Особенности разборки пилы Partner
Как любая техника и процедуры с ней, разборка пилы Partner подразумевает некоторые особенности, о которых надо быть осведомлённым её владельцу
О многом вы можете узнать из наших видео, но акцентировать внимание стоит на следующих нюансах:
- установка крышки кратера происходит без прокладки, но вместо неё стоит тонким шаром нанести красный герметик. Предварительно обязательно обезжирить обе поверхности, чтобы они лучше контактировали;
- используйте специальный съёмник, чтобы снять маховик, хотя, многие специалисты приспособились орудовать ключом и слегка постукивать выколоткой;
Разобрать пилу Партнер вовсе несложно, опираясь на качественное видео и пошаговые рекомендации специалистов нашего сервиса. В общем, данный механизм состоит из аналогичных элементов, как и большинство бензопил пользовательского уровня. Следовательно, его разборка и обратная сборка не составит для вас трудностей. Магазин бензоинструментов Kosi Kosa рад предложить вам качественный инструментарий, а также содержательные статьи по эксплуатации и ремонту механизмов.
Что требуется для ремонта неполадок своими руками
Для успешной и длительной эксплуатации любой техники необходимо разбираться в устройстве основных узлов и механизмов. А также знать правила эксплуатации.
Начинать ремонт, не ознакомившись с технической стороной дела, не рекомендуется, так как это может только усугубить неполадки и привести, в дальнейшем, к ещё большим проблемам.
Если читатель знаком с устройством бензопилы, он может смело пропустить этот раздел и переходить сразу к следующему, в котором описаны основные виды поломок и способы их устранения.
Видео: разборка бензопилы Штиль 180
Для тех же, кто держит неработающую пилу в руках впервые — представляем краткое, конспективное изложение устройства бензопилы.
Силовым агрегатом, приводящим в движение режущую цепь, является одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Управление мотором производится при помощи регулировки количества подачи бензина в камеру сгорания, а также его качественного состава. Орган управления — дроссельная заслонка карбюратора, связанная с кнопкой на рукоятке.
Расположение органов управления бензопилой
Его работу обеспечивает система подачи топлива, состоящая из:
Бензобака, вместимость которого составляет 500 мл. (при мощности пилы в 2 кВт и средних нагрузках хватает на 30–35 мин. работы).
- Бензонасоса.
Карбюратора, в котором образуется воздушно-капельная смесь с парами бензина и впрыскивается в камеру сгорания двигателя.
Система зажигания состоит из магнитов, встроенных в маховике двигателя, модуля зажигания с электронной схемой и свечи. Между электронным блоком, в котором индуцируются электрические импульсы, и свечой установлен провод высокого напряжения.
2-свечная клемма, 4-электронный блок, 5-маховик
Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр.
Воздух очищается, проходя через плотную синтетическую ткань
Отработанные газы удаляются через глушитель.
Под глушитель устанавливается металлическая прокладка
Система смазки двигателя отсутствует. Чтобы стенки цилиндра, поршень и кривошипно-шатунный механизм не изнашивались в процессе эксплуатации, в бензин добавляется специальная синтетическая смазка (в соотношении 1/50).
Моторное масло для двухтактных двигателей
Быстровращающаяся цепь нуждается в смазке. Для этого предусмотрена система подачи масла в канал движения цепи. Насос, расположенный у основания ведущей звёздочки, нагнетает смазку из масляного бака. Бывает двух типов: поршневого или мембранного. Некоторые модели оснащены ручной регулировкой подачи масла.
Сцепление коленвала с приводом цепи автоматическое. Звёздочка начинает вращение при повышении количества оборотов двигателя. Благодаря этому, работа бензопилы стала значительно безопасней — при заклинивании цепи в древесине, сцепление тут же автоматически размыкается.
Видео: устройство бензопилы
Современные инструменты оснащены дополнительными системами, повышающими производительность и безопасность пользователя. К таким относятся:
- Антивибрационная система. Понижает колебания, передающиеся от двигателя на корпус.
- Система торможения цепи при обратном ударе. Повышенная защита от резких рывков корпуса.
- Облегчённая система запуска и подачи топлива. Праймер, декомпрессионный клапан, пружинный стартер.
- Механизм быстрого натяжения цепи без дополнительных инструментов.
- Система дополнительной очистки воздуха при работе во время снегопада, условиях повышенной запылённости.
Плюсы и минусы решения
Для изготовления болгарки подходят разные виды ручных электрических и бензиновых инструментов. Самый простой и удобный вариант — это устройство, собранное на основе пилы с цепью. Преимущества самодельных устройств:
- Большая мощность. Если сравнивать самодельную насадку с заводскими моделями, то ее мощность в 2 раза больше.
- Независимость. Инструмент не нуждается в электроэнергии, поэтому его можно применять в любом месте.
- Простая сборка. Все необходимые инструменты и материалы можно приобрести в магазине или поискать в своем хозяйстве.
- Доступная цена. Если сравнивать с готовым инструментом, то на сборку болгарки понадобится в 2 раза меньше денежных средств.
Несмотря на все свои достоинства, инструмент имеет ряд недостатков. Аэрофильтры болгарки засоряются металлической пылью. Из-за этого двигатель постепенно глохнет и выходит из строя. Также человек может получить травму от использования болгарки. Иногда во время работы диски не выдерживают нагрузки и лопаются. Под воздействием тяги они разлетаются в стороны. Чтобы защитить себя от травм, нужно выбирать диски до 115 мм в диаметре и применять защитный кожух.
Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:
- Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
- Лопнула пружина;
- Порвался трос стартера.
Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:
- Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
- После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
- Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
- Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.
В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:
- Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
- Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
- Повреждена собачка маховика стартера.
В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.
Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками
Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:
Также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.
Перед тем как приступить к самостоятельной регулировке карбюратора следует ознакомиться об его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.
Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610
Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.
Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Макита
В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.
Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.
В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.
В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:
Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.
Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.
Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.
В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.
На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.
Возможные неисправности бензопилы
Как правило, поломка бензопилы связана с выходом из строя двигателя или его частей, вследствие нарушения правил эксплуатации и хранения инструмента. Также возможны проблемы иного характера, такие, как, например, поломка системы смазывания цепи, неисправности в работе цепного тормоза.
Таким образом, основными неисправностями бензопил, с которыми сталкиваются на практике мастера нашего сервис центра, являются:
- Неполадки в системе зажигания
- Неисправности топливной системы
- Неисправность карбюратора
- Неисправности выхлопной системы
- Износ или повреждение элементов цилиндро-поршневой группы
- Поломки системы смазывания цепи
- Неисправности в работе цепного тормоза
Особенности промывки в ультразвуковой ванночке
Если вы задаетесь вопросом о том, как промыть карбюратор бензопилы без разборки, то ответ на него только один — никак. Ультразвуковая ванночка в таком случае также бесполезна, так как в процессе очистки необходимо обеспечить свободный отвод загрязнений из каналов. Если карбюратор не разобрать, то этим загрязнениям попросту некуда будет деваться, и итог такой прочистки будет попросту бесполезным.
Некоторые владельцы бензоинструмента ищут различные промывочные жидкости и добавки в топливную смесь, надеясь на их эффективность. Все эти препараты и концентраты являются попросту бесполезными, и если желаете действительно произвести высокоэффективную прочистку карбюратора, тогда следует воспользоваться специальной ультразвуковой ванночкой. Даже если ваш сосед вас убедил в эффективности таких концентратов, тогда представьте себе картину, когда все загрязнения поступают в цилиндр. Естественно ни к чему хорошему это не приведет, и как следствие. В скорости понадобится разбирать и ремонтировать или менять ДВС.
https://youtube.com/watch?v=l3Tha3N6K6I%3F
Очистка каналов ультразвуков является самой эффективной, но даже при учете этого фактора, говорить о полном восстановлении не приходится. Все зависит от масштаба засорения механизма.
Кроме того, необходимо досконально знать, как правильно выполнять эту процедуру. В частности, необходимо рассчитать время промывки, а также температуру. Принцип промывки карбюратора бензопилы в ультразвуковой ванночке имеет следующий вид:
- Карбюратор демонтировать с бензопилы, и разобрать его
- Разбирать карбюратор необходимо с той целью, чтобы обеспечить более глубокое проникновение очистительной жидкости внутрь каналов
- В емкость помещается карбюратор, кроме мелких деталей и резиновых мембран
- В емкость необходимо залить специальную жидкость Ultra Red, которая смешивается с водой
- Включить установку на соответствующий промежуток времени 10-15 минут
После окончания процедуры, понадобится произвести продувку каналов сжатым воздухом, но осторожно. После этого оценить качества промывки, и уже после этого производить сборку механизма
Прочие причины
Каким образом диагностируете пилу Вы?
СамостоятельноУ мастера
Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.
Диагностике подвергаются такие элементы:
Компрессия в цилиндре.
Компрессия в картере.
Функционирование карбюратора.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.
Причины поломки карбюратора бывают разные:
- Расшатывание крепящегося винта.
- Протечки бензина.
Засасывание воздуха в цилиндр.
Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.
Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке
Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не запускается или не работает на полную мощность из-за низкого давления в цилиндре. Это может быть вызвано износом поршня или цилиндра, падением поршневых колец, износом подшипников. Отчасти можно предположить, что состояние цилиндро-поршневой группы (КПГ) возможно, сняв глушитель и заглянув в отверстие.
Компрессор, помещенный в отверстие свечи зажигания, поможет измерить компрессию в двигателе — результаты измерений также можно сказать о состоянии CPG. Точные данные получаются только после полной разборки механизма. Если на поршне имеются сколы или царапины, его необходимо заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без отложений углерода и на месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма является серьезной проблемой.
Состояние частей CPG можно судить по измерениям компрессии.
Инструкция по настройке
Чтобы настроить бензопилу Makita DCS4610, необходимо осуществить комплекс мероприятий. Перед выполнением любых работ с данным устройством нужно выключить двигатель и отсоединить от свечи провод высокого напряжения. При настройке устройства и работе с ним нужно пользоваться защитными перчатками. Запуск бензопилы возможен после ее полной настройки и проверки правильного положения конструкционных элементов.
Установка шины и пильной цепи
В комплекте с электропилой Makita DCS4610 поставляется универсальный ключ, который помогает выполнить данное действие. Нужно поместить устройство на ровную поверхность и расположить все элементы последовательно:
- Рукооградитель перемещается по стрелке, благодаря чему ослабляется цепной тормоз.
- Крепежные элементы развинчиваются и аккуратно помещаются в какую-либо емкость.
- Откручивается крышка тормоза.
- Шпильку перемещают влево до упора. Для этого нужно повернуть регулировочный винт.
- В получившееся отверстие вставляется шина. Для проверки правильности монтажа нужно проследить насколько точно в специальное отверстие на шине поставлен штифт напряжения.
- Цепь помещается на зубчатое колесо, затем устанавливается в верхний паз. Правильность осуществления работ должна регулироваться по положению режущих кромок. Они направляются по стрелке.
- Цепь располагается в дугообразной форме, обрамляя пильную шину, при этом нужно немного натянуть пильную цепь.
- Пильная цепь должна выйти через ограничитель и оставаться в упругом состоянии. При этом закрывается защитная крышка и доводятся до упора гайки, выполняющие защитную функцию.
Пильная цепь бензопилы
Натяжение пильной цепи
Выполняется алгоритм действий:
- Устройство для натяжения цепи направляется вправо до тех пор, пока данный элемент не достигнет направляющего паза и прочно в нем не закрепится, то есть цепь должна достигнуть нижнего края шины, по которому проведено специальное углубление.
- Конец шины приподнимается и цепной винт немного поворачивается в сторону вправо до упора, пока цепь плотно не примкнет к нижнему контуру шины.
- Затягиваются крепежные гайки при поднятии шины. Для этого используется приложенный в комплекте универсальный ключ.
Проверка натяжения цепи
Оптимальное натяжение цепи легко проверить. Достаточно просмотреть, чтобы цепь по всей длине ровно прилегала к нижней части шины, при этом не была слишком затянутой, то есть оставалась возможность ее свободно перемещать. Для быстрой постановки цепи в нужно положение нужно предварительно высвободить тормоз.
Следует периодически проверять натяжение цепи после каждого периода работы устройства, так как новые цепи имеют способность к постоянному удлинению в первое время эксплуатации. Перед осуществлением проверки нужно проконтролировать, что двигатель выключен.
Чтобы шина изнашивалась равномерно и была в исправном состоянии как можно дольше, необходимо при вставке каждой новой цепи переворачивать шину.
Подтяжка пильной цепи
Универсальный ключ применяется для ослабления крепления гайки, однако снимать ее нельзя, достаточно развинтить на один оборот. Острил немного приподнимается и направляется вправо. Это необходимо для наилучшего положения пильной цепи на нижней части шины. После установки цепи нельзя опускать острил, он удерживается в приподнятом состоянии до тех пор, пока не закручивается гайка. Дополнительно прочитайте статью о том, как самостоятельно заточить цепь бензопилы.
Тормоз цепи
Электропилы DCS4610 35 и DCS4610 40 отличаются инерционным тормозом, который поставляется в стандартной комплектации. Когда пила отскакивает при соприкосновении острием с деревом, цепной тормоз сработает, если последует значительный рикошет. Этот механизм работает за счет действия инерционной массы, что позволяет практически моментально автоматически прекратить работу цепи.
Имеется тормоз цепи для блокировки устройства
Тормоз устанавливается в целях блокировки устройства в то время, когда оно не задействовано и при возникновении экстраординарных ситуаций. Нельзя подключать мотор тогда, когда устройство стоит на тормозе. Это возможно только для осуществления проверки работ системы безопасности, но не при активной работе с деревом (см. как спилить дерево). Если не придерживаться этого правила, возможно быстрое повреждение устройства. Перед началом работы нужно просто отпустить тормоз электропилы.
Система зажигания и ее неполадки
Неисправности двигателя часто связаны с зажиганием. Поэтому проверку следует начинать с этой системы. Сначала необходимо вынуть свечу зажигания и тщательно проверить ее состояние
Необходимо осторожно вынуть провод и отвинтить свечу зажигания. Сделайте это специальным ключом
Если свеча зажигания мокрая, это явный признак чрезмерного расхода топлива. Это в основном связано с неисправностью системы зажигания или карбюратора. Что касается свечи зажигания, то ее следует тщательно вытереть насухо. Стоит также высушить цилиндр. Для этого блокируется подача топлива и несколько раз запускается стартерный двигатель. С помощью таких мер можно удалить избыток топлива. Затем свеча устанавливается на месте и запускается двигатель.
Если на свече зажигания имеется черная сажа, это указывает на использование некачественного масла или неправильное соотношение масла и бензина. В некоторых случаях может потребоваться регулировка карбюратора. В этом случае свечу зажигания необходимо очистить от сажи и вставить в гнездо.
Если инструмент еще не запущен, стоит поискать искры: Наденьте высоковольтный кабель на свечу зажигания и прислоните ее к цилиндру. Затем несколько раз потяните за стартер. В результате между электродами и цилиндром должна образоваться искра.
Если перечисленные выше действия не работают, следует заменить заглушку и проверить инструмент во время работы. Если искры нет, проблема, вероятно, скрыта в высоковольтном проводнике.
Бензопила Goodluck/Замена топливного бака/Замена катушки зажигания.
Разборка китайской (цыганской) бензопилы
. Как снять звездочку с бензопилы хускварна своими. Как снять маховик с — fassen.net. Как снять звездочку с бензопилы и. Неспешно разбираембензопилу .
На следующем этапе необходима разборка цилиндро-поршневой группы мотора бензопилы. Конструкция двигателя бензопилы «Штиль» аналогична двигателю скутера. Разбирается он очень просто. Нужно открутить четыре болта, крепящие головку цилиндра. Затем цилиндр аккуратно вынимается из блока. Поршень должен иметь идеальный вид. В случае обнаружения задиров его нужно заменить. Ремонт цилиндра выполняется расточкой в соответствии с ремонтным размером. Как снять звездочку с бензопилы хускварна, партнер…. демонтаж карбюратора с бензопилы как снять карбюратор с бензопилы причина и как. Иногда цилиндр меняется совместно с поршнем.
Двигатель бензопилы «Штиль» аналогичен двигателю от скутера и легко разбирается.
После извлечения поршня необходимо внимательно осмотреть, в каком состоянии находятся кольца. Посадка колец должна быть плотной, но садиться на поршень они должны свободно. Затем поршень нужно вставить в цилиндр и попробовать его раскачать, опираясь на верхнюю точку. При болтанке поршня можно смело говорить о его износе. Из-за такой неисправности бензопила не в состоянии работать на всю силу.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.
О том, как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы всего за 3 шага, читайте здесь (очень полезная статья). В качестве примера рекомендуем посмотреть статью про регулировку карбюратора на бензопиле Carver.
Типология поломок бензопилы
Перед тем как разобрать бензопилу нужно правильно определить тип поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух типов. Первый — поломка двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, вывода отработанных воздушных смесей, цилиндро-поршневой группе.
Второй тип — неисправности в остальных системах агрегата. Это поломки аварийного тормоза, муфты сцепления, направляющей шины, смазочной системы и других деталей.
Набор инструментов для проведения ремонта:
- ключи разной величины;
- ключ для снятия свечей зажигания;
- отвёртки разной величины и формы;
- схема пилы.
Как увеличить срок эксплуатации бензопилы
Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.
Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.
Если вы не уверены в своих силах и боитесь испортить агрегат, тогда лучше обратитесь к профессионалам. Они, в силу своей опытности, всегда смогут правильно диагностировать проблему и качественно исправить неполадки в вашей бензопиле.
Подготовка к работе
Приступая к роспуску кругляка, следует соорудить две прочных подставки, куда бревно можно будет положить или закатить с помощью рычагов. Для того, чтобы ствол не ёрзал и не проворачивался, по бокам его подбивают деревянными клинышками.
Самое сложное — ровно отпилить верхний горбыль, ведь по полученному резу, как по шаблону, пойдёт дальнейшая работа. Чтобы избежать перекоса, к торцам бревна прибиваются или прикручиваются два деревянных бруска, выставленные по уровню. На них кладётся ровная доска на саморезы, и также подбивается клинышками. После проверки геометрии можно приступать к распиловке.
Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita
Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы
Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы
Особенности настройки карбюратора Макита
Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.
За счет регулировки можно:
- исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
- минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.
Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.
- Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
- Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
- Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
- Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.
Винты для регулировки
Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:
- винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
- винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
- винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.
Подготовка к регулировке:
- Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
- Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
- Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).
Проводите последующую настройку:
- положите бензопилу на ровную поверхность;
- сняв цепь, отложите в сторону.
Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.
Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси
Алгоритм действий для настройки
Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:
- базовый этап (двигатель включен);
- этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.
Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией. Стандартный алгоритм действий
Стандартный алгоритм действий.
- Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
- В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.
Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.
Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение
Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?
Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.
Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.
Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.
Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.
Ремонт стартера бензопилы: инструкции по каждой детали (фото и видео)
Замена шнура
Случаи обрыва троса рукоятки, достаточно распространены и характерны, как китайским моделям, так и брендовым производителям. Поскольку этот связующий элемент подвергается серьёзным нагрузкам и периодически рвется, процесс уго замены предельно упрощен. В первую очередь, следует определится, какой длины должен быть шнур на бензопиле. В зависимости от размера барабана и диаметра троса, значение находится в районе 120 – 140 см (обязательно с небольшим запасом). Приготовив подходящий отрезок, можно брать крестовую отвертку и приступать к замене.
Снимаем стартер с бензопилы и откручиваем центральный винт на храповике.
Вынимаем барабан и извлекаем старый шнур.
Продеваем новый шнур через отверстие изнутри паза барабана (для удобства, концы можно оплавить зажигалкой).
Вытаскиваем конец из отверстия ≈ на 10 см и завязываем его в узел, чтобы трос не слетел.
В специальную выемку под барабаном, укладываем узел и оставшуюся часть троса. Чтобы не упиралось в корпус пружины, желательно оставить около 1 см.
Устанавливаем барабан на свое место, совместив с ухом пружины, и прижимаем винтом с шайбой (шнур не наматываем).
Противоположную часть шнура продеваем через корпус стартера и отверстие в ручке, после чего делаем фиксирующий узел на конце.
Намотка шнура осуществляется за счет пружины. Просто слегка натягиваем трос от отверстия в барабане к его краю, и удерживая его на этой точке, вращаем барабан по часовой стрелке. Пружина напрягается, а при отпускании сама наматывает трос. Повторяем процедуру, пока ручка не будет плотно прижиматься к корпусу.