Регулировка карбюратора бензопилы poulan

Технические характеристики и параметры

Автономность пилы обеспечивает штатный двухтактный карбюраторный двигатель с рабочим объемом 36 см3, развивающий на режиме 13000 об/мин мощность 1,8 л.с.

  • Силовой агрегат работает на смеси автомобильного бензина и масла для двухтактных ДВС в сочетании 25:1. Забор топлива производится из встроенного топливного резервуара, объемом 350 мл.
  • Сочетание износостойкого покрытия внутреннего диаметра цилиндра и низкий коэффициент трения материала поршневой группы позволяет использовать тяговые возможности двигателя с минимальными потерями мощности.
  • Электронная система зажигания обеспечивает полноценное искрообразование и гарантирует надежный запуск двигателя при низкой температуре, устойчивую работу на холостых и рабочих режимах.
МодельPoulan 2150
ПроизводительPoulan
Производство (сборка)Китай
Родина брендаСША
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, см336
Мощность, л.с. (кВт)1,8 (1,3)
Длина шины, мм405
Шаг цепи, дюймы3/8
Объем топливного бака, л0,35
Объем масляного бака, л0,2
Вес, кг4,7

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna

Общий вид карбюратора бензопилы Husqvarna и регулировочных винтов:

Отличительная особенность этой пилы – возможность работы на невысоких оборотах холостого хода. В инструкции производитель отмечает следующее: на правильно отрегулированном устройстве минимальная частота холостого хода составляет 600…700 об/мин. Если работа будет происходить при более высокой частоте вращения коленчатого вала, то цепь не будет останавливаться в режиме ХХ. Это опасно для пользователя.

Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, бензопилу выставляют на горизонтальную поверхность.

Перед началом регулировки нужно дать возможность прогреться ДВС в течение 8…10 минут (летом) или 12…15 минут (зимой, при отрицательной температуре воздуха).

На карбюраторе поворачивают винт Л по часовой стрелке. Дойдя до предельного положения, возвращаются обратно примерно на четверть оборота против часовой стрелки.

Холостой ход выставляется винтом, обозначенным буквой Т. Поворачивают этот винт по часовой стрелке, наблюдают за началом движения цепи. Как только цепь придет в движение, поворачивают винт назад, до прекращения вращения приводной звездочки. Цепь остановится.

Винт Н определяет качество смеси на максимальных оборотах. Если его повернуть по часовой стрелке до конца, то ДВС будет издавать много шума. Выхлоп будет дымным, слишком богатая смесь будет образовываться в карбюраторе. Поэтому из максимального положения производят обратное вращение примерно на пол-оборота обратно.

Рекомендации по регулировке карбюратора у пил Husqvarna показано в видеоролике:

Инструменты для регулировки

Для регулировки карбюратора вам понадобятся крестовые или шлицевые отвертки различной длины или толщины. Размер зависит от конструкции этого агрегата и характеристик сборки двигателя. Следует отметить, что некоторые производители выпускают карбюраторы, предназначенные для использования специальных инструментов.

В частности, для установки карбюраторов Husqvarna и других импортных инструментов может потребоваться специальная отвертка. Желательно прояснить этот вопрос даже при покупке бензопилы, чтобы вы могли заранее приобрести необходимое дополнительное оборудование.

Кроме того, промытый бензин или ацетон потребуется для промывки и очистки устройства. Они используются для очистки наружных поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промываются керосином, дизельным топливом или белым спиртом. Перед мойкой карбюратор демонтируется, удалите все резиновые или пластиковые детали, которые могут соприкасаться с агрессивными химическими веществами.

Гаечные или кольцевые ключи используются для разборки карбюратора. Промывка внутренних каналов проводится в специально отведенных ваннах, иногда для этого используют пластиковые шприцы.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Какой в вашей бензопиле карбюратор?

Извлеченный из бензопилы и очищенный от нагара карбюратор выглядит примерно так в большинстве моделей. На рисунке четко видны обозначения регулировочных винтов.

