Пропорции масла и бензина для косилки

Разновидности материала

Масло – название достаточно условное. Оно представляет собой масляную основу с разнообразными присадками. Без них смазочные качества его не так уж и велики.

По происхождению основа делится на два вида:

  • минеральная – получают переработкой нефти. Ее свойства заметно зависят от состава исходного сырья и не отличаются стабильностью, поэтому в смесь добавляется большое количество различных присадок. Несмотря на их действие минеральный материал рекомендуется как можно чаще заменять;
  • синтетическая – получают направленным синтезом. Свойства смеси задаются заранее, отличаются стабильностью. Синтетические составы служат дольше, менять их приходится реже.

Присадки, добавляемые в основу, сообщают готовой смеси различные дополнительные свойства:

  • антиокислительные – продлевают «жизнь» самой смеси;
  • ингибиторы коррозии – предохраняют мотор от ржавления;
  • противоизносные – уменьшают износ деталей;
  • модификаторы терния и так далее.

Правила приготовления топливной смеси

Для многих новичков, купивших мотокосу, вопрос разбавления бензина маслом для приготовления бензосмеси становится проблемой. Ведь нужно знать пропорции и очень скрупулезно их придерживаться. В инструкции к изделию обычно указано, в каком соотношении разводить составляющие: 1:25 или 1:32, или 1:40, или 1:50. Это означает, что на 1 часть масла, нужно взять 25, 32, 40 или 50 частей бензина и смешать их.

В таких категориях измерять, конечно, неудобно, поэтому лучше путем несложных математических вычислений определить, сколько нужно масло на литр бензина. Для этого следует разделить 1 л, который равен 1000 мл, на известную пропорцию. Получается следующая таблица смешивания.

СоотношениеБензин (мл)Масло (мл)
1:25100040
1:32100032
1:40100025
1:50100020

Чаще всего в пропорции 1:40 следует разбавлять минеральные масла, а 1:50 — синтетические марки. Тогда как для бюджетных китайских мотокос пропорции идут совершенно другие — 1:32 или 1:25. Это связано с тем, что в маломощных моделях, произведенных в Китае, применяется другая сборка, и расстояние между поршнем и цилиндром намного больше.

Дальнейшие действия имеют такую последовательность.

  1. Сначала необходимо заливать в емкость (канистру) бензин, а затем добавлять необходимый объем масла. Если вначале вылить масло, то благодаря большей плотности оно осядет на стенках тары и плохо размешается.
  2. Следующий шаг – содержимое канистры следует тщательно смешивать посредством круговых движений закрытой емкости.
  3. После разведения до однородности горючее нужно вылить в топливный бак бензокосы.

Более подробную и наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.

Правильные пропорции

Чаще всего при подготовке топлива для работы пилы используют пропорции 1:50 и 1:40. Это значит, что на 50 или 40 частей бензина добавляют одну часть масла. Расчеты производятся следующим образом: 1 л = 1000 мл, 1000/50 = 20 мл или 1000/40 = 25 мл, то есть в первом случае в каждый литр бензина влить 20 мл, а во втором – 25 мл масла. Если нет инструкции и вы не знаете пропорции для приготовления смеси, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Инструмент и масло одного бренда. Например, для бензопилы «STIHL» соотношение бензина и масла STIHL будет таким, какое указано на таре с маслом, обычно это 1:50.
  • У веществ, используемых для смеси, разные бренды, — выбирается пропорция 1:40.
  • Бренд один, а на масле нет информации о соотношениях веществ, — разводят 1:40.
  • При отсутствии любых данных о пиле и масле разводят смесь в пропорции 1:40. Единственное, в чем надо убедиться, что масло предназначено для двухтактных двигателей.

Для проведения обкатки новой пилы при первых трех заправках бака с топливом масла добавляют на 20% больше. В этом случае вместо соотношения 1:50 будет 1:42, а пропорция 1:40 превращается в 1:33. На литр бензина потребуется 24 или 33 мл масла соответственно. Других обкаточных мероприятий с новой пилой не проводят. Производители советуют работать только на самых больших оборотах всегда. После обкатки инструмента используют обычные пропорции 1:50 или 1:40. В некоторых случаях производитель техники указывает и другие соотношения, например, 1:25 или 1:32, их необходимо соблюдать.

Делаем смесь: важные пропорции

С использованием двухтактного движка, незапятнанное горючее приобретается раздельно и смешивается с маслом, часто в пропорциях 1:50. В таком движке конструктивно нереально установить масляный насос, потому лить незапятнанный бензин в бензопилу категорически воспрещается! Пропорции, количество и некие марки производитель показывает в аннотации по эксплуатации.

Признаки неправильного использования

Внедрение грязной либо диспропорциональной консистенции может привести к суровым дефектов мотора. Если вы ошиблись при смешивании. Это нормально, так как сама машина скажет для вас об этом. Вам просто нужно быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:

  • Возникновение грязищи и разных отложений на карбюраторе.
  • Резвое засорение топливного фильтра, размещенного в бензобаке.
  • Окисления стен карбюратора и утрата эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот симптом проявляется только при продолжительном хранении неприменимой консистенции конкретно в бензобаке автомобиля.

Как развести бензин с маслом для триммера

Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.

Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.

Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.

Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.

Для этого потребуется:

  • бензин;
  • масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • канистра, лучше металлическая;
  • емкость для смешивания, также лучше металлическая;
  • перчатки;
  • респиратор.

Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:

  • проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
  • нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.

Смесь бензина и масла сделать следующим образом:

В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла

Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.

Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.

Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.

На какой газонокосилке остановить свой выбор?

Для того, чтобы иметь на своем участке красивый зеленый газон, за ним нужно постоянно ухаживать, а именно – подстригать траву

Поэтому важно приобрести качественный бензиновый триммер, который прослужит долгое время. Современный рынок газонокосилок предлагает огромный ассортимент продукции, поэтому так часто бывает трудно сделать свой выбор в пользу той или иной модели, особенно новичкам

При выборе агрегата следует придерживаться некоторых правил:

среди большого разнообразия моделей следует остановить свой выбор на агрегатах с большой мощностью, так как именно от этого показателя будет зависеть быстрая и эффективная работа триммера. Мотор должен запускаться без усилий и иметь систему, регулирующую выбросы вредных веществ. Для домашнего использования подойдет агрегат с небольшим весом;
размер бака зависит от времени беспрерывной работы машины. Чем больше топлива будет залито в бак, тем больше времени сможет работать газонокосилка, но и вес инструмента в этом случае будет больше;
если требуется приобрести триммер, уровень шума которого при работе будет небольшим, лучше остановить свой выбор на устройствах с четырехтактным двигателем. Стоимость таких устройств выше, чем с двухтактным мотором, но и в работе они намного проще и приятнее;
если планируется скашивание большого количества бурьяна или заготовка сена для скота, желательно остановиться на профессиональных триммерах, способных выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени

Если же работа будет производиться исключительно для облагораживания ландшафтного дизайна, то внимание должно быть уделено режущим частям аппарата;
наличие на участке большого количества деревьев, кустарников или камней исключает использование триммера с металлическими ножами. В этом случае лучше предпочесть модель с режущей леской, которая исключит повреждения деревьев и самого инструмента;
удобство эксплуатации агрегата также зависит от его ручки

Для работы на больших участках и широкого замаха следует остановить выбор на Т-образной ручке, а для обработки труднопроходимых зарослей желательно приобрести триммер с D-образной ручкой.

Приготовление топливной смеси

Многие производители косилок уже в комплекте поставляют специальные емкости для бензина и масла с мерными отметками. Но чтобы более точно смешивать смазочный материал и топливо, лучше будет воспользоваться шприцем.

Для операций по подготовке смеси бензина с маслом потребуется нехитрое оборудование:

  • лейка;
  • медицинский шприц или мерный стаканчик;
  • емкость объемом в один литр;
  • масло, подходящее для двухтактных моторов;
  • бензин.

Сначала с помощью лейки наливается в литровую тару бензин. Для топливного раствора будет правильным использовать ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации, так как топливом с более низким октановым числом можно испортить двигатель.

Далее набираем масло, соблюдая пропорцию, и заливаем в топливо

Осторожно перемешиваем смесь – топливный раствор готов

После добавления масла в топливо смесь приобретает особый цвет, что в будущем даёт вам возможность отличать готовый топливный раствор от чистого бензина.

Не следует готовить топливную смесь с большим запасом – производители бензокосы этого не рекомендуют.

Применяя изложенные рекомендации, вы сможете самостоятельно приготовить качественную топливную смесь для двухтактного двигателя. Она обеспечит бесперебойную работу бензиновой газонокосилки в продолжительный период, а также поможет защитить двигатель от существенных неисправностей.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, вы можете узнать из ниже.

Как смешать масло с бензином для двухтактного двигателя

Особенность работы двухтактных двигателей в том, что топливо заправляется в бак вместе с маслом. Каждая заправка перед эксплуатацией техники требует приготовления топливной смеси с соблюдением пропорций. Как сделать все правильно? Из нашей статьи вы узнаете, как разбавить бензин для бензопилы, триммера и другого садового инструмента.

2. Инструкция по приготовлению топливной смеси

Покупка бензина

Для работы садовой техники рекомендуется покупать неэтилированный бензин. Иначе есть риск выхода из строя двигателя. Производители советуют топливо с октановым числом не ниже АИ-90, лучше АИ-92 или АИ-95. Индивидуальные рекомендации для своего инструмента смотрите в инструкции. На заправочной станции залейте необходимое количество топлива в канистру. Желательно взять металлическую: в такой емкости не возникает статического электричества от трения, что повышает безопасность использования.

Выбор масла

Покупайте фирменные масла для двухтактных двигателей, желательно класса API-TB или API-TC. Рекомендуемые марки производитель должен указывать в инструкции к инструменту. Также учитывайте их состав. Минеральные масла подходят для использования в теплую погоду. Синтетические лучше, они менее вязкие и могут использоваться даже в мороз. Полусинтетические – это минеральные с улучшенными качествами, универсальные для любого сезона. Температурный предел эксплуатации смотрите на упаковке

Еще обратите внимание на объем. Важна не пропорция бензина и масла для бензопилы, а то, какое количество топливной смеси вам понадобится для одной заправки и как часто вы будете работать инструментом

Если в вашем арсенале помимо пилы еще триммер или бензоножницы и вы несколько раз в неделю используете тот или иной инструмент, есть смысл купить большую канистру масла объемом в 3 – 5 л. Для нескольких покосов за дачный сезон достаточно взять бутылку на 1 л.

Смешивание масла с бензином

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера

Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т.е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла

Почему важно соблюдать пропорции? Излишки масла способствуют появлению нагара на поршнях и свечах, а его недостаток ухудшает смазывающие свойства топливной смеси, что ведет к образованию задиров на поршневой группе и повышает риск поломки двигателя.

Легче всего соблюдать пропорции бензина и масла для бензопилы, используя мерные емкости. На них есть шкала с отметками, по которым легко ориентироваться. Прежде чем заливать бензин и масло, убедитесь, что емкость чистая. Избегайте попадания внутрь воды и грязи – это может сказаться на качестве топливной смеси. Налейте сначала бензин до необходимой отметки, затем долейте масла – также до нужной отметки. Чтобы смешать их, наклоните несколько раз емкость. Жидкости быстро смешаются, и состав приобретет однородный цвет, например,  зеленый или красный (в зависимости от состава масла).

Важно знать! Ни в коем случае не используйте пластиковые бутылки из-под напитков для хранения и смешивания топливной смеси. Бензин разъедает пластик

И даже если стенки бутылки на вид целы, вредные компоненты попадут в топливную смесь, а вместе с ней в двигатель. Это очень вредно для карбюратора.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы защитить руки от попадания бензина и масла. Также не забывайте об элементарных правилах пожарной безопасности. Смешивайте жидкости на улице, чтобы пары бензина не скапливались в помещении. Не курите во время работ и исключайте другие факторы, которые могут вызвать воспламенение ГСМ.

Заправка техники

Приготовленную топливную смесь залейте в топливный бак и плотно закройте крышку. Если вы сделали больше смеси, чем сможете израсходовать за один раз, слейте ее в отдельную канистру для хранения либо оставьте в емкости для смешивания. Главное – плотно закройте крышку. Готовую смесь можно хранить в течение двух недель и использовать для заправки без риска для двигателя. Единственное условие – не оставляйте ее в топливном баке. Если инструмент не будет использоваться длительное время – израсходуйте остатки полностью или слейте.

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Пропорция масла и бензина для бензопилы обычно составляется по двум рецептам:

  • 50 порций бензина на одну порцию моторного масла
  • 40 порций бензина на одну порцию моторного масла

Если бензопила не так давно приобретена и еще не эксплуатировалась, то долю смазки наращивают на четверть. Столько же ее льют в горючее, ведя пиление при температурах ниже два градусов.

Получить такую смесь не составляет особенного труда. Фактически любая современная пила оснащается особенной двухсекционной емкостью. В наименьшую ее часть наливается масло, а в огромную часть — бензин. Крышки обеих частей плотно закручиваются и емкость переворачивают, кропотливо встряхивают. Этим достигают полного и однородного смешения обоих компонент.

Если таковой специальной емкости нет, то можно пользоваться хоть какой стойкой к бензину пластмассовой емкостью с крышкой объемом один литр и разовым шприцем на 5-10 кубиков. Емкость для бензина необходимо за ранее очистить от различного рода загрязнителей и воды. После чего в нее наливают один литр 92-95 бензина.

Параллельно в шприц набирается 20 мл масла. Если заправка делается в прохладное время, то его необходимо взять 24-30 мл. Аккуратненько вливаем его в емкость с бензином. Она плотно запирается крышкой и кропотливо встряхивается до полного смешивания компонент.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

В газонокосилку с двухтактным двигателем должен заливаться 92 бензин. Если льёте 95, то мотор будет перегреваться, прибор начнет работать неровно. Сколько масла в газонокосилку наливать в каждом конкретном случае?

Нельзя заливать чистый бензин. В двухтактном моторе отсутствует дозатор масла и бочок для него. Бензин в нем не догорает, потому, когда двигатель работает, можно почувствовать запах перегретого масла, так как оно также не сгорает полностью. Экономить на нем не рекомендуют. Если его залить в недостаточном количестве, поршни будут двигаться вперед – назад с торможением и трением. Это приведет к быстрому стиранию поршневого вала и цилиндра.

Благодаря особенностям горючей смеси для 2-тактных двигателей, масло:

  • защищает от коррозии и окисления;
  • стабилизирует вязкость;
  • гарантирует устойчивость к температуре.

Бак нельзя заполнять до краев

Пропорции топливной смеси

Если смесь развести правильно, например, с соблюдением нижеуказанных инструкций, то техника прослужит вам не один год без серьезных технических поломок. При этом расход топлива будет низким, а результат работы высоким. Процесс приготовления топлива должен быть всегда одинаков и постоянен. Ингредиенты лучше использовать всегда одни и те же, не меняя марки, указанной производителем.

Не стоит добавлять много масла, это может повредить работе двигателя, но и экономить на нем тоже не следует. Для соблюдения правильных пропорций используйте всегда одну и туже мерную тару, чтобы не ошибаться с количеством. Для замера масла можно использовать медицинские шприцы, но некоторые производители вместе с маслом предоставляют в комплекте и мерную тару с рисками.

Наиболее правильным соотношением масла и бензина считается 1 к 50, где 50 –это количество бензина, а количество масла – 1. Для лучшего понимания поясним, что 1 л равен 1000 мл. Значит, чтобы получить пропорцию 1 к 50, 1000 мл разделим на 50, получается 20 мл. В результате к 1 литру бензина нужно добавить всего 20 миллилитров масла. Для разведения 5 л бензина вам понадобится 100 мл масла.

Помимо соблюдения правильной пропорции, необходимо соблюдать и технологию смешивания ингредиентов. Ни в коем случае нельзя просто доливать масло в бензобак. Лучше соблюдать следующую пошаговую инструкцию.

  • Чтобы разбавить смесь, необходимо приготовить заранее тару, в которой вы будете смешивать бензин и масло. Это может быть чистая металлическая либо пластиковая канистра объёмами 3, 5 или 10 литров, чтобы проще было рассчитать количества масла. Не используйте для этой цели бутыли из-под питьевой воды – они изготавливаются из тонкого пластика, который может раствориться от бензина. Для замера масла используйте специальную мерную тару. Но если такой нет, то, как уже отмечалось, подойдут медицинские шприцы с большой дозировкой.
  • В канистру налейте бензин, не доливая на пару сантиметров до полного объема. Чтобы не разливать бензин, возьмите лейку или в горлышко канистры вставьте воронку. Затем в шприц или в мерное приспособление наберите нужное количество масла и вылейте в ёмкость с бензином. Не рекомендуется делать наоборот – вливать бензин в масло.
  • Плотно закройте крышку бутылкой и размешайте полученную смесь. Если в процессе приготовления смеси или его перемешивания часть топлива вылилась, необходимо сразу обтереть канистру сухой ветошью.
  • Обязательно соблюдайте меры пожарной безопасности. Разводите смесь вдали от огня и ни в коем случае не оставляйте остатки топлива и используемые материалы в свободном для детей доступе.

Выбор топлива

Какое выбрать топливо для бензопилы – это вопрос непраздный, от него напрямую зависит успешность работы агрегата. По существующим канонам хороший бензин для бензопилы считается не этилированный, а высокооктановый от проверенного производителя. Чем чище топливо, тем лучше. Если бензин хранился в канистре год-полтора, то это отрицательно скажется на характере работы устройства, поэтому готовить субстанцию следует перед самым началом работы.

Важно отслеживать, чтобы в топливе отсутствовал спирт, какие-либо присадки, которые могут нарушить функционирование силовой установки. Специалисты до сих пор ведут дискуссии, что лучше 95 или 92

Первый имеет более устойчивые показатели по детонации, но чаще всего все же применяют 92-й. Причина проста: вопросы нередко возникают к 95-му, в нем большое количество различных присадок, которые плохо влияют на работу движка пилы. Возникает микродетонация (импульс поршня в противоположный ход), которая имеет место практически при каждом обороте коленчатого вала. Если октановое число еще более высокое (98), то микроудары станут еще более интенсивными.

Последствия неправильного бензина на качестве работы агрегата могут быть только отрицательные:

Механизм с трудом будет запускаться.

Мощность будет минимальной.

Износ деталей будет происходить более интенсивно.

Стандартные пропорции

Сначала нужно учесть информацию, которую советует производитель, потому что в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии конкретно ему, а не постороннему источнику. Если никакой аннотации в паспорте нет, а тем паче, если паспорт отсутствует, то советуем выискать другую модель триммера у более надёжного торговца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой способности выяснить её технические особенности, есть стандартные пропорции более возможных компонент топливной консистенции для двухтактного мотора. В главном для этих агрегатов употребляется бензин марки АИ-92 и особое синтетическое масло, в каком содержится растворитель для наилучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медлительно и обладает способностью стопроцентно сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это означает, что на 5 л бензина необходимо 100 мл масла, а в согласовании с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, нужное для разбавления 1 л горючего, можно просто высчитать любые нормы при подготовке горючего для триммера. При использовании минеральных масел в большинстве случаев стандартным является соотношение 1: 40. Как следует, на 1 л горючего будет нужно 25 мл такового масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему маленький опыт в эксплуатации схожей техники, несложно будет найти и откорректировать действительное количество масла, необходимое определенной модели

Следует только направить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность аромата), стабильность циклов, нагрев мотора и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от некорректных пропорций смешения бензина и масла можно ждать, освещено в другом разделе статьи

Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учесть.

Заправка мотокос с двухтактным двигателем

В обыденных бытовых моделях мотокос употребляется, обычно, двухтактный движок. Для бензокосы не нужна очень большая мощность и резвость, потому он полностью подходит для выполнения намеченных целей. Не считая того, этот движок намного дешевле и проще, но заправляется он топливной консистенцией, которая состоит из масла и бензина. Такое горючее заливается в карбюратор и подается в цилиндр в виде масляно-бензинового тумана. Таким макаром масло обеспечивает смазку всех нужных деталей, а в процессе работы мотора сгорает совместно с бензином. Но горение данной консистенции сопровождается выделением едкого аромата и дыма, что наращивает токсичность выхлопных газов.

Принципиально! Для таких мотокос необходимо использовать особое масло для двухтактных движков, которое стопроцентно сгорает, не оставляя пригара, и имеет низкую испаряемость. А чтоб оно отлично смешивалось с бензином, в его состав заходит 20% растворителя.

Выбор нужного топлива

Большинство газонокосилок работают на бензине. Есть и дизельные, но о них рассказывать в рамках статьи не будем. На АЗС продаются нефтепродукты следующих марок:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Марка Н-80 снята с производства, встречается редко. Октановое число (цифра после букв) указывает на устойчивость топлива к детонации. Чем выше значение – тем большая устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Бензин АИ-92 больше склонен к детонации, чем АИ-95. При производстве моторов для газонокосилок производитель учитывает ресурсы деталей и предельно допустимую детонацию. В инструкции к инструменту указано, какой бензин нужно использовать.

Соблюдение рекомендаций увеличивает срок службы газонокосилки. Если заливать бензин с меньшим октановым числом, чем указано в паспорте – поршневая группа быстро выйдет из строя. Использование топлива с более высоким значением также губительно для двигателя. В России нет возможностей повышать октановое число за счет улучшения процесса перегонки нефти. Поэтому нефтезаводы добавляют в топливо химические присадки. Устойчивость к детонации повышается, вместе с ней растет продолжительность горения. Результат – нагар на свечах, кольцах, цилиндрах.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Как и сколько заправлять

Заправлять топливный бак триммера легко. Для этого нужно бак разместить таким образом, чтобы крышка располагать сверху. Количество топлива зависит от модели триммера. Данная информация указана в инструкции, также непосредственно на баке есть отметка.

Переполнять бак категорически запрещено.

Это может привести к тому, что топливо перельется во впускной патрубок и топливный фильтр, что может стать причиной поломки двигателя или воспламенения горючего.

При заправке триммера нужно соблюдать меры безопасности:

  • стараться заливать жидкость так, чтобы он не проливался, можно для этого использовать лейку;
  • если бензин все же разлился, то его сразу нужно вытереть;
  • запуск триммера нужно начинать после того, как емкость с горючим будет убрана в надежное и безопасное место, лучше на расстояние более 10 метров;
  • при длительном перерыве между эксплуатациями оставшееся горючее сливать.

Правильная пропорция и соблюдение технологии смешивания и заправки поможет продлить срок эксплуатации триммера. При этом рекомендуется выбирать только качественный продукт соответствующего бренда.

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий