Среднемоторная компоновка
Центральномоторная (или, как ее еще называют, среднемоторная) компоновка означает, что двигатель автомобиля находится сзади, но не за второй осью автомобиля (иначе это будет уже заднемоторный автомобиль), а перед ней: мотор фактически установлен на месте второго ряда сидений. По этой причине центральномоторная компоновка – удел сугубо спортивных автомобилей – машин класса Gran Turismo, гоночных болидов, а также родстеров и купе. В первом случае посадочных мест, как правило, четыре, но два задних предназначены для детей, малорослых пассажиров или для поклажи, взрослому человеку даже среднего роста разместиться там крайне проблематично. Во втором случае место одно (для пилота) и в третьем – два (для водителя и переднего пассажира).
На сегодняшний день среднемоторная компоновка остается уделом дорогих спортивных или гоночных автомобилей
При среднемоторной компоновке двигатель может располагаться продольно или поперечно. Продольное расположение, например, характерно для большинства итальянских суперкаров (например, Ferrari). Что касается поперечной компоновки, то она чаще встречается у более доступных автомобилей, таких как Toyota MR2. Причина в том, что расположение двигателя поперек не требует много места, поэтому в среднемоторной компоновке можно использовать силовые агрегаты от массовых моделей с приводом на передние колеса.Что касается привода автомобилей с центральномоторной компоновкой, то он может либо задним, либо полным. К первому варианту относятся, например, такие суперкары, как американский Ford GT или отечественная Marussia, а ко второму – Bugatti Veyron и Lamborghini Aventador. Переднеприводных автомобилей с двигателем, расположенным в центральной части кузова, не существует.
Минусы
Продолжая рассматривать плюсы и минусы автомобиля, стоит рассказать о недостатках:
- Расходы. На содержание машины тратится немало денег. В нее нужно заливать бензин, различные жидкости. Кроме этого необходимо менять резину и покупать запчасти. Безусловно, что ежегодно нужно страховать машину. При получении штрафов, конечно же, придется их оплачивать. А при попадании в аварии очень вероятны большие затраты.
- Вред экологии. Не особо много кого это волнует, но выхлопы атмосферу загрязняют. А когда человек едет на машине, то он усугубляет ситуацию. Безусловно, что для самого владельца лично это не проблема, но если говорить про все человечество в целом, то это уже беда.
- Трата времени. Кроме самого автомобиля есть много необходимых, с ней сопряженных дел. Например, это получение прав, технические осмотры и другие дела, связанные с документами. Техническое обслуживание тоже занимает время. Даже в том случае, если вы отвезете лишь в автосервис машину, все равно затратите какое-то время.
- Опасность. На дороге может попасть в аварию любой гражданин. Даже если человек является аккуратным водителем, это его не убережет на 100 % от аварий. Ведь они случаются не только по вине конкретно человека, но и других. То есть риск пострадать самому, нанести вред окружающим машинам, а также людям.
Как правильно отрегулировать натяжение цепи
Натянуть цепь на пиле требуется в следующих случаях:
- после замены оснастки на новую;
- при износе оснастки, которая со временем растягивается.
В процессе эксплуатации электропилы не следует допускать провисания цепи. Также ее нельзя чрезмерно натягивать. Провисающая оснастка может соскочить с шины и повредить ее. Сильно перетянутая оснастка может оборваться или привести к быстрому выходу из строя звездочки и стачиванию шины.
Совет! К натяжению можно приступать только после остывания цепи. Если эту рекомендацию проигнорировать, то оснастка при остывании начнет сжиматься и деформирует шину.
Чтобы подтянуть цепь на агрегате, нужно сделать следующее.
- Отпустить фиксирующий шину винт или гайку (зависит от модели агрегата).
- С помощью регулировочного болта усилить натяжение оснастки. Правильность натяжения оснастки проверяется простым способом: оттяните цепь по центру шины и посмотрите на ведущее звено. В норме 1/3 хвостовика (его вершина) не должна выходить из паза шины.
- Добившись правильного натяжения, закрутите прижимной винт (гайку).
Поперечное расположение двигателя
Пилы с таким положением двигателя представлены в продаже больше, чем их “соперницы” и, соответственно, наиболее распространены в среде их же пользователей
И тому есть простое объяснение: они, при прочих равных, попросту стоят дешевле, что часто бывает, ой как, немаловажно
Пила с поперечным расположением двигателя
Вообще, пилы с поперечным расположением двигателя предназначены для вертикального пиления. Их балансировка неидеальна и во многих ситуациях торчащий сбоку двигатель неудобно перевешивает. Однако и как обычно, за неимением горничной охмуряем королеву.
Т.е. двигатель поперек это не проблема, а не более чем вопрос привычки и крепких рук – я лично имею пилу с поперечным положением двигателя и как-то не слишком-то и страдаю от того. Что купил, то и хорошо…
Первый Mini
Перебои с топливом и высокая цена на нефть потребовали повышения экономичности машин. Это достигалось снижением объема двигателя. Но крошечный мотор мог разгонять только легкий компактный кузов.
В общем, после многих лет поисков была разработана переднеприводная схема с поперечным расположением мотора. Впервые она реализовалась в автомобилях Mini в 1957 году и затем широко разошлась по миру.
Конструктор Алек Иссигонис из British Motor Corporation сделал Mini переднеприводным, а чтобы сэкономить место в салоне, повернул мотор поперек движения и задвинул его в пространство между бампером и ведущей передней осью. Карданный вал исчез, а прочие механизмы трансмиссии перемещались под капот и соединялись с передними колесами. Таким образом вся техника находилась в переднем свесе, а салон был предоставлен для практических нужд.
Производителям понравилась идея. Крохотный автомобиль небольшой массы мог иметь очень просторный салон. В Mini легко размещались четверо человек.
Устройство трансмиссии переднеприводного типа
В автомобиле с передним приводом главное отличие заключается в дифференциале, который находится в коробке передач вместе с главной передачей. С его помощью происходит передача, изменение и распределение крутящего момента, а также обеспечение вращения колёс с различными угловыми скоростями.
Очевидно, что описанную выше конструкцию никак нельзя назвать примитивной. Значит ли это, что передний привод более технологичен, чем заднеприводная конструкция?
Ни в коем случае. Говоря о современных моделях автомобилей, нельзя классифицировать заднеприводные модели как более примитивные
— они, подобно переднеприводным, имеют сложную подвеску многорычажного типа, которая ни в какое сравнение не идёт с теми конструкциями, с которых начиналось производство. Поэтому, сравнивая заднеприводные и переднеприводные модели, было бы в корне неверным указывать на примитивность одних и высокую технологичность других.
Наиболее верным углом зрения на данный вопрос, пожалуй, будет понимание неоднозначности выбора. Для того, чтобы ответить, хорош или плох автомобиль с переднеприводным типом трансмиссии, следует понимать, какие задачи ставятся перед машиной, в каких условиях она будет эксплуатироваться.
Мощность
При выборе пилы с электроприводом мощность – один из наиболее значимых показателей. Но даже при одинаковом мощностном параметре инструмент с поперечным и продольным двигателем ведут себя не идентично. Причина кроется в конструктивных отличиях движков.
В редукторе двигателя с продольным расположением предусмотрена коническая зубчатая передача, которая частично нивелирует мощность, передавая ее на пильную шину не в полной мере. В связи с этим КПД снижается в среднем до показателя 85%.
Пилы с поперечным двигателем такой проблемы не имеют, в итоге мотор передает свою мощность на 100%.
Варианты выбора
Для обрезки сучьев и разделки их на дрова деревьев подойдет легкая маломощная цепная пила.
Для уверенной работы со средними деревьями и для большинства строительных работ оптимальным выбором будет пила средней мощности с шиной 30-35 см.
Для распиловки толстых бревен потребуется мощная пила с шиной от 40 см.
Аккумуляторные цепные пилы объединяют простоту и удобство использования электрических пил с мобильностью бензиновых.
Чтобы не тратить время на поиск ключей для натяжки провисшей цепи, выбирайте среди пил с безинструментальным механизмом натяжки цепи.
Если мощной пилой предполагается пользоваться часто и помногу, позаботьтесь о том, чтобы она была оснащена механизмом антивибрации.
Система натяжения цепи
Есть две системы натяжения цепи: классическая и упрощенная. Обе системы позволяют надежно натягивать цепь для долгой исправной работы электропилы.
Классическая система натяжения подразумевает то, что для натяжения цепи нужно всегда иметь под рукой необходимый инструмент — плоскую отвертку. С помощью такой отвертки, специальные крепежные винты ослабляются либо затягиваются, что, в свою очередь, приводит к ослаблению либо затягиванию пилы. Такой классический способ, по правде говоря, требует больше времени для натяжения цепи, поскольку он более кропотливый по сравнению с упрощенной системой.
В упрощенной системе натяжение цепи регулируется специальной гайкой и смещением шины с помощью ползунка. Этот способ более удобный, поскольку не нужно с собой носить дополнительные инструменты.
История развития центральномоторной компоновки
Первый в мире автомобиль с центральномоторной компоновкой под названием Benz Tropfenwagen в 1923 году разработал Карл Бенц. Дизайн для этой модели нарисовал Фердинанд Порше
Это произошло в 1962 году, когда на рынок вышла модель Matra Djet. У этой машины было множество имен: Renе Bonnet Djet и Matra Bonnet Djet (в честь ее создателя, Рене Бонне), Matra Sports Djet и Matra Sports Jet. Французское купе со среднемоторной компоновкой стало первым доступным автомобилем этой категории. Оставила машина свой след и в советской истории: в ходе визита во Францию ее получил в подарок Юрий Гагарин и тут же переправил на родину. Сохранилась фотография, на которой изображена Matra Djet с первым советским космонавтом за рулем на одной из московских улиц. Необычным названием эта «Матра» обязана своему создателю: Бонне посчитал, что французы не смогут правильно выговорить английское слово “jet” («истребитель»), и поэтому добавил к имени машины букву “d”. Выпускалась модель всего пять лет, до 1967 года было продано 1 495 таких «истребителей».
Есть и другое мнение насчет первого «гражданского» авто со среднемоторной компоновкой: многие полагают, что «первопроходцем» стала 12-цилиндровая Lamborghini Miura, выпущенная в 1966 году. Она действительно удивила многих оригинальностью конструкторской мысли, ведь двигатели тогдашних Ferrari и Aston Martin находились в привычном месте – под капотом спереди. И «Миура» на самом деле была первым «дорожным» суперкаром со среднемоторной компоновкой. Но именно первым суперкаром, а не первой «дорожной» машиной с такой компоновкой вообще – все же «Матра» опередила «Миуру» почти на четыре года.
Вал и коробка в салоне
Продольная конструкция считается классической и зачастую комплектуется заднеприводной трансмиссией. Еще в начале прошлого века, на заре массового автомобилестроения инженеры решили ставить моторы в передней части машины, а кабину располагали позади моторного отсека. При этом вал от мотора шел в коробку передач, которая монтировалась под ногами у водителя и переднего пассажира. Задний мост с валами и редуктором уравновешивал силовой агрегат, и автомобиль в целом вместе с пассажирами представлял из себя сбалансированную конструкцию с ровным распределением массы по кузову. Такой автомобиль хорошо вел себя в поворотах, прекрасно стабилизировался при заносе и относительно хорошо управлялся даже в сложных ситуациях на скользкой трассе. Единственным недостатком такой компоновки был дефицит свободного пространства в салоне.
В 20-х годах для снижения центра масс кабину опустили вниз, а трансмиссию с коробкой разместили внутри кузова. В итоге в машине образовался большой центральный тоннель под карданный вал и выштамповка под коробку передач, которая выпирала между водителем и пассажиром. А свободное место в багажнике «съедал» задний мост. В общем, машина могла вмещать недостаточное количество вещей и имела тесный салон, даже обладая огромными габаритами. По такому пути пошел американский автопром. Но огромные «дредноуты» не помещались в тесных европейских городах. Пришлось конструкторам для рынков Старого Света придумывать нечто особенное.
Продольное расположение мотора
При такой схеме мотор расположен продольно, вдоль оси автомобиля. Этот вариант считается классикой, хотя сегодня таких машин выпускается немного. Как правило, это автомобили, где моторный отсек располагается сзади или в середине кузова. У некоторых спорткаров расположение двигателя именно продольное. Смысл тут в том, чтобы минимизировать потери: механическая сила от коленвала на КПП идет по кратчайшей линии, если двигатель расположен продольно. По сути, это позволяет реализовывать весь мощностный потенциал агрегата. Однако есть у такой конструкции и недостатки. Чтобы передать силу на задние колеса, направить ее нужно под прямым углом. А это значит, нужны дополнительные узлы, которые увеличивают размер, вес машины. Чем больше масса и габариты, тем больше у машины «аппетит» к топливу.
Располагая двигатель вдоль, конструкторы должны либо «красть» место у людей, находящихся в салоне, либо увеличивать размеры самого автомобиля – тут каждый производитель выбирает свой путь.
Мощность двигателя
При выборе пилы с электроприводом мощность – один из наиболее значимых показателей. Но даже при одинаковом мощностном параметре инструмент с поперечным и продольным двигателем ведут себя не идентично. Причина кроется в конструктивных отличиях движков.
В редукторе двигателя с продольным расположением предусмотрена коническая зубчатая передача, которая частично нивелирует мощность, передавая ее на пильную шину не в полной мере. В связи с этим КПД снижается в среднем до показателя 85%.
Из-за потери мощности в процессе пиления многие ведущие мировые производители полностью отказываются от производства пил с продольным расположением мотора.
Мощность электропилы бытового и профессионального назначения имеет значительные расхождения, но обычно составляет 1 – 2,1 кВт. От этого показателя зависит производительность и длительность эксплуатации. В ассортименте Foresta представлена электропила FS-2840DS с максимальной мощностью 2,8 кВт, которая соответствует мощности бензопилы. Инструмент справится с распиливанием толстой древесины, подойдет для спиливания фруктовых деревьев крупного диаметра.
Определяясь с мощностью, оцените насколько стабильно напряжение электросети в помещении для работы. Если перепады являются нормой, то лучше выбрать более мощный агрегат. При сильных перепадах напряжения двигатель не будет работать на заявленной мощности и быстро перегреется.
Прямые электропилы имеют коническую зубчатую передачу. Недостаток такой конструкции в том, что мощность инструмента передается не полностью. КПД снижается примерно до 80%. Поперечный тип мотора гарантирует почти 100% мощность.
Прямое расположение двигателя | Боковое расположение двигателя | |
Заявленная мощность | 2 кВт | 2 кВт |
Реальная мощность | 1,7 – 1,8 кВт | 2 кВт |
Первый Mini
Перебои с топливом и высокая цена на нефть потребовали повышения экономичности машин. Это достигалось снижением объема двигателя. Но крошечный мотор мог разгонять только легкий компактный кузов.
В общем, после многих лет поисков была разработана переднеприводная схема с поперечным расположением мотора. Впервые она реализовалась в автомобилях Mini в 1957 году и затем широко разошлась по миру.
Конструктор Алек Иссигонис из British Motor Corporation сделал Mini переднеприводным, а чтобы сэкономить место в салоне, повернул мотор поперек движения и задвинул его в пространство между бампером и ведущей передней осью. Карданный вал исчез, а прочие механизмы трансмиссии перемещались под капот и соединялись с передними колесами. Таким образом вся техника находилась в переднем свесе, а салон был предоставлен для практических нужд.
Производителям понравилась идея. Крохотный автомобиль небольшой массы мог иметь очень просторный салон. В Mini легко размещались четверо человек.
Как выбрать цепную пилу: рекомендации профессионала
Продолжение серии работ о строительном инструменте. В прошлых статьях мы разбирались сшуруповёртамииперфораторами, на этот раз главным героем будет цепная пила. Изначально цепные пилы использовались для валки и распиловки деревьев. Но со временем их всё чаще стали применять на разных этапах строительства. Появилось два отдельных класса этого уникального инструмента, которые не конкурируют, а скорее дополняют друг друга — бензиновые и электрические. Далее читайте об особенностях конкретного типа цепных пил, критериях выбора определённой модели. На рубеже столетий наша бригада вышла на новый уровень, мы занялись строительством и реконструкцией коттеджей. Добавилось множество новых видов работ, и привычного набора инструмента, применяемого в отделке, стало недостаточно. Так сложилось, что для возведения кровли, устройства перекрытий, строительства каркасных несущих конструкций мы в подавляющем большинстве случаев применяем дерево — брусья приличного сечения. Ряд задач решает циркулярка, но далеко не все. Диск может сделать пропил на ограниченную глубину, не везде можно «подлезть» таким инструментом, сложно пилить под нестандартными углами (например, прирезка стропил для вальмовых кровельных систем). Первую крышу собрали именно с помощью дисковой пилы, и прочувствовали, что может быть и лучше. Кроме того, очень часто перед началом строительства приходится основательно почистить участок, удалить все старые деревья. Итак, назрела необходимость приобретения пилы цепной.
Сразу встал вопрос, что брать: электрический или бензиновый агрегат. Изучив практический опыт матёрых строителей, пришли к выводу — нужно и то, и другое, благо острого дефицита финансов не наблюдалось, и выбирать что-то одно было не обязательно. Бензиновую пилу планировали использовать для валки деревьев и непрерывной резки большого количества однотипных заготовок — стоек, стропил, балок. Дело в том, что пила с ДВС имеет большую производительность по сравнению с электрической той же мощности. Работать она может целый день без остановок. Безусловным плюсом является автономность бензопилы, электричества на стройплощадке нет, а мы работаем. Электрическая пила — вещь в некотором смысле поделикатнее. Она у нас займётся более тонкими, плотницкими работами, связанными с периодическими включениями/выключениями — допустим, точной прирезкой стропил. Тут всё сходится — бензопилу не совсем логично с завидной периодичностью «шморгать», а вот электропила всегда готова к работе, стоит лишь нажать кнопку. Более того, она нуждается в обязательных остановках для охлаждения обмотки двигателя, пилить ею непрерывно нельзя — либо сработает тепловая защита, либо, в случае с дешёвым китайским инструментом, расплавится изоляция на якоре, произойдёт замыкание, и «всё пропало». Изредка цепная пила будет применяться внутри помещений, здесь только «электрика» — ни шума нет, ни выхлопа.
Передний привод
В связи с наличием недостатков, присущих заднемоторной схеме, за последние годы все большее число фирм, занимающихся выпуском легковых автомобилей, переходит от этой схемы к переднему приводу. В связи с этим можно назвать такие фирмы, как: Volkswagen, Renault, FIAT и Chrysler.
Компактность и возможность улучшения ходовых качеств автомобиля являются, вероятно, основной причиной того, что переднеприводные автомобили теперь можно встретить и в «повышенном» среднем классе с двигателями рабочим объемом до 2,7 л, в котором до сих пор господствовала классическая компоновка. Преимущества и недостатки переднего привода приведены ниже.
Недостаток, заключающийся в меньшей способности к преодолению подъемов, может быть устранен путем перераспределения масс в сторону передней оси; на модели CX сдвинула задние колеса далеко назад, в результате чего достигнуто следующее распределение масс по осям: 67—69 % приходится на переднюю и 31—33 % на заднюю.
Чем больше нагружены передние колеса, тем больше склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости, что влечет за собой увеличение угла поворота рулевого колеса и усилия, прикладываемого к рулевому колесу. При использовании этой схемы на легковых автомобилях возможны четыре варианта установки двигателя относительно оси передних колес, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки: продольно перед осью, продольно за осью, над осью, поперечно перед осью.
Поперечное расположение двигателя
В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.
Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала – пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.
Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.
Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство. Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды
Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции
Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.
Конструкция электрической цепной пилы
Устройство электропилы практически всегда одинаковое, вне зависимости от фирмы производителя. Отличия в основном в разных дополнительных опциях.
Пила, о которой мы сейчас говорим, традиционно включает в себя следующие элементы:
- электродвигатель;
- цепь;
- направляющие шины;
- отделение для масла;
- насос для масла;
- провод питания;
- корпус.
Панель с кнопками находится на корпусе пилы — процесс включения и выключения инструмента контролируется вами оттуда. Корпус также снабжен рукояткой, которая позволит крепко держать пилу во время работы.
Процесс работы электропилы достаточно прост: запускается двигатель, из-за чего редуктор, звездочка и цепь начинают вращаться. Можно начинать пилить.
Для самых сильных
Сейчас поперечная схема прижилась в компактных автомобилях сегмента А, В, С и D. Это экономичные хэтчбеки и седаны Гольф-класса, такие как Ford Focus, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, KIA Ceed и прочие. Они обладают небольшими размерами и дарят простор в салоне. Кроме того, поперечная компоновка используется и для компактных кроссоверов, таких как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.
Однако на полноразмерных внедорожниках и больших седанах сегмента E и выше используется продольная компоновка мотора и трансмиссии, в которой достигается идеальная развесовка по осям. Она помогает внедорожникам ездить по песчаным ухабам без риска зарыться тяжелым носом в землю, она помогает забираться на крутые склоны с пугающим углом уклона.
Продольная схема используется также в дорогих премиальных машинах с мощными моторами, которые просто не помещаются под капотом поперечно. Такая же схема находит почитателей и среди производителей дорогих спортивных машин. Она реализована на культовых американских моделях, таких как Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro и пр.
В общем, поперечный мотор позволяет сделать автомобиль компактным, но просторным, а поперечная компоновка справедлива для мощных и быстрых машин.
Цепные пилы
Цепная электрическая пила имеет визуальное сходство с бензопилой благодаря наличию шины с натянутой на ней пильной цепью. Но главное отличие инструмента от бензинового – это электрический двигатель, служащий в качестве привода. Пильная цепь в данном приборе передвигается вдоль шины и имеет определенное количество зубьев. От количества, величины и типа заточки зубьев цепи зависит производительность инструмента, а также величина вибрации во время работы. Цепь приводится в движение ведущей звездочкой, одетой на вал редуктора, который, в свою очередь, получает вращающий момент от электромотора. В цепных электропилах используют продольное или поперечное расположение двигателя.
Все цепные электропилы имеют систему смазки, подающую масло на шину агрегата, что способствует лучшему скольжению цепи и меньшему износу обеих деталей. На некоторых агрегатах интенсивность подачи смазки можно регулировать в зависимости от типа обрабатываемого материала.
Цепные электропилы, в основном, покупаются для дома, например, для работ в саду (спиливание деревьев), а также как инструмент для распиливания бревен (для дров). Поэтому выбор электропилы должен происходить с учетом мощности агрегата, которая может быть в диапазоне от 1100 до 2100 Вт, а также с учетом скорости движения цепи. По этому параметру рекомендуется покупать инструмент с протяжкой от 9 до 12 м/c. Конечно же, если вам требуется аппарат, которым можно будет распиливать бревна на протяжении длительного времени, то лучше купить мощный профессиональный инструмент.
Какое расположение лучше в зависимости от поставленных задач
При выборе пилы основное, на что следует ориентироваться – это цель, для достижения которой приобретается оборудование.
Если использовать пилу планируется для формирования кроны кустов или спиливания веток непосредственно с деревьев, выбор следует делать в пользу компактной модели с продольным движком. Она максимально мобильна и незаменима при работе в труднодоступных местах. Работать ей можно под любым углом, находясь в любом положении.
Для стандартной распиловки бревен для последующей колки их на дрова, лучше подойдет модель с поперечным положением. Такая пила не только мощней и легче, но и дешевле по своей стоимости.
Как правильно отрегулировать натяжение цепи
Натянуть цепь на пиле требуется в следующих случаях:
- после замены оснастки на новую;
- при износе оснастки, которая со временем растягивается.
В процессе эксплуатации электропилы не следует допускать провисания цепи. Также ее нельзя чрезмерно натягивать. Провисающая оснастка может соскочить с шины и повредить ее. Сильно перетянутая оснастка может оборваться или привести к быстрому выходу из строя звездочки и стачиванию шины.
Совет! К натяжению можно приступать только после остывания цепи. Если эту рекомендацию проигнорировать, то оснастка при остывании начнет сжиматься и деформирует шину.
Чтобы подтянуть цепь на агрегате, нужно сделать следующее.
- Отпустить фиксирующий шину винт или гайку (зависит от модели агрегата).
- С помощью регулировочного болта усилить натяжение оснастки. Правильность натяжения оснастки проверяется простым способом: оттяните цепь по центру шины и посмотрите на ведущее звено. В норме 1/3 хвостовика (его вершина) не должна выходить из паза шины.
- Добившись правильного натяжения, закрутите прижимной винт (гайку).