Легко запомнить их обозначение:

  • LA (в некоторых моделях Т) – регулировка холостого хода. Этот винт выведен наружу во всех бензопилах.
  • L и H – регулировка положения рычажков коромысла (зазоров для подачи топлива), то есть, выбор оптимальных оборотов при нагрузке. В отдельных инструментах, особенно, недорогих, они наружу не выведены, но отверстия, чтобы к ним можно было подобраться без снятия крышки, как правило, оформлены трубочками из пластика. Винтом L регулируется поступление топливной смеси в двигатель при низких оборотах, винтом H – при высоких.

Владелец бензопилы специального наладочного стенда не имеет, а регулировку предпочитает производить, не разбирая агрегат или разбирая его минимально. Перед первой разборкой нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно раздел, описывающий конструкцию и содержащий набор эскизов. Эта подготовка позволит не выполнять лишних работ по разборке-сборке.

Инструкция по эксплуатации

Часто владельцы сталкиваются с проблемой: трудно найти инструкцию, написанную на русском языке. Составим ее сами. Инструкция по эксплуатации бензопилы Поулан:

  1. Пила — инструмент, способный приносить пользу и вред. Обращаться с ней нужно бережно.
  2. Требуется периодически чистить агрегат, регулировать основные системы и заменять расходные материалы.
  3. Применять цепи для моделей Oregon 91VJ или 91VG.
  4. Инструмент имеет удобный захват и хорошую балансировку.
  5. Обладает высокой производительностью.
  6. Рекомендуется перед использованием агрегата провести его обкатку без нагрузки. Для этого нужно сжечь примерно 3 бака бензина (около 1 л).
  7. Для сборки инструмента необходимо пользоваться комбинированным ключом.
  8. Установить шину, надеть на нее пильную цепь и затянуть двумя гайками.
  9. В бензобак заливается бензин А-92, смешанный с маслом в пропорции 50/1.
  10. Место работы должно быть подготовлено: удалены дети и домашние животные.

Требования руководства обязательны к исполнению.

Регулировка карбюратора

Работа двигателя основана на смеси бензина и масла. Богатая или бедная смесь влияет на тягу негативно, снижает ресурс агрегата. На заводе регулировка карбюратора бензопилы проводится по средним показателям. При регулировке своими руками следует помнить, что состав смеси можно изменить вращением винта количества и качества смеси.

Для качественной регулировки карбюратора нужно хорошо знать его устройство и назначение каждой детали. Только в этом случае настройка может быть проведена своими руками.

У карбюратора некоторые регулировочные элементы невозможно открутить. Они имеют головки со специальными прорезями, в которые наши отвертки не идут.

Ремонтные работы

При неполадках в работе можно сделать ремонт бензопилы своими руками. Это устройство обладает высоким уровнем ремонтопригодности. Запчасти продаются в специальных магазинах и легко заменяются. К достоинствам модельного ряда Poulan относятся:

  • доступные цены на запасные детали;
  • экономичность в расходе масел и топлива;
  • простой доступ ко всем системам изделия;
  • применение масла европейских производителей.

В комплект поставки входит инструкция с перечнем рекомендаций, в который включены:

  • подготовка пилы к работе;
  • обслуживание систем;
  • запуск двигателя зимой.

В случае сбоев в работе виновными могут быть:

  • топливо и смазочные материалы низкого качества;
  • плохая очистка воздушного фильтра;
  • попадание мусора или капель воды в карбюратор;
  • неисправная свеча зажигания;
  • замыкание в проводке;
  • чрезмерное натяжение цепи;
  • неправильная настройка карбюратора.

Система зажигания пилы электронная. Она не требует ухода и обслуживания. Нужно лишь следить за качеством свечи и проводов.

Как устранить неисправности карбюратора

Основные неисправности карбюратора бензопилы могут быть следующими.

  • Двигатель заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Зачастую причиной этого является неправильная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь получается слабо обогащенной. Необходимо выкрутить винт “L” на пол оборота, после чего настройка должна завершиться винтом “T”.
  • Мощность двигателя ощутимо снижается при нагрузке. Это значит, что карбюратор чрезмерно обогащает смесь кислородом. Поэтому винт “H” необходимо немного закрутить, примерно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность двигателя по-прежнему является недостаточной, но произошло некое улучшение в его работе, то регулятор можно еще немного подтянуть.
  • Двигатель на максимальных оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все тем же винтом “H”.
  • В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (потребуется компрессор). Чтобы качественно почистить топливные каналы, можно воспользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления топлива в цилиндр двигателя может быть из-за неправильной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  • Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив топлива вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтобы ее поменять, потребуется снять и разобрать карбюратор.
  • Двигатель плохо набирает обороты, работает с перебоями, снижается мощность. Данные неполадки часто вызывает засоренный воздушный фильтр. Потребуется снятие крышки, закрывающей фильтр, и его чистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

В целом, своевременная регулировка, а также вовремя выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут значительно продлить срок работы всей поршневой системы двигателя

Поэтому к настройке данного компонента топливной системы нужно относиться с большим вниманием

Обзор популярных моделей бензопил Поулан

Познакомимся с некоторыми популярными представителями бренда Poulan и их характеристиками более подробно.

Poulan 2150

Бензопила Поулан 2150 – один из самых покупаемых представителей всего модельного ряда американского бренда в нашей стране. Относится к бытовым пилам. Однако, имея мощность, равную 1,3 кВт, она может быть использована в работах, выходящих за рамки простого строительства и ремонта.

Поулан 2150 характеризуется типичным для ряда мотопил строением. Внутреннее содержимое, защищенное прочным корпусом из пластика, состоит из карбюратора, двухтактного двигателя, системы зажигания, включающей катушку и свечу, стартера – запускного устройства, топливной помпы, предназначенной для перекачки бензина в карбюратор.

Бензопила Поулан 2150 как и все другие современные мотопилы имеет два резервуара: топливный для двигателя и масляный для смазки цепи. Топливная масляно-бензиновая смесь приготавливается в соотношении 1/50. Смазка цепи и шины производится автоматически, это увеличивает срок службы режущей гарнитуры.

Данная модель имеет следующие особенности:

  1. Высокопрочный пластик, из которого сделан корпус пилы, выдерживает любое повреждающее воздействие.
  2. Материал боковой части – сплав алюминия.
  3. Ручки имеют удобное для работы с пилой расположение.
  4. Долговечность мотора обеспечивает дополнительный защитный слой, которым покрыта цилиндропоршневая группа.
  5. Система антивибрации, выполненная из стальных пружин, успешно гасит все излишние вибрации.
  6. У масляного насоса, необходимого для подачи масла на цепь, отсутствует ручная регулировка.
  7. Наличие праймера, служащего с целью моментального пуска при любой рабочей температуре.
  8. Фильтр из нейлона, отличающийся простотой обслуживания и замены.

Поулан 2150 имеет также длину шины, равную 40 см, объем картера и бензобака – 0,2 л и 0,35 л соответственно, массу – 4,7 кг.

Poulan 2250

Бензопила Poulan 2250 имеет много полезных в быту функций. Отлично подходит для работы в саду. Но с целью выполнения более сложных работ лучше приобрести профессиональную модель.

Имеет такие особенности:

  1. Для защиты цилиндропоршневой группы от коррозии используется хромированное покрытие.
  2. Цепной тормоз, запускающийся как под воздействием инерционной силы, так и вручную.
  3. Автоматическая подача масла для смазки режущей гарнитуры (ручная регулировка не предусмотрена).
  4. Праймер — насос, подкачивающий топливо для моторного запуска на холодную.

Кроме того, данная модель имеет мощность – 1,3 кВт, длину шины, равную 40 см, объемы картера и топливного бака равны соответственно 210 мл и 360 мл, массу инструмента, составляющую 4,7 кг.

Poulan 1950

Данный инструмент имеет среднюю цену. Поулан 1950 популярен среди людей, как только начинающих работать с бензиновыми пилами, так и среди профессионалов, давно занимающихся обработкой дерева.

Особенности пилы Poulan 1950:

  1. Характеризуется хорошей конструкционной балансировкой.
  2. Высокое качество пильной гарнитуры. Длина шины равна 40 см, шаг цепи составляет 3/8 дюйма.
  3. Регулировка подачи масла для смазки цепи. Количество подаваемой смазки соответствует нагрузке бензинового двигателя.
  4. Легко очищаемый фильтр из нейлона.
  5. Наличие праймера, который облегчает запуск непрогретого мотора.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Почистить карбюратор на бензопиле можно при помощи любого аэрозольного очистителя. Лучше всего себя зарекомендовали средства брендов Mannol, Hi-Gear и Nowax. Эти составы хорошо чистят стенки и детали карбюратора от скопившейся пыли, нагара и застывшей смолы.

Как китайский, так и немецкий карбюратор промывается в одной и той же последовательности.

Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в таком порядке:

  • Вначале необходимо слить используемое горючее, оставшееся в топливном баке. Далее нужно открутить крепление и снять защитную крышку корпуса бензопилы, а также извлечь штатный воздушный фильтр;
  • Далее нужно снять шланг, отвечающий за подачу горючего. Для этого потребуется открыть фиксаторы. После этого нужно открутить крепежи и извлечь верхнюю крышку корпуса заводского узла;
  • Следом потребуется демонтировать крышку с синей прокладкой, играющей роль мембраны топливного насоса. Рядом с корпусом расположены скобы в виде пружин. Их потребуется снять, а также вывернуть винты;
  • Затем нужно открутить винт и аккуратно извлечь игольчатый клапан. Непосредственно под ним расположена встроенная пружина, которую также нужно снять. После этого нужно вытащить заслонку и штатную ось, аккуратно потянув их вдоль на себя;
  • После этого потребуется снять приводной рычаг, а также заслонку дросселя и ее заводскую ось;
  • Все извлеченные детали карбюратора бензопилы потребуется разложить на бумаге и проверить их целостность. При необходимости изношенные запчасти нужно заменить;
  • Далее все демонтированные детали необходимо промыть средством из баллончика. То же самое нужно сделать с поплавковой камерой и корпусом карбюратора.
  • После полного высыхания все детали нужно установить в обратной последовательности.

После промывки карбюратор потребуется установить на штатное место в бензопиле. Далее садовый инструмент потребуется завести и понаблюдать за его работой на холостых и максимальных оборотах.

Бензопилы «Poulan» — идеальное качество по выгодным ценам


Американский бренд, выдержавший испытания послевоенной разрухой, конкуренцией и славой, которая не смогла испортить его ни на сколько. Начиналось все в 1944 г., когда К. Поулан, основатель компании, принял решение производить не технику военного времени, а садовый инструмент, помогающий стране вырваться из объятий отголосков войны. Такие агрегаты были диковинкой на тот период, но смогли быстро занять важную нишу в каждом домохозяйстве или агропредприятии. Сегодня мощь этой компании по традиции радует нас своей доступностью широким массам, высоким качеством и продолжительным сроком службы .В отличии от других мировых брендов она осталась верна своей Родине, почему производственные мощности локализируются исключительно в США, что так же нужно учитывать, приобретая технику «Поулан», с маркировкой «сделано в Китае» или Европе.

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).
  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Достоинства и недостатки

Говоря о технических характеристиках и параметрах, эргономичности и экономичности, надежности материалов, механизма и деталей, то американская пила Поулан имеет массу достоинств.

  • приятная цена инструмента, запчастей, ремонта и технического обслуживания;
  • надежность и прекрасное качество, которые гарантируют долгий срок службы без частых и серьезных поломок;
  • экономичный расход топлива и масла для смазки;
  • эргономичный дизайн, удобное проектирование корпуса и расположение рукоятки, благодаря чему оператор не устает;
  • хорошая система поглощения вибрации.

Говоря же о недостатках в конструкции и работы бензопилы Poulan 2150, то, опираясь на отзывы и мануал к инструменту, выявить их трудно даже после нескольких лет активного использования.

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

– двигатель не запускается – двигатель работает неустойчиво – двигатель заводится, но очень часто глохнет – двигатель быстро перегревается – двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке – двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме

Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить

Регулировка карбюратора бензопилы Poulan 2250

Бензопила Poulan 2250, как и все современные модели, имеет отрегулированный на заводе изготовителе карбюратор, но в процессе эксплуатации могут возникнуть сложности, решению которых поможет его настройка. Примером таких ситуаций может быть движение цепи на холостом ходу, или проблемы с работой на холостом ходу. Решение обеих проблем – подбор оптимального числа оборотов холостого хода. Оно регулируется специальным винтом с пометкой , который располагается ниже подкачивающего насоса. Настройка проводится при помощи отвёртки соответствующего размера (использование шуруповёрта недопустимо). При повороте винта по часовой стрелке скорость увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается. Для получения оптимального результата требуется, чтобы устройство было включено.

Особенности бензопил Поулан

Создание бензиновых пил считается первым созданием, налаженным в компании, основанной Поуланом. За свои технические свойства эти южноамериканские пилы получили подабающее признание хозяев и в нашей стране.

Посреди особенностей бензопил бренда Poulan можно выделить последующие:

  • применение в конструкции инструмента относительно дешевого, но высококачественного и надежного материала;
  • высочайшая гарантия безопасности работы с инвентарем;
  • наличие надежного и отменно сделанного мотора;
  • довольно высочайшая мощность, но при всем этом маленькой вес инструмента;
  • легкость и удобство в работе за счет мобильности;
  • многофункциональность.

Обзор популярных моделей бензопил Поулан

Познакомимся с некоторыми популярными представителями бренда Poulan и их характеристиками более подробно.

Poulan 2150

Бензопила Поулан 2150 – один из самых покупаемых представителей всего модельного ряда американского бренда в нашей стране. Относится к бытовым пилам. Однако, имея мощность, равную 1,3 кВт, она может быть использована в работах, выходящих за рамки простого строительства и ремонта.

Поулан 2150 характеризуется типичным для ряда мотопил строением. Внутреннее содержимое, защищенное прочным корпусом из пластика, состоит из карбюратора, двухтактного двигателя, системы зажигания, включающей катушку и свечу, стартера – запускного устройства, топливной помпы, предназначенной для перекачки бензина в карбюратор.

Бензопила Поулан 2150 как и все другие современные мотопилы имеет два резервуара: топливный для двигателя и масляный для смазки цепи. Топливная масляно-бензиновая смесь приготавливается в соотношении 1/50. Смазка цепи и шины производится автоматически, это увеличивает срок службы режущей гарнитуры.

Данная модель имеет следующие особенности:

  1. Высокопрочный пластик, из которого сделан корпус пилы, выдерживает любое повреждающее воздействие.
  2. Материал боковой части – сплав алюминия.
  3. Ручки имеют удобное для работы с пилой расположение.
  4. Долговечность мотора обеспечивает дополнительный защитный слой, которым покрыта цилиндропоршневая группа.
  5. Система антивибрации, выполненная из стальных пружин, успешно гасит все излишние вибрации.
  6. У масляного насоса, необходимого для подачи масла на цепь, отсутствует ручная регулировка.
  7. Наличие праймера, служащего с целью моментального пуска при любой рабочей температуре.
  8. Фильтр из нейлона, отличающийся простотой обслуживания и замены.

Поулан 2150 имеет также длину шины, равную 40 см, объем картера и бензобака – 0,2 л и 0,35 л соответственно, массу – 4,7 кг.

Poulan 2250

Бензопила Poulan 2250 имеет много полезных в быту функций. Отлично подходит для работы в саду. Но с целью выполнения более сложных работ лучше приобрести профессиональную модель.

Имеет такие особенности:

  1. Для защиты цилиндропоршневой группы от коррозии используется хромированное покрытие.
  2. Цепной тормоз, запускающийся как под воздействием инерционной силы, так и вручную.
  3. Автоматическая подача масла для смазки режущей гарнитуры (ручная регулировка не предусмотрена).
  4. Праймер — насос, подкачивающий топливо для моторного запуска на холодную.

Кроме того, данная модель имеет мощность – 1,3 кВт, длину шины, равную 40 см, объемы картера и топливного бака равны соответственно 210 мл и 360 мл, массу инструмента, составляющую 4,7 кг.

Poulan 1950

Данный инструмент имеет среднюю цену. Поулан 1950 популярен среди людей, как только начинающих работать с бензиновыми пилами, так и среди профессионалов, давно занимающихся обработкой дерева.

Особенности пилы Poulan 1950:

  1. Характеризуется хорошей конструкционной балансировкой.
  2. Высокое качество пильной гарнитуры. Длина шины равна 40 см, шаг цепи составляет 3/8 дюйма.
  3. Регулировка подачи масла для смазки цепи. Количество подаваемой смазки соответствует нагрузке бензинового двигателя.
  4. Легко очищаемый фильтр из нейлона.
  5. Наличие праймера, который облегчает запуск непрогретого мотора.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Так выглядит заклинивший, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий