мощный крюк.
- Стальной трос диаметром 5 мм.
- Звездочки 2 штуки различных диаметров.
Порядок сборки
- Зафиксировать стальные уголки на стенах гаража, чтобы капот автомобиля был ниже по высоте.
- На уголки подъемника необходимо монтировать стальную плиту и зафиксировать ее болтами М8 – 8 штук. Так как непосредственного крепления плиты и уголков не будет, то плиту можно передвигать относительно мотора.
- Самостоятельно установить «червячный» редуктор.
- Закрепить звездочки большего размера на вале привода редуктора.
- На стальной плите в необходимом месте выполнить отверстие и просунуть в него цепь, затем соединить в кольцо.
- Установить звездочку меньшего диаметра на валу выхода редуктора.
- В плите выполнить два отверстия для второй цепи.
- Просунуть вторую цепь через эти отверстия, один конец цепи набросить на меньшую звездочку, а на втором конце закрепить крюк.
- Сборка закончена.
Для любого помещения – удобный автоподъемник
Вы присмотрели хорошую «точку» для автосервиса, нашли несколько бизнес-партнеров и уже готовы включаться в работу. Вот только одна беда – в помещении, где будет располагаться ваш автосервис, невозможно сделать смотровую яму. Не страшно, ведь для таких случаев и существуют автоподъемники для автосервиса.
Все остальные инструменты и приборы приобретаются со временем, а вот без автоподъемника бизнес не начать. Именно при помощи него осуществляются все предварительные осмотры и дальнейший ремонт автомобиля. Сегодня на рынке множество предложений подобных устройств с разными характеристиками и стоимостью, а в сети вы найдете множество фото и описаний.
На выбор вы можете приобрести подъемник, который смогут установить только специалисты сервисной службы компании-производителя, или же подыщите вариант, когда к устройству прилагается еще и подробная инструкция по установке своими руками, с фото и указаниями – в этом случае вы сможете сэкономить немало денег.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма
Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.
Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.
Подъемник цепной своими руками
В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма
Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм
Особенности эксплуатации такого подъемника
Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:
- Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
- После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
- Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.
Подъемник в гараж червячного типа
После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.
Если автомобиль слишком большой
Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.
Автоподъемник для больших автомобилей
Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.
Это интересно: Разновидности и установка автомобильного двухстоечного подъемника — разбираемся в сути
Классификация моделей по разным характеристикам
Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сделать своими руками подробное видео
Существует множество исполнений одной задумки – системы блоков, объединенных канатом. Их дифференцируют в зависимости от способа применения и конструктивных особенностей. Познакомьтесь с разными типами подъемников, выясните, в чем заключается их назначение и чем отличается устройство.
В зависимости от сложности механизма выделяют
- простые;
- сложные;
- комплексные полиспасты.
Пример четных моделей Простой полиспаст представляет собой систему последовательно соединенных роликов. Все подвижные и неподвижные блоки, а также сам груз объединяются одним тросом. Дифференцируют четные и нечетные простые полиспасты.
Четными называют те грузоподъемные механизмы, чей конец троса крепится к неподвижной опоре – станции. Все комбинации в таком случае будут считаться четными. А если конец веревки прикреплен непосредственно к грузу или месту прикладывания усилия, эта конструкция и все производные от нее будут называться нечетными.
Схема нечетного полиспаста
Сложный полиспаст можно называть системой полиспастов. В этом случае последовательно соединяются не отдельные блоки, а целые комбинации, которые вполне могут использоваться сами по себе. Грубо говоря, в этом случае один механизм приводит в движение другой подобный.
Комплексный полиспаст не относится ни к одному, ни к другому виду. Его отличительная черта – ролики, движущиеся навстречу грузу. В состав комплексной модели могут входить как простые, так и сложные полиспасты.
Объединение двукратного и шестикратного простого полиспаста дает сложный шестикратный вариант
В зависимости от того, что хотят получить при использовании полиспаста, их подразделяют на:
- силовые;
- скоростные.
А – силовой вариант, Б — скоростной
Силовой вариант используется чаще. Как следует из названия, его задача – обеспечить выигрыш в силе. Так как для значительного выигрыша нужны столь же значительные потери в расстоянии, неизбежны и потери в скорости. К примеру, для системы 4:1 при поднятии груза на один метр нужно натянуть 4 метра троса, что замедляет работу.
Скоростной полиспаст по своему принципу представляет собой обратную силовому конструкцию. Он не дает выигрыша в силе, его цель – скорость. Применяется для ускорения работы в ущерб прикладываемому усилию.
Основной показатель, на который обращают внимание при организации подъема грузов –кратность полиспаста. Этот параметр условно обозначает, во сколько раз механизм позволяет выиграть в силе. Фактически, кратность показывает, на сколько ветвей каната распределен вес груза
Фактически, кратность показывает, на сколько ветвей каната распределен вес груза.
Кинематическая кратность
Кратность подразделяют на кинематическую (равную количеству перегибов каната) и силовую, которая рассчитывается с учетом преодоления тросом силы трения и неидеальным КПД роликов. В справочниках приведены таблицы, которые отображают зависимость силовой кратности от кинематической при разных КПД блоков.
Как видно из таблицы, силовая кратность существенно отличается от кинематической. При низком КПД ролика (94%) фактический выигрыш в силе полиспаста 7:1 будет меньше выигрыша шестикратного полиспаста с КПД блоков 96%.
Схемы полиспастов разной кратности
Требования к оборудованию
В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост
Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему — обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть
Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.
Создание подъемника
Прежде чем изготовить ножничный подъемник своими руками, чертежи и схемы конструкции нужно составить обязательно. На чертеже должны быть указаны размеры всех деталей и показаны места сварки узлов и систем создаваемой конструкции.
Инструкция по изготовлению своими руками конструкции подъемника ножничного автомобильного:
- Сначала создают опоры с применением стальных уголков, которые забивают в прочную стену.
- На эти уголки устанавливают плиту толщиной 1 см и фиксируют ее болтами.
- Передача нагрузки будет осуществляться посредством системы гидравлических цилиндров. Сейчас легко можно найти такие механизмы, так как они используются в разных устройствах.
- В плите проделывают отверстия для цепи, потом ее вдевают и замыкают.
- На валу редуктора устанавливают шпонку.
- Затем на выходной вал устанавливают звездочку, которая подходит для работы с цепью.
- В плите выполняют 2 отверстия для пропуска цепи, на конце которой устанавливают стальной крюк.
Полученную конструкцию можно использовать в частном гараже для подъема небольшого автомобиля. Подъемное устройство позволит самостоятельно выполнять осмотр и ремонт ходовой части автомобиля и других механизмов и систем.
Правильная эксплуатация и обслуживание подъемника (autolift)
Для того, чтобы поддерживать подъемник для гаража в рабочем состоянии как во время работы, так и при простое необходимо:
периодически осматривать все главные элементы работающей системы – крепежи и места сплавки, приводы и состояние стоек, чтобы в любой момент отследить назревающую поломку;
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
ни в коем случае не нарушать разрешённую массу автомобиля – не превышайте грузоподъёмность;
Эти два совета основные, потому что все поломки подъёмника связаны с грузоподъёмностью, поломкой стопорного устройства (из-за нарушения грузоподъёмности или неправильной сборки), недостаточно надёжным закреплением опор аппарата.
Механизм с башмаком на 3 опоры
Собрать устройство с башмаком на три опоры своими руками просто. В этой ситуации основу заготавливают П-образную. Уже после этого возникнет возможность закрепить подхват. С этой целью многочисленные эксперты советуют пользоваться струбциной. Напрямую гидравлический механизм можно определять на винтах. При этом опоры он закрывать не должен.
Далее, чтобы сделать подъёмник для автомобиля собственными руками, необходимо фиксировать регулятор. Для этого с железного листа вырезается небольшая пластинка. Приваривать её следует у верхней балки. Отступ от края должен быть минимум 2.2 см. После этого укрепляется башмак. Первая основа устанавливается у гидравлического приспособления. В это время 2 прочие опоры должны размещаться у переднего края модели.
Самодельный подъемник для авто своими руками чертежи
Немалое чисто владельцев автомобилей, поднабравшись опыта в этом деле, желают самостоятельно производить ремонт и техобслуживание своего железного коня, не обращаясь в автомастерские.
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, вы тоже один из таких автолюбителей. Начинается этот пусть с обустройства собственного гаража необходимым оборудованием, и первым пунктом в списке нужных вещей является подъемник для автомобиля.
Выбираем конструкцию
Итак, вы решили положиться на свои умелые руки и сделать самодельный подъемник в гараж, а не приобретать его в магазине спецтехники. Это понятное желание: стоимость такого оборудования может быть не сильно меньше стоимости вашего автомобиля, при этом использоваться оно будет редко (только если вы не собираетесь открывать СТО в гараже).
Идея возникла, желание тоже, теперь пора выбрать конструкцию создаваемого устройства
Для этого стоит обратить внимание на подъемники заводского производства, представленные на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то подобное
Скорее всего, первым на глаза вам попадется двухстоечный подъемник, который можно найти практически в каждой автомастерской. Данный тип устройств может быть оснащен электромеханическим либо электрогидравлическим приводом.
В первом случае внутри каждой стойки расположен резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. На резьбовом валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и соответственно поднимает-опускает «лапы», на которых держится автомобиль.
В двухстоечном электрогидравлическом подъемнике вал заменяется гидравлическим приводом, давление в котором создается электродвигателем.
Еще один тип подъемника – ножничный, где платформа с системой рычагов (которые называются «ножницами») поднимается и опускается с помощью гидравлических приводов, приводимых в действие электрическими моторами.
Создавая подобные конструкции, можно столкнуться с множеством вопросов и проблем, требующих решения. Прежде всего, это безопасность работы – никто не желает, чтобы в один не слишком удачный день получить тяжелую травму или увечье из-за сломавшегося подъемника.
Потому следует выбирать материалы и конструкцию устройства так, чтобы он выдерживал массу автомобиля, при этом с солидным запасом.
Стоит также озаботиться изготовлением стопорных механизмов, позволяющих удерживать автомобиль на месте при нештатных ситуациях с подъемником.
И основная проблема, с которой сталкиваются желающие сделать двухстоечный или ножничный автоподъемник своими руками – сложность изготовления и дороговизна деталей. В домашних условиях длинный резьбовой вал создать практически невозможно, подбор цилиндров и гидравлических шлангов – дело сложное, и дешевизной они не отличаются.
Но есть более простой и приспособленный для изготовления в гаражных условиях вариант автоподъемника, переворачивающий автомобиль на бок на угол 45°-60° и называемый опрокидывателем. Давайте подробнее остановимся на нем и посмотрим, из чего и как его можно сделать.
Изготовление опрокидывателя своими руками
Как сделать подъемник в гараже своими руками? Подъемник-опрокидыватель состоит из нескольких частей: передней стойки, башмака, площадки, верхней, нижней и задней балок и соединительных элементов между ними.
Для изготовления вам необходим стальные листы толщиной 4 мм, уголки, втулки, крепеж и инструменты для сварки, резки и сверления металла.
Первый этап изготовления опрокидывателя – башмак, служащий опорной поверхностью для домкрата
Башмак следует делать из стального листа так, как показано на чертеже, при этом очень важно выдержать размеры «проушины», чтобы он свободно ходил вверх и вниз по передней стойке
Сама стойка изготавливается из уголков 32 длиной 1500 мм, которые собираются в «квадраты» и свариваются. Нам потребуются два таких «квадрата», соединенных между собой отрезками уголков, расстояние должно быть такое, чтобы верхняя балка смогла перемещаться между «квадратами».
В их нижней части сделайте отверстие для опорной трубы, далее необходимо сделать несколько отверстий с определенными промежутками – они необходимы для металлических пальцев, которые будут фиксировать башмак и верхнюю балку.
Второй этап создания опрокидывателя своими руками – создание этой балки и площадки для нее. Площадка собирается из стального листа, края которого необходимо либо загнуть, чтобы получить «коробочку», либо приварить к крышке «коробочки» ее боковые стороны